Предлагаемое сочинение имеет своим предметом историю освобождения израильского народа от египетского рабства или – точнее – историю израильского народа в Египте от египетских казней до перехода его через Чермное море, и таким образом обнимает собою Исх.7:8–14:21 книги Исход. Все последовательные события, составляющие указанный период времени, представляют в себе два исторических момента, из которых в один рука крепкая Иеговы, взявшая на себя дело освобождения народа Божия от рабства египетского, поражает Египет знамениями и чудесами и тем сокрушает цепь египетского рабства израильтян, полагая начало новой эпохе в истории этого народа – носителя Ветхозаветного Откровения, во второй – совершается самое удаление израильского народа из Египта. Сообразно с таким делением библейско-исторического материала, изложению которого посвящено предлагаемое сочинение, последнее также делится на два неравные по объему отдела: в первом излагается последовательная история Божественных знамений и чудес, совершенных в Египте рукою Моисея перед исходом израильтян из Египта, – с определением содержания библейско-исторических фактов, входящих в эту группу событий, с уяснением их внутреннего характера и значения, и того действия, которое они должны были производить на стоявших под их влиянием египтян; во втором отделе излагаются и подвергаются посильной критике существующие в библейско-исторической и египтологической литературе теории, определяющие путь исхода израильтян из Египта. Критический пересмотр теорий последнего рода, сделанный на основании библейских и египтологических данных, не привел нас к положительному согласию, ни с одним из существующих мнений, а равно и к установлению определенного представления о тождестве указанных в библейском повествовании географических пунктов, через которые пролегал путь израильтян при выходе их из Египта, с древне-египетскими местностями; а так как такое представление между тем необходимо для обстоятельного исследования дальнейшего библейско-исторического факта перехода израильтян через Чермное море, для более или менее точного определения места этого перехода и разсмотрения всех касающихся этого последнего факта критических взглядов, то наше сочинение и доводится только именно до перехода израильтян через Чермное море, заканчиваясь в качестве результата, всего предшествовавшего изложения мнений, касающихся географии исхода израильтян из Египта, определением общего направления, взятого израильтянами при выходе из Египта.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/ishod-...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie В ОВЦС прошла международная конференция «Попечение Церкви о душевнобольных: религиозный мистический опыт и психическое здоровье» Все доклады в PDF 7-8 ноября 2019 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялась международная конференция «Попечение Церкви о душевнобольных: религиозный мистический опыт и психическое здоровье». Конференция  была организована по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Ее соорганизаторами выступили  Комиссия по церковному просвещению и диаконии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, ОВЦС МП, Воронежская митрополия и Научный центр психического здоровья (НЦПЗ) Российской академии наук (РАН). Конференция была организована при поддержке международного фонда «Помощь Церкви в нужде». В конференции приняли участие представители разных христианских конфессий из Испании, Италии, Нидерландов, США и России – священнослужители Русской Православной Церкви, имеющие опыт окормления душевнобольных, преподаватели и студенты богословских факультетов и духовных школ, сотрудники Научного центра психического здоровья РАН, богословы и эксперты. Работу конференции возглавил митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, руководитель рабочей группы по разработке проблематики «Пастырское попечение о душевнобольных» профильной комиссии Межсоборного присутствия. В своем вступительном докладе митрополит Сергий отметил существующую в современной психиатрии печальную тенденцию игнорирования религиозной жизни пациентов и сведения переживаемых ими мистических феноменов только к проявлениям психических недугов. Для различения между психопатологическими и мистическими явлениями необходимо сотрудничество психиатра и священника, «нужно чтобы врач был открыт на духовную жизнь, а пастырь имел бы достаточно знаний в области психопатологии». В этом сотрудничестве для психиатра важно иметь представления о религиозных ценностях и вере пациента, чтобы отличить душевное расстройство от проявлений духовного, религиозного измерения человеческой жизни. «Врач и священник должны понимать, что никакой душевный феномен или психиатрический симптом не может быть вырван из контекста устоявшихся отношений человека со своими ближними, с родственниками, с Церковью и, наконец, с Богом».

http://mospat.ru/ru/news/45933/

Раздел I.2. Центральные Церковные учреждения I.2.1. Московская Патриархия Московская Патриархия (из Устава Русской Православной Церкви) См.: Устав Русской Православной Церкви. Глава VIII, пп. 1, 3, 4, 6а. Об изменении структуры Московской Патриархии (распоряжение Патриарха Московского и всея Руси от 1 апреля 2009 г.) (...) 2. Образовать секретариат Московской Патриархии по городу Москве. 3. Согласно решению Священного Синода Русской Православной Церкви (журнал 18 от 31 марта 2009 года) образовать Секретариат Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. 4. Образовать в Московской Патриархии административный секретариат, ответственный за решение в рамках Патриархии – административных, хозяйственных, кадровых, юридических 4 , протокольных, информационных вопросов – с включением в него соответствующих служб. 5. Объединить канцелярию и архив Московской Патриархии в единую службу делопроизводства. 6. Образовать личный секретариат Патриарха Московского и всея Руси. 7. Образовать референтуру Московской Патриархии. 8. Преобразовать бухгалтерию Московской Патриархии в финансовую службу Московской Патриархии. 9. В связи с решением Священного Синода (журнал 18 от 31 марта 2009 года) об образовании синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества упразднить Отдел Московской Патриархии по связям с общественностью. 10. В связи с настоящей реструктуризацией упразднить Общий отдел Московской Патриархии. 11. Службу единого заказчика Московской Патриархии включить в Финансово-хозяйственное управление Московской Патриархии. 12. Секретари Московской Патриархии, руководитель финансовой службы, помощник Патриарха, руководитель личного секретариата и руководитель референтуры находятся в непосредственном подчинении Патриарха Московского и всея Руси. О переименовании секретариата Московской Патриархии (распоряжение Патриарха Московского и всея Руси от 9 июня 2010 г.) 1. Переименовать секретариат Московской Патриархии по городу Москве, образованный на основании нашего Распоряжения от 1 апреля 2009 г. 5, в «Управление Московской Патриархии по городу Москве».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Разделы портала «Азбука веры» ( 77  голосов:  4.3 из  5) Оглавление Рукопись этой книги более 30 лет пролежала в столе автора, который не предполагал ее публиковать. Попав прямо со школьной скамьи на самые кровавые участки Ленинградского и Волховского фронтов и дойдя вплоть до Берлина, он чудом остался жив. «Воспоминания о войне» — попытка освободиться от гнетущих воспоминаний. Читатель не найдет здесь ни бодрых, ура-патриотических описаний боев, ни легкого чтива. Рассказ выдержан в духе жесткой окопной правды. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей страны. Об авторе Родился 7 апреля 1923 года в селе Погорелка Мологского района Ярославской области. Отец — Никулин Николай Александрович (1886–1931), окончил Санкт-Петербургский университет. Мать — Никулина (Ваулина) Лидия Сергеевна (1886–1978), выпускница Бестужевских курсов. Супруга — Григорьева Ирина Сергеевна (1930 г. рожд.), заведует отделением рисунка в отделе истории западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа. Сын — Никулин Владимир Николаевич (1959 г. рожд.), работает в Институте ядерной физики РАН. Дочь — Никулина Лидия Николаевна (1961 г. рожд.). Имеет четверых внуков. В 1941 году Николай Никулин окончил десятилетку. В ноябре того же года добровольцем ушел на фронт и оказался под Волховстроем, в 883м корпусном артиллерийском полку, позднее переименованном в 13й гвардейский. В его составе участвовал в наступлении от Волховстроя, в боях под Киришами, под Погостьем, в Погостьинском мешке (Смердыня), в прорыве и снятии блокады Ленинграда. Летом 1943 года в составе первого батальона 1067-го полка 311й стрелковой дивизии принимал участие в Мгинской операции. Окончил снайперские курсы, был командиром отделения автоматчиков, а затем наводчиком 45-миллиметровых пушек. С сентября 1943 года воевал в 48й гвардейской артиллерийской бригаде. Участвовал в боях за станцию Медведь, города Псков, Тарту, Либаву. В начале 1945 года часть была переброшена под Варшаву, откуда двинулась на Данциг. Закончил войну в Берлине в звании сержанта. Был четырежды ранен, контужен.

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-o...

ред. Н.Ф. Дубровин 7) Низведение архиереев на низшие кафедры и посылка их на покой Эти два отдела соединены в один, на том основании, что весьма часто, непосредственно за распоряжением синода о низведении какого-нибудь архиерея на низшую епархию, следовало и его увольнение на покой. Причиною такого явления были иногда особенные соображения св. синода, а иногда оскорбленное самолюбие низводимых архиереев; и в этом отделе, как и в предшествовавших, мы будем следовать хронологическому порядку. I. Низведение на низшую епархию пермского епископа Дионисия и посылка его на покой В 1828 году обер-прокурор св. синода князь Мещерский получил от унтер-шихтмейстера пермских заводов Пермякова, прошение, в котором он жаловался на племянника Дионисия, священника Яковкина, за то, что последний расстроил его брак с дочерью умершего унтер-шихтмейстера Падерина, а также и на медленность в производстве дела, начатого им, Пермяковым, по этому случаю в пермской консистории. Князь Мещерский потребовал объяснения по этой жалобе от Дионисия, который отвечал обер-прокурору, что брак Пермякова с Падериною был остановлен вследствие рапорта местного благочинного, пермского кафедрального собора протоиерея Квашнина, который донес ему, что священник Яковкин не решается их венчать по причине оказавшегося между ними родства. Это обстоятельство заставило Дионисия поручить протоиерею Квашнину определить степень родства между означенными Пермяковым и Падериною. Пока это родство разбиралось Квашниным, а потом консисторией, пока консистория представила свое мнение об этом преосвященному и пока приводилась в исполнение его резолюция, он получил от Падериной и ближайших её родственников прошения, в которых они ходатайствовали дозволить ей выйти замуж за другого, а не за Пермякова. Причины, приводимые в этих прошениях, заключались в том, будто Падерина к браку с Пермяковым была принуждаема управителем Мотовилихинского завода Рыжковским, и что как она сама, так и родственники её, никогда не изъявляли своего согласия на этот брак.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рекомендации по организации церковной работы в области поддержки семьи, защиты материнства и детства 7 ноября 2013 г. 13:35 В Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению подготовлены рекомендации по организации работы в сфере защиты семьи. Документ в ближайшее время будет разослан в епархии Русской Православной Церкви. Церковная поддержка семьи может быть разной по объему и форме, в зависимости от возможностей епархии (благочиния, прихода) и потребностей нуждающихся на местах. Предложения, содержащиеся в настоящем документе, основаны на уже существующих примерах, о которых можно узнать, обратившись за консультацией в Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению. При осуществлении настоящих рекомендаций в епархиях, расположенных вне Российской Федерации, необходимо учитывать особенности местного государственного законодательства. Предлагаемые к осуществлению в епархиях проекты разделены на две группы: инициативы, не требующие создания особой инфраструктуры, и инициативы того требующие. I. Проекты и инициативы, не требующие создания особой инфраструктуры 1. В рамках взаимодействия с органами власти 1.1. Епархиям целесообразно заключать соглашения о сотрудничестве с местными органами здравоохранения, социальной защиты, профильными учреждениями и общественными организациями в сфере поддержки семьи, защиты материнства и детства. 1.2. Где это представляется возможным, епархиям следует способствовать учреждению региональных советов по вопросам семьи, защиты материнства и детства при главах субъектов Российской Федерации (или соответствующей территориальной единицы в иных государствах) с включением в состав советов представителей епархий (там, где такие советы уже существуют, — обеспечить включение в них представителей епархий). В задачи Совета должны входить координация работы организаций и учреждений региона по основным направлениям демографической политики; подготовка предложений по поддержке и укреплению института семьи, противодействию абортам; оказание помощи многодетным семьям и семьям в трудной жизненной ситуации; принятие и реализация плана мероприятий по созданию в регионе центров поддержки семьи и др.

http://patriarchia.ru/db/text/3352285.ht...

Скачать epub pdf «Широко образованный и глубокомысленный идеолог русского монархизма» Николай Дмитриевич Тальберг (10.7.1886–11.6.1967) – русский церковный писатель, публицист, историк. Родился в Коростышеве близ Киева в семье юриста, ординарного профессора Киевского университета Дмитрия Германовича Тальберга, род которого ведет свое начало из Швеции. (В середине царствования Императрицы Екатерины II их предок Карл Генрих Тальберг прибыл из Финляндии в Ригу. Сын его Карл Готтхильф участвовал в Отечественной войне.) Дворянин Киевской губернии, с раннего детства живший в ней, долгие годы летние месяцы проводивший в имении, потом (после ранней смерти родителей) на хуторе дяди-опекуна на берегу Днепра, вблизи Канева, Тальберг горячо любил родную Малороссию с ее природой, бытом, народными песнями. В то время основная часть населения не мыслила себя вне Российской Империи. Мать городов русских – древний Киев – был крупнейшим средоточием имперского национализма. Там издавалась широко распространенная в Юго-Западном крае газета «Киевлянин», редактором которой был Димитрий Иванович Пихно, крестный отец Тальберга, волынец-крестьянин, учившийся в гимназии и университете с его отцом и дядями, ставший профессором Киевского университета, потом членом Государственного Совета. Николай Дмитриевич сначала учился в киевском Екатерининском реальном училище. В годы т.н. «первой русской революции» был активным участником черносотенного сопротивления, состоял членом Русского собрания и Русского окраинного общества. В 1907 г. с золотой медалью окончил элитарное Императорское училище правоведения, славившееся благородными традициями, затем находился на государственной службе. В 1907 г. Н.Д. Тальберг начал службу в отделе личного состава Департамента общих дел Министерства внутренних дел. Осенью 1908 г. он был на полгода откомандирован в Ригу для усиления канцелярии временного Прибалтийского генерал-губернатора генерала от инфантерии барона А.Н. Меллер-Закомельского. Осенью 1909 г. Тальберг был назначен советником Курляндского губернского правления, через год переведен на такую же должность в родной ему Киев. В конце 1911 г. он был откомандирован в С.-Петербург для временного усиления Управления продовольственной части. В начале 1913 г. Тальберг был назначен членом Черниговского губернского по земским и городским делам присутствия. Все эти разнообразные должности добавили к солидному образованию еще и важный административный опыт.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Содержание Введение Исследование общих особенностей книги пророка Исаии применительно к вопросу об единстве книги Изложение самого текста книги и исследование всех ее частей в отдельности с вышеуказанных сторон Глава 1-я Главы 2–4 Глава 5-я Глава 6-я Отдел 7–12 гл. Пророчество о Вавилоне и Ассуре 13–14:27 Пророчества о филист. (14:28–32), Моаве (15–16 гл.), Дамаске и Израиле (17 гл.) «Пророчество о Дамаске». (17:1–2) Пророчество об Эфиопии и Египте – 18–20 Пророчества о Вавилоне, Эдоме, Аравии, Иерусалиме и Севне. (21:1–10, 11–12, 13–17; 22:1–14, 15–25) Пророчество о Тире – 23 гл. Отдел 24–27 гл. Отдел 28–35 гл. Исторический отдел 36–39 гл. Исследование вопроса об отношении хронологии библейской и ассиро- вавилонских памятников Отдел 40–66 гл. Изложение его и исследование об его подлинности О «Рабе Господа» в отделе 40–66 гл. Заключение     Введение Господь однажды сказал неверовавшим в Него иудеям: «испытайте писаний,... та суть свидетельствующая о Мне» ( Ин.5:39 ). Это значит, что иудеи должны были тщательно исследовать смысл ветхозаветных писаний и чрез это исследование убедиться в том, что Христос, Которого они пред собою видели и слышали, действительно есть Мессия, предсказанный в Ветхом Завете; свидетельство же пророчеств, как сверхъестественное, есть свидетельство Самого Бога и потому заключает несомненную истину. Для новейших ученых отрицательного направления недостаточно простого исследования смысла св. ветхозаветных книг: они отрицают саму подлинность многих книг и принадлежность той или иной из них одному писателю; а в отрицании единства книг – особенно пророческих – находят удобный путь к обоснованию своих взглядов и оправданию неверия. Необходимо поэтому «исследовать» предварительно вопрос об единстве книги, а затем уже сам смысл книги. – В чем заключается важность для отрицательной критики вопроса об единстве пророческих книг, – это ясно можно видеть, если ближе определить существенные особенности и значение пророчеств. Ветхозаветные пророчества, согласно взгляду на них самой Библии , были явлением сверхъестественным, необъяснимым ни из каких естественных начал.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Архив Пн Создана Комиссия по церковным приютам и вопросам церковного попечительства о детях при Патриархе Московском и всея Руси 7 февраля 2011 г. 13:32 «Организация детских приютов при монастырях и приходах является благим и спасительным делом,  — подчеркивается в Определении Архиерейского Собора " О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви " . — Отрадно отметить, что в подавляющем большинстве церковных приютов дети, будучи окружены любовью, получают индивидуальное воспитание. Многие приюты, заботясь о том, чтобы их воспитанники были подготовлены к жизни в миру, обеспечивают им возможность получения высшего образования уже после достижения ими совершеннолетия» (п. 26). «В отдельных редких случаях приходится констатировать, что монашествующие воспринимают учрежденные ими приюты исключительно как базу для подготовки пополнения монастырей, фактически навязывая детям выбор монашеского пути»,  с сожалением отметили участники Собора. «Воспитание детей требует особого настроя и квалификации и должно осуществляться при соблюдении светского законодательства»,  подчеркивается в соборном Определении. Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. ( журнал 26 ) при Отделе религиозного образования и катехизации была образована Комиссия по церковным приютам и вопросам церковного попечительства о детях. Комиссии были поручены подготовка церковных нормативных документов и методических указаний для церковных приютов, а также проведение внутрицерковного лицензирования этих учреждений. Определением Архиерейского Собора 2-4 февраля 2011 года Комиссия по церковным приютам при Отделе религиозного образования и катехизации «в целях повышения эффективности работы данного органа и создания необходимых условий для взаимодействия общецерковных и епархиальных структур» преобразована в Комиссию по церковным приютам и вопросам церковного попечительства о детях при Патриархе Московском и всея Руси. Председателем Комиссии назначен управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий .

http://patriarchia.ru/db/text/1403329.ht...

Программа подготовки включает в себя три модуля — уголовно-правовой, психолого-педагогический и духовно-пасторский. 10 сентября. ПРАВМИР. Минюст России разработал проект постановления, в котором предлагает ввести в тюрьмах должность помощника начальника по работе с верующими. В Синодальном отделе по тюремному служению Русской Православной Церкви уже разработана программа переподготовки для новых работников, — сообщает газета Известия Она включает в себя три модуля — уголовно-правовой, психолого-педагогический и духовно-пасторский. «В рамках реализации поручения президента о создании в уголовно-исполнительной системе института тюремного духовенства предполагается введение в территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) должностей помощников начальников территориальных органов по организации работы с верующими», — говорится в пояснительной записке к проекту постановления. Ежемесячный оклад сотрудников, которые займут новые должности, планируется установить в размере 4,07 тыс. рублей. Работникам также полагаются дополнительные выплаты, такие как «ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и высокие достижения в труде в размере от 50 до 100 процентов должностного оклада», «ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет», «премии по результатам работы» и др. Как сообщили в Синодальном отделе по тюремному служению, главная задача проекта — создать централизованное управление, которое объединит многочисленных тюремных священников. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 апреля, 2024 13 марта, 2024 20 февраля, 2024 28 ноября, 2023 1 июля, 2023 11 марта, 2023 13 июня, 2022 9 декабря, 2021 19 октября, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/v-tyurmah-mogut-poyavi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010