В XVII веке при Московском дворе существовала целая Академия – Оружейная Палата, где работали знаменитые царские иконописцы, художники, резчики, граверы и проч. Цари Михаил Феодорович и Алексей Михайлович ценили и любили иконы и украшали ими комнаты своего дворца, где, однако, не могли поместиться все царские иконы, и поэтому для них было устроено особое помещение. Существовавшая при Московском дворце Образная Палата служила для хранения икон, а также и других священных предметов и книг, принадлежащих государю и членам его семейства. Из этой Палаты образа, кресты и проч. брались по мере надобности в дворцовые приказы, Оружейную Палату, во дворец и в придворные церкви. В царствование Алексея Михайловича Образная Палата представляла собою громадный и превосходный музей памятников православной иконографии и искусства, равного которому по богатству в настоящее время нет в России и даже на всем православном Востоке. Это ясно видно из издаваемой нами описи Палаты, приблизительно от 1669 (7177) г. Составлена опись и скреплена по листам дьяком Мастерской Палаты Иваном Чаплыгиным. Хранится она в Московском Отделе Общего Архива Министерства Императорского Двора по оп. 34 (152а), но, к сожалению, уцелела не вполне, именно – не достает первых 16 листов. Всего в ней 214 листов; разделена она на 22 главы: 1 гл. – 1–4 лл., 2 гл. – 5–12 лл., 3 гл. – 13–20 лл., 4 гл. – 21–58 лл., 5 гл. – 59–72 лл., 6 гл. – 78–86 лл., 7 гл. – 87–101 лл., 8–9 гл. – 102–111 лл., 10 гл. – 112–119 лл., 11 гл. – 120–133 лл., 12 гл. – 134–142 лл., 13 гл. – 143–160 лл., 14 гл. – 161–172 лл., 15 гл. – 173–176 лл., 16–18 гл. 177–206 лл., 19–20 гл. – 206 об. – 209 лл., 21 гл. – 210 л., 22 гл. – 211–214 лл. Главы 13–15 заключают в себе перечень книг рукописных и печатных, которые находились в Образной Палате. Как видно из рассматриваемой рукописи, опись Образной Палаты была производима и раньше 1669г., именно в 7160г., 1651–2 гг. Главное богатство Палаты составляли иконы, – они были в серебряных и золотых, басемных и сканных окладах, или без них. Риз, покрывавших всю икону и тем безобразивших ее, здесь не было. Письмо на иконах было – греческое, грузинское и русское, последнее царских и других иконописцев. Число икон было очень велико. В описи нередко указано происхождение икон, откуда они поступили в Палату. Многие иконы были поднесены государю и членам его семейства или служили им благословением. В рукописи мы, между прочим, читаем: образ Богоматери Казанской в Палату . . Образ . (Перечень следующих затем икон дает косвенное указание на монастыри, которые подносили их, напр., Иосифа Волоцкого , Макария Калязинского, Евфимия Суздальского, Антония Сийского, Дмитрия Вологодского Прилуцкого, Соловецких чудотворцев и т.д.). Иконы взяты из царских хором. Образом Спаса Вседержителя . Образом Пречистой Богородицы Казанская . Иконою Воскресения Христова .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

В Саранске обсудили вопросы создания системы трезвенного просвещения в Приволжском федеральном округе 5 июня 2013 г. 17:59 4 июня 2013 года в Иоанно-Богословском Макаровском мужском монастыре г. Саранска прошел семинар на тему «Создание системы трезвенного просвещения в Приволжском федеральном округе». Его организаторами выступили Координационный центр по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению , Мордовская митрополия , а также Иоанно-Предтеченское братство «Трезвение». Мероприятие проходило при поддержке Благотворительного фонда прп. Серафима Саровского . Семинар был посвящен распространению эффективных форм социального партнерства Церкви, органов государственной власти и общественных организаций в профилактике алкоголизма и помощи людям в Приволжском федеральном округе. В нем приняли участие представители 25 епархий, а также органов власти, ответственных на местах за здравоохранение, образование, работу с молодежью, социальную и демографическую политику, врачи, педагоги, психологи, представители общественных организаций. Приветствие участникам семинара направил председатель Синодального отдела по церковной благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон . Он подчеркнул важность сохранения в обществе «отношения к трезвому и здоровому образу жизни как к нравственной ценности» и призвал участников не забывать о том, что «социальное служение — это служение любви». Гостей семинара также приветствовал епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин . В рамках семинара своим экспертным мнением поделился руководитель Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Валерий Доронкин. В своем докладе он рассказал, что «ключевая задача трезвенного просвещения заключается в распространении информации о пользе и необходимости трезвенного образа жизни, об укреплении нравственных ценностей». Руководитель отдела Екатеринбургской митрополии по утверждению трезвости и профилактике зависимостей протоиерей Игорь Бачинин в своем докладе отметил, что сейчас около 1,7% людей, страдающих от алкогольной зависимости, нуждаются в наркологической помощи. «Но лечение таких больных эффективно на 10-12%: полностью вылечиваются лишь около 10%, а 90% возвращается к прежней жизни. Причем, если лечением больных начинает заниматься религиозная организация, то эффективность возрастает до 60-80%», — подчеркнул отец Игорь.

http://patriarchia.ru/db/text/3021994.ht...

Епархии передают помощь в пострадавших от паводков регионах России и Казахстана 16 апреля 2024 г. 10:23 Епархии Русской Православной Церкви передают помощь в пострадавших от паводков регионах России и Казахстана. Священники, добровольцы, сестры милосердия доставляют в пункты временного размещения и раздают адресно нуждающимся, которые обращаются в церковные центры помощи, продукты, воду, одежду, предметы первой необходимости. Они также помогают с размещением и эвакуацией. Екатеринбургская епархия отправила для пострадавших от наводнения в Оренбург и Орск 1,5 тонны гуманитарной помощи: продукты, средства гигиены, воду, бытовую химию. Ростовская епархия направила в Оренбург 4 тонны гуманитарной помощи для пострадавших от наводнения в Оренбургской и Орской епархиях. В помощь включили одежду, постельное белье, раскладушки, конфеты детям. От Уфимской епархии в Оренбургскую администрацию для помощи пострадавшим от паводков отправлено 1000 пятилитровых бутылок воды, 500 упаковок туалетной бумаги, 500 упаковок зубной пасты, 500 зубных щеток. Гуманитарную помощь отправили автотранспортом мэрии Уфы. Экстренный сбор помощи пострадавшим жителям Оренбургской области объявила Челябинская епархия . Помощь принимают в социальном отделе епархии по адресу: город Челябинск, проспект Победы, д. 307Б (в будни с 9.00 до 17.00). С 7 по 14 апреля храмы Оренбургской епархии совместно с группой трезвости «Преодоление» при Успенском Оренбургском женском монастыре, добровольцами, благотворителями и представителями общественных организаций оказали помощь 531 пострадавшей от паводка семье. Члены этих семей обратились за помощью в епархиальный центр помощи «Колыбель». За неделю в центре помощи «Колыбель» было собрано и выдано пострадавшим от затопления людям 20,616 тонны продуктов, 2,680 тонны средств гигиены, 2 тонны бутилированной воды, 102 подушки, 123 одеяла, 125 комплектов постельного белья, 64 пледа, 134 махровых полотенца. 12 апреля от храма преподобного Аристоклия Афонского и Оренбургского г. Оренбурга доставили в ПВР в Авиагородке 17 комплектов постельного белья и 20 полотенец, купленных на пожертвования прихожан и волонтеров храма. 13-14 апреля от храма передали в ПВР в поселке Карачи 18 раскладушек, постельное белье, подушки, одеяла, продуты питания.

http://patriarchia.ru/db/text/6120864.ht...

ЖМП 9 сентябрь 2011 /  7 октября 2011 г. Главный редактор. Воспоминания очевидца (часть II) Окончание. Начало в ЖМП . Мультимедиа-82 Слово «мультимедиа» хотя и появилось в середине 60-х годов в англоязычной среде, в современном значении получило распространение лишь в 90-х годах. Владыка Питирим, однако, уже с начала 80-х под крышей Издательского отдела на Погодинской улице собрал все основные мультимедийные формы информации. Он называл их употребительным тогда на Западе словом «массмедиа». Фотографией он увлекался с детства, а на склоне лет даже шутил, что признан лучшим в мире фотографом среди епископов. Фотолаборатория и обширная фототека были перевезены из Новодевичьего, где они еще прежде были устроены в Лопухинских палатах. А в новом здании владыка изначально запланировал выставочный отдел. Хотя передвижные фотовыставки о церковной жизни до конца 80-х демонстрировались только за границей, выставочный отдел (руководитель — Сергей Рождественский, позже священник) собрал московских фотохудожников, обогащая фототеку их произведениями. Еще в Новодевичьем существовал отдел кино (руководитель — И.Д. Ульянова), снимавший в основном хронику и раз в несколько лет представлявший новые фильмы. На Погодинке начали создаваться ленты, посвященные церковным будням. В 80-х годах конференц-зал Издательского отдела был самым большим кинозалом Русской Церкви. Получили развитие слайдфильмы, сопровождаемые фонограммой. Был создан отдел видеофильмов, который возглавил молодой послушник Псково-Печерского монастыря, выпускник ВГИКа Георгий Шевкунов, ныне архимандрит Тихон. Аудиоблок был реализован также с размахом, создан нотный отдел, издававший церковные песнопения (им заведовал диакон, впоследствии протоиерей Николай Парусников; †2004). Хор при Издательском отделе под управлением Ариадны Рыбаковой «озвучивал» сложные полифонические произведения русских композиторов, а «экспериментальный» хор Анатолия Гринденко осваивал средневековое знаменное и путевое пение. Обширная фонотека непрерывно пополнялась благодаря собственной студии звукозаписи, при которой имелась даже лаборатория по реставрации старых фонограмм.

http://e-vestnik.ru/church/glavnyy_redak...

Закрыть itemscope itemtype="" > Не Голунов Адвокат Алексей Аванесян о деле Николая Каклюгина 27.07.2020 1100 Время на чтение 3 минуты Адвокат незаконно осужденного врача психиатра-нарколога, кандидата медицинских наук, председателя регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае Николая Каклюгина Алексей Аванесян разместил на своей странице в социальной сети « Facebook » комментарий по итогам ознакомления с материалами сфабрикованного в отношении Николая Каклюгина уголовного дела. Вчера в колонии посетил осуждённого к 4-м годам Николая Каклюгина – председателя общественной организации «Матери против наркотиков». В очередной раз Николая опрашивал следователь СК по его заявлению в отношении сотрудников полиции, которые в октябре 2018 года в Ростове-на-Дону подкинули ему пакет с набором расфасованных различных наркотиков и сфабриковали дело. Слабо верится, что подкинули, да? Ну не может такого быть, чтобы вот так, в открытую, прям на улице! Вечно вы, адвокаты, кричите: «Подбросили!», «Подкинули!» и всё переворачиваете. Ок. Понимаю. Трудно же поверить в то, что вот так нагло, холодно, грубо и по заказу. Несколько фактов: 1. После задержания у Николая обыск не проводили. К вопросу о необходимости поиска пакетов, весов и пр. 2. Задержан он был двумя операми с привлечением двух спецназовцев из «Грома» в рамках административки. 3. Основанием для выезда полицейских на место задержания якобы послужил анонимный звонок о том, что у Николая пистолет. Данные об этом звонке в суде не подтвердились. 4. На полпути в отдел задержанного решили досмотреть в гаражах и обнаружили в кармане куртки пакет с наркотиками. В суде опера сообщили, что это было сделано в целях безопасности проводимого мероприятия. 5. В ходе задержания у Николая исчез смартфон, а в отделе пропала и та самая куртка. На видео из кафе, в котором он сидел, видно и куртку и телефон. 6. Телефон после исчезновения продолжал работать в другом городе. 7. В Ростове-на-Дону Николай оказался по приглашению жительницы г. Краснодара – руководителя одного из реабилитационных центров, с которой на выходе из кафе и был задержан. Эту даму задерживать не стали, в проведении с ней очных ставок отказали. В суде просто огласили её показания.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/07/27/ne...

Закрыть itemscope itemtype="" > О борьбе с коррупцией, итогах экспертиз царских останков и ответственности врачей 25.07.2018 1341 Время на чтение 20 минут Изучение останков в отделе медико-биологических исследований УОЭКД ГУК Почему Следственный комитет России уверен в подлинности царских останков, на какой стадии находится расследование трагедии в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня» и как следователям СКР удалось вернуть потерпевшим по разным делам почти 46 млрд рублей. В канун Дня сотрудника органов следствия глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин ответил в интервью «Известиям» на эти и другие вопросы. - В этом году исполнилось 100 лет со дня расстрела царской семьи. Следственный комитет недавно сообщил о результатах новых экспертиз, которые подтвердили подлинность царских останков. Чем отличались проведенные исследования от того, что было в 1990-е годы? - Следственный комитет заново исследовал все имеющие значение обстоятельства. Благодаря именно этому делу генетическая экспертиза в России серьезно продвинулась вперед. И если в 1990-е годы прошлого века молекулярно-генетические исследования проводились только по митохондриальной ДНК, то есть по материнской линии, то современная генетика позволяет проводить анализ по У-хромосоме, устанавливая биологическое родство по мужской линии нескольких поколений людей. Таким образом комплексные комиссионные молекулярно-генетические экспертизы подтвердили принадлежность обнаруженных останков бывшему императору Николаю II, членам его семьи и лицам из их окружения. При этом 7 из 11 обнаруженных останков соответствуют семейной группе - мать, отец, четыре дочери и сын. - Какие конкретно генетические образцы сравнивались в ходе экспертиз? - Были проведены все возможные сопоставления, причем для объективности экспертизы проводились в различных, независимых друг от друга лабораториях. Молекулярно-генетическая экспертиза по установлению биологического родства императора Александра III, ранее эксгумированного в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга, и погибшего человека, идентифицированного как бывший император Николай II, подтвердила, что они являются родственниками на уровне отец - сын. «Екатеринбургские останки», обнаруженные в 1991 году, сравнивались с ДНК-профилем Николая II, выделенного из следов его крови, оставшихся на рубашке, после совершенного на него нападения в Японии. Также генетические профили костных останков сопоставлены с образцами от живущих в настоящее время родственников семьи Романовых как по отцовской, так и по материнской линиям. Поэтому никаких сомнений в принадлежности останков членам царской семьи быть не может.

http://ruskline.ru/opp/2018/iyul/25/o_bo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Патриарх Кирилл: «Вечная ему память!» На 83-м году жизни отошёл ко Господу митрополит Иов (Тывонюк) 02.12.2020 1327 Время на чтение 7 минут Во вторник, 1 декабря, на 83-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался митрополит Иов (Тывонюк), пребывавший на покое при храме Ризоположения на Донской улице г. Москвы . Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной митрополита Иова (Тывонюка), сообщает Патриархия.ru. «Со скорбью узнал о кончине после продолжительной болезни Преосвященного Иова (Тывонюка) — бывшего митрополита Челябинского, пребывавшего на покое в московском храме Ризоположения на Донской, - говорится в Патриаршем послании. - Почивший архипастырь прошел большой жизненный путь, исполненный многих трудностей и испытаний. Ещё в юности он принял твердое решение посвятить себя Господу и трудился послушником сначала в Почаевской лавре и в Свято-Троицком Балтском монастыре в Одесской епархии, а затем в обители Преподобного аввы Сергия, где и принял монашеский постриг и священный сан. Господь судил владыке Иову нести служение на различных ответственных поприщах: многие годы он работал в Отделе внешних церковных связей, долгое время являлся заместителем председателя Отдела, активно участвовал в подготовке к юбилейному празднованию 1000-летия Крещения Руси». «Премудрым промыслом Вседержителя почившему было определено управлять Челябинской епархией, заботиться о благоустроении и развитии церковной жизни на Урале. Без малого 15 лет владыка Иов совершал эти важные труды, имел деятельное попечение о врученных ему овцах словесного стада Христова, возрастании их в вере, любви ко Господу и ближним. Молюсь Милостивому и Долготерпеливому Богу, дабы Он упокоил душу новопреставленного Своего служителя во обителях небесных, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. Вечная ему память!» - заключил Святейший Патриарх Кирилл. Краткая справка: Митрополит Иов (в миру — Дмитрий Яковлевич Тывонюк) родился 6 ноября 1938 г. в пос. Почаев Кременецкого района Тернопольской области в крестьянской семье. После завершения школьного образования был послушником в Почаевской лавре , а затем в течение года нес послушание в Свято-Троицком Балтском монастыре Одесской епархии .

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/02/pa...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви В синем зале Епархиального Управления 14 сентября прошел торжественный молебен на начало нового учебного года на Свято-Иоанновских богословско-педагогических курсах при Отделе религиозного образования и духовного просвещения. В день Церковного Новолетия митрополит Владимир обратился к учащим и учащимся с теплыми словами отеческого напутствия и преподал им архипастырское благословение. Вот уже семнадцатый год здесь готовят катехизаторов - наставников в вере - и церковных педагогов, столь необходимых нашей Церкви сегодня. Интересные преподаватели, совместная церковная молитва, активное участие в любимых всеми епархиальных выставках, да и просто друзья-единомышленники - все это можно найти, придя в новом учебном году на Свято-Иоанновские курсы. Немного истории В дореволюционной России в духовных училищах и учительских семинариях готовили преподавателей с духовным образованием. В начале девяностых годов прошлого века, когда стали возрождаться церковноприходские воскресные школы, потребность в таких кадрах возникла особенно остро. Тогда, в 1991 году, и появились богословско-педагогические курсы, которые с 1999 года стали именоваться Свято-Иоанновскими, в честь св. прав. Иоанна Кронштадтского, прекрасно совмещавшего пастырское и педагогическое служение в качестве законоучителя. Сначала курсы были годичными, затем - двухгодичными, а с 1997 года программа обучения рассчитана на три года. В этом году курсы вновь готовы принять будущих катехизаторов и педагогов. 14 сентября в синем зале Епархиального управления прошел торжественный молебен на начало нового учебного года. В день Церковного Новолетия митрополит Владимир обратился к учащим и учащимся с теплыми словами отеческого напутствия и преподал им архипастырское благословение. Жизнь курсов Занятия проходят в вечернее время с 17 до 21 часов, два дня в неделю (вторник и пятница) - обязательное посещение и два дня (понедельник и четверг) - факультативы. Читают лекции и проводят занятия 27 преподавателей, из них 12 имеют священный сан и 15 - миряне, преподающие в высших духовных и светских учебных заведениях Санкт-Петербурга. За три года слушатели изучают 18 предметов из четырех тематических разделов: исторического, богословского, педагогического и культурологического.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/10/2...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 6, 2007 год Новости — коротко 9 апреля. Сотрудники уголовного розыска РУВД Василеостровского района Санкт-Петербурга раскрыли громкое преступление, совершенное в конце августа 2006 года, когда неизвестными преступниками было повреждено мозаичное изображение открытого алтаря «Лик Христа Спасителя» на Смоленском кладбище. Первоначальная версия о том, что преступление было совершено членами сатанистской секты, не подтвердилась: по обвинению в вандализме была задержана 15-летняя девушка, учащаяся вечерней школы для трудных подростков. 10 апреля. В Митрополичьем корпусе Александро-Невской Лавры прошел обучающий семинар под названием «Как помочь пьющему члену семьи». Семинар был организован руководителем Школы трезвения при Отделе по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии Владимиром Цыганковым и собрал более ста слушателей. Ведущий показал, насколько значима для преодоления алкоголизма роль близких, в первую очередь - жены и матери зависимого человека. 11 апреля. Здание единоверческой церкви Св. Николая (ул. Марата, д. 24-а), в котором в настоящее время располагается музей Арктики и Антарктики, должно быть возвращено верующим. Министр культуры и массовых коммуникаций РФ Александр Соколов на заседании Госдумы заявил, что его ведомство в ближайшее время подберет новое здание для петербургского музея. 12-14 апреля. В Детско-юношеском центре св. прав. Иоанна Кронштадтского при приходе храма прмч. Андрея Критского пос. Володарский состоялся уже пятый по счету ежегодный фестиваль детских православных коллективов «Пасхальный Благовест». Ученики различных воскресных школ и кружков города и области представили свои театральные постановки, рисунки и поделки. Педагоги обменялись опытом работы во время круглого стола. 12 апреля. В рамках «Года Китая в России» состоялось открытие выставки «Русские в Шанхае».

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/6/12...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Д. Л. Мордовцев. Фотография. Кон. XIX в. Даниил Лукич (7.12.1830, слобода Даниловка Усть-Медведицкого окр. земли Войска Донского - 10.06.1905, г. Кисловодск Пятигорского отдела Терской обл.), публицист, представитель рус. и укр. лит-ры, историк народных движений, в т. ч. религиозных, автор исторических романов. М. одним из первых привлек внимание рус. общества к истории и совр. положению старообрядчества . Отец М. был представителем казацкого рода Слипченко-Мордовцевых, мать - дочерью священника. Первые рассказы М. написал в детстве на укр. языке. Окончил гимназию в Саратове. В 1850 г. поступил в Казанский ун-т, в следующем году по совету гимназического товарища А. Н. Пыпина перевелся на историко-филологический фак-т С.-Петербургского ун-та, на 3-м курсе получил золотую медаль за диссертацию «О языке Русской Правды», участвовал в составлении «Материалов для словаря древнерусского языка по письменным памятникам» И. И. Срезневского. В 1854 г. женился на А. Н. Пасхаловой (1823-1885). По возвращении в Саратов был принят на должность редактора «Саратовских губернских ведомостей», позже по совместительству занял пост помощника делопроизводителя статистической комиссии. Работал под рук. историка Н. И. Костомарова, оказавшего большое влияние на М. В 1859 г. за обличение в «Саратовских губернских ведомостях» местных порядков М. был подвергнут аресту. В 1864-1867 гг. жил в С.-Петербурге, из-за болезни супруги вернулся в Саратов. В 1867 г. получил место чиновника при канцелярии губернатора, затем был помощником по делам земских учреждений, вышел в отставку в 1872 г. В 1873 г. вернулся в столицу, в 1875-1886 гг. трудился в отделе статистики Мин-ва путей сообщения, являлся редактором «Журнала Министерства путей сообщения» (1876-1881). В 1886 г. ушел на пенсию. Похоронен на Братском кладбище в Ростове-на-Дону, сохранился мемориал Мордовцевых. В 1859 г. М. опубликовал «Малорусский сборник» (на укр.

http://pravenc.ru/text/2564166.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010