1-е), но в известной степени изменяет и самый порядок богослужения, придавая ему особый, праздничный характер, поскольку читаемые в течение всего года на полунощнице по первом Трисвятом тропари «Се, Жених грядет в полунощи...» заменяются в данных случаях тропарем праздника, а мертвенные «Помяни, Господи...», что по втором Трисвятом, — кондаком праздника, и вовсе упраздняется молитва в конце полунощницы «Помяни, Господи, в надежди воскресения...» Особенность кратких праздничных отпустов составляет отсутствие в них призывания «святых славных и всехвальных апостолов» (кроме вечерни Пятидесятницы, когда они воспоминаются как участники самого события Сошествия Святого Духа), святых храма и дня, творца совершаемой в этот день Литургии и святых праведных Богоотец Иоакима и Анны, то есть всех тех святых имен, которые призываются в дневных отпустах.«Службах на каждый день Страстной седмицы», издававшихся отдельными изданиями, указано призывание на отпусте после имени Богородицы «святых славных и всехвальных апостол, святых праведных Богоотец Иоакима и Анны», но ни в одном Служебнике, печатавшемся по благословению Святейшего Синода, ни в старопечатных московских и киевских изданиях, ни в более ранних рукописных этого не положено и нет никакого намека на то. Это явно противоречащее Служебнику указание в «Службах на каждый день Страстной седмицы» нельзя не признать ошибочным. Изданные отдельными книгами «Службы на каждый день первой седмицы Великого поста» проливают свет на происхождение этой досадной ошибки редакторов «Служб». На службах первой седмицы Великого поста, как вседневных, положен дневной отпуст, то есть с призыванием святых апостолов и вообще святых, чествуемых в седмичном круге богослужения, а также святых храма и дня и Богоотцов Иоакима и Анны. Редакторы и дали на каждый день седмицы обычный дневной отпуст. Приступив же затем к изданию служб на каждый день Страстной седмицы, они перенесли и сюда эти дневные отпусты, соединив их с Владычными. Так получились в этих изданиях отпусты, до того времени неизвестные и противоречащие «Указу» Служебника!) «Христос, воскресый из мертвых, смертию смерть поправый и сущим во гробех живот даровавый, Истинный Бог наш, молитвами Пречистая Своея Матере и всех святых, помилует...» (Триодь Цветная.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3750...

306 Одновременное соблюдение постов всеми православными христианами на всем земном шаре, одновременное празднование всех общехристианских праздников. 309 Хотя 169 правило Номоканона наряду с временами, в которые «помины не бывают», упоминает и 1-ю седмицу поста, но оно разумеет здесь невозможность совершения в эту седмицу (как и во все дни четыредесятницы кроме суббот) заупокойной литургии, и сверх того неудобство (даже просто по продолжительности богослужения 1-й седмицы) совершения нарочито заупокойных и поминальных молений (напр. панихид). Но совершение общих кратких литий на первой седмице прямо предписывается уставом (Триодион и Типикон. Понедельник 1 седмицы в конце утрени). 310 До понедельника Фоминой недели он совсем не употребляется, а далее, до субботы Пятидесятницы, в седмичные (с некоторыми исключениями) дни он будет употребляться не более одного раза в сутки на полунощнице. 313 Службы рядовых святых, память которых приходится на Великий Пяток, выпеваются заранее на повечериях Великого поста, на которых, начиная с понедельника 2-й седмицы и до пятка 6-й, поются:...каноны минеи имеющих прилучитися святых от субботы Лазаревы до недели Фомины (Типикон и Триодион. В понедельник 2-й седмицы постов). Храмовой же праздник по 46 главе о храмах переносится на понедельник или вторник Светлой седмицы. Также и праздник Георгия Победоносца при совпадении с Великим Пятком переносится на понедельник Светлой седмицы. 314 Церковный Устав, особенно старинные записи порядка служб, иногда праздничную икону называют одним словом «ПРАЗДНИК». И в просторечья доселе это слово употребляется в том же значении: «Поставить свечу ПРАЗДНИКУ». 316 Утр. Вел. Пятка на стиховне, 1-я стихира; вечерня Великого Пятка, на Господи воззвах, 1-я стихира. 318 Митр. Моск. Филарет, по поводу просьбы одного лица о совершении панихиды в его домовом храме в годовщину кончины его матери, случившуюся в Великий Пяток, писал: «Кажется вопрошающий, не предлагая вопроса, мог бы сказать: смею ли рядом с воспоминанием крестной смерти Господней поставить память кончины моей матери, когда в сей день Церковь святых прославленных поминать не позволяет? Если не хочет совсем подчиниться уставу Церкви, пусть совершит панихиду завтра (в четверг) пред литургией, а не в пятницу.» Письмо Митрополита Московского Филарета к преосвященному Леониду («Душеполезное чтение», 1883, февраль, стр. 253, и отдельно, М., 1883, стр. 39). Этот случай очень показателен. Очевидно, еще сто лет тому назад московское духовенство хорошо знало, что в некоторые нарочитые дни не может быть заупокойных богослужений даже в порядке частной требы, даже в домовой церкви, хотя бы то по просьбе самого владельца этого дома, который поэтому и обратился с своей просьбой чрез преосвященного викария к Митрополиту Филарету и получил от последнего указанный ответ.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

В таком случае, в соответствии с предписаниями Устава и с древней традицией, приличнее совершать панихиду пред литургией. Такое именно предписание дается в Требнике Петра Могилы : «Вестно же буди, яко аще вчера не отпеша парастас, то поутрени пред Божественной литургией поется». Требник П. Могилы, часть 1, лист 890. 429 Т. е. так же, как и поминовение за богослужением святых угодников Божиих по имени совершается, например, на отпусте только тех, память которых в данный день празднуется, а все остальные святые поминаются лишь общей формулой «и всех святых». 430 И название «обедня», обычно усвояемое литургии, характеризует ее, как службу непосредственно предшествующую обеду без каких-либо промежуточных богослужений. 433 Если, например, кто-либо скончался а пяток 1-й седмицы Великого поста, то хотя 3-й день приходится на воскресение, когда бывает полная литургия, но поминовение 3-го дня переносится на предшествующую субботу 1-й седмицы, которая будет 2-м днем по кончине, поминовение же 9-го дня совершается в субботу 2-й седмицы, которая и фактически будет 9-м днем. Или, если кто-либо скончался, например, в субботу 1-й седмицы Великого поста, то поминовение 3-го дня совершается в субботу 2-й седмицы на 9-й день, а поминовение 9-го дня совершается в субботу 3-й седмицы, т. е. на 15-й день, хотя в самый 9-й день, который будет в неделю 2-ю Великого поста, совершается полная литургия, но на ней ради воскресного дня не может быть ничего заупокойного, ни гласного поминовения усопших и, очевидно, не должно быть и панихиды. 434 В 5-ю субботу праздника Похвалы Богородицы со славословием, когда не может быть заупокойной литургии. А в следующие субботы – Лазареву и Великую – совсем не может быть никакого гласного поминовения усопших. 435 Поминовение 40-го дня скончавшегося в Великом посте не может быть приурочено к великопостным субботам, так как до исполнения 40 дней от начала поста будет уже праздник Похвалы. 437 «В великом посте в простые дни освящения церкви не творим ни которым храмам КАЧЕСТВА РАДИ ПИЩНАГО, ДА НЕ РАЗРЕШИМ ни рыбу и вино и масло». Большой Требник, глава 108. Указ о храмах, когда святити или не святити. 441 Применительно к перенесению заупокойной службы в усыпальницу, если суббота мясопустная случится 2-го февраля. 442 Впрочем, должно отметить, что устав последования погребения не предполагает непременно следования его за литургией. По требнику последование погребения совершается самостоятельно, независимо и не в связи с каким-либо общественным богослужением (ср. сказанное выше о совершении после литургии каких-либо последований). 444 Кроме того, он употребляется только на панихиде в качестве тропаря и в октоихе в субботу 8-го гласа в качестве 3-го седальна по 2-й кафизме. Читать далее Источник: О поминовении усопших по уставу Православной Церкви/Епископ Афанасий (Сахаров). - СПб. : Сатисъ, 1995. - с. ISBN 5-7373-0080-3. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Затем после небольшого перерыва следует дневная группа служб: 3-й, 6-й, 9-й часы, изобразительны и вечерня (если полагается литургия Преждеосвященных Даров, то в соединении с литургией). По вечерам служится великое повечерие (на 1-й седмице – с Великим каноном преподобного Андрея Критского ). Однако в большинстве храмов начиная со 2-й седмицы Великого поста утреню переносят на вечернее время, и, таким образом, богослужение совершается два раза в день: утром (3-й, 6-й, 9-й часы, изобразительны и вечерня (иногда в соединении с литургией Преждеосвященных Даров)) и вечером (великое повечерие и утреня с 1-м часом). §2. Седмичный круг богослужения Седмичный круг составляют богослужения, совершаемые в течение седмицы. Следует иметь в виду, что каждый день седмицы посвящен прославлению определенного священного события или памяти святого, причем в Церковном Уставе первым днем седмицы считается воскресенье, а завершает седмицу субботнее богослужение. Службы (изменяемые песнопения) седмичного круга богослужения находятся в Октоихе. В течение седмицы поются песнопения Октоиха только одного гласа, причем воскресная служба открывает песнопения данного гласа, тогда как отдание гласа совершается в субботу. Воскресенье, первый день седмицы, называется в греческом языке Κυριακ, что означает «(день) Господень», а в славянском именуется словом неделя и посвящается воспоминанию Воскресения Христова. Полагают, что празднование воскресного дня началось в самые первые годы жизни Церкви, до рассеяния 12-ти апостолов. Примечательно, что уже в Откровении Иоанн Богослов называет воскресный день «днем Господним» (ср.: Откр. 1:10 ) 48 . Позже, в III веке, появляется запрет на работу, пост и коленопреклонение в воскресные дни, а «в IV в находим уже и правительственную регламентацию празднования недельного дня» 49 . В понедельник совершается прославление Небесных бесплотных чинов, которые по своему статусу почитаются выше всех святых других ликов. Вторник посвящается памяти святого Иоанна Предтечи, который прославляется как «больший из рожденных женами» (ср.: Мф. 11:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

§ 208. Общее понятие о Богослужении Страстной седмицы Неделя пред праздником Пасхи называется страстною; потому что во дни ее воспоминается Священная история страстей и крестной смерти Господа нашего Иисуса Христа. Все дни сей седмицы называются великими, не потому, как говорит св. Златоуст, чтобы дни сии были продолжительнее других, а потому что в них совершены Господом великие дела 659 . Так как Господь, по совершении торжественного входа в Иерусалим, пред отшествием своим на вольную страсть, все почти время дневное проводил во храме на проповеди Слова Божия 660 , то, по примеру Божественного Учителя, верующие в первые три дня, приготовительные к страстям Христовым, почти непрерывно проводят во храме на Богослужении, и в то время назидаются слушанием проповеди Евангельской. В первые три дня сей седмицы на часах прочитывается все четверо-Евангелие от Рождества Иисуса Христа, описанного в Евангелии от Матфея, до первого страстного Евангелия (от Иоанна 13:31 ): ныне прославися Сын человеческий, и Бог прославися о Нем... Чтением Евангелия, приводя на память всю земную Жизнь Господа Иисуса Христа – святую и праведную, Его Божественное учение и беспредельную любовь к бедствующему роду человеческому, св. Церковь чрез сие научает нас, что Господь, грядый на вольную страсть, греха не сотвори, и что Он волею подъемлет смерть, грех ради наших и нашего ради спасения. Приготовляя к благоговейному воспоминанию страстей Христовых, св. Церковь возбуждает верующих к духовному бодрствованию, в сии великие дни, умилительным пением тропаря: се жених грядет в полунощи, и блажен раб, его же обрящет бдяща... блюда убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши и проч. § 209. Частное содержание Богослужения в великие дни Страстной седмицы: 1) Богослужение в Великий Понедельник Страстной седмицы Церковные службы в великие дни Страстной седмицы заимствуют содержание свое из обстоятельств страстей Христовых, и из Евангелий, читаемых на Литургии, или на утрени. Посему в Великий Понедельник на вечернем и утреннем богослужении, в стихирах и тропарях канонов возбуждается в душах верующих сокрушение о грехах, изображением предстоящих страстей Христовых, и чтение дневного Евангелия о бесплодной смоковнице, проклятой Господом, прилагается к состоянию грешников нераскаянных. В службе церковной воспоминается еще целомудренный Иосиф, как прообраз Иисуса Христа в уничиженном и славном Его состоянии. Из Евангельской проповеди Иисуса Христа избраны те поучения, которые были произнесены Им в последние дни земной Его жизни, именно: прежде шести дней Пасхи, после торжественного вшествия в Иерусалим 661 . На утрени читается Евангельская история о бесплодной смоковнице ( Мф.21:18–43 ), а в Евангелии на Преждеосвященной Литургии изображаются бедствия, имеющие постигнуть богоотступный народ еврейский и кончина мира. ( Мф.24:3–35 ). § 210. 2) Богослужение в Великий Вторник

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

К неизменному кругу суточного Богослужения на каждый день седмицы прибавляются особые молитвословия и песнопения, относящиеся к священным воспоминаниям, соединяемым с каждым днем седмицы. Воспоминания эти следующие. Первый день седмицы — воскресенье — посвящен воспоминанию Воскресения Иисуса Христа из мертвых. В богослужебных книгах день этот называется неделею, так как он заменил собою ветхозаветную субботу, день покоя, неделания обычных житейских дел. В первый по неделе день — понедельник — прославляются бесплотные силы, т.е. святые ангелы; во вторник — ветхозаветные пророки и между ними высший из пророков — святой Иоанн Предтеча; в среду и пятницу — воспоминаются предательство Господа Иудою, крестные страдания и смерть Спасителя; четверг посвящен прославлению святых апостолов и святителя Николая Чудотворца; в субботу, как день Покоя, прославляются все достигшие вечного Покоя святые люди и особенно мученики, а также совершается поминовение и всех вообще усопших в вере и надежде на воскресение и жизнь вечную. Молитвословия и песнопения в честь Божией Матери положены на каждый день седмицы, наряду с другими священными воспоминаниями. 7. Круг годового Богослужения В Каждый день года приходится память какого-либо святого или священного события. В честь этих священных событий и лиц составлены особые молитвословия и песнопения, которые и присоединяются к молитвам и песнопениям дней седмичных. Таким образом, в неизменные службы суточного Богослужения входят новые особенности, которые изменяются с каждым днем года и образуют круг Богослужения годового. 8. Понятие о праздниках и разделение их Наибольшими богослужебными особенностями в круге Богослужения годового отличаются дни праздничные и посты. Праздниками называются дни священного торжества Церкви, предназначенные для прославления Господа Бога, Пресвятой Богородицы и святых ангелов и человек. Потому праздники, по предмету своему, разделяются на Господни, Богородичны и святых. По времени празднования праздники разделяются на неподвижные и подвижные. Неподвижные праздники приходятся ежегодно в одни и те же числа месяцев, но в разные дни седмицы, а подвижные, хотя и приходятся в одни и те же дни седмицы, но переходят на разные числа месяцев. Подвижные праздники, в отношении времени празднования, находятся в зависимости от праздника Пасхи, который ежегодно переходит от одного числа на другое между 22 марта и 25 апреля.

http://azbyka.ru/rukovodstvo-k-izucheniy...

Василия Великого (1-го января). Кроме того, совершается литургия св. Василия Великого в дни навечерий Рождества Христова и Богоявления Господня. Но в навечерия сих праздников она только в таком случае бывает, когда эти навечерия случаются в понедельник, вторник, среду, четверток и пяток, т. е. случаются в те дни, в которые совершаются царские часы. Но если навечерие Рождества Христова или Богоявления Господня бывает в субботу или в Неделю, когда не положено совершать царских часов, тогда в навечерие (с часами обыкновенными) совершается литургия Златоустого. Литургия же св. Василия Великого совершается в самый праздник (также с обычными часами). Литургия Преждеосвященных даров совершается только в седмичные дни Великого поста и притом – кроме субботы, именно: 1) В среду и пяток 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й и 6-й седмиц Великой Четыредесятницы. 2) В четверток 5-й седмицы. Но если в этот четверток будет Благовещение (когда совершается литургия Златоустого), то во вторник 5-й седмицы, т. е. в день чтения великого канона. 3) В понедельник, вторник, среду Страстной седмицы, если только не случится в эти дни праздника Благовещения, ибо в таком случае бывает литургия св. Иоанна Златоустог о. 4) В дни памяти святых с полиелеем (24 февр. и 9 марта), и в дни праздников храма (Тип., храм. гл. 34, 35, Служебн. Лит. Преждеосв. даров), случившиеся в понедельник, вторник, четверток, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й и 6-й седмиц Великого поста. Есть дни в году, в которые не положено совершат литургии, именно: 1) В среду и пяток сырной седмицы. 2) В понедельник, вторник и четверток 1-й седмицы Великой Четыредесятницы. 3) В понедельник, вторник и четверток 2-й, 3-й, 4-й, -й и 6-й седмиц Великой Четыредесятницы. 4) В Страстный пяток. Но из указанных четырех случаев в три бывает литургия, если в упомянутые дни случится известный праздник, именно: A. Литургия св. Иоанна Златоустог о бывает в среду и пяток сырной седмицы, если в эти дни случится праздник Сретения, день храма (Тип., 2 февраля, храм. гл. 28).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

По своим особенностям праздник Благовещения приближается к праздникам Рождества Христова и Богоявления. Он принадлежит к числу двунадесятых Богородичных праздников, но поскольку часто попадает на дни Великого Поста, то имеет только один день предпразднства и один день попразднства, совпадающий с отданием праздника. Праздник бывает в дни Великого Поста или Светлой седмицы, от четверга 3 седмицы Великого Поста до среды Светлой седмицы (включительно). Если Благовещение случится в Лазареву субботу, то оно не имеет попразднства. А если праздник Благовещения случится в Неделю Ваий, Страстную или Светлую седмицу, то он не имеет ни предпразднства, ни попразднства, а празднуется один день. Особенности службы предпразднства см. в Типиконе под 24 марта, а для попразднства – под 26 марта. СЛУЖБА ПРАЗДНИКА БЛАГОВЕЩЕНИЯ (см. Типикон под 25 марта) Всенощное Бдение может начинаться великим повечерием (как праздник Рождества Христова), вечерней или утреней. Великим повечерием всенощное бдение праздника Благовещения начинается тогда, когда накануне днем (т.е. 24 марта) была совершена вечерня (со входом и паремиями), отдельно или в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров (если праздник приходится на вторник, среду, четверг, пятницу или субботу Четыредесятницы, вторник, среду или четверг Страстной Седмицы). Великой вечерней всенощное бдение начинается в том случае, если Благовещение случится в Недели и в понедельники Великого Поста, а также во все дни Светлой седмицы. Утреней всенощное бдение начинается, если Благовещение случится в Великий Пяток (накануне, в четверг днем перед Литургией святого Василия Великого служится вечерня) и в Великую Субботу (накануне, в пятницу, вечерня совершается особо). Если Благовещение случится на Пасху (такое совпадение называется Кириопасха), то Пасхальная утреня имеет особенность: вместе с пасхальным каноном поется канон Благовещения, и после 6 песни полагается чтение Евангелия праздника Благовещения. На благословении хлебов (на литии), на «Бог Господь» и в конце утрени поется тропарь праздника (гл. 4): «Днесь спасения нашего главизна (начало) и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою».

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Вторая седмица. В эту седмицу св. Церковь продолжает побуждать нас к посту, молитве, покаянно, благотворение и к прочим подвигам благочестия, раскрывая и истинные свойства этих подвигов. В своих песнопениях этой седмицы св. Церковь воспевает: «дивное оружие, молитва и пост: сей Моисея законописателя показа, и Илию в жертвах ревнителя», «Ниневитяны от запрещеннаго извел гнева», «Самуила процветил плод», «воспитал Сампсона храбра»; «постився Елиссей воскреси умерша отрочища»; пост «совершает священники и пророки». Так как «Христос в писаниях завеща» нам «пост чистый, удаление греха, отчуждение страстей, любовь к Богу, молитвы прилежание, слезы со умилением, и убогих попечение»; то св. Церковь и взывает к нам: «истинными постом постимся Господеви, яко брашен воздержащеся, языка, ярости, и лжи, и всякия иныя страсти очуждимся»; «духовным постом постимся, расторгнем всякое развращение, останемся же и соблазнов греха, отпустим и братии долги, да и нам оставятся прегрешения наша»; «приидите, очистим себе милостынями и щедротами убогих, не трубяще, ни являюще наше благотворение, да не увесть шуйца десницы дело, да не расточит тщеславие плод милостыни»; «покаяния время, и жизни вечный ходатай нам есть постный подвиг, аще прострем руки во благотворение: ничесоже бо тако спасает душу, якоже подаяние требующим; милостыня растворенная постом, от смерти избавляет человека: сию целуим, ейже ничтоже равно, довольна бо есть спасти душы наша». От понедельника 2-й седмицы поются в повечериях каноны Минеи святых, имущихся прилучиться от субботы Лазаревы до недели Фомины, с канонами Богородичными; прежде поем канон Богородицы, также Минеи; по 3-й песни кондак и седален Минеи, по 6-й песни седален Богородицы; стихиры Минеи поются после канона. Порядок службы во все пятки до пятка 5-й седмицы находится в Уставе, в последованиях среды и пятка 1-й седмицы и пятка 2-й седмицы. – На великом повечерии в пятки 2, 3 и 4 седмиц «по 1-ом Трисвятом» положены: тропарь – «Апостоле, мученицы», на «Слава» – «Помяни Господи» на «И ныне» – богородичен: «Мати святая» (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Какой смысл в этом указании: «после вечерни» или «до вечерни»? Оно говорит нам опять о двойственном, пограничном месте вечерни: даже литургия этого астрономического дня может переноситься на время после вечерни. Вспомним литургию Преждеосвященных Даров. Что это за литургия? По форме это вечерня, за которой совершается причащение верующих заранее освященными Дарами, т. е. преложение Даров на этой литургии не совершается. Эта литургия служится на вечерне или, можно сказать, после вечерни в Великий пост, как правило, в среду и пяток. Она служится после вечерни среды и после вечерни пятка, но относится именно к среде и пятку. На отпусте литургии Преждеосвященных Даров поминаются святые двух дней: отошедшего дня и уже наступившего. Случаи совершения литургии на вечерне — это самое яркое проявление двойственного, пограничного характера этой службы. Неизменяемый, повторяющийся материал служб суточного круга находится в книге Часослов (греч. " Ωρολογιον). Материал этот в основном библейский, т. е. взят из книг Ветхого и Нового Завета. Как суточный дневной круг составляет основу богослужения, так Священное Писание составляет основу всех богослужебных текстов.   Дневной круг богослужения восполняется седмичным. Седмичный богослужебный круг не имеет своих отдельных служб, а материал его лишь вставляется в определенные места служб суточного круга. Материал этот различен и разнообразен, он имеет несколько тем, связанных с днями седмицы; здесь мы должны поговорить о том, как устроена и как составлена богослужебная седмица. Первый день седмицы и одновременно ее вершина — это воскресенье или, говоря церковным языком, неделя. Среди дней седмицы этот день выделился с древнейших времен и у первых христиан назывался День Господень, День Солнца; это был день преимущественный для совершения Евхаристии, литургическая тема этого дня ясна: Воскресение Христово. Литургическая тема понедельника — воспоминание бесплотных Сил Небесных, вторника — прославление памяти Пророка и Крестителя Спасова Иоанна, среда и пяток — общая литургическая тема: Крест, Распятие Господне. Надо сказать, что среда и пяток тоже являются подъемами в течение богослужебной седмицы. Литургическая тема четверга — это память свв. апостолов и свт. Николая. Суббота имеет две литургические темы: память всех святых и поминовение усопших. Надо сказать, что суббота тоже достаточно рано выделилась среди прочих дней седмицы, это день особенный. Пресвятая Богородица прославляется во все дни седмицы и на всех службах, но дни особого Ее почитания — те, что имеют Господскую тему: неделя, среда и пяток; в эти дни на утрени есть канон Божией Матери.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010