Продолжали путь и достигли села Тушина. Отсюда полковник Остафьев, недоумевая, как поступить, отправил гонца в Москву спросить, дожидаться ли в Тушине третьего декабря или теперь же ехать в Москву. Пришел царский указ ехать немедленно, и в двенадцать часов ночи под 1 декабря Никон прибыл в Москву. При въезде его с спутниками в Кремль к Архангельскому подворью вдруг Никольские ворота пред ними затворились, и полковник, подошедши к знакомому нам подьяку Ивану Шушерину, который ехал впереди Никона с крестом на лошади верхом, сказал: «Сойди с коня и отдай крест, до тебя есть государево дело». И Шушерина, отдавшего крест Никону в руки, взяли два стрельца и повлекли прямо к государю. Государь лично допрашивал его: он-то, как узнали, и был главным агентом Никона во всех сношениях его с Москвою и передавал ему оттуда про государя всякие вести . Государь обещал Шушерину свободу, если скажет правду, но он на все вопросы отвечал только: «Ничего не знаю». Почему и отослан был в приказ Тайных дел и просидел под крепкою стражею в Москве более трех лет, а потом сослан в Новгород в ссылку, в которой и находился десять лет. Между тем Никон со всею его свитою пропущен был в Кремль и остановился на Архангельском подворье, где до того времени проживал Сербский митрополит Феодосий. А свиты с Никоном, монахов и мирян, было до тридцати человек и более. Тотчас вокруг всего подворья поставлена была стража, Никольские ворота в Кремль крепко заключены, и большой мост пред этими воротами совсем разобран . На следующий же день после прибытия Никона в Москву, 1 декабря, в субботу, состоялось по его делу пятое заседание Собора, второе собственно судебное, довольно подробно описанное в современной записи. В третьем часу дня государь пошел в свою столовую избу, за ним следовали бояре, окольничие, думные дворяне и думные дьяки, а пред ним несли в раковинном, под серебряным атласом ящике оба экземпляра того свитка, что прислали ему в Москву четыре Восточные патриарха за своими подписями с черным дьяконом Мелетием греком, также переводы с этого свитка в красном бархатном переплете, да еще письма Никона патриарха под тафтою.

http://sedmitza.ru/lib/text/436194/

19 января (1 февраля) Вчера вечером, после молебна о здравии Владыки, сообщил собравшимся христианам, ученикам и ученицам о предстоящем возвращении Владыки. Рады сторожа–придверники. Но все смущены, ибо чувствуют, что Владыка возвращается не потому, что поправился, и опасаются за переезд от госпиталя до Суругадая. Долго мы решали, как совершить переезд. Общее мнение христиан, что даже в карете весьма опасно. Лучше-де перенести на носилках, в лежачем положении, как переносят в Японии вообще больных. Но, разумеется, Владыка не согласится на такой способ передвижения. Поэтому решено взять карету, непременно на резиновых шинах, и ехать шагом. Весь вечер, до 1-го часу ночи проводили звонки из квартиры Владыки ко мне, к секретарю, к слуге и к сестре милосердия. Наконец, в 11 часов дня я поехал в больницу, решив карету, если понадобится, заказать из госпиталя. Владыка, по обычаю, сидел в кресле обложенный подушками. Бледный, с желтизной на лице, полудремал. – Итак, сегодня переезжаем. Решенное дело? – спрашиваю я его. – Погодите, вот придет доктор, посоветуемся с ним. Слабость сегодня страшная, – отвечает он мне. Со мной пришел навестить Владыку старик иерей о. Борис Ямамура, которого Владыка очень любил. Я сообщаю о сем Владыке. – И к чему эти беспокойства! Только расходуются да церковное время тратят. Позовите его сюда. Входит о. Борис. Высокий, седой – настоящий патриарх. Берет благословение. Владыка усаживает его против себя. – Зачем ты из такой дали приехал? Право, меня затрудняет даже такое проявление любви. Мне стыдно даже. – Как же не приехать? Услышали, что вы опасно больны, и все христиане просили меня нарочито съездить и справиться о вашем здоровье. – Да что, о. Борис! Плохо дело! Вот, св. Давид-то что сказал: 70 лет и лишь только особо сильные 80 лет. А мне как раз половина. Пожил – и будет. Пора умирать. – Зачем умирать? Да вы еще поживите. Трогательно было видеть эту мирную беседу двух старцев, из коих и о. Борис скоро поспешил за Владыкой: скончался весной сего года.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Под внутренними работами подразумеваются: расчистка снега, помощь на кухне и в мастерских, вынос нечистот из отхожих мест и бараков, заселенных обычными уголовниками, и прислуживание чекистам и красноармейцам. Женщины моют полы в конторах и бараках, готовят пищу, обстирывают чекистов и красноармейцев, чинят им одежду и т. д. Работа и зимой, и летом начинается в 6 часов утра. По инструкции, она прекращается в 7 часов вечера. Таким образом, на Соловках 12-часовой рабочий день с перерывом на обед в 1 час пополудни. Это – официально. Но, на самом деле, работа продолжается гораздо дольше – по усмотрению надзирающего чекиста. Особенно часто такое происходит летом, когда заключенных заставляют работать, буквально, до потери сознания. В это время года трудовой день длится от 6 часов утра до полуночи или 1 часу ночи. На Соловках нет ни воскресений, ни других дней отдыха. Каждый день считается рабочим. По великим праздникам (Пасха, Рождество и т. д.) время работы, обычно, увеличивается, для того, чтобы оскорбить чувства верующих заключенных. Только один день в году считается праздником – 1-е мая. Болезнь, физическая слабость, преклонный возраст или малолетство ни в коей мере не брались во внимание. Отказ от работы по болезни, даже если она очевидна для самих чекистов, влечет за собой, в качестве первоначального наказания, перевод на Секирку (место пыток), а затем расстрел, хотя, согласно закону, карой за отказ от работы даже без уважительной причины может быть только продление срока заключения на один год. Самое изнурительное – перевозка леса в зимнее время. Этот труд совершенно невыносим. Приходится стоять по колено в снегу так, что трудно двигаться. Огромные стволы, обрубленные топорами, падают на арестантов, иногда убивая их на месте. Облаченные в лохмотья, без рукавиц, только в одних лаптях, заключенные с трудом удерживаются на ногах от слабости, по причине недоедания. Их руки и все тело промерзают насквозь от мучительного холода. Минимальное дневное задание таково: четыре человека должны нарубить, расколоть и сложить 4 кубических сажени (сажень – около 2 ярдов) леса, и пока они этого не выполнят, им не дозволено вернуться в лагерь. Крайние затруднения, связанные с внешними работами, состоят в том, что, если заключенные не выполнят дневного задания точно ко времени возвращения в лагерь, то шпана штурмом завладевает кухней, и контрреволюционеры остаются без обеда.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Большинство воскресных ипакоев, именно 1–5 и 8 гл., воспевают посещение живоносного гроба мироносицами, – соответственно Непорочным тропарям, к которым они так непосредственно примыкают, и тому часу ночи, когда они поются (потому, кроме утрени, они поются и на полунощнице). Остальные рисуют плоды воскресения. Каждый следующий продолжает описание предыдущего. С краткостью здесь соединена сила выражения (например, начало 1-го: «Разбойничо покаяние рай окраде»). По древним уставам Автор воскресных ипакоев неизвестен. Древнейшее упоминание о них – в Студийско-Алексиевском и Евергетидском уставах: в обоих они пелись по кафизмах; в первом то по 1, то по 2-й кафизме; в последнем – по 2-й 2459 . Груз. и греч. ркп. Иерус. уст.: «и ипакои», древнейшие слав.: «и поется ипакои»; поздн. (ркп. Моск. Син. б. 678 XV в.) опускают «поется». В Киево-Печерской лавре читается. Полиелейное чтение Ипакои, как и седален, составляет, собственно, песненное введение к следующему за ним святоотеческому чтению, которое в воскресенье, как и по кафизмах, должно иметь предметом изъяснение литургийного Евангелия или Апостола. В воскресенья, с которыми соединяются особые воспоминания, взамен этого бывает «чтение праздника». Здешнее чтение, будучи необходимым для отдыха певцов и слушателей перерывом в том потоке песней, который, начинаясь с полиелея, простирается до Евангелия, составляет обычное для псалтирного пения заключение. Степенны Псалтирное пение теперь сменяется подражательным ему христианским, и заканчивающее такое пение чтение здесь бывает величайшим. Разумеем степенны и Евангелие. Степенны ( αναβαθμο), в просторечии называемые за способ пения их антифонами, как показывает название, составляют подражание псалмам 119–133, надписанным «песни степеней». Такое надписание псалмов (с евр. «восхождений», Вульгата: graduum) объясняют ныне так, что эти псалмы пелись праздничными паломниками в Иерусалиме при подъеме на его возвышенность, или партиями возвращавшихся из плена (прежде объясняли название так, что эти псалмы пелись на ступенях лестницы из храмового двора женщин во двор израильтян, – на том основании, что раввины сравнивали эти псалмы с 15 ступенями той лестницы).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Ин.18:40 . Возопиша же паки глаголюще: не Сего, но Варавву: бе же Варавва разбойник. 780 Опять и здесь Иудеи изобличаются как величайшие беззаконники, более следовавшие своим вожделениям, чем чтившие древние узаконения. Действительно, между тем как закон Моисеев повелевал отпускать совершившего невольное убийство, они требуют не одного из таковых, но известного разбойника. А что упомянутый Варавва оказывается дерзким и свирепым, не непричастным преступлениям убийства, это откроет божественный Петр, говоривший иудейскому народу: «Вы же от Святого и Праведного отреклись, и вы просили мужа убийцу (Продолжение следует). Каптерев Н.Ф. (Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович Патриарх Никон – великий государь//Богословский вестник 1910. Т. 2. 5. С. 1–23 (2-я пагин.). (Продолжение.) —1— В каком ужасном, невозможном положении находилось при Никоне управление громадной патриаршей областью, что в ней творили его доверенные светские чиновники, которые ведали всем епархиальным управлением и судом, что приходилось от них терпеть и выносить особенно бедному сельскому забитому и беззащитному духовенству, это прекрасно видно из челобитной, написанной для государя, в которой яркими чертами изображаются порядки, царившие при Никоне в патриархии. Челобитчики пишут государю: «Никон прежния пошлины с духовенства за рукоположение брать не велел, только новый порядок установил: ставленникам велел привозить отписки от десятильников и от поповских старост, где кто в какой десятине живет; за такою отпискою пройдет недели по две и по четыре, да харчу станет рубль и два; приедет с отпискою к Москве и живет здесь недель по 15 и по 30, и становится поповство рублей по пяти и по шести, кроме своего харчу, дают посулы архидиакону и дьякам; иные волочатся в Москве недель 10 и больше, да отошлет ставиться в Казань. Иные ставленники пропадают и безвестно живот свой мучат в Москве, к слушанью ходят, да насилу недели в две дождутся слушанья, ждут часу до пятого и до шестого ночи, зимнею норою побредет иной ночью к себе на подворье да и пропадет без вести, а нигде на патриархове дворе пускать не велено. При прежних патриархах, кроме Иосифа, ставленники все ночевали в хлебне, а при Иоасафе

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Действия кавалерии и артиллерии заставили атаковавших нас опасаться за их тыл и вынудили неприятеля на отступление. Турки не оставались спокойными и со стороны редута 2-го. Отбив атаку наших войск, они направили огонь против частей, взявших редут 1-ый, и кроме того, владея большей частью соединительной траншеи, стали подвигаться к последнему. Тотчас вызвали охотников на вылазку против турок. Увидев охотников, турки начали выскакивать из траншей и стрелять. Наши с криком «ура» бросились на них. После короткой, но ожесточенной рукопашной схватки, стоившей нам потерь, неприятель был опрокинут, побежал и оставил значительное число трупов. Около 5 ½ часов вечера тяжелое положение наших войск, занявших редут, облегчилось присылкой подкреплений. Тогда Суздальцы и Либавцы двинулись в атаку на редут 2, имея во главе подполковника Мосцевого. Одновременно несколько сот человек защитников редута 1 вышли и бросились к редуту 2, вдоль соединительной траншеи. Дружная атака этих частей была удачна. Наши около 6-ти часов ворвались в редут. Турки бежали в г. Плевну, предместья которой почти примыкали к редуту. Несколько позже прибыли: другая колонна при двух с половиною сборных рот Владимирского полка, проведенная майором Гортоловым, и взвод 4-ой батареи 2-й артиллерийской бригады, посланный генералом Скобелевым и который вызвался вести капитан этой батарее Васильев, уже раненый в щеку, но оставшийся в строю. Настали сумерки, огонь турок значительно стих… Необходимо было воспользоваться этим временем, чтобы несколько разобраться, укрепиться, но около 10 часов турки, собравшись в больших силах, пошли в атаку. Предуведомленные криками неприятеля и усилившеюся пальбою, наши встретили турок выстрелами, которые были направлены на огоньки; турки не дойдя до редутов, повернули назад. В течение ночи они несколько раз возобновляли атаку, но всегда безуспешно. Сегодня с 6 часов утра турки начали усиленное обстреливание наших позиций артиллерийским огнем, картечными гранатами со стороны Кришинского и других редутов Плевненского участка, особенно Омар-бей-табии. Тумана не было. В седьмом часу утра густые цепи турок показались со стороны Кришинского редута и начали подвигаться против Скобелевского редута. После горячего огнестрельного боя неприятель остановился, не дойдя до нашего расположения на 150 сажень, и затем, понеся значительные потери, начал отступать.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Оглавление Нехватка денег в декрете — вам это знакомо? Наши героини решили пополнить семейный бюджет, зарабатывая не только на продажах, — и всё это с маленькими детьми. Читайте и вдохновляйтесь! Марина Медведева, г. Новошахтинск, мама Юлии (1 год 10 мес.), организатор совместных покупок детской и взрослой одежды Я много слышала о совместных покупках и наконец решила попробовать: вроде время есть, и своих средств всё равно никаких не вкладываешь. Для раскрутки я сидела ночами ВКонтакте: добавляла новых друзей, писала посты, устраивала акции и розыгрыши — в общем, делала всё, чтобы мелькать в ленте соцсети как можно чаще. Сосчитать свой доход никак не получается: из заказа в заказ перебегают возвраты, перезаказы, долги и т. п. На закупки и общение с клиентами трачу всё своё свободное время. Поздним вечером сижу до часу-двух ночи, а когда я с ребёнком — по возможности отвечаю людям с телефона. Весь мой день выглядит как беготня то к компьютеру, то к ребёнку, то к плите, ведь дома я одна, без помощи. Когда получаю товар, ещё веселее: тащу на 4й этаж ребёнка на бедре, коляску на плече и тяжёлые сумки. Один из недостатков такой работы — глупые вопросы вроде «А почём?» под фото товара с ценой. Тяжело и раздавать товар: людям удобно днём, а дочка как раз в это время спит. О перспективах пока не думала, муж вообще против того, чтобы я работала. Виктория Хубулури, г. Вологда, мама Софии (1 год 10 мес.), продаёт копии люксовой косметики и парфюмерии, одежду Мне стало скучно дома: пеленки, стирка, готовка — день сурка. Сначала я продавала в сети косметику и парфюмерию, а потом задумалась, как увеличить заработок. Стала перебирать варианты: что есть у всех людей и в чём они нуждаются? Так я решила продавать детские осенние, зимние костюмы, комбинезоны. Выбрала по отзывам поставщика и заказала комбинезон сначала своему ребёнку — проверить качество, а затем выставила в группах ВКонтакте и у себя на странице, приглашала друзей. Заходила в детские группы и смотрела, кто оставлял комментарии, лайки под фото верхней одежды. Приглашала их в друзья или предлагала приобрести товар со скидкой.

http://azbyka.ru/deti/biznes-v-dekrete-l...

Путин: В России будут снимать ограничения по карантину для контактных лиц 3 февраля, 2022. Новостная служба Новый локдаун вводить не планируют 3 февраля. ПРАВМИР. В России будут снимать ограничения по карантину для людей, контактировавших с заболевшими коронавирусом, заявил Владимир Путин на встрече с членами «Деловой России». Об этом сообщает РИА Новости . По словам президента, такое предложение стало актуальным из-за особенностей течения болезни при заражении «омикроном». Вице-премьер Татьяна Голикова обсудила этот вопрос с работодателями и профсоюзами. «Ну, в общем, общий вывод такой, что даже ограничения для контактных, так называемых лиц, можно в ближайшее время снимать. Чтобы дать возможность людям спокойно продолжать свою трудовую деятельность», — сообщил глава государства. Он также подчеркнул, что никаких планов введения нового локдауна из-за пандемии нет. «Вчера вечером, только довольно поздно, обсуждали эту тему с председателем правительства. Расстались с ним где-то во втором часу ночи, долго беседовали, в том числе по этим вопросам. Нет у правительства таких планов — вводить какие-то дополнительные ограничения», — сказал президент. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 марта, 2024 1 марта, 2024 12 февраля, 2024 7 февраля, 2024 6 февраля, 2024 14 декабря, 2023 8 ноября, 2023 8 ноября, 2023 17 октября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/putin-v-rossii-budut-s...

Решили также небольшой группой собираться, хотя раз в месяц по средам для обсуждения всех этих дел и движения церковной жизни в разных направлениях. Пришел домой уже около 1 часу ночи. Сегодня служил заупокойную литургию по И.А.Шляпкине. Пред панихидой сказал речь. В Академии наук познакомился с присланной из Вытегры А.А.Борнацким статьей об Олонецких антрацитах, необходимостью сделать окончательное доследование их пригодности ввиду нынешнего топливного кризиса. Статья - обстоятельная, ярко рисующая дело и А.Д.Шидловскому следовало бы, помимо напечатания ее скорейшего, использовать ее в виде доклада сначала в кругу специалистов, а потом на Съезде по Северу (с 16 мая), словом бить тревогу. Это, тем более, что вообще отдел Севера у нас не блещет докладами. Надо ему при свидании сказать это. Вношу завтра на обсуждение совета доклад об организации религиозно-философского общества: «Обстоятельства времени настойчиво выдвигают основные религиозные и философские вопросы и повелительно требуют их разрешения. Образуются различные общества и ассоциации, ставящие себе задачей обсуждение и разрешение этих вопросов. Но все эти общества и ассоциации стоят большей честью на основе материалистического мировоззрения и, таким образом, подходят к разрешению этих вопросов односторонне. В противовес такого рода обществам и ассоциациям было бы необходимо создать такое религиозно-философское общество, которое бы разрабатывало и обсуждало религиозно-философские вопросы, выдвигаемые жизнью, - на основе идеалистического мировоззрения и таким образом людей, искренно ищущих истины, ближе подводило бы к Церкви. Богословскому институту, имеющему задачей (§3 Положения) «распространять в обществе христианские понятия», было бы естественно принять на себя инициативу в деле создания такого религиозно-философского общества в Петрограде». 3/16 июня 1920 г. Среда. В воскресенье вечером был у меня Преосв.Евфимий (Лапин - Л.А.), новый епископ Олонецкий. Просидел с 7 до 11 часов. Беседовали об Олонии. Говорит, что рекомендовал ему повидаться со мной Преосв. Сергий Владимирский (Страгородский - Л.А.), который и прислал мне поклон. Сообщил ему, что мог, о лицах, которых в Петрозаводске и в епархии он мог бы иметь в качестве хороших помощников, дал характеристику других, обрисовал общее положение дела и настоятельные нужды. Из первых указал на: о.о. Хазова, Венустова, Дроздина, Крючкова, Черненского, Стручкова, Даманского, Вознесенского, Вифлеемского, Ильинского, отчасти Дмитриева и др. Указал на необходимость хотя каких-нибудь пастырских курсов и на возможность привлечения Громова и Бурцева. Хочет познакомиться с заправилами. В общем - ничего, так себе; пороха не выдумает, но желание работать есть. Видимо материально ждал большего, чем я ему рассказал.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

В России по состоянию на 01.01.92 г. было одно зарегистрированное религиозное объединение свидетелей Иеговы, а на 01.01.95 г. их стало уже 105, причем незарегистрированным осталось большее количество 94 . Большинством российских организаций свидетелей Иеговы руководят зарубежные «надзиратели». Российское Общество включено в Восточно-Европейскую зону с центром в Германии. Количественные показатели роста числа сектантов выглядят следующим образом. В 1994 году в России было 36826 «Свидетелей Иеговы». К 1996 году их число возросло до 67082 человек. На апрель 1997 года зафиксирована цифра 82045 активных членов организации. На основании данных журнала «Сторожевая Башня» от 1 января 1998 г. можно сделать вывод, что общее число «Свидетелей Иеговы» в России и на Украине приближается к полумиллиону 95 . 96 Координационный центр иеговистов СССР располагался во Львове, тем более что до 70 процентов свидетелей Иеговы проживали на территории Украинской ССР. В настоящее время он перенесен в Санкт-Петербург 97 . Около города на базе бывшего пионерлагеря в курортном районе «Солнечное» (Россия, 189640, Санкт-Петербург, Сестрорецкий р-н, п. Солнечное, ул. Танкистов, 4) построен так называемый «управленческий центр» свидетелей с большой компьютерной сетью, там же расположен филиал издательской штаб-квартиры «Вефиль», распространяющий литературу секты по всем городам России. Люди, работавшие на строительстве центра, набирались, естественно, добровольно, по рекрутскому набору «Вефиля». Они трудились бесплатно до шести часов вечера, потом отправлялись в Санкт-Петербург проповедовать, а к часу ночи возвращались в общежитие. Иногда их отпускали домой на побывку, но даже в это время рекруты находились под постоянным надзором. Причем, от них требуется «обет об отказе от всякого самостоятельного заработка» – что ставит их в положение рабов. Но зато после Армагеддона эти «духовно богатые служители Бога» будут иметь, как им обещают, «благотворные материальные благословения. В новом мире духовное богатство будет соединено с материальным. Верные служители будут материально обеспечены…» 98 . Видимо, ожидание будущего материального богатства помогает перенести этим труженикам нынешнее практически рабское положение.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010