Конечно, когда мы читаем о 144-х тысячах, мы должны понимать, что это особые Божьи избранные люди. Здесь уже говорится о тех, которые не только из колен израильских, а из всех народов, и которые именно сохраняли девство. Без сомнения, в их сонме и святой апостол Павел, первоверховный Божий апостол. Но, повторюсь, это не означает, что брак умаляется, потому что второй первоверховный апостол Петр имел тещу, которую Господь исцелил, а значит – был женат. Но это нисколько не мешало ему быть первоверховным апостолом Христа. И мы читаем далее: «Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли» ( Откр.14:3 ). Эта песнь новая. Почему? Потому что мораль Нового Завета отличается не только от общечеловеческой морали, но и от морали Ветхого Завета. Иоанн Златоуст говорил так: «Как небо отстоит от земли, так Новый Завет выше Ветхого Завета». «Новая песнь», жизнь, по идеалам христианской этики, морали и нравственности – недоступна для человека, если он хочет сам стяжать такой образ жизни. Поэтому и сказано: «никто не мог научиться сей песни». «Если Господь, – сказано, – не созиждет дома, напрасно (вскую) трудятся строящие его» ( Пс.126:1 ). Если Бог не вдохнет в наше сердце благодать Духа Святаго, мы не сможем исполнить ни одной заповеди Творца. Ибо о Божьих Законах сказано: «вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его» ( Иер.31:33 ). То есть Закон Божий можно читать на страницах книги Священного Писания, но лучше всего, когда мы читаем заповеди Творца в своем собственном сердце. Вот когда Закон Божий зазвучит в нашем сердце, в Духе Святом, закон Евангелия, закон Божественного Откровения, закон Десяти Божьих заповедей, вот тогда можно будет сказать, что мы по-настоящему рожденные от Бога. Как сказано, «всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» ( 1Ин.5:18 ). Никто не мог научиться сей песне, никто, даже апостолы не могли бы сами научиться сей песне. Когда они спрашивали Христа: «кто же может спастись?», Он отвечал: «человекам это невозможно, Богу же всё возможно» ( Мф.19:25,26 ). И вот, Богу, Которому всё возможно, ему было возможно научить апостолов петь эту песнь новой нравственности, новой морали, новой этики и эстетики христианского бытия, понимания красоты, понимания истинной ценности подлинной религиозной жизни. Архиепископ Аверкий пишет: «Поет эту песнь только искупленная часть человечества, а потому-то “никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч искупленных от земли”».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Из их сердец, как из золотых чаш, возносятся Богу благоухания молитв. Наша молитва может быть похожа или на серебреную чашу, или на глиняную плошку, а у кого-то – на глиняный разбитый сосуд. А у святых молитва золотая, она полностью устремлена к Богу. Их сердце стало такой чашей, в которой клубится фимиам. И наши молитвы должны клубиться перед лицом Бога. Перед тем, как стать на молитву, нужно подготовить чашу, из которой будет возноситься фимиам, то есть нужно вычистить ее от всякой грязи: оставить все земные пристрастия, отложить в сторону земные дела. Как в православных храмах поется в Херувимской песне: «Всякое ныне житейское отложим попечение», то есть всякую заботу житейскую отложим в сторону. Необходимо выделить специальное время на молитву, потом – проверить свое состояние (не подвластны ли мы в данный момент какой-либо страсти) и попросить Бога об очищении. Потом нужно положить в горячий уголь (сердце) фимиам (ум), то есть вникать в слова молитв. У нас должно быть такое настроение, как будто мы несем кадильную чашу к Богу. Мы должны просить Его, чтобы наша молитва, как кадильный дым, восходила к небесам, а не стелилась по земле, как жертва Каина, которую Бог не принимал. «И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени» ( Откр.5:9 ). Богу Отцу они кланялись без гуслей, а Христу – уже с гуслями и с кадилом, потому что с момента Воплощения начинается более высокое славословие. Благодаря жертве Спасителя люди и Ангелы поднялись на новую ступень. В Книге Псалмов есть предсказание об этой новой песне: «Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу, вся земля; пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его; возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его; ибо велик Господь и достохвален, страшен Он паче всех богов. Ибо все боги народов – идолы, а Господь небеса сотворил. Слава и величие пред лицем Его, сила и великолепие во святилище Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Своё еретическое учение о многократных воплощениях Христа в людях хлысты, для большего успеха при распространении его между православными, стараются обосновать на некоторых отрывочных местах св. Писания, взятых без связи с предшествующими и последующими местами. Бог весьма ясно и определённо устами старого (Евангельского) Христа, говорят хлысты, предсказал о возможности и даже необходимости повторения воплощений. Он говорит: Кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат и сестра и матерь ( Мк.3:34 ). Кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё, и Отец Мой возлюбит его, и мы придём к нему и обитель у него сотворим ( Ин.14:23 ). В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог ( Ин.1:1 ). Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом; и они Моим народом ( Ин.1:14 ; 2Кор.6:16 ; Лев.26:12 ). Из указанных мест св. Писания хлысты делают такие выводы. Христос, описанный в Евангелии, не один. И теперь у Христа евангельского могут быть братья, сёстры, матери, то есть, христы-боги, пророчицы, богородицы, которые становятся такими через усердное исполнение воли Божией, тщательное соблюдение хлыстовских заповедей. И в церковной песне поётся: „Христос рождается“. Значит Он не один только раз родился, а рождается и теперь и будет рождаться и после нашего времени 142 . Евангельское писание о Христе нельзя понимать по букве, буквально. Буква убивает, а дух животворит ( 2Кор.3:6 ). И в другой церковной песне поётся: „тайно образующе“. В Писании нужно отыскивать таинственный смысл. Историю воплощения Христа хлысты распространяют и на ветхий завет. Родословие Иисуса Христа по плоти, изложенное в евангелиях Матфея и Луки, хлысты объясняют как историю многократных воплощений Христа. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его ( Мф.1:2 ). Как это мужчина рождает мужчину, задаёт себе вопрос хлыстовский толкователь этого места в своём собрании? И отвечает. Это означает, что христы были и в ветхом завете. Дух Христов переселялся по смерти одного праведника в другого. Все лица мужеского пола, упоминаемые в родословиях, как предки Христа Спасителя по плоти, суть праведные люди ветхого завета, в которых вселялся Сын Божий, суть христы. Подтверждение этой мысли хлысты видят, между прочим, и в словах пророка Моисея при купине, когда он назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака, и Богом Иакова ( Лк.20:37 ). Подтверждение своего учения о перевоплощении Христа, хлысты стараются отыскивать и в святоотеческих творениях и сочинениях современных пастырей, истолковывая все заимствованное ими оттуда совершенно произвольно в смысле притчи. Основания православного учения об Иисусе Христе, как втором Лице Св. Троицы, воплотившемся Сыне Божием.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Об этом же, о том, что Он «низложил сильных с престолов и вознес смиренных» ( Лк.1:52 ), – и Мария ранее воспела в Своей песне. Но тут Симеон и о Самой Марии сказал пророчество: «и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец». А это что значит? А то, что и отношение к Марии, к Ее подвигу, к Ее состраданию Своему Сыну, – тоже открывает, насколько сердечные помышления человека являются истинно христианскими. Кто любит и ценит Христа, кто понимает, что Он сделал для нас, тот не может не чтить и Ту, благодаря Которой Христос пришел. Марии это тоже было открыто, Она тоже в Своей песне свидетельствовала, что «отныне будут ублажать» Ее «все роды», все последующие поколения христиан ( Лк.1:48 ). Свидетельство Анны Пророчицы. Лк.2:36–38 Когда младенца Иисуса принесли в Иерусалимский храм, тут, кроме Симеона, находилась еще одна свидетельница, Анна пророчица. В отличии от Симеона, ученого книжника, она была простой прислужницей в храме. О ней известно лишь то, что она достигла «глубокой старости, проживши с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех». Она «не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время подошедши славила Господа». Как в Рождестве: и мудрецам, и простецам – не тесно у яслей Христовых. Так и здесь, перед младенцем Христом на равных предстоят и ученый, и уборщица, и как бы забывают, кто из них кто, а видят только Того, Кто перед ними. И опять, как в Рождестве: никто никому, кроме Марии и Иосифа, не указал на Младенца Христа. Симеон радостно оставил эту жизнь, а Анна, хотя «и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме», но святое семейство уже выходило из города. Бегство в Египет. Мф.2:13–18 Итак, Иосиф, по повелению Ангела, «взял Младенца и Матерь Его ночью, и пошел в Египет». А между тем Ирод, так и не дождавшись волхвов, понял, что его обманули. И тогда он «весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Пророк же Наум, или лучше – сам Бог через него, говорит: «Из дома бога твоего истреблю истуканы и кумиры, приготовлю тебе в нем могилу, потому что ты будешь в нем в презрении. Вот, на горах – стопы благовестника, возвещающего мир: празднуй, Иудея, праздники твои, исполняй обеты твои, ибо не будет более приходить по тебе нечестивый: он совсем уничтожен. Поднимается на тебя разрушитель» ( Hayм. I:14-II:1 ). Кто помнит евангелие, тот догадается, Кто поднялся из преисподней и вдохнул в лицо Иуды (т. е. учеников иудеев) Святого Духа. Те празднества, которые духовно так обновляются, что оберегают от нечестивого, принадлежат Новому завету. Мы также видим, что истуканы и кумиры ложных богов истреблены евангелием и преданы забвению, как бы могиле; и узнаем, таким образом, что пророчество исполнилось и в этом пункте. А в следующих словах Аввакума о чем ином говорится, как не о грядущем пришествии Христа: «И отвечал мне Господь и сказал: запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать. Ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится» ( Abbak. II, 2–3 )? Глава XXXII. О пророчестве, содержащемся в молитве и песне Аввакума А в своей молитве и песне кому, как не Господу Христу, говорит он: «Господи, услышах слух Твой и убояхся. Господи, разумех дела Твоя и ужасохся!» ( Abbak. III, 2 и ниже)? Ибо что означает это восклицание, как не невыразимое в словах удивление предугаданному новому и неожиданному спасению людей? «Посреде двою животну познан будеши 184 " ( Abb.III:2 ) – что это значит, как не среди двух заветов, или среди двух разбойников, или среди Моисея и Илии, беседовавших с Ним на горе? «Внегда смутитися души моей во гнев, милость (Твою) помянеши», – что это значит, как не то, что (пророк) представляет в своем лице иудеев, к коим принадлежал по своему происхождению? Смущенные великим гневом, они пригвоздили к кресту Христа, а Он, помня о милосердии, говорил: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» ( Лyk. XXIII, 34 ). «Бог от Фемана грядет

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Свернуть Песнь 8 В восьмой песни приводятся примеры покаяния из Нового Завета. Святой Андрей упоминает благоразумного разбойника — первого человека, оказавшегося в раю после смерти Христа. Когда Спаситель висел на Кресте, один из разбойников, находившийся по правую сторону от Христа сказал: «помяни меня, Господи, в Царстве Твоем», на что Иисус ответил: «сегодня же будешь со Мной в раю».  Преподобный также упоминает апостола Петра, который, несмотря на свое обещание быть до конца со Христом, отрекся во дворе первосвященника от Своего Учителя, сказав, что не знает Его. В этой же песне говорится о молитве мытаря, которая приводилась выше, и описывается история с хананеянкой — женщиной, которая умоляла Христа избавить ее дочь от беснования. Еще в восьмой песне Андрей Критский вспоминает кровоточивую женщину, исцелившуюся после прикосновения к одежде Христа, и сестер Лазаря Марфу и Марию, которые оплакивали умершего брата. Автор сравнивает себя со всеми упомянутыми людьми. «Яко разбойник вопию Ти: помяни мя; яко Петр плачу горце: ослаби ми, Спасе; зову яко мытарь, слезю яко блудница; приими мое рыдание, якоже иногда хананеино» (Как разбойник, взываю к Тебе: вспомни меня; как Петр, горько плачу, Спаситель; как мытарь, издаю вопль: будь милостив ко мне; проливаю слезы, как блудница; прими мое рыдание, как некогда от жены Хананейской). «Хананею и аз подражая, помилуй мя, вопию, Сыне Давидов; касаюся края ризы, яко кровоточивая, плачу, яко Марфа и Мария над Лазарем» (Подражая жене Хананейской, и я взываю к Сыну Давидову: помилуй меня; касаюсь одежды Его, как кровоточивая, плачу, как Марфа и Мария над Лазарем). Читать полностью отрывок из Библии Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лк 23:39–43).

http://foma.ru/ljudi-i-sobytija-v-kanone...

«Для заблудшей Я пролил ее из любви, Пред тем, как овцу Я нашел!» «Господь, как Ты руки Свои пронзил?» «Я ими средь терния путь проложил». И покрывши звук грома в ночную грозу, Голос к райским проник вратам: «Порадуйтесь, вот Я нашел овцу! Я принес пропавшую вам». И вторили ангелы песне той, Огласив небеса своей хвалой». (С. Д. С. 93). В песне: «Идите, скажите Христовым друзьям» сектанты поют: «Но для серафимов, любимцев Творца, Не для беспечальных безгрешных людей, Воскрес Он, чтоб грешников скорбных сердца Увидали славу Его алтарей» (Тимп. 34). В свое оправдание по поводу последнего обвинения их в непоследовательности, противореча и несправедливости по отношению к грешным православным сектанты часто говорят следующее: «то правда, что у нас есть грешники, но у них не такие грехи, как у ваших православных: у них грехи невольные, которые поэтому могут быть прощены, а у вас – произвольные, которым нет прощения, ибо после исповеди и причастия ваши православные снова повторяют прежние грехи, а апостол говорит: «невозможно однажды просвещенных и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» ( Евр. 6:4–6 ). «Ибо если мы произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некоторое страшное ожидание суда и ярость гнева, готового пожрать противников. ( Евр. 10:26–29 ). Следовательно, говорят сектанты, наша церковь может быть свята, а ваша не свята, а полна непрощенных грешников». Прежде всего нужно заметить, что приводимые сектантами места Св. Писания о «произвольном» грехе совершенно не приложимы ко всем православным, снова согрешающим после покаяния, ибо в них говорится об исключительных, необыкновенных грешниках, именно – об «отпадших» от веры, которые «распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему», говорится о таких великих грешниках, которые «попирают Сына Божья и не почитают за святыню Кровь завета, которой освящены и Духа благодати оскорбляют». Ясно, что здесь говорится о совершенно неверующих, отпадших от веры людях, которые ругаются и над Христом, и над Святым Духом, т. е. грешат «грехом к смерти», произнося «хулу на Духа Святого». Ясно, что здесь речь о хулителях Бога, какими, конечно, всякий здравомыслящий сектант не может назвать православных, которые грешат по слабости воли хотя бы и после покаяния, и не хулят Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

12), но и сам человек – ничтожество. Что такое пред Ним все взятое вместе человечество? Народы пред Ним как капля из ведра, как пылинка на весах (ст. 15). Все они перед Ним как ничто, даже менее чем ничто: менее ничтожества и пустоты считаются у Него (ст. 17). Как небо, выше земли, так пути Божьи выше путей человека и мысли Божии выше мыслей человеческих (55:9). Кто уразумел дух Господа и был советником у Него и учил Его (40:13)? Весь мир перед Ним, как колебанье стрелки весов, или как капля утренней росы, сходящей на землю, – говорил, поясняя ту же мысль, составитель книги Премудрости Соломона (11:23). Яснее, разительнее нельзя было выразить доступным народу языком мысль о беспредельности бесконечного Духа, о премирности Бога Израилева, который, по словам другого пророка, есть Бог и вблизи и вдали ( Иер. 23:23 ). Ту же идею отрешенности божества от мира выражает со времени Моисеева законодательства и одно из самых отличительных и часто употребляющихся в Библии имен Иеговы – Бог Святый или Святый Израилев. С этим именем открывается Бог израильтянам только со времени освобождения их из египетского рабства и основания теократии. С этой эпохи святость становится отличительным свойством Бога откровения – Иеговы; и закон и пророки постоянно указывают на это свойство и в отличие Иеговы от ложных богов и для возбуждения народа к благочестию. Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, творец чудес ( Исх. 15:11 )? – взывали евреи в хвалебной песне по переходе через Красное море. Так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, – Святый имя Его ( Ис. 57:15 ), восклицает пророк. Он же слышит и на небе тоже хвалебное имя Иеговы, воспеваемое небесным воинством. Свят, свят, свят Иегова Саваоф: такова песнь Богу серафимов и херувимов, окружающих престол славы Божией (6:2, 3). В этом свойстве Иеговы как бы сосредоточивались все другие великие Его совершенства. Ни в одной из древних религий не приписывалось такого значения этому свойству Божию, многим из них оно было и вовсе неизвестно. Мы привыкли соединять с ним нравственный смысл, и он заключается в нем действительно, но не исключительно. Значение этого понятия гораздо шире. Cadosch (), святый значит, прежде всего, выделенный, особенный, необычайный, или еще ближе к корню – чистый, светлый 68 Таким образом в приложении к понятию о Боге это слово означает, прежде всего, существо чистое и великое, – Духа бесконечного, отрешенного от всего видимого и вещественного. Святый Израилев есть Бог премирный, безмерно возвышенный над всем конечным миром. В таком значении и употреблено в первый раз это имя в песне евреев по переходе через море. Таково значение и хвалы, воспеваемой Иегове небесными силами. В такой же связи понятий говорит пророк о Святом Израилевом везде, где изображает отрешенность Иеговы от мира и Его безмерное величие ( Ис. 40:18,25. 5:16 ) 69 .

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

В полной глубокого чувства и теплой сердечною искренностью песне иудеи выразили, как сознание своей виновности, греховности пред Богом, так и важность и значение той великой потери, какую они понесли в разрушении Иерусалима и храма. «При реках Вавилона там сидели мы, – говорится в этой песне, – и плакали, когда вспоминали о Сионе (Сион – гора, на которой был построен храм Иерусалимский). «На вербах посреде его повесили мы наши арфы» (те арфы, которыми они некогда при храме восхваляли Господа). «Там пленившие нас требовали от нас слова песней и притеснители наши – веселия; пропойте нам из песней Сионских. (Но) как нам петь песнь Господню на земле чужой? Если я забуду тебя, Иерусалим, забудь меня десница моя. Прильпни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего»...( Пс.136: 1–6 ). Чем для иудеев была гора Сион и бывший на ней Иерусалим и храм, тем ныне для нас христиан служит горний Сион, град Бога Вышнего, жилище Отца Небесного. Как некогда древний Израиль только в плену сознал свою греховность, виновность пред Богом и с воплем взывал к Нему о помиловании; не ликовал, не песни пел, а плакал; так ныне нас – нового Израиля, поработившего себя греху и дьяволу , напоминанием этого события Св. Церковь желает отрезвить, побудить к покаянию, к сознанию своей греховности и виновности пред Богом, вселяя в нас надежду на помилование и освобождение нас из этого плена рабства греху и дьяволу … Часто бывает так, что полное сознание грешником своей греховности, виновности,сознание того, что он почти всю свою жизнь провел беспорядочно – распутно: в блуде, в пьянстве, хитрости, лукавстве и других тьмачисленных беззакониях, – нередко доводит его до отчаяния, до потери надежды на помилование и всепрощение Божие. Было так, например, с братоубийцей Каином, с Иудой, предателем Господа. Посему Св. Церковь , желая отклонить крайних грешников от отчаяния и поселить в них надежду на милосердие Божие, под условием истинного раскаяния, доказать им, что нет такого греха, которого не препобеждало бы человеколюбие Божие, что Господь и самого крайнего кающегося грешника принимает любвеобильнее, нежели праведника, – предлагает нам в назидание в ту же вторую приготовительную неделю к Великому посту на литургии притчу Спасителя о блудном сыне.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij-Bob...

Анаргирос Калиацос Скачать epub pdf От издательства «Идеже бо хощет Бог , побеждается естества чин» 1 , – говорится в одном из церковных песнопений, посвященном величайшему событию в истории человечества – воплощению Сына Божия. Но русский язык эту фразу можно перевести так: «Если Бог хочет, Он побеждает законы естества», то есть, иными словами, отменяет или изменяет то, что диктуется законами природы, времени, физического пространства. Эти явления, которые необъяснимы с точки зрения рационального, народ издавна стал называть чудесами. Немощный человеческий рассудок недоумевает: что это? Как это возможно? И там, где неверие не в силах найти ответ, вера подсказывает: Все возможно Богу 2 . Кто Бог великий, яко Бог наш? Ты еси Бог творящий чудеса! 3 – в порыве Божественного вдохновения восклицает Псалмопевец. В другой песне он, обращаясь к своему народу, говорит: Помяните чудеса Его, яже сотвори 4 … И действительно, каждый человек, которого коснулось чудо, старается его запомнить, записать, чтобы не только он, но и другие люди могли прославить неизреченное человеколюбие своего Творца. Эта книга тоже маленькое, но живое свидетельство одного благодарного сердца о том, как Господь через своего угодника являет людям чудесную помощь. Ведь мы помним из истории Нового Завета, что Спаситель не только сам сотворил множество чудес и знамений, но и даровал такую власть Своим ученикам: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы 5 . А другой Евангелист свидетельствует: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит 6 … Такую силу получает человек, когда он становится избранным сосудом Божественной благодати, когда благодать вселяется в его сердце и начинает действовать через него, по слову Апостола: уже не я живу, но живет во мне Христос 7 . Казалось бы, в наше время иссякает вера, уменьшается благочестие и мы уже лишены тех благодатных дарований, какие имели христиане во времена апостольские. Но Господь продолжает посылать нам людей, на которых исполняется его обетование, которые действительно становятся «проводниками» Божественной благодати. Их мало, но Бог наделяет их великим множеством дарований как бы с целью покрыть ими то оскудение, которое есть в мире, чтобы там, где умножился грех , стала преизобиловать благодать 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010