Облечением во вретище показывают они, что плача и слёз достойны обольщаемые, и что будут отвлекать от обольщения антихристова существующих тогда. Их пророк Захария указывал в виде двух маслин и двух светильников, потому что пища для света ведения доставляется елеем добрых дел” 318 . Справедливо Андрей Кесарийский говорит, что „многие учители” думали, что два свидетеля суть Енох и Илия. И что они явятся на земле и будут пророчествовать перед кончиной мира и предостерегать людей от обольщений их антихристом. Мы уже привели свидетельства Святого Иоанна Златоуста и Блаженного Феодорита, а из позднейших писателей Феофилакта Болгарского об Илии, как предтече второго пришествия Христова. Но ещё раньше всех их высказал то же учение Святой Ипполит, Епископ Римский. Он говорит, что прежде второго пришествия Христа необходимо сперва явиться предтечам его. „Он, – говорит Ипполит о Данииле, – означил одну седьмину лет, последнюю, имеющую быть в последних временах, при конце всего мира. Половину этой седьмины возьмут пророки Енох и Илия ( Откр. 11:3 )”. „Они, пришедши, – говорит он далее, – будут проповедовать имеющее быть с небес явление Христа, сотворять и чудеса и знамения, дабы, хотя сим тронуть и обратить людей к покаянию по причине усилившегося их беззакония и нечестия. Ибо Иоанн говорит: И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище ( Откр. 11:3 ), то есть, половину седьмины, о которой сказал Даниил (9:27)”. Описавши затем тиранство антихриста, он продолжает: „Когда это будет, и когда одна седьмина разделится на две половины, и явится мерзость запустения, и когда два пророка и предтечи Господня совершат своё течение, и весь Мир будет приходить уже к концу: что останется, как не явление с небес Господа и Спаса нашего Иисуса Христа?” 319 . Слова святого Ипполита важны тем, что он прямо относит время проповедования двумя предтечами второго пришествия Христова к последней седьмице бытия мира, и, как кажется, именно к первой половине её.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

По мысли святых Отцов, воскресшая и преображенная плоть Спасителя, была осязаема и видима для людей, в таком же виде Господь явится и во время Второго Своего пришествия – в видимой и осязаемой плоти. Пр. Иоанн Дамаскин писал: «Как восшествие от земли на небо, так и нисшествие обратно суть действия тела ограниченного, ибо «такожде приидет, – сказано, – к вам, им же образом видесте Его идуща на небо» ( Деян. 1:11 )» 523 . Халкидонский принцип «нераздельности» и «неразлучности» двух природ во Христе относится и к воскресшему состоянию Богочеловека. Святитель Григорий Богослов категорически отвергал любую мысль о том, что до Второго пришествия Господь «отложил» от Божества Свою воскресшую плоть: «Если кто говорит, что теперь отложена Им плоть, и Божество прерывает обнаженным от тела, а не признает, что с воспринятым человечеством и теперь пребывает Он, и придет; то да не узрит таковый славы Его пришествия! Ибо где теперь тело, если не с Воспринявшим оное? Оно не в солнце, как пустословят манихеи, положено, чтобы прославиться безславием; оно не разлилось и не разложилось в воздухе, как естество голоса и излияние запаха и полет неостанавливающейся молнии. Иначе как объяснить то, что Он был осязаем по воскресении ( Ин. 20:27 ), и некогда явится тем, которые Его прободали ( Ин. 19:37 )? Божество само по Себе невидимо. Но, как думаю, Христос придет, хотя с телом, впрочем, таким, каким явился, или показался, ученикам на горе, когда Божество препобедило плоть» 524 . Воскресшее тело Спасителя прообразует состояние воскресших тел человеческих во время Его славного Второго пришествия, как учил этому апостол Павел: «мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе все» ( Флп. 3:20–21 ). Имея такое славное обетование, каждый православный христианин в терпении ожидает это великое событие, исповедуя устами и сердцем: «чаю Воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь». Заключение

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/b...

Как было упомянуто выше, Джеймс Уайт был первым, кто категорически отверг учение об Суде- расследовании и привел достаточно веские причины этой своей позиции. Несмотря на то, что вскоре он принял это учение, его первоначальные доводы по-прежнему остаются в силе: «Не является очевидным то, что окончательный приговор будет вынесен перед первым воскресением из мертвых, как учат некоторые богословы; Христос и ангелы будут безусловно знать имена святых, написанные на Небесах , кто достоин войти в Новый Иерусалим... В День Суда Сын Человеческий придет воскресить умерших святых и преобразить живущих 47 . Относительно времени начала Страшного Суда Джейм Уайт цитирует 2 Послание апостола Павла к Тимофею (4, 1): «Итак, заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его [а не раньше]» 48 . Отвечая на вопрос о времени совершения суда, описанного в седьмой главе Книги пророка Даниила Джеймс Уайт писал: «Пророк Даниил в ночном видении наблюдал то, что право судить было дано не святым из смертных, а имеющим наибольшую святость. Всему этому надлежит свершиться не раньше тех дней на исходе последних времен, когда малая труба возвестит о приближающемся их конце, и не раньше того, как все будет разрушено Светом и Славой Пришествия Христова». 49 Мы видим, что Джеймс Уайт в начале отрицал идею о Суде- расследовании, приводя разумные доводы. Следующие два его заявления говорят сами за себя: «Тот факт, что Ангел Господень, в Откр. 14, 6–7 , говорит громким голосом: «убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его» не является доказательством того, что День Суда произойдет в 1840 или 1844 году или когда-либо еще до Второго Пришествия.... Некоторые полагают, что День Суда будет до Второго Пришествия. Эта точка зрения не находит своего подтверждения в Слове Божием» 50 . В те годы Джеймс Уайт стоял на твердой библейской позиции, однако позднее он отказался от своих прежних мировоззрений в пользу теорий и «пророческих» исследований, опубликованных его женой и прочими адвентистскими лидерами. Наш Господь Иисус Христос Сам назначил время Суда после Своего второго пришествия, когда сказал: «Когда же прийдет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей и соберутся пред Ним все народы» ( Матф. 25, 31–32 ). Только по этому тексту можно сделать вывод о том, что Суд Божий над верующими и неверующими является делом будущего. Обратим внимание на язык, используемый в следующих отрывках из Священного Писания:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zagadka-...

виде; при формировании канона в него вошли оба текста - Послание Иуды и переработанное Второе Послание ап. Петра. Второе Послание ап. Петра и Послания ап. Павла Автор Второго Послания Петра знаком с корпусом Посланий ап. Павла (ср.: «Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» (2 Петр 3. 14-16). На основании этого текста нередко делается вывод о позднем происхождении Второго Послания ( Callan. 2012. P. 216). Требовалось, как полагают, значительное время, чтобы корпус Посланий ап. Павла получил такое распространение, при к-ром на него можно было бы ссылаться как на «Писания» (термин, традиционно зарезервированный для книг ВЗ). Однако термин «Писания» не обязательно должен указывать на полностью сформировавшийся канон Свящ. Писания, содержащий Новый Завет наряду с Ветхим: «Включение посланий Павла в эту категорию безусловно означает, что они рассматриваются как вдохновенные, авторитетные сочинения, стоящие в одном ряду с книгами Ветхого Завета и, возможно, с другими книгами... Вероятно, имеется в виду, что они подходят для чтения за христианским богослужением. Но это вовсе не ведет к заключению, что автор Второго Послания Петра знал канон Нового Завета. Писания апостолов должны были считаться авторитетными и подходящими для чтения за христианским богослужением задолго до того, как сформировался новозаветный канон» ( Bauckham. 1983. P. 333). К тому же Петр мог знать не все Послания Павла, а только нек-рые. В данном случае, ссылаясь на них, он имеет в виду прежде всего 2 Послания Павла к Фессалоникийцам, поскольку именно в них затрагивалась тема близости пришествия Господня (ср.: 1 Фес 4. 15-17). В раннехрист. Церкви бытовало мнение о том, что пришествие Христа наступит очень скоро - возможно, еще при жизни апостолов. Это настроение отражено во мн. др. новозаветных текстах (ср.: Иак 5. 8; 1 Петр 4. 7; Евр 10. 37). Отчасти такое понимание было основано на букв. толковании слов Христа (ср.: Мф 24. 34). Реагируя на те же самые настроения, автор Второго Послания Петра пишет: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петр 3. 9; ср.: 2 Фес 2. 1-9). И далее, подчеркнув внезапность и неожиданность пришествия Господня, ссылается на Послания Павла, отвергая их извращенное понимание.

http://pravenc.ru/text/2580456.html

Но если предположить, что Иисус знал день Своего Второго Пришествия, а сказал Апостолам, что не знает, то это будет равносильно признанию, что Он сказал неправду. Между тем вера наша в Него и во все, чему Он учил и о чем говорил, основана на убеждении, что Он, безгрешный и правдивый, не мог говорить неправду и что всякое слово Его истинно. Поэтому слова Иисуса Христа о дне и часе Его Второго Пришествия надо понимать в ином значении. Если предположить, что день и час кончины нашего земного мира, а следовательно и начала Страшного Суда, еще не назначены и что назначение их зависит от воли Отца Небесного, то тогда станет понятным, что о дне... том, или часе, никто не знает, ни Ангелы Небесные, ни Сын, но только Отец, от воли Которого зависит назначение их. День и час еще не назначены Отцом, а потому не знает их никто, даже Сын. Несколько лет назад появилась книга Бейнингена «Бодрствуйте! Се, гряду скоро». В ней говорится, что Второе Пришествие Христа на землю последует в 1932 или 1933 году, но что Он придет не для Страшного Суда, а для открытия тысячелетнего царствования 144000 избранных. Свои выводы автор основывает на своеобразном толковании того места книги Даниила, в котором сказано: Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто ожидает и достигнет тысяча трехсот тридцати пяти дней ( Дан. 12, 11–12 ). Считая день пророчества за лунный год и переводя 1335 лунных лет в солнечные, он получает 1295 с четвертью солнечных лет, которые должны (по его мнению) пройти до Второго Пришествия Христа со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения на святом месте; принимая затем совершенно произвольно таким начальным годом 638-й год, когда последовала закладка мечети Омара на месте разрушенного храма Иерусалимского, и считая таковую закладку поставлением мерзости запустения, он складывает 1295 с четвертью лет с 638-ю годами и получает 1933-й год, то есть время Второго Пришествия Христа. Считая излишним доказывать очевидную ошибочность выводов автора, трудящегося над разрешением одного уравнения со многими неизвестными, сделаю лишь два замечания:

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Кроме того, в современном Втором послании коринфянам имеется следующее сообщение: «От великой скорби и стеснённого сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам» (2, 4). И в другом месте: «Посему, если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел было; ибо вижу, что послание то опечалило вас, впрочем на время. Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию» (7, 8–9). Но этим посланием, которое было написано «со многими слезами» и опечалило коринфян, не могло быть Первое коринфянам. Апостол Павел намекает здесь, видимо, на какое-то другое своё послание, которое он отправил между Первым и Вторым. На это промежуточное послание указывают также чтения из Второго коринфянам 2, 9 и 7, 12. Проблема «слёзного» послания связана с вопросом о коротком незапланированном путешествии апостола Павла в Коринф между Написанием Первого и Второго коринфянам. На основании каких данных можно заключить, что апостол совершил это путешествие? Из книги Деяний известно об одном только посещении апостолом Павлом Коринфа до написания им Первого и Второго коринфянам ( Деян. 18:1 ). Но во Втором коринфянам речь идёт о предстоящем апостолу третьем путешествии в Коринф (12, 14: «Вот, в третий раз я готов идти к вам»; 13, 1: «В третий уже раз иду к вам»; 2, 1: «Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением»). Таким образом, предполагается существование еще одного «с огорчением» посещения апостолом Павлом Коринфа, не тождественного с самым первым его приходом туда ( Деян. 18, 1 и след.), но имевшего место перед написанием Второго коринфянам, так что сам апостол Павел называет своё предстоящее пришествие в Коринф третьим. При помощи этих указаний можно воссоздать следующую картину действий апостола Павла: ещё до наступления праздника Пятидесятницы 55 года, когда апостол намеревался оставить Ефес и отправиться в Македонию, он в спешном порядке прибывает в Коринф, возможно морским путем, для того чтобы разрешить на месте возникшие там проблемы и предотвратить возможные печальные последствия.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Закрыть Мы идем путем Христа Нас будут гнать до Второго пришествия Сына Человеческого, и ничего изменить нельзя 19.04.2024 92 Почему почти все страны, почти все народы ополчились нас? Почему они дышат на нас злобой и хотят нашей погибели? Почему они помогают сатанинскому киевскому режиму? Почему снабжают его деньгами, оружием, снарядами, ракетами, танками и самолетами? Почему постоянно и с дьявольской жестокостью убивают мирных жителей? Почему нагло прибегают к чудовищным злодеяниям - терактам? Почему не хотят одуматься и понять, что все их усилия ни к чему не приведут, и Россия выстоит при любых испытаниях? Ответ находим в Евангелии: «И будете ненавидимы всеми за имя Мое» (Мк. 13, 13). Они, враги наши, ненавидят нас потому, что мы православные, что исповедуем Господа нашего Иисуса Христа, что ходим в храм, почитаем церковные праздники, причащаемся Святых Христовых Таин, молимся о том, чтобы Господь спас наши души. Все нас ненавидят. Поэтому и скрежещут зубами, пышут злобой и клевещут на нас. Они творят волю сатаны, духов злобы поднебесных, но ничего и нигде не успевают и поэтому ярятся еще сильнее. Мы с Господом, и их козни нам не страшны. «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня, - говорит Христос. - Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф. 5, 11-12). Мы идем путем Христа. Во время Его земной жизни Его постоянно гнали и поносили, стремились убить, хотя Он, кроме добрых дел, ничего не творил. «Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин. 15, 20), - напоминает Спаситель. Это будет продолжаться долго, очень долго, до Второго пришествия Христа, и ничего изменить нельзя. Мы не унываем, а бодрствуем, находясь на Божественно страже. «Но со мною Господь, как сильный ратоборец; поэтому гонители мои споткнутся и не одолеют; сильно посрамятся, потому что поступали неразумно; посрамление будет вечное, никогда не забудется» (Иер. 20, 11). Николай Петрович Кокухин, член Союза писателей России, член Союза журналистов России

http://ruskline.ru/analitika/2024/04/19/...

Случаем к написанию второго послания к солунянам послужило недоразумение или превратное изъяснение того, что Апостол написал в первом послании касательно второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа. Солуняне приходили в уныние, думая, что уже близок день сего пришествия. От сей страшной, хотя и ложной, молвы многие оставили свои занятия, проводили время в бесполезных толках и суетились. Чтобы успокоить умы солунян, Апостол написал к ним второе послание. После обыкновенного вступления, в коем излагается приветствие (1:1, 2), Апостол благодарит Бога за возрастание солунян в вере и любви и терпение в страданиях, за которые они удостоятся царствия Божия (1:3–5). Ибо праведно перед Богом оскорбляющим воздать скорбно, а оскорбляемым отрадою в день праведного воздаяния перед Ангелами силы в пламенеющем огне (1:6–10). Посему и молимся о вас всегда, чтобы Бог соделал вас достойными звания и совершил в вас всякое благоволение благости и дело веры в силе (1:11–12). В рассуждении пришествия Господня не спешите колебаться умом а смущаться, как будто уже наступает день Христов (2:1, 2). Ибо прежде сего дня придет отступление, откроется человек греха, выдающий себя за Бога (2:3–5). Тайна беззакония уже в действии; но откроется только тогда, когда недопускающего теперь не будет на свете (2:6,7), Сего беззаконника, имеющего явиться по действию сатаны, со всякою силою, знамениями и чудесами ложными для обольщения погибающих, самопроизвольно отвергших истину, Господь сразит духом уст Своих (2:8–12). А мы должны благодарить Бога, избравшего нас ко спасению через освящение Духа и веру истине (2:13,14). Посему будьте постоянны в принятом учении (2:15). Сам же Господь да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом (2:16, 17). Молитесь и за нас, чтобы слово Божие распространялось и нам избавиться от злых людей (3:1–5). Завещаваем вам, братия, удаляться от всякого брата, поступающего беспорядочно, не по преданию, которое приняли от нас (3:6). Вы должны подражать нам и трудиться согласно оставленному вам завещанию: если кто не хочешь трудиться, тот не ешь (3:7–10). Тех, которые среди вас поступают беспорядочно, ничего не делают, а только суетятся, убеждаем работать в безмолвии для своего пропитания; неповинующихся сему увещанию удаляйте от братского общения, не считая врагами, но исправляя как братьев (3, 11–15). Сам Господь да дает вам мир во всех отношениях (3:16). В заключении Апостол изъясняет, что отличительным признаком его посланий служит приветствие: благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами (3:17, 18).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Такая промыслительная внезапность Второго Пришествия Спасителя полезна для истинных христиан, а не для тех, которые душу свою расслабили, помрачили пороками, осквернили страстями и, таким образом, стали добычей «окамененного нечувствия». Беззаботность и окамененное нечувствие людей перед Вторым Пришествием Владыки Христа будут подобны беспечности и окамененному нечувствию людей в эпоху Ноя, ибо, по слову Спасителя, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого ( Мф.24:37–39 ). Потому и вы будьте готовы, – увещевает Спаситель, – ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий ( Мф.24:44 ). Живя этой заповедью Спасителя, Апостолы с великим тщанием передают ее христианам: Братия... пришествие Господне приближается ( Иак.5:7, 8 ); Близок всему конец ( 1Пет.4:7 ); Последнее время ( 1Ин.2:18 ). Но хотя Господь, ради нашего же спасения, оставил нас в неведении о часе Своего Второго Пришествия, Он указал нам на предзнаменования, которые будут предшествовать Его Второму Пришествию и укажут на его близость. К таковым относятся: проповедь Евангелия всем народам, всей твари; обращение Израиля ко Христу, явление антихриста, великие потрясения среди людей и в природе: войны, революции, голод, моры, землетрясения, великие знамения на небе. Проповедь Евангелия всем народам и всё произведенное ею среди них явится знамением Второго Пришествия Спасителя, по Его слову: Проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец ( Мф.24:14 ). Это значит: Евангелие станет известно всем народам ( Мк.13:10 ), но не подразумевает того, что все народы его примут. На это указывают слова во свидетельство всем народам, означающие: во свидетельство всем народам о Божией любви к ним, об искупительном подвиге Единородного Сына Божия, о Церкви и о всем совершающемся в ней досточудном Богочеловеческом домостроительстве спасения и вообще обо всех содержащихся в ней вечных Божиих истинах.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Явление Христа народу. Александр Иванов. 1837—1857 Иоанн Предтеча стал предшественником воплотившегося Бога — Господа Иисуса Христа. Он учил иудейский народ покаянию, без которого люди не могли бы узнать Спасителя, не поняли бы Его проповедь о Царствии Небесном. Иоанн, безусловно, не был Илией, но пришел в духе и силе Илии (Лк 1:17). Он выполнял ту же задачу, которую предстоит выполнить Илие в преддверии Второго пришествия Господа Иисуса Христа: напомнить людям, чьи мысли и интересы связаны только с земным, о Боге и о грядущем Страшном суде. «Как Илия будет предтечею второго пришествия, так Иоанн был предтечею первого», — говорит святой Иоанн Златоуст. Чем важно это пророчество: Явление пророка Илии — один из основных признаков Второго пришествия Господа и Страшного суда. Где еще можно встретиться с этим пророчеством: К пророчеству Малахии несколько раз обращаются участники евангельских событий. Апостолы, видевшие Преображение Господа на горе Фавор (и пророка Илию, говорившего с Господом во время Преображения), на обратном пути интересуются: Как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? И Господь им разъясняет: Правда, Илия [должен] прийти прежде и устроить всё; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них (Мф 17:10–12). А позже жители Иерусалима, проходившие мимо Голгофы в день распятия Господа и слышавшие Его вопль: Илú, Илú! ламá савахфанú? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?», приостанавливались и говорили: Илию зовет Он ; посмотрим, придет ли Илия спасти Его (Мф 27:46, 47, 49). Редакция благодарит за помощь в подготовке материала доцента Кафедры библеистики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидата богословия Михаила Анатольевича Скобелева . Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии.

http://foma.ru/samye-zagadochnye-proroch...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010