Но чтобы в основе учения о человеке греха лежало другое воззрение на вещи, нежели в четвёртой главе Первого Послания к Фессалоникийцам, допустить нельзя; потому что Второе Послание было написано только несколько месяцев спустя после Первого Послания, и сверх того во Втором Послании (2:5) указывается на согласие изъяснённого в Первом Послании письменно с предшествовавшим ему изустным наставлением Фессалоникийцев. А ниже Дюстердик выражает мнение, что, так как Апостол в Первом Послании отмерил слишком краткое протяжение времени до второго пришествия, то и во Втором Послании он должен был представить личное явление противника в отношении ко времени неверно 1193 . По поводу этих рассуждений должно сказать, что слова Апостола: мы, оставшиеся в живых, вместе с ними (воскресшими) восхищены будем на облаках на воздух, в сретение Господу ( 1Сол. 4:17 ), не означают непременно того, что Апостол надеялся дожить до второго пришествия. Выражение мы Апостол употребляет для наглядности речи. Он как бы так говорит: все те, которые доживут до второго пришествия, подобно тому, как мы теперь живы, будут восхищены... Себя и тех, кому он пишет, он для наглядности ставит на место имеющих дожить до второго пришествия. Подобный же оборот речи Апостол употребляет в Первом Послании к Коринфянам, в 15 главе, говоря: не все мы умрём, но все изменимся..; мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Что Апостол словом мы означает не себя лично и Коринфян, а всех вообще людей, которые доживут до второго пришествия, это видно из того, что немного выше он говорит: как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Ведь не одни же Коринфяне вместе с Апостолом носили образ перстного, и будут носить образ небесного, а все люди. Что Апостол под словом мы не разумел непременно и себя самого, это видно из того, что в противном случае Солуняне, в подтверждение своего тревожного ожидания близости дня Господня, сослались бы и на Первое Послание к ним самого Павла, тогда как на самом деле они указывают на другие источники возбуждённой среди них тревоги.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

С другой стороны, многие христиане раннего периода настолько горели верой и усердием к праведной жизни, что возвращение Христа на землю воспринималось не как время суда и отчета, а как радостная встреча со Спасителем, Которого они любили всем своим сердцем. Они действительно желали скорого пришествия Христова. С крушением язычества в начале 4-го века и прекращением гонений ослабело в христианах и горение духа, а ожидание второго пришествия Христова стало менее напряженным. Более систематическое изучение Писания убедило богословов, что до наступления великого «дня Господня» в жизни человечества должны завершиться определенные духовные и социальные процессы. Признаки второго пришествия Христова Не открывая точного срока второго пришествия Христова, Священное Писание , тем не менее, сообщает ряд определенных признаков, по которым можно судить об относительной близости этого дня. Господь Иисус Христос в заключение Своей беседы о конце мира сказал: «От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее уже становятся мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях» ( Мф. 24:32–34 ), – т.е. сами события покажут вам насколько близок конец мира. В беседах Спасителя и в наставлениях апостолов мы находим следующие «знамения» приближения второго пришествия Христова: а) Повсеместное распространение Евангелия . «Проповедано будет сие Евангелие Царства по всей вселенной во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» ( Мф. 24:14 ). б) Крайнее ослабление веры . Хотя христианское учение и будет общеизвестным, но люди станут к нему равнодушны, так что «Сын Человеческий придя найдет ли веру на земле?» ( Лк. 18:8 ). По словам ап. Павла, то будет время, «когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые бы льстили слуху, и от истины отвратят слух и обратятся к басням» ( 2Тим. 4:3–4 ). То есть, люди будут интересоваться не тем, что истинно, но тем, что любопытно и приятно слушать.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

«Нежели когда мы уверовали». Апостол принимает в расчет довольно долгое время, протекшее от обращения римлян ко Христу до момента, в какой он писал свое послание (лет двадцать пять). Для таких, можно сказать, давних христиан стыдно оставаться так долго в состоянии сонливости. В таком состоянии они могли находиться разве в самом начале своего обращения ко Христу, а теперь пора им стряхнуть сон, особенно ввиду близости второго пришествия Христова. «При дверях, – говорит Апостол, – стоит время суда» (Злат.). Рим.13:12 .  Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Время до второго пришествия – время, когда люди спят греховным сном, Апостол обозначает, как ночь, тогда как с момента второго пришествия заблещет ясный день (ср. Евр. 10:25 ). – «Ночь прошла» – точнее: ушла вперед, ее осталась немного ( προκοψεν). Ввиду близости второго пришествия Христова мы должны заботиться об улучшении своей частной жизни и пребывать в строгом воздержании. «Отвергнем», т. е. сбросим с себя, как ночное покрывало. – «Дела тьмы», т. е. греховные привычки. – «Оружия света». Вооружение надевалось частью как одежда (ср. Еф 6:11 ; 1Сол. 5:8 ). Христианин мыслится здесь как борец Христов против царства тьмы. Рим.13:13 .  Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; Рим.13:14 .  но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти. «Облекитись в Господа нашего Иисуса Христа», т. е. соединитесь теснейшим образом со Христом, так, чтобы ваша жизнь была жизнь Христа ( Гал 2:20 ). Хотя верующие облекаются во Христа уже в крещении ( Гал 3:27 ), но этому облечению в крещении полагается, собственно говоря, только начало. Затем уже вся жизнь верующего представляет продолжение начатого дела. – «Попечения о плоти не превращайте в похоти». Христианину нельзя жить вне плоти 40 : она остается органом нашей деятельности (ср. Еф.5:29 ; Кол.2:23 ; 1Тим.5:23 и др.), пока мы живем на земле. След., о ней нужно заботиться, но пусть эти заботы не послужат пищею для усиления в нас похотей. Хотя плоть или чувственно-телесная сторона христианина перестала быть источником и седалищем греха, так как грех в ней принципиально уничтожен ( Рим 8:3 ), но ведь он уничтожен только принципиально. Сила его может возродиться, – он ждет для этого только благоприятного момента.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Есть ли у нас свидетельства от истории, что у христиан были храмы?   Есть. Теперь в Риме ученые в подземельных кладбищах, называемых катакомбами, находят в местах погребения христиан просторные, украшенные священными изображениями, православные храмы. Здесь на гробах мучеников первые христиане совершали богослужения. Будут ли у христиан храмы постоянно?   Храмы будут у христиан до пришествия антихриста и до Страшного Суда. Об антихристе Ап. Павел предсказывает, что «в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2:4). А так как антихрист придет пред Страшным Судом, и его «Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фес. 2:8) то, значит, храмы Божии будут до второго пришествия Спасителя. Неужели сектанты, несмотря на столь ясные указания Писания, отвергают св. храмы Божии?   Большинство сектантов отвергают храмы, ни признают их вещественной святыней христианской и глумятся над ними, таковы особенно толстовцы и молокане, а также, в большинстве случаев, пашковцы, баптисты и адвентисты. Чем же сектанты объясняют свое кощунство?   Они говорят, что храмы не нужны потому, что «Бог не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих» (Деян. 17:24, 25). Можно ли на основании этих слов Писания, отвергать храмы Божии?   Нет, нельзя, потому что слова эти сказаны против язычников, которые думали, что боги их не живут вне храма, а — только в храме. По христианскому же пониманию, Бог вездесущ, а в храме особое благодатное присутствие Его (Мф. 23:21). Поэтому и будут, по слову Апостола, у христиан храмы Божии до второго пришествия Христова (2 Фес. 2:4, 8). Что должно отвечать сектантам, когда они говорят, что они сами — храмы Св. Духа (1 Кор. 3:16, 6:19), и что им поэтому не нужно вещественных храмов?   На такие сектантские речи должно отвечать, что, действительно, по слову Писания, христиане являются храмами Божьими, если только «Дух Божий живет» в них (1 Кор. 3ср. Рим. 8:9). Но это вовсе не отменяет храма вещественного, необходимого для священнодействий и собраний верующих. И такие храмы Божии всегда будут в церкви до второго пришествия Христова (2 Фес. 2:4, 8).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Там найди и объяснение. Мф.24:32. От смоковницы же научитеся притчи…От смоковницы возьмите подобие_    Притчей называет пример, который хочет представить для доказательства того, что будет небольшой промежуток между вышеуказанным знамением Второго Пришествия и самим Пришествием. Мф.24:32-33. Егда уже ваия ея будут млада, и листвие прозябнет, ведите, яко близ есть жатва: тако и вы, егда видите сия вся, ведите, яко близ есть, при дверех».когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях.    У Луки (21, 28, 31) сказал яснее: «начинающым же сим бывати», именно что Я сказал о лжехристах и лжепророках, «восклонитеся и воздвигните главы вашя: зане приближается избавление ваше». Далее Лука говорит: и рече притчу им: «видите смоковницу и вся древа: егда прошибаются уже, видяще сами весте, яко близ жатва есть. Тако и вы, егда узрите сия бывающа, ведите, яко близ есть Царствие Божие». Когда вы увидите, что сбывается то, что сказано о вышеупомянутых обольстителях, знайте, что близко Второе Пришествие Христа. Его называет здесь Царством Божиим и Избавлением праведных, — Царством, потому что приближается подобно царю, — Избавлением их, потому что спасает их. Взял пример от смоковницы, показывая, что подобно тому, как она распустится, т.е. когда на ней вырастут листья, необходимо, чтобы близко было время жатвы, — так точно, когда совершится знамение Второго Пришествия, необходимо, чтобы близко было и самое Пришествие. Он обыкновенно брал примеры из природы для доказательства того, что действительно случится. Мф.24:34. Аминь глаголю вам, не мимоидет род сей, дондеже вся сия будут.Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет;    Все то, что Он предсказал о взятии Иерусалима и что должно случиться до самого Второго Его Пришествия. Как же Он сказал: «род сей?» Родом назвал веру своих последователей. Чтобы апостолы не подумали, что вышеуказанные бедствия совершенно истребят проповедь и всех уверовавших, убеждает их, что служение верующих в Него не прекратится даже до Второго Пришествия, пребудет до самой кончины мира и ничто для него не будет служить препятствием. Об этом Он и прежде различным образом предсказывал им и уверял их, но так как они все-таки забывали, еще раз подтверждает.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Как было упомянуто выше, Джеймс Уайт был первым, кто категорически отверг учение об Суде- расследовании и привел достаточно веские причины этой своей позиции. Несмотря на то, что вскоре он принял это учение, его первоначальные доводы по-прежнему остаются в силе: «Не является очевидным то, что окончательный приговор будет вынесен перед первым воскресением из мертвых, как учат некоторые богословы; Христос и ангелы будут безусловно знать имена святых, написанные на Небесах , кто достоин войти в Новый Иерусалим... В День Суда Сын Человеческий придет воскресить умерших святых и преобразить живущих 47 . Относительно времени начала Страшного Суда Джейм Уайт цитирует 2 Послание апостола Павла к Тимофею (4, 1): «Итак, заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его [а не раньше]» 48 . Отвечая на вопрос о времени совершения суда, описанного в седьмой главе Книги пророка Даниила Джеймс Уайт писал: «Пророк Даниил в ночном видении наблюдал то, что право судить было дано не святым из смертных, а имеющим наибольшую святость. Всему этому надлежит свершиться не раньше тех дней на исходе последних времен, когда малая труба возвестит о приближающемся их конце, и не раньше того, как все будет разрушено Светом и Славой Пришествия Христова». 49 Мы видим, что Джеймс Уайт в начале отрицал идею о Суде- расследовании, приводя разумные доводы. Следующие два его заявления говорят сами за себя: «Тот факт, что Ангел Господень, в Откр. 14, 6–7 , говорит громким голосом: «убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его» не является доказательством того, что День Суда произойдет в 1840 или 1844 году или когда-либо еще до Второго Пришествия.... Некоторые полагают, что День Суда будет до Второго Пришествия. Эта точка зрения не находит своего подтверждения в Слове Божием» 50 . В те годы Джеймс Уайт стоял на твердой библейской позиции, однако позднее он отказался от своих прежних мировоззрений в пользу теорий и «пророческих» исследований, опубликованных его женой и прочими адвентистскими лидерами. Наш Господь Иисус Христос Сам назначил время Суда после Своего второго пришествия, когда сказал: «Когда же прийдет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей и соберутся пред Ним все народы» ( Матф. 25, 31–32 ). Только по этому тексту можно сделать вывод о том, что Суд Божий над верующими и неверующими является делом будущего. Обратим внимание на язык, используемый в следующих отрывках из Священного Писания:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zagadka-...

Облечением во вретище показывают они, что плача и слёз достойны обольщаемые, и что будут отвлекать от обольщения антихристова существующих тогда. Их пророк Захария указывал в виде двух маслин и двух светильников, потому что пища для света ведения доставляется елеем добрых дел” 318 . Справедливо Андрей Кесарийский говорит, что „многие учители” думали, что два свидетеля суть Енох и Илия. И что они явятся на земле и будут пророчествовать перед кончиной мира и предостерегать людей от обольщений их антихристом. Мы уже привели свидетельства Святого Иоанна Златоуста и Блаженного Феодорита, а из позднейших писателей Феофилакта Болгарского об Илии, как предтече второго пришествия Христова. Но ещё раньше всех их высказал то же учение Святой Ипполит, Епископ Римский. Он говорит, что прежде второго пришествия Христа необходимо сперва явиться предтечам его. „Он, – говорит Ипполит о Данииле, – означил одну седьмину лет, последнюю, имеющую быть в последних временах, при конце всего мира. Половину этой седьмины возьмут пророки Енох и Илия ( Откр. 11:3 )”. „Они, пришедши, – говорит он далее, – будут проповедовать имеющее быть с небес явление Христа, сотворять и чудеса и знамения, дабы, хотя сим тронуть и обратить людей к покаянию по причине усилившегося их беззакония и нечестия. Ибо Иоанн говорит: И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище ( Откр. 11:3 ), то есть, половину седьмины, о которой сказал Даниил (9:27)”. Описавши затем тиранство антихриста, он продолжает: „Когда это будет, и когда одна седьмина разделится на две половины, и явится мерзость запустения, и когда два пророка и предтечи Господня совершат своё течение, и весь Мир будет приходить уже к концу: что останется, как не явление с небес Господа и Спаса нашего Иисуса Христа?” 319 . Слова святого Ипполита важны тем, что он прямо относит время проповедования двумя предтечами второго пришествия Христова к последней седьмице бытия мира, и, как кажется, именно к первой половине её.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

По мысли святых Отцов, воскресшая и преображенная плоть Спасителя, была осязаема и видима для людей, в таком же виде Господь явится и во время Второго Своего пришествия – в видимой и осязаемой плоти. Пр. Иоанн Дамаскин писал: «Как восшествие от земли на небо, так и нисшествие обратно суть действия тела ограниченного, ибо «такожде приидет, – сказано, – к вам, им же образом видесте Его идуща на небо» ( Деян. 1:11 )» 523 . Халкидонский принцип «нераздельности» и «неразлучности» двух природ во Христе относится и к воскресшему состоянию Богочеловека. Святитель Григорий Богослов категорически отвергал любую мысль о том, что до Второго пришествия Господь «отложил» от Божества Свою воскресшую плоть: «Если кто говорит, что теперь отложена Им плоть, и Божество прерывает обнаженным от тела, а не признает, что с воспринятым человечеством и теперь пребывает Он, и придет; то да не узрит таковый славы Его пришествия! Ибо где теперь тело, если не с Воспринявшим оное? Оно не в солнце, как пустословят манихеи, положено, чтобы прославиться безславием; оно не разлилось и не разложилось в воздухе, как естество голоса и излияние запаха и полет неостанавливающейся молнии. Иначе как объяснить то, что Он был осязаем по воскресении ( Ин. 20:27 ), и некогда явится тем, которые Его прободали ( Ин. 19:37 )? Божество само по Себе невидимо. Но, как думаю, Христос придет, хотя с телом, впрочем, таким, каким явился, или показался, ученикам на горе, когда Божество препобедило плоть» 524 . Воскресшее тело Спасителя прообразует состояние воскресших тел человеческих во время Его славного Второго пришествия, как учил этому апостол Павел: «мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе все» ( Флп. 3:20–21 ). Имея такое славное обетование, каждый православный христианин в терпении ожидает это великое событие, исповедуя устами и сердцем: «чаю Воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь». Заключение

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/b...

Кроме того, в современном Втором послании коринфянам имеется следующее сообщение: «От великой скорби и стеснённого сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам» (2, 4). И в другом месте: «Посему, если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел было; ибо вижу, что послание то опечалило вас, впрочем на время. Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию» (7, 8–9). Но этим посланием, которое было написано «со многими слезами» и опечалило коринфян, не могло быть Первое коринфянам. Апостол Павел намекает здесь, видимо, на какое-то другое своё послание, которое он отправил между Первым и Вторым. На это промежуточное послание указывают также чтения из Второго коринфянам 2, 9 и 7, 12. Проблема «слёзного» послания связана с вопросом о коротком незапланированном путешествии апостола Павла в Коринф между Написанием Первого и Второго коринфянам. На основании каких данных можно заключить, что апостол совершил это путешествие? Из книги Деяний известно об одном только посещении апостолом Павлом Коринфа до написания им Первого и Второго коринфянам ( Деян. 18:1 ). Но во Втором коринфянам речь идёт о предстоящем апостолу третьем путешествии в Коринф (12, 14: «Вот, в третий раз я готов идти к вам»; 13, 1: «В третий уже раз иду к вам»; 2, 1: «Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением»). Таким образом, предполагается существование еще одного «с огорчением» посещения апостолом Павлом Коринфа, не тождественного с самым первым его приходом туда ( Деян. 18, 1 и след.), но имевшего место перед написанием Второго коринфянам, так что сам апостол Павел называет своё предстоящее пришествие в Коринф третьим. При помощи этих указаний можно воссоздать следующую картину действий апостола Павла: ещё до наступления праздника Пятидесятницы 55 года, когда апостол намеревался оставить Ефес и отправиться в Македонию, он в спешном порядке прибывает в Коринф, возможно морским путем, для того чтобы разрешить на месте возникшие там проблемы и предотвратить возможные печальные последствия.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Наша вера – от Духа Святого. Это – один благодатный дар Вознесения Господня. Другой – обещание Второго Пришествия. Почему Второе Пришествие Господа связано с Вознесением? Да потому, чтобы прийти снова, Он должен был уйти. Чтобы прийти, Он должен вознестись на Небеса. Мы ожидаем Его Второго Пришествия и вместе со святым Апостолом Иоанном Богословом произносим священные слова: «Ей, гряди, Господи Иисусе» ( Откр.22:20 ). Это время, до Пришествия Христова, есть время нашего испытания. Мы все как бы на испытании. Господь нас не оставляет, но получается так, как Он сказал в одной из своих бесед. Он сказал, что Бог всегда готов защитить Своих верных: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защитить их?» ( Лк.18:7 ). Значит, вот в том и заключается испытание: иногда Господь медлит явить нам Свои действия, а мы все-таки должны исполнять Его заповеди. Иногда же приходит к нам. «Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре», – продолжал Господь Свою речь ( Лк.18:8 ). Но, обещав эту защиту вскоре, Христос Спаситель в то же время произносит такие страшные слова: «Сын человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» ( Лк.18:8 ) – т. е. выдержим ли мы это испытание – ожидание Второго Пришествия. Каждый должен со страхом проводить свою жизнь, чтобы оказаться достойным Второго Пришествия Христова. Каждый должен смотреть за собой. Сейчас приведу пророчество святого Апостола Павла, которое он заключил в свое послание ученику своему Тимофею. Вот что пророчествует святой Апостол Павел: «…В последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержанны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, боле сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» ( 2 Тим.3:1–5 ). Какое страшное предсказание о нравственном состоянии человеческого рода заключается в этих словах святого Апостола Павла! И как много конкретных примеров того, что это действительно так. Ну, скажем, сребролюбие. Как многие стремятся к приобретению различных вещей и прочих удобств, забывая при этом о Боге и о необходимости делать добро.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010