Они не являются одной Церковью не только с Православием, но и сами с собой (одна деноминация с другой), ибо обычно не посещают собраний друг друга и, тем более, не участвуют в других церквах в их хлебопреломлении 689 . Весьма поразительно то, что бесконечные протестантские разделения спокойно появляются и существуют на фоне ясных библейских предостережений и предсказаний о появлении раскольниках: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных» ( Рим.16:17–18 ), а также: «...в последнее время появятся наглые ругатели... это люди , отделяющие себя ( от единства веры ), душевные, не имеющие духа» ( Иуд.18–19 ). Протестанты со всей очевидностью принадлежат к таким раскольникам, ибо они, как никто прежде в истории, произвели бесчисленные разделения и продолжают их производить непрестанно. Так, в одной только Америке, на 1900 год, когда делений протестантизма было намного меньше, чем сейчас, одних лишь баптистов насчитывалось 14 направлений – правильные баптисты, баптисты шести положений, баптисты седьмого дня, баптисты свободной воли, общие баптисты, отделенные баптисты, соединенные баптисты, баптистская церковь Христова, первоначальные баптисты, древние баптисты, баптисты двух начал в душе и т.д. Также и методисты в Америке, как сообщает прот. Митрофан, «разбиты на 20 обществ с самыми причудливыми названиями» [ 1 ] , как разбиты на много течений и другие главные ветви протестантизма. Кроме того, есть множество протестантских общин, которые живут своей совершенно отдельной от всех религиозной жизнью и не принадлежат ни к какой деноминации. В общем же по подсчетам специалистов «в мире насчитывается около 22.000 различных протестантских конфессий, вероисповеданий, сект и т.п.» . Причём, если католики являются первой стадией отделения от Церкви, а лютеране – второй, то многие протестанты, постоянно отделяясь друг от друга, являются кто третьей, кто четвёртой, кто пятой и т.д. стадией. На этом фоне становится весьма актуальным вопрос, кто же из всего этого множества протестантов, отвергающих друг друга и не сообщающихся друг с другом в хлебопреломлении, является истинной Церковью, столпом и утверждением истины? Но многие, читающие Библию, несмотря на заповеди Апостолов остерегаться производящих разделения и отделяющих себя от единства веры и удаляться от них, примыкают к таковым раскольникам, чем являют своё неверие в Единую Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе; и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей: ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис 11:6-9). Сколько лет я в Церкви, и никак не могу понять, почему такие трогательные слова мы не поём всем храмом каждый день или хотя бы по праздникам? А ведь мы их даже и не слышим. Загадочная логика современного богослужения не находит место для этого текста. Если он прозвучит, то лишь однажды в виде паремии на славянском языке в монотонном и утомительном чтении накануне праздника. — А чего, собственно, так волноваться? Это же пророчество! Оно сбылось, значит, осталось в прошлом. Мы, конечно, из вежливости к заслугам помянем, но не более. — Но эти божественные слова невероятно современны! Во-первых, потому что в них так много жажды и предчувствие Христа, без которого невозможно христианство; во-вторых, пророк описывает не апокалиптическое видение за гранью времён, а жизнь внутри церкви Христовой. Теперь эти две позиции надо прояснить. Общим правилом стало говорить, что Мессию ожидали не только евреи, но и всё человечество. По крайней мере, у Исаии осуществление всех этих пророчеств относится не к одним иудеям, а вообще ко всему роду людскому, и чуткие души во всём мире это чувствовали и чувствуют, потому что эпоха Ветхого Завета всё ещё продолжается там, куда ещё не дошла евангельская весть. За девятнадцать лет до Рождества Христова в Италии умер Вергилий, один из величайших поэтов мира. Конечно, он не был христианином, не знал и иудейской традиции, однако уже в IV веке его смело ставили в ряд пророков, предрекших явление Христа. Интересно, что предсказание является частью сборника пастушеских песен под названием «Буколики»: если Рождество – куда без пастухов? Открываем четвёртую эклогу и читаем:

http://pravmir.ru/vestnik-rozhdestva-№-1...

Но " Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих " , – слова пророка Наума никто не отменял. Русский народ вымирает. Это, может быть, не видно в больших городах, но деревни уже опустели. Сейчас пустеют малые города. Я живу в городке, где в начале 90-х население составляло 35 тысяч человек; теперь здесь около 20 тысяч, и многие из прописанных уехали давно в Москву . Население старое, детей мало. В районе, где я живу, много брошенных развалившихся домов. Здесь низкие зарплаты, и поэтому народ уезжает. А были бы высокие зарплаты, сюда приехали бы 20 тысяч узбеков. Недавно читал мнение: ничего, что деревни запустели, мы – городская цивилизация! Ну вот, Господь ещё и разум у нас отнимает. Как не вспомнить слова Исайи: " Увы, народ грешный, народ, обремененный беззакониями... Во что вас бить ещё, продолжающие своё упорство? " Несомненно, прямую ответственность за состояние русского народа несёт государственная власть, а вместе с ней и те, кто называет себя " четвёртой властью " (малаховы, урганты и т.д.), по евангельскому слову: " Невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих. " Несём ответственность и все мы, русские люди, каждый за свои грехи, за свою душу. Вообще, с научной точки зрения, интересно было бы исследовать, обобщить и описать это явление: как народ, постоянно нарушающий Божьи заповеди, теряет волю к жизни, способность к рассуждению, превращается в стадо и вымирает. Каждый день я вижу вокруг себя нездоровых людей: вот пожилой сосед, с которым лучше не разговаривать, чтобы он не стал пересказывать " Пусть говорят " или предсказания Ванги; вот молодой учитель физики, " бакалавр " , который думает, что при равномерном движении по окружности ускорение меняется не только по направлению, но и по модулю; вот женщина, у которой нет детей, потому что в молодости она не хотела иметь их, – она теперь держит в доме семь кошек. Последний феномен особенно печален: человек сотворён как венец природы и призван к общению с Богом, но посвящает себя служению кошкам или собакам и становится, таким образом, посмешищем бесов.

http://ruskline.ru/analitika/2021/02/01/...

Философы же спросили его: – Кто это заимодавцы твои и кто истязует тебя? Скажи нам, и мы тебе поможем. Тогда старец сказал им: – С юных лет смущала меня похоть плотская, сребролюбие и страсть к объядению; от двух я уже избавился и они уже не смущают меня, ибо я не чувствую вожделения плотского; не имею я и имущества или богатства; жажда же пищи не оставляет меня: вот уже четвёртый день, как я ничего не имел во рту; потому жажда пищи не оставляет меня, смущая меня и требуя себе обычного долга. Некоторые из философов подумали, что он их обманывает, и дали ему золотую монету, но наблюдали издали за ним, что он будет делать. Старец же, взяв монету, поспешно пошел к хлебным торговцам и, положив монету пред ними, взял один хлеб и ушел оттуда, и более уже не являлся в город тот. Тогда философы убедились, что старец этот был действительно добродетельным мужем. Подойдя к хлебным продавцам, они дали им монету соответственно стоимости хлеба, купленного старцем, а золотую монету взяли себе. Блаженный Серапион, придя в Лакедемонию 3236 , и узнав, что один из здешних градоначальников был манихеем 3237 , но проводил вместе с тем жизнь добродетельную, – пошел к нему и продал себя ему в рабы. Через два года по благодати Божией Серапион убедил его отречься от ереси, так что он присоединился ко святой Церкви православной со всем домом своим. Тогда все возлюбили старца здесь не как верного раба, но как отца родного, и весьма почитали его, радуясь о своем спасении от ереси, и прославляли Бога. Старец же, прожив здесь столько времени, сколько считал нужным для спасения души людей тех и возвратив им деньги, полученные от них, ушел оттуда, по обычаю своему, обходя многие страны и города. Повествуется о сем старце и то, что он, когда был еще юношей, продал себя одному греку скомороху за двадцать сребренников и, храня деньги эти, жил у грека того до тех пор, пока не обратил его и весь дом его ко Христу Богу. Случилось же это потому, что скоморох видел, как раб его постоянно все дни проводил в посте, вкушая хлеб и воду лишь вечером и то в небольшом количестве, по ночам же всегда вставал с постели и молился Богу со слезами; видя всё это скоморох пришел в умиление и, уверовав во Христа, Бога истинного, крестился, а за ним крестилась и жена его и весь дом его. После этого грек тот сказал Серапиону:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В современном храме Воскресения Христова в Иерусалиме существуют два места, отождествляемые с явлением Воскресшего Марии Магдалине. Первое из них — православная церковь жён-мироносиц, находящаяся под колокольней, слева от церкви сорока Севастийских мучеников. Церковь жён-мироносиц находится под открытым небом, лишь иконостас имеет небольшой навес. В центре церкви находится небольшой беломраморный киворий, отождествляемый, согласно греческой традиции, с местом явления Воскресшего Христа Марии Магдалине . Второе место, отождествляемое с явлением Воскресшего Марии Магдалине, — францисканский придел святой Марии Магдалины в северной части ротонды, сразу за Кувуклией. «Предполагаемое (по традиции монахов-францисканцев) место встречи Воскресшего Христа и Марии Магдалины выложено мраморными кругами. Над этими местами всегда горят неугасимые лампады. Придел был реконструирован в 1980-х годах. Рядом расположен небольшой алтарь с бронзовым современным скульптурным изображением этого события» . Явившись Марии Магдалине возле Своего Гроба, Господь заповедал ей пойти и сообщить о Его победоносном Воскресении апостолам: Иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Мария Магдалина ид ёт и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей (Ин. 20:17–18). Второе явление Воскресшего Господа Марии и жёнам-мироносицам (Мк. 16:2–3; Мф. 28:5–7; Мк. 16:4–8; Мф. 28:8–10) Второе явление Воскресшего Господа Иисуса Христа жёнам-мироносицам произошло в районе Иерусалима. Согласно Мк. 16:2–3, мироносицы весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? Евангелист Матфей информирует о том, что светоносный ангел, отваливший камень и сидевший на нём при входе (Мф. 28:2–4), сообщил пришедшим женщинам о Воскресении Иисуса Распятого, показал им гроб и также призвал: Пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из м ёртвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам (Мф. 28:7). Здесь впервые упоминается Галилея, где Господь обещал явиться Своим апостолам.

http://bogoslov.ru/article/6174022

Собор Парижской Богоматери является вместилищем величайших христианских святынь. Известно, что во время Четвёртого крестового похода, в 1204 году, Константинополь в целом, как и главный его храм – Собор Святой Софии – Премудрости Божией, был разграблен крестоносцами – главными на тот момент носителями европейских ценностей, а Величайшие христианские святыни, принадлежащие православному миру были вывезены. Среди них - туника Христа, посох Христа, плеть Его бичевания, святой гвоздь, копие, частицы сандалий Спасителя. В числе похищенных ценностей был и Терновый Венец, вывезенный сначала в Иерусалим, а затем в Париж. В соборе Парижской Богоматери находилась и частичка русской души – Икона Владимирской Богоматери, подаренная Собору в 2007 году Святейшим Патриархом Алексием II в ходе его пребывания в Париже. После православного молебна Святейший Патриарх Алексий, православные клирики и миряне поклонились Терновому венцу, частице Животворящего Креста Господня и гвоздю, которым было пронзено тело Спасителя. По завершении молебна Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся в храме со словами, которые сегодня чрезвычайно актуальны: «…И пусть окружающий нас мир полон поклонения пустым и ложным идолам. Пусть он наполнен унынием, отчаянием, растерянностью, скорбями. Мы знаем, что нам открыты врата Неба, и призываем всех войти в него. Войти, откликаясь на Божий призыв: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со мною» (Откр. 3. 20). Этот призыв обращен к каждому человеку и к каждому народу. Благодарение Богу, что многие люди услышали его за века истории христианской Европы. Миллионы людей откликаются на него и сегодня… Мы видим, что современное общество, с утратой нравственных ориентиров и господством ложных ценностей, становится все более бесчеловечным и жестоким, порождая множество конфликтов и противостояний, как между отдельными людьми, так и между сообществами и народами. Поэтому обращаюсь сегодня ко всем вам, дорогие братья и сестры во Христе, с чувством глубокой тревоги и сознанием нашей общей ответственности перед Богом за состояние современного мира».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/16/fr...

И в этот род вписан каждый из нас, каждому дана та же самая власть и та же самая сила Божия, и тот же самый Дух Святой, Который руководит всеми, вписанными в Книгу жизни Божией. Будем об этом знать. Будем об этом помнить. Будем всю свою жизнь полагать на то, чтобы наша жизнь по-настоящему стала Евангелием, а Евангелие стало нашей жизнью. Аминь. О богатом урожае Лк 12:16–21 Сегодня я хочу обратить ваше внимание на апостольское чтение, на отрывок из четвёртой главы Послания апостола Павла к Ефесянам. Он звучит так: Я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф 4:1–6). Вот такие слова обращены ко всем нам. Апостол просит, не просто просит, а умоляет всех нас быть совершенно едиными друг ко другу, хранить союз любви в духе мира, быть единым телом, в котором пребывает Сам Господь. Когда я читал эти слова, готовясь к сегодняшней проповеди, для меня стало очевидным, к чему призывает нас Апостол, о чём он нас умоляет. Быть достойным звания, в котором мы призваны, — это конечно же, быть достойными христианами. Об этом идёт речь. Апостол умоляет нас быть Церковью. Апостол умоляет нас быть единым телом. Апостол умоляет нас жить святой Евхаристией, жить причащением Тела и Крови Христовой как единственным, настоящим и самым главным стремлением христианина: соединяться со Христом, в этом союзе пребывать с Ним и в этом союзе пребывать друг с другом. Каждая Божественная Литургия — это не только призыв апостола Павла, но призыв всей Церкви, это призыв Самого Господа, потому что мы каждый раз слышим те же самые слова. Господь нас призывает: Примите, сие есть Тело Мое, пейте все, это Кровь Моя. Многие пришедшие сегодня в храм не причащаются. И вот, зададим себе вопрос, почему приходящие на Литургию не причащаются на ней. Многие из тех, кто причастился сегодня, могут не причаститься завтра на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы или в следующее воскресенье, и как-то так естественно не причаститься, как будто так положено — не причаститься на Литургии… как будто причаститься на Литургии есть что-то для нас сверхдолжное, словно мы совершаем какой-то особенный поступок, сверх наших сил. А ведь это совсем не так.

http://pravmir.ru/propovedi-voskresene-p...

Того же Феодора, злословящего по поводу слов о пламенном оружии и херувиме О пламенном оружии говорят, чтобы показать, что [оно] есть сверкающий и страшный огонь, вытянутый наподобие меча, чтобы внушать видящим [его] двойной ужас: и природой, и формой. О том, что оно обращалось, сказано для того, чтобы постоянное сверкающее движение производило в видящем больший и сильный страх. Херувимом же названо животное некоей ужасной формы, которое может устрашить видящего. Как мы порою ставим у дверей неких животных, так и Бог поставил пламенное оружие и херувима, чтобы через него, ужасного обликом, страхом запретить Адаму входить в рай и заслуженно наказать. Херувимом здесь названы не какие-либо невидимые силы, как некоторые полагают, ибо от невидимой природы нет никакой пользы там, где должен быть зримый вид, для наказания Адама. Таким образом, и пламенное оружие не имело природы огня, но лишь такой вид, и херувим не был животным, но просто имел такой вид. Другие фрагменты [толкования] на книгу Бытия Из катены Никифора монаха. Лейпциг, 1772 (in folio) . Стих 14. Феодора. Сказал: «Да будут светила на небе», не закрепляя [их], но как бы для того, чтобы они по нему совершали свой путь. Равно как и об Адаме сказано: «Поместил его в раю» (Быт. 2:8, — прим. пер. ). Поместил не прикованным крепко к земле, но ходящим по ней. Таким же образом Он повелел и светилам быть на тверди небесной. Верно присоединил и слова: «Чтобы светить на землю», чтобы они как бы служили земле. Потому они и расположены на небе. Глава 2 Стих 2. «И совершил Бог в шестой день дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый и т. д. Этими словами говорится, что Бог совершил всё в шестой день и более не добавлял ничего нового, потому что счел, что больше [сотворенное] ни в чем не нуждается. На седьмой же день Он перестал делать. Этот день, не заполненный никаким делом и свободный от всякого творения, Он добавил для того, чтобы показать полное совершенство всего [сотворённого]. Ибо в первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой день возникало то новое, чего недоставало творению, а в седьмой день Бог воздержался от всякого дела, чтобы тем, что Он почил, показать завершение творения. И потому Он в семи днях описал весь круг дней [недели], хотя мог бы его ограничить и шестью, в которые привел к совершенству творение. [Он сделал это], чтобы шесть были указанием на все то, что сотворено, а седьмой — что все завершено и не имеет ни в чем недостатка.

http://bogoslov.ru/article/6023939

«Кого Я люблю, тех обличаю» В конце жизни апостол Иоанн жил в ссылке на острове Патмос. Римским императором тогда был Домициан — ревностный почитатель Юпитера и Минервы. До этого Нерон зверски уничтожал христиан в Риме. Домициан начал гонения уже по всей империи. Верующие ощутили себя на грани гибели. Видение св. Иоанна Богослова. Икона XVI века, хранящаяся в монастыре Иоанна Богослова на Патмосе В этот тяжёлый период на Патмосе произошло чудо: святой Иоанн услышал голос свыше. Он обернулся и увидел Господа. Очи Его были, как пламень, голос, как гром, лицо сияло, как солнце. Иоанн пал ниц и услышал: «Не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мёртв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти». Владение ключами от ада означает, что Творец мира господствует над всем, а значит, зло обречено на поражение. Бог стал диктовать апостолу послания христианским церквям Малой Азии. Это не только похвалы, но и обличения в «любодействе», в утрате духовного горения. Особенно жёсткие слова обращены к Лаодикийской церкви, внешне благополучной, богатой: «Ты тёпл, а не горяч и не холоден… извергну тебя из уст Моих». Чем же провинились верующие? По словам богослова архимандрита Ианнуария (Ивлиева), главный их грех — измена Богу, служение идолам. Они жили среди язычников, которые пировали, ели мясо жертвенных животных, возносили хвалу римским божествам. Не участвовать в этом, держаться особняком было рискованно. И некоторые христиане делали вид, что они такие же, как все. Бог уличает их и сурово предупреждает. Строгость — одно из проявлений Его любви. «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю», — говорится в Откровении. Семь печатей и четыре всадника Далее Иоанн видит таинственную книгу с семью печатями. Снять их дано только Агнцу, то есть Христу. «Иди и смотри!» — слышит апостол. Возникают грозные всадники на конях — белом, рыжем, вороном и бледном. «И вот, конь бледный, и на нём всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором, и зверями земными».

http://pravoslavie.ru/121501.html

Как поступить нам, неопытным возделывателям, оказавшимся между новыми плевелами древней жатвы? Если промолчим, окажемся отступниками, если будем сопротивляться, дадим повод признать нас плотскими 531 . Именно о таких состязаниях написано, что они рождают ссоры. Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников ( 2Тим.2:23–25 ). И в другом месте: А если бы кто захотел спорить, то не имеем такого обычая ни мы, ни Церковь Божия ( 1Кор.11:16 ). Вот почему я решил кое-что написать, чтобы еретическому нечестию вместо нас смело ответили наши творения. 6. Quintum itaque, imperator auguste, hunc librum paramus ordiri. Nam et quartum librum oportuit in ilia uitis disputatione finiri, ne coaceruasse magis librum eundem quodam uideremur quaestionum tumultu, quam fructu spiritalis uineae repleuisse, nec inconsummatam fidei uindemiam tantis adhuc superfluentibus disputationibus decuim derelinqui. Император август, мы приступаем к пятой книге. Четвёртую книгу следовало завершить рассуждением о виноградной лозе, чтобы не громоздить в одной книге нескончаемые рассуждения, а наполнить её плодами духовного виноградника; и не подобало также оставить сбор винограда веры незавершённым, когда столь много вопросов ждут своего решения. 7. Quinque igitur libros de patris et fili ac spiritus sancti inseparabili diuinitate digerimus, sequestrata interim pleniore disputatione de spiritu, prouocati magisterio euangelicae lectionis, ut credita nobis quinque fidei talenta quasi quadam horum quinque sorte librorum humanis faeneremus adfectibus, ne forte, cum uenerit dominus et inuenerit absconditam in terra pecuniam suam, dicat mihi: Serue male et piger, sciebas quia meto, ubi non semino, et congrego, ubi non sparsi. Oportuit ergo te committere pecuniam meam nummulariis, et ueniens ego recepissem quod meum est, aut quemadmodum in alio libro est: Et ego, inquit, ueniens cum usuris utique exegissem. Мы, отложив пока подробное рассуждение о Духе, в пяти книгах говорим о нераздельном божестве Отца и Сына и Святого Духа, потому что евангельское чтение призывает нас и учит вверенные нам пять талантов веры 532 в виде пяти книг отдать в рост человеческим чувствам как ссуду, чтобы не сказал мне Господь, когда придёт и обнаружит Своё серебро скрытым в земле: Лукавый раб и ленивый, ты знал, что Я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал. Посему надлежало тебе отдать серебро Моё торгующим, и Я, придя, получил бы Моё ( Мф.25:26–27 ), и в другой книге также: И Я, придя, получил бы его с прибылью ( Лк.19:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010