М.Д. Благовещенский Отдел первый Глава первая. Содержание, предмет, план, литературное достоинство, характер и форма книги Плач Содержание исследуемой нами книги составляет плач о постигшем Иерусалим и всю страну Иудейскую бедствии. На ряду с этим, в книге отводится довольно значительное место и изображению самого бедствия. По местам книга принимает характер религиозно-молитвенного размышления. Первая глава по содержанию может быть разделена на две части. В первой части, ст. 1–11, автор говорить от своего лица, во второй, ст. 11с-22, выступает с речью город. Пророк представляет Сион под образом одинокой вдовы, покинутой всеми ее прежними друзьями. Некогда многолюдный и оживленный, Иерусалим теперь одинок и печален, как вдова (1–2). Вместе с Иерусалимом опустела и вся Иудея. Жители ее – среди язычников, и там не находят покоя (3). Правда, в Иерусалиме осталась еще часть Иудеев. Но их почти не видно. Даже в великие праздники пути Сиона остаются пустынными. Собрания при вратах прекратились (4). Благоденствие стало уделом врагов, а уделом Израиля теперь стал гнев Иеговы и плен (5). Погибла слава Сиона: князья его в плену, богатства его уничтожены, избранный народ стал посмешищем и мерзостью для всех (6–7). Причина такого бедствия – грехи народа. Израиль погряз в нечестии и не думал об исправлении (8–9). Потому то Иегова не пощадил и святилища, но предал его язычникам, которым прежде запрещал даже входить в него (10). Потому же страшный голод постиг теперь несчастный город (11а-в). Со стиха 11с начинается вторая часть главы. Удрученный тяжелыми страданиями, Иерусалим молит Иегову о призрении и помиловании. Затем Иерусалим обращает внимание на свои страдания всех проходящих мимо него. Болезнь, по суду Божьему постигшая Сион, беспримерна (12). Как огонь, она жжет кости его. Сион опутан как бы сетью (13). Беззакония его, как тяжелое бремя, взошли на выю его, и некогда мощный город теперь ослабел и не может бороться против своих притеснителей (14). Господь низложил всех сильных его, истребил юношей его, как в точиле истоптал девицу дочь Сиона (16). Здесь-то причина печали и слез Сиона, – печали тем более тяжелой, что Сион не имеет около себя никаких утешителей (16). – В 17 стихе опять неожиданно выступает автор и говорит об отвращении, какое теперь возбуждает к себе город даже у врагов. В 18 и 19 стихах Сион пред лицом всех народов изливает скорбь свою по поводу того, что юноши его и девы отведены в плен, что погибли его священники и старейшины, и что друзья его теперь забыли о нем. В конце главы следует обращение к Иегове. Сион жалуется на тяжесть своих страданий и умоляет Иегову отмстить врагам, которые радуются его гибели и бедствиям (20–22).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

С.А. Степанцов Шестнадцатый стих десятой главы Евангелия от Матфея рассматривается специально в двух проповедях Августина Гиппонского: 64 и 64 А (=Mai 20). Обе проповеди не имеют точной датировки, обе были произнесены, как ясно видно из их содержания, в день памяти мучеников, но при этом числятся среди экзегетических проповедей Августина, так как начинаются толкованием Мф.10:16 : «Посылаю вас, как овец среди волков. Будьте просты, как голуби, и мудры, как змеи». Эти слова Христа в Евангелии обращены к его ученикам, Августин видит в них призыв ко всем христианам, а на мучеников, память которых праздновалась в день произнесения проповеди, указывает как на пример исполнивших это повеление о подражании голубям и змеям. Объяснить сравнение с голубями Августину, как он сам говорит, легко. Мнение о простоте, незлобии голубей – действительно общее место христианской традиции. Августин в рассматриваемых проповедях, как и во множестве других случаев, говорит о том, что голуби-птицы мирные, между собой общительные, живут полюбовно, спорят беззлобно и даже дерутся без ярости, потому что у них нет желчи (Sermo 64. 7) 1 . Доказательством мирности голубей для Августина может служить, в частности, и то, что они не убивают других животных, в отличие от многих прочих птиц, включая даже более мелких воробьев, не брезгующих насекомыми 2 . Иное дело змея. Это животное, уже в силу своей ядовитости, и значит, опасности, не может не вызывать у людей сильной неприязни, на что сам Августин указывает своим слушателям как на одну из проблем в толковании данного стиха: «Я опасаюсь в змее ядовитости» (Sermo 64.5). Более того, роль змея в повествовании об Адаме и Еве ( Быт.3 ) крепко связала этот образ в христианской словесности с темной и злой силой (об этом Августин, впрочем, в рассматриваемых проповедях не говорит 3 . Толкование затруднено еще и тем, что в рассматриваемых проповедях Августин имеет дело с таким текстом, в котором относящееся к змеям прилагательное φpνιμoι греческого оригинала передается латинским astuti, а не prudentes (последнее нередко встречается у многих других толкователей Мф.10:16 и у самого Августина в некоторых других случаях). Слово astutus, как известно, может употребляться и часто употребляется с отрицательной коннотацией. В сочинениях Августина есть, по меньшей мере, два места, где он отстаивает (не совсем успешно) возможность понимания astutus без отрицательного оттенка в некоторых местах Писания, точнее, где он утверждает, что отрицательная коннотация – не непременный компонент семантики этого слова. Приведем эти места, которые любопытны для нас, тем более, что в обоих случаях Мф.10:16 цитируется как пример употребления astutus в положительном смысле.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Виктор Гамильтон (протестант) Часть четвертая. Числа 16. Подготовка к отправлению в путь от горы Синай Числа (1:1–10:10) Существует почти единодушное мнение о том, что Книга Чисел оставляет желать лучшего и имеет много озадачивающего в презентации своего материала. Так, Б. Левин считает, что она «является наименее последовательной из всех книг Торы» 168 . Похоже на это и утверждение Р. Дентана: «Поскольку эта книга не имеет реального единства и не была составлена в соответствии с каким-либо логическим, заранее установленным планом, любая схема будет признана чересчур субъективной и произвольной» 169 . Тех, кто не согласен с этой оценкой, немного, но среди них Бревард Чайлдс. Он утверждает, что весь материал в Книге Чисел – культовый, правовой, повествовательный и даже статистический – вращается вокруг всеохватывающей темы святости. Так, он пишет: «Несмотря на разнообразие содержания и запутанное литературное изложение, Книга Чисел сохраняет единое священническое истолкование Божьей воли для Его народа, которая изложена в резком контрасте между святым и нечестивым» 170 . Я больше склонен согласиться с оценкой Чайлдса, чем с теми, кто считает Книгу Чисел случайным собранием материалов «Я«/«Э» и «С». Вероятно, лучше всего будет начать с определения разделов внутри книги, основанных на географических и хронологических пометах. 1:1–10:10 Подготовка к пути от горы Синай (1:1) «И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской ... в первый день второго месяца, во вторый год по выходе их из земли Египетской». 10:11–20:21 Отправление от горы Синай и прибытие в Кадес (10:11) «Во вторый год, во вторый месяц, в двенадцатый день месяца, поднялось облако от скинии откровения». 20:22–36:13 Путешествие из Кадеса в Моав. (20:22) «И отправились сыны Израилевы из Кадеса». Таблица 12 содержит хронологию каждого раздела. Необходимо заметить, что не все комментаторы единодушны в том, где в точности заканчивается второй раздел и начинается третий. И Мартин Нот, и Дентан считают, что второй раздел заканчивается 20:13. Г. Грей (Критический комментарий и экзегетика Книги Чисел, 1903) считает, что второй раздел заканчивается 21:9. Новая оксфордская Библия с комментариями (Исправленное издание Библии, 1973) в редакционном примечании завершает второй раздел 21:13. Ф. Мориарти предлагает считать окончанием раздела 22:1.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Закон против пропаганды извращений должен работать! «Народный Собор» Петербурга просит губернатора и прокуратору принять меры в отношении главы Петроградского района, разрешившего сходку гомосексуалистов в общественном месте 25.05.2012 840 Время на чтение 3 минуты Санкт-Петербургское отделение движения «Народный Собор» обратилось к губернатору города Георгию Полтавченко с просьбой провести служебную проверку действий главы Петроградского района Юрия Гладунова, санкционировавшего публичное мероприятие гомосексуалистов 17 мая в Петровском садике. Также подано обращение в суд и прокуратору с требованием возбудить в отношении Гладунова дело об административном правонарушении, говорится в заявлениях, поступивших в нашу редакцию. Как отмечается в обращении к губернатору, 17 мая с.г. в Петровском парке (Петровский остров, Петроградский район) с 19 до 19.30 активисты общественных организаций гомосексуалистов проводили мероприятие «День борьбы с гомофобией», «являвшееся пропагандой свободы половых извращений, то есть прямым нарушением закона Санкт-Петербурга " О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга " Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге " , вводящим ответственность за публичные действия, направленные на пропаганду мужеложества, лесбиянства, бисексуализма, трансгендерности среди несовершеннолетних». «Согласно сообщениям СМИ, мероприятие включало различные формы наглядной агитации: использование " радужных " флагов, воздушных шаров с символикой международных борцов за права гомосексуалистов и т.п. Акция носила явно провокационный характер и широко освещалась в СМИ: например, накануне, 16 мая в информационном агентстве " Росбалт " инициаторы движения гомосексуалистов провели " круглый стол " на котором прямо заявили противникам пропаганды гомосексуализма что " ваш закон не работает " », - отмечается в документе. Кроме того, информируют представители «Народного Собора», акция 17 мая проходила в непосредственной близости от детских учреждений – детсада Петроградского района (Петровский проспект, 12) и (Петровский проспект, 10). Кроме того, в момент проведения акции на Петровском острове находилось множество людей, в том числе родителей с детьми.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/05/25/za...

Закрыть Наша квазидемократия умирает? К итогам самых скандальных выборов последнего времени 10.09.2019 3493 Время на чтение 5 минут Итак, выборы, про которые так много говорили и которые с тревогой ожидали, прошли. 8 сентября в единый день голосования народ избрал 16 губернаторов и глав республик (плюс в Ингушетии главу республики избрал местный парламент), депутатов региональных дум, собраний, советов в 13 регионах России, глав трёх городов (Новосибирска, Улан-Удэ и Анадыря), а также депутатов городских советов и дум, членов муниципалитетов. Ну и других «слуг народа». Никаких неожиданностей в провинции не произошло, губернаторов избрали тех, кого власть планировала избрать, депутатами стали в основном представители правящей партии. Поэтому, когда лидеры «Единой России» говорят об успехе партии, - формально они правы. Однако этот тот случай, когда измеряют среднюю температуру по больнице. Измерять политическую температуру нужно по столицам и мегаполисам, провинция политически всегда здоровее, но при этом ни на что не влияет. Впрочем, даже в провинции видны симптомы серьёзной политической болезни. Больше голосов в свою поддержку набрали те губернаторы, которые шли как самовыдвиженцы, а не как представители «Единой России» (ситуация в республиках - не показатель, там электорат традиционно дисциплинированный), т.е. сами губернаторы признали, что принадлежность к правящей партии является в глазах избирателя серьёзным минусом! Мне прислали фото объявления на подъезде дома, в котором просят не заходить в квартиры агитаторов от «Единой России» в целях их безопасности. Возможно, это хохма. Но очень показательная на общем фоне. Авторитет «Единой России» - ниже плинтуса, партия находится в катастрофическом состоянии! А ведь это правящая партия, партия власти! Свой негатив она переносит и на саму власть! Самая яркая иллюстрация катастрофы - выборы в Новосибирске, Санкт-Петербурге и Москве. В столице Сибири правящая партия пошла на то, чтобы не выдвигать на пост главы города своего кандидата, а поддержать кандидата от КПРФ, поскольку в противном случае у коммуниста (действующего главы города А.Локтя) с кандидатом от Навального мог быть второй тур с непредсказуемым результатом. А сам по себе кандидат от ЕР не имел никаких шансов даже на выход во второй тур!

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/10/na...

Предисловие Название книги Содержание книги Время написания Автор книги Место написания Цель написания книги Текст книги Достоинство книги Литература Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16     Предисловие Название книги Последняя ветхозаветная книга в славянской и русской Библии носит имя великого священника Ездры. В латинской Библии она названа 4-ою книгою Ездры 1 , так как в этой Библии книга Неемии также приписана Ездре и названа второю книгою Ездры. Но понятно, что это название дано книге не потому, что Ездра был ее автором, а, главным образом, потому, что он является тем лицом, какое через Ангела здесь получает откровения о судьбах еврейского народа. Содержание книги Первые две главы представляют собою пролог или предисловие, в котором Бог повелевает Ездре указать евреям на их грехи и скорби и утешить предсказанием о будущих радостях. С III-eй главы по XIV-yю идут семь видений. В первых трех из этих видений (гл. III-IX:25) автор выводит беседующих между собою – Ангела Уриила и Ездру. В этой беседе решается вопрос о том, почему избранный народ страдает, тогда как угнетатели его язычники пользуются безмятежным благополучием. Выясняется, что здесь, как и в основе всякого страдания, причина заключается в виновности самого человека, и подается утешение предсказанием близкого наступления торжества Израиля и гибели нарушителей закона. В следующих трех видениях апокалиптического характера символически рисуется будущая судьба Сиона под образом жены (IX:26-X:60), суд над языческой монархией, владычествующей над избранным народом (XI:1-XI:51) и деятельность Мессии, освобождающего рассеянные десять колен Израильских из плена и являющегося в образе мужа, выходящего из моря (XIII:1–58); изображаются также здесь мировые – физические и политические катастрофы. Седьмое видение содержит легенду о чудесном восстановлении Ездрою текста утраченных книг Ветхого Завета (XIV:1–48). В последних двух главах – XV-й и XVI-й (эпилог) содержится пророчество о бедствиях, угрожающих грешникам, в частности, о погибели угрожающей Египту, Вавилону, Азии и Сирии, а также увещание избранным – хранить истину среди предстоящих испытаний. Время написания

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Раскол правой коалиции случился после демарша уроженца Кишинева и главы партии «Наш дом Израиль» Авигдора Либермана, в ноябре прошлого года покинувшего пост министра обороны со словами о «капитуляции перед террором» после остановки карательной операции в Газе. В те дни его возмутило потворствование Кабинета передаче денежных средств из Катара ХАМАСу в осажденный палестинский анклав, а сама военная операция завершилась бесславно. В результате последовавших выборов ястребы не сумели пересобрать большинство в 120-местном Кнессете. Опять же по причине бескомпромиссности русскоязычного главы «Наш дом Израиль», выступившего против освобождения учащихся религиозных ешиботов от службы в ЦАХАЛ. Разумеется, ортодоксальные завсегдатаи правой коалиции ШОС и Яхадут ха-Тора, в сумме получившие 16 депутатов против 5-и «Наш дом Израиль», согласиться с подобным не в состоянии. Теперь по результатам прошедших на минувшей седмице вторых перевыборов ни один из флангов не получил возможности для создания правительства: ни у кого в сумме с союзниками не набирается 61 депутатский мандат. Учитывая же недавнее прошлое, вероятными оказываются третьи перевыборы Кнессета, непринятие бюджета на 2020-й год и затяжной экономический кризис. Сейчас первым по числу депутатов оказался левый политический блок «Кахоль Лаван» с 33 креслами. Премьерский «Ликуд» получил 32 места, потеряв троих, а «Наш дом Израиль» показал прирост, заполучив 8 мандатов. Вообще, как кажется, избиратели на этих выборах послали воинственным сионистам четкий сигнал. Так, одним из предвыборных обещаний Нетаньяху стало присоединение части западного берега реки Иордан с Северной частью Мертвого моря и Иорданской долиной к территории Израиля, партия же Либермана воспринимается многими как борец с привилегированным положением иудейских ортодоксов. Более того увеличение представительства союза арабских партий (Объединенный список ХАДАШ — ТААЛ — РААМ — Балад) с 10 до 13 в новом составе Кнессета посылает сигнал об усталости израильского общества от оголтелого сионизма.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/26/ut...

Глава 1 1–4. Старческая болезнь Давида. 5–10. Заговор Адонии. 11–31. Объявление воли Давида о престолонаследии Соломона. 32–40. Вступление Соломона на царство, помазание его и триумфальное шествие. 41–53. Рассеяние партии Адонии. 3Цар.1:1 .  Когда царь Давид состарился, вошел в преклонные лета, то покрывали его одеждами, но не мог он согреться. 3Цар.1:2 .  И сказали ему слуги его: пусть поищут для господина нашего царя молодую девицу, чтоб она предстояла царю и ходила за ним и лежала с ним, – и будет тепло господину нашему, царю. 3Цар.1:3 .  И искали красивой девицы во всех пределах Израильских, и нашли Ависагу Сунамитянку, и привели ее к царю. 3Цар.1:4 .  Девица была очень красива, и ходила она за царем и прислуживала ему; но царь не познал ее. 1–4 ст., как затем и ст. 5–10, образуют введение к главному рассказу 1 главы – о вступлении Соломона на царство: как дряхлость Давида (ст. 1–4), так и заговор Адонии (ст. 5–10) могут объяснить, почему Соломон еще при жизни Давида занял престол его. Ст. 1 начинается соединительным союзом «и» также, как и некоторые другие ветхозаветные книги (Левит, Числа, Иисуса Навина, Судей, Руфь, 1-я Царств, 2 Паралипоменон, 2-я Ездр, Иезекииля, Ионы), что не необходимо указывает на связь содержания последующей библейской книги с предыдущей, но в данном случае ( 3Цар. 1–2 ) представляют как бы органическую часть 2-й книги Царств, заканчивая изложенную там историю царствования Давида. Возраст Давида в описываемый в ( 3Цар.1–2 ) момент равнялся, судя по ( 3Цар.2:11 ) ср. ( 2Цар.5:4 ), семидесяти лет. Болезнь и дряхлость (marasmus senilis) Давида в эти не столь еще преклонные годы являются последствием чрезвычайных трудов и испытаний, понесенных им в пору юности и в зрелом возрасте (указание на преждевременную старость Давида видят уже в ( 2Цар.21:16–17 ) ). Слабосилием Давида объясняется и недостаток теплоты в его организме, упадок температуры тела (Мидраш объясняет болезнь Давида как последствие явления Ангела ( 2Цар.24:16–17 ). По мнению Клерика, отсутствие теплоты в теле Давида произошло «ex nimio mulierum usu».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Более всего сведений о Марии Магдалине в Евангелиях мы находим в описании страданий Христа Спасителя, когда проявилась её верность и преданность Божественному Учителю. Стояху же при кресте Иисусове Мати Его и сестра Матере Его Мариа Клеопова и Мариа Магдалина (Ин 19:25). Уже после кончины Божественного Страдальца на кресте бывший на страже сотник уверовал в Божество Христа Спасителя. Евангелист Матфей добавляет при этом: Бяху же ту и жены многи издалеча зрящя, яже идоша по Иисусе от Галилеи, служащя Ему. В нихже бе Мариа Магдалина, и Мариа Иакова и Иосии мати, и мати сыну Зеведеову (Мф 27:55–56). Затем праведный Иосиф Аримафейский испросил тело Божественного Страдальца и совершил Его погребение в новем своем гробе (Мф 27:60). Как отмечает Евангелист Матфей: Бе же ту Мариа Магдалина и другая Мариа, седяще прямо гроба (Мф 27:61). Евангелист Марк говорит, что Мариа же Магдалина и Мариа Иосиева зрясте, где Его полагаху (Мк 15:47). Затем минувшей субботе, Мариа Магдалина и Мариа Иаковля и Саломиа купиша ароматы, да пришедшя помажут Иисуса (Мк 16:1). Их затруднения о запечатанном гробе рассеялись сами собой, яко отвален бе камень (Мк 16:4) и во гробе они узрели светлого ангела, который возвестил им о Воскресении Господа Христа. Затем по Своём воскресении Иисус заутра в первую субботу, явися прежде Марии Магдалини, из неяже изгна седмь бесов. Она же шедши возвести с Ним бывшым, плачущымся и рыдающым (Мк 16:9–10). Евангелист Иоанн Богослов несколько иначе и подробнее говорит о событиях тех скорбных дней, ставших затем радостными. Мария Магдалина прииде заутра, еще сущей тме, на гроб, и виде камень взят от гроба (Ин 20:1). Она с поспешностью сообщает об этом апостолам Петру и Иоанну, которые поспешили ко гробу, где увидели ризы лежащя (Ин 20:5). Затем они возвратились к себе, Мариа же стояше у гроба вне плачущи приниче во гроб и виде два ангела в белых ризах седяща, единаго у главы и единаго у ногу, идеже бе лежало тело Иисусово. И глаголаста ей она: Жено, что плачешися? Глагола има: Яко взяша Господа моего, и не вем, где положиша Его. И сия рекши обратися вспять и виде Иисуса стояща, и не ведяше, яко Иисус есть. Глагола ей Иисус: Жено, что плачеши? Кого ищеши? Она же мнящи, яко вертоградарь есть, глагола Ему: Господи, аще ты еси взял Его, повеждь ми, где еси положил Его, и аз возму Его. Глагола ей Иисус: Марие. Она же обращшися глагола Ему: Раввуни, еже глаголется учителю. Глагола ей Иисус: Не прикасайся Мне, не убо взыдох ко Отцу Моему; иди же ко братии Моей и рцы им: Восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему. Прииде же Мариа Магдалина поведающи учеником, яко виде Господа и сия рече ей (Ин 20:11–18). В воскресной службе святым жёнам мироносицам читаем: “Приидоша на гроб Магдалина, и другая Мариа ищуще Господа, и ангела видеша яко молнию седяща на камени, и глаголаша им: Что ищете Живаго с мертвыми; воскресе, якоже рече: в Галилеи Его обрящете” 1 .

http://pravmir.ru/svyataya-ravnoapostoln...

Глава 16 1–17. Хвалебная песнь Иудифи. 18–20. Заключение торжеств. 21–25. Последующая судьба Иудифи. Иудиф.16:1 И сказала Иудифь: начните Богу моему на тимпанах, пойте Господу моему на кимвалах, стройно воспевайте Ему новую песнь, возносите и призывайте имя Его; 1 . «Начните Богу моему… пойте Господу моему…» Иудифь выражает здесь свое особенное право именовать и считать Господа своим – как Таким, Который один мог сохранить ее жизнь в ее столь отчаянном подвиге. Который один Своею помощью даровал ей совершить это страшное дело Его праведного суда и Которому исключительно одному она обязана всею жизнью и благополучием, в особенном и преимущественном смысле слова. Иудиф.16:2 потому что Он есть Бог Господь, сокрушающий брани, потому что Он ополчился за меня среди народа и исторг меня из руки моих преследователей. 2 . «Он ополчился за меня среди народа и исторг меня из руки моих преследователей» – греч.: εις παρεμβολς ατο ν μσω λαο ξελατ με κ χειρς καταδιωκντων με, т.е. буквальнее: «в ополчение Его среди народа Он изъял меня от руки преследовавших меня», другими словами: «чтобы явить Свое ополчение (силу Своего заступничества за народ), Он выделил меня из среды остального народа и показали эту силу Свою на мне, исторгнув меня от руки преследовавших меня». Собственно, Иудифь благодаря своей хитрости избежала всякого преследования; поэтому здесь она или разумеет то, что было возможно в ее положении, или просто представляет себя преследуемой постольку, поскольку принадлежала к народу, подвергавшемуся опасности истребления ассирийцами. И вся вообще хвалебная песнь Иудифи – надо заметить – представляет столько же исповедание личных ее радостных чувств, сколько – с другой стороны – и исповедание подобных же чувств применительно к каждому другому отдельному лицу и к целой олицетворенной общине иудейской. Это особенно ясно выступает в тех местах гимна Иудифи, где все лично к ней относящееся и не могущее быть приспособлено к другому лицу – ставится в форме 3-го лица, а не 1-го (ср. Иудиф. 16:2, 11–13 ст. с 5–10 ст. этой же главы).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010