—323— Определили: Принять к сведению. XXI. Донесение библиотекаря Академия П. Колосова: „Честь имею донести Совету Академии о следующих пожертвованиях, поступивших в Библиотеку: 1) От Высокопреосвященнейшего Леонтия, Митрополита Московского – его издание Нового Завета Святителя Алексия. 2) От Гг. профессоров Академии: а) „Русский вестник“ за 1890 г. книги 1:2, 7 и 12; за 1891 г. кн. 5:8–11, б) „Русское обозрение“ за 1890 г. кн. 2–6:11–12; за 1891 г. кн. 1:2, 6:8 и 10; в) „Русская Мысль“ за 1890 г. кн. 11; за 1891 г. кн. 1:2, 7:10–12; г) „Русский Архив“ за 1891 г. кн. 2:11 и 12, д) „Русская Старина“ за 1891 г. кн. 7; е) „Русское Богатство“ за 1890 г. кн. 9–12; за 1891 г. кн. 1:2, 5:6, 7:10–12; ж) „Вестник Европы“ за 1890 г. кн. 11; за 1891 г. 2:6–7:9–10:3) „Исторический Вестник“ за 1891 г. 7–10 кн.; и) Приложения к „Живописному Обозрению“ за 1889 г. кн. 1–4:6; за 1890 г. кн. 3:6–12; за 1891 г. 1–2 кн. 3) От о. Архимандрита Никифора – его сочинение „Иллюстрированная популярная полная библейская энциклопедия“, вып. 1–4. 4) От о. Архимандрита Иакова – его сочинение: а) „Пастырь в отношении к себе и пастве“; б) „Житие преп. Кирилла Белозерского“ и „Слово в день Рождества Христова“. 5) От орд. проф. Академии А. П. Лебедева – его брошюры: а) „Неделя в Константинополе“, б) „Мысли и чувства по поводу одного нового открытия в области науки церковной истории“ и в) Новые и старые источники первоначального монашества“. 6) От о. Инспектора Академии иеромонаха Григория – его сочинение: „Третье великое благовестническое путешествие св. Ап. Павла“. 7) От проф. И. Н. Корсунского – его брошюры: а) „Проповедническая деятельность Филарета (Дроздова) в бытность его архиепископом Тверским и Ярославским (1819–1821)“, 3 экз. и б) „Покров милости Божией над Лаврою Преп. Сергия и Сергиевским Посадом во время губительных болезней“. 8) От проф. И. А. Татарского – его брошюры: а) „Религиозный элемент в эпосе Гомера“, 2 экз. и б) „В. Д. Кудрявцев“. 9) От Редакции „Богословского Вестника“: а) „Παπαδοπολο Κεραμες εροσολυμιτικ βιβλιοθηκ“ τμ 1 „νλεκτα εροσαλυμιτικς σταχυολογας“ τομ I, б) „Сообщения Православного Пале

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Библиография об отце Иоанне Кронштадском 8 1888 1. Празднование именин протоиерея И. И. Сергиева. СПб., 1888. 1890 2. Животов H. Н. Отец Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский, протоиерей Андреевского собора. Очерк из газеты «День». СПб., 1890. 88 с. Изд. 2-е – М., 120 с. Изд. 3-е – М., 1893. Изд. 4-е – М., 1894. 3. Животов Н. Смелый плагиат. (Письмо в редакцию газеты «День».) СПб., 24 с. 4. Жизнь отца Иоанна Кронштадтского . С автобиографией и подробными рассказами о подвигах милосердия в 1829–1890 гг. Составлено по печатным источникам за тридцать лет. СПб., 1890. 32 с. 5. Отец Иоанн Ильич Сергиев, протоиерей Андреевского собора в Кронштадте. СПб., 1890. 6. Очерк жизни отца Иоанна Ильича Сергиева, протоиерея Андреевского собора в Кронштадте. Сост. E. М. Л-а и др. СПб., 1890. 16 с.; ил. 7. Очерк жизни о.Иоанна Ильича Сергиева, протоиерея Андреевского собора в Кронштадте. М., 1890. 16 с. Изд. 3-е – М., 1892. Изд. 4-е – М., 1894. 1891 8. Альбом о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1891. С. 2 + 20 л. ил. 9. Животов H. Н. Больные отца Иоанна Кронштадтского . СПб., 1891. 16 с. 10. Животов H. Н. Исповедники о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1891. 16 с. 11. Жизнь и труды отца Иоанна Кронштадтского . Его автобиография и подробное описание его подвигов милосердия. М., 1891. 36 с. Изд. 2-е – М., 1892. 12. Зыбин А. Иоанн Ильич Сергиев, протоиерей, ключарь Кронштадтского Андреевского собора. Очерк жизни и деятельности. СПб., 1891. 178 с.; ил. Изд. 2-е, испр. и доп. СПб., 1892. 224 с. 13. Логинов И. 7. Отец Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский, протоиерей Андреевского собора. Одесса, 1891. 32 с. Изд. 2-е – Одесса, 1892. Изд. 3-е – Одесса, 1892. 14. Нищие о. Иоанна Кронштадтского . Очерк благотворительной деятельности протоиерея Андреевского собора в Кронштадте о.Иоанна Ильича Сергиева. СПб., 16 с. 15. Описание празднования XXXV-лemhero юбилея протоиерея Андреевского собора в Кронштадте отца Иоанна Ильича Сергиева. Кронштадт, 1891. 80 с. 16. Отец Иоанн Ильич Сергиев, протоиерей Андреевского собора в Кронштадте. СПб., 1891.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Июня 21-го, 1831. Бывшему казначею скажите, чтобы и мои деньги передал новому казначею с запискою. Письмо 10 О. наместник! начальнику археографической экспедиции, от которого сие получите, доставьте возможную удобность осмотреть лаврский архив и древности, и для сего дайте ему помещение в самой лавре. Если он пожелает видеть рукописи в академической библиотеке, – способствуйте ему и в том. Желаю, чтоб он у вас гостил с миром и удовольствием. Июня 30-го. 1831. Мне хочется к вам; но еще не знаю, можно ли будет. Письмо 11 И хочется мне к вам, о. наместник, и не надеюсь. Однако во всяком случае не излишне предварить вас, чтобы меньше занимались ожиданием: особенно если приеду во время церковной службы, чтобы никто не оставлял своего места в церкви. Июля 3-го. 1831. Письмо 12 Не прогневайтесь на меня, о. наместник с братиею, что я у вас не был. Усиливался, но не мог. Теперь надобно вам сюда присылать, кого следует, к посвящению. Новому казначею надобно занять казначейские келлии, а старого отпустите из лавры в его монастырь, если отчет его за прошедший год поверен Собором и не остается требовать от него каких-либо пояснений. Вы не сказали мне, или я запамятовал, что две старухи богомолицы (говорят, из дома Колесовых) умерли у вас от холеры. Молитесь о петербургских. Холера там очень сильна. Однако в первых числах сего месяца, кажется, последовало облегчение. На нашем подворье больны Павел и Вениамин. Здравие и мир вам и братии. Перерва. Июля 9-го. 1831. Письмо 13 Если можно, о. наместник, избавить Махринский монастырь от посторонней воды предполагаемым вами способом, – велите сие сделать. Снять ряд кирпича для покатости кровли около трапезы соглашаюсь. Если две богомолицы умерли в гостинице, то уведомили ль вы меня о сем в свое время? Соглашаюсь с рассуждениями вашими о малолетних, просящихся в монастырь; но есть и еще рассуждения, которые заставляют меня еще подумать. Напомните о сем, если Бог велит мне быть у вас. Мир Господень вам и братии. Июля 20-го. 1831. Ваш доктор просит сена: прибавьте ему, коли надобно. Письмо 14

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Источник: составлено автором по данным Та же Ведомость и рис. 32 показывают, что общая численность насельников(-иц) монастырей выросла к 1915 г. в 3,6 раз (с 26,1 тыс. чел. до 94,6 тыс. чел.), численность монашествующих – в 3,2 раза (с 9,0 тыс. чел. до 29,1 тыс. чел.), число послушников(-ниц) в 3,8 раза (с 17,1 тыс. чел. до 65,5 тыс. чел.). При этом рост числа насельниц женских монастырей, в изучаемый период, превышал рост числа насельников мужских монастырей в среднем в 2,7 раза, а рост послушниц над послушниками – в 3,0 раза. В начале периода на один мужской монастырь приходилось в среднем 25–26 насельников, к концу периода – 39 чел. В женских монастырях эти показатели составляли соответственно 95 и 154 чел. Наибольшее число насельников (в среднем на одну обитель) наблюдалось в мужских монастырях Финляндской (имелось всего два монастыря), Пермской, Владивостокской (где был всего один монастырь), Курской и Екатеринбургской епархиях (см. табл. 5). Таблица 5 Епархии, имеющие наибольшее число насельников в среднем на один мужской монастырь (на 1917 г.) п/п Наименование епархии Всего насельников [чел.], в том числе: монашест-вующих послуш-ников Финляндская Пермская Владивостокская Курская Екатеринбургская Источник: данные с. 208–209,212] Таблица 6 Епархии, имеющие наибольшее число насельниц, в среднем на один женский монастырь (на 1917 г.) п/п Наименование епархии Всего насельниц [чел.], в том числе: монашествующих послушниц Послушницы к монашествующим [раз] Курская Орловская Ставропольская Иркутская Тамбовская Полтавская Источник: данные с. 210–212] Исключительной представлялась епархия Финляндская, где на два мужских монастыря приходилось 223 монашествующих и 97 послушников, то есть в среднем по 111 и 49 чел., соответственно. При этом абсолютно подавляющее число насельников, а в предположении, высказанном в источнике, на 1915 г., все они, числом в 320 чел. приходились на Валаамский Спасо-Преображенский монастырь с. 209,212]. Набольшее число насельниц, приходящихся в среднем на одну обитель, было в 1917 г. в женских монастырях Курской, Орловской, Ставропольской, Иркутской (один монастырь), Тамбовской и Полтавской епархий РПЦ (см. табл. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

Святитель Григорий Богослов. Слово 3//Там же. Т.1. С.53–55. Цит по: Лебедев А. П. Духовенство древней вселенской Церкви… С.296. Святитель Григорий Богослов. К епископам//Указ. соч. Т.2. С.400. Святитель Григорий Богослов. Послание 2, к Нектарию, епископу Константинопольскому//Там же. С.6. Святитель Григорий Богослов. Стихотворение, в котором святой Григорий пересказывает жизнь свою//Там же. С.350–351. Святитель Григорий Богослов. Слово 3//Там же. Т.1. С.26. Святитель Василий Великий. Письма//Творения: В 7 ч. Сергиев Посад, 1892. ч.6. С.77. Там же. С.282. Там же. С.103. Там же. С.135. Там же. С.319. Там же. С.181. Там же. С.242. Там же. С.267. Там же. С.282. Там же. С.318. Святитель Григорий Нисский. На свое рукоположение//Творения: В 8 ч М., 1862. Ч.4. С.365 и 367. св. Григорий Нисский. Письмо 1, Флавиану.//Творения. ч.8, М., 1872, с.442-443. св. Григорий Нисский. Письмо 2. О тех, которые путешествуют в Иерусалим//Творения. ч.8, М., 1872, с.452. св. Григорий Нисский. Письмо 17, пресвитерам Никомидийским.//Творения. ч.8, М., 1872, с.501. св. Григорий Нисский. Письмо 1, Флавиану.//Творения. ч.8, М., 1872, с.439. Преподобный Ефрем Сирин. О братском вразумлении друг друга//Творения: В 6 ч.4-е изд. Сергиев Посад, 1901. ч.5. С.227. Преп. Ефрем Сирин. Цит. по: священномуч. митрополит Владимир. Слово на литургии 5.7.1909 на слва «спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный»//Первый съезд монашест в ующих 1909 года. Воспоминания участника. М., 1999, с.99. Святитель Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве//Творения: В 12 т. СПб., 1898. Т.1. Кн.2. С.438. Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на Второе послание к коринфянам//Указ. соч. СПб., 1904, 1. Т.9 10. Кн.2. С. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Первое послание к Коринфянам.23, 4//Творения св. Иоанна Златоуста. Т.10. Кн.1, Спб., 1904, с.229. св. Иоанн Златоуст. Слово 44 О сокрушении, терпении и пожелании будущих благ и о втором пришествии//св. Иоанн Златоуст. Творения. т.12, ч.2, Спб., 1906, с.869. Святитель Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве//Т.1. Кн.2. С.436, 436.

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

Посвящаемый в сан епископа (архиерея) получает благодать не только совершать таинства, но и поставлять других для совершения таинств. Хиротония во епископа совершается двумя или тремя епископами. Апостол Павел призывает священнослужителей с особым благоговением относиться к благодатным дарам, полученным при рукоположении: Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства… Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя (1 Тим. 4:14, 16). По слову апостола, рукополагаемые должны быть обучены основам веры и духовно испытаны и отвечать самым высоким моральным требованиям: епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать (Тит. 1:7–9). В соответствии с канонами Православной Церкви, существует ряд препятствий, ограничивающих возможность рукоположения в степени священства. Рукополагаемый должен достичь определенного возраста, знать основы православного вероучения и соблюдать чистоту христианского исповедания; должен быть морально незапятнан: не иметь в своем прошлом тяжких грехов, например убийства или блуда; у него не должно быть никаких физических недугов, препятствующих священнослужению (например, слепоты). Также кандидат в священство не может быть второбрачным или женатым на разведенной женщине. По традиции Православной Церкви, епископ избирается из числа монашест Рукополагаемый в сан священника получает благодать совершать все таинства, кроме таинства Священства. Посвящаемый в сан диакона получает благодать содействовать епископу или священнику при совершении таинств, но не может совершать их самостоятельно. Сам Дух Святой в таинстве Священства поставляет людей в новое, преображенное достоинство, даруя им власть действовать в Церкви Христовой в соответствии со степенью поданной Божественной благодати. Так, святитель Григорий Богослов прямо называет рукоположенных священнослужителей «помазанниками Святого Духа». Епископ возлагает на них руку, содействуя, сослужа Богу, но именно сила Божия невидимо касается главы ставленника. «Возлагается рука на человека; но всё совершает Бог, и Его десница касается главы рукополагаемого», — говорит святитель Иоанн Златоуст о таинственной стороне хиротонии.

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij

21 мая 1886 г. М. был назначен епископом Оренбургским и Уральским. При М. было открыто более 200 приходов, в т. ч. оренбургский храм арх. Михаила (1886), церкви святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (1889) при жен. училище и прп. Сергия Радонежского (1894) при женской гимназии. В Оренбургском у. были освящены храмы Казанской иконы Божией Матери (1887) в пос. Филипповском, арх. Михаила (1888) в с. Подстепенском, вмч. Димитрия Солунского (1890) в с. Марьевка, Казанской иконы Божией Матери (1890) в дер. Сенцовка, арх. Михаила (1891) в дер. Новобогдановка, святых Космы и Дамиана (1891) на Саратовском хуторе, вмч. Димитрия Солунского (1893) в с. Александровка, свт. Николая Чудотворца (1894) в дер. Новоникольская (Каринка), свт. Николая Чудотворца (1894) при жен. общине г. Илецкая Защита (ныне Соль-Илецк) и мн. др. При М. в Орском у. были освящены церкви Покрова Пресв. Богородицы (1889) в пос. Подгорный, арх. Михаила (1891) в пос. Жёлтый, вмч. Георгия Победоносца (1892) в дер. Бердяш, арх. Михаила в пос. Калпацкий (1894), апостолов Петра и Павла (1895) в дер. Петровка и др.; в Верхнеуральском у.- церкви Покрова Пресв. Богородицы (1890) в пос. Владимирский, прп. Сергия Радонежского (1891) в с. Инзерское, свт. Николая Чудотворца (1894) в пос. Чесменский и др.; в Троицком у.- храмы Вознесения Господня (1887) в дер. Николаевка, св. кн. Александра Невского (1890) в сельце Демарино, Трех святителей (1893) в пос. Медведский и др.; в Челябинском у.- церкви святых Космы и Дамиана (1889) в дер. Никольская (Раззориха), апостолов Петра и Павла (1890) в пос. Коркинский, Казанской иконы Божией Матери (1891) в пос. Луговой, Святой Троицы (1892) в с. М. Дерягино и др.; в Уральском у.- церкви Покрова Пресв. Богородицы (1891) в станице Трекинской, Крестовоздвиженская (1891) в пос. Шилинский и др. Устроены тюремная ц. вмч. Пантелеимона (1889) и Введенская ц. (1893) при жен. гимназии в г. Уральске. В г. Кустанае построен храм арх. Михаила (1889), освящены церкви святых Кирилла и Мефодия (1891) при министерской школе и Иверской иконы Божией Матери (1894) при жен. общине ( Чернавский Н. М. Оренбургская епархия в прошлом ее и настоящем. Оренбург, 1900. Вып. 1).

http://pravenc.ru/text/2561404.html

Ч. 2. СПб., 1849. С. 202–224; Его же. О Молитве Господней//Творения. 2-е изд. Ч. 2. СПб., 1849. С. 30–51; Его же. О покаянии//Творения. 2-е изд. Ч. 2. СПб., 1849. • 80–101; Его же. О венке воина (Tertullianus. De corona militis//PL 2, 73–102)), Оригена (Ориген. О началах//Творения. Казань, 1899. С. 1–386), свщмч. Киприана Карфагенского (Киприан Карфагенский, свщмч. Письмо к Помпонию и Девственницах//Творения. Ч. 1. Киев, 1891. С. 104–108; Его же. Письмо к клиру о некоторых пресвитерах безрассудно Даровавших мир падшим прежде окончания гонения и без согласия епископов//Творения. Ч. 1. Киев, 1891. С. 123–126; Его Лге – Письмо к Антониану о Корнелие и Новациане//Творения. Ч. 1. Киев, 1891. С. 214–240; Его же. Письмо к Юбаяну о крещении еретиков//Творения. Ч. 1. Киев, 1891. С. 331–350; Его же. Об одежде девственниц//Творения. Ч. 2. Киев, 1891. С. 127–146; Его же. Книга о падших//Творения. Ч. 2. Киев, 1891. С. 147–175; Его же. О молитве Господней//Творения. Ч. 2. Киев, 1891. С. 200–227; Его же. О благотворении//Творения. Ч. 2. Киев, 1891. С. 268–290), свт. Дионисия Александрийского (Дионисий Александрийский, свт. Послание к Василиду. Правила 2–4//Книга правил. С. 211–212), свщмч. Петра Александрийского (см.: П. С. Казанский , проф. Святой Петр архиепископ Александрийский//Прибавления к Творениям св. отцов. Ч. 15. 1856. С. 596–609), свщмч. Мефодия Патарского (Мефодий Патарский, свщмч. Пир десяти дев или о девстве//Полное собрание творений. 2-е изд. СПб., 1905. С. 25–139), прп. Пахомия Великого (Пахомий Великий, прп. Устав преподобного Пахомия//Древние иноческие уставы преп. Пахомия Великого , св. Василия Великого , преп. Иоанна Кассиана и преп. Венедикта, собранные епископом Феофаном. М., 1892. С. 10–210; см.: Древний патерик. М., 1899. С. 349–350), свт. Кирилла Иерусалимского (Кирилл Иерусалимский, свт. Слова огласительные//Творения. М., 1855. С. 7–352; Его же. Слова тайноводсгвенные//Творения. М., 1855. С. 353–380), прп. Макария Египетского (Макарий Египетский, прп. Духовные беседы, послание и слова с присовокуплением сведений о жизни его и писаниях.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Подпись: Η. П. [Ответ на письмо в редакцию под рубрикой «В области церковно-приходской практики»:] По поводу исторической справки об изображении св. Троицы//Там же. 15 марта. 11. С. 198–199. Подпись: Η. П. [Ответ на письмо в редакцию под рубрикой «В области церковно-приходской практики«]//Там же. 22 марта. 12. С. 213–214. В соавторстве с И. А. Подпись: Н. П. То же//Там же. 29 марта. 13. С. 230. Подпись: Η. П. Разъяснение одного недоразумения//Там же. С. 234–235. [Ответ на письмо в редакцию под рубрикой «В области церковно-приходской практики»]//Там же. 12 апр. 15. С. 263–264. В соавторстве с И. А. Подпись: Η. П. То же//Там же. 8 нояб. 45. С. 740–741. Подпись: Η. П. 1891 Речь о главных задачах Археологического института по мысли Н. В. Калачова//Русский архив. 1891. 12. С. 607–612. Благовещение Пресв. Богородицы в памятниках иконографии, преимущественно византийской и русской//ХЧ. 1891. Ч. 1. С. 238–277, 417–433. 343 Материалы к работе сохранились в АП, 58. Толкование образа Софии Премудрости Божией//Там же. С. 523–526. 344 Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка:] Вечерняя молитва православного христианина. Тропари, поемые во вторник и четверток на великом повечерии св. четыредесятницы. Для пения и фисгармониума или фортепьяно переложил В. Колодезников. СПб., 1891//ЦВс. 1891. 14 марта. 11. С. 168–169. Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка:] Псалмы или духовные канты св. Димитрия, митрополита Ростовского, переложенные на 4 голоса прот. А. Израилевым. М., 1891//Там же. 24 дек. 51–52. С. 812. Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка:] Жития святых, ежедневное чтение для народа или церковноприходских школ со включением: 1) месяцеслова, 2) объяснения праздников и 3) указания дней особенного чествования Божией Матери. Соч. С. Дестунис. СПб., 1891//Там же. С. 812. Подпись: Η. П. Отзыв (...) о сочинении студента Алексеева Иоанна (...) «Церемониальные уставы или обрядники Новгородского Софийского собора и Кирилло-Белозерского монастыря»//ЖЗСДА за 1886/7 уч. г. 1891. С. 218–219.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

874. О лжи. 1831. XLI. 236. 875. О том, чтобы мы старались немедленно искоренять страсти, прежде нежели они обратятся в злой навык души. 1831. XLII. 139. 876. О перенесении искушений с спокойствием и благодарностью. 1831. XLII. 158. II. Наставления: 877. В самоотвержении. 1826. XXIV. 6. 878. В том, что не должно осуждать ближнего. 1826. XXIV. 159. 879. В смирении. 1827. XXV. 58. 880. В страхе Божием. 1829. XXXIII. 131. 881. В том, что не должно располагать собою по собственному разуму. 1830. XXXIX. 33. 882. В том, что мы бодрственно и с известною целью должны идти по пути Божию. 1830. XL. 259. 883. О забвении самих себя. 1829. XXXVI. 22. 884. Наставление монастырскому эконому. 1831. XLIII. 61. 885. Изъяснение некоторых речений Св. Григория, поемых с тропарями во Св. Пасху. 1830. XXVIII. 155. 886. Изъяснение некоторых выражений Св. Григория, которые поются при воспоминании Св. мучеников. 1831. XLIII. 113. 887. Разговор с великим старцем Св. Варсануфием и учеником его Аввою Иоанном прозорливым. 1829. XXXVI. 154. 888. Различные краткие наречения. 1831. XLII. 56. VI. Письма: 889. Разным лицам. 1830. XXXVII. 155. 890. Начальникам в монастырях и подчиненным о том, как должно начальствовать над братиею, и как начальствующим повиноваться. 1830. XXXIX. 275. 891. Некоторым монахам, вопрошавшим его о посещении братии. 1830. XL. 30. Анастасия, Архиепископа Антиохийского †599 892. Слово на Благовещение Пренепорочной Богородицы Марии. 1841. I. 376. Св. Иоанна Постника †595 893. Послание к деве, преданной Богу, о покаянии воздержании и девстве. 1826. XXIV. 246. Св. Варсануфия и Иоанна 895. Душеспасительные наставления. 1834. I. 18. 158. III. 244. 1835. II. 262. 1836. IV. 41. Агапита, Диакона Святейшей великой Церкви Божия 896. Увещательные главы. 1827. XXVII. 248. Преподобного Исаака Сириянина †в к. 6 или н. 7 в. I. Слова: 897. О том, как далеко простираются пределы разума и пределы веры. 1821. II. 242. 898. О трех степенях разума. 1821. II. 248. 61. 268. 899. О иных образах и разумениях различия разума. 1821. II. 275.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010