Преосвящ. Смарагд любил о. Гавриила Белявского и вёл с ним переписку, которая сохранилась доныне у Евдокии, Анастасии и Михаила Белявских, проживающих в Вел. Березянке. К сожалению, они, опасаясь за свои права на земельную собственность, не только никому не выдают, но и не показывают этих писем, между тем среди них есть любопытные, напр., о столкновениях Смарагда с Орловским губернатором Петром Ивановичем Трубецким, который часто прозывается здесь «петухом», как об этом читаем и в известном повествовании Н.С. Лескова. 15) Павел Иванович Рубановский с 9 октября 1876 г. по 1 января 1884 г., когда он переведён в село Журавлиху, Таращанского у., а оттуда перемещён в Вел. Березянку И.Г. Завадский, но до вступления последнего 16) с 1 января по 3 марта 1884 г. наблюдал за приходом священник села Крутые Горбы Феофил Иванович Плахтеев. 17) Илья Григорьевич Завадский с 3 марта 1884 г. по день смерти 7 ноября 1901 г. 18) Петр Ильич 3авадский – нынешний настоятель Велико-Березянской церкви с декабря 1901 г. Глава 2. Смарагд – епископ Ревельский, викарий С.-Петербургский (1831–1833 гг.), епископ (1833–1836 гг.) и архиепископ Полоцкий и Виленский (1836–1837 гг.); перевод его в Могилёв (5 июня 1837 г.) В С.-Петербурге Смарагд недолго пробыл на ректорском посту родной Академии, в которой посвящал себя обычному педагогически-административному делу 139 . Вместо переведённого в августе 1831 г. в Калугу викария Никандра (Клементьевского) он (по определению Св. Синода от 7 сентября) избран Государем 12 сентября во епископа Ревельского «с выдачею ему, по прежним примерам, единовременно на домашнее обзаведение тысячи рублей из сумм, на Духовный Департамент ассигнуемых» 140 , наречён 18 сентября и хиротонисан 20 сентября 1831 г. в Казанском соборе 141 . Вместе с викариатством к новому епископу Ревельскому поступило и управление (1831–1833 гг.) Троице-Сергиевой пустынью, близ С.-Петербурга 142 . Теперь обязанности существенно осложнялись, и Смарагд, после епископского посвящения, был уволен Комиссией Дух. Училищ 19 ноября 1831 г. от училищных должностей и 14 декабря сдал их своему преемнику, Вифанскому ректору архим. Венедикту (Григоровичу, † 7 декабря 1850 г. еп. Олонецким), а также сложил с себя и Пинское настоятельство 143 . У епископа Смарагда отныне прерывалась непосредственная связь с С.-Петербургской Академией, но 17 ноября 1832 г. конференция избрала бывшего своего ректора одним из действительных членов, каким он и был утверждён Комиссией Дух. Училищ 31 января 1833 г. вместе с прот. Ионом Добронравиным, хотя тогда же представлялись ещё академические бакалавры Ксенофонт Делекторский и Димитрий Соснин 144 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

1: Frühe Schriften. 1989; Bd. 2: Frühe Schriften. T. 2. 2005; Bd. 3: Frühe Exzerpte (1785-1800). 1991; Bd. 4: Jenaer kritische Schriften. 1968; Bd. 5: Schriften und Entwürfe (1799-1808). 1998; Bd. 6: Jenaer Systementwürfe I. 1975; Bd. 7: Jenaer Systementwürfe II. 1971; Bd. 8: Jenaer Systementwürfe III. 1976; Bd. 9: Phänomenologie des Geistes. 1980; Bd. 10: Nürnberger Schriften und Reden (1808-1816). 2003; Bd. 11: Wissenschaft der Logik. Die objektive Logik (1812/13). 1978; Bd. 12: Wissenschaft der Logik. Die subjektive Logik (1816). 1981; Bd. 13: Enzyklopädie der philosophischen Wissenschaften (1817). 2000; Bd. 14: Grundlinien der Philosophie des Rechts. 2005; Bd. 15: Schriften und Entwürfe I (1817-1825). 1990; Bd. 16: Schriften und Entwürfe II (1826-1831). 2001; Bd. 17: Vorlesungsmanuskripte I (1816-1831). 1987; Bd. 18: Vorlesungsmanuskripte II (1816-1831). 1995; Bd. 19: Enzyklopädie der philosophischen Wissenschaften im Grundrisse (1827). 1989; Bd. 20: Enzyklopädie der philosophischen Wissenschaften (1830). 1992; Bd. 21: Wissenschaft der Logik. Die Lehre vom Sein (1832). 1985; Bd. 22: Exzerpte (1816-1831) [в плане]. Abt. 2: Ausgew. Nachschriften u. Manuskripte. Bd. 1: Vorlesungen über Naturrecht und Staatswissenschaft (1817/18). 1983; Bd. 2: Vorlesungen über die Philosophie der Kunst (1823). 1998; (Bde 3-5: Vorlesungen über die Philosophie der Religion) Bd. 3. Tl. 1: Der Begriff der Religion. 1983; Bd. 4 a/b. Tl. 2: Die bestimmte Religion. 1985; Bd. 5. Tl. 3: Die vollendete Religion. 1984; (Bde 6-9: Vorlesungen über die Geschichte der Philosophie) Bd. 6. Tl. 1: Einleitung. Orientalische Philosophie. 1993; Bd. 7. Tl. 2: Griechische Philosophie I: Thales bis Kyniker. 1989; Bd. 8. Tl. 3: Griechische Philosophie II: Plato bis Proklos. 1996; Bd. 9. Tl. 4: Philosophie des Mittelalters und der neueren Zeit. 1986; Bd. 10: Vorlesungen über Logik (1831). 2001; Bd. 11: Vorlesungen über Logik und Metaphysik (1817). 1992; Bd. 12: Vorlesungen über die Philosophie der Weltgeschichte (1822/23).

http://pravenc.ru/text/Гегель.html

21 марта 1825 г. папой Львом XII тайно (in pectore) возведен в достоинство кардинала. 13 марта 1826 г. объявлен кардиналом, 16 марта принял кардинальские знаки и 3 июля получил титул кардинала-пресвитера рим. ц. св. Каллиста. 1 окт. того же года назначен префектом конгрегации Пропаганды веры. Содействовал заключению соглашения между бельг. католиками и нидерландским протестант. кор. Вильгельмом I (1827), а также между арм. католиками и Османской империей (1829). После смерти папы Пия VIII (30 нояб. 1830) созванный для избрания нового папы конклав проходил в обстановке революционного брожения в Центр. Италии и заседал в течение 7 недель. После длительных переговоров при поддержке Австрийской империи 2 февр. 1831 г. конклав избрал папой кард. Мауро Каппеллари, принявшего имя Григорий XVI. 6 февр. в соборе св. Петра декан коллегии кардиналов, кард.-еп. Остии и Веллетри Бартоломео Пакка рукоположил Г. во епископа и в тот же день короновал папской тиарой. Управление Папским государством Одновременно с вступлением Г. на Папский престол произошли восстания в Папской области (в Романье и Марке) и в герц-ствах Модена и Парма (февр. 1831). В Болонье открылся конгресс депутатов восставших городов Папской области, провозгласивший отмену светской власти папы и учреждение Союза итал. соединенных провинций; образовалось Временное правительство во главе с Дж. Вичини. Направленный для подавления восстания кард. Джованни Антонио Бенвенути был арестован повстанцами и доставлен в Болонью. Намеченное на 12 февр. 1831 г. восстание в Риме было предотвращено гос. секретарем кард. Томмазо Бернетти. В этой обстановке Г. обратился за помощью к австр. имп. Францу I, направившему в Папскую область австр. войска ген. И. М. Ф. фон Фримона, к-рые в нач. марта 1831 г. подавили революционное движение в Модене и Парме, 21 марта осадили Болонью и 25 марта нанесли повстанцам поражение при Римини. Временное правительство бежало из Болоньи в Анкону, где 29 марта капитулировало. В апр. 1831 г. в Риме собрались представители Австрии, России, Франции, Пруссии и Англии, принявшие 21 мая совместный меморандум, призывавший Г.

http://pravenc.ru/text/166779.html

Первый миссионерский стан суждено было создать в окрестностях селения Майма, здесь было более удобное в географическом смысле расположение. В Майму о. Макарий прибыл 23 мая 1831 г. А в праздник Вознесения здесь была отслужена в походной церкви первая Божественная литургия. Середину июня архимандрит провел в Бийске, а в июле стал посещать окружающие селения. Был в Таште, Верхнем Карагуже. В августе на праздник Преображения Господня в Майму съехались многие новокрещеные. После литургии совершили крестный ход на реку Майму для водоосвящения. Так архимандрит Макарий определился с местом первого стана Алтайской духовной миссии. Из Маймы о. Макарий по-прежнему совершал дальние поездки. В конце ноября – начале декабря 1831 г. он посетил села Смоленское, Верх-Ануйское, Антониевский форпост, Сарасу. Вместе с тем в 1831 г. архимандрит Макарий получил официальное разрешение распространять свою миссионерскую деятельность и на территорию Кузнецкого округа, инородцы которого также стали принимать крещение 100 . Вот как описывает архимандрит Макарий место для первого миссионерского стана на Алтае: «Климат почти малороссийский; рыба в преизбыточестве; земля для хлебопашества и скотоводства способнейшая; дров в лесу множество; пчеловодство цветущее. Найма от Бийска верст 80» (27 ноября 1831 г.) 101 . «Миссия имеет стан свой, можно сказать у врат Алтая, в селении, которое по устью р. Маймы, впадающей здесь в Катунь, называется Усть-Майминским» (8 ноября 1834 г.) 102 . «В этом стане, умеренно устраненном от селения, есть огород весьма пространный; две реки под рукою: местоположение и окрестности великолепны» (3 декабря 1835 г.) 103 . Характер административной и просветительской деятельности архимандрита Макария Чрезвычайно сложным был первый период – основание миссии архимандритом Макарием (Глухаревым). Отправляясь в далекий Алтай, основатель миссии отказался от материального вознаграждения за свои миссионерские труды. Единственным стабильным источником дохода была его магистерская стипендия 350 руб. в год, но скудость средств не стала препятствием для проповеди Евангелия. За 14 лет пребывания архимандрита Макария в должности начальника миссии было заведено три миссионерских стана: в Майме (1831), Улале (1834) и Мыюте (1839). Однако постоянно действующим был только один из них – Улалинский, который ко второй половине 1830-х гг. стал центральным. Богослужения при архимандрите Макарии совершались в обычных домах или избах.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

А. «Христианский Месяцеслов» 1900 г. был составлен согласно с «Месяцесловом всех святых» 1891 г. (см. Полн. Мес. Вост., т. II, стр. VII). Но тем не менее памяти «Христианского Месяцеслова» 1900 г. имеют некоторые отличия от памятей «Месяцеслова всех святых» 1891 г. 458 I. В X. М. 1900 г., по сравнению е М.В.С. 1891 г., внесены следующие (отсутствующие в М.В.С. 1891 г.) памяти: 7 янв. – празднование по случаю перенесения десной руки Иоанна Крестителя (напечатанное впрочем не жирным шрифтом, как другие памяти), 23 янв. – Воспоминание VI Всел. Собора, 10 мар. – муч. Виктора, 16 мая – мучч. Вита, Модеста и Крискентии, 16 авг. – Явление чудотв. иконы Пресвятой Богородицы Феодоровской, 8 дек. – мучч. во Африке, 14 февр. – муч. Феодора Черниговского, 24 мар. – пр. Захарии, монаха Печерского, 14 мая – пр. Никиты (воспоминаемого еще 31 янв. и 30 апр.), 29 июля – Перенесение чудотворного образа великого чудотворца Николая яз г. Корсуни в Рязань Зарайский в 1225 г. (из последних четырех памятей первая указана и в «Верном Месяцеслове», как общецерковная, а остальных трех в нем не имеется). Кроме того, в Х.М. под 30 июня после имени ап. Иуды имеется отсутствующее в М.В.С. 1891 г. добавление: «или Фаддея» (хотя в Указателе Х.М. 1900 г. имени Фаддея 30 июня не имеется); 4 авг. после имени Екзакустодиана поставлено: « (Константина) », и это последнее имя находятся и в Указателе имел; 3 нояб. (а также и в Указателе имен) после имени Снандулия поставлено: «(Яздундокта) »; наконец, в Х.М. 1900 г. указаны: после 13 дек. – «Неделя Праотец» (следующая неделя – Свв. Отец – опущена) и после 26 дек. – «Неделя по Рождестве Христове»; в М.В.С. 1891 г., заключающем в себе памяти только неподвижного церковно-богослужебного круга, об эилх неделях ничего не говорится; при этом следует заметить, что в Х.М. 1900 г. относительно «Неделя по Рождестве Христове» сказано, что «в это воскресенье творятся воспоминание святых и праведных Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова брата Господня»; но, хотя все сии святые и воспеваются в службе этой недели, имена их в Х.М. 1900 г. не напечатаны жирным шрифтом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

427 Там же. 9. Л. 31 об. Письмо от 29 нояб. 1908 г. выпускника КДА, свящ. Покровской церкви в г. Курске Димитрия Михайловича Болховитинова. 429 Там же. Л. 28. Письмо от 23 сент. 1908 г. священника Троицкой церкви слободы Богомоловой Богучарского уезда Воронежской губ. Михаила Косырева. 430 [Глубоковский H. H.] Об «учении чтению по-русски» в духовно-учебных заведениях//ЦВ. 1893. 4, 28 янв. С. 55. 431 Там же. Об одном из педагогов Воронежской семинарии Глубоковский оставил очерк: «Памяти А. С. Плонского» (ЦВ. 1897. 7. Стб. 228–229). 434 По воспоминаниям Глубоковского, он «чувствовал себя неспокойно и возбужденно», но объяснился с оппонентами ( Н. И. Субботиным и Д. Ф. Голубинским – неофициальным) «вполне мирно и гладко» и лишь с А. П. Лебедевым у него вышло «маленькое столкновение» (Глубоковский Н. Н. Из автобиографических записок... С. 94). Сообщение о магистерском диспуте Глубоковского было опубликовано в «Московских ведомостях» (1891 г. 124, 7 мая) и перепечатано в «Воронежских ЕВ» (1891. 10, 15 мая. С. 375–376), «Прибавлениях к Церковным ведомостям» (1891. 22, 1 нояб. С. 710–711), «Вологодских ЕВ» (1891. 11, 1 июня. С. 157–165 в статье С. Левитского), в «Московских церковных ведомостях». «Мы уверены, что рано или поздно он [Глубоковский] станет непременно на ученую, а не на учебную дорогу, и займет кафедру в одном из высших учебных заведений, как того вполне заслуживает» (Магистерский диспут Н. Н. Глубоковского //Моск. ЦВед. 1891. 20, 12 мая. С. 305). 435 Глубоковский Н. Н. Историческое положение и значение личности Феодорита, епископа Киррского: Речь и библиографический указатель новейшей литературы о блаженном Феодорите. СПб., 1911. С. 3. Впервые речь была напечатана в 1891 г., в 1911 г. Глубоковский переиздал ее вместе с дополнением новейшей библиографии о блаж. Феодорите и указанием отзывов на свой труд в русской и иностранной печати. 449 Там же. С. 104. «Все, что есть лучшего в научном развитии Московской академии, – ведет начало от Горского. Нам нельзя относиться к памяти Горского как ко всякому другому писателю», – говорил Лебедев (Там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

А.В. Попов 1 Самойлов В. А. Семен Дежнев и его время. С прил. отписок и челобитных Семена Дежнева о его походах и открытиях. М.: Главсевморпуть, 1945. Дивин В. А. К берегам Америки. Плавания и исследования М. С. Гвоздева, первооткрывателя Северо-Западной Америки. М.: Географгиз, 1956. 2 Куренков А. Аляскинская (Кадьякская) миссия//ПЭ, т. И, с. 89. О статье Куренкова см.: Попов A.B. Вторая Камчатская экспедиция Беринга//Православный летописец Санкт-Петербурга, 2006, 25, с. 88–95. 3 В США 200-летие Православной Церкви в Америке отмечалось именно 24 сентября/5 октября 1994 г. 5 Возвращаясь из путешествия по Аляске, преосвящ. Нестор упал с палубы судна и утонул; погребен архиерей был на острове Уналашке. 7 «25 марта 1891 г., в Неделю Православия, в Миннеаполисе еп. Владимир воссоединил с РПЦ весь приход А.– 361 прихожанина» (Куренков А., Солдатов Г. Алексий//ПЭ, т. I, с. 659). Заметим, что 25 марта в 1891 году было средой по григорианскому календарю или понедельником (четвертой седмицы Великого поста) согласно юлианскому; Торжество Православия праздновалось 10/22 марта 1891 г. В составленной в 1893 году биографии Товта А. Г., ныне хранящейся в архиве Православной Церкви в Америке, написано: «1891 – March 12/24. Reunited with the Russian Orthodox Church by the Most Reverend Vladimir, with the entire parish of 365 souls, after a festival service and confession by all people of the Faith, in the church of the Holy Virgin Protectorate in the city of Minneapolis». (The Orthodox Church in America and other writings by Saint Alexis, Confessor and Defender of Orthodoxy in America/Translated and edited by George M. Soldatow. Minneapolis: AARDM Press, 1996. P. 86–87.) Из прошения свящ. Алексия Товта Святейшему Синоду от 28 мая/9 июня 1891 г.: «Мои вернии, котории уже до сих пор с мною много терпели от здешнего бискупа, решили – когда бискуп грозил нашу Церковь закрыть – отказаться этой несчастной унии, и мы пригласили Преосвященного Г. Владимира, Епископа Алеутского и Аляскинского, до нас и 25“ Марта мы в руки Его сложили Вероисповедание, и узнали и узнаваем Его, собственно же Святейший Правительствующий Синод за единственного Велителя нашей Церкви! И то днесь всего 80 семейств, вкупе же вси: 420 душ токмо в Миннеаполисе; и мы, слава Богу, снову возвратились тамо, откуда праотцы наши обманом, насильствием отторгнути были! Вероятно, рапорт о сем, чрез Преосвященного нашего Архиерея Владимира зделан, в руках Ваших Святейшеств!» (РГИА, ф. 796, оп. 172, год 1891, д. 2606, л. 9.).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

48 . Греко-римский политеизм и христианство. La fin du paganisme. Etude sur les dernières luttes religieuses en Occident an quatriéme siécle par Gaston Boissier. Paris. 1891. Богословский Вестник. 1892,1,3, 565–574. 49 . Древнейшие богослужебные песни христианской церкви. Радость Христианина 590 1891–2, II, 50–56. 50 . «Песнь дев» Св. Мефодия, епископа и мученика. Р. X. 1891–2, III, 19–27. 51 . Из церковных гимнов древних христиан на Рождество Христово. Р. X. 1891–2, IV, 12–16. 52 . Гимн на благовещение Богородицы Св. Софрония, патриарха Иерусалимского. Р. X. 1891–2, VII, 31–38. 53 . Два гимна в прославление Св. Апостола Павла Св. Софрония, патриарха Иерусалимского. Р. X. 1891–2, IX, 16–26. 54 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 47-го курса Алексея Нечаева, Церковный историк Сульциций Север. Журналы Совета Московской Духовной Академии 1892 года. Сергиев посад, 1892, 145–146. 55 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 48-го курса Михаила Светлаева, Преподобный Иоанн Кассиан , его жизнь и аскетические творения и значение его в истории западного монашества. Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1893 год. Сергиев посад, 1894, 164–167. 56 . Гимн на Рождество Христово. Св. Амвросия Медиоланского . Р. X. 1893, I, 20–23. 57 . Гимн Св. Ефрема Сирина на Рождество Христово. С предисловием: Древнехристианская поэзия и Св. Ефрем Сирин . Р. X. 1893, I, 23–30. 58 . Песнь на Крещение Господне. Св. Софрония, патриарха Иерусалимского. Р. X. 1893, Л. 22–29. —17— 59 . Симеон Богоприимец и Анна пророчица. Из песнопений Св. Ефрема Сирина . Р. X. 1893, III, 27–28. 60 . Воскресение Лазаря. Из песнопений Ср. Ефрема Сирии а. Р. X. 1893, IV, 24–26. 61 . Тайная Вечеря. Из песнопений Св. Софрония, патриарха Иерусалимского. Р. X. 1893, IV, 27–32. 62 . Пасхальная песнь. Св. Ефрема Сирина . Р. X. 1893, V, 19–24. 63 . Хвалебный гимн Пресвятой Троице. Св. Ефрема Сирина . Р. X. 1893. VI, 24–28. 64 . В куще отца верующих. Из стихотворного перифраза книги Бытия века. Р. X. 1893. VI, 29–30.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сборник для назидательного чтения (М. 1891, 16, стр. 381); 5. Духовная пища (М. 1891, 16, стр. 410); Духовный свет (М. 1891, 16, стр. 457); 7. Уроки покаяния в великом каноне св. Андрея Критского , заимствованные из библейских сказаний (М. 1891, 16, стр. 470); 8. Христианские уроки (М. 1891, 16, стр. 383) и 9. Голос пастыря (М. 1893, 8, стр. 305). К третьему: 1. Толкование на божественную литургию no чину св. Иоанна Златоустог о и св. Василия Великого (Москва, 1884, 8, стр. 243); 2. О вечерне (М. 1891, 16, стр. 86) и 3. Обозрение употребительнейших церковных молитв (М. 1892, 16, стр. 194). К четвертому отнесена Книга о расколе и no поводу раскола. (Москва, 1890. 8, стр. 202), содержащая в себе церковные беседы автора, которые он ежегодно произносил в течение 16-ти лет, в каждый годовой праздник Московского Противораскольнического Братства св. Петра митрополита. В толковательных трудах преосвященного Виссариона Комиссия, кроме общеназидательности их, присущей и всем учено-литературным трудам его, как особенные их характерные черты и достоинства, отметила: строгое следование церковно-славянскому тексту Библии и богослужебных книг; общедоступность изложения 115 ; обстоятельность раскрытия связи речи, оснований для такого, а не другого истолкования, значения событий и изречений в различных отношениях, равно и оснований для ответов на различные недоумения и возражения; пользование свято-отеческими толкованиями и трудами новейших, даже иностранных толкователей, но последних со строгою критикой. В нраво- и веро-учительных трудах преосвященного та же комиссия отметила «точность, ясность и простоту изложения». В третьем разряде обратила особенное внимание на подробное, не встречающееся в других сочинениях о литургии, изъяснение антифонов, прокимнов, входных стихов, аллилуиариев и причастных. Беседы же о расколе нашла имеющими важное значение для утверждения православных в преданности святой Церкви и для вразумления отпадших от нее. В широком распространении сочинений преосвященного Виссариона, из коих иные вышли уже давно вторыми и третьими изданиями, а некоторые (напр., истолковательные) приобретаются на средства, находящиеся в распоряжении св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Речь о причинах отчуждения от Церкви нашего образованного общества. «Церк.Вестн.» 1891, 10, стр.45· 28, стр.446. 34, стр.531. Воззвание к Харьковской пастве. «Приб. к «ЦВ» 1891, 38, стр.1283. Слово, произнесенное в Спасовом скиту 17.X.1891 г. «О христианском уединении». «Приб. к «ЦВ» 1891, 44, стр.1527· Слово на Новый год – о двоедушии в деле веры. «Приб. к «ЦВ» 1897, I, стр.2. «О религиозном сектантстве в нашем образованном обществе». СПБ, 1891. «О причинах отчуждения от церкви нашего образованного общества» · СПБ, 1891. Речь. «О делателях на жатве Божией». Харьков, Москва, 1901. «О воспитании детей у русского купечества». Харьков, 1902. «Об обязанности каждого православного христианина поучаться в слове Божием». Харьков, 1902. «Вразумление свыше». Харьков, 1902. «Вера жены хананеянки». Харьков, 1902. «Замечательные случаи при исповеди и приобщении больных». Харьков, 1902. «Евангельское повествование об исцелении Господом слепорожденного». · Харьков, 1902. «Евангельское повествование об исцелении Господом десяти прокаженных»· Харьков, 1902. «Евангельское повествование об исцелении Господом жены кровоточивой»· Харьков, 1902. Книга «Живое Слово», посвященная характеристике церковной проповеди и импровизации. Харьков I изд.1882. Харьков 2 изд.1892. Наставление детям, учащимся в сельских школах о кротости и жалостливом обращении с животными. 1903 год. «Преосвящ.Тихон, епископ Воронежский». М. 1844. «Сила привычки к вину». «Христианский обычай начинать каждое дело молитвой о благословении Божием». Харьков, 1902. Речь воспитанникам Московской духовной семинарии 8 ноября 1878 года после годичного акта Московской семинарии. «Изв.Казан.епарх.» 1878, 24, стр.683–688. Речь при выпуске воспитанниц Московского Николаевского института. «Изв.Казан.епарх.» 1880, 15, стр.409–416. Речь при открытии общества любителей церковного пения. «Правосл.обозр.» 1881, май-авг., стр.547–551· Слово, произнесенное 26 февраля в Московском большом Успенском соборе по случаю заключения мира с оттоманскою портой»·

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010