Вот какие были представления у Иова и его современников:] Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно, с царями и советниками Земли, которые застраивали для себя пустыни , [имеются в виду всевозможные мавзолеи, саркофаги: люди готовили при жизни себе место упокоения. Вон фараоны египетские сначала, можно сказать, начинали строить для себя усыпальницы, эти громадные пирамиды. Дальше,] или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром; или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света. Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах. Там узники вместе наслаждаются покоем и не слышат криков приставника. Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего [какое-то подобие Елисейских Полей, где люди проводят полубезсознательную жизнь, не испытывая ни радости, ни страха; и вот пребывают в этом дремотном состоянии и довольствуются им, что их никто не трогает, что над ними не издеваются. Вот такие смутные были представления о жизни за гробом]. На что дан страдальцу свет, и жизнь огорченным душею, которые ждут смерти, и нет ее, которые вырыли бы ее охотнее, нежели клад, [ведь вот это перекликается с современными рассуждениями на тему: можно ли сознательно уходить из жизни и просить об этом врачей? Эвтаназия. Может ли человек распорядиться своей собственной жизнью, когда существование кажется ему бездельным и тяжёлым, безысходным], обрадовались бы до восторга , восхитились бы, что нашли гроб? На что дан свет человеку, которого путь закрыт, и которого Бог окружил мраком? Вздохи мои предупреждают хлеб мой, стоны мои льются, как вода; ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и, чего я боялся, то и пришло ко мне. Нет мне мира, нет покоя, нет отрады: постигло несчастье» ( Иов. 3:1–26 ). Вот такая речь первая. С четвёртой главы начинается первый цикл речей трёх друзей, повторяющийся трижды, и на каждую речь отвечает Иов. Так вот, первая речь Елифаза Феманитянина, одного из старших друзей, который на эту тираду хочет что-то сказать Иову.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Это случается с озверевшим человеком, когда он, нападая на ненавистного ему ближнего, бывает схвачен и связан: тогда он злобно плачет и скрежещет зубами; особенно часто это можете видеть на разъярённых женщинах, когда их свяжут и не дадут исполнить своего злобного желания. Итак, «плач и скрежет зубов» обозначает не просто страдание, но злобу и страдание от бессильной злобы, от невозможности излить её на ненавистное им Царство Божие. Вот, значит, в чём будут состоять загробные муки. Это отнюдь не мучения совести: при наличии последних следовало бы покаяние, а при покаянии – прощение. Невозможно представить себе всеблагого Господа, Который бы не внимал вековому покаянию грешников и не облегчил бы их участи. Но возможно ли представить себе такое ожесточение в злобе, которое не образумилось бы при открытии судов Божиих, при посрамлении царства диавольского? Зачем спрашивать о возможности того, что уже имело место в действительности? Наше будущее предстание Лицу Господню надо всегда уподоблять тому, как приняли люди здесь явившегося Господа и жившего среди них: добрые радостно познали Его, борющиеся между добром и злом признали Его с внутренней борьбой и мученьем, как исцеляемые бесноватые, как разбойник на кресте, как Никодим, князь жидовский; а злые, чем больше познавали Его, тем более ненавидели, а когда узрели воскрешение Им Лазаря, тогда «с этого дня положили убить Его» ( Ин.11:53 ). Это и выразил Господь в словах Своей прощальной беседы, приведённых нами в начале сей статьи. А Апостол Иоанн всё своё Евангелие, свои послания и Апокалипсис построил именно на раскрытии того печального закона борьбы Бога и мира, который заключается в непримиримой вражде последнего против Христа и Его царства, – вражде не ослабевающей, но, напротив, усиливающейся, по мере откровения Божиих судеб. «Четвёртый Ангел вылил чашу свою на солнце и дано было ему жечь людей огнём. И жёг людей сильный зной, и они хулили Имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу». Вот так и будут поступать грешники в огне адском и его вечность будет зависеть единственно от их нераскаянности. Но слушайте дальше Апокалипсис. «Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя, и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания, и хулили Бога Небесного от страданий своих и язв своих, и не раскаялись в делах своих» ( Откр.16:8–12 ; ср. Откр.9:20–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

В третий Бог от отделил воду от земли – явились моря, озёра реки, а земле повелел произвест растения. В четвёртый сотворил солнце, луну и звёзды. В пятый – водяных животных, всяких рыб и птиц. В шестой – земных животных и после всего – человека. Тело человека Бог создал из земли и вдунул в него душу. Душа человека сотворена по образу и по подобию Божию она бессмертная, разумная и свободная Имя первого человека – Адам 2 . Бог ввёл Адама в рай, т. е. прекрасный сад и отдал ему во власть всю землю и всех тварей. В раю было мною всяких дерев и плодов но особенно замечательны были два дерева. Плоды с одного имели силу сохранять человека от смерти. Оно и называлось древом жизни . Другое называлось древом познания добра и зла . Об этом древе Бог сказал Адаму: «не ешь от него плодов, а если вкусишь, то смертию умрёшь». Такова была заповедь Божья. Потом Господь сказал: «не хорошо быть человеку одному», и навёл на Адама крепкий сон. Когда он уснул, Бог взял у него ребро и создал ему из этого ребра жену. Имя первой жены – Ева . Господь благословил их и сказал: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею». В седьмой день Бог почил от всех дел Своих , то есть перестал творить. День этот Он повелел праздновать, чтобы люди проводили его во славу Божью, в память сотворения мира. Адам и Ева ни в чём не имели нужды, не было тогда ни болезней, ничего вредного. Были оба наги и не стыдились как малые дети, они не знали никакого греха. Всё радовало Адама и Еву. За всё они должны были только прославлять и любить Творца своего. (Для чего и как сотворён мир? Какой мир сотворён прежде всего? Во сколько дней Бог сотворил видимый мир и в каком порядке? Как сотворён человек и какова душа его? Где жил Адам? Что в раю было особенно замечательно? Какая была заповедь Божья? Как создана первая жена? Какое было благословение Божие Адаму и Еве? О седьмом дне. Какова была жизнь людей в раю и какие были их обязанности к Богу?) 2. Грехопадение прародителей; обетование Спасителя; наказание за грех

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

До того дня патриархи Иудеев посылали Апостолов [к Галатам]; от них-то, по моему мнению, тогда развращённые из Галатов приняли обычай соблюдать предписания Закона, а может быть и другой кто из Иудеев, веровавших во Христа, направился в Галатию, и уверял, что Пётр, первоверховный из Апостолов, и Иаков, брат Господень, соблюдают обряды по предписанию Закона. Посему для необходимого отличия тех, – которые посылаются от людей, – Апостол от себя, – посланного Христом, – делает такое вступление: Павел Апостол не от людей и не чрез человека; а Апостол, т. е. посланный, – слово свойственное и Еврейскому языку: это также значит и Silas [или: Silai], которому дано от послания имя: посланный. По свидетельству Евреев, между ними также есть пророки и некоторые святые мужи, которые одновременно суть и апостолы, и пророки, а другие – только пророки. Так (denique) Моисею говорится: Я пошлю тебя к фараону ( Исх.3:10–11 ), и он отвечает: усмотри другого, которого Ты пошлёшь; также и Исаии говорится от Бога: Кого Я пошлю, и кто пойдёт к этому народу ( Ис.6:8 ); [сии два] являются и апостолами, и пророками. Посему также Иоанна Крестителя должно называть и пророком, и апостолом, хотя Св. Писание говорит: Человек был послан от Бога, которого имя: Иоанн ( Ин.1:6 ). А в послании к Евреям ( Евр.3 ) [Апостол] Павел вопреки своему обыкновению не назвал и своего имени, и не предпослал наименования себя Апостолом; это потому, что о имел в виду говорить о Христе: Итак, имея Первосвященника [великого] и Посланника [Апостола] исповедания нашего Иисуса ( Евр.3:1 ); кроме того было и неприлично представлять Павла Апостолом в том месте, где Христос должен был получить имя Апостола. Но есть четыре рода апостолов. Один род это – те, которые не от людей и не чрез человека, а от Иисуса Христа и Бога Отца; другой род это – те, которые от Бога, но чрез человека; третий это – те, которые от человека, а не от Бога; четвёртый это – те, которые и не от Бога, и не чрез человека, и не от человека, а от самого себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Чрезвычайное распространение неверия и нечестия по всей земле; всеобщая взаимная вражда между людьми и народами, которая еще задолго до кончины мира усилится до того, что восстанет народ на народ и царство на царство ( Мф.24:6–7 ), что люди друг друга будут предавать и возненавидят друг друга ( Мф.24:10 ), так что даже предаст брат брата на смерть, и отец детей, и восстанут дети на родителей и умертвят их ( Мк.13:12 ); большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба ( Лк.21:11 ); великая скорбь, какой не было от начала мира до ныне и не будет ( Мф.24:21 ), когда люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную ( Лк.21:26 ); умножение беззакония и сопровождающее его охлаждение любви к людям ( Мф.24:12 ); предание на мучения и на смерть христиан и ненависть к ним со стороны всех народов за имя Христа ( Мф.24:9 ); мерзость запустения, реченная чрез пророка Даниила, стоящая на святом месте ( Мф.24:15 ; Дан.9:27 ) – всё это и вызовет кончину мира, подобно тому, как яд, отравляя все соки живого существа, причиняет последнему смерть. Господь Иисус Христос прямо сказал, что если бы не сократились те дни, то ни спаслась бы никакая плоть ( Мф.24:22 ). Это значит, что если бы Иисус Христос и не пришёл тогда, чтобы произвести окончательный суд над человеческим родом ( Мф.25:31–46 ), чтобы разрушить и обновить огнём небо и землю ( Мф.24:29 ; 2Пет.3:7–12 ), всё-таки существование человеческого рода прекратилось бы. Что человечество само приуготовит свой конец, учение об этом мы находим у отцов Церкви. Св. Ириней Лионский , изъясняя Даниилово видение четвёртого зверя с десятью рогами и ещё с одним малым рогом и сближая с ним видение апокалипсического зверя с семью головами и десятью рогами ( Дан.7:8 ; Откр.17:7–14 ), – этот зверь означает четвёртое и последнее всемирное царство 6 , рога знаменуют десять царей, а малый рог – антихриста ( Дан.7:23–25 ), – говорит: «Имеющий придти трех из них умертвит, а остальных подчинит своей власти, и он будет восьмой между ними; они опустошат Вавилон 7 , и сожгут его огнем, и предадут свое царство зверю, и будут гнать Церковь , а потом будут сокрушены пришествием Господа нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Иоанна_ 15 октября 2020, 11:22 Ксения, годными родителями становятся по ходу дела, только так, более того: чем больше детей - тем родители более " годные " . Это не только на духовном, но даже на физическом уровне иногда проявляется: вот дамочка вся из себя нежная и болезненная, а родит третьего, четвёртого - вдруг и силы, и здоровье появляются. По поводу " селекции " перечитайте притчу о пшенице и плевелах: зло неизбежно соседствует с добром в этом мире, в том числе как средство совершенствования в добре. Катерина 14 октября 2020, 20:51 Ксения14 октября 2020, 14:05 -- не надо молекул и атомов, для носителя языка достаточно процитированного иною значения употребленного Вами слова. НН 14 октября 2020, 20:26 Ксения:/Грехи родителей не передаются детям./???- А Вот что говорит Господь: " Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской,...Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,... и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. " Читайте Ветхий Завет, там много полезного написано! Что значит " прицепилась к словам " ? Повторюсь: я прочитала то, что Вы написали./Общество НЕ вымерло бы, если бы рожали только пригодные-общество было бы ЗДОРОВЫМ/. Ну как это можно прочитать по-другому?! Все, кто хочет детей, считают себя пригодными. И что дальше? Кто-то должен определить, так ли это? Кто? Ксения 14 октября 2020, 14:05 Катерина, " И я тоже вижу в Вас потенциал селекционера " . Что Вы можете видеть в человеке, которого Вы не знаете? Какой " потенциал селекционера " ? О чем Вы вообще говорите? Разложите мои слова еще на атомы и молекулы, может тогда будет яснее. Суть то не в этом. Ксения 14 октября 2020, 13:54 НН:Вы прекрасный пример того, как можно уцепиться за слово, полностью исказить суть мысли и даже не постараться понять, что человек хотел сказать. По вашим высказываниям. " О наказании за грехи родителей через ерез 4 поколения слышали? " . Грехи родителей не передаются детям. Передаются СТРАСТИ. " Кто будет решать, пригодны ли семьи иметь детей? Вы с Александром? " Уважаемая НН. Решать должен САМ человек.Но он должен делать это ответсвенно и осознанно, а не так вышло или получилось, как у большей части людей.А уже, чтобы ребенок был счасливым и без детских травм, самому родителю надо быть духовно здоровым человеком. Это и есть суть того, что донести до Вас просто невозможно.

http://pravoslavie.ru/134372.html

И он сказал: верую, Господи, и поклонился Ему» (9:38). «И сказал Иисус: на суд пришел я в мир сей, чтобы невидящие видели, и видящие стали слепы. Услышали это те из фарисеев, которые были с Ним, и сказали Ему: неужели и мы слепы? Сказал им Иисус: если бы вы были слепы, не имели бы греха. Ныне же вы говорите: “мы видим». Грех ваш пребывает» (9:39 – 41). Грех в четвёртом Евангелии – это неверие в Иисуса Христа. Бывший слепец, как только увидел Его – сразу уверовал. А эти фарисеи, несмотря на то что сопровождали Иисуса Христа и общались с Ним, все равно не верили, поэтому их грех не исчезает, а «пребывает» с ними. Но если бы, видя Его, они все–таки уверовали, то уже не имели бы греха. Тема греха Глава начинается с вопроса апостолов к Иисусу Христу: «Равви, кто согрешил: он или родители его, что слепым родился? Ответил Иисус: Ни он не согрешил, ни родители его» (9:2 – 3). За исцеление, совершённое в субботу, фарисеи обвиняют Иисуса Христа в грехе, «потому что субботы не соблюдает» (9:16). Они повторно вызывают слепорождённого, чтобы тот признал, что Иисус «грешник» (9:24). Однако тот возражает: «Мы знаем, что грешников Бог не слушает: Ho если кто боится Бога и волю Его творит, того слушает» (9:31), то есть иудеи не могут отличить праведности от греха. На это они заявляют, что слепорождённый «в грехах родился» (9:34) и не вправе их учить. Фарисей уверены, что они моисеевы ученики, а Иисуса Христа и слепорождённого, у которых нет грехов, объявляют грешниками. Но грех – это неверие. Поэтому грешными оказываются фарисеи. Тема суда В 9–й главе бывшего слепца ведут к фарисеям, потому что Иисуса нет и окружению исцелённого неизвестно, «где Он» (9:12). На самом деле это напоминает вызов свидетеля. Ведь самому прозревшему не предъявляют никаких обвинений. Расследуется дело Иисуса. Так как исцеление произошло в субботу, суд выясняет, виновен ли Иисус в нарушении субботы или нет. Не находя ответа, фарисеи спрашивают бывшего слепца: «Что скажешь о нем ты?» Но для них недопустимо то, что он назвал Его пророком.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Отвечаю: телесный труд определён к четырём вещам. В первую очередь и по преимуществу – к получению пищи, в связи с чем нашему праотцу было сказано: «В поте лица твоего будешь есть хлеб» ( Быт. 3:19 ); и ещё читаем: «Ты будешь есть от трудов рук твоих» ( Пс. 127:2 ). Во-вторых, он определён к устранению праздности, из которой возникает множество зол, в связи с чем читаем: «Употребляй его», а именно раба, «на работу, чтобы он не оставался в праздности, ибо праздность научила многому худому» ( Сир. 33:28 ). В-третьих, он определён к обузданию похоти, поскольку он является средством усмирения тела, в связи с чем читаем: «В трудах, в бдениях, в постах, в чистоте» ( 2Кор. 6:5–6 ). В-четвёртых, он определён к подаянию, в связи с чем читаем: «Кто крал, вперёд не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное (чтобы было из чего уделять нуждающемуся)» ( Еф. 4:28 ). Таким образом, в той мере, в какой телесный труд определён к получению пищи, он подпадает под обязательность предписания постольку, поскольку он необходим для достижения цели (ведь то, что определено к цели, заимствует свою необходимость от этой цели, будучи фактически необходимым потому, что без него не достигается цель). Поэтому тот, у кого нет никаких иных средств к существованию, обязан трудиться телесно независимо оттого, в каком состоянии он пребывает. Это обозначено словами апостола: «Если кто не хочет трудиться – тот и не ешь», как если бы он сказал: «Необходимость телесного труда обусловливается потребностью в пище». Так что если бы нашёлся такой, кто мог бы прожить без еды, то он мог бы и не трудиться телесно. То же самое можно сказать и о тех, которые не имеют иных законных средств к существованию, поскольку о человеке говорят как о не могущем делать то, что он делать не вправе. Поэтому мы видим, что апостол также предписывает телесный труд в качестве лекарства от греха тем, кто прежде зарабатывал на жизнь незаконным путём. В самом деле, апостол заповедал телесный труд, во-первых, во избежание воровства, что явствует из его слов: «Кто крал, вперёд не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное» ( Еф. 4:28 ). Во-вторых, во избежание домогательств чужой собственности, в связи с чем он увещевает «работать своими собственными руками (как мы заповедовали вам), чтобы вы поступали благоприлично пред внешними» ( 1Фес. 4:11–12 ). В-третьих, во избежание постыдных занятий, с помощью которых иные пытаются заработать на жизнь. Поэтому он говорит: «Когда мы были у вас, то завещали вам сие: “Если кто не хочет трудиться – тот и не ешь”. Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся (а именно, как разъясняет глосса, «зарабатывают на жизнь, творя беззаконие») – таковых увещеваем и убеждаем... чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб» ( 2Фес. 3:10–12 ). И эти слова апостола, по мнению Иеронима, являются «не столько проповедью, сколько упрёком».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010