Бог любит каждого больше всех Я увидел человека с такой улыбкой! Он был весь сияющий! Казалось, что он именно меня ждал. 15 сентября, 2014 Я увидел человека с такой улыбкой! Он был весь сияющий! Казалось, что он именно меня ждал. В Москве прошел вечер памяти протоиерея Александра Меня, убитого 24 года назад. Традиционный вечер памяти протоиерея Александра Меня (1935-1990) состоялся во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы им. Рудомино 11 сентября, спустя 24 года после похорон убитого пастыря. Не сговариваясь между собой, выступавшие на этот раз выделяли тему, которая наиболее полно отразилась в словах о. Александра, – «Бог любит каждого больше всех». Именно так, свидетельствовали они, сам священник относился к каждому приходящему – он любил «каждого больше всех», «мы чувствовали себя любимыми». Это особенно важно вспомнить в нынешнее тревожное время, отмечали все участники вечера. Как бы о. Александр Мень отреагировал на сегодняшние события, задался вопросом постоянный ведущий мемориальных вечеров поэт, публицист, историк Владимир Илюшенко, который хорошо знал священника. «Я уверен, что отец Александр не стал бы скрывать трагизм ситуации, что говорил бы правду, но не ту, которая ожесточает сердца, а ту, которая вселяет мужество, веру и надежду», — отметил В. Илюшенко. Он процитировал фрагмент из статьи о. Александра «Карабах и Вифлеем», написанной в 1988 г., но звучащей так, как будто это сказано сегодня: «Мир стоит на распутье, дойдя до последней роковой черты. Она может обозначать закат цивилизации. (…) В наши дни мы должны знать, что, если не найдем верной дороги, наше столетие может стать последним в истории. Не волен ли Творец начать ее сызнова – с малых островков, которые останутся после ядерной катастрофы? Или вообще с другой планеты, с другого человечества?.. В это не хочется верить». В этом ключе вполне точно звучат слова знаменитого психолога Владимира Леви, который назвал о. Александра «посланником из будущего». «Противный ветер дул в него (в о. Александра – ред.) со всех сторон… В КГБ его обозначали ником «Миссионер» — они даже не догадывались, до какой степени это точно. Он больше чем еврей или русский, больше, чем священник, больше чем ученый, больше чем великий целитель человеческих душ. Он – посланник из будущего», — сказал психолог. Он вспомнил о своем общении с о. Александром как с крестившим его пастырем, как с другом и собеседником. «Когда открылись окна, отец Александр очень спешил этим воспользоваться, он уже мог говорить. Возможно, это ускорило его гибель. Начало 1990-х – это время недосостоявшегося покаяния. О. Александр спешил, чтобы это покаяние состоялось», — отметил В.Леви.

http://pravmir.ru/bog-lyubit-kazhdogo-bo...

Наместник Киево-Печерской Лавры — о паломниках, туристах и причастии в лаврских храмах Чем больше храмов, чем больше достойных пастырей и епископата, тем больше народ обращается к святости. 12 июня, 2014 Чем больше храмов, чем больше достойных пастырей и епископата, тем больше народ обращается к святости. Наместник Лавры митрополит Павел: «Господь не оставляет нас во все времена». Ваше Высокопреосвященство! Православные встретили Великий Праздник Пятидесятницы, Сошествия Святого Духа. Владыко, о чём Церковь напоминает нам в эти торжественные дни? Вся наша жизнь посвящена служению Церкви и Богу. Поэтому Господь не оставляет нас во все времена. После Своего Воскресения, Он сказал ученикам, чтобы они никуда не расходились, до того времени, пока не примут Другого Утешителя — Духа Святаго, о Котором Он непрестанно предвещал Своим ученикам. Также праздник носит и другое название — день Святой Троицы, с чем это связано? Явление Бога в Троице мы видим в нескольких местах Свщ. Писания Нового Завета. Первое явление совершилось при Крещении Господнем: когда Он вошёл в реку Иордан, Дух Святой нисшел на Богочеловека и был слышен голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный» (Мф.3:17) . Второе явление Живоначальной Троицы произошло на Фаворской горе, где Господь преобразился, и апостолы увидели всю красоту Божественной славы. С момента Боговоплощения все обновляется, все имеет жизнь, все приводит человека к той величайшей радости, которая только чистое сердце может наполнить. Господь сказал, что только чистое и сокрушенное сердце может увидеть Господа и принять эту Божественную благодать. Да, в этот день все вокруг обновляется, цветет жизнью. Священнослужители также облачаются в зеленые одеяния, даже храмы наполняются зеленью. Но если вспомнить, то зеленый цвет, как символ обновления жизни, также преобладает в дни памяти святых, богоугодно живших в монашеском чине. Духом Святым, как мы читаем в стихирах, все живет и движется. Как весной деревья снова украшаются зеленью, проснувшись от зимней спячки, так и человеческая природа преображается, получив Духа Святаго, Который обновляет, изменяет человека и дает ему новую богоугодную жизнь. Каждый после крещения становится как первозданный человек, при этом природа тела уже не довлеет над ним, а дух, душа поднимается ближе к Богу на служение.

http://pravmir.ru/namestnik-kievo-pecher...

XX. Слово в день св. равноапостольного князя Владимира, сказанное в Дуббельнской церкви, что на Рижском взморье 20 О значении веры в жизни человека В день св. равноапостольного князя Владимира, просветителя земли русской святой православной верой Христовой, благоприлично сказать несколько слов, в наше общее назидание, о значении веры в жизни человека. Что такое жизнь наша? В физическом отношении, наша жизнь есть рождение, возрастание, питание, укрепление, или мужество, и далее – ослабление, старость и смерть. В этом отношении, жизнь человека сходна с жизнью всех, живущих в мире сем. В духовном, религиозно-нравственном отношении, жизнь наша есть, вообще, деятельность во славу Божию, на пользу ближнего и для собственного благополучия; в частных явлениях – жизнь есть труды и подвиги, наслаждение и страдание, скорби и радости. А со стороны Бога, Виновника нашего бытия, по отношение к человеку, жизнь наша есть высочайшее благо, каковое может истекать только от всеблагого Бога, есть величайший дар Божий, которым человек должен пользоваться, согласно с волей Божьей, и не распоряжаться по своему усмотрению. Для чего нам дана жизнь? Господь сотворил человека для того, чтобы он благоразумно употреблял свой труд, направлял природу в свою пользу и, пользуясь её плодами и плодами трудов своих, наслаждался, прославлял Бога, и, через то, вечно блаженствовал. Так, жизнь дана человеку для блаженства его. Но то ли мы видим на самом деле? Нет! Жизнь даёт нам больше забот, чем спокойствия, больше страданий, чем блаженства, больше несчастий, чем счастья, больше несправедливости, чем правды, больше горести, чем наслаждений, больше лжи и заблуждений, чем истины. Где же тут блаженство? На этот вопрос отвечает нам вера. Что же такое вера? Как душевная способность, вера есть уверенность в невидимом, как бы в видимом, в желаемом и ожидаемом, как бы в настоящем. Кто не имеет такой веры, тот неверующий, или маловерующий. Вера же, как духовная, религиозно-нравственная потребность, есть связь человека с Богом и обязанность первого – по отношению к последнему, воспринимать, усвоять и исполнять все то, что внушает вера.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте. Не могу понять, что со мной происходит. Подойти с этим вопросом тоже стесняюсь, к тому же приход большой и к батюшкам не пробиться, только благословение попросить на какое-либо дело. По этой же причине духовника не имею. Не интересна мне стала мирская жизнь совсем, и все больше и больше, я не понимаю людей, их разговоры о материальном, о красоте, о событиях которые в мире происходят. Мне это все просто стало непонятным и пустым. Стараюсь больше времени проводить в храме, берусь за различные работы, чтобы больше времени проводить в служении во Славу Божию, участвую в заботах нашего сестричества. Становится тяжело сочетать эти две жизни, как будто мучаешься до того времени пока в храм не зайдешь. На молитву и чтение времени мало остается. Потому что день не понятно чем занимаешься, работа офисная, не тяжелая. Полтора года назад ездила в отпуск на море, через три дня развернулась и уехала трудничать в монастырь. Вот там по милости Божией мне было очень хорошо. Там я была на месте. С утра молитва, какая благодать с утра приложиться поклониться Кресту и по благословению идти трудиться. Все понятно. А здесь живешь не понятно зачем, задыхаешься. Славить Господа, восхищаться всеми делами Его, молиться, пожалуй то, что мне сейчас интересно и необходимо как воздух. Я не знаю какими должны быть мысли человека, который решает посвятить свою жизнь служению Богу. Много читала, но так и не услышала, посоветоваться не с кем, тем более в условиях короновируса. Нет ли в этом всем признаков прелести, которой я так же опасаюсь и стараюсь не открывать своих мыслей. Немного о себе: 40 лет, три года в разводе (муж заблудил), с противоположным полом себя не вижу. Была чреда трагических событий в течение этого времени, которая оставила меня вдвоем с сыном (женат, живет не со мной), больше никого нет. Материальных проблем нет. Слава Господу! Заранее благодарна. Спаси Вас Господь! Похожие вопросы 4 Ответа Здравствуйте, Анна! Ничего плохого с Вами не происходит. Удаление от мирской суеты — это благо для христианина. И это не обязательно монашество . Хотя в Вашем случае такую возможность и не исключаю. Но для того, чтобы понять, все же необходимы личные беседы со священником. Постарайтесь попасть к священнику, я не думаю, что это сильно затруднительно. На исповедь ведь Вы в любом случае подходите, попросите отдельно уделить Вам время, описав суть вопроса. Будет возможность — и в монастырь еще раз поезжайте.

http://azbyka.ru/vopros/kak-ponjat-chto-...

— Позвольте, я начну со статистики. Если брать период с 2009 года по январь 2016-го, то на 5 тыс. храмов увеличилась наша Церковь, на 10 тыс. увеличилось количество духовенства, на 122 увеличилось количество монастырей. Произошел рост приходов в городе Москве — их стало на 160 больше. Количество епархий в 2009 году 159, сегодня — 296. И количество епископата — 200, сегодня — 361, вот такие сухие цифры. Но я хочу сказать, что каждый этап жизни Церкви был отмечен очень важными достижениями. Если говорить о периоде патриаршества Алексия I, патриарха Пимена, то Церковь сузилась до 6 тыс. с небольшим приходов, до 16 монастырей, но она выжила. Больше того, именно в то время сформировался епископат, способный вести реальный диалог с властями и с внешним миром. У епископата того времени был очень редкий опыт международной работы, работы за рубежом. И вот если бы этого периода не было, то я не знаю, что было бы к 1991-1992 годам, не знаю, что бы от Церкви осталось. Вы помните, что в начале 90-х на нас хлынули полчища различного рода сектантов, миссионеров, и они были полностью уверены, что возьмут всю Россию, потому что им казалось, что в России был духовный вакуум. Но они столкнулись с этими 6 тыс. с небольшим приходов, и с этим духовенством, и с этим епископатом, которые насмерть встали, обороняя наш народ от этой агрессии. И конечно, огромную роль сыграли не только епископат, духовенство, церкви, но и народ, который видел, что Церковь существует. Ведь люди ходили в храмы на Пасху, яйца красили, куличи пекли, это все была связь с традицией. И поэтому когда вдруг эта вся орда на нас двинулась, то народ встал против, больше того, местные руководители — вчерашние секретари райкомов говорили: «Нет, это не наше, мы будем против этого». Вот этого сопротивления никогда не было бы, если бы не сложный период патриаршества патриархов Алексия I и Пимена. Поэтому я думаю, что мы все должны с благодарностью относиться к подвигу служения духовенства того времени. Потом наступил период святейшего патриарха Алексия II. Открылись новые возможности, стали строиться храмы, восстанавливаться монастыри. Было сделано очень много для того, чтобы Церковь обрела инфраструктуру. Недостаточно было 6 тыс. храмов, надо было больше. Нужно было открыть больше семинарий, монастырей, и это было сделано.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Здесь Тот, Кто больше храма (Мф. 12: 6). Такими словами ответил Христос на упрек книжников в нарушении субботы учениками. Христос в ответ привел пример из жизни Давида, а затем сказал уже помянутые слова: Здесь Тот, Кто больше храма . Нам необходимо сделать внутреннее усилие, чтобы ощутить силу этих слов и приблизиться к тем евреям, для которых звук сказанного был подобен грому. Храм Божий (и первый и второй) был местом очевидного пребывания Бога. Дерзну сказать, что нередко евреям не нужно было делать усилия, чтобы верить. Их вера была не совсем от слышания. Они видели! Так, поколения, вышедшие из Египта, видели (!) столп огня перед собою ночью и столп дыма днем. Это было живое присутствие Бога Израилева среди людей Своих. И когда Моисей входил в скинию, облако покрывало ее на глазах всего народа. В этом густом облаке присутствия Моисей говорил с Господом так, как некогда на Синае. Нечто подобное было и в храме. Храм был местом чудес, воспринимавшихся как должное Ни интеллектуальных спекуляций, ни сладкоречия, ни научной аргументации израильтянам для веры в Бога не было нужно. То, что Бог есть, что Он жив, чувствовали все приближающиеся к храмовой горе и затем входящие во двор молитвы. Храм был местом чудес, воспринимавшихся как должное. Например, при ежедневных кровавых жертвоприношениях (иногда громадных по количеству забиваемого скота) можно было бы опасаться, что атмосфера храма будет подобна мясной бойне: кровь, мухи, трупы животных, гарь, соответствующие запахи… Но ничего подобного не было. В храме не было запахов мясной лавки и не было мух! Там часто было тесно от стоящих рядом богомольцев, но не было тесно опускаться на колени для поклонов. Никогда в храме не выкинула плод из-за тесноты беременная женщина. Паломникам всегда хватало и денег, и места для ночлега. Таких постоянных чудес было много, и к ним привыкли. Была благодать. Та самая, которая отошла от храма в день Крестной муки Спасителя, когда завеса разодралась надвое с верхнего края до нижнего. Итак, когда Господь сказал, что здесь Тот, Кто больше храма , под храмом стоит разуметь не знакомую часовню или кафедральный собор родного города (Христос, конечно, больше и их). Под этим следует понимать то уникальное сооружение, заменившее скинию, задуманное Давидом, осуществленное Соломоном. Сооружение, в котором Бог ощутимо для всех народов и даже очевидно – в знамениях и чудесах – пребывал среди людей на земле. Сооружение, хранившее до времен Иеремии во святом святых скрижали с заповедями, жезл Аарона и манну. Место молитвы, обитое снаружи золотом и издалека горевшее на солнце, как неопалимая купина. И всего этого, внушающего благоговейный страх всем имеющим разум, Христос больше!

http://pravoslavie.ru/106239.html

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ЧТО ТАКОЕ ГОРДЫНЯ о. Александр Ельчанинов Отец Александр Ельчанинов -- известный пастырь в Зарубежной Руси в Париже. Скончался в 1933 г. Эта работа была опубликована на эл. страницах Русской православной церкви в Балтиморе, США под заглавием «Демонская твердыня». Содержание: Часть 1 - отличительные свойства гордыни; Часть 2 - Как проходит эта духовная болезнь; Как распознать в себе гордость? Часть 1 - отличительные свойства гордыни Величайший знаток глубин человеческого духа, преп. Исаак Сирин в своем 41-м слове говорит: «Восчувствовавший свой грех выше того, кто молитвою своею воскрешает мертвых; кто сподобился видеть самого себя, тот выше сподобившегося видеть ангелов». Вот к этому познанию самого себя и ведет рассмотрение вопроса, который мы поставили в заголовке.И гордость, и самолюбие, и тщеславие, сюда можно прибавить - высокомерие, надменность, чванство, - все это разные виды одного основного явления - «обращенности на себя». Из всех этих слов наиболее твердым смыслом отличаются два: тщеславие и гордость; они, по «Лествице», как отрок и муж, как зерно и хлеб, как начало и конец. Симптомы тщеславия, этого начального греха: нетерпение упреков, жажда похвал, искание легких путей, непрерываное ориентирование на других - что они скажут? как это покажется? что подумают? Тщеславие издали видит приближающегося зрителя и гневливых делает ласковыми, легкомысленных - серьезными, рассеянных - сосредоточенными, обжорливых - воздержанными, и т.д. - все это, пока есть зрители. Той же ориентировкой на зрителя объясняется грех самооправдания, который часто вкрадывается незаметно даже в нашу исповедь: «грешен как и все..... только мелкие грехи..... никого не убил, не украл». Бес тщеславия радуется, говорит преп. Иоанн Лествичник, видя умножение наших добродетелей: чем больше у нас успехов, тем больше пищи для тщеславия. «Когда я храню пост, я тщеславюсь; когда же, для утаения подвига моего, скрываю его - тщеславлюсь о своем благоразумии. Если я красиво одеваюсь, я тщеславлюсь, а переодевшись в худую одежду, тщеславлюсь еще больше. Говорить-ли стану - тщеславием обладаюсь, соблюдаю молчание - еще больше оному предаюсь. Куда это терние не поверни, все станет оно вверх своими спицами». Стоит появиться в душе человека доброму чувству, непосредственному душевному движению, как сейчас же появляется тщеславная оглядка на себя, и вот - драгоценнейшие движения души исчезают, тают, как снег на солнце. Тают, значит, умирают; значит - благодаря тщеславию - умирает лучшее, что есть в нас, значит - мы убиваем себя тщеславием и реальную, простую, добрую жизнь заменяем призраками.

http://zavet.ru/novo/duh/007.htm

Разделы портала «Азбука веры» Анастасия Пельтье " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" – Здравствуйте, в эфире передача «Мой путь к Богу». Сегодня у нас в гостях Анастасия, специалист по кросс-культурным коммуникациям. Путь Анастасии к вере, к православию, был непростым и довольно драматичным. Мы начнем, как обычно, с истоков. Расскажите немножко о том, в каком отношении к вере Вы были изначально от семьи, в детстве, в юности. – Отец Георгий, спасибо большое, что пригласили меня на эту передачу. Возможно, кому-нибудь мой опыт понадобится или кому-нибудь поможет в будущих действиях. Действительно, только недавно я узнала, что происхожу из семьи священников . По маме фамилия была Вознесенская и мой прадедушка закончил свою жизнь в одной из тюрем по 58й статье. – Это одна из таких священнических фамилий, потому что это фамилии, которые взяты от церковных праздников , в частности, от праздника Вознесения Господня . Эти фамилии давали ребятам, которые учились в семинариях вместо их прежних обычных фамилий, поэтому, действительно, это такая типично священническая фамилия. Вы этого, наверное, все-таки в детстве не знали, это на Вас определяющего какого-то влияния не оказывало. – Конечно. Более того, семья скрывала этот факт, тем более моя юность приходилось на 90е годы, когда духовная парадигма менялась, политическая парадигма тоже менялась в нашей стране, поэтому был сплошной разброд и шатание. У меня было всегда стремление найти Бога. У меня было всегда чувство, что есть что-то такое, что больше, чем вот эта материальная жизнь, я хотела найти цель своей жизни и у меня не получалось найти эту цель, поэтому я очень страдала. Когда мне было пятнадцать лет, я почему-то стала выходить из тела. – И как это у Вас было – может, во сне было? – Просто ложилась спать и видела себя со стороны, потом не могла вернуться в тело. Сказала об этом маме – ну, конечно, реакция была неодобрительная, потому что мама за меня боялась, что происходит такое, что ни с кем не происходит. Но для меня это был лишь один пункт – больше о том, что есть нематериальная жизнь, и я начала искать Бога дальше. Первые книги, которые мне попались – это были книги Карлоса Кастанеды, которые описывали внетелесные опыты. И я подумала: «Вот, как здорово! Есть кто-то, кто меня понимает, ведь такое есть, это не выдумки никакие!» Я прочитала их все, потом поступила в институт и все это забросила. Вышла замуж, какие-то вопросы бытовые, но со временем эти вопросы духовности у меня все больше и больше начали выходить на поверхность, потому что был внутренний кризис, мне не за что было зацепиться. Когда мне было плохо, я знала, что надо к кому-то обратиться, но я не понимала, куда я должна бежать. Я по себе знаю, что существует что-то нематериальное, но где оно, как найти доказательства?

http://azbyka.ru/way/rasskaz-byvshego-je...

Разделы портала «Азбука веры» Иерей Алексий Володин " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 1  голос:  5.0 из  5) На вопросы телезрителей отвечает иерей Алексий Володин, клирик храма святых равноапостольных Константина и Елены. Отец Алексий, что мы вообще называем православной семьей? Конечно, есть соблазн назвать православной семьей союз двух православных людей, в общем так оно и есть. Но для сегодняшнего разговора мне хотелось бы расширить это определение и назвать православной семьей любую семью, в которой есть хотя бы один православный христианин. Как правило, проблемы возникают именно с такими семьями. Может быть, существует какая-то классификация, по Вашему мнению? Действительно, не так уж много семей, где оба человека православные, воцерковленные. Есть другие семьи, которые мы чаще встречаем в храме. Прежде всего, это семьи, где православной, воцерковленной является женщина, а муж либо не церковный, либо его вообще нет, т.е. люди находятся в незарегистрированных отношениях. Таких сейчас становится все больше, они тоже приходят в храм за окормлением, и мы не можем лишать их места в храме. Также есть такой вид семьи (во многом уникальный для нашего времени, хотя и не уникальный для истории Русской Церкви) – это семья, состоящая из бабушки и внука или бабушки и правнуков. Таких семей «через поколение» или «через два поколения» в нашей современной церковной жизни тоже становится все больше и больше. Раз мы говорим о православной семье в современном мире, мы, наверное, поговорим о каждой из разновидностей в тех условиях, в которых они живут. Может, начать с самой распространенной, о которой Вы сказали – одна православная женщина в семье, в которой православных больше нет. Да, она не совсем все же одна, дети у нее есть, конечно. Это действительно очень частый вид семьи. Основные проблемы, которые здесь возникают, – это проблемы воспитания ребенка в православии. Потому что отец, который в любом случае где-то все-таки есть, как и окружающий мир, может затягивать ребенка в свои сети. Здесь важно, чтобы мать давала возможность ребенку приходить, смотреть, брать что-то от неверующего отца, каким бы он ни был. Потому что очень большой соблазн представить дело таким образом: вот мы правильные, а он нас бросил, он неправильный. Это приводит к тяжелым последствиям для самого ребенка. Может кончиться тем, что ребенок, когда подрастет, лет в 14–15 уйдет из Церкви, это самая большая опасность. Но если ему будет позволено общаться с отцом, если мировоззрение отца не будет ставиться под вопрос, то когда ребенок достигнет той точки, когда он делает собственный выбор, он сможет сделать его более свободно.

http://azbyka.ru/semya/pravoslavnaja-sem...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление О Страстной седмице Страстной седмицей , или Страстной неделей называется последняя неделя перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении. Эта неделя особо чтится Церковью. «Все дни, – говорится в Синаксаре , – превосходит Святая и Великая Четыредесятница, но больше Святой Четыредесятницы Святая и Великая седмица (страстная), и больше самой Великой седмицы сия Великая и Святая суббота. Называется эта седмица великою не потому, что ее дни или часы больше (других), но потому, что в эту седмицу совершились великие и преестественные чудеса и чрезвычайные дела нашего Спасителя…» По свидетельству святителя Иоанна Златоуста первые христиане, горя желанием неотступно быть с Господом в последние дни Его жизни, в Страстную седмицу усиливали моления и усугубляли обыкновенные подвиги поста. Они, подражая Господу, претерпевшему единственно по любви к падшему человечеству беспримерные страдания, старались быть добрыми и снисходительными к немощам братий своих и больше творить дела милосердия, считая неприличным произносить осуждение во дни нашего оправдания кровию Непорочного Агнца, прекращали в эти дни все тяжбы, суды, споры, наказания и даже освобождали на это время от цепей узников в темницах, виновных не в уголовных преступлениях. Каждый день Страстной недели – великий и святой, и в каждый из них в храмах совершаются особые службы. Богослужения Страстной седмицы особо величественны, украшены мудро расположенными пророческими, апостольскими и евангельскими чтениями, возвышеннейшими, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных, благоговейных обрядов. Про песнопения Страстной седмицы можно сказать, что они входят в золотую сокровищницу церковной гимнографии. Все, что в Ветхом Завете было только предызображено или предсказано, а в Новом – изображено или сказано о последних днях и часах земной жизни Богочеловека , – все это Святая Церковь сводит в один величественный образ, который постепенно и раскрывается пред нами в богослужениях Страстной седмицы.

http://azbyka.ru/kak-provesti-strastnuyu...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010