Телефон: 78-94-65 Электронная почта: leonid-leontyuk@ya.ru Подробнее... Проезд из Москвы/из Санкт-Петербурга [ править править код ] Самолетом. В Петрозаводск летают прямые рейсы только из Москвы, но на данный момент регулярное сообщение отменено. Поездом. До Петрозаводска проще и удобнее всего добраться на поезде. Как из Москвы, так и из Санкт-Петербурга есть большой выбор поездов на любой вкус и кошелек. Из Москвы поезд едет от 12 до 16 часов, в зависимости от класса поезда и количества остановок по дороге. Стоимость проезда в одну сторону от 1900 рублей за плацкарт и от 3400 рублей за купе. Удобнее всего ночные поезда, когда вы садитесь вечером в Москве (около 21-00) и утром (около 08-30) вы уже в Петрозаводске. Поезда отправляются с Ленинградского вокзала. Из Санкт-Петербурга до столицы Карелии буквально рукой подать. Поезда домчат вас за 5 – 8 часов, в зависимости от класса поезда. Стоимость проезда в одну сторону от 1000 рублей за сидячее место или плацкарт, от 2000 рублей за купе. Самые удобные и быстрые поезда, конечно же, Ласточка, которые отправляются в 18-00 из Санкт-Петербурга и в 22:55 уже прибывают в Петрозаводск. Поезда отправляются с Ладожского вокзала. Автобусом. Прямых автобусов из Москвы до Петрозаводска нет, единственным вариантом является добраться на автобусе до Санкт-Петербурга и уже оттуда до Петрозаводска. Поэтому этот вариант нет смысла даже рассматривать, так как это получится не особо дешевле, но сил уйдет немало. А вот если вы планируете приехать в Петрозаводск из Санкт-Петербурга, то автобус – это самый бюджетный способ. С автовокзала (Набережная Обводного канала, дом 36) несколько раз в день отправляются автобусы до автовокзала Петрозаводска (ул. Чапаева, д.3). Время в пути около 7 часов. Стоимость проезда от 700 рублей, в зависимости от маршрута и времени отправления. Водным транспортом. Регулярных рейсов в Петрозаводск нет. Попасть сюда по воде можно только в составе какого-нибудь круиза или экскурсии. В основном все круизы рассчитаны на посещение основных достопримечательностей Карелии – острова Валаама и острова Кижи, иногда с заездом в сам Петрозаводск. Стоимость круизов начинается от 5000 рублей за 1 день (Санкт-Петербург – Валаам) и от 21000 рублей за 6 дней (Санкт-Петербург – Валаам – Кижи – Петрозаводск – Санкт-Петербург). Подробности и маршруты уточняйте на официальных сайтах компаний, организовывающих круизы. Например, компания «ВодоходЪ» — крупнейший оператор речных круизов по России. Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Петрозаводск

Викторина Карелия: что ты знаешь о крае белых ночей и тысячи озер? Кроме лесов, скал и чистой воды, которыми так славится этот край, Карелия — это еще и целебные курорты, и национальные парки, и древняя история, связанная с финнами, шведами, карелами, новгородцами, и наскальные рисунки, и уникальная этнография, и интересный Петрозаводск, и драматичный Беломорканал… Проверьте себя: так ли хорошо вы знакомы с Карелией? Начать викторину В названии какого города увековечено имя царя Петра I? Санкт-Петербург Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Название Санкт-Петербург в прямом переводе — «город святого Петра», то есть апостола Петра. А вот в названии Петрозаводск увековечено имя создателя оружейного завода, вокруг которого потом возник город, — российского императора Петра I. В названии Петрозаводск увековечено имя создателя оружейного завода, вокруг которого потом возник город, — российского императора Петра I. Санкт-Петербург — в названии имя апостола Петра, Петропавловск-Камчатский — в названии имена апостолов Петра и Павла, Петра — в названии греческое слово «петра», что означает «камень». Название древнего город Петра в Иордании происходит от греческого «πετρα», что означает «камень». Петра действительно была городом из камня, подобного ей города в Римской империи не было. А вот в названии Петрозаводск увековечено имя основателя города — российского императора Петра I. В названии Петропавловск-Камчатский — имена апостолов Петра и Павла. А вот в названии Петрозаводск увековечено имя создателя оружейного завода, вокруг которого потом возник город, — российского императора Петра I. Чем знаменит расположенный в Карелии вулкан Гирвас? Фото Julia Dozorets/Wikimedia Commons/CC BY-SA 4.0 Он был открыт в 2005 году благодаря снимкам со спутника В 1954 году он «проснулся», и в ближайшие годы вулканологи ожидают повышения его активности Это один из самых маленьких на Земле вулканов Это один из самых древних на Земле вулканов Вулкан Гирвас известен давно. Это один из самых древних вулканов на Земле. Он образовался около трех , а потух около полутора-двух миллиардов лет назад. Благодаря Гирвасу, сформировался местный ландшафт.

http://sever.foma.ru/ds_quiz/karelija-ch...

513 См. нашу работу: Щедрина К. А. Царей держава. Значение реликвий и символов Креста и Страстей Христовых в церковном освящении государственной власти. М., 2000. 515 Там же.; см. также, напр., серебряная пиксида VI века с изображением креста и апостолов Петра и Павла. Банк А. В. Византийское искусство в собраниях Советского Союза. Л.; М., 1967. Кат. 49. 517 Клодовская пещера в Волосовской волости, Каргопольского уезда//Олонецкие губернские ведомости. Петрозаводск, 1896. 41; Островский Д. Каргопольские бегуны: (краткий исторический очерк)//Олонецкий сборник. Вып. 2. Петрозаводск, 1902. С. 31–33; Докучаев-Басков К. А. Пещеры (скрытники) и минеральные источники//Известия Общества изучения Олонецкой губернии. Т. IV, 8. Петрозаводск, 1914. С. 136. 518 Анин Η. Ф. Загадки древних пещер//Коммунист. – Каргополь, 1990, 1 ноября; Он же. О староверах волосовских//Старообрядческая культура Русского Севера. Москва-Каргополь, 1998. С. 40–41. 521 Роев В. И. Колосова пещера//Известия Общества изучения Олонецкой губернии. т. II. 7–8. Петрозаводск, 1913. С. 174–176. 525 Лыткин В. И., Гуляев E. С. Краткий этимологический словарь коми языка. – М.: Наука, 1970. С. 220; О древнейших истоках символики и функций нательного креста в русской православной традиции смотри, в частности, работы: Б. А. Островский. Православные нагрудные кресты//Традиционные верования в современной культуре этносов, СПб., 1993. С. 123–139; он же. Православные нагрудные кресты//Кунсткамера. Этнографические тетради, Спб., 1995, Вып. 8–9. С. 54–74. 526 Записано автором со слов А. Д. Каюкова (1940 г. р.) в 1992 г. на стойбище Пунси II, Нефтеюганский район, Тюменской области. 527 Из фольклорных материалов по вычегодским коми, любезно предоставленных автору кан. филолог. наук. О. И. Уляшевым. 528 Записано автором со слов А. Н. Каюкова (1954 г. р.) в 1992 г. на стойбище Пунси II, Нефтеюганский район. Тюменской области. 533 Старцев Г. А. Свадебные причеты у зырян//Материалы по свадьбе и семейно-родовому строю народов СССР. Л., 1926. С. 9.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

   отделениях совместно со старшим, данного на    педагогических курсах в г. Петрозаводске    9 июля 1908 года Конспект урока по катехизису в старшем отделении    совместно со средним, данного на педагогических    курсах в г. Петрозаводске 12 июля 1908 года Конспект урока по катехизису в старшем отделении    совместно со средним и младшим на педагогических    курсах в г. Петрозаводске 15 июля 1908 года Конспект урока по славянскому языку в старшем отделении,    данного на педагоги-ческих курсах в г. Петрозаводске    21 июля 1908 года Конспект урока по Закону Божию, данного на    педагогических курсах для учителей церковных и    министерских школ в г. Житомире 6 июля 1911 года Конспект урока по Закону Божию во всех отделениях,    данного на педагогических курсах в г. Житомире    8 июля 1911 года Конспект урока по изъяснению Богослужения в старшем    отделении совместно со средним, данного на    педагогических курсах в г. Житомире 11 июля 1911 года Конспект урока по Закону Божию во всех трех отделениях,    данного на педагогических курсах в г. Житомире    13 августа 1911 года Конспект урока по Закону Божию во всех отделениях,    данного на педагогических курсах в г. Житомире    16 августа 1911 года Конспект урока по Богослужению в старшем и среднем    отделениях, данного на педагогических курсах в    г. Житомире 17 августа 1911 года Конспект урока по Закону Божию во всех отделениях,    данного на педагогических курсах в г. Житомире    6 июля 1912 года Конспект урока по Закону Божию, данного на    педагогических курсах в г. Житомире 7 июля 1912 года Конспект урока по Закону Божию, данного на    педагогических курсах в г. Житомире 9 июля 1912 года ПРИЛОЖЕНИЕ Речи, произнесенные архиепископом Фаддеем в семинариях, гимназиях и церковных школах, на открытии и закрытии педагогических курсов................................. 269 Слово при открытии педагогических курсов для    учителей и учительниц земских школ Слово при закрытии педагогических курсов для учителей    и учительниц земских школ

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

1888 г., ч. 1, 716–726: материалы для биографии Аркадия, архиепископа олонецкого и петрозаводского (письма к разным лицам); ч. 2, 186–203, 451–462 тоже; ч. 2, 694–707: путевые впечатления Г. Скальцуни (перевод с новогреческого). 1889 г., ч. 1, 170–186, 293–321, 546–569 и ч. 2, 74–96,398–424, 631–666: материалы для биографии Аркадия, архиепископа олонецкого и петрозаводского (письма к разным лицам и пр.); ч. 1, 338–377, 581–605; ч. 2, 280–352, 520–570: к истории споров по вопросу об исхождении св. Духа (перевод с греческих памятников второй половины 13 века; снабжён критико-библиографическими сведениями в начале, и с примечаниями к тексту перевода) и отдельно, см. выше. 1890 г., ч. 1, 7–25, 26–32, 142–158, 281–289, 334–364, 439–451, 452–455, 456–458, 626–667: материалы для биографии Аркадия, архиепископа олонецкого и петрозаводского (письма к разным лицам и пр.); ч. 1, 365–369: нечто о св. четыредесятницы с религиозной и археологической точки зрения (перевод с новогреческого); ч. 1, 668–686: «Христианская археология» (перевод с новогреческого). 1891 г., ч. 1, 37–68, 130–146, 492–510 и ч. 2, 230–250, 421–446: материалы для биографии Аркадия, архиепископа олонецкого и петрозаводского. Первая книжка «Христ. Чтения» (1–2) за 1891 г. была последнею, подписанною оставившим в этом году редакторство, И. Е. Троицким . А с 1892 г. И. Е. уже не печатал своих статей в «Христ. Чтении», продолжая своё сотрудничество в «Церковном Вестнике» (как ниже увидим) до начала 1893 г., когда, обременённый поручениями высшего начальства, он работал уже не для печати … Только со временем, может быть, увидит свет вся эта масса кабинетного его труда бескорыстного, авторитетного и, без сомнения, плодотворного для науки и церковно – общественной жизни России и всего православного востока. В «Церковном Вестнике» 1875 г. (1-й год издания): Речь перед защитой докторской диссертации «Изложение веры церкви армянской» и пр. 27 апреля 1875 г. 17). Возражения на магистерском диспуте г. Кохомского против положений диссертации «Учение древней церкви об исхождении св. Духа» 31 августа 1875 г. 39).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/pa...

Комиссия пришла к тому, что необходимо отложить решение вопроса еще на год с тем, чтобы школа подготовилась и смогла создать " конкуретноспособный имидж " . Казалось бы - чего плохого? Ну, подождет школа годик, еще " поборется " . Не привыкать. На практике это значит следующее: в октябре пройдут выборы местной власти, соответственно, состав комиссии изменится, придут новые люди, и снова надо будет доказывать, что ты не верблюд. И в лучшем случае предстоит ответить на те же вопросы о концепции и почему у нас не Севастополь, а в худшем - могут поинтересоваться, а не обидит ли школа своим именем дружественных нам турков, которых одолевал в XVIII веке воин Феодор Ушаков. Как тут не согласиться с автором статьи, который спрашивает, а почему в таком случае тех же чиновников не волнует " конкурентноспособный имидж " Петрозаводска? Почти на 270 тысяч человек в городе (добавим от себя, и престижная финская школа, например, тоже есть), а школы, гимназии с этнокультурным (русским) компонентом ни одной. " В Белгородской и других областях России, например, - пишет газета, - все в обязательном порядке изучают " Основы православной культуры " , и ни одного судебного прецедента. У нас одна школа худо-бедно, как и требуется по закону, по письменным просьбам родителей старается воспитывать детей в духе уважения к святыням русского народа, и здесь постоянные препоны! Зато в других отраслях образования и воспитания мы " впереди планеты всей " (желающих узнать подробности отправляем к газете " Лицей " N 6 за 2006 г., где цифры наглядно демонстрируют, на каком месте Карелия в области образования после всех инноваций и внедрения передовых технологий). Мы же приведем лишь один пример, характеризующий имидж Петрозаводска в сети Интернет. Вот что написано на страничке Петрозаводска в поисковой системе Яндекс: " Что Яндекс знает о Петрозаводске и как город выглядит из Интернета? Карельские пользователи достаточно оригинальны в своих вопросах к Яндексу. Про Гарри Поттера они спрашивают чаще, чем про рефераты, - что необычно. Намного выше среднего по рунету интерес жителей Петрозаводска к " Смутным временам " (игра) и, что совсем любопытно, к Болонскому процессу. Велик и интерес к местным онлайновым ресурсам - часто спрашивают про Петрочат, про сайт Оnegо.ru и местные газеты " . Вот и все - налицо примат Гарри Поттера и компьютерной игры над другими интересами. Даже в Яндексе удивляются " .

http://ruskline.ru/analitika/2006/10/26/...

Я сломал репейник и прочел: «Шарль Евгений Лонсевиль, инженер артиллерии Великой армии императора Наполеона. Родился в 1778 году в Перпиньяне, скончался летом 1816 года в Петрозаводске, вдали от родины. Да снизойдет мир на его истерзанное сердце». Я понял, что передо мной была могила человека незаурядного, человека с печальной судьбой, и что именно он выручит меня. Я вернулся домой, сказал Серафиме Ионовне, что остаюсь в Петрозаводске, и тотчас пошел в архив. Там работал совершенно пересохший, даже как будто прозрачный от худобы старичок в очках, бывший преподаватель математики. Архив не был еще целиком разобран, но старичок прекрасно управлялся в нем. Я рассказал ему, что со мной произошло. Старичок страшно разволновался. Он привык выдавать, да и то редко, скучные справки, главным образом выписки из церковных метрических книг, а сейчас нужно было произвести трудный и интересный архивный розыск – найти все, что касалось загадочного наполеоновского офицера, умершего почему-то в Петрозаводске больше ста лет назад. И старичок и я – мы оба беспокоились. Найдутся ли в архиве хоть какие-нибудь следы Лонсевиля, чтобы по ним можно было с большей или меньшей вероятностью восстановить его жизнь? Или мы ничего не найдем? В общем старичок неожиданно заявил, что он не пойдет ночевать домой, а будет рыться всю ночь в архиве. Я хотел остаться с ним, но оказалось, что посторонним в архиве находиться нельзя. Тогда я пошел в город, купил хлеба, колбасы, чая и сахара, принес все это старичку, чтобы он мог ночью попить чаю, и ушел. Поиски длились девять дней. Каждое утро старичок показывал мне список дел, где, по его догадкам, могли быть какие-нибудь упоминания о Лонсевиле. Против наиболее интересных дел он ставил «птички», но называл их, как математик, «радикалами». Только на седьмой день была найдена запись в кладбищенской книге о погребении при несколько странных обстоятельствах пленного капитана французской армии Шарля Евгения Лонсевиля. На девятый день были найдены указания на Лонсевиля в двух частных письмах, а на десятый – оборванное, без подписи донесение олонецкого губернатора о кратковременном пребывании в Петрозаводске жены «означенного Лонсевиля Марии Цецилии Тринитэ, приезжавшей из Франции для установки памятника на его могиле».

http://azbyka.ru/fiction/zolotaja-roza-p...

C 13 по 20 июня 2010 г. в Неаполе состоится XIV симпозиум Международного Общества Достоевского (МОД) (International Dostoevsky Society (IDS), куда приедут около 120 ученых из 25 стран мира – Австралии, Бельгии, Болгарии, Бразилии, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Испании, Италии, Канады, Латвии, Македонии, Нидерландов, Новой Зеландии, Польши, Румынии, Украины, Франции, Чехии, Швейцарии, Эстонии, Японии. Самыми представительными будут делегации из России (42 человека из Москвы, Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, Калининграда, Петрозаводска, Коломны, Магнитогорска, Нижнего Новгорода, Петрозаводска, Томска, Уфы) и США (21 человек). C 13 по 20 июня 2010 г . в Неапол е состоится XIV симпозиум Международного Общества Достоевского (МОД) ( International Dostoevsky S ociety ( IDS ) , куда приедут около 120 ученых из 25 стран мира – Австралии, Бельгии, Болгарии, Бразилии, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Испании, Италии , Канады, Латвии, Македонии, Нидерландов, Новой Зеландии, Польши, Румынии, Украины, Франции, Чехии, Швейцарии , Эстонии, Японии . Самыми представительными будут делегации из России (42 человека из Москвы, Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, Калининграда, Петрозаводска, Коломны, Магнитогорска, Нижнего Новгорода, Петрозаводска, Томска , Уфы) и США (21 человек). XIV Международный симпозиум «Достоевский – философское мышление, взгляд писателя» организован Университетом Неаполя ( Universita degli Studi di Napoli « L ’ Orientale » ) и Итальянским институтом философских исследований (Неаполь) ( Istituto Italiano p er gli Studi Filosofici , Napoli ) при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ), Российского фонда фундаментальных исследователей (РФФИ) и ф онда «Русский мир» . Организаторы выражают глубокую признательность всем, кто внес свою лепту в поддержку форума, масштаб и география которого, а также широкий круг обсуждаемых вопросов, без сомнения сделают его значительным событием в мировой науке о Достоевском. Как сообщил доктор филологии, профессор университета Вероны Стефано Алоэ , ответственный секретарь и один из организаторов этого представительного форума, в программе симпозиума – пленарное заседание, работа трех секций и пяти круглых столов. С приветственным словом выступят Lida VIGANONI , Amneris ROSELLI, Augusto GUARINO, Riccardo MAISANO, Wolfgan g KALTENBACHER .

http://pravmir.ru/v-neapole-projdet-xiv-...

прот. Владимир Сорокин Печатные и рукописные труды митрополита Григория Кроме ежегодных печатных отчетов за 11 лет (1896–1910 гг.) о состоянии и деятельности церковно-приходских школ Олонецкой епархии (около 680 страниц) ему принадлежат следующие труды: 1 . Начало христианства в Олонецком Крае. Петрозаводск. 1893 г. 61 стр. 2 . Народное образование в Олонецкой губернии к началу XX столетия. («Памятная книга Олонецкой губернии». 1900 г.) 3 . Исторический очерк развития церковных школ в Олонецкой епархии за 25 лет (1884–1909 г.г.). Петрозаводск. 1910 г. 40 стр. 4 . Очерк деятельности Православного Карельского Братства в Олонецкой губернии. Петрозаводок. 1910 г. 62 стр. 5 . Панфинская пропаганда среди карел Выборгской, Архангельской и Олонецкой губерний и необходимые меры борьбы с нею. (Доклад Олонецкому Губернскому Земскому Собранию 190Z г. Отпечатан в «Трудах Губернской Земской Комиссии по выработке плана введения всеобщего обучения в Олонецкой губернии». Вып. 4. Петрозаводск. 1907 г.) 6 . Руководство по Закону Божию для школ в местностях с карельским населением. Выборг. 1908 г. 7 . Дополнительный план введения всеобщего обучения в Олонецкой губернии с пояснительной запиской к нему [Доклад Олонецкому Губернскому Земскому Собранию 1899 г.]. (Рукопись. См. «Труды Губернской Земской Комиссии». Вып. 1. Петрозаводск. 1905 г. Стр. 17–41.) 8 . «В защиту церковных школ». (Доклад на общеземском съезде по народному образованию в Москве в 1911 г.) Оттиск из Олонецких епархиальных ведомостей за 1911 г. 9 . Ряд статей и заметок по народному образованию в Олонецких епархиальных и Олонецких губернских ведомостях за время с 1898 г. по 1910 г. 10 . Ряд статей пастырского и церковно-практического характера и других в издававшемся и редактировавшемся им в течение шести лет (с 1911 г. по 1917 г.) еженедельном церковно-общественном органе «Олонецкая неделя». 11 . Ряд статей пастырского и церковно-практического характера в Олонецких епархиальных ведомостях, редактировавшихся им в течение двух лет (1917–1918 г.г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Может быть мы станем даже злыми потом, даже пред дурным поступком устоять будем не в силах, над слезами человеческими будем смеяться, и над теми людьми, которые говорят, вот как давеча Коля воскликнул: «Хочу пострадать за всех людей», — и над этими людьми может быть злобно издеваться будем. А все-таки как ни будем мы злы, чего не дай Бог, но как вспомним про то, как мы хоронили Илюшу, как мы любили его в последние дни, и как вот сейчас говорили так дружно и так вместе у этого камня, то самый жестокий из нас человек и самый насмешливый, если мы такими сделаемся, все-таки не посмеет внутри себя посмеяться над тем, как он был добр и хорош в эту теперешнюю минуту! Мало того, может быть именно это воспоминание одно его от великого зла удержит, и он одумается и скажет: «Да, я был тогда добр, смел и честен». Пусть и усмехнется про себя, это ничего, человек часто смеется над добрым и хорошим; это лишь от легкомыслия; но уверяю вас, господа, что как усмехнется, так тотчас же в сердце скажет: «Нет, это я дурно сделал, что усмехнулся, потому что над этим нельзя смеяться!» (9) Примечания 1. Достоевский Ф.М. Записки из Мертвого дома. Петрозаводск, «Карелия», 1979. С. 22 2. Достоевский Ф.М. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Ленинград, «Наука», 1988. Т.2, С. 211, 212 3. Достоевский Ф.М. Записки из Мертвого дома. Петрозаводск, «Карелия», 1979. С. 22 4. Достоевский Ф.М. Записки из Мертвого дома. Петрозаводск, «Карелия», 1979. С. 89, 90 5. Там же. С. 91 6. Достоевский Ф.М. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Ленинград, «Наука», 1988. Т.6, С. 72 7. Там же. С. 72 8. Там же. Т. 9, С. 329 9. Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы, Л., «Художественная литература», 1970, Т. 2, С. 521, 522 Литература 1. Достоевский Ф.М. Записки из Мертвого дома. Петрозаводск, «Карелия», 1979 2. Достоевский Ф.М. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Ленинград, «Наука», 1988 3. Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы, Л., «Художественная литература», 1970 [+ Видео] Пророчества Достоевского Достоевский и Евангелие Об одной цитате из Достоевского Достоевский в моей жизни

http://pravmir.ru/5-sposobov-otkryt-rebe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010