все больше и больше



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Красота сокровенная: как забытые храмы Мещеры ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... более тысячи лет, и его вклад в культуру нашей страны поистине неисчислим. Впечатляющие памятники храмового зодчества, монументальной живописи, иконописи и прикладного искусства – неотъемлемая часть национального и мирового наследия. Однако, согласно данным, пожалуй, наиболее полного на сегодняшний день электронного реестра «Храмы России», треть православных храмов отнесена к категории «сохранившихся, но не действующих». И большую часть этой категории составляют старинные храмы, которые сейчас заброшены и находятся на грани разрушения. Уникальные здания древних церквей с каждым годом все больше и больше приходят в запустение, особенно это касается сельских храмов. Фотовыставка, представленная на фестивале «Артос», – только часть уникального проекта Касимовской епархии, направленного на сохранение этой части культурного наследия нашей страны. Сейчас эта программа рассказывает о 46 храмах XVII – нач. ХХ вв. на территории восьми районов Рязанской области. Идея проекта появилась в конце лета 2015 года: началось все с планового составления реестра храмов Касимовской епархии, в ходе которого секретарь комиссии и будущий руководитель проекта Анастасия Фазлеева обнаружила, что ... далее ...
Библия и Достоевский о природе революции : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... взаимоотношений человека и Бога, так и Иван навязывает младшему брату единственную по-настоящему интересную ему тему. Он развивает беседу все в том же ключе – путано и противоречиво, по-диавольски. «Человек выдумал Бога», – отрезает он. Но тут же изрекает обратное: «принимаю Бога». Впрочем, быстро поправляется: «принимаю Бога, но мира этого Божьего – не принимаю». Как и в словах змея-диавола, в данных словах Ивана содержится ложь. Как можно принимать Творца, не принимая Его творения? Это отрицание Бога через отрицание созданного Им мира. Далее безбожие Ивана будет открываться нам все больше и больше. По мере продвижения диалога растет и ложь Ивана, открытая или сокрытая. Снова как в Эдеме: вначале «не умрете», а затем «будете как боги». Иван проговаривает очень важный секрет. «Я тебе должен сделать одно признание, – начал Иван: – я никогда не мог понять, как можно любить своих ближних». Иван здесь почти открывает свои карты. Его слова сообщают нам одну из главных характеристик диавола – он не способен любить. Далее падший дух устами Ивана изрекает очередной тезис: «Христова любовь к людям есть в своем роде невозможное на земле чудо». Алеша слабо пытается возражать, но ... далее ...
26-27 сентября. Международная конференция «Идеал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... а затем и школ инженеров, создание школ для девочек и новых университетов и эволюция университетского образования…) и систематизации новых практик (мода на интернаты, а затем их критика, распространение частного или домашнего воспитания, «Гран Тур», преследующий воспитательные цели, упадок латыни и других традиционных дисциплин, которым на смену приходят новые, в том числе французский язык…) . В известной мере эти формы обязаны своим появлением развитию идей о воспитании дворянина. На протяжении всего этого периода на государственном уровне, в среде элит, в дворянских семьях появляется все больше и больше проектов по воспитанию дворянина. Более того, – и это совпадение, возможно, не случайно – в рассматриваемую эпоху элиты вообще и дворянство в частности в той или иной степени испытали кризис идентичности. В это время, в особенности с середины 18 в., воспитательные модели, нередко претендующие на универсальность, получают широкое распространение во всей Европе, что не мешает некоторым из них, благодаря их сторонникам или противникам, приобретать национальные очертания. Так, например, произошло с немецкими университетскими моделями, с британским воспитанием и с так называемой ... далее ...
300 лет русского Православия на Британских ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... наши дети говорят тоже на английском. И я думаю, что если они с другими детьми общаются и познают мир на английском, то они должны уметь и молиться на этом языке. Нужно, чтобы дети не начитывали молитвы на церковнославянском как «по-написанному», а чтобы реально молились на том языке, на котором общаются и в среде которого живут. В этой связи упомяну, что у нас есть специальный епархиальный проект: детский лагерь, в котором все воспитательные, образовательные и игровые программы проходят полностью на английском языке, и там учатся как русские дети, так и дети из английских семей, и их все больше и больше. Невозможно не поговорить о такой важнейшей фигуре для истории русского Православия в Британии в целом и Сурожской епархии в частности, как митрополит Антоний (Блум) . Расскажите, пожалуйста, о нем и об отношении к его трудам, которое Вы видите в Вашем приходе. – Да, митрополит Антоний, бесспорно, одна из ключевых фигур в истории Русской Православной Церкви на Британских островах. Во время предстоящего патриаршего визита у нас запланировано освящение нового надгробия, установленного на его могиле. Конечно, среди наших прихожан есть люди, которые реально жили с ... далее ...
Начало христианской миссии среди англосаксов / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... англосаксов, пораженные «их простой и безгрешной жизнью и убедительностью их учения, уверовали и приняли крещение» ( там же, с. 30 ) . Храм св. Мартина Неподалеку от их дома стояла церковь святого Мартина, построенная еще во времена римского присутствия в Британии. В ней имела обыкновение молиться королева Берта. В нее стали теперь приходить для молитвы, пения псалмов, совершения литургии и проповеди Евангелия миссионеры из Рима. Вскоре затем Этельберт разрешил им восстанавливать разрушенные и обветшавшие церкви и строить новые храмы в разных местах Кентского королевства. И со временем все больше и больше людей приходило в эти храмы и принимало крещение. «Наконец и сам король... уверовал и был крещен, привлеченный чистейшей жизнью святых» ( там же, с. 30 ) . Став христианином, король не принуждал своих подданных к перемене религии. Так в Британии, где уже существовала кельтские христианские общины, во главе которых по большей части стояли епископы и аббаты из числа скоттов, выходцев из Ирландии, родилась англосаксонская церковь. Свт. Августин Кентерберийский По указанию папы Григория Августин отправился на юг Галлии, в Арелат, и там был «посвящен епископом этого города ... далее ...
«Пусть лучше сгорит еда, но мы помолимся» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... утро, когда настоятель пришел в храм, он начал наблюдать за своими монахами: «Может, Мессия этот, а может, вот тот? » А монахи, встречая друг друга в храме, не могли не спрашивать себя: «А что если вот этот человек действительно Мессия? А что если этот? И если это действительно Он, то как мне вести себя рядом с Ним? » И постепенно каждый стал относиться к другому так, как будто среди них на самом деле жил Мессия. Они начали больше молиться, петь с радостью, стали относиться друг ко другу с любовью, терпением и нежностью. К ним стали присоединяться новые монахи, а монастырь стал расти все больше и больше. Но с годами монахи стали забывать, для чего они находятся в монастыре, и монастырь снова стал разваливаться и в конце концов окончательно закрылся. Я спрашиваю вас, сестры: может быть, Мессия живет среди вас? Если Он живет среди вас, то относитесь ли вы к Нему так, как должно? Господь говорит: Видевший Меня видел Отца (Ин 14, 9) . Также Он сказал: Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф 25, 40) . Поверьте, среди вас живет Спаситель, Он в вашей сестре, но вы не отнеслись к Нему так, как должно относиться к Мессии. И когда мы ... далее ...
«Наибольшей причиной непонимания богослужения ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... для детей и школы для взрослых, они есть почти во всех приходах. Храм Рождества Христова в Измайлове. Фото: А. Поспелов Православие. Ru Но главное вот что: если человек приходит с желанием понять богослужение, с покаянным чувством, то Господь открывает ему смысл услышанного. Рано или поздно человек найдет объяснение, если он ищет его, если этот вопрос его мучает: или через людей, или через литературу, или еще каким-нибудь путем, но непонятный смысл рано или поздно прояснится. Кроме того, когда человек постоянно читает что-то, к примеру, Псалтирь или Евангелие, то с каждым разом он понимает все больше и больше. Сначала будет понятна только какая-то внешняя, например историческая, фактура. Потом начинаешь более понимать духовный мир, иносказательный смысл начинает раскрываться. А потом духовный смысл начинает раскрываться человеку. Нам нужно не только вчитываться, нужно вживаться в это, соучаствовать в том, что ты читаешь. Когда будет соучастие, если предпримешь подвиг, если будет стремление, если усилие над собой сделаешь, тогда с текста, как бы скрытого за семью печатями, начнут сниматься печати. И тогда человек в тексте увидит не просто историческое повествование, а именно то, ... далее ...
Архитектурные работы в Сретенском монастыре ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... НКВД, из подвалов вывозилась, помимо прочего, и земля с человеческими костями. Правда это или легенда, утверждать не могу. В 1997 году у отца Тихона даже была идея разместить храм во имя Новомучеников и исповедников Российских именно здесь, в подвале дома № 17 по Лубянке. И мы рисовали эскизы, прикидывали возможные планировки для показа префекту ЦАО Москвы. В 1996 году наместником монастыря было принято решение о воссоздании придела в честь Рождества Иоанна Предтечи. В приделе должна была располагаться братия и послушники монастыря во время службы. Прихожан в монастыре становилось все больше и больше. Надо сказать, что, по-видимому, после возведения придела, построенного в 1706 году, арки южного крыльца собора были заложены. Сделано это было для расширения площади вновь образовавшегося небольшого храма. Сохранилась архивная фотография 1957 года, где хорошо видны эти закладки. При реставрации храма в советское время эти части храма были разобраны как более поздние и не представлявшие особой ценности. К тому же, придел не предполагалось использовать как действующий храм. Мною был сделан проект воссоздания этих частей на основе фотографии, и в сентябре 1996 года начались ... далее ...
«На восстановление единства Русской Церкви была ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... В ответном слове владыка Лавр сказал: «Я хочу от лица нашей делегации поблагодарить Вас, Владимир Владимирович, за встречу, которая была в Нью-Йорке, и за приглашение посетить Россию, Русскую Церковь. Мы сегодня говорили, когда собрались утром, что мы очень и очень благодарим Господа Бога за то, что нам выпала возможность посетить Россию, святые храмы, монастыри и особенно такие места, как Екатеринбург и Алапаевск. Много народа посещает эти святые места, и там установляется много благодати Божией. И мы были там, молились – полный храм. И, как свидетельствовал владыка Викентий, народу все больше и больше прибывает с разных концов России и даже из-за границы. Так что это, конечно, очень всех радует. Мы также были очень удовлетворены посещением Дивеева, имели возможность приложиться к мощам преподобного Серафима. Там храм восстанавливается, идут богослужения, монахини подвизаются – 550 человек, они содержат все в прекрасном порядке, идут большие работы. Слава Богу, всё это возрождается. И материально возвращается Церкви. Но самое главное, конечно, – это то духовное богатство, которое люди получают там от молитвы и от благодати Божией. Благодарю Вас за прием. А мы ... далее ...
Преподобный Макарий – Великий и Богоносный / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... словно бы не видел их вовсе, и окружал всех людей своей любовью. Однажды он шел по пустыне и наткнулся на череп языческого жреца, который произнес такие слова: «Всякий раз, когда ты проявляешь свою милость к тем, кто пребывает в адских муках, мы, погруженные в огонь, спина к спине, получаем некоторое облегчение и можем на краткий миг видеть лица наших собратьев по несчастью». Преподобный Макарий посетил преподобного Антония Великого, который высоко оценил его добродетели и сделал одним из своих учеников и духовных наследников [3]. Вернувшись затем в Скит, он стал брать в ученики все больше и больше людей, поэтому его можно называть подлинным основателем этого знаменитого центра православного монашества. Среди его первых учеников были такие звезды, сияющие на духовном небесном своде, как авва Моисей (память 28 августа) , авва Сисой (память 6 июля) , авва Исаия (память 3 июля) , авва Айо, авва Захария (память 24 марта) и другие великие подвижники. Каждый жил в отдельной келье, занимаясь всю неделю каким-нибудь физическим трудом, дававшим пропитание, а если представлялся случай, то денег хватало и на милостыню. Особенно же полезен был такой труд для борьбы c унынием и ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: все больше и больше
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"