архиепископ Игнатий (Семенов) (05.08.1791–20.01.1850) История Русской Православной Церкви Литургика Священное Писание Ветхого Завета Слова, речи, беседы архиепископ Игнатий (Семенов) Архиепископ Воронежский и Задонский. Основатель Олонецкой духовной семинарии. Известен проповеднической деятельностью, а особенно полемикой против старообрядчества. Биография В миру Матвей Афанасьевич Семёнов. Родился в семье пономаря. В 1811 году окончил Архангельскую духовную семинарию. В 1811—1816 годах преподавал в Архангельском уездном училище. С 14 июля 1816 года — профессор греческого и французского языков Архангельской духовной семинарии. 25 июля 1820 года пострижен в монашество, 1 августа рукоположен во иеродиакона и 15 августа — во иеромонаха. С 3 февраля 1821 года — игумен, настоятель Николо-Корельского монастыря. 1 марта 1821 года назначен бакалавром Санкт-Петербургской духовной академии, прибыл в Санкт-Петербург 11 апреля. 12 июля 1821 года выдержал экзамен на звание магистра богословия. 29 сентября 1821 года назначен библиотекарем Санкт-Петербургской духовной академии. 8 ноября 1822 года возведён в сан архимандрита. В 1823—1827 годах — ректор Новгородской духовной семинарии и настоятель Новгородского Антониева монастыря. 26 февраля 1828 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. С учреждением в пределах Олонецкой губернии самостоятельной епархии избран «по отличию» и 22 мая 1828 года высочайше утвержден епископом Олонецким и Петрозаводским. 21 апреля 1835 года рукоположен в сан архиепископа. Основатель Олонецкой духовной семинарии (1829 год). С 14 ноября 1842 года — архиепископ Донской и Новочеркасский. С 13 января 1847 года — архиепископ Воронежский и Задонский. В апреле 1848 года вызван в Санкт-Петербург для присутствия в Святейшем Синоде. Похоронен в Феодоровской церкви Александро-Невской лавры. Известен проповеднической деятельностью (за время 1845—1849 годов издал одиннадцать томов проповедей под разными названиями), а особенно полемикой против старообрядчества и чрезвычайно успешной практической деятельностью против него же в Олонецкой губернии. Придавал большое значение начальному образованию, разработал принципы организации приходских церковных школ во вверенных епархиях. Его «Беседы о мнимом старообрядчестве (вообще и особенно в беспоповщине)» 1844 год и 1847 год, а особенно «Истина Соловецкой обители» (1847 год), «История расколов» (ч. I, 1849 год) в некоторых отношениях не утратили интереса до настоящего времени. Также известны его «Примечания к Толкованию Святого Писания» (1848 год), «О таинствах единой святой соборной и апостольской Церкви» (1849 год) и «Чтения о святом апостоле Петре» (1849 год); «О путешествиях Петра Великого в Олонецкий край» (по местным преданиям и архивным документам, СПб., 1849 год). Был автором первого исторического исследования о Климецком монастыре «Краткое сказание о монастыре преподобнаго отца Ионы Климецкаго» (1840).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

протоиерей Павел Солярский (1803–04.05.1890) Словари протоиерей Павел Солярский Духовный писатель, знаток еврейского языка; автор пятитомного «Опыта библейского словаря собственных имён». Биография Родился в городе Владимире. Образование получил во Владимирской семинарии (1825) и в Санкт-Петербургской духовной академии (1829).  В сентябре 1829 года Солярский был назначен преподавателем церковной истории и еврейского языка в Олонецкую духовную семинарию (Петрозаводск), где проработал четыре года. 18 декабря 1831 года получил степень магистра богословия. В октябре 1833 года был переведён в Ямбургское духовное училище, а в феврале 1835 — в Санкт-Петербургское Александро-Невское. В марте того же года был рукоположен митрополитом Серафимом во священники к университетской церкви. Преподавал Закон Божий в 1-ой (1835—1841) и 5-ой городских гимназиях (1849—1854); был профессором богословия в Главном педагогическом институте (с ноября 1841), а с 1850 года также преподавателем логики и опытной психологии в том же институте. В качестве ординарного профессора упомянутых предметов он оставался в институте до половины 1859 года, позже занимал только должность священника при университетской церкви. В 1879 году был избран почётным членом Санкт-Петербургского университета и Санкт-Петербургской духовной академии. Главный труд Солярского - «Опыт библейского словаря собственных имён» (в пяти томах). Словарь по полноте содержания, тщательности и обстоятельности изложения — труд уникальный для XIX века и полезнейшее пособие для изучения Св. Писания. В каждой статье словаря приведены обширные исторические, географические, археологические и филологические примечания. Умер Павел Федорович Солярский в Санкт-Петербурге 4 мая 1890 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Архитектор Михаил Тимофеевич Преображенский Михаил Тимофеевич Преображенский (4 октября 1854, город Вобальники, Поневежский уезд, Ковенская губерния, Российская империя — 25 сентября 1930, Ленинград, СССР) — русский архитектор, реставратор, педагог, историк древнерусского зодчества, академик архитектуры. Список храмов, которые построил Михаил Тимофеевич Преображенский (или с его участием) Болгария Калужская область Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы Перемышльский район, Заборовка Архитектор: М.Т. Преображенский Год постройки: 1911 Архитектурный стиль: Неорусский стиль Нижегородская область Церковь-школа Николая Чудотворца при Всероссийской выставке Нижний Новгород, город, Канавинский район Архитектор: М.Т. Преображенский Год постройки: Между 1894 и 1896 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Прочие страны Республика Карелия Церковь Покрова Пресвятой Богородицы при Архиерейском доме (новая) Петрозаводск, город, Петрозаводск Архитектор: М.Т. Преображенский Год постройки: 1912 Архитектурный стиль: Эклектика Румыния Тульская область Церковь Иоанна Богослова Ясногорский район, Богословское Архитектор: М.Т. Преображенский Год постройки: 1911 Архитектурный стиль: Неорусский стиль Эстония Успенский Пюхтицкий женский монастырь Ида-Вирумаа, Куремяэ Архитектор: М.Т. Преображенский, А.А. Полещук Год постройки: 1891 Успенский Пюхтицкий женский монастырь. Церковь Сергия Радонежского на Горке Ида-Вирумаа, Куремяэ Архитектор: М.Т. Преображенский Год постройки: Между 1894 и 1895 Кафедральный собор Александра Невского Таллин, город, Таллин Архитектор: М.Т. Преображенский Год постройки: Между 1894 и 1900 Архитектурный стиль: Русский стиль г. Санкт-Петербург Церковь Троицы Живоначальной на Смоленском кладбище (утрачена) Санкт-Петербург, Василеостровский район Архитектор: В.Т. Кульченков, М.Т. Преображенский (перестройка 1904-1905) Год постройки: Между 1829 и 1831. В 1904-1905 полностью перестроена --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/architect/mtpreobrazhen...

Вороний Остров. Часовня Усекновения главы Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты Возможно, датировку придется пересмотреть: " 17) от преосвященного Олонецкого... прихожане церкви Типиницкого прихода, Петрозаводского уезда, решили построить на свои средства деревянную часовню с звонницей во имя святого Иоанна Предтечи... " Церковные ведомости, 1913, с. 492., предоставлено Л. Тороповой Других часовен с подобным посвящением, попадающих под это описание, на территории б. Типиницкого прихода не известно. В интервале между 1750-1770 гг. на Воронском острове напротив деревни была срублена клетская часовня Иоанна Предтечи. В начале XIX в. (судя по автографам на стенах до 1829 г.) рядом с ней поставлена однокамерная часовня «над крестом», а в 1860-х гг. уже в самой деревне возведена часовня Усекновения главы Иоанна Предтечи с надстроенной колокольней. В 1991 г. начата, но не завершена реставрация часовни Усекновения главы Иоанна Предтечи. По состоянию на 1993 г., частично перебранный сруб храма перекрыт временной крышей. Автор проекта реставрации Полякова Л.Г. Памятник архитектуры местного значения. По материалам:   http://nasledie-archive.ru/objs/1002474000.html# --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05063

Закрыть «Воскреснет Святая Русь и народ наш» В адрес редакции РНЛ поступают поздравления с праздником Светлого Христова Воскресения Протоиерей Владимир Воробьев   Протодиакон Сергий Шалберов   Митрополит Петрозаводский и Карельский Константин (Горянов)   Константин Ильин   16:55 15.04.2023 1482 Время на чтение 8 минут В редакцию «Русской народной линии» поступают поздравления с Праздником праздников и Торжеством из торжеств – с Праздником Светлого Христова Воскресения. Первым поздравил редакцию председатель Синодальной богослужебной комиссии митрополит Петрозаводский и Карельский Константин : В святом деле защиты Православной веры и воссоединения русского народа нельзя останавливаться на полпути « Христос воскресе! От всего сердца, торжествующего в эти пасхальные дни, поздравляю вас с Победой Жизни над смертью – Великим Праздником Воскресения Христова! Воскресение Христа увенчало и прославило милосердную любовь Бога к Своему творению: " Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную " (Евангелие от Иоанна 3:16). Воскресший Господь ценою Голгофской жертвы, искупившей человечество, указал и открыл людям верный путь к вечной жизни. Крестные страдания и Воскресение из мертвых неотделимы друг от друга: " Се бо прииде Крестом радость всему миру " . Но в эту Пасхальную ночь в нашем сердце возникает тот же вопрос, который был в сердце жен – мироносиц, пришедших рано утром ко гробу Иисуса: " Кто отвалит нам камень от двери гроба? " (Евангелие от Марка 16:3). Что значит праздновать Пасху в этом мире, наполненном страхом и ненавистью, предательством и страданием, когда камень лежит на нашем сердце? Что значит петь " Смертию смерть поправ… " , когда вид смерти становится каждодневным и привычным также как весной 1945 года или две тысячи лет назад во времена Христа? Первым словом Воскресшего Христа женам – мироносицам было: " Радуйтесь! И они, приступивши, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь " (Евангелие от Матфея 23:9,10).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/15/vo...

Аще не снесте плоти Сына Человеческого (Его, Иисуса Христа) ни пиете крове Ею, живота не имате в себе ( Uoah. VI, 53 ). Сия же писана быша, по свидетельству возлюбленнейшего ученика Иисусова, св. Иоанна Богослова, Апостола и Евангелиста, да веруете, яко Иисус есть Христос Сын Божий, и да верующе, живот имате во имя Его ( Иоан. ХХ, 31 ). А св. Апостол Павел пишет: Ежели отвергся кто закона Моисеева, без милосердия при двоих или трех свидетелях умирает. Колико мните горшия сподобится муки, иже Сына Божия поправый, и кровь заветную скверну возмнив, еюже освятися, и Духа благодати укоривый? Страшно есть, еже впасти в руце Бога живаго ( Евр. Х, 28, 29, 31 ). По-русски это: «Ежели отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью : то сколь жесточайшему, думаете, мучению повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь Завета, которою он освящен, и ругается над Духом благодати! Страшно впасть в руки Бога живого». Вы, церковных собраний чуждающиеся, вы, ругающее самую церковь Христову, не почитающие за святыню Кровь Христову, во храмах Божиих тайно священнодействуемую, ругающиеся над Духом благодати, совершающим все таинства в православной христианской церкви нашей, – вы како избежите гнева Божия, аще не обратитеся? како неповинны мучению будете, если не покаетесь? Вемы бо рекшаю: Мне отмщение; Аз водам, глаголет Господь. И паки: яко судить Господь людем своим, т. е., мы знаем того, кто сказал: Мне отмщение, Я воздам, глаголет Господь. И еще: Господь будет судить народ свой! «Да будет, да будет поучителен и памятен для соседок ваших, о. Иоанн, бывший грозный пожар у них! Да согреет хотя сколько-нибудь и растопит любовью Христовою охладевшее, окамененное сердце их!! Будем, не престанем о обращении их молить премилосердаго Отца Небесного и Господа нашего Иисуса Христа, не хотящего смерти грешнику, но еже обратитися и живу быти ему! «Р. S. Прочитайте соборные послания сегодня празднуемого св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова; прочитайте для себя и для Степана Ивановича и для его единоверок – да возбудятся читать и предпочитать истинные Богодухновенные писания писаниям человеков суемудрых и лукавых»! 146 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Иерусалим. Храм Гроба Господня. С наступлением субботы жизнь в еврейской части города замирает; не ходят даже городские автобусы, и лишь изредка мелькнет такси с арабским номером. В Израиле иудаизм — государственная религия, и здесь строго соблюдается заповедь Моисеева: «Шесть дней делайте дела, а день седьмой должен быть у вас святым, суббота покоя Господу». Отсутствие привычной городской суеты помогало сосредоточиться и подготовиться к главному событию… В ночь с субботы на воскресенье мы присутствовали за Божественной литургией у Гроба Господня, которую совершал Патриарх Иерусалимский блаженный Диодор. Перед литургией исповедовались у Голгофы, а затем причащались Святых Тайн. У Гроба Господня поставили множество свечей, которые передали нам верующие во время долгого пути наших лодий от Петрозаводска до Черного моря. Трудно передать волнение, охватившее нас в стенах храма… Сколько паломников русских, начиная с монаха Варлаама (письменное свидетельство о его паломничестве, самое раннее, относится к 1062 году), стремилось в Иерусалим, к храму Воскресения Христова и находящимся ныне в его стенах Голгофе и Гробу Господню. Обращаю мысленный взор в глубь веков и вижу Голгофу, невысокую гору, неподалеку от иерусалимских стен; Иисуса, измученного бессонной ночью в Гефсиманском саду, бесконечными допросами и жестоким бичеванием; его тяжкий путь с крестом на плече от дворца прокуратора к Голгофе — и толпу любопытных, гогочущих, жаждущих зрелища… В часы гибели Иисуса наступило затмение солнца. Неподалеку от места, где распяли Христа, находилась пещера. Туда и отнесли тело Его, завернутое в благовонные пелены, и вход в пещеру завалили камнем. Было это в пятницу. А в воскресенье, рано утром, как рассказывает евангелист Иоанн, приходит ко гробу Мария Магдалина (гробом евангелисты называют пещеру) и видит, что камень отвален от входа… «Мария стояла у гроба и плакала; и, когда плакала, наклонилась во гроб. И видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало Тело Иисуса.

http://azbyka.ru/fiction/k-svyatoj-zemle...

" Иисус же, подозвав их сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; Но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; И кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;...- сказал нам Сам Бог./Мф.20:25-27/. Все споры , что я читаю, это споры  " князей " и вельмож о том , кому  где властвовать, а не служить людям. Ибо не станет лучше от разделений и трёх " патриархов " ...Иисус говорит, что  " Видевший Меня  видел Отца "/Ин.14:9./Кого мы изображаем на иконах, если это не портрет Иисуса Христа.? В Богословии работы для ума непочатый край, а мы спорим об иерархии. И лучшие умы ходят далеко от того , что сказал и чего хотел Бог. Сергей, Днепропетровск 08 августа 2010г. 15:46 В Днепропетровске на ул. Петрозаводской есть " Церковь Киевского патриархата " , в которой " священник " за деньги " снимает порчу, сглаз, лечит алкоголизм шептанием " и т.п. О каком единстве веры может идти речь, если такое возможно. Причем, не так давно сам Филарет инспектировал этот приход.    иеремия 09 августа 2010г. 00:39 И еще такой момент. Само название обращения: " К православным христианам Украины, пребывающим вне единства со Святой Церковью " абсурдно. Авторы обращения сами признают, что адресаты послания - практикующие православные христиане, которые компактно проживают в указанном регионе. Что Вам еще надо? Слова " вне единства " уже сами по себе - зерно, не хочется говорить какое. Бабкинъ Михаилъ Анатольевичъ 09 августа 2010г. 21:23 В.Р. Легойда говорит: " На основании исторических фактов давно доказано, что с 1448 по 1589 г. Русская Церковь сохраняла полноту евхаристического общения с Константинопольской Церковью и Восточными Церквами. " И в связи с этим вопрос: Какие КОНКРЕТНЫЕ исторические факты свидетельствуют о том, что с 1448 по 1589 г. Русская Церковь сохраняла полноту именно ЕВХАРИСТИЧЕСКОГО общения с Константинопольской Церковью и Восточными Церквами? В каком труде с этой конкретикой можно ПОДРОБНО ознакомиться?

http://bogoslov.ru/article/969507

Летопись Русской Жизни Телеграмма министра Императорского Двора Курск. 12-го декабря Императорский поезд, следуя с Их Величествами и Августейшими детьми из Севастополя в Царское село, имел остановку на станции Белгород… Депутации имели счастье приветствовать Его величество хлебом-солью и поднести икону святителя Иоасафа. Ея Величество Государыня Императрица Александра Федоровна изволила принять букет от курского дворянства и иконы и рукоделия от белгородского женского монастыря и женских гимназий и ремесленного училища. Государь Император поблагодарил депутации за хлеб-соль и святые иконы, и с Августейшим семейством проследовал в Троицкий собор, где их Величество молилось у раки новопрославленного святителя Иоасафа, после чего изволили проследовать в Императорский поезд. Войска, учебные заведения и местное население восторженно приветствовало проезд Их Величеств по городу. 31 Петрозаводск, 25 декабря «Вот я возвещаю Вам великую радость, потому что сегодня родился Спаситель Mipa». Долго и напряженно ждали народы этой радости, ждали, «как иссохшие деревья ждут дождя». Истомились они от нравственных страданий и мук, нигде и ни в чем не находя «мира и утешения». Непроглядный мрак окутывал землю, и люди бродили словно в могильной темноте… Одно у них было утешение: вот придет «желаемый всеми народами, придет Спаситель и научит новой жизни». Лучшие люди верили, что Он «восстановит на земле золотой век», что Он «возвестит мир народам», и люди, под влиянием Его учения, перекуют свои мечи на орала и копья свои на серпы, и не поднимет народ на народ меча, и не будет более учиться воевать (Npop.Ucaiя). «Смотри, как земной шар колеблется, земля и море и глубокое небо волнуются; смотри, как все восторгается перед наступлением новой эры!» (Вергилий) И вот эта новая эра наступила… Начались не новая страница, а новая жизнь и новая история жизни. Занялась заря новой жизни. Взошло солнце правды и осветило светом разума, светом любви и добра и красоты всю землю… Небожители приветствовали появление Его восторженною песнью: «Слава в вышних Богу и на земле мир, среди людей благоволение!»…

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Потому, наверное, и получил имя свят. Тихона. Надежный и любящий. Милующий. Он был, практически, идеальным сыном, старшим - в лучшем смысле этого слова - братом, строгим отцом и - одновременно - любящей материю в епископском служении. Очень тяжело говорить " был " ..., только у его гроба я понял, как тяжко без Бога, без надежды на Вечную жизнь, хоронить близких! Я всегда шел за ним: в школе, техникуме, семинарии, - везде мне было легко после того шлейфа любви, который окружал покойного Владыку. Меня все встречали с распростертыми объятиями! Воистину " достигнув совершенства в короткое время, он исполнил долгие лета; ибо душа его была угодна Господу, потому и ускорил он из среды нечестия. А люди видели это и не поняли, даже и не подумали о том, что благодать и милость со святыми Его и промышление об избранных Его " (Прем. 4, 13-15). Упокой, Господи, его душу в Селениих праведных! Мне, как близкому сроднику почившего, трудно судить объективно о его трудах, да, к тому же, во взрослой жизни нас всегда разделяли тысячи километров, потому приходилось довольствоваться телефонными разговорами или краткими встречами. Что касается внешних, видимых результатов трудов Владыки, то есть официальная статистика, бесстрастно фиксирующая ту бурную активизацию приходской жизни Архангельской епархии, повышения количественного и качественного состава духовенства, развития общественнозначимых проектов, укрепления авторитета Церкви в обществе. Но, невзирая на все достижения, у владыки Тихона была постоянная боль, которая, думаю, надорвала его сердце, это - кафедральный собор г. Архангельска. В бытность свою игуменом и секретарем Петрозаводской епархии, он восстановил Александро-Невский кафедральный собор, а здесь - стена из непонимания, равнодушия, открытого противодействия... Слава Богу, владыке Тихону удалось завершить самую трудоемкую и затратную в условиях Севера работу - забить сваи в основание и вывести " нулевой " цикл. Кончина Владыки заставила многих пересмотреть свое отношение к возрождающемуся духовному символу Поморья, на поминальной трапезе часто звучали слова, что новый собор будет лучшим памятником почившему.

http://pravoslavie.ru/49366.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010