17. Свт. Григорий Нисский : Велика склонность к порочности, и слишком удобопреклонно к худшему естество. 18. Преп. Иоанн Лествичник : Многими трудами, страданиями и потом приобретается у нас нрав, угодный и благоустроенный, и то, что многими усилиями получено, то можно в одно мгновение погубить. 19. Диоген: Днем с зажженным фонарем бродил, и когда спросили его зачем, ответил, что человека ищет. Слово 71-е. О том, что не всегда что больше, то лучше 1. Лк. 21, 1–4 : Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела. 2. 1Кор. 14, 19 : В церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке. 3. Притч. 17, 1 : Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором. 4. Еккл. 4, 6 : Благо есть исполнение горсти покоя, паче исполнения двою горстию труда. 5. Сир. 16, 3–5 : Лучше один праведник, нежели тысячи грешников; и лучше умереть бездетным, нежели иметь детей нечестивых; ибо от одного разумного населится город, а племя беззаконных опустеет. 6. Свт. Василий Великий : Ибо часто тот, кто, несмотря на трудности, в чем-либо преуспел, больше того, кто в изобилии все имел. 7. В недобрых состязаниях злосчастнее тот, кто победил, потому что победа приносит больше греха. 8. Ибо если хлеб сердце человека утверждает ( Пс. 103, 15 ), то не должно больше необходимого в пище в добавок к хлебу неразумно употреблять. 9. Свт. Григорий Богослов : Лучше кратковременное царство, чем долгая тирания, и малая часть достойная, чем многое богатство нечестное и шаткое, и немногий свет, чем великая тьма. 10. Лучше мне пять слов сказать в церкви с разумом, нежели тысячи – одним языком ( 1Кор. 14, 19 ) и невразумительным звуком. 11. Свт. Иоанн Златоуст : Не мерой даваемого судится милостыня, но изобилием произволения.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pchela...

   Итак, в Тебе ничего этого нет, Боже мой! Ничего сходного с чувствами этими. Когда я Бога моего ищу, да не будет мне, чтобы я то почел Богом моим, что понимают и скоты. Но когда я Бога моего ищу, то ищу света, который больше всякого света, которого не вмещает око; некоторого голоса, который больше всякого голоса, которого не вмещает ухо; некоторое благоухание, которое больше всякого благоухания, которого не вмещает обоняние; некоторую сладость, которая больше всякой сладости, которую не понимает вкус; некоторое объятие, которое больше всякого объятия, которого не вмещает осязание. Этот свет блещет там, где место не обнимает; этот голос раздается там, где дух не прерывается; благоухание это там разливается, где ветер не дышит; вкус этот там ощущается, где нет позыва на пищу; объятие это там осязается, где не расторгается. Сей-то Бог мой, и не сравнится с Ним иной. Сего ищу, когда Бога моего ищу. Сие я люблю, когда Бога моего люблю. Поздно я возлюбил Тебя, красота древняя и новая. Ты был внутри меня, а я был вне и там искал Тебя, и в этих созданных Тобою прекрасных вещах я увязал. Со мною был Ты, но я не был с Тобою. Я ходил кругом всего, ища Тебя, и ради всего оставлял себя. Вопрошал я воздух, и сказал мне весь воздух со всеми своими жителями: «обманывается Анаксимен» (философ); я не Бог твой. Спросил я небо, солнце, луну и звезды; и они мне поведали: мы — не Бог твой. Тогда я вопросил громаду мира: скажи мне, ты ли Бог мой, или не ты? И отвечала она мне великим голосом: не я, но Тот сотворил меня, Кого ищешь ты. И кого я ни спрашивал, отвечали мне: Бог сотворил нас. И я возвратился к себе, взошел в себя и стал рассуждать об этом, спрашивая сам себя: ты кто? Откуда это такое живое существо? Откуда, если не от Тебя, Господи Боже мой? Ты сотворил меня, а не я сам себя. Кто же Ты? Ты, Которым я живу; Ты, чрез Которого все живет. Кто Ты? Ты, Господи Боже мой истинный, один всемогущий и вечный, непостижимый и неизмеримый, Который всегда жив, и ничто в Тебе не умирает. Ты бессмертен и населяешь вечность. Ты чуден для зрения ангелов. Ты неизглаголан и безымянен. Бог живой, не имеющий ни начала, ни конца, начало всего и конец; Который существует прежде веков и прежде всякого начала веков. Ты — Бог мой и Господь всех творений, и у Тебя причины всех неизменяемых вещей и начало всех изменяемых. Никто не может быть художником своего состава. Все, что ни есть, от Тебя существует, потому что без Тебя ничего не бывает. Ты — Источник жизни, из Которого истекает всякая жизнь. Все живущее Тобою живет, и без Тебя ничто не живет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

И уразуметь превосходящую разумение любовь Христову. И да возможете, говорит, познать любовь Христову, превышающую всякое разумение. Как же мы познаем ее, когда она превышает всякое понимание? Во-первых, он сказал, что любовь превосходит понимание, конечно, человеческое; а вы не человеческой мыслью, но Духом познаете ее. Потом, не то он сказал, что познаете точную меру ее, но то именно, что она велика и превышает всякое понимание. Сие молю познать вам Духом. И кто же, говорит, не знает сего? Все: и те, которые ропщут на обыденную действительность, и те, которые отдают предпочтение мамоне пред Богом. Так как, если бы познали ее, мы и на Провидение не роптали бы, и к настоящему не были бы привержены, отступив от Бога, так нас возлюбившего. Заметь также, если любовь Его превышает всякое понимание, насколько же более существо Его? Дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. Двояко это понимали: или да познаете, говорит, что во Отце, Сыне и Святом Духе приемлет от нас Бог поклонение, потому что это составляет полноту Бога — троичность; или же — да исполнитесь, говорит, всякой добродетели, которой исполнен Бог. Но лучше, думаю, понимать таким образом: будьте совершенны во всем по образу Божия совершенства, познавая, насколько возможно, всё божественное. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем. Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь. Я, говорит, прошу, но Он и больше, чем заключается в моей молитве, сделает. Ибо не только все, чего кто просит, но и больше Он может сделать, и несравненно больше, то есть щедро и с избытком. И вдвойне избыток указывает: несравненно и больше. Ибо возможно сделать и более просимого, но не несравненно, что значит щедро и с избытком. Но Бог может и то, и другое. Как Он и действительно возмог и совершил в нас великое и необычайное, усыновив враждебных Ему язычников, так что уже из того, что Он совершил для нас, ясно и то, что сказано. И справедливо заканчивает речь славословием, прославляя благодетеля и вместе с тем показывая величие совершенного для нас. Ибо не удивлялся бы, если бы не даровал Бог столько, сколько нужно для возбуждения удивления и прославления. Не просто также говорит: Тому слава, но во Христе Иисусе. Ибо подлинно никто не может и прославить Бога, как только благодатью и силой Христовой. Ибо Он подает нам дар прославления и научает, как сие совершить. В Церкви слава Божия, и справедливо: потому что она пребывает непрестанно и врата ада не одолеют ее (Мф.16:18). Посему и славословие это будет вечно. 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1062...

Небезызвестно это и самому злому демону. Вот почему, когда он, употребив все те средства, увидел, что борец остается невозмутимым и спокойным, то устремился к этому величайшему состязанию, говоря, что все остальное выносимо – лишится ли кто дитяти, или имущества, или чего-нибудь другого (потому что это обозначается словами «кожу за кожу» ( Иов. 2:4 ), а смертельный удар тот, когда кто получит в удел страдания телесные. Вот почему, когда он был побежден после этой борьбы, он не мог и голоса поднять, хотя прежде спорил крайне бесстыдно. Здесь же, говорю, и он уже не нашел возможным выдумать чего-нибудь бесстыдного, но удалился с закрытым от стыда лицом. 3 . Но если тот желал смерти, не вынося страданий, то не думай, что это для тебя служит оправданием в желании самой смерти. В самом деле, поразмысли, когда тот желал и при каком положение дел, а именно, когда закон не был дан, пророки не являлись, благодать в такой степени не была излита, и сам он не получил участия в других родах целомудрия. Что действительно от нас требуется больше, чем от живших в то время, и что нам надлежат более трудные подвиги, послушай, как говорит об этом Христос: «если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» («аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидете в царствие небесное») ( Матф. 5:20 ). Поэтому не думай, что желание смерти теперь свободно от вины, но слушай голоса Павла, который говорит: «разрешиться и быть со Христом… несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас» («разрешитися и со Христом быти много паче лучше: а еже пребывати во плоти, нужнейше вас ради») ( Флп.1:23–24 ). Чем больше усиливаются мучения, тем больше увеличиваются и венцы; чем больше обжигают золото, тем чище оно становится; чем обширнейшее море переплывает купец, тем больше собирает он товаров. Итак, не подумай, что тебе предлежит малое состязание, – нет, подлежит более высокое, чем все то, что ты претерпела, разумею состязание по поводу болезни тела. Так и Лазарю (хоть я и часто говорил тебе это, но ничто не мешает сказать то же и теперь) этого было достаточно для спасения ( Лук.16:20–25 ); и в недра того, кто открывал дом для приходящих, кто по повелению Божию постоянно был переселенцем, и кто заклал родного сына, единородного, данного в глубокой старости, отошел тот, кто не сделал ничего подобного, так как он легко перенес бедность и болезнь, и отсутствие покровителей. Для тех, кто благородно переносит что-нибудь, это, действительно, столь великое благо, что Бог, если найдет кого согрешившим весьма тяжко, освобождает от тяжелого бремени грехов; а если найдет украшенною добродетелями и праведного, то и для того делается прибавка не малого, но даже и очень великого дерзновения перед Ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Что воздам Тебе, Господи, столь много милости излившему на душу мою? Молю Тебя: дай ми зрети моя прегрешения и всегда плакать пред Тобою, ибо Ты любишь смиренные души и даешь им благодать Святого Духа. Боже Милостивый, прости меня. Ты видишь, как влечется к Тебе душа моя, Создателю моему. Ты уязвил душу мою любовью Своею, и она жаждет Тебя, и бесконечно скучает, и ненасытно стремится к Тебе день и ночь, и не хочет видеть мир сей, хотя я и люблю его, но паче всего люблю Творца, и душа моя хочет Тебя. О, Создателю мой, зачем я, маленькое творение Твое, столь много оскорблял Тебя; но Ты грехов моих не помянул. Воротимся назад и опять начнем говорить о том же. Как мы едим хлеб и пьем воду каждый день, и на другой день живое тело все же снова хочет пить и есть, так и память благодеяний Божиих не утомляет душу, но еще больше располагает ее помышлять о Боге. Или еще: чем больше дров подкладывать в огонь, тем больше бывает жару, так и о Боге, чем больше думаешь, тем больше становится жар любви и ревности к Нему. Если бы люди знали, что есть любовь Господа, то они стадами бежали бы ко Христу, и Он всех согрел бы Своею благодатью. Его милосердие неизреченно. Душа от любви Божией забывает землю. Господь много любит кающегося грешника и милостиво прижимает его к Своей груди: «Где был ты, чадо Мое? Я давно жду тебя». Господь всех зовет к Себе евангельским гласом, и голос Его слышен во всей вселенной: «Придите ко Мне все труждающиеся, и Я упокою вас. Придите и пейте воду живую. Придите, познайте, что Я люблю вас. Если бы не любил, то не звал бы. Я не могу терпеть, чтобы погибла хотя бы одна моя овца. И за одною Пастырь в горы идет искать». «Придите же ко Мне, овцы Мои. Я создал вас, и люблю вас. Любовь Моя к вам свела Меня на землю, и Я все претерпел ради вашего спасения, и хочу, чтобы вы познали Мою любовь и сказали, подобно апостолам на Фаворе: «Господи, хорошо нам с Тобою». Слава Господу Богу, что Он дал нам Единородного Сына Своего ради нашего спасения. Слава Единородному Сыну, что Он благоволил родиться от Пречистой Девы, и страдал за наше спасение, и дал нам Свое Пречистое Тело и Кровь в жизнь вечную, и ниспослал нам Духа Святого на землю.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

  В Евангелии от Матфея Спаситель предваряет ее великой истиной, на которой она зиждется: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор. 6, 4). Кто твердо верует этому, тот возлюбит Бога всем сердцем. Если Бог един, то и наши сердца должны быть едины с Ним, и если нет, кроме Него, Бога иного, никто иной не может быть допущен на престол нашего сердца.   Вторая великая заповедь: «Возлюби ближнего как самого себя». И мы должны засвидетельствовать ее пожеланием и деланием по отношению к другому всего, чего желаем и делаем по отношению к себе. Мы должны любить Бога больше себя, а ближнего как самих себя, потому что он одного естества с нами, а если он христианин, принадлежащий к той же Церкви, что и мы, наши узы должны быть крепче. Не один ли Бог создал нас? Не один ли Бог искупил нас? Поистине хорошо, истину сказал Христос, что иной больше сих заповедей нет. Ибо в этих заповедях — исполнение всего Закона, и если в нас есть решимость быть послушными им, всякое другое наше послушание Богу последует само собой.   Ответ Господа вызывает полное одобрение и восхищение у книжника, по всей видимости, благоговейного знатока Писаний. Он повторяет почти слово в слово то, что сказал Господь. Слово «всем» повторяется снова и снова. Это «все» любви. Любовь требует полноты дара. Господь хочет, чтобы мы узнали Его как Он есть, отдающим Себя до пролития крови, чтобы мы были с Ним. Все наши способности должны быть посвящены служению этой любви. Христос сказал: «Любить Бога и ближнего — больше сих заповедей нет». «Да, — говорит Учитель Закона, — это больше всех всесожжений и жертв приятно Богу». Много было в Израиле таких, кто утверждал, что закон жертв был величайшей заповедью. А этот книжник с готовностью согласился с нашим Спасителем, что закон любви к Богу и ближнему больше всех жертв и даже всесожжений.   «Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия». Для тех, кто достойно употребляет данный им от Бога свет, есть надежда на лучшее. Мы не знаем, что стало с этим книжником, но хочется верить, что он последовал за Христом. А если нет, мы не должны этому удивляться, потому что многие среди тех, кто недалеко от Царствия Божия, никогда не достигают его. Но вопрос всегда остается один: что является центром моей жизни — я или Бог и другие? «После того никто уже не смел спрашивать Его». Кто-то стыдился, кто-то боялся, но всем было ясно — время богословских споров закончилось.

http://radonezh.ru/2024/01/17/protoierey...

Вот эти слова – это самые любимые мои слова из Библии. Если вы когда-либо читали третью книгу Ездры, то там сказано: «Я прежде говорил, и теперь говорю, и после буду говорить, что больше тех, которые погибнут, нежели тех, которые спасутся, как волна больше капли» ( 3Езд.9,15 ). Это было в Ветхом Завете. В Новом Завете ситуация поменялась самым радикальным образом. «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей…» ( Откр.7:9 ), – это миллионы и миллионы спасенных, которых никто не мог перечесть, – видите, сколько спасенных будет по милости Божией! Из всех племен, из всех народов, из всех языков. От еврейского народа только сто сорок четыре тысячи, а из всех племен, из всех народов, из всех языков – бесчисленное количество. Бесчисленное множество. Никто не мог сосчитать такого количества людей. И они в белых одеждах, они с пальмовыми ветвями в руках своих, и восклицали громким голосом, говоря: «спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» ( Откр.7:10 ). Святой Андрей Кесарийский дает такое истолкование: «Это те, о которых Давиду говорит Господь: “и сочту их и паче песка умножатся”». Это Пс.138:18  стих. То есть, Господь сосчитает своих и умножит их больше, чем песок морской. И вы видите, братья и сестры, что действительно христиан становится все больше и больше. Я уже рассказывал вам одну очень интересную историю, расскажу для тех, кто не слышал: Была семья, обычная советская семья, муж и жена. Детей у них не было. Муж выпивал, жена с ним выпивала, ругались, дрались, разошлись. Ну, это было где-то в 70-х годах. Наступили наши времена. Женщина стала верующей. Она, естественно, бросила все свои дурные наклонности, она стала посещать регулярно храм, храм иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте» на Большой Ордынке, у нее появился духовник, и она стала жить нормальной христианской жизнью. И однажды эта женщина, разбирая свои старые записки, фотографии, вдруг нашла телефон своего мужа (она разъехалась с ним: он остался в квартире своих родителей, она уехала к своим). И она видит телефон своего мужа, которого помнила молодым, всегда пьяным, всегда агрессивным, блудливым, и она думает: «А жив ли он? Надо бы ему позвонить». Она сама рассказывала эту историю. И вот она звонит ему по телефону и спрашивает:

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня. И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется. Так как Господь видел, что апостолы не совсем надеются на воскресение Его, даже и не знают, что оно такое, и посему сильно скорбят и смущаются при мысли о разлуке с Ним, снисходит к их слабости и говорит: Я сказал вам, что Я пойду и опять приду; и однако же вы еще скорбите, ибо не доверяете Мне, что Я, хотя и умру, однако не оставлю вас в скорбях ваших. Ныне же, услышав, что Я иду к Отцу Моему, которого вы считаете великим и большим Меня, вы должны радоваться, что Я отхожу к Нему, большему Меня и могущему уничтожить все бедствия. Видишь ли, какая последовательность мысли? " Отец Мой больше Меня " , - это сказал Он для утешения учеников. Они скорбели потому, что Христос будто бы не может защитить их. Он и говорит: если и Я не могу, то Отец Мой, которого вы считаете большим Меня, по всей вероятности, поможет вам. Равно и в другом месте говорит: неужели думаете, что Я не могу умолить Отца, и Он пошлет Мне двенадцать легионов ангелов? (Мф. 26, 53). Здесь Он говорит так не потому, что не может сделать этого (ибо как не силен Тот, Кто одним только словом, которое сказал иудеям, внезапно отбросил всех их назад? (Ин. 18, 4-6), но потому, что думали о Нем, как о человеке. Так и это: " Отец Мой больше Меня " , Он сказал сообразно с понятием их, так как они считали Его слабым, а Отца могущим укрепить их во время скорбей. " И вот, Я сказал вам, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется " . То есть: Я так спокоен, не страшусь смерти и не скорблю, что даже предсказываю о ней; поэтому и вам повелеваю радоваться, чтобы вы, когда сбудется, поверили Мне, что как о скорбях, имеющих случиться с вами, Я знал и, предсказавши о них, не солгал, так и в предсказании об утешении и руководстве вашем не окажусь лживым, но все радостное придет к вам. - Некоторые думают, что Он называл Отца бо?льшим в том отношении, что Он виновник Сына. Отец, говорит, больше потому, что Он причина и начало Мое, ибо Я от Него родился. А что Отец больше, это не значит, что Он и иного существа. Ибо и у людей, можно сказать, отец больше сына, но не другого существа. Потом, пусть скажут еретики, чем Христос отходил к Отцу: Божеством или человечеством? Без сомнения, человечеством. Ибо, как Бог, Он всегда был на небесах и не отделен от Отца. Итак, Отец называется большим Его, как Человека.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1077...

Поэтому люби Его как высшее добро твое и блаженство, люби больше всякого создания, больше отца и матери, больше жены и детей, больше себя самого. К нему единственному прильни сердцем твоим, и больше всего единственно Его желай и ищи; потому что он – вечное твое добро и блаженство, без которого и в нынешнем веке нет, и в будущем не будет жизни и блаженства. Всякое создание Божие – добро, но Создатель несравненно лучший: люби и желай именно это добро как истинное, безначальное, бесконечное, вечное и постоянное, от которого все создания добрыми стали. О благодарении Бога Бог есть твой Создатель, Искупитель, высочайший Благодетель и благий Промыслитель. Он как создал тебя, так тебе всякое добро подает, так что без добра Его и минуты жить не можешь. Не видишь ты Благодетеля твоего своими глазами, но видишь благодеяния Его, данные тебе, видишь солнце, луну и звезды Его, которые светят тебе, видишь огонь, который согревает тебя и варит пищу тебе, видишь воду, которая утоляет жажду твою и омывает тебя, видишь пищу, которая насыщает тебя, видишь одежды, которыми покрывается нагое тело твое, видишь и прочие бесчисленные блага, которые Он дал тебе для удовлетворения нужды твоей и для утешения твоего. Видя это и получая благодеяния, везде и всегда с любовью невидимого Благодетеля твоего поминай, и за все Его благодеяния от чистого сердца благодари Его. Большее и высочайшее Его благодеяние, что благоволением Его пришел к нам Христос, единородный сын Его и честною своею кровью и страданием искупил нас от диавола, ада и смерти. Непостижимая в этом великом деле открылась к нам милость Божия. Должны и мы всегда на это великое и умом непостижимое дело Божие с верою смотреть и всегда помнить, и Бога, нас недостойных так возлюбившего, от всего сердца благодарить, поклоняться Ему, хвалить, петь и славословить сердцем и устами: «благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего» ( Лк. 1:68, 69 ). Помни же и ты всегда великое дело Божие и восхищайся им и от сердца благодари Бога и живи так, как хочет Бог , пришедший в мир грешников спасти, и не оскорби Его своей неблагодарностью. Хочет Он тебя спасти, потому и в мир ради тебя пришел и пострадал, и принес в жертву святую плоть Свою; исполняй же и ты святое желание Его и с великим старанием заботься о спасении души твоей. Будь благодарен Ему и живи в мире смиренно, с любовью, кротостью и терпением, как Он сам жил и того хочет от тебя. О вспоминании Бога при всяком деле

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

- Прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего . Бог покажет тебе и другие доказательства Своего присутствия. Он возродит тебя, ты никогда не отягчишься в Церкви, не пресытишься, никогда не почувствуешь досаду, а увидишь все больше и больше новых чудес и будешь удивлен. Святые апостолы это делали, они просто и смиренно пошли за Ним. Разумеется, образ Господа произвел на них впечатление, Его взгляд, зрение, слова, Его приглашение, их душа умилилась, но потом она начала видеть и другие вещи. Она увидела, как вода становится вином, как Христос совершает чудеса, воскрешает мертвых, прощает грешников, затем Христос покинул этот мир и в то время, когда ждешь, что все потухнет, тогда начинается великое распространение х ристианства. Двенадцать апостолов и еще 70 других апостолов – их было немного. Затем наступил «б ольшой взрыв» миссии, ведь Христос говорит: « Когда Я уйду, буду иметь больше учеников, чем имею сейчас, когда Я живой и нахожусь среди вас». И что тогда происходит? Это то, о чем я тебе говорил: - Приди ко Мне и увидишь еще многое. Есть что увидеть. Я приготовил тебе сюрпризы! Бог может показать тебе много хороших вещей, а не только, как ты говоришь, скорбь и боль, также и хорошие вещи, которые есть у Бога для тебя, но твой ум думает только о плохом, и ты напрасно беспокоишься. Христос покинул этот мир, и огромное множество людей становятся миссионерами – тысячи людей становятся последователями Христа, жертвуют собой для Него. Одни отправляются в миссионерские поездки в Африку – в Заир, Конго, Аляску, Индию, другие становятся монахами – ради Кого? Ради Него, ради Православия, ради Того, Кто сказал: « Посмотрите, что произойдет , когда Я покину этот мир». Например , ты идешь в Россию и видишь величие Православия, в Грецию, на Св. Гору Афон, в США, где есть православные монастыри. Что происходит тогда ? Вот это называется Православием – распространение Христа во всем мире. « Увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божьих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» .

http://bogoslov.ru/article/4866159

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010