Отвергают второе Пришествие развращённые еретики, которым посвящена вторая глава послания. Деятельность этих лжеучителей была предсказана издревле и не должна удивлять христиан. Еретики самой своей жизнью отвергаются Господа и Спасителя, они живут «как бессловесные животные, которые по естеству рождены, чтобы быть уловленными и уничтоженными… в растлении своем истребятся… Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею… Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» ( 2Петр. 2:12–22 ). За свою распутную жизнь они понесут наказание, как и различные нечестивцы прошлого. Как исполнятся пророчества о появлении еретиков, насмехающихся над божественными обетованиями, так точно исполнится и обетование второго Пришествия. Если оно задерживается, это объясняется тем, что у Бога своя мера для времени, отличная от человеческой (у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день), и тем, что Бог такой медлительностью даёт всем людям возможность принести покаяние (3, 1 –9). День Господень придёт «как тать», а вместе с ним окончательное разрушение ветхого мира и устроение нового неба и новой земли, «на которых обитает правда» (3, 10–13). В ожидании всего этого верные должны проводить жизнь безукоризненную, как советует апостол Павел в своих посланиях, «в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные извращают, к собственной своей погибели» (3, 14–16). В заключение читатели призываются возрастать «в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (3, 18). Заканчивается послание славословием, обращенным ко Господу Иисусу Христу. 26.5. Авторство и каноничность Второго Соборного послания Петра. Место и время написания   Автор послания представляется своим адресатам как «Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа» (1, 1), упоминает, что был очевидцем Преображения Христа (1, 17–18) и ссылается на свое Первое послание (3, 1). Однако следует сразу заметить, что это Второе послание отличается от Первого Соборного послания Петра не только темой, но и стилем и лексикой. В трёх главах Второго послания Петра содержится 56 арах legomena, что при такой его краткости больше, чем в любой другой книге Нового Завета. Между Первым и Вторым Соборными посланиями Петра должно было пройти значительное время, потому что, если в Первом послании Пришествие Господне изображается уже приблизившимся (4, 7, 17; 5, 4, 10), то во Втором насмешливые лжеучители говорят: «Где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же» (3, 4). Такого рода высказывания стали возможны лишь после разрушения Иерусалима (70 г. по Р.Х.), которое отождествлялось с концом мира (см. Мф. 24, 3 ), и после смерти апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Поэтому указанную в Откровении тысячу лет нельзя считать буквально за тысячу и на этом основании учить о тысячелетнем царстве Христовом, тем 6олее, что, по учению Господа, изложенному в Евангелиях и апостольских преданиях, никакого тысячелетнего, особенного царства для одних праведннков, не будет. «Наступает время, говорит Он, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» ( Ин.5:28–29 ). Значит, воскреснут не одни только праведикки, а все люди, в одно и то же время, с той лишь разницей, что праведники будут блаженствовать, а грешники – мучиться. Блаженство праведников со Христом будет продолжаться не тысячу лет, а вечно, так как, по воскресении, им «откроется свободный вход в вечное царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» ( 2Пет. 1:11 ), а воля Божия такова, чтобы «всякий... верующий в Сына имел жизвь вечную» ( Ин. 6:40 ). 4. О времени второго пришествия Христова Адвентисты, напротив, говорят: истинные последователи Христа не останутся в неведении о дне второго пришествия Христова. В этом убеждает нас ап. Павел, говоря: «вы, братия, не во тьме, чтобы день тот застал вас, как тать» ( 1Фес. 5: 4 ). По словам Иисуса Христа, Он найдет, как тать, только на тех, кто не будет бодрствовать ( Откр. 3:8 ); следовательно, кто будет бодрствовать и ожидать пришествия Христова, тот не будет застигнут врасплох. Как перед потопом, разрушением Содома и первым явлением Христа на землю Господь предупреждал людей о наступлении этих событий, так не оставит Он их без предупреждения и перед наступлением второго пришествия Христова. Об этом пришествии пророчески говорят Даниил в своей книге и ап. Иоанн Богослов в Откровении, именно: раскрывая грядущие события, имеющие прямую или косвенную связь с судьбами народа Божия, они главное внимание сосредоточивают на учении о втором пришествии Христа и его Царстве. 707 В других книгах Св. Писания также указываются признаки этого пришествия, каковы: различные знамения в видимой природе, проповедание Евангелия всему миру, нравственная распущенность среди людей, великое отступление и умножение ведения.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

В учении мормонов также отсутствует и упоминание об антихристе, хотя Православная Церковь описывает появление антихриста как один из основных признаков наступления Второго Пришествия. Старец Иосиф Ватопедский свидетельствует: «Святой Иоанн Богослов, впервые употребивший имя «антихрист», говорит о нем и о последних временах в Откровении и посланиях. В его Первом соборном Послании мы читаем: Дети! Последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время ( 1Ин. 2:18 ) Напоминая ученикам о явлении главного беззаконника в предустановленное время, апостол указывает, что в мире уже действуют многие его предтечи – малые «антихристы» … А определив правое исповедание как исповедание Иисуса Христа истинным Богом, пришедший во плоти, учит, что всякий, кто исповедует Его иначе, носит в себе и теперь частицу антихриста, то есть дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире ( 1Ин. 4:3 )» 88 . Можно сделать вывод, что Джозеф Смит и есть малый антихрист, так как его учение еретическое. И дальше Старец Иосиф продолжает мысль, говорит об опасности малых антихристов: «И понятно, почему возлюбленный ученик Господень увещевает беречься не столько главного антихриста, которого им, быть может, не суждено увидеть, сколько малых его подобий» 89 . Так как по учению мормонов рай состоит из трех царств, неудивительно, что мормоны воскреснут в первое Воскресение и унаследуют рай наивысшего целестиального царства 90 . После этого будут воскрешены другие, которые получат террестриальное царство. Когда воскреснут все мормоны, то, как говорят они, первое воскресение завершится. Нечестивые, живущие на Земле в момент Второго Пришествия Иисуса Христа, будут умерщвлены, они будут ждать второго Воскресения, после него унаследуют либо телестиальное царство, либо будут изгнаны во тьму внешнюю вместе с сатаной 91 . §5. Эсхатологическая миссия Америки Кроме расхождений в учениях, в секте присутствует националистическая идея. Они верят в то, что Эдемский сад находился на американском континенте. Президент Бригам Янг учил: «В самом начале, после того как эта земля была подготовлена для человека, Господь начал Свою работу над тем, что сегодня называется Американским континентом, где был устроен сад Едемский» 92 . А следующий президент Хибер Ч. Кимбалл, служивший советником в первом Президентстве, подтверждает эту мысль: «Для сада Едемского было выбрано место в штате Миссури, в округе Джексон, где теперь стоит [город] Индепенденс; и произошло это в утро сотворения Адама» 93 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Второе Пришествие Господне – ожидаемое Церковью Пришествие с Небес на землю Господа Иисуса Христа в Божественной славе и силе, которое, согласно обетованию Божию, должно произойти в конце времен. Когда состоится Второе Пришествие, Господь произведёт следующие действия: Цитаты о Втором Пришествии Христа «Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?» 2Петр.3:9-12 «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак, ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?.. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными». 2Фес.2:1–9 «Если мы изучаем раннехристианские сочинения, перечитаем послания апостолов, то поймем, что первые христиане жили не страхом перед концом света, а ожиданием Второго Пришествия Христа как окончательной победы добра над злом. Поэтому в древней Церкви был даже такой литургический возглас: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» То есть «Господи Иисусе, приди скорее!» А сегодня многие люди, в том числе и христиане, живут скорее в страхе перед пришествием антихриста, чем в ожидании Пришествия Христа». митрополит Иларион (Алфеев) «Я не говорю, что видел Божию Матерь, что будет война и тому подобные вещи. Знаю, что придет антихрист, что будет Второе Пришествие Христово, но когда, не знаю. Завтра? Через тысячу лет? Не знаю. Однако меня это не тревожит. Потому что я знаю, что в час смерти для каждого из нас наступит Второе Пришествие Господне. И этот час уже весьма близок». прп. Порфирий Кавсокаливит Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vtoroe-prishestvie-gosp...

Правда, всякое наказание Божие называется „посещением Божиим”, и суды Божии, как предначатки последнего суда, постоянно совершаются над людьми и народами. Но из самого текста ясно видно, что Апостол говорит не о тайном посещении Божием, которое проявляется в наказаниях, равно как и в милостях Божиих, а в явном, видимом пришествии Иисуса Христа на землю, имеющем быть при кончине мира, для суда над всем миром, а не над Иерусалимом. Апостол говорит о том пришествии Иисуса Христа, о котором Ангелы при вознесении Иисуса Христа на небо сказали Апостолам: Сей Иисус, вознёсшийся от вас на небо, придёт таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо ( Деян. 1:11 ), т. е. придёт видимо и со славой. С тех пор христиане всех времён не переставали ожидать видимого или второго пришествия Иисуса Христа. Но в особенности сильно было это ожидание в первые века христианства. Что Апостол Павел говорил Фессалоникийцам именно об этом пришествии, это видно из слов Его: О пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему ( 2Сол. 2:1 ). Разве при разрушении Иерусалима люди собирались к Иисусу Христу? А при втором, славном своём пришествии Он, действительно, пошлёт Ангелов Своих с трубой громогласной; и соберут избранных Его от четырёх ветров, от края небес до края их ( Мф. 24:81 ) и соберутся пред Ним все народы ( Мф. 25:31–32 ). Да и вся первая глава этого Послания ясно показывает, что Апостол говорит о втором пришествии Иисуса Христа с неба, с Ангелами, для суда над грешниками и праведниками, причём первые будут осуждены на вечную погибель, а вторые удостоятся отрады и царствия Божия, и Сам Он прославится во святых Своих и в веровавших в Него. Между тем, при разрушении Иерусалима для Фессалоникийцев и прочих христиан никакой отрады не было, и царствие Божие, ради которого они страдали, не открылось. И в Первом Послании к Фессалоникийцам Апостол говорит о пришествии Господа со всеми святыми Его (3:4). А при посещении Иерусалима и Иудеи разрушительным гневом Божиим разве было явление святых? Далее, Апостол желает, чтобы ко времени пришествия Господа сердца Солунян были непорочны пред Богом и Отцом (3:4).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Таким образом, чудеса антихриста, чудеса ложные, чародейство, " так что народу, по словам св. Кирилла Иерусалимского , представится, будто видит воскресшего мертвеца, между тем как он не воскрешен будто видит хромого ходящего и слепых презирающих, тогда как не было исцеления». Печальным последствием чудесной ложной деятельности антихриста будет то, что многие, «возлюбившее неправду» (2 Фесс.2:12), будут обольщены и поклонятся ему. Но избранные выдержат борьбу, которая во дни антихриста будет сильная и открытая. «Тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира до ныне, и не будет» ( Мф.24:21 ); так характеризует Евангелие дни отчаянной борьбы антихриста против всего святого и доброго в мире. Само собою разумеется, что верному человечеству не чуждо будет желать скорейшего прекращения мрачных дней антихриста, которые, по воле Божьей, продолжатся 3 1 / 2 года; так видно из Апокалипсиса (11,2; 13,5) и так согласно с голосом древне-церковного предания ( Ириней Лионский , Кирилл Иерусалимский ). По пришествию указанного времени. Господь явится во славе и тогда от духа уст Его исчезнет антихрист ( 2Фес.2:8 ) и изгладится в мире всякое представление и памятование о нем... Второе пришествие Господа Иисуса Христа Каково же будет славное второе пришествие Христово? Прежде всего, это пришествие будет чувственно-видимое, подобно тому, как было и первое пришествие Господа на землю. В этом нас убеждают слова Самого Иисуса Христа, Который в учении о втором Своем пришествие всегда приурочивал последнее к одному определенному и исключительному дню и часу явление Его, как Сына Человеческого, т. е. как воплотившегося Сына Божия ( Мф.24:36–37 ; Лк.17:24 ). Нет, поэтому, никакого основания вместе с некоторыми рационалистами понимать второе пришествие Господне в смысле духовного пришествия Его, имеющего проявиться в тех или иных особенных судьбах Церкви. Точно также видимость второго пришествия нельзя ограничивать одною какою-либо местностью на земном шаре. Господь в речи о втором пришествии Своем прямо засвидетельствовал о повсеместном распространении и все общей, для всех доступной, видимости этого пришествия: ибо как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого ( Мф.24:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/osn...

Исполнилось ли это пророчество? Исполнилось. Мы, действительно, видим у верующих в Христа храмы, или церкви, с самого начала христианства. «Целый год, – читаем об Апостолах, – собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами». ( Деян 11:26 ). Может быть, у христиан под церквами разумелись обыкновенные жилые дома? Нет, под церквами разумелись, именно, храмы. »Жены ваши, – пишет Ап. Павел, – в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» ( 1Кор 14:34, 35 ). Есть ли у нас свидетельства от истории, что у христиан были храмы? Есть. Теперь в Риме ученые в подземельных кладбищах, называемых катакомбами, находят в местах погребения христиан просторные, украшенные священными изображениями, православные храмы. Здесь на гробах мучеников первые христиане совершали богослужения. Будут ли у христиан храмы постоянно? Храмы будут у христиан до пришествия антихриста и до Страшного Суда. Об антихристе Ап. Павел предсказывает, что " в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» ( 2Фес. 2:4 ). А так как антихрист придет пред Страшным Судом, и его «Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» ( 2Фес. 2:8 ) то, значит, храмы Божии будут до второго пришествия Спасителя. Неужели сектанты, несмотря на столь ясные указания Писания, отвергают св. храмы Божии? Большинство сектантов отвергают храмы, ни признают их вещественной святыней христианской и глумятся над ними, таковы особенно толстовцы и молокане, а также, в большинстве случаев, пашковцы, баптисты и адвентисты. Чем же сектанты объясняют свое кощунство? Они говорят, что храмы не нужны потому, что «Бог не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих» ( Деян. 17:24, 25 ). Можно ли на основании этих слов Писания, отвергать храмы Божии? Нет, нельзя, потому что слова эти сказаны против язычников, которые думали, что боги их не живут вне храма, а – только в храме. По христианскому же пониманию, Бог вездесущ, а в храме особое благодатное присутствие Его ( Мф. 23:21 ). Поэтому и будут, по слову Апостола, у христиан храмы Божии до второго пришествия Христова ( 2Фес. 2:4, 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Мы, христиане, ныне ничего более делать не должны, как только угождать Господу и Спасителю нашему Иисусу, Небесному Царю, и о получении вечного спасения, трудами и болезнями Его совершенного, печься и ожидать Второго Его с небес пришествия. Было первое Его пришествие, будет и второе. Первое пришествие проповедовали пророки, говоря: «Грядет Христос в мир, грядет Христос в мир». И пришел Христос в мир тихо и неожиданно: сошел, как дождь на руно и как капля, каплющая на землю ( Пс. 71, 6 ). О Втором пришествии пастыри и учителя церковные говорят: «Придет Христос в мир, придет Христос в мир, опять явится неожиданно, но страшно и славно». Как граждане ожидают прихода своего царя и к встрече его готовятся, так и мы, христиане, должны пришествия Царя нашего Небесного ожидать и к достойной Его встрече готовиться. Тем более, что не знаем дня и часа, в который Он придет, и придет не жить, учить и страдать – было это уже, но судить и воздать всякому по делам его. Постараемся, христиане, бодрствовать и быть готовыми к встрече Царя нашего, поминая увещевательное Его слово: бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий ( Мф. 25, 13 ). Да сподобимся одесную Его в пришествии Его встать. Мы ожидаем пришествия к нам Царя Небесного, Иисуса Христа. Видим мы первое Его к нам пришествие; ожидаем и второго, и увидим его. Видим, что первое Его пришествие было в смирении, нищете, кротости и долготерпении; второе будет в страшной и Божественной славе. В первом пришел Он тихо, и сошел, как дождь на руно 13 и как капля, каплющая на землю ( Пс. 71, 6 ). Во втором воссияет, как молния, которая на востоке блистает и является на западе (см. Мф 24, 27 ). Придет тогда не страдать за нас (это уже было), а судить нас и воздать всем по делам их. Видим в святом Писании, что будет тогда. Видим, что придет день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прей дут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят ( 2Пет. 3, 10 ). Видим, что тогда и небо скроется, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинутся с мест своих. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скроются в пещеры и в ущелья гор и скажут горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять ( Откр. 6, 14–17 )? Видим, что тогда все, от начала мира умершие, восстанут из гробов своих, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения ( Ин. 5, 28–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Так, Августин говорит: «Если книгу, по которой все будут судимы согласно Откровению, представлять телесным образом, – кто в состоянии определить ее величину и длину? Или сколько бы времени потребовалось на прочтение книги, в которой описана вся жизнь всех и каждого? » («О граде Божием», 20,14). Так же не меньше времени. Следовательно, возможно нам следует понимать, что детали, изложенные в евангелии от Матфея, глава 25, будут осуществлены не на словах, а в уме. Ответ на возражение 1 . Причина, по которой Августин говорит, что «неизвестно, сколько дней продлится Суд», потому что точно неясно, будет ли Суд в уме или на словах. Если бы Суд должен был проходить устно, потребовалось бы значительное количество времени, но если в уме/умом, то вероятно, что Суд свершится мгновенно/в одночасье. Ответ на возражение 2 . Даже если Суд свершится единолично в уме, высказывание св. Григория говорит, что, хотя все будут знать свои поступки и дела других, как результат Божественной энергии, которую Евангелие описывает как речь ( Мф. 25,84–46 ). Тем не менее, те, кто имел веру, которую они получили через слова Господа, будут судимы этими словами, ибо написано: «те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся» ( Рим. 2,12 ). Следовательно, особым образом что-то будет сказано верующим, в отличие от тех, кто не верил. Ответ на возражение 3 . Иисус предстанет в теле, и Судью смогут узнать все, и возможно, что это все произойдет внезапно. Но речь, которая измеряется временем, потребует огромного количества времени, если Суд состоится в устной форме. Раздел 3. Неизвестно ли время будущего суда? Возражение 1 . Кажется, что время будущего Суда неизвестно. Точно так же, как святые отцы ожидали с нетерпением первого пришествия, так и мы ждем второго пришествия. Но святые отцы знали время первого пришествия, подтвержденное количеством недель, упомянутых в книге пророчеств пророка Даниила ( Дан. 9 ): почему евреи и упрекаются за то, что не знают о времени прихода Христа: «Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете?» ( Лк. 12,56 ). Следовательно, время второго пришествия, когда Бог придет судить, должно быть подтверждено и нам. Возражение 2 . Далее, мы можем узнать об этом времени через признаки. Теперь многие признаки грядущего суда описаны для нас в Евангелии ( Мф. 24 , Мк. 13 , Лк. 21 ). Следовательно, мы можем получить знание об этом времени. Возражение 3 . Далее, апостол говорит: «Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» ( 1Кор. 10,11 ) и: «Дети! последнее время» ( 1Ин. 2,18 ) и.т.д. С того времени прошло много времени, когда эти слова были сказаны, кажется, что по крайней мере мы знаем, что время Страшного Суда близко.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Церковь в эти времена вынуждена будет скрываться в пустыне, то есть в потаенных безлюдных местах (см.: Откр. 12:6–17 ), однако, согласно обещанию Спасителя, врата ада не одолеют её ( Мф. 16:18 ), и принесение Евхаристической жертвы не прекратится до Второго пришествия Христова (см.: 1Кор. 11:26 ). По милости Божией ради избранных (тех, кто сохранил истинную веру) сократятся те дни ( Мф. 24:22 ). Но победить сатанинскую силу человеческими средствами невозможно: И дано было ему вести войну со святыми и победить их ( Откр. 13:7 ). Согласно пророчествам Даниила (см.: Дан. 7:25 ) и Откровению апостола Иоанна Богослова (см.: Откр. 11:2 ; Откр. 12:6 ; Откр. 13:5 ) царствование антихриста продлится три с половиной года (42 месяца или 1260 дней). Таким образом, его продолжительность составит ровно столько, сколько продолжалось время земного служения Господа нашего Иисуса Христа. 10. Крест на небе. В самый день Второго пришествия Бог даст последнее удивительное знамение на небе как знак исполнения всего предсказанного Им: И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою ( Мф. 24:29–30 ). Священное Писание не уточняет, что это за знамение, но большинство святых отцов считают, что им станет крест такой величины, что виден будет всем народам земли. Явившийся Господь Иисус Христос Сам победит антихриста: убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего ( 2Фес. 2:8 ). Антихрист вместе со своим лжепророком и иными его служителями, не записанными в книге жизни ( Откр. 20:15 ), будет ввергнут на вечные страдания вместе с диаволом в озеро огненное ( Откр. 19:20 ). Эта последняя победа Христа станет поворотной точкой в истории тварного мира. 4. Второе пришествие Господа Второе пришествие (παρουσα) Спасителя, несмотря на все предсказания и выше названные события, будет внезапным, ибо неверие людей не позволит им понять духовный смысл происходящего: Как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого (...

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010