Леонид прибыл в Площанскую пустынь, 6-го октябре 1828 года), и только через полгода, в апреле 1829 года перешел, наконец, со своими учениками в Оптину пустынь. В предпоследний год пребывания отца Леонида в Александро-Свирском монастыре (в ноябре месяце 1827-го года) прибыл сюда вступил под его духовное наставничество Димитрий Александрович Брянчанинов. Главнейшие факты последующей жизни отца Леонида мы будем излагать параллельно с биографией Преосв. Игнатия. (Все вышеизложенные сведения и другие о старце Леониде можно читать в книге: «Жизнеописание Оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва). Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни, 1890 года). 107 О том, что сам Государь Император уговаривал Брянчанинова не оставлять службы, свидетельствует и Аскоченский в своем биографическом очерке. 116 В это время настоятелем Свирского монастыря был архимандрит Варсонофий; должность казначея исправлял о. Андроник, а ризничего–о. Иларий (впоследствии игумен Николо-Угрешского монастыря, в схиме Илья, скончавшийся в 1862 году на покое в Гефсиманском ските). 117 Александро-Свирский монастырь находится в Олонецком уезде Олонецкой губернии, на правой стороне реки Свири в 6 верстах от неё, в 20 верстах от Ладожского озера, при большой, почтовой дороге из г. Лодейного поля в Олонец и Петрозаводск. Монастырскую местность со всех сторон окружает сосновый бор. Близость реки Свири, находящиеся при монастыре два больших озера, возвышенное и сухое местоположение,– всё это придает Свирскому монастырю и занимаемой им местности красивый вид и способствует здоровому, благорастворенному воздуху. Старожилы уверяют, что жители этого уголка Олонецкого уезда пользуются замечательной долговечностью. Основание Свирского монастыря относится к 1506 г. по Р. X, и, по имени основателя–Преподобного Александра Свирского Чудотворца–и в память, устроенной здесь Преподобным церкви во имя Св. Троицы, именуется Троицким Александро-Свирским монастырем. О первоначальной истории Свирского монастыря сведений сохранилось очень немного. Давность времени, а главное бывшее в половине XVII века разорение монастыря, известное по монастырским записям под именем Литовского разорения, а также монастырский пожар 1784 г. истребили много драгоценных памятников и документов, относящихся к истории монастыря, особенно первых времен его существования.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

См.: Львова А. П., Бочкарева И. А. Род Львовых. Торжок. 2004. С. 150–159. 157 Львов Н. Н. – инженер. 183 Льюис (Lewis) Джордж Генри; (18 апреля 1807 – 28 ноября 1878) – английский философ-позитивист, физиолог, романист. «Biographical History of Philosophy», тт. 1–4, 1845–46 (неоднократно переиздавалась). Русские переводы: «История философии в жизнеописаниях». СПб. 1885; СПб. 1889. 39 Любецкий Дмитрий Иванович; (ок. 1847 – 14 октября 1915). Окончил Новгородскую ДС (1867) и Московскую ДА (1872, магистрант практического отделения). С 16 августа 1872 – преподаватель латинского языка Олонецкой ДС; одновременно с 6 февраля 1876 – секретарь ее правления и с 6 мая 1879 – учитель церковного пения Петрозаводского ДУ. С 5 ноября 1882 по 12 августа 1903 – смотритель Петрозаводского ДУ, где преподавал катехизис и изъяснение богослужения с церковным уставом. Член-учредитель Александро-Свирского братства. Сост.: Историческая записка об Олонецкой Духовной Семинарии за минувшее пятидесятилетие (1829–1879)//Пятидесятилетний юбилей Олонецкой Духовной семинарии. Особое приложение к ОГВ 1879 г. Петрозаводск. 1879. С. 23–40. См.: П.Н.С. Памяти почившего Дмитрия Ивановича Любецкого (бывшего смотрителя Петрозаводского дух. училища).//ОЕВ, 1915. 32. С. 610–614; РГИА. Ф. 796. Оп. 437. Д. 2552. 44, 48, 64, 75 Любимов Иоанн Васильевич; (? – 2 июля 1908). Окончил Новгородскую ДС (1857). С 1858 – священник ц. с. Чирковиц Ямбургского уезда, с 1872 – священник церкви фабрики братьев Варгуниных, к 6 мая 1898 – протоиерей. 69, 70 Любищев Федор Алексеевич – член приходского Совета Знаменской церкви. 215 Лютик Владимир Владимирович; (10 февраля 1923 – 16 октября 1981). В 1940 поступил в школу псаломщиков при Яблочинском Свято-Онуфриевском монастыре, но война прервала учебу. Служил псаломщиком. В 1943 был отправлен на работы в различных фронтах. После демобилизации вернулся в Белоруссию и нес послушания на приходах Гродненской епархии. 22 февраля 1948 рукоположен во диакона к Покровскому собору Гродно. Окончил Минскую ДС (1954) и Ленинградскую Духовную Академию (1958). Протодиакон. С 1958 служил в Русской Духовной миссии в Иерусалиме. С 15 февраля 1960 – священник Князь-Владимирского собора в Ленинграде затем служил в Преображенском и Николо-Богоявленском соборах. С 1965 – протоиерей. 1965 – настоятель Спасо-Парголовской церкви, с 1971 – Преображенской церкви в пос. Толмачево, с 1975 – Серафимовской церкви на Серафимовском кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С А. И. Введенского написан образ священника в книге Н. К. Чуковского «Юность» Л. 1930. (С. 103:128). См.: К биографии члена Священного Синода Российской Правосл. Церкви Высокопреосвященнейшего митрополита Александра (Введенского).//Церковный Вестник. Орган Иркутского Епархиального Совета. 1925. 1–2. С. 1–2; Миндлин Эм. Необыкновенные собеседники. Книга воспоминаний. М. 1979. С. 250–258; Голубцов С. , диакон. Пименовский храм в Москве.//ЖМП. 1981. 10. С. 23, 26; Чуковский Н. Встречи с Мандельштамом.//Москва. 1964. 8. С. 146–147; Краснов-Левитин А. Лихие годы. 1925–1941. Париж. 1977; Краснов-Левитин А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. М. 1996; Ореханов Г., свящ., Шкаровский М.В. Введенский А. И.//Православная энциклопедия. Т. VII. М. С. 349–352. 263, 270, 271, 272, 277, 292, 295, 304, 309, 322, 323 Великосельский Михаил Алексеевич . Окончил Владимирскую ДС (1886) и Московскую ДА (1890), к. б. Преподаватель Владимирского епархиальн. женского училища. С 26 июля – 8 августа 1895 по 28 мая – 6 июня 1897 – наблюдатель церковно-приходских школ Владимирской епархии. Рукоположен во священника в 1895. С 13 июня 1897 – священник Вознесенской церкви Иваново-Вознесенска; законоучитель городского 6-классного училища, с 29 июня 1917 – протоиерей. 88 Венедикт (Григорович Василий Иванович); (26 декабря 1784 – 7 декабря 1850). Родился в г. Рогачеве Могилевской епархии. С 1797 обучался в Могилевской ДС, в 1804–1809 – в С.-Петербургской Александро-Невской академии, в 1809–1814 – в С.-Петербургской ДА, магистр l-ro выпуска. В августе 1814 пострижен в монашество и определен ректором Могилевской ДС. С 25 апреля 1815 – настоятель Оршанского Кутеинского монастыря Могилевской епархии. В 1821 перемещен ректором Калужской ДС и с октября 1821 – настоятель Пафнутьева Боровского монастыря Калужской епархии. С 17 сентября 1829 – ректор Вифанской ДС, с 4 ноября 1831 по 8 июня 1833 – С.-Петербургской ДА. 11 июня 1833 хиротонисан во епископа Ревельского, викария С.-Петербургской епархии, с назначением настоятелем Троице-Сергиевой Приморской пустыни (до 25 декабря 1833); с 14 ноября 1842 архиепископ Олонецкий и Петрозаводский, однако оставлен в С.-Петербурге для присутствия в Св. Синоде. Летом 1843 приезжал в Олонецкую епархию. В 1847 уволен от присутствия в Св. Синоде и 28 мая прибыл в Петрозаводск. Архиепископ Венедикт упорядочил имущественные дела епархии. При нем были введены новые утвержденные штаты для местного духовенства. Погребен в Петрозаводской кладбищенской Крестовоздвиженской церкви (впоследствии – кафедральный собор), заложенной в 1847 по благословению архиепископа Венедикта.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ириней, епископ Екатеринбургский, викарий Пермской епархии (Боголюбов Иван Иванович) Родился 18 апреля 1804 года в селе Заколпье Белозерского уезда в семье священника. Первоначально обучался в Белозерском духовном училище, затем поступил в Новгородскую духовную семинарию. 6 сентября 1825 года, по окончании курса Новгородской духовной семинарии, определен в ней лектором. 26 марта 1827 года рукоположен во священника в город Устюжну и назначен учителем Устюжского духовного училища. 1 ноября 1828 года переведен в Петрозаводский кафедральный собор. 31 октября 1829 года определен инспектором Петрозаводского уездного духовного училища. С 18 сентября 1830 года – попечитель Олонецкого епархиального попечительства. 5 апреля 1831 года пострижен в монашество и назначен экономом Олонецкого архиерейского дома. С 1832 года – член Олонецкой духовной консистории. С 10 ноября 1833 года – смотритель Петрозаводского уездного и приходского духовных училищ. 30 сентября 1841 года возведен в сан архимандрита без управления монастырем. С 15 февраля 1843 года – член Новочеркасской консистории и благочинный монастырей. 18 сентября 1847 года перемещен на те же должности в Воронежскую епархию. 30 апреля 1851 года назначен настоятелем Валдайского Иверского монастыря и членом Новгородской консистории. С 30 сентября 1853 года – наместник Александре-Невской лавры. 17 января 1860 года хиротонисан во епископа Екатеринбургского, викария Пермской епархии. Скончался 8 мая 1860 года. Труды: Воспоминания об Игнатии, архиепископе Воронежском и Задонском. Собрание слов. – СПб., 1850. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 362. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 54, 943. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872. 362. Православный собеседник. – Казань. 1905, март. – С. 8. Странник. – СПб., 1869, 9. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 132–133. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 79. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Венедикт (Григорович), архиеп. Олонецкий. Гравюра. XIX в. (РГИА) (Григорович Василий Иоаннович; 26.12.1784, г. Рогачёв Могилёвской губ.- 7.12.1850, Петрозаводск), архиеп. Олонецкий и Петрозаводский. Род. в семье прот. Иоанна Григоровича, мать, М. Р. Конисская,- племянница Белорусского архиеп. св. Георгия (Конисского) , один из братьев - прот. Иоанн Григорович - историк, археограф, издатель «Актов Западной России» и др. документов. В раннем детстве Василий был приписан сержантом в батальон Рогачёвской крепости и поставлен на довольствие, т. к. семья была небогатой. С 1797 г. обучался в Могилёвской ДС, позднее в Александро-Невской ДА (1804-1808), затем служил учителем риторики в Могилёвской семинарии. С 1809 г. продолжил образование в СПбДА, к-рую окончил со степенью магистра. В авг. 1814 г. пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха и назначен ректором и профессором богословских наук Могилёвской ДС. 25 апр. 1815 г. возведен в сан архимандрита, получил в управление Кутеинский оршанский в честь Богоявления Господня мон-рь . В сент. 1821 г. переведен на должность ректора в Калужскую ДС с управлением Пафнутиевым боровским мон-рем. С 31 авг. 1829 г. ректор Вифанской ДС. С 4 нояб. 1831 по 8 июня 1833 г. ректор СПбДА, ординарный профессор догматического богословия, редактор академического ж. «Христианское чтение» , сохранял за собой настоятельство в Пафнутиевом боровском мон-ре. 11 июня 1833 г. В. был хиротонисан во епископа Ревельского, вик. С.-Петербургской епархии, с назначением настоятелем санкт-петербургской Троице-Сергиевой пуст . В течение 9 лет был ближайшим помощником в управлении епархией престарелого С.-Петербургского и Новгородского митр. Серафима (Глаголевского) . В нач. 40-х гг. рассматривал дело о выпуске студентами СПбДА тиражом ок. 300 экз. литографированного перевода Библии с евр. языка на русский, выполненного под рук. проф. академии Г. П. Павского (бывш. однокурсник В.). Разбор дела закончился разысканием и уничтожением большего числа литографий.

http://pravenc.ru/text/150211.html

86) От П.И. Щукина – его издания: а) «Бумаги, относящиеся до отечественной войны 1812 года», часть 5; б) «Сборник старинных бумаг», части 7 и 8; в) «Указатель Сборника»; г) «Русские портреты», выпуск 2. 87) От И.П. Калайдовича – Fasten-und Blumen Triodion, перевод прот. А. Мальцева . 88) От И.Ф. Токмакова из Москвы – его семь названий книг в семи томах и тетрадях. 89) От секретаря митр. Румынского С. Eftimie – его книга: Viata si activitatea mitropolitului Moldovei lacob I Putneanul (1750–1758). 90) От законоучителя Орловского реального училища свящ. Илии Ливанского – восемь его брошюр разного содержания в восьми тетрадях. 91) От свящ. Е. Мерцалова – его две брошюры: а) «От Петрозаводска до Иерусалима», вып. 1-й, и б) «Иордан и Мертвое море». 92) От свящ. М. Беляева из Москвы – его брошюра: «О праздновании Св. Софии – Премудрости Божией». 93) От законоучителя Московской 2-й гимназии свящ. И.С. Виноградова – его книга: «Краткий курс методики Закона Божия». 94) От инспектора классов Оренбургского Епархиального женского училища свящ. И. П. Кречетовича – его брошюра: «Несколько данных из истории Александро-Невского собора в г. Уральске». 95) От священника села Нижнего Белоомута Рязанской епархии X. А. Надеждина – «Славянская Библия с параллельными местами», Москва, 1890. —222— 96) От о. Диакона села Рудники Рязанской епархии М.С. Попова – книга: Iustini Historiarum Philippicarum libri XLIV, Lipsiae, 1829. 97) От преподавателя Владимирской духовной семинарии Н. Малицкого – его книга: «История Владимирской семинарии», вып. 1. 98) От преподавателя Вифанской духовной семинарии И.П. Николина – его брошюра: «Почему церковь в установлении догмата об иконопочитании видит «торжество православия». 99) От преподавателя Оренбургской духовной семинарии Н. Чернавского – его брошюры: а) «Село Нижнее Челябинского уезда»; б) «Учреждение Оренбургской епархии», и в) «Общий взгляд на историю Оренбургской епархи». 100) От преподавателя Смоленской духовной семинарии Л. Лавровского – его брошюра: «Св. князь Феодор Ростиславич Смоленский».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Это было обидою тем чувствительнейшею, что, при бедности средств, какие представляет рязанская епархия для содержания своего архиерея, Гавриил находился в то время в очень затруднительном положении. 19) Венедикт, архиепископ олонецкий и петрозаводский, присутствовал в синоде с 1843 по 1846 год. Он обучался в с.-петербургской духовной академии, по окончании в которой курса постригся в монахи (1814 г.) и определен в могилевскую семинарию ректором и профессором богословских наук; через год после этого он был возведен в сан архимандрита оршанского Богословского монастыря. Из Могилева он переведен в калужскую семинарию (1821 г.) ректором и настоятелем Боровского Пафнутиева монастыря; отсюда поступил, ректором же, в Вифанскую семинарию (1829 г.) и наконец в с.-петербургскую академию (1831 г.). В сан епископа ревельского, викария с.-петербургской митрополии. Венедикт был посвящен в 1833 г. и во все время своего викариатства по 1842 г. служил самым деятельным помощником митрополиту Серафиму в управлении петербургскою епархией. Общая репутация его была – законника, канцеляриста и неисправимого формалиста. Никакая сила, никакая просьба не могли заставить эту воплощенную букву закона, этот олицетворенный свод законов и канонических постановлений, уклониться от точного и прямого их смысла. В высшей степени прямой, правдивый, ненавидевший все окольные пути, Венедикт не кривил душою ни перед кем и смело, со свойственною ему резкостью, близко подходившею к грубости, отказывал в несправедливых требованиях даже людям знатным. Не было от него пощады никому, даже своим товарищам по академии, когда они действовали несправедливо и незаконно. «Жалкое состояние присутственного места», писал он о с.-петербургской консистории, где членами были его товарищи по академии: «с 11-го октября насилу положена резолюция чрез семь месяцев, да и то лишь бы с рук». См. архиерейский журнал в консисторском архиве, год 1840, 2051. См. также того же журнала 2061, где он делает замечание за медленность товарищу своему, протоиерею Малову, и консисторскому секретарю Арефовичу, в следующих выражениях: «На рапорт Ямбургского правления от 19-го ноября 1838 г., с показанием попадьи Григорьевой, положена присутствием 2-й экспедиции журнальная резолюция только 14-го мая 1840 года, или, яснее сказать, чрез 17 слишком месяцев по получении тех бумаг; сверх того, резолюция 26-го августа, 20-го июня 1840 года такова, что если приводить её в исполнение, то не привесть в 17 лет».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

этот пост занимал церковный историк архим. Амвросий (Орнатский). На время ректорства архим. Владимира (Ужинского ; 1812-1819; впосл. архиепископ) пришлось введение в ДС в 1814 г. нового устава. Срок обучения в ней теперь составлял 6 лет, 6 классов различались предметной направленностью (словесных наук, исторический, математический, философии и логики, богословия и церковной археологии, языковой). Митр. Михаил (Десницкий) увеличил в ДС число казеннокоштных воспитанников. В сер. 20-х гг. XIX в. в б-ку ДС поступило более 1 тыс. книг по завещанию архиеп. Антония (Знаменского), скончавшегося в Новгороде на покое. Ректор ДС в 1823-1827 гг. архим. Игнатий (Семёнов ; впосл. архиепископ) стал в 1828 г. 1-м епископом Олонецким: по его настоянию семинаристы - уроженцы Олонецкой губ. были переведены из Новгорода в Петрозаводск, во вновь открытую в 1829 г. Олонецкую ДС. В 1839-1840 гг., в ректорство архим. Анатолия (Мартыновского ; 1832-1840; впосл. архиепископ) в рамках новой реформы духовных учебных заведений было резко увеличено число предметов (с 17 до 26), при этом из преподавания исключили историю философии. В ректорство архим. Антония (Павлинского ; 1840-1852; впосл. архиепископ) перестроены учебный и жилой корпуса ДС, в 1845 г. отменены телесные наказания. Несмотря на проведенные работы невозможность дальнейшего использования тесных и сырых семинарских построек к сер. XIX в. стала очевидной. Ревизовавший ДС в 1855 г. еп. Старорусский Иоанникий (Горский ; впосл. архиепископ) рекомендовал их снести и «выстроить одно новое здание». Среди ректоров ДС 2-й пол. XIX в. выделяются незаурядный церковный историк архим. Макарий (Миролюбов ; 1860-1866; впосл. архиепископ) и прот. Е. И. Мегорский (1875-1890), к-рый сумел, не прерывая учебного процесса, организовать разборку старых учебного и жилого зданий и строительство на их месте нового учебного корпуса с общежитием. Первая же ревизия Новгородской ДС после введения семинарского устава 1869 г. выявила полное несоответствие существующих при Антониевом мон-ре семинарских построек существовавшим требованиям.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Кижский храмовый ансамбль в конце XVIII века был объёктом если не исследований, то во всяком случае, заинтересованного внимания путешественников, посещавших Петрозаводск по казённой или своей надобности. Так, естествоиспытатель Н. Я. Озерецковский, совершивший в 1785 году плавание по Ладожскому и Онежскому озёрам, отмечал: " Близ Климецкого острова лежит также остров Кижской, которого длина не более 5 вёрст; на нем погост того же названия и состоит из двух деревянных церквей, из коих одна о 23 глвах и стоит на возвышенном месте; вид ея весьма красив. Прихожан обоего пола к сему погосту причислено 2358 человек " . В 1827 году Кижский приход, относившийся прежде к Новгородской и Архангельской епархиям, вошёл в состав новообразованной Олонецкой епархии. Приписано к нему было около пятидесяти деревень с десятью часовнями. Владели кижские храмы и некоторым - впрочем, весьма скромным - количеством земли: 20 десятинами пахотной и 11 десятинами покосной. Кроме того, церквам принадлежали два дома для причта. Местные жители активно жертвовали средства на содержание и украшение храмов. Так, в 1829 году прихожане собрали более двух тысяч рублей на обивку железом глав Спасо-Преображенской церкви - в соответствии с тогдашними представлениями о благолепии. Сохранились в документальных источниках и упоминания о " единоличных " жертвователях, вкладывавших в храм иконы и предметы церковного обихода. Тем не менее, приход не был богат. Описание ризницы Преображенской церкви поражает своей " аскетичностью " . Среди прочего имущества, очень некорыстного, помянуты " венцы для брачующихся сосновые, из них женский расколот " , напрестольный кипарисовый крест и резные иконы Божией Матери и Иоанна Предтечи " . О скудости средств, которыми располагал приход, можно судить и по тому, что в начале 1870-х годов, когда в Преображенской церкви проводился очередной крупный ремонт (содержать в порядке такую большую церковь было не так-то просто), кижане специально просили у епархиального начальства разрешения на отмену некоторых из запланированных ранее работ по переустройству трапезной. Очевидно, что сделать это их заставила необходимость экономии.

http://sobory.ru/article/?object=05875

Беседа в первую неделю святого Великого поста Сказана в Петрозаводском кафедральном соборе в 1829 году Святой пост, христиане, продолжается: оставили вы мирские увеселения; воздерживаясь от пищи и пития, на сие время запрещенных, с умеренностью употребляете пищу и питие постные; с особенной готовностью, чаще и во множестве посещаете святой храм. Дела, истинно, времени и благочестию христианскому приличные! Некоторые сделали уже и более. Как скоро настало настоящее благоприятное время, некоторые тотчас поспешили исполнить наипаче всего приличные настоящему времени, всегда первейшие христианские обязанности: исповедались и приобщились святых Таин. Церковь радовалась, видя в том плоды, достойные общего покаяния. Никто из вас самих не мог оставаться равнодушным к зрелищу, какое видели здесь, когда собратия ваши приступали к алтарю для принятия Тела и Крови Христовой. Во многих ясно приметно было расположение души, подобное тому, какое бывает в алчущих или жаждущих, когда они видят других вкушающих пищу или питие. Поспешите и вы, так блаженно алчущие и жаждущие, к тому же, чего возжадала душа ваша, – к «Богу крепкому, живому» 111 ! Источник бессмертный и неистощимый! Все, христиане-братия, все до единого, смотря друг на друга, поощряя друг друга, сделайте во время поста то же, что некоторые уже сделали. Для тех, которые не расположены к сему, и которые, может быть, несколько годов уже не причащались и даже не исповедовались, долгом моим почитаю пастырски напомнить, что по крайней мере единожды в год и наипаче в Великий пост исповедаться и приобщиться святых Таин есть непременный долг всякого христианина. Сегодня побеседуем о необходимости исповеди, в другое воскресение, аще Бог изволит, – о святом Причащении, с присовокуплением в обоих случаях, почему в Великий пост наипаче исполнить дела сии надобно. Известно, братия, что приняв святое Крещение и с ним очищение от грехов, мы обязались жить так, как требует закон Бога, во имя Которого крестились. Но со всей точностью не можем мы жить таким образом, по слабости природы своей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010