Глава 28 1–10. Воскресение Иисуса Христа. – 11–15. Подкуп стражи. – 16–20. Явление воскресшего Христа ученикам в Галилее. Мф.28:1 .  По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. (Ср. Мк.16:1–5 ; Лк.24:1–5 ; Ин.20:1–2 .) Как в настоящем стихе, так и во всех остальных трудно объединить рассказ Матфея с рассказами других евангелистов и таким образом согласовать их. «Невероятность, – говорит Элфорд, – что евангелисты знакомы были с рассказами друг друга, становится в этом отделе их Евангелий полной невозможностью». Евангелисты говорят о разных явлениях Христа: очевидно, изменяют порядок, в котором должны были следовать события в их исторической последовательности. Это последнее у Матфея наблюдается с первых же стихов рассматриваемой главы. Если бы он вел свое повествование в строго хронологическом порядке, то, очевидно, должен был бы сначала изложить то, о чем говорится у него дальше во стихах 2–4, потому что рассказанные здесь события несомненно были раньше прибытия женщин ко гробу. Если бы мы имели только русский перевод Евангелия Матфея, то первый стих не доставил бы нам особенных затруднений. Когда суббота, перед наступлением которой Спаситель был погребен, миновала, то на рассвете следующего дня, т.е. по-нашему рано утром в воскресенье, пришли ко гробу две женщины с целью «посмотреть гроб» (согласно Марку – «помазать Его»). При таком достаточно ясном изложении оставалось бы лишь одно затруднение: зачем, говоря о «рассвете первого дня недели», евангелист прибавляет, что это было «по прошествии субботы», хотя и без того было известно, что этот «первый день» всегда следовал за субботой? Никто не говорит: я отправился в путешествие рано утром во вторник, когда окончился понедельник, потому что если бы было просто сказано: я отправился рано утром во вторник, то такая речь была бы сама по себе понятнее без указанной прибавки, а последняя была бы не только ненужным плеоназмом, но и затемняла бы речь. Если от русского текста обратимся к славянскому, то найдем, что он еще менее вразумителен: «в вечер же субботный» (исправлено; «по вечери же субботнем»), «свитающи во едину от суббот, прииде Мария Магдалина» и пр. В Вульгате столь же неясно: vespere autem sabbati, quae lucescit in prima sabbati, venit Maria Magdalene и пр., т. е. вечером же субботы, который рассветает в первый день субботы (vesper – мужского рода здесь, очевидно, vespera женского рода, почему и поставлено quaë пришла Мария Магдалина и пр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 12 1–2. Цель милостивого наказания Богом людей – покаяние и исправление. 3–11. Пример древних хананеев. 11–14. Милосердие суда Божия вытекает не из опасения кого-либо, 15–18. но имеет свое основание во всемогуществе Божием. 19–20. Чему научает израильтян судьба хананеев. 23–28. Наказание египтян. Прем.12:1 . Нетленный Твой дух пребывает во всем. 1 ст. заканчивает мысль предшествующей главы о том, что все существующее сохраняет свое бытие любовию и волею Божиею. «Нетленный Твой дух пребывает во всем», проникает все существующее (ср. Прем.1:7, 7:22, 8:1 ) и является во всем животворящим и сохраняющим принципом. Прем.12:2 . Посему заблуждающихся Ты мало-помалу обличаешь и, напоминая им, в чем они согрешают, вразумляешь, чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи. 2 . Мысль 2-го стиха является выводом из предшествующего. Если Бог любит все существующее ( Прем.11:24–12:1 ст.), то Он с такой же любовью относится и к людям, даже «заблуждающимся». Их Он «обличает мало-помалу», с бережливой постепенностью, и наказывает их так, что самые наказания напоминают им об их грехах. (Ср. Прем.11:16–17 ). Цель такого наказания – вразумление: «чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи». Некоторые толкователи на основании сопоставления 2 ст. с 10–11 ст. XI гл. относят его к евреям, но связь с предшествующим (XI:24-XII:1) говорит за то, что здесь речь идет об отношении Бога к людям вообще и даже, может быть, на первом плане писатель разумел «заблуждающихся» язычников, так как далее он приводит пример наказания хананеев. Прем.12:3 . Так, возгнушавшись древними обитателями святой земли Твоей, 3–11 . Высказанную во 2-ом стихе мысль, что посылаемые Богом наказания имеют своею целью прежде всего вразумление и исправление «заблуждающихся», писатель подтверждает в этом отделе (3–11 ст.) примером хананеев, называя их «древними обитателями святой земли» (Божией). Под «святой землей», несомненно, разумеется Палестина, названная так, как место средоточия истинного богопочтения: за это далее она называется «драгоценнейшей всех у Бога» (7 ст.). Выражение «возгнушавшись древними обитателями» не противоречит 25 ст. XI гл.: Ты «ничем не гнушаешься». Из 8 и 10 ст. видно, что Бог и хананеями, как людьми, не гнушался, поэтому это выражение означает только «отвращение» Божие к тем извращениям религиозного чувства у хананеев, о чем речь идет дальше.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Воспоминания генерала, обвиненного в шпионаже Избранные главы. После японской войны (1905 - 1909) 09.08.2012 445 Время на чтение 33 минут Генерал-губернатор (1905 - 1908) Глава XVIII. Состояние армии в 1905 - 1908 голах Вместо Куропаткина военным министром назначен был генерал Сахаров, у которого я видел план предстоявшей кампании на Востоке. Вернее было бы назвать это конспектом хода военных действий, в котором Алексей Николаевич детально разработал все периоды кампании, до отдельных эпизодов включительно. Последовательно, шаг за шагом, он двигался вперед, переносил операции на Японские острова и заканчивал лаконической, эффектной фразой: «Пленение микадо!» В состав штаба Маньчжурской армии вошел и старший адъютант инспекторского отделения киевского окружного штаба. Вернувшись в Киев по окончании войны, полковник Медер мне передавал, что при отступлении от Мукдена ему пришлось ехать верхом рядом с Куропаткиным. Вспомнив курские маневры, он ему сказал: «Нет со мной Сухомлинова!» Едва ли я мог быть ему полезен. Драгомиров был прав, находя, что ему нужен не начальник штаба, а именно Скобелев. По этому составленному на берегах Невы расписанию воевать не пришлось. Об этом я мог судить исходя из того, что мне приходилось сверх всякого расписания отправлять солдат из Киева в Маньчжурию. После того как ушли 10-й корпус и 3-я стрелковая бригада, я отправлял, как в бездонную бочку, одну сотню за другой, штабы, офицеров и даже целиком весь контингент солдат 1905 года. Это привело к тому, что личный состав у меня совсем расстроился: я вынужден был 16-ротные пехотные полки превратить в 8-ротные. В полках оказывалось всего по 10 - 12 офицеров вместо 60. Что касается обмундирования и снаряжения, то все отправлялось на Восток, все цейхгаузы и склады очистились. При непрерывно увеличивающемся недостатке личного персонала и нарушении нормальной дислокации могло получиться, например, такое положение войсковой части. 33-я пехотная дивизия была командирована из Киева на Кавказ. Для пополнения киевского гарнизона пришлось перевести полки из других корпусов - Ровно, Дубно и Луцка. Семьи и все имущество 33-й пехотной дивизии оставались в Киеве. В таком же точно положении оказались и полки, переведенные в Киев, весь инвентарь которых остался в местах их постоянного квартирования. Можно себе представить, какая вследствие этого получилась бы путаница в случае мобилизации, если к тому же запрещено было изменять мобилизационное расписание.

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/10/...

Закрыть itemscope itemtype="" > О мифах и рифах заграничной жизни Главы из книги " Хочу жить на Западе! " Часть девятая 20.03.2012 1413 Время на чтение 17 минут Часть первая Часть вторая Часть третья Часть четвертая Часть пятая Часть шестая Часть седьмая Часть восьмая... Безопасность для наших детей - в западном мире Пояснение мифа: западное общество обеспечивает надежную защиту детей от преступлений, развращения и насилия, алкоголя и наркотиков. Оно также заботится о законодательной защите детей внутри семей и вместе с их семьями. Давайте рассмотрим по порядку все названные моменты относительно западного мира. Очень печально, когда люди становятся жертвами преступников, но страшнее всего, когда жертвами становятся дети. И Запад здесь не является исключением. Германия. «Количество насильственных преступлений над детьми нарастает», - пишет актуальный сетевой немецкий журнал RPOnline. Из Берлина сообщают, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом произошло на 9,9% больше преднамеренных убийств или покушений на убийство маленьких детей. «Случаи причинения телесных повреждений вдвое увеличились за последние 10 лет. В 2008 году, согласно криминальной статистике, 14821 ребёнок в возрасте до 14 лет стал жертвой насилия. Поскольку подсчёты статистики совершаются отдельно по каждому признаку, то общее число детей, подвергшимся насилию, составляет 19 тысяч». Великобритания. «Опрос, проведённый британским Министерством внутренних дел, на тему насильственных преступлений показал, что каждый четвёртый ребёнок в возрасте от 10 до 15 лет стал жертвой преступления. Только в 2009 году было совершено около 2 миллионов преступлений в отношении детей в возрасте до 16 лет». Австрия. «В 2010 году в Зальцбурге резко возросло количество случаев с применением насилия со стороны школьников. Руководители школ получают письма учителей, тревожащихся о своей безопасности. Агрессивные школьники способны на все - от избиений ногами до угроз применения ножа. Профсоюз учителей Зальцбурга обвиняет руководство школ в неспособности решить нарастающую проблему безопасности учителей и нежелании серьезно работать над этим.

http://ruskline.ru/analitika/2012/03/21/...

О брани христианина Брань христианина сравнивается а) с войной: Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь ( 2Кор.10:4 ); б) с бегом: Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтоб получить. Я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух ( 1Кор.9:24,26 ), Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе ( Флп.3:13–14 ). Подвигом добрым я подвизался, течение совершил ( 2Тим.4:7 ). Брань христианина есть брань добрая, брань веры: Преподаю тебе, сын мой Тимофей, такое завещание, чтобы ты воинствовал, как добрый воин, имея веру и добрую совесть ( 1Тим.1:18–19 ). Подвизайся добрым подвигом веры ( 1Тим.6:12 ). Брань христианина против а) плоти и ее похотей: Усмиряю и порабощаю тело мое ( 1Кор.9:27 ). Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть ( Кол.3:5 ). Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу ( 1Петр.2:11 ); б) греха: Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха ( Евр.12:4 ); в) мира: В мире будете иметь скорбь: но мужайтесь; Я победил мир ( Ин.16:33 ). Всякий, рожденный от Бога, побеждает мир ( 1Ин.5:4 ); г) диавола: Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее ( Быт.3:15 ). Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных ( Еф.6:11–12 ). Противостаньте диаволу ( Иак.4:7 ). Брань христианина должна быть ведена а) под руководством Господа, Главы нашего: Переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа ( 2Тим.2:3 ), вождя спасения, приводящего многих в славу ( Евр.2:10 ). б) посредством твердой веры: Противостойте диаволу твердою верою ( 1Петр.5:9 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Творения преподобного отца нашего Нила Синайского преподобный Нил Постник Содержание Информация о первоисточнике Преподобный Нил, постник Синайский, и его творения Часть 1 Часть 2 К монаху Агафию Отделение 1. Введение Отделение 2. О воздержании Отделение 3. О тщеславии Отделение 4. О чтении и молитве Глава 1-11 Глава 12-17 Отделение 5. О том, что душам пристрастных к богатству, как животолюбивым, при смерти трудно расставаться с жизнию Отделение 6. О том, что справедливо наказываются собственность свою передающие во владение кому случится Отделение 7. О тех, которые во время кончины не прилагают попечения о своем спасении, но пишут завещания и отдают приказы о том, над чем не имеют власти Отделение 8. О том, что страждущие при жизни беспечностно и во время кончины, вместо того чтобы позаботиться о самих себе, прилагают старание о том, как передать имение свое наследникам Отделение 9. Обличение пишущих завещания Глава 1-5 Глава 6-10 Отделение 10. О житии блаженных и злоумии Диавола Отделение 11. Об Иосифе и Сусанне и о том, что подвиг Иосифов выше подвига блаженной Сусанны Глава 1-6 Глава 7-15 Глава 16-23 Отделение 12. Притча о винограднике и о делателях, нанятых в разные часы Глава 1-7 Глава 8-13 Слово о молитве Предисловие Слово о молитве, разделенное на 153 главы Глава 1-74 Глава 75-153 О восьми лукавых духах О чревоугодии О блуде О сребролюбии О гневе О печали Об унынии О тщеславии О гордости К Евлогию монаху. Слово 1 Глава 1-12 Глава 13-21 Глава 22-34 К Елогию монаху. Слово 2 О пороках, противоположных добродетелям О различных лукавых помыслах 27 глав Глава 1-14 Глава 15-27 Слово на евангельское изречение: Иже имать влагалище, да возмет, такожде и мех: а иже не имать, да продаст ризу свою и купит нож (Лк. 22, 36) Сказания об избиении монахов на горе Синайской и о пленении Феодула, сына Нилова Сказание первое Сказание второе Сказание третье Сказание четвертое Сказание пятое Сказание шестое Сказание седьмое Похвальное слово Алвиану Слово подвижническое Глава 1-13 Глава 14-22

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2348...

I. Возрадуемся, возлюбленные, о Господе и преисполнимся духовной радостью, ибо воссиял для нас день нового искупления, древнего замысла и счастья вечного! Благодаря ежегодному круговороту [дней] вновь даруется нам Таинство нашего спасения, от начала обещанное, в последние [времена] исполненное (1Кор.10,11), и остающееся с нами во веки. Достойно, чтобы мы устремленными горе сердцами поклонялись этому Божественному таинству и чтобы с великой радостью Церковью прославлялось совершаемое по великой милости Божией. Бог же Всемогущий и Милостивый, природа Которого - доброта, воля Которого - сила, дело Которого - милосердие, провидя, что диавольская злоба умертвит нас ядом своей ненависти, заранее, от самого основания мipa приготовил предназначенное для обновления людей лекарства Своей любви. Возвестил Он змию о будущем семени жены, которое свой силой сотрет высокомерие преступной главы (Быт.3,15), то есть о Христе, Боге и человеке, грядущем во плоти, Который, будучи рожден от Девы, низвергнул непорочным Рождеством осквернителя человеческого рода. Воистину хвалится диавол, что человек, совращенный его обманом, лишился Божественных даров и, будучи лишен бессмертия, подпал под жестокую власть смерти. Поэтому Бог, руководствуясь планом строгой справедливости по отношению к человеку, которого Он некогда в такой чести поставил, изменил древний приговор. Свершилось, возлюбленные, по замыслу Тайного Совета, чтобы неизменный Бог, воля Которого не может отрешиться от Своей милости, наполнил первоначальный план скрытым Таинством Своей любви и человек, впадший в грех, поддавшись изощренному диавольскому лукавству, не погиб пред лицом замысла Бога (Ин.3,16). II. Итак, возлюбленные, настал срок, предназначенный для искупления людей. Приходит в эти последние времена мipa Иисус Христос, Сын Божий, сходя с Небесного Престола, но не отступая от славы Отца, являясь новым Рождеством в новом облике. В новом облике, ибо невидимый в Своих [обликах], сделался видимым в наших; безмерный - пожелал ограничиться; прежде времен бывший - получил начало отсчета во времени; сокрыв достоинство Своего величия, принял Господь свойственный всем нам рабский образ; бесстрастный Бог не отказался стать человеком, подверженным страданию, и отдаться во власть законов смерти, будучи бессмертным. Пришел новым Рождеством, зачатый от Девы, рожденный от Девы, без вожделения отцовской плоти и без нарушения материнской непорочности; ибо такое рождение подобало грядущему Спасителю людей, Который, хотя и имел в себе свойства человеческой природы, однако не знал нечистот человеческой плоти. Родитель же для Бога, рождающегося во плоти, есть Бог, ибо свидетельствовал Архангел блаженной Марии Деве: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим (Лк.1,35).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/632/...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Расследование убийства Царской семьи и сожжения Их честных останков 1. Главы из готовящейся к печати книги Василий Бойко-Великий   23:52 13.11.2022 1604 Время на чтение 20 минут 1. Пролог В постановлениях Синода Русской Православной Церкви 1993, 1995, 1997 и 1998 годов неоднократно указывалось на необходимость всестороннего научного исследования обстоятельств гибели Царской Семьи и проведения суда над цареубийцами. Именно о комплексной экспертизе говорил в своем докладе на научной конференции в Царском селе в 1998 году профессор Александр Бастрыкин, нынешний глава Следственного комитета РФ. Подобные решения принимали Архиерейские Соборы 2016 и 2017 годов, указывавшие на необходимость проведения именно комплексной экспертизы обстоятельств этого злодейского убийства (а не просто набора отдельных экспертиз) и опубликования материалов этой комплексной экспертизы для широкого их обсуждения. В Постановлениях Синода РПЦ от 6 октября 1995 года и 17 июля 1997 года были сформулированы 10 вопросов к Правительственной комиссии и Генеральной прокуратуре РФ, без получения ответов на которые говорить об идентификации останков нельзя. Вопросы касались обстоятельств убийства Царской Семьи, в том числе стоматологической экспертизы членов Царской Семьи и екатеринбургских останков, возможного ритуального характера злодейского убийства Царской Семьи и усечения честных глав членов Царской Семьи. В Постановлениях от 16 июля 1993 года и 6 октября 1995 года Синод РПЦ счел целесообразным создание международной экспертной комиссии с включением в ее состав независимых специалистов в области судебной медицины, антропологии и криминалистики, рекомендовал Правительственной комиссии и следствию Генеральной прокуратуры РФ взаимодействовать с Русской Зарубежной Экспертной Комиссией во главе с Петром Колтыпиным-Валловским.

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/13/...

авва Евагрий Понтийский 9. НАСТАВЛЕНИЯ БРАТИЯМ, ЖИВУЩИМ В КИНОВИЯХ И СТРАННОПРИИМНИЦАХ 1. Наследники Божии, послушайте слово Бога! Сонаследники Христовы, внемлите заповедям Христа! 2. Вера – начало любви, конец же любви – ведение Бога. 3. Страх Божий хранит душу, трезвение же утверждает ее. 4. Терпение мужа рождает надежду, благая же надежда прославит его. 5. Кто в строгом подчинении держит плоть свою, тот достигнет бесстрастия, кто же питает ее, тот страдать будет из-за нее. 6. Дух блуда в телах невоздержанных, дух же чистой стыдливости в душах воздержников. 7. Уединение с любовью очищает сердце, отдаление же от других с гневом возмущает его. 8. Лучше быть среди тысячей с любовью, чем одному скрываться в пещерах с ненавистью. 9. Кто питает злопамятство в душе своей, тот похож на скрывающего огонь в плевелах. 10. Не давай много пищи телу своему, и не увидишь во сне худых мечтаний, ибо как вода угашает огонь, так голод скверные мечты. 11. Муж гневливый страшлив, а кроткий не боится страха. 12. Ветер сильный гонит облака, а злопамятство – добрые чувства из души. 13. Кто молится за врагов, тот не будет помнить зла, и кто бережет язык, тот не оскорбит ближнего. 14. Если оскорбит тебя брат твой, введи его в дом твой, и к нему не поленись войти, и вкуси с ним хлеб твой, и сие творя, избавишь душу свою (от мятежа), и не будет тебе претыкания во время молитвы. 15. Не приобретает богатый ведения, и верблюд не пройдет в игольное ушко, но для Бога ничего тут нет невозможного. 16. Кто любит деньги, не узрит ведения, и кто собирает их, омрачится (невежеством). 17. В скиниях смиренных почивает Господь, в домах же гордых умножится проклятие. 18. Бесчестит Бога, кто преступает закон Его, кто же хранит его, тот прославляет Творца своего. 19. Души праведных отводятся Ангелами, а души злых берутся демонами. 20. Куда входит грех, туда и невежество, сердца же праведных исполнятся ведения. 21. Лучше бедность с ведением, чем богатство с невежеством. 22. Высшее украшение главы – корона, высшее украшение сердца – ведение Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

Беседа 31. Совет взять Христа хитростью и убить Его Сегодня мы продолжаем наши беседы по Евангелию от Матфея на радио «Радонеж», мы начинаем чтение 26-й главы. И вот темы сегодняшней беседы: 1) Совет взять Христа хитростью и убить Его (1–5); 2) Миропомазание Господа Иисуса Христа в Вифании (6–13); 3) Предательство Иуды (14–16). Каждому христианскому проповеднику, говорящему о Христе, приходится сталкиваться со странными и необъяснимыми явлениями. Иногда нить повествования как бы вырывается из твоих рук и начинает сама руководить порядком истолкования текста. Так что и сам говорящий становится слушателем вместе с остальными, внимающими повествованию. Златоуст выразил этот феномен мыслью о том, что говорить или слушать – почти одно и то же: и тот и другой, говорящий и слушающий, – участники одного процесса. Все это свидетельствует о силе Евангельского текста, слова и буквы. Все на своем месте и сообщает, передает нам не только последовательность и сюжет повествования, нить событий, но и тот эмоциональный фон, который их сопровождал. И мы читаем 26-ю главу с 1-го по 2-й стих: Мф.26:1–2 . «Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим: вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие». Блаженный Иероним Стридонский пишет: «Имея в виду совершить спустя два дня Пасху, Он знал, что будет предан крестной смерти; и тем не менее Он не устраняет козней [против Себя] и не бежит в страхе; так что даже тогда, когда другие не хотят идти, Он бестрепетно продолжает идти… И, желая положить конец плотскому празднованию, а также, – когда проходила тень [закона], – желая дать настоящее значение Пасхе, Он сказал: “Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания”. Во всяком случае, Христос, принесенный в жертву, есть наша Пасха, если только мы вкушаем Его в безквасии чистоты истины» 482 . «Пасха» (евр. Пейсах) в ветхозаветном понимании – это воспоминание об исходе из Египта, описанного в Книге «Исход» Пятикнижия Моисея. Исходу предшествовали 10 казней египетских – великий прообраз казней Армагеддона, последнего сражения между силами добра и зла.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010