Документ, принятый Собором 10 Поместных Православных Церквей, проходившим 16-27 июня на греческом острове Крит Святой и Великий Собор Православной Церкви рассмотрел вопрос «Автономии и способа её провозглашения» и обсудил текст, предоставленный ему Пятым Предсоборным Всеправославным Совещанием (Шамбези, 10-17 октября 2015), одобрив его с некоторыми незначительными поправками в нижеизложенной редакции. Вопросы документа, которыми занимался Собор относились: а) к понятию, содержанию и различным формам института автономии; б) к предпосылкам, на основе которых местная Церковь может просить автономию у Автокефальной Церкви, каковой подчиняется; в) к исключительной компетенции Автокефальной Церкви инициировать и завершать процедуру предоставления автономии части своей канонической юрисдикции, при том, что на территории православной диаспоры автономные Церкви не учреждаются, и г) к последствиям, которые имеет это церковное деяние для отношений провозглашённой автономной Церкви как с Автокефальной Церковью, к которой она относится, так и с прочими Автокефальными Православными Церквами. 1. Институт автономии выражает каноническим образом статус относительной или частичной независимости конкретной церковной области от канонической юрисдикции Автокефальной Церкви, к которой она канонически относится. а) При применении этого института в церковной практике сформировались различные степени зависимости Автономной Церкви от той Автокефальной Церкви, к которой она относится. б) Избрание Главы Автономной Церкви утверждается или осуществляется компетентным церковным органом Автокефальной Церкви, Предстоятеля которой он поминает и находится с ним в каноническом соотношении. в) В функционировании института автономии существуют различные формы его применения в церковной практике, определяемые степенью зависимости Автономной Церкви от Автокефальной. г) При некоторых формах автономии степень зависимости Автономной Церкви выражается посредством участия её Главы в Синоде Автокефальной Церкви.

http://pravmir.ru/avtonomiya-i-sposob-ee...

Закрыть itemscope itemtype="" > Российское правосудие на страже куратора богохульной выставки в Манеже Веры Трахтенберг? Заметки адвоката об уголовном деле Людмилы Есипенко 04.02.2016 1533 Время на чтение 16 минут 2 февраля сего года совершился очередной акт беззакония, теперь уже в Апелляционной инстанции Московского городского суда в отношении православной христианки Людмилы Аркадьевны Есипенко, которая с 14 августа 2015 года - первого дня Успенского поста пыталась с помощью правоохранительных органов остановить преступные действия куратора кощунственной выставки в Манеже Веры Трахтенбер. Что же требовала Есипенко Л.А. от следствия и суда и за что сегодня безвинно страдает? Вероятнее всего за то, что кому-то очень невыгодно привлечение куратора выставки ВЕРЫ ТРАХТЕНБЕРГ к уголовной ответственности на основании многочисленных заявлений граждан Российской Федерации за организацию ею в Манеже " публичной демонстрации в выставочном зале Манеж Православных Святынь : Образа Иисуса Христа ( работ Сидура В.А. " Распятие Христа " , " Снятие с Креста " , " Вскрытие Креста " ), Святой Главы Предтечи Иоанна Крестителя (работ Марии Минаковой " Усекновение главы святого Иоанна Крестителя " ), направленной на формирование определенного оскорбительного для верующих христиан очернение, принижение Святых Образов Господа нашего ИИСУСА ХРИСТА, ПРЕДТЕЧИ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ, ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ, уничижительное издевательство над Православием, Православными Святынями, над верующими христианами, унижение их человеческого достоинства, оскорбление их религиозных чувств " , с применением семантической метафоры, связанной с мифологией сатанизма в отношении Святого Предтечи Иоанна Крестителя (см. с.5, 8, 9 Заключения специалистов И.В.Понкина и В.И.Слободчикова - далее сокращенно - Заключение). Исследование экспертами работ художника Сидура Вадима Абрамовича ( ныне покойного) и художницы Марии Минаковой выявило, что " нет никаких оснований считать эти объекты сатирическими " ( с.9 Заключения). Европейский суд по правам человека подчеркивает, что " художник и лица, распространяющие его произведение, не обладают иммунитетом от возможных ограничений, предусмотренных пунктом 2 статьи 10 Конвенции (параграф 26 Постановления Европейского суда по правам человека от 25.01.2007 (окончат.-25.04.2007) по делу " Союз изобразительных искусств против Австрии " ), а также " агрессивное выражение идей может оказываться вне пределов зашиты свободы выражения, если таковое реализует беспричинное очернение (дениграцию), например, когда единственной самоцелью посягающего утверждения выступает оскорбление " . Это позиция совершенно четко прозвучала в ряде Постановлений ЕСПЧ (с.10,11 Заключения).

http://ruskline.ru/analitika/2016/02/05/...

священник Георгий Завершинский Скачать epub pdf Приложения Приложения 1 Фрагмент папируса Бодмера Р ( Ин. 7:32–38 ) Приложение 2 Хиастический план Евангелия от Иоанна Структура хиазма Краткое содержание Главы и стихи Параллельные секвенции а: 1:19–51 Иисус: первое пришествие 1:19–51 Иоанн: первое свидетельство о Христе Иисус и апостолы в Вифаваре, при Иордане Иисус Петру: «ты наречешься Кифа...» b: 2:1–12 Женщина в Кане: Мария, Матерь Иисуса 2:1–12 Рождение новой эры: вино А: с: 2:13–25 Иудейская Пасха 2:13–25 «Разрушьте храм сей, и... " «Он говорил о храме тела Своего» Разрушение и созидание b»: 3:1–22 Ночная беседа с Никодимом 3:1–22 Рождение свыше «неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» а: 3:23–36 Иоанн: последнее свидетельство об Иисусе «Ему должно расти, а мне умаляться.» 3:23–36 а: 4:1–38 Самарянская женщина 4:1–38 Верит Иисусу В тени горы Гаризим b: 4:39–42 Самаряне (не иудеи) 4:39–42 Верят Иисусу «Спаситель мира» В: с: 4:43–52 Царедворец язычник и его семейство 4:43–52 Слышит и верит, не видя b»: 5:1–47 Иудеи на празднике 5:1–47 Иисус делает себя «равным Богу» Иисус говорит о Боге как «Своем Отце» а: 6:1–15 Приближалась Пасха 6:1–15 10(12) Иисус на горе Галилейские иудеи неверно понимают слова о Хлебе Галилейские иудеи отвергают Иисуса а:б:16–17а b:6 С: с: 6:18 в»:6:19–21а а:6:21в Ученики на одном берегу Ученики одни на море Ветер на море (Чермное море и Исход) Иисус (подобно Ягве: «это Я») идет по воде Ученики прибывают на другой берег 6:16–21 а: 6:22–71 Приближалась Пасха Галилейские иудеи неверно понимают слова о Хлебе Галилейские иудеи отвергают Иисуса Иисус говорит: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь... Я воскрешу его в последний день» 6:22–71 12 (10) Иудейские иудеи на празднике Кущей Иудейские иудеи слышат и отвергают Иисуса Иисус делает Себя «равным Богу» Иисус говорит о Боге как «Своем Отце» В»: с: 9:1–10:21 Фарисеи и слепорожденный Фарисеи видят и не веруют. Пастырь других овец, «не сего двора» 9:1–1010:22–39 b»: 10:22–39

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/duh...

Глава 50 1–3. Грехи и преступления Израиля, как причина оставления его Богом. 4–9. Самоотверженное служение народу Мессии, вспомоществуемое Самим Господом. 10–11. Ободрение верующих в Мессию-Спасителя и грозный приговор над неверующими в Него. Ис.50:1–3 . Вступительный отдел настоящей главы настолько тесно связан с содержанием предыдущей, что многие из комментаторов так их и не разделяют, а самостоятельный отдел 50-ой главы начинают лишь с 4-го стиха (Еп. Петр, Dillmann, Duhm etc.). В главе 49-й на жалобу Сиона, что Господь забыл и оставил его (14), пророк обстоятельно ответил, что Господь никогда не забывал и не может забыть Своего верного Сиона, что Он, наоборот, умножит, вознесет, прославит и высоко поставит его над всеми его врагами. Но, как неоднократно мы отмечали и выше, все эти обетования относились лишь к «верному Сиону», т. е. к духовному Израилю, или новозаветной церкви, куда войдет только небольшой «остаток» исторического, плотского Израиля; большинство же его останется за оградой церкви и вне особого Божественного попечения о нем. Справедливо находя, что вышеуказанная жалоба на оставленность и покинутость Богом исходила также и от лица этого большинства, пророк не оставляет без ясного ответа и его, убедительно доказывая, что ответственность за такой печальный исход дела лежит не на Боге, Который все делал, чтобы сохранить и удержать при Себе народ еврейский, а на самом этом непослушном и вероломном народе. Ис.50:1 . Так говорит Го­с­по­дь: где раз­водное письмо вашей матери, с которым Я отпустил ее? или которому из Мо­их заимодавцев Я про­дал вас? Вот, вы про­даны за грехи ваши, и за пре­ступле­ния ваши отпущена мать ваша. «Где разводное письмо вашей матери, с которыми Я отпустил ее?» Исходя из контекста речи под «матерью» жалующихся здесь сынов Израиля ( Ис.49:14 ) должно разуметь Сион, или Иерусалим, как духовно-политический центр всего объединенного Израиля. Аналогия же отношений Господа к Израилю с брачным или семейным союзом вообще – это один из наиболее употребительных в Библии образов, особенно часто встречающийся в обличительно-увещательных речах пророков ( Ос.2:4 ; Иер.3:1 ; Иез.16 и Иез.17 гг. и др.). Особенно поучителен в этом отношении аллегорический образ любодейной жены, подробно развитый в трех первых главах у пророка Осии (1–3 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Определение молитвы по Евагрию Skemmata 27 – это небольшая глава (κεφλαιov), которая могла бы по праву быть включена в 153 главы трактата Евагрия «О молитве», в ней содержится одно из тех определений молитвы, которые Евагрий очень любит: Προσευχ στι κατστασις νο, π φωτς μνου γινομνη τς γας Τριδος 10 (Молитва есть состояние ума оно возникает только тогда, когда [ум озаряется] Светом Святой Троицы). Позже мы обсудим учение Евагрия о молитве подробнее. Здесь же я хочу сказать лишь то, что необходимо для понимания того толкования, которое дает этому тексту Исаак Сирин . Речь идет об альтернативной, более короткой версии определения, уже данного Евагрием в предыдущей главе Skemmata. Таким образом, две главы взаимно дополняют друг друга: Νο κατστασς στιν ψος νοητν οραν χρματι περεμφερς· κα τ γιας Τριδος κατ τν καιρν τς προσευχς πιγνεται φς 11 (Состояние ума есть умопостигаемая вершина, [сияние которой] подобно небесному цвету. Во время молитвы ее озаряет Свет Святой Троицы). В контексте символического толкования библейского текста (ведь именно об этом и идет речь) глагол-связка στ в тексте Евагрия имеет не только смысл простого равенства. Евагрий мог бы вместо этого использовать такие аналогичные выражения, как Λγον πχει, σμβολν στι или σημανει, которые он обычно использует, когда хочет провести сравнение значений двух вещей 12 . В нашем случае библейский текст, на который он ссылается, – это великое Богоявление на горе Синай перед старейшинами народа израильского, описанное в 24-й главе книги Исход, – тема, к которой Евагрий часто возвращается и которую он щедро разрабатывает 13 . Из совокупности этих текстов мы узнаём, что сам ум в действительности и есть «умопостигаемая вершина». Ум есть «место Бога» (τπος Θεο), где «стоял Бог Израилев». «Цвет неба» (или «сапфира»), имевшийся у того, что «находилось у него под ногами», символизирует бесстрастие (πθεια) ума, ибо это цвет «тверди небесной, в чистоте своей» (τ καθαρτητι). Что же касается «Света Святой Троицы», то это библейский символ ее «познания» 14 . Итак, «во время молитвы» ум, освободившись от всех страстей, «видит», т. е. знает 15 , или осознаёт себя «местом Бога», местом Его самооткровения. Действительно, по своей природе ум является «храмом Святой Троицы» 16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Bunge/...

II глава Христос Господь не только Сам основал Церковь Свою, но Сам же есть Глава ее и оживляет ее благодатию Святого Духа. Это видно из Священного Писания . Сам Христос сказал: «Я есмь пастырь добрый», всех же, которые по Его призыву имеют прийти во двор овчий, наименовал единым стадом Своим ( Ин.10:11, 16 ). Он Сам сказал, что не оставит сиротами Своих исповедников, но будет всегда пребывать с ними и подкреплять их ( Ин.14:18, 27, 28 ; Мф.28:20 ), что Его именем они будут преодолевать все препятствия и невозможное делать действительным ( Мк.16:17–18 ). Хотя власть учительства Он поручил апостолам и их преемникам, но верховным учителем, невидимо через них поучающим верующих, повелел называть одного Себя ( Мф.23:8 ), и поэтому сказал: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается» ( Лк.10:16 ). Равным образом, хотя власть совершать священнодействия для освящения верующих Христос поручил церковным пастырям, но Сам остается верховным «Первосвященником», Который «имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» ( Евр.7:24–25 ); Сам невидимо совершает чрез пастырей святые таинства; Сам невидимо предстоит и приемлет покаяние грешника, исповедующего грехи свои пред священником; Сам есть приносящий и приносимый в таинстве Евхаристии или Причащения. Апостолы передали это, как истину Божию, со всею ясностью. Так, апостол Павел пишет: Христос «есть глава тела Церкви» ( Кол.1:18 ); Бог «поставил Его (Христа) превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» ( Еф.1:21–23 ); «Христос – глава Церкви, и Он же Спаситель тела» ( Еф.5:23 ). От Него, как от главы, Церковь получает крепость и возраст ( Кол.2:19 ; Еф.4:16 ); Он защищает ее от врагов ее ( 1Кор.15:25 ; Евр. 10:13 ). Посему апостолы считали себя только слугами и посланниками Христовыми; что они ни делали, что ни установляли, делали от Его имени, как от имени Верховного Правителя Церкви, и так повелевали делать преемникам своим. «Мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом» ( 2Кор.5:20 ); «в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Кор.5:4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Скачать epub pdf Толкование на Евангелие от Луки в неделю двадцать седьмую (Лк.13:10–17) На многих местах Ветхого и Нового Писания мы видим, что сатана, по соизволению или попущению Божию, разными болезнями поражает человека. Язвы праведного Иова, которого диавол поразил «гноем лютым от главы даже до ног» ( Иов.2:7 ), – еще же злым духом давимый Саул, которому Давид игранием в гусли отраду делал! ( 1Цар.16:23 ), – также немота человека, Иисусом Христом исцеленного ( Мф.9:33 ), и «измождение плоти» беззаконного, по повелению Павла преданного сатане, довольно о сем свидетельствуют ( 1Кор.5:5 ). Но история нынешнего Евангелия сие самое столько явственно изображает, что всяк верного духа ниже малейшего о сем не может иметь сомнения. Ибо Господь наш не токмо просто сказал о жене слуке, что «связал сию сатана уже осмоенадесять лето», но и примерно доказал, обличив притворную ревность старейшины собора ( Лк.13:16 ). Простое есть повествование, краткое и столько ясное, что ниже толкования потребно. Но поскольку как благовонное миро, чем более руками истирается, тем паче издает благовоние и приятность, так и слова Божии, чем более разбираемы бывают и объясняемы, тем паче вразумляют и доставляют пользу: сего для в пользу слушающих предлагаем на среду толкование сего повествования. Лк.13:10 .  «Во время оно, бе уча Иисус на едином от сонмищ в субботу.» Иудеи, в субботу каждой недели собираясь в свои сонмища, занимались чтением Божественного Писания, и их мудрецы и учители объясняли оное и толковали ( Деян.15:21 ). Во едино убо из сих Иудейских собраний пришед Иисус Христос в день субботный, учил, толкуя слова Божественного Писания и объясняя таинство Своего вочеловечения, так как когда приходил на сонмище в Назарете, где дана была Ему книга Исаии Пророка ( Лк.4:16–17 ). Лк.13:11 .  «И се жена бе имущи дух недужен лет осмьнадесять и бе слука, и не могуща восклонитися отнюд.» Недужная жена была родом Евреянка, яко от Авраама сущая: почему, так как верная, приходила в субботу на сонмище, да слышит чтение и толкование Божественного Писания. Не написал же о ней Евангелист, что она была больная или недужная, но что имела дух недужен, – для того, да покажет, что злой дух, то есть, сатана, мучил сию чрез осмьнадесять лет таковою болезнию. Сие неисцелимое корчение головы назад называется хотя болезнию, обращающею человеческую голову к задним его частям, склоняющею его назад и весьма его корчащею: болезнь однако сей жены не неправильно может кто назвать корчением головы наперед. Ибо была сия согбенною наперед и имеющею вниз склоненную главу, и так скорчившеюся и не имеющею должного положения, что не могла поднять головы своей и посмотреть на небо. Зрение поистине было сожаления достойное: кольцом казалась железным, а не человеком! Есть сия изображением каждого человека, по содействию диавольскому, согбенного и всегда взирающего на земные и суетные вещи, никогда же очес своих не возводящего на небо и не помнящего о Боге, суде и будущей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Источники и литература В.И. Петрушко. Автокефалисткие расколы на Украине в постсоветский период 1989-1997 1. Андриенко А. Тайный советник главы парламента власть ради власти//Новости. 1995. 12 мая. N 53. 2. Анисимов В. Кто содержит УНСО и нардепов//Независимость. 1993. 9 апреля. 3. Анисимов В. На колени перед расстриженным Филаретом//Независимость. 1993. 5 мая. 4. Анисимов В. Не осквернившемуся с женами//Независимость. 1996. 27 сентября. 5. Анисимов В. Не филаретствуя лукаво//Независимость. 1995. 2 августа. 6. Анисимов В. Политика и ничего более//Радонеж. 1996. N 33 (44). 7. Анисимов В. Раскаяние митрополита Антония//Независимость. 1994. 2 марта. 8. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 30-31 января 1990 года, Москва//ЖМП. 1990. N 5. С.4-12. 9. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви//ЖМП. 1992. N 6. Официальная часть. C.II. 10. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви//ЖМП. 1992. N 8. Официальная часть. С. IV-VI. 11. Белавенец С. И снова «самосвяты»//Московский Церковный Вестник. 1991. N 2 (январь). 12. Беспалько Р. «Патриарх» или целитель?//Русский вестник. 1996. N 2-4. 13. Бiorpaфiя nampiapxa УПЦ КП Володимира (Романюка)//Бюллетень API. N 31. 31 июля 1995 (укр.). 14. Блажейовський Д. Iepapxiя Kuibcьkoi Церкви (861-1996). Льbib: «Каменяр», 1996 (укр.). 567с. 15. Бражник И. Литургия в киевской Софии//Правда. 1990. 29 октября. 16. Бюллетень API. 1994. N 36. 28 ноября. (укр.). 17. Бюллетень API. 1994. N 38. 12 декабря. (укр.). 18. Бюллетень API. 1995. N 2. 9 января. (укр.). 19. Бюллетень API. 1995. N 5. 30 января. (укр.). 20. Бюллетень API. 1995. N 8. 20 февраля. (укр.). 21. Бюллетень API. 1995. N 9. 27 февраля. (укр.). 22. Бюллетень API. 1995. N 10. 6 марта. (укр.). 23. Бюллетень API. 1995. N 14. 3 апреля. (укр.). 24. Бюллетень API. 1995. N 15. 10 апреля. (укр.). 25. Бюллетень API. 1995. N 16. 17 апреля. (укр.). 26. Бюллетень API. 1995. N 21. 22 мая.(укр.). 27. Бюллетень API. 1995. N 22. 29 мая.(укр.). 28. Бюллетень API. 1995. N 25. 19 июня. (укр.).

http://sedmitza.ru/lib/text/440094/

Между тем, как я вникал в сие апостольское учение, приходит ко мне один средних лет человек из зырян, и просит, чтобы я поучил его, как ему спасти душу свою. Я говорил ему, что как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть ( Рим.5:12 ), и как всемилостивый Господь, Который не хочет смерти грешника ( Иез.33:11 ), но хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1Тим.2:4 ), Сам в лице Иисуса Христа пришел в мир спасти грешников ( 1Тим.1:15 ). Бог явился во плоти ( 1Тим.3:16 .), и пребыв Богом стал человеком, чтобы соделаться посредником между Богом и человеками. И взяв на себя грех мира ( Ин.1:29 ), предал Себя на смерть за всех ( Евр.2:9 ), для искупления всех ( 1Тим.2:5 ). Но скажу вам не в порицание слушателя моего, но в пользу души моей, общую с теми, коим угодно будет читать мое письмо, ибо и те Марфы, которых любит Иисус Христос, от суетливости и заботливости о многом внешнем отвлекаются Господом, и обращаются к тому, что одно только нужно ( Лк.10:41 ), равно и тем Апостол Павел желает исправления, которых обличает как неразумных младенцев, колеблемых и увлекаемых всяким ветром учения человеческого ( Еф.4:14 −15), а не держащихся Главы, от Которой все тело Церкви, и великой, и малой, будучи составляемо и связуемо составами и связями, растет возрастом Божьим, то есть Христа ( Кол.2:18 ), чтобы вера в Него, живущая молитвою, и дышащая призыванием имени Иисусова, и действующая любовью ( Гал.5:6 ), цвела радостью надеждою, и приносила богоугодные плоды добродетели, питаясь словом Божьим, от которого она зачинается и раждается ( Рим.10:17 ; 1Пет.1:22 −23; Иак.1:18 ), и которое есть сила Божия во спасение всякому верующему ( Флп.1:16 ). Когда говорил и о нашем оправдании кровью Иисуса Христа, о нашем примирении с Богом смертию Сына Его ( Рим.5:9 −10), слушатель мой прерывал речь вопросами, каковы например: «грех ли нюхать табак? грех ли пить вино? как надлежит слагать персты, знаменуясь крестным знамением»? Я говорил, что верующему во имя Иисуса Христа грехи прощаются, и спасительная благодать Святаго Духа даруется, научающая его, чтобы он отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жил в настоящем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя Самого за нас, дабы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам ( Тит.2:12 −14). А слушатель мой спрашивал между тем: «позволительно ли бороду брить?», и представлял в каком виде Спаситель обыкновенно изображается на иконах. Словом, я никак не мог сладить с ним, пока не начал говорить ему о сердечной молитве, пока не заставил его закрыть глаза и умолкнуть, пока не усадил его, и не сложил ему рук, приложив их к груди его, пока не стал он повторять за мною: «Господь мой и Бог мой, Иисус Христос, помилуй меня грешного!».·

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

митр. Елевферий (Богоявленский) «Надлежало ли вам ради Бога говорить неправду и для Него говорить ложь? Надлежало ли вам быть лицеприятными к Нему и за Бога так препираться? Хорошо ли будет, когда Он испытает вас? Обманете ли Его, как обманывают человека? Строго накажет Он вас, хотя вы и скрытно лицемерите». ( Иов.13:7–10 ). «Знаю дела твои; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни, и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя». ( Апок.3:1:3 ). Содержание I. Папство, как верховная власть в церкви, по преемству от св. ап. петра» при свете Свящ. Писания. Христос не выражал своего желания сделать св. Петра главою апостолов и церкви до смерти своей II. Христос по воскресении не поставил ап. Петра главою апостолов. Дух Святый ничем не выделил ап. Петра из лика апостолов при сошествии на них. Он разграничил между Петром и Павлом области преимущественного проповеднического ведения – Петру – обрезанных, Павлу – необрезанных, хотя в этих областях были проповедниками и другие апостолы. Апостолы Петр и Павел признавали взаимный авторитет учительства в своих областях. Сам ап. Петр никогда не претендовал на приматство III. Св. апостолы не видели в ап. Петре главы для себя и Церкви IV. Не знала приматства св. ап. Петра Церковь, т. е. верующие V. Св. апп. Иоанн и Павел по преимуществу – боговдохновенные учители вселенной. «Говорю по человеческому рассуждению» (Рим.3:5). VI. Разбор 1. «И будет едино стадо и един пастырь» (Ин.10:1–16) 2. Ев. Иоанна 21:15–17 Смысл Мф.16:15–18. «И сказал Господь: симоне, симоне! вот сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу; но я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих (Лук.22:31–32). VII. Отношение церкви после апостольского времени к вопросу о главенстве римского епископа в учении и власти. В чем непогрешимость Церкви, и как она проявлялась а) в период времени до вселенских соборов б) в период Вселенских Соборов VIII.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/paps...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010