В нем он, между прочим, говорит: Слышу звук громов словесных: Вдохновенный Филарет, От источников небесных Черпая ученья свет. Как духовный воевода, Духи целого народа Успокоив, говорит: «Как отец нас Бог карает И тому, кто устрояет, Он от зла добро творит. . . . . . . . . . . . . . . . К вере подвиги приложим И Царю-Отцу поможем Нас от смерти сохранить». Стихотворение это понравилось владыке, он пожелал видеть автора, ласково при­нял его и при прощании благословил иконой и подарил ему 200 р. Шатров жил в большой нужде и содержался единственно помощью братьев-масонов. В 1831 г. стихотворения его были переданы Российской Академии. 113 Палладий Виноградов, магистр 5 курса Моск. Академии. Был сначала инспектором Казанской семинарии, потом ректором Пермской. Скончался не в 1835 г., как сказано в истории М. Д. Академии С. Смирнова , а в 1831 г. 5 сект., как это видно из данного письма и имеющейся у нас записки Ф, А. Голубин­ского к гр. Толстому от 23-го сент. 1831.: «Помяните в своих молитвах друга вашего, недавно преселившегося в вечность о. Палладия, ректора Пермской семи­нарии. Он скончался 5-го сентября сего года». 115 Григорий, в мире Георгий Петрович Постников (1784–1860), магистр Петербургской Академии; с 1831 по 1846 архиепископ Тверской, оставил после себя много богословских трудов; умер в сане митрополита Петербургского. 116 Евгений Казанцев. Обучался в Лаврской семинарии; занимал епископские кафедры в Курске, Пскове, Тобольске, Рязани, Ярославле. Сконч. в 1871 г. 117 Гавриил, в мире Георгий Иванович Городков, род. в 1785 г,; магистр первого курса Петербургской Академии; в Могилеве был епископом с 1831 г. до 1837; умер в сане архиепископа (Рязанского) в 1862 г., удалившись на покой в 1858 году. 120 Аркадий, архиеп. Олонецкий, в мире Григорий Феодоров, род. в 1784 г., образование получил во Владимирской семинарии; Пермскую кафедру занимал с 1831 г. по 1851 г., когда был перемещен в Олонец; умер в 1870 г.; изве­стен своей противораскольнической деятельностью. 123 Арсений Москвин , род.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ. 1 О. наместник ученик Саровского старца Серафима, писал к митрополиту, что сей велик, подвижник учил не бранить за порок, но исправлять его, представляя красоту и достолюбезность добродетели и раскрывая срам и гнусность порока. 3 Бывший с 1827 г. (мая 23) викарием епископ Дмитровский Иннокентий 1831 г. марта 31 назначен еп. Курским, был впоследствии еп. Волынским (с1832 февр.10) и Орловским (с 1840 янв. 28), и в сем сане скончался 1840 г. апр. 25. 4 Николай, из ректоров Тамбовской сем., сделан еп. Дмитровским 1831 июня 8, впоследствии еп. Калужский (с 1834 окт. 2), скон. 1851 сент. 17. 5 По воспоминаниям старожилов, приделы сии желала устроить великая княгиня Анна Павловна по случаю отыскания пропавших у нее бриллиантов. 7 Некоторые студенты не совсем приличным образом выразили свое неудовольствие приготовленным для них в этот день обедом. Сличи письмо 20-е. 8 В одной, сохранившейся после митрополита Филарета, памятной книжке о сей встрече с Государем Императором в дороге записано под 10-м октября: «1831. Между Крестцами и Зайцевым, в 3 часа по полудни, встретил я Государя Императора, путешествующего в Москву, весьма нечаянно», под 11-м: «1831. Между Подберезьем и Спасскою Полесью встретил я Государыню Императрицу, в 4 часу по полудни». Путешествие это Государя Императора было и для всех нечаянно. Известие о сем имеем в современном письме графа Д. Н. Блудова: «Государь готовился приятным образом изумить свою древнюю столицу и в ночь с пятницы на субботу отправился в Москву. За ним в след, в воскресенье поутру, поехала и Государыня, с весьма небольшою свитою. Сами царскосельские, наиболее приближенные ко Двору жители узнали об этом только в пятницу, здесь (С. П.П.) лишь в субботу поутру, и не рано. Ко мне, правда, с этою вестью приходили «ранее», но я ей 6не поверил, быв за несколько часов перед тем (в четверг ввечеру) в Царском Селе и не слыхав ничего. Впрочем не мудрено, что ничего не знал, когда и князь Голицын, главный директор почты, ………. получил известие об отъезде Государя и Государыни не ранее нас. Сказывают, что Государь заранее очень забавлялся мыслию застать московских жителей и правителей врасплох». (Рус. Арх. 1875, Кн. 2, Стр. 114).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

6) Тобольская 1) Евгений, с 1825 по 1831 год, из псковских архиепископов; переведен в Рязань; 2) Павел, из могилевских архиепископов, пробыл менее года и умер; 3) Афанасий, из нижегородских епископов, управлял с 1831 года по 1842, год своей кончины; 4) Владимир, с 1842 года, из костромских епископов; умер в 1845 году; 5) Георгий, с 1845 г., из архангельских епископов; умер в 1852 г.; 6) Евлампий, с 1852 по 1855 год, из вологодских епископов. 7) Ярославская 1) Авраамий, с 1824 года по 1836 год, из астраханских архиепископов, уволен на покой; 2) Филарет, с 1836 по 1837 год, из казанских архиепископов, переведен на киевскую метрополию; 3) Евгений, с 1837 по 1853 год, из рязанских архиепископов, уволен по прошению на покой в московский Донской монастырь, с пожалованием в члены св. синода; 4) Нил, с 1853 по 1855 г., из иркутских архиепископов. 8) Псковская 1) Мефодий, с 1825 по 1834 год, из астраханских архиепископов, уволен на покой; 2) Нафанаил, переведен в 1834 году из Полтавы, умер в 1849 году; 3) После Нафанаила до последнего года царствования Николая I управлял псковскою епархией временно Платон, сначала в качестве псковского викария, а потом рижского архиепископа. 9) Рязанская 1) Филарет, с 1824 по 1828 год, из калужских епископов, переведен в Казань; 2) Григорий, с 1828 по 1831 год, оттуда же, перемещен в Тверь; 3) Евгений, с 1831 по 1837 год, из тобольских архиепископов, назначен в Ярославль: 4) Гавриил, с 1837 по 1855 г., из могилевских архиепископов. 10) Тверская 1) Иона, с 1821 по 1826 год, из орловских епископов; переведен в Казань; 2) Амвросий, с 1826 г., из казанских архиепископов; умер в 1831 году, от холеры; 3) Григорий, с 1831 по 1848 год, из рязанских архиепископов; перемещен в Казань; 4) Гавриил, с 1848 по 1855 год, из херсонских архиепископов. Херсонская 460 1) Гавриил, с 1837 по 1848 год, из екатеринославских епископов; переведен на тверскую кафедру; 2) Иннокентий, с 1848 года по 1855, из харьковских архиепископов. Литовская 1) Иосиф, с 1833 по 1855 г., из униатских епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандриту Антонию. 1831–1867 гг. Часть первая. 1831–1841 гг. Источник Письмо 1 Преподобный о. строитель! Мысль, которую я вчера имел, но не успел сказать, сего дня, предварив меня, сказал мне другой, и сие внезапное согласие сделалось свидетельством того, что она пришла не даром. Сия мысль есть надежда, что, при помощи Божией, благоугодно Богу и Преподобному Сергию можете вы послужить в его лавре, где упразднилось место наместника мирным преставлением благой памяти брата и сослужителя нашего, архимандрита Афанасия. Призвав Бога и взыскуя Его воли, а не моей, приглашаю вас в служение сие. Да будет вам к принятию сего звания благим побуждением то, что это не ваша воля, и что я вас призываю, как послушник Преподобного Сергия, который о вашем ему чрез меня послушании будет благой пред Богом о вас свидетель и за вас предстатель. Призываю от Господа благословение вам и сему начинанию споспешение. Февраля 25. 1831. Примечание. Получено марта 2-го дня 1831 года в Арзамасской Высокогорской пустыни, бывшу мне оной строителем. 4-е марта получил увольнение от епархиального начальника от должности строителя, для перемещения в Московскую епархию. 5-е и 6-е сдал монастырь казначею и 7-го, по причащении со всею братиею обители Св. Таин, простясь со всем братством, – то была суббота первой недели поста, – заехал в город Арзамас проститься со всеми знакомыми. С любовью Бог помог мне жить с братством высокой Горы; с любовью искреннею и слезами простились мы. Во вторник 10-е марта приехал я в Москву и остановился в Симоновом монастыре; в тот же день явился к его высокопреосвященству митрополиту московскому Филарету. По благословению владыки, привели меня к присяге в домовой церкви (эконом иером. Анастасий) на служение наместника лавры и присутствование в учрежденном оной соборе 15-го марта посвятили в сан архимандрита Вифании, в день воскресный. Из Москвы отправиться в лавру получил благословение 18-го марта в среду, и в лавру приехал марта 19-е, в четверток, во время часов, и был принят братиею лавры с миром. А. А. Письмо 2

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Там же, кн. II, стр. 1–132; кн. III, стр. 133–322. 74 . – Библиографические разыскания в области древнейшего периода славянской письменности IX–X вв.: памятники сих веков по сохранившимся спискам XI–XVII вв. Действительного Члена архим. Леонида. (Напечатано под наблюдением С. А. Б.) Там же, кн. III, стр. 1–28. 75 . – Копия с грамоты Ганзейских городов в Новгород. 1448 г. – Жалованная грамота царя Михаила Фёдоровича Н. И. Сверчкову. 1627 г. – Письмо Петра I к Карлу XII. 1698 г. – Сообщены А. Чумиковым. (Напечатаны под наблюдением С. А. Б.). Там же, кн. III, стр. 4–8. 76 . – Материалы для истории приказного судопроизводства в России, собранные К. П. Победоносцевым . (Напечатаны под наблюдением С. А. Б.). Там же, кн. IV, стр. 1–175. 77 . – Сведение о славянских и русских переводах Патериков различных наименований и обзор редакций оных. Архим. Леонида. (Напечатано под наблюдением С. А. Б.). Там же, кн. IV, стр. 1–3. 78 . – О мнимой библиографической редкости XVII в. «Служебник, изд. в Москве в 1650 г.» Библиотеки Москов. Синод. Типографии кн. 1005. Там же, кн. IV, стр. 1–8 и отдельно М. 1891 г. (100 экз.). Избран Членом Нижегородской Губернской Учёной Архивной Комиссии в заседании 22 октября 1890 г. Избран Казначеем Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете в заседании 18 ноября 1890 г. 1891 г. 79 . – Библиотека Российская или сведение о всех книгах, в России с начала типографии на свет вышедших. Труд епископа Дамаскина Семёнова-Руднева (по 1713 г.). Издал В. М. Ундольский. С предисловием С. А. Б–ва. Чтения 1891 г., кн. I, стр. I–VIII (Предисловие)+1–40+9–56. 80 . – Арсений Суханов . Исследование. Часть первая. Биография Арсения Суханова. С 3-мя фототипич. снимками. Там же, кн. I, стр. I–IV+1–328; кн. II, стр. 329–440+I–CLX+3 фототипич. maблuцы+I–V (Оглавление). (600 экз.). Исследование это подано было в Московскую духовную Академию на соискание степени Магистра богословия, коей автор и был удостоен после публичной защиты. Отзывы официальных рецензентов профф. Е. Е. Голубинского и Н. Ф. Каптерева см. в «Журналах Совета Московской духовной Академии» за 1891 г. Публичный диспут состоялся 27 октября 1891 г. Речь, произнесённую С. А. Б–вым пред защитою диссертации, см. ниже под 93. Отчёты о диспуте помещены в газетах: 1) Московский Листок 2 ноября 1891 г. 305 ( Е. В. Барсова ). – 2) Московские Ведомости 23 октября 293 и 2 ноября 303. С. Л. – 3) Русские Ведомости 30 октября 1891 г. 299.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Важнейшей своей задачей М. считал духовное просвещение в епархии. 23 авг. 1891 г. он обратился к епархиальному духовенству с воззванием, впосл. ставшим программным. М. призвал пастырей: «Учите ваших пасомых! Учите всех: старых и малых, учите всякий возраст и пол… и в церкви, и в школе, и в доме, и в городах, и в селах, и в деревнях» (Архипастырское послание к пастырям Томской епархии//Томские ЕВ. 1891. 16. Отд. офиц. С. 2). Осуществить эту задачу М. считал возможным через проповедь во время богослужения, внебогослужебные беседы, школьное законоучительство, т. е. «книгою, писанием, словом живым». Насущной потребностью в Томской епархии было развитие школьного дела. К 1891 г. из 382 приходов епархии в 238 не было школ, принадлежавших духовному ведомству, в 178 приходах вне школ оставалось более 63 тыс. детей, в т. ч. 5,5 тыс. в приходах Томского окр. Уже 2 сент. 1891 г. при Томском архиерейском доме была открыта образцовая церковноприходская школа, для к-рой М. разработал учебные программы, написал «изложение истории христианского домостроительства и главнейших догматов о Боге и Святой Церкви». По инициативе М. в Томске были открыты начальные церковные школы - при кафедральном соборе, а потом и при др. церквах города. На съезде благочинных Томской епархии М. убеждал их в том, что в каждом селе необходимо открыть подобные школы и приложить все усилия к тому, чтобы обучение в них находилось на должном уровне. За время архиерейского служения М. на Томской кафедре епархия заняла 1-е место среди др. сибир. епархий по числу церковных школ. Если в начале управления М. епархией в ней было всего 183 церковные школы с 3,7 тыс. учеников, то к 1911 г. число школ возросло до 935 с 45 тыс. учащихся. В 1891 г. уч-ще при Томском архиерейском доме было преобразовано в 6-классное Томское епархиальное жен. уч-ще. В том же году была учреждена епархиальная б-ка, в к-рой в течение всего года по воскресным дням все желающие могли посещать уроки веры, получать исторические и географические сведения, слушать рассказы о жизни российского общества. Большое значение М. придавал и духовно-учебным заведениям. В 1899 г. Томская ДС получила собственное новопостроенное здание, было расширено помещение Томского ЕУ. Особое внимание М. уделял внебогослужебным беседам. Осенью 1891 г. почти во всех приходских церквах и в духовных учебных заведениях Томска были введены внебогослужебные религиозно-нравственные чтения. 18 дек. 1891 г. М. первым из томских архиереев положил начало публичным религиозно-нравственным чтениям для интеллигентной публики. Занятия сопровождались чтением молитв, исполнением церковных песнопений и духовных кантов. По инициативе М. широкое распространение получили сборники духовных песнопений «Первая Лепта» и «Вторая Лепта».

http://pravenc.ru/text/2561280.html

41 . Аврелий Пруденций Клемент. Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе 1887, XXXIX, 2, 191–221: XL. 3, 17–107; 4, 330–352:1888, XLI, 2, 410 (416)–515; XLII, 3, 177–190; 1889, XLIII, 2, 359–433; XLIV, 3, 240–259; 1890, XLV, 1, 3–62. 41а. Тоже. Отдельный оттиск. Москва, 1889 (1890). Стр. 414–209. Сочинение на степень доктора богословия. Рец. 1) Проф. В. Д. Кудрявцев (по присуждению Макариевской премии в Академии. Журналы Совета Московской Духовной Академии 1890 года. Москва, 1890 (1891), 20–22. 2) Проф. В. О. Ключевский и доц. А. В. Мартынов (по присуждению степени доктора богословия). Ibid. 312–335. 3) Журнал М-ва Народ. Просв. 1890, 5, отд. II, 216–217 (Кн. новости). 4) Проф. И.В. Помяловский (Рецензии сочинений, удостоенных Св. Синодом премий Митр. Макария в текущем году). Христ. Чтение 1892, II, 9–10, 352–362. 42 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 44–го курса Моск. Дух. Академии Александра Охотина, Толкование св. Амвросия Медиоланского на книгу Бытия. Журналы Совета Московской Духовной Академии 1889 года. Москва, 1889 (1890), 170–171. —16— 43 . Отзывы о сочинениях: а) на степень кандидата богословия студента 45-го курса Алексея Корсаковского, «Исповедь» блаж. Августина, как материал для характеристики самого Августина и его времени. Журналы Совета Московской Духовной Академии 1890 года. Москва, 1890 (1891), 75–76; б) на степень магистра богословия Петра Гурьева, Феодор, епископ Мопсуестский. Москва, 1890. Ibid. 340–342. 44 . Гимны Святого Амвросия Медиоланского . (Латинский текст и стихотворный русский перевод, со введением). Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе 1891, XLVIII, 4, 417–449. 45 . О происхождении гимна Те Deum laudamus (Тебе Бога хвалим). Ibid. 1891, XLVIII, 4. 450–460. 46 . Жизнь Святого Павлина Нольского. Душеполезное Чтение 1891. II, 7. 336–343; 8, 455–462; III, 10, 232–242. 47 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 46–го курса Алексея Смирнова, Отношение сочинения Св. Амвросия Медиоланского De officiis ministrorum к сочинению Цицерона De officiis. Журналы Совета Московской Духовной Академии 1891 года. Москва, 1891, 214–215.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Журнал « Братское слово » был посвящён изучению церковного раскола и разрешён к изданию указом Святейшего Правительствующего Синода Русской православной церкви совету братства святого митрополита Петра в городе Москве; выпускался под редакцией секретаря Николая Ивановича Субботина . Данное печатное периодическое издание выходило с 1875 по 1876 год четыре раза в год; в 1876 году выпуск «Братского слова» временно прекратился. Семь лет спустя, в 1883 году, выпуск издания. При «Братском слове» издавались «Материалы для истории раскола за первое время его существования», которые будущий академик Украинской академии наук Н. П. Василенко охарактеризовал как «в высшей степени ценные сборники». Журнал, прекратил своё существование в 1899 году. Указатель к «Братскому слову» за 15 лет существования Архивы журнала «Братское слово»: 1875. 1–2 1875. 3–4 1875. Критические заметки о 1 книжке Братское слово (ХЧ 1875. Критические заметки о 2 и 3 книжках братского слова (ХЧ 1876. т. 1 1876. 3–4 1883 г. 1884. т. 1 1884. т. 2 1885. т. 1 1885. т. 2 1886. т. 1 1886. т. 2 1887. т. 1 1887. т. 2 1888. т. 1 1888. т. 2 1889. т. 1 1889. т. 2 1890. т. 1 1890. т. 2 1890. 15–16 1890. 18–20 1890. 8–9 1891. 11–12 1891. 13–14 1891. 13 1891. 15–17 1891. 19 1891. 8–9 1891. т. 2 1892. 1 1892. 2 1892. 3 1892. 7 1892. т. 1 1893. т. 1 1893. т. 2 1894. т. 1 1894. т. 2 1895. т. 1 1895. т. 2 1897. т. 1 1897. т. 2 1898. т. 1 1898. 5 1899 Содержание 1875 3–4 Книга 3 Отдел 1. Из материалов для истории раскола в начале XVIII столетия: Иеросхимонаха Иоанна, основателя Саровской пустыни, сказание об обращении раскольников заволжских. 1700–1705 г. С. 12–207. Отдел 2. Опыт сличения церковных чинопоследований по изложению церковно-богослужебных книг московской печати, изданных первыми пятью российскими патриархами. Иеромонах Филарет (окончание). С.208–230. О просфорах на проскомидии. Свидетельства древле-письменных и древле-печатных книг. Его же. С.231–253. Отдел 3. Записка игумена Павла о трех беседах с беспоповскими наставниками, происходивших в городе Режицах 26, 27 и 28 февраля 1875 года. С.254–315.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Геннадий Андреевский 1753–1757 Дамаскин Аскаронский 1758–1769 Симон Лагов 1769–1778 Павел Зернов 1778–1800 Евгений Романов 1800–1811 Сергий Крылов-Платонов 1812–1817 Самуил Запольский-Платонов 1817–1830 Павел Подлипский 1830–1836 Владимир Алявдин 1836–1842 Виталий Щепетов 1842–1845 Иустин Михайлов 1845–1850 Леонид Зарецкий 1850–1853 Филофей Успенский 1853–1857 Платон Фивейский 1857–1877 с 1867 года архиепископ Игнатий Рождественский 1878–1883 Александр Кульчицкий 1883–1888 Августин Гуляницкий 1889–1891 Виссарион Нечаев 1891 Курская Учреждена в 1666 году. 36 Митрополиты Белоградские и Обоянские: Феодосий, серб 1667–1671 Мисаил 1671–1684 Авраамий Юхнов 1684–1702 Иустин Базилевич 1704–1709 Иларион Властелинский 1711–1720 Епископы Белоградские и Обоянские: Епифаний Тихорский 1722–1731 Досифей Богданович-Любимский, архиеп. 1731–1735 Арсений Берло назн. в 1735, но не был Петр Смелич, серб, архиеп. 1736–1742 Антоний Черновский, митроп. 1742–1748 Иоасаф Горленко, святой 1748–1754 Лука Конашевич 1755–1758 Иоасаф Миткевич 1758–1763 Порфирий Крайский 1763–1768 Самуил Миславский 1768–1771 Аггей Колосовский 1774–1786 Епископы Курские и Белоградские. 37 Феоктист Мочульский 1787–1818 с 1801 года архиепископ Евгений Казанцев 1818–1822 Владимир Ужинский 1822–1831 Иннокентий Сельнокринов 1831–1832 Илиодор Чистяков 1832–1860 с 1884 года архиепископ Сергий Ляпидевский 1861–1880 Ефрем Рязанов 1880–1883 Михаил Лузин 1883–1887 Иустин Охотин 1887–1893 Ювеналий Половцев 1893 Брестское викариатство. 39 Епископы Брестские (в Гродно): Антоний Зубко 1839–1840 Михаил Голубович 1840–1848 Игнатий Железовский 1848–1870 Евгений Шерешило 1870–1875 Владимир Никольский 1875–1877 Ианнуарий Попов 1877–1879 Донат Бабинский-Соколов 1879–1881 Авраамий Летницкий 1881–1885 Анастасий Охотский 1885–1891 Иосиф Соколов 1891 Минская. 40 Учреждена в 1793 году.  Кафедра в Минске (с 1795 года). Архиепископы: Виктор Садковский 1793–1796 Иов Потемкин 1796–1812 Серафим Глаголевский 1812–1814 Анатолий Максимович 1816–1832

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чтобы вам все знать вовремя, скажите всем, чтобы обо всем, что нужно вам знать, сказывали вам немедленно, не останавливаясь за тем, что будут писать в Собор. Столько могу на сей раз. Мир вам и братии! – Мая 19-го. 1831. Письмо 5 Опять долго не пишу вам, о. наместник. Не гневайтесь. Еще мало собираюсь с силами. Если вы писали в Саров, то надобно подождать ответа. Но человека, который замечен уже немирным к начальнику, боюсь и я. Хотя причина сего иногда может быть и в начальнике, но сыны мира и с немирным начальником умеют сохранять свой мир в терпении. Скажите мне еще раз, что вы думаете о занятии казначейского места. Каким цветом красить перила в церкви, это решить я не умею, особенно заочно. Пусть решит вифанский архимандрит. Если просят о взятии больного мальчика, – думаю, не должно отказать, когда прежнее его пребывание в монастыре подает некоторую надежду для последующего. Пути Божии неисследимы; премудрость Божия многоразлична. Если есть надежда сколько-нибудь послужить облегчению души связанной, и случай к тому не произвольно нами изыскан, а подан Провидением Божиим, не надобно отталкивать такой случай. Молитвы Преподобного Сергия да помогают вам. Мая 30-го. 1831. Письмо 6 Преподобный о. наместник! письмо сие доставит вам граф Сергий Павлович Потемкин, знаемый лавре и мне, желающий быть знаком и с вами. По родовому свойству Потемкиных, он любит, между светскими занятиями, и беседу монашескую. Желаю, чтоб общение ваше было в мире и в благое. Июня 5-го. 1831. Помышлял быть у вас; но силы мало и посвящение викария приспело 4 . Сегодня получил ваше письмо, менее прежнего решительное, о избрании в казначея. А. добрый и верный человек, но едва ли для сей должности. Письмо 7 Время проходит, а я не вижу возможности быть в лавре. Потому надобно вам, о. наместник, побывать у меня. Хорошо, если отправитесь во вторник, чтобы в среду поутру быть у меня, ибо мне кажется, что к воскресенью надобно вам опять быть дома. Должность вашу на сие время поручите о. казначею. Мир вам и братии.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010