в чём-то до противоположности

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святой великомученик и целитель ПантелеимонИскать в ИсточникеИсточник
... всюду належало на верующих во Христа гонение, и исповедники пресвятого имени Иисуса Христа в большом количестве были избиваемы по всем градам и весям, пострадал в Никомидии, городе Вифинском, и святой великомученик Пантелеимон. Сей великий и дивный между мучениками страстотерпец Христов в сем же городе родился от отца, сановитого и богатого, именем Евсторгия, и матери Еввулы. Отец его был предан идолопоклонническому нечестию и истово прилежал ему; мать же была христианка, от прародителей наученная святой вере, и усердно работала Христу Господу. Таким образом, они, будучи соединены телесно, до противоположности разделены были духом: тот служил ложным богам, а эта единому истинному Богу приносила жертву хвалы. Родивши сего, о коем предлежит нам слово, первенца своего, они дали ему имя Пантолеон, что означает – «по всему лев», как имевший льву уподобиться мужеством. Но после он был свыше переименован в Пантелеимона, т. е., всемилостивца, когда показал себя ко всем милостивым, исцеляя безмездно всякие болезни и неоскудно помогая нуждающимся из оставшегося ему от отца имения. Пока был еще Пантолеон в детстве, мать воспитывала его в христианском благочестии, научая его познавать ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Прп. Максим Исповедник. Вопросы и недоумения. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в Qu. dub. , см. особенно прим. 262 на с. 495, или в настоящем издании в прим. к qu. dub. 19 (. [48] См. qu. dub. 19 и комментарии. [49] Подробнее об учении о наказании грешников огнем см. в qu. dub. 99 и прим. к qu. dub. 19, где мы уточняем мнение относительно понимания геенского огня у прп. Максима, высказанное Ж. -К. Ларше. Говоря кратко, согласно мнению прп. Максима, выраженному в qu. dub. 99, то, что обычно понимается как мучения в геенне огненной, - это мучения, причиняемые Божественными энергиями, но они не вечны, так как последние «попаляют» лишь извращенные до неподобия) и даже до противоположности (им человеческие силы, которые, - как утверждает, ссылаясь на св. Григория Нисского, прп. Максим, - будут, в конце концов, все восстановлены в их первозданном состоянии. Вечную муку прп. Максим связывает не с этой геенной, а с памятью об упущенной возможности реализации сил нашей природы через украшающие эту природу добрые дела; эта память будет пробуждаться недоступностью божественного наслаждения, воздаваемого в вечности Богом за добрые дела достойным. [50] См., напр., qu. -es: 189; I, 11; I, 37. [51] См. qu. dub. 173. [52] Из святых отцов наиболее важным для ... далее ...
Знала ли античность смирение? : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... есть экземпляры? Ответить Александр Буздалов, РФ, Пенза 21. 05. 2014 в 15: 09 А чем отличается утверждение " античность содержит некоторые элементы христианского смирения " от " попыток породнить христианское смирение с античной этикой " тех " многих современных авторов " , которым уважаемый автор вроде как оппонирует (примеры - из деликатности, надо думать - только инославных теолог) ? Складывается ощущение, что автор в конце несколько испугался святоотеческого ригоризма в этом вопросе ( свт. Игнатия, в частности ) и поэтому смягчил " отличие античной нравственности от христианской до противоположности " , которое намеревался отстаивать, наречием " почти " . Между тем, из этого следует вот что: если для приобретения не только самого смирения как исключительно божественного свойства, но и правильного представления о нем, " необходимо находиться в истинной христианской Церкви, исполненной дарами Святого Духа " (святоотеческое учение) , то заключительное утверждение о том, что в " античной философии... содержатся отдельные его элементы " , означает, что " отдельные элементы " благодатных даров Святого Духа можно получать и вне Церкви. А это и есть позиция " многих ... далее ...
Библейская археология, Раздел 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... те, которые хотя возникли и в библейский период времени, но по своему характеру и значению не имеют прямого отношения к устроению спасения людей, как напр. идолопоклонство евреев в собственном и несобственном смысле, разные суеверия и многое иное, что не имело внутренней связи с их теократическим призванием. С другой стороны, не все библейские бытовые формы могут рассматриваться, как вытекавшие из национального характера еврейского народа. Большая часть их имеют свой источник не в еврейском национальном характере, а в началах теократии, в божественном откровении, так что иногда бывают до противоположности отличны от соответствующих им бытовых форм, обусловливаемых национальным характером и стремлением евреев. Сюда относятся, напр., формы религиозного быта. Как видно из истории еврейской религии, некоторые формы религиозного быта, обуславливавшиеся началами теократии, не только не были тождественны с соответствовавшими им формами быта, обусловливаемыми национальным характером и стремлением евреев, но даже были направлены против них. Посему подведение этих и подобных библейских бытовых форм под один общий уровень с бытовыми формами рационального происхождения представляется ... далее ...
Церковная историография в её главных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Спрашивается: как высоко стоить Евсевии как историк наблюдатель и как описатель событий ему современных? Предлагая себе этот вопрос, мы разумеем собственно VIII-ю книгу его истории, так как о девятой и десятой книге его истории нет побуждений входить в подробности: десятая книга состоит вся из различных документов и не возбуждает никаких серьезных вопросов, а девятая написана в надлежащем порядке и как целое не останавливает на себе испытующего внимания исследователей. Не такова VIII-я книга истории Евсевия. Она имеет много особенностей, относительно которых критики Евсевия расходятся до противоположности. С особенною силой и решительностью подвергает критике VIII-ю книгу Евсевия (она заключает в себе описание 303 – 311 г.) Гунцикер, ученый исследователь эпохи Диоклитиана. Он находит, что эта книга написана историком запутанно и беспорядочно. Здесь, по его словам, Евсевий отступает от своего обычного метода – рассказывать историю в хронологическом порядке, а рассказывает ее необычным для него образом. В этой книг, говорит исследователь, Евсевий группирует факты по их сродству, не придерживаясь хронологии. Какие бы старания ни употребили вы для того, чтобы восстановить ... далее ...
Пропедевтика аскетики, Часть 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к течению действительной жизни и пристальном наблюдении за ее проявлениями. Кроме чувств познавательных, выделяют еще чувства практические, которые возникают в практической деятельности, находясь в существенной связи с деятельностью воли – то возбуждая ее, то последуя за ней. Видов чувств такого характера столько, сколько видов деятельности воли. Но все их многообразие можно разделить на два рода: на чувства по отношению к себе и на чувства по отношению к другим. Основной фон доброкачественных практических чувств, есть чувства жертвенной любви и сочувствия. В падении эти чувства извратились до противоположности. Основными чувствами по отношению к себе стали чувства эгоистического характера, которые выражаются в стремлении к наслаждению и в заботе о развитии жизни материальной. Если жизнь духовная выражает себя в жертвенной любви, в отдаче себя другим, то жизнь материальная, напротив, осуществляет себя в захвате, постоянно привлекая к себе новую материю, чтобы заменить ею утраченную. Когда человек всю заботу свою обращает на материальное, тогда находит наслаждение в захвате и обладании, воспринимая всякий вид жертвы и отдавания как страдание и даже умирание. В результате чувств ... далее ...
Вопросы и недоумения - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Qu. dub., см. особенно прим. 262 на с. 495, или в настоящем издании в прим. к qu. dub. 19 (. 48 См. qu. dub. 19 и комментарии. 49 Подробнее об учении о наказании грешников огнем см. в qu. dub. 99 и прим. к qu. dub. 19, где мы уточняем мнение относительно понимания геенского огня у прп. Максима, высказанное Ж. -К. Ларше. Говоря кратко, согласно мнению прп. Максима, выраженному в qu. dub. 99, то, что обычно понимается как мучения в геенне огненной, – это мучения, причиняемые Божественными энергиями, но они не вечны, так как последние «попаляют» лишь извращенные до неподобия) и даже до противоположности (им человеческие силы, которые, – как утверждает, ссылаясь на св. Григория Нисского, прп. Максим, – будут, в конце концов, все восстановлены в их первозданном состоянии. Вечную муку прп. Максим связывает не с этой геенной, а с памятью об упущенной возможности реализации сил нашей природы через украшающие эту природу добрые дела; эта память будет пробуждаться недоступностью божественного наслаждения, воздаваемого в вечности Богом за добрые дела достойным. 50 См., напр., qü -es: 189; I, 11; I, 37. 51 См. qu. dub. 173. 52 Из святых отцов наиболее важным для прп. ... далее ...
Влияние восточного богословия на западное в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на развитие философско-богословской мысли, которое должно было идти в новые времена своим особым путем. В истории новой философии появление теперь этого сочинения, по-видимому, почти совсем не имело значения. Особое внимание философ IX века и его воззрения привлекли к себе собственно только в настоящем столетии, после появления германских идеалистических систем, когда усмотрено было сходство философии Эригены в некоторых выводах с этими системами. Какие при этом были высказываемы и частью высказываются доселе суждения по вопросам о происхождении и смысле ее, суждения, различные иногда до противоположности, об этом была речь выше, во введении. В то время как одни признают Эригену гениальным мыслителем, предупредившим почти на тысячу лет новые времена, другие не хотят видеть в его воззрениях ничего оригинального, усматривая в них лишь возвращение к неоплатонизму. Одни, даже католические ученые, рекомендуют систему Эригены в целом как образец истинно христианской философии, другие не находят у него ничего христианского и считают его систему антирелигиозною вообще, как пантеистическую, построенную на рационалистических основаниях. В действительности, спекуляция Эригены ... далее ...
Греческие историки IV, V и VI вв. - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ему современных. Спрашивается: как высоко стоит Евсевий как историк наблюдатель и как описатель событий ему современных? Предлагая себе этот вопрос, мы разумеем собственно VIIІ-ю книгу его истории, так как о девятой и десятой книге его истории нет побуждений входить в подробности: десятая книга состоит вся из различных документов и не возбуждает никаких вопросов, а девятая написана в надлежащем порядке и как целое не обращает на себя испытующего внимания исследователей. Не такова VIII-я книга истории Евсевия. Она имеет много особенностей, относительно которых критики Евеевия расходятся до противоположности. С особенною силой и решительностью подвергает критике VIII-ю книгу Евсевия (она заключает в себе описание 303–311 г.) Гунцикер, ученый исследователь эпохи Диоклитиана. Он находит, что эта книга написана историком запутанно и беспорядочно. Здесь, по его словам, Евсевий отступает от своего обычного метода – рассказывать историю в хронологическом порядке, а рассказывает её необычным для него образом. В этой книге, говорит исследователь, Евсевий группирует факты по их сродству, не придерживаясь хронологии. Какие бы старания ни употребили мы для того, чтобы восстановить ... далее ...
Аскетизм по православно-христианскому учению. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... глаз, исполняя все предписание врача, как бы они ни были для него тягостны и неприятны, каким бы ни подвергали они его ограничениям, – в то время как другой больной не захотел соблюдать диеты, воздерживаться от употребление вредного для его здоровья вина, и не заставил себя подчиняться предписанному ему врачом ограничительному режиму, необходимому для восстановление его здоровья, а продолжал, например, посещать бани и т. под. и вообще не переставал избегать сильных ощущений. И вот, в конце концов, первый выздоравливает, – зрение его восстановляется, тогда как второй лишается зрения. Видя до противоположности различный исход болезни того и другого человека и принимая в соображение их совершенно различное поведение во время болезни, люди обыкновенно и говорят, что оба «достойно получают плоды своего произволения, именно один – лишение света, а другой – наслаждение светом» 815. Следовательно, делает вывод Св. Отец, как во взятом примере возвращение зрения одному больному и потеря его для другого, так и в получении человеком вечной жизни и небесного блаженства (или, наоборот, в лишении этих благ) то и другое называем воздаянием только «по неточному словоупотреблению» ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: в чём-то до противоположности
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера