Сегодня академическая научная деятельность также должна включать в себя контроль над качеством публикуемых от имени Церкви изданий. «Наличие научно-практического направления деятельности Академий позволит обеспечить Высшую церковную власть необходимой поддержкой по актуальным вопросам церковной жизни и служения, требующим богословского обоснования», - сказал в своём докладе на Архиерейском Соборе Председатель Учебного комитета при Священном Синоде архиепископ Верейский Евгений. 3. Государственная цензура церковного книгоиздания В постфиларетовский период синодальной эпохи если в цензурный устав и вносились некие корректировки, то касались они, в основном, тех вопросов, что претерпевали изменения и в светской цензуре. Законодательная основа той и другой цензуры с сер. 60-х гг. 19 века сделалась общей и заключалась в Уставе о цензуре и печати, шестая  глава (в редакции 1895 года - четвёртая) которого касалась именно духовной цензуры. Произошло это, как уже говорилось, вследствие передачи цензурных  функций в ведение МВД. В целом же рассмотрению духовных цензурных комитетов подлежали все вновь составляемые сочинения, относящиеся к церковному служению и жизнеописанию святых, экзегетические, гомилетические, нравоучительные и апологетические сочинения и переводы, а также работы по церковной истории. При этом, согласно Временным правилам по цензуре 1862 года, цензурному рассмотрению подвергались все сочинения и переводы, «назначенные к классическому употреблению в духовных училищах, по каким бы то ни было предметам» [xvii] , а по Уставу о цензуре и печати 1886 года (редакции 1890 и 1895 гг.) сюда же относились и книги, «предназначаемые к классическому употреблению по духовным предметам в училищах светских» [xviii] . Каковы были реальные меры взыскания после отмены предварительной цензуры в годы Великих реформ, видно на примере «Церковно-Общественного Вестника», дважды (в 1878 и 1879 гг.) получившего письменное предостережение за «вредное направление», выразившееся в критических статьях о реформе консисторского суда и расколе. Наказывалось также и разглашение конфиденциальной информации: редакция журнала «Москва» в 1867 году вызвала нарекание за появившиеся в статье о церковно-государственных отношениях «неуместные отзывы о таких распоряжениях и сношениях высших духовных и гражданских властей, о которых редакции могли быть сообщены только частные и неполные известия» [xix] .

http://bogoslov.ru/article/305703

—486— по истекающий 1895 год и был наполнен рядом учёных трудов Г. А-ча в области исследования славянского новозаветного текста, причём в этих трудах, с одной стороны, всё более и более расширялась сама область исследования, с переходом от Апостола к Евангелию, от одной книги того и другого к прочим, а с другой – всё более и более пополнялись и укреплялись как научно-критический аппарат исследования, так и сведения о самих славянских рукописях новозаветного текста и о других сторонах дела. Если в магистерской диссертации Григорий Александрович, начав рукописями XII, кончил рукописями XV в., то в представленных на соискание степени доктора богословия трудах, как видно уже из заглавий их, привлекаются к рассмотрению рукописи, начиная с XI и кончая XVI в.; если там число их доходит до 32-х, то здесь оно достигает уже 112-ти и т. д. Небольшие изменения у автора произошли и во взглядах на некоторые частности предмета исследования (как, например, на характер четвёртой редакции некоторых списков Евангелия 550 . Это и попятно, если принять во внимание и продолжительность времени, протекшего от появления в свет магистерской его диссертации до настоящего года, и расширение кругозора, углубление взгляда на предмет в области исследования. Но сущность дела, основы взгляда и метода исследования, повторяем, остались доселе неизменными. Они видны будут на последующем нашем критическом рассмотрении и оценке представленных на соискание степени доктора трудов его. А теперь мы к сказанному добавим ещё только перечень имеющих отношение к предмету нашего настоящего разбора, как составленных в духе той же школы, —487— трудов Г. А-ча, появившихся в свет в точение означенного промежутка времени. Сюда относятся следующие статьи и исследования его: 1. О славянских рукописях, хранящихся в заграничных библиотеках: Берлинской, Пражской, Венской, Люблянской, Загребской и двух Белградских. (Напечат. в Сборнике Отделения русского языка и словесности Императорской Академии Наук за 1882 г. т XXX 551 . 2. Критический разбор издания Преосвященного Амфилохия: „Четвероевангелие Галичское 1144г.“ (в Известиях С.-Петерб. Славянского Благотворительного Общества за 1884 г. 2). 3. О первоначальном Бирилло-Мефодиевском переводе Библии, (в Моск. Церк. Ведом. 1885 г. 15). 4. Кирилло-Мефодиевский славянский перевод Библии (более обширная статья, помещённая в Чтениях в Обществе Любителей духовного Просвещения за 1885 г. Май). 5. Тысячелетие памяти св. Мефодия. архиепископа Моравского, просветителя славян (в Приб. к Твор. св. от. за 1885 г. кн. 3) 552 . 6. Характеристическия черты главных редакций славянского перевода Евангелия по рукописям XI–XV вв. (См. Труды VI -го Археологического съезда в Одессе. т. I. Одесса, 1886 г.) 553 . 7. К вопросу о славянском переводе Евангелия. Критическая заметка (в Сборнике Отделения русского языка и словесности Императорской Академии Наук. 1886 г. т. XL) 554 . 8. Древнерусская редакция славянского перевода Евангелия (в Страннике за 1888 г.,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Назаретская женская школа. Школа открыта раньше других православных школ в Назарете и имеет своей задачей дать туземной арабской семье грамотных и воспитанных в духе религии и правилах христианской нравственности девушек, которые бы могли внести облагораживающее влияние христианского просвещения в нравы и уклад жизни косного туземного населения. До окончания постройки русского подворья школа, как было сказано, помещалась в наёмном доме, недалеко от храма Благовещения и вынуждена была испытывать все неудобства подобного рода помещений. Главными неудобствами были следующие: комнаты, отведённые под классы, страдали от недостатка света (особенно в зимнее время), потому что окна их были обращены на внутренний двор, довольно обширный, но со всех сторон замкнутый стенами здания. Из четырёх комнат только одна была вполне сухая, две – сыроватые, а четвёртая – настолько сырая, что даже летом в ней сильно ощущалась сырость. Сверх того, тесное соседство паломнических палат с классными комнатами нарушало часто спокойное течение учебных занятий. С постройкой обширного русского подворья все эти неудобства были устранены. Школа с квартирами для начальницы и русских учительниц была помещена в новом здании подворья, и притом совершенно изолирована от палат паломников. По типу школа – женское двухклассное училище с отделением для малолетних (детский сад). Старший (II класс) состоит из двух отделений; младший (1-й) – из трёх. Первый и второй классы – исключительно женские. Детский сад включает детей обоего пола. Здесь занимаются дети в возрасте от 3 лет. Возраст учениц I и II класса – от 7 до 16 лет. По количеству учащихся школа, как и мужская образцовая, очень многолюдная. Вместе с детским садом в 1895/6 г., например, там было 125 учащихся; в 1898/9 – 187; в 1904 – 114. Во главе школы стоит начальница, она же заведующая русским подворьем. Обучение детей поручено трём учительницам. В настоящее время должности учительниц заняты бывшими воспитанницами Палестинских школ. До 1895 года учебный и воспитательный строй школы, насколько это касалось объёма программ учебных предметов, распределения классных занятий и вообще распорядка школьной жизни, стоял в зависимости от личных взглядов и воли начальницы, которая руководилась выработанной Палестинским Обществом общей инструкцией лишь как примерной программой, но не как обязательным правилом. С названного года школа стала жить вполне правильной жизнью обычного двухклассного училища и со стороны строгого выполнения положенных учебных программ, и в смысле распределения классных занятий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

На одном из участков, за Самаркандом, поезд проходил через ущелье Санзара, так называемые Тамерлановы ворота, − с древних времён путь торговцев, полководцев и завоевателей. Слева от дороги он должен был увидеть две высеченные арабские надписи в память о великих битвах прошлого. Несколько выше этих надписей виднелась медная доска с российским государственным гербом и надписью золотыми буквами: «Николай II 1895 г. повелел: быть железной дороге. 1898 г. исполнено». Знак становился памятником уходившему с исторической арены российскому самодержавию − его созидательной роли в истории народов. Скорее всего, знак на скале дал епископу повод остро почувствовать тревогу за дальнейшую судьбу дорогого отечества. На четвёртый день пути поезд подошёл к пригородам Ташкента. Пустыня кончилась. Железная дорога бежала по широкой долине между лиловеющих вдали прозрачных гор. По обеим сторонам тянулись участки с садами и виноградниками, в недрах которых дозревали последние плоды. Мирные настроения, навеянные предместьями, быстро развеяла политическая обстановка, сложившаяся в Ташкенте тех дней. 11 сентября 1917 года «митинговый комитет» ташкентских советов попытался свергнуть власть Временного правительства. Керенский направил в Ташкент военную экспедицию: две сотни казаков, пулемёты, броневики. Епископ узнал о страшных моментах начала сентябрьских событий − избиения солдатами командующего войсками генерала Черкеса, видел общегородскую забастовку, стал свидетелем мер, которые принимал возглавивший экспедицию генерал П.А. Коровиченко. Зачинщики были арестованы, под охрану взяли типографию штаба округа, банки, телефонную станцию, телеграф. Многомиллионная мобилизация вырвала мужиков из привычного уклада, сосредоточила в городах, создала идеальные условия для политической агитации. Серошинельная Россия на глазах трансформировалась в национальную опасность. В Ташкенте предстояла встреча с правящим архиереем Туркестанской епархии преосвященным Иннокентием (Пустынским). Когда-то иеромонах Иннокентий появился в Новгородской духовной семинарии в должности помощника инспектора. В Новгород он прибыл из Америки, где служил псаломщиком в чикагском православном соборе. Как-то ректор Новгородской духовной семинарии поручил ему доставить домой воспитанника, умиравшего от чахотки, и где-то в Бежецке, в гостинице, парень скончался. Иеромонаху Иннокентию пришлось не только выжимать полотенца с кровью, хлеставшей из горла умиравшего, но и забирать покойного из мертвецкой бежецкой больницы. Семинаристы узнали о подробностях поездки и переживаниях иеромонаха из рассказа, написанного с большой художественной силой и напечатанного в епархиальном журнале. Этим отец Иннокентий запомнился в свое недолгое пребывание в Новгороде.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

301  См. цит. соч. Спасского А. А. 519 стр. Орлова А. П. 257–258, Tixeront. Histoire d. Logmes, t. II, 76 suiv. pp. Loofs. Leitfaden zum Studium der Dogmengeschichte cit. ed. 257 S. .Seeberg. Lehrbuch der Dogmengeschichte B. II. Leipzig. 1910. S. 115 f. 302  Например, в формуле во время „объявления” на антиохийском соборе 341 г., которую предпочтительно пред всеми другими выделял учитель Диодора, Силуан Тарсский, было подчёркнуто значение πστασις, как лица (Athan. De Synod 22–23. PG XXXI, с 721–724; русский перевод 118–120 стр.) О значении этой формулы – Gummerus cit. op. 36–37 S; Спасский – 326 стр., Орлов – 219, 321 стр. Далее κθεσις μακρστιχος 341–345 г. тоже исповедовал по писаниям три реальности и лица ( Αthanasius Magnus. De Synodis 26, PG col. XXVI – 728 col.; русский перевод III, 124; ср. Спасский 223 стр., Орлов – 335 стр. Памятная записка Василия Анкирского – Epiphanius. Haer. 73, 2–23. PG XLII, col. 403–444; русский перевод V, 296–386; ср. Спасского – 386 стр., Орлова 244 стр. Наконец, суждения на александрийском соборе 362 года (Tomus ad antioch. 5–6, 8. PG XXVI, col. 800–801; русский перевод III, 168–170). 305  Ср. о единой сущности Евстафия у проф. Спасского – 295 и 296 стр. Три ипостаси восточных=консерватизм или омиусианство (Силуан и Евсевий Эмесский в отношении к Диодору). 306  Изд. Пападопуло – Керамевс. .Записки истор.-филологич. фак. СПБ. Университета. СПБ., 1895. 17, 19, 21 стр. Q57. μτιμος τρις (60 стр. ср. примеч. 7) Q4, стр. 20. Также – Expositio rectae fidei (2 Ed. Otto III, 1. 6–7 p.). 307  Bas. epist. 99. PG XXXII, col. 501–502 русский перевод VI; epist. 244 – ibid. col. 916; русский перевод VII, 186. 309  Св. Василий Великий писал нарочно об этих терминах Аполлинарию Лаод. – Epist. 361–364. PG XXXII, col. 1099–1108. См. об этой переписке Draeseke. Briefwechsel des Basilios mit Apollinarios (Zeitschrift für Kirchengeschichte VIII В. 1886. 85–123 S), его же Apollinarios v. Laodicea – Texte und Untersuchungen. В. VII, H. 3. 100–121 SS; Loofs F. Eustathius von Sebaste und die Chronologie der Basilius – Briefe. Halle, 1898. 71–74 S. Спасский A. A. Цит. соч. История догматических движений стр. 486 и далее. Переписка датируется обычно 361 г. – Draeseke (Zschf. Kirchqeser – S 103, 104), Loofs (74 S), Спасский (485 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

Между тем, благодаря многочисленным источникам и немногочисленным публикациям, складывается мнение, что на стыке девятнадцатого и двадцатого веков Казань вполне могла претендовать на звание «третьей столицы проституции в России». «В Казанской губернии, - писал в 2003 г. краевед Г.А.Милашевский, - насчитывалось тогда 23 дома терпимости. В них обитало 149 женщин. В самой Казани таких заведений было 17, и 6 - в уездных центрах Казанской губернии: один в Чебоксарах и пять в Чистополе. Любопытно заметить, что по количеству публичных домов наш город уступал только явным «фаворитам» - Москве , где в те времена было 124 «дома свиданий», и Санкт-Петербургу с его 69 официально открытыми подобными «храмами любви». В ценах на «интимные услуги» Казань тоже заметно опережала соседние поволжские города, приближаясь к ценам двух столиц. К примеру, в перворазрядном заведении брали 3 рубля за посещение, 5 рублей за ночь и 10 рублей за вызов девушки на дом. В менее респектабельных домах платили до двух рублей. Студенты и рабочие чаще посещали третьеразрядные заведения, где можно было повеселиться за 50 копеек и рубль. Но самые «дешёвые девочки» были в общедоступных притонах четвёртого разряда, где за ночь брали всего от 20 до 30 копеек».(5) В конце XIX в. публичные дома в г. Казани росли, как на дрожжах. «В 1879 г. домов терпимости было 18, - приводит статистику С.Ю.Малышева, - в конце года возник ещё один, в 1882 г. их было 20, а к концу года - 23, в 1895 г. - 23, в 1896 г. - 25, в 1897 г. - 27, в 1898 г. - 35».(6) «Язва проституции, - пишет она, - проникла во все слои российского общества, не взирая на национальности и конфессии. Более того, создавались и «весёлые дома», нацеленные на обслуживание определённых групп городского общества, в частности, национально-конфессиональных. Таковыми в Казани являлись татарские публичные дома».(7) «Свобода нравов», царившая тогда в «третьей столице» проституции, что особенно прискорбно, распространилась даже на мусульманское и православное духовенство.

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/15/...

Таким образом порядок испрошения разрешения Архиерея на повенчание лица, не достигшего законного возраста, крайне разнообразен: в одних епархиях требуется представление Архиерею вместе с прошением и метрической выписи, в других – кроме выписи представляются и списки о составе семьи вступающего в брак, в третьих – причт удостоверяет на прошении о действительной необходимости не дожидаться законного возраста, в четвёртых – сведения о летах выписываются и подписываются причтом на самом прошении; наконец, разрешение Архиерея может быть испрошено и просто рапортом священника (см. Ц.В. 1895, 12). Отсюда понятно, что, при испрошении вышеозначенного разрешения на брак, должно следовать порядкам, узаконенным в данной епархии особыми распоряжениями местных епархиальных начальств или установленным обычаем, принятым в данной епархии. Но во всяком случае должно иметь в виду, что прошения должны быть подаваемы: а) на имя епархиального Архиерея или его Викария 814 , б) родителями, опекунами или родственниками, воспитывающими брачущихся (см. Св. Зак. X т., 1 ч., 5 ст.), в) с указанием уважительных причин такого брака (см. прим. к 3 ст. 1 ч. X т. Св. Зак.; Ук. Св. Син. 1841, IV, 23; 1857, V, 31; 1859, III, 28; 1879, V, 11), г) с оплатой прошения 75 коп. гербовой маркой и с присоединением другой такой же марки на ответ (Ук. Св. Син. 1877, IX, 23), и д) написанное на прошении засвидетельствование со стороны церковного причта, как и всякий церковный документ, должно быть скрепляемо надлежащею вполне разборчивой подписью свидетельствующих и с приложением церковной печати. Всем офицерам, состоящим на действительной службе во всех без исключения регулярных войсках, военных управлениях, учреждениях и заведениях, или находящимся во временном отпуске, не дозволяется вовсе вступать в брак ранее 23-летнего возраста 815 (Св. воен. пост., II кн., изд. 1892 г., 946 ст.; Св. Зак., IV т., Уст. о Воин. повин., по Продолж. 1906 г., 28 ст., 2 п.). Указом Св. Синода 20 февраля 1861 года вменено священникам в обязанность, чтобы они, если к ним будут обращаться лица значительно неравных лет с просьбой повенчать их, представляли этим лицам все неудобства, какие могут произойти впоследствии от разности лет; но если они и после этого не отменят своего желания вступить в брак, то венчать беспрепятственно. 816

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

111) Хотя бы священник служил и без диакона, по пресуществлении св. Даров должен произносить «аминь» три раза. Троекратное «аминь» служит выражением веры, что как хлеб и вино в отдельности, так и оба в совокупности, преложены в истинное тело и истинную кровь Христову (Рук. д.с.п. 1889, 17). 112) Относительно земных поклонов одни утверждают, что по установившемуся обычаю нашей Церкви, на литургии для священнослужителей полагается три земных поклона и никак не более четырёх – один после освящения св. Даров, другой по «Отче наш», третий при чтении «Ослаби остави», пред причастием св. Таин, и четвёртый при словах: «Се прихожду к безсмертному Царю» (Рук. д.с.п. 1885, 52); по мнению других земные поклоны должны быть полагаемы: по пресуществлении св. Даров, при пении «Отче наш» и два при причащении (Риж. Е.В. 1889, 5); третьи прямое указание на земные поклоны для священнослужащих находят в трёх местах; пред пресуществлением св. Даров, пред «Отче наш» – в том и другом случае при чтении молитвы: «и просим и молим и мили ся деем» (κετεομεν – преклоняя колена) – и после «Отче наш» при тайном возглашении: «Боже, очисти мя грешного»; причем замечают, что земной поклон священнослужащего, вызванный его высоким религиозным настроением и умиленным состоянием, никогда и нигде не может быть воспрещён (Ц.В. 1897, 18; см. выше, 82 прим. и 795 стр. печатного оригинала; сн. 1 прим. к. 797 стр.). 113) Диакон кадит одну только св. трапезу окрест (ср. по Чиновн. и Служеб.) и затем полагает плат на св. чашу (Пособ., 436 стр.). – Обычай, соблюдаемый некоторыми священниками в малорусских церквах, на «Изрядно о Пресвятей» не брать в руки кадило, а только возлагать свою руку на руку диакона, держащего это кадило, и покивать его три раза, – должен быть оставлен, так как напоминает иудейско-фарисейский формализм, допускающий всякие странные сокращения вместо действительных обрядов (Рук. д.с.п. 1885, 52, 1887, 19). – Священник, служащий без диакона, при возгласе «Изрядно» кадит св. трапезу спереди и тотчас творит поминовение (Ц.Вед. 1895, 39). – При произнесении слов: «Изрядно о Пресвятей», священнику следует кадить св. Дары сугубо, т.е., девять раз, с тремя поклонами; такое же каждение прилично пред перенесением св. Даров с престола на жертвенник, при произнесении слов: «Вознесися на небеса» (Сарат. Е.В. 1888, 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Что говорит здесь слово Божие, то снова подтверждает и опыт, ибо последний свидетельствует, что как отдельный человек, так целые страны беднеют, если они не чтут воскресного дня. Когда в 1885 году в Германском Рейхстаге делался доклад о воскресном отдыхе, то один выборный социал-демократ (сапожник) попросил слова и заявил: «Из собственного опыта знаю я, что те, которые работают в воскресные и праздничные дни, сделались беднейшими работниками, такими у которых не было приличной мало-мальски одежды, чтобы выйти на прогулку». Как могут обеднеть целые страны, если у них нет никакого праздничного отдыха, показывают китайцы. У этого народа нет ни одного дня покоя, и в этом отношении они отнюдь не составляют какого-нибудь завидного исключения. Однако ж, и об этой стране нельзя сказать, что она пользуется Божиим благословением. Последняя война 1894–1895 годов показала, как бессильна эта страна, хотя и насчитывает четыреста миллионов жителей. Эти последние живут и в великой бедности и совершенно вырождаются как телесно, так и нравственно. Между ними очень часто свирепствуют повальные болезни, и люди умирают массами. Не без основания Бог к этой (четвёртой) заповеди присоединил слово: «помни». Этим словом Он хочет ещё глубже запечатлеть в душе нашей, чтобы мы не забывали освящать молитвой и служением Богу этот воскресный день как день Господень, как день отдыха человека и как день благословения работника. Двадцать седьмой вечер. Теперешнее воспитание Священник. Празднование воскресного дня, о коем мы в прошлый раз говорили, имеет своей целью воспитать нас для Неба. Но наше время есть время безначалия, время противления и непокорности. Не хотят подчиняться ни Богу, ни человеку, не хотят признавать никакой Богом установленной власти. Пётр. Это всеобщая жалоба, что наша современная молодёжь не знает никакой добродетели, что она своей грубостью и распущенностью вызывает скорбь и озабоченность всех благомыслящих людей. Фома. Если молодёжь заставляет своим поведением так много задумываться о ней, то это произошло не случайно. Либерализм и в этом отношении имеет все основания, ударив себя в грудь, сказать: это – моя вина. Никто так не радуется этому, как социал-демократия, ибо распущенная молодёжь для социал-демократических целей представляет самую благодатную почву.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

551  Об Аполлинарии Лаодикийском см. – Draeseke. Apollinarios von Laodicea. Sein Leben und sein Schriften. (Texte und Untersuch. VII, 3–4) Leipzig, 1892. Проф. Спасский A. A. Историческая судьба сочинений Аполлинария Лардикийского с кратким предварительным очерком его жизни. Сергиев Посад, 1895. Voisin, L’Apollinarisme. Étude historique, littéraire et dogmatique sur le début des controverses christologique an IV siècle. Louvain, 1901. Lietzmann H. Apollinaris von Laodicea und seine Schule. Texte und Untersuchungen. I. Tubingen, 1904. Сочинения Аполлинария мы цитуем по последнему изданию Lietzmann’a. Краткую систематизацию учения Аполлинария можно читать в соч. Dorner. Entwickelung Geschichte d. Lehre v. Person Christ Stuttgart, 1815. I. B. 985 S. ff. цит. соч. Hamack’a DG. II; (die Christologie des Apollinaris von Laodicea), Loofs‘a – LDG 266 S. ff, Seeberg – DG. S. 160 ff. Tixeront HD II, 94 p., Лебедева A. Лжеучение Аполлинария и его значение в истории догматики – Христ. Чт. 1878 г. II-III ч., 251, 579 стр., отчасти у свящ. Лященко Т. И. (ныне архим. Тихон). Св. Кирилл Александрийский . Киев 1913. Стр. 205. 553  Haer. LXXII, 2. PG XLII, col. 644; русский превод 176 стр. Ср. ор. Apollinarii Ad. Iovlanianum. Lietzmanum. 250 S. ff. 554  См. о Виталии – Dräseke. Vitalios von Autiochia – Gesammelte Patristische Untersuchungen, Altona und Leipzig, 1889. SS. 78–102. Дюшен. Ист. др. Церкви. II m. Перевод с франц. ред. проф. И. А. Попова и А. П. Орлова. М. 1913. Стр. 402. Ср. Спасский А. А. История догматических движений – цит. соч. стр. 551–553, его же Историческая судьба соч. Аполлинария Лаод., стр. 73. 556  Правда, Гарнье (Dissertatio de haeresi et libris Nestorii – PLXLVII, col. 1146) относит появление этого сочинения после 392 г. на том основании, что будто бы блаж. Иероним не упоминает этого сочинения в своём Каталоге (cit. De vir illustr. CXIX), но это основание шатко – а) блаж. Иероним не говорит совсем о полемике Диодора с Аполлинарием; б) фрагменты Аполлинария в 70 г. IV b. говорят, что Диодор писал своему противнику. Против Гарнье – проф. Спасский (287 стр.), Dräeseke (385), Voisin (170 p).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010