> Помогите ребёнку на реабилитацию <

в чём-то до противоположности

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Прп. Максим Исповедник. Вопросы и недоумения. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... выводы, основанные на анализе соответствующих пассажей в Qu. dub. , см. особенно прим. 262 на с. 495, или в настоящем издании в прим. к qu. dub. 19 (. [48] См. qu. dub. 19 и комментарии. [49] Подробнее об учении о наказании грешников огнем см. в qu. dub. 99 и прим. к qu. dub. 19, где мы уточняем мнение относительно понимания геенского огня у прп. Максима, высказанное Ж. -К. Ларше. Говоря кратко, согласно мнению прп. Максима, выраженному в qu. dub. 99, то, что обычно понимается как мучения в геенне огненной, - это мучения, причиняемые Божественными энергиями, но они не вечны, так как последние «попаляют» лишь извращенные до неподобия) и даже до противоположности (им человеческие силы, которые, - как утверждает, ссылаясь на св. Григория Нисского, прп. Максим, - будут, в конце концов, все восстановлены в их первозданном состоянии. Вечную муку прп. Максим связывает не с этой геенной, а с памятью об упущенной возможности реализации сил нашей природы через украшающие эту природу добрые дела; эта память будет пробуждаться недоступностью божественного наслаждения, воздаваемого в вечности Богом за добрые дела достойным. [50] См., напр., qu. -es: 189; I, 11; I, 37. [51] См. ... далее ...
Церковная историография в её главных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... протестантской церковно-исторической науки новейшего времени до 19 века, хуже, слабее – история этой науки за истекающий век. Но и лучшая часть труда не без недостатков. Иногда Баур утрирует мысли и воззрения церковных историков, и в таком виде, неверном, изображает этих историков пред читателем. Иногда он восхваляет церковных историков паче меры, не по заслугам. Все это требует пересмотра. А история церковно-исторической науки ХIX-го столетия обозрена им совсем недостаточно. Напр., Неандера он совсем не понимает, и неудивительно: Баур и Неандер имеют точки зрения на историю различные, подчас до противоположности. О Гизелере Баур дает понятие слишком недостаточное: он пишет о нем и мало и обще. Затем, не по вине его, в его труд не вошло обозрение замечательнейших сочинений церковно-исторических, явившихся во второй половине века, и само по себе понятно, что в его труде нет оценки его собственной церковно-исторической научной деятельности. Далее, для характеристики данного историка Баур большею частью берет факты, касающиеся средних и новых веков, мы же наоборот сосредоточим наше внимание при обозрении трудов церковно-исторических на фактах, почти исключительно касающихся жизни ... далее ...
Благовестие христианской свободы в Послании св. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – по нерасторжимости союза с Главою – являются истинным потомством Авраама чрез его подлинное семя и – согласно божественному обетованию – бывают наследниками всех праотеческих благословений и чаяний, раз завет был о Христе ( ср. III, 17 ) , а они с Ним и в Нем. Конечно, закону тут нет места, какого не было у него и прежде соответственно подлинному его достоинству и изначальному предназначению. Частнее эта новая дополнительная особенность, что наше христианское сыновство не от закона, опять освещается примерною аналогией из житейской сферы (IV, 1) . Берем переходный возраст на ступени «младости» между???? и????, когда субъект чуть не до противоположности отличается от «мужа» ( ср. 1Кор. XIII, 11. Еф. IV, 13–14 ) , ибо есть просто?????? и не владеет еще правом самостоятельно-авторитетной и ответственной речи (?? †???? или?? с дигаммой 206. В этот период даже прирожденный наследник подобен рабу, будучи юридически господином и распорядителем всего достояния. Напротив) IV, 2 (, он пока находится под надзором «попечителей, учителей и педагогов») Philonis ad Caj. 4: M. II, p. 549: ?????? ??? ????, ?????? ??? ???????? ????????? ??? ?????????? ??? ?????????? (, в своей личной ... далее ...
Церковная историография в её главных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церковно-исторической науки новейшего времени до 19 века, хуже, слабее – история этой науки за истекающий век. Но и лучшая часть труда не без недостатков. Иногда Баур утрирует мысли и воззрения церковных историков, и в таком виде, неверном, изображает этих историков пред читателем. Иногда он восхваляет церковных историков паче меры, не по заслугам. Все это требует пересмотра. А история церковно-исторической науки ХIX-го столетия обозрена им совсем недостаточно. Напр., Неандера он совсем не понимает, и неудивительно: Баур и Неандер имеют точки зрения на историю различные, подчас до противоположности. О Гизелере Баур дает понятие слишком недостаточное: он пишет о нем и мало и обще. Затем, не по вине его, в его труд не вошло обозрение замечательнейших сочинений церковно-исторических, явившихся во второй половине века, и само по себе понятно, что в его труде нет оценки его собственной церковно-исторической научной деятельности. Далее, для характеристики данного историка Баур большею частью берет факты, касающиеся средних и новых веков, мы же наоборот сосредоточим наше внимание при обозрении трудов церковно-исторических на фактах, почти исключительно касающихся жизни ... далее ...
Леонтий Византийский. Сборник исследований, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... защищали, чем таинство Триединства в Божестве 611. В учении о Лице Иисуса Христа Антиохийцы останавливают внимание главным образом на различии Божества и человечества, на полноте человеческой природы как видимой, реальном и совершенной. Все, что касается человеческой природы, ее целости, самостоятельности, их занимает и интересует более, чем Божество во Христе и соединение Божества с человечеством. Метрическая Личность Иисуса, раскрытие Его Богочеловеческого существа по Евангельским повествованиям о Нем, являются для Антиохийцев самым важным делом богословия, и в этом отношении они иногда до противоположности расходятся с Александрийцами, стремившимися нередко изобразить Христа не живым Лицом, а отвлеченном идеей, сокрытой в историческом типе. В своей христологии Александрийцы везде имеют в виду Логос, предвечное Слово Божие, Которое своим Воплощением поднимает человека до Себя, до Своего Божества, и по соединении с человеческой природой после Воплощения неизменно остается тем же Словом и Сыном Божиим. Человеческая природа Воплощенного Слова и все вообще проявления Им человечества в земной жизни затушевываются и принижаются, чтобы, с одной стороны, этим лучше оттенилась ... далее ...
Идея Царства Божия в ее значении для ...Искать в Источникеazbyka.ru
... учения названных богословов о церкви и таинствах. Умолчание об А. Ричле нельзя не признать важным пробелом в обозрении протестантской литературы вопроса о взаимных отношениях церкви и царства Божия. В изложении учения четырех немецких богословов автор ставить себе целью: 1 (выяснить сущ­ность «нового протестантского воззрения» и 2) оценить его со стороны оснований, «которые думают находить для него в Библии». Автор почти достигает первой цели, за исключением одной неточности, может быть обмолвки, будто по «протестантскому взгляду» вообще царство Божие и церковь понятия «различные даже до противоположности». Что касается второй задачи, то удовлетворительному выполнению ее значительно помешало сильное влияние на ав­тора господствующего или традиционного взгляда, на почве которого он крепко стоит в своей статье. Излагаемый взгляд на взаимные отношения церкви и царства Божия объявляется в статье новым, неизвестным отцам «древ­ней церкви», начало его относится здесь только к «нынеш­нему» (19) столетию. Отождествление церкви и царства Божия считается правильным с точки зрения святоотеческого учения, признающего эти понятия «как бы тожествен­ными» (Июль 416) . Жаль, однако, ... далее ...
Вопросы и недоумения - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Qu. dub., см. особенно прим. 262 на с. 495, или в настоящем издании в прим. к qu. dub. 19 (. 48 См. qu. dub. 19 и комментарии. 49 Подробнее об учении о наказании грешников огнем см. в qu. dub. 99 и прим. к qu. dub. 19, где мы уточняем мнение относительно понимания геенского огня у прп. Максима, высказанное Ж. -К. Ларше. Говоря кратко, согласно мнению прп. Максима, выраженному в qu. dub. 99, то, что обычно понимается как мучения в геенне огненной, – это мучения, причиняемые Божественными энергиями, но они не вечны, так как последние «попаляют» лишь извращенные до неподобия) и даже до противоположности (им человеческие силы, которые, – как утверждает, ссылаясь на св. Григория Нисского, прп. Максим, – будут, в конце концов, все восстановлены в их первозданном состоянии. Вечную муку прп. Максим связывает не с этой геенной, а с памятью об упущенной возможности реализации сил нашей природы через украшающие эту природу добрые дела; эта память будет пробуждаться недоступностью божественного наслаждения, воздаваемого в вечности Богом за добрые дела достойным. 50 См., напр., qü -es: 189; I, 11; I, 37. 51 См. qu. dub. 173. 52 Из святых отцов наиболее важным для прп. ... далее ...
«Для исцеления раскола на Украине нужна не ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... до Киева или даже организовать выезд из-за препятствий власти, которые чинились во всех регионах на разных уровнях... Вот этих «немногих» и набралось в один день в одном городе 250 тысяч. Владимирские юбилейные торжества в честь 1030-летия Крещения Руси ‒ Крестный ход в Киеве 27 июля 2018 г. – Наши оппоненты ссылаются на соцопросы и статистику, в частности, на показания Центра политических и экономических исследований им. Разумкова, который, как известно, обслуживает интересы антироссийских политических сил Украины. – Во-первых, результаты разных соцопросов диаметрально разнятся, иногда до противоположности. А во-вторых, и это главное, никакие социологические опросы не дают объективной картины религиозной жизни страны. Они ничего не говорят о количестве практикующих верующих. А ведь это и есть религиозная картина. Они оперируют не статистикой наполненности приходов и монастырей, а дают лишь спектр предпочтений, так скажем, «телезрителей». Не реально верующих людей, а всех подряд. Опросы проводятся среди респондентов, которые зачастую не знают, какой рукой перекреститься. Но зато очень хорошо знают, чему их научили по телевизору: какая Церковь «правильная», а какая «вражья». ... далее ...
Психическое расстройство: опыт Церкви и медицины ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в советское время, считают всех верующих людей психически нездоровыми. Это связано, по его мнению, прежде всего с тем, что люди, имеющие какие-либо расстройства нервной системы, часто обращаются в церковь и становятся активными прихожанами. По его словам, известный русский психиатр Д. Е. Мелехов ( 1899-1979 ) в своей книге «Психиатрия и проблемы духовной жизни» (взятой за основу для курса «Пастырская психиатрия», читаемого сегодня в Московской и Сретенской духовной семинариях и ПСТГУ) писал, что «религиозные переживания в общей структуре личности могут занимать очень разное, прямо до противоположности положение - они могут быть в случаях патологии непосредственным отражением симптомов болезни (галлюцинаций, бредовых идей, физически ощущаемого воздействия на мысли и физические проявления человека) , а могут быть проявлением здоровой личности. И тогда, даже при наличии болезни, они помогают больному сопротивляться ей, приспособиться к ней и компенсировать дефекты, внесенные болезнью в личность больного». «Очень важно, что Мелихов отмечал и понимал, что религиозные чувства могут быть проявлением как здорового организма, так и нездорового, потому что у некоторых врачей ... далее ...
«Для исцеления раскола на Украине нужна не ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... во всех регионах на разных уровнях... Вот этих «немногих» и набралось в один день в одном городе 250 тысяч. Владимирские юбилейные торжества в честь 1030-летия Крещения Руси ‒ Крестный ход в Киеве 27 июля 2018 г. – Наши оппоненты ссылаются на соцопросы и статистику, в частности, на показания Центра политических и экономических исследований им. Разумкова, который, как известно, обслуживает интересы антироссийских политических сил Украины. Опросы проводятся среди респондентов, которые не знают, какой рукой перекреститься – Во-первых, результаты разных соцопросов диаметрально разнятся, иногда до противоположности. А во-вторых, и это главное, никакие социологические опросы не дают объективной картины религиозной жизни страны. Они ничего не говорят о количестве практикующих верующих. А ведь это и есть религиозная картина. Они оперируют не статистикой наполненности приходов и монастырей, а дают лишь спектр предпочтений, так скажем, «телезрителей». Не реально верующих людей, а всех подряд. Опросы проводятся среди респондентов, которые зачастую не знают, какой рукой перекреститься. Но зато очень хорошо знают, чему их научили по телевизору: какая Церковь «правильная», а какая «вражья». ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: в чём-то до противоположности
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера