Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. Лит.: Ап.- Деян.19:1-8 Ев.- Ин.14:1-11 прав.: Утр.: Мф.6:1-13 Лит.: Ап.- Евр.4:14-5:6 Ев.- Мф.5:14-19 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. мученикам Иустину Философу, другому Иустину, и иже с ними Тропарь мученикам Иустину Философу, другому Иустину, и иже с ними, глас 4 Мученицы Твои, Господи,/во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего:/имуще бо крепость Твою,/мучителей низложиша,/сокрушиша и демонов немощныя дерзости./Тех молитвами//спаси души наша. Кондак мученику Иустину Философу, глас 2 Премудростию Божественных твоих словес, Иустине,/Церковь Божия вся украсившися,/жития твоего светлостию мир освещает,/излияния же ради крове венец прием/и со Ангелы предстоя Христу,//моли непрестанно о всех нас. преподобному Дионисию, игумену Глушицкому Тропарь преподобному Дионисию, игумену Глушицкому, глас 1 Божественною любовию от юности распалаемь,/Дионисие преподобне,/вся, яже в мире красная, возненавидев,/Христа единаго возлюбил еси/и Сего ради во внутреннюю пустыню вселился еси,/со зверьми живый, весь Христови./Отонудуже и Всевидящее Око, твоя труды видев,/даром чудес и по преставлении обогатил тя есть./Темже вопием ти:/моли непрестанно о всех нас,/честную память твою присно//в песнех почитающих. Кондак преподобному Дионисию, игумену Глушицкому, глас 8 Все твое умное желание к Богу вперив,/Тому невозвратно от души последовал еси, в пустыню вселився,/и, тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению;/сего ради и Христос тебе прослави и даром чудес обогати./Темже вси вопием ти://радуйся, Дионисие преподобне, пустынный жителю. праведному Иоанну Кронштадтскому

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-06-...

Разделы портала «Азбука веры» Кондак 1 Избранный Богом от агарянского рода царска и вчиненный в недра православныя Христовы Церкве, наученный святыми Апостолы Петром и Павлом к созиданию во имя их святыя обители, приими от нас недостойных хвалебную песнь, тебе приносимую: Радуйся, преподобне царевиче Петре, Ростовский чудотворче. Икос 1 Ангела тя земнаго видяще, о небесный гражданине, преподобне царевиче Петре, возревновахом мы недостойнии похвальная воспети тебе сице: Радуйся, терпением угодивый Господу; Радуйся, яко Господь внят ти, и услыша молитву преподобнаго Своего. Радуйся, яко удалился еси, бегая от дому и племене твоего; Радуйся, яко жительствуя среди языка безбожнаго, желание возъимел ко Христу обратитися. Радуйся, яко бдел еси в молитве сердечней к Богу; Радуйся, яко плоть твоя изменися трудов и пощения ради, но дух твой возвысися в воздержании. Радуйся, яко исповедятся Господеви о обращении твоем преподобнии Его; Радуйся, яко с ними воспеваеши на небесех славу Божию. Радуйся, преподобне царевиче Петре, Ростовский чудотворче. Кондак 2 Видя святый Петр себе непорабощенна плотскому сладострастию, радовашеся духом, желая прилепитися Христу всем сердцем и воспевати Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум, недоразумеваемый о Триипостасном Божестве и о безсеменнем воплощении Бога Слова, разумети не искаша ослепленнии прелестию идолослужения древние ханы Ордынстии; ты же, святый Петре, по благодати Божией, озарившей тя, и в неверии еще ти сущу светильника Ростовския паствы епископа Кирилла в научение тя христианстей вере взыскал еси. Сего ради ублажаем тя сице: Радуйся, подобне Корнилию сотнику, и в язычестве добродетельми сиявый; Радуйся, подобне ему, вместо Апостола Петра преемника апостольскаго епископа Кирилла взыскавый. Радуйся, яко на тебе сбыстся апостолькое слово: «Во всяком языце бояйся Бога и делаяй правду приятен Ему есть»; Радуйся, яко всевидящее око Божие, узрев твое усердие, благодатию Святаго Духа озари тя. Радуйся, яко неизреченный Божий Промысл потребы ради Церкве, тебе же во спасение, епископа Кирилла во Орду приведе;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Кондак 1 Избраннии чудотворцы и велицыи угодницы Господни, обители нашея заступницы и приснии о душах наших молитвенницы, преподобнии схимонаше Кирилле и схимонахине Марие! Пение похвальное вам приносяще, молим вы усердно: яко имущии дерзновение ко Господу, предстательством вашим от всяких бед нас свободите и наследники Царствия Небеснаго нас соделайте, да зовем вам радостно: Радуйтеся, преподобнии Кирилле и Марие, блазии о нас пред Богом заступницы. Икос 1 Ангели земнии и человецы небеснии воистину явистеся преподобнии Кирилле и Марие, от юности вашея чистую совесть имущии к Богу, и добре во благочестии и чистоте вкупе пожившии, нам же оставльшии в пример подражания житие ваше богоугодное, емуже чудящеся и чудесы вашими озаряеми, зовем вам гласы хвалебными сице: Радуйтеся, от юности вашея Христа возлюбившии и Тому от души поработавшии; Радуйтеся, целомудрия хранители и душевныя и телесныя чистоты рачители. Радуйтеся, души ваши и телеса на земли в обиталище Духа Святаго уготовившии; Радуйтеся, исполненнии премудрости и разума Божественного. Радуйтеся, яко от земли на небо преидосте и тамо со Ангелы Троице предстоите; Радуйтеся, яко со безплотными лики трисвятую песнь Ей воспеваете. Радуйтеся, на небеси и на земли от Господа прославленнии; Радуйтеся, обретшии вечное всесветлое место упокоения. Радуйтеся, преподобнии Кирилле и Марие, блазии о нас пред Богом заступницы. Кондак 2 Видя всевидящее око Отца светов вельми благоугодное Богу ваше житие, благоволи избрати вас, блаженнии, да явите мирови светильник пресветлый Сергия преподобнаго, да о нем и ваши имена прославятся и вси вернии воспоют прославльшему вас Господеви: Аллилуиа. Икос 2 Разума Божественнаго преисполненнии, Кирилле и Марие, неустанно работасте Господеви, наставляя чада своя в послушании и кротости. Умудрите убо и нас, преподобнии, непрестанно оправданием Господним следовати неложно, да обрящем вкупе с вами спасение вечное и принесем вам благохваления таковыя:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Слово в Великий Пяток Предлагаем вниманию читателей портала Православие.Ru одно из самых известных святоотеческих творений, посвященных смыслу Крестной Жертвы Господа нашего Иисуса Христа. Это слово было произнесено архимандритом (будущим святителем) Филаретом (Дроздовым) в Александро-Невской Лавре в Великий Пяток 1816 года. Тако возлюби Бог мир. (Ин.3:16) Ныне ли о любви, скажут, может быть, некоторые? Ныне ли, когда плод вражды созрел в вертограде Возлюбленного; когда и земля трепещет от ужаса, и сердца камней разрываются, и око неба помрачается негодованием? Ныне ли о любви к миру, когда и Сын Божий, страждущий в мире, оставлен без утешения, и молитвенный вопль Его: Боже мой, Боже мой, вскую Мя еси оставил (Мф.27:46) – без ответа Отеческого? Распятие Христово. Фреска Дм. Мироненко, Дар. Джеймс-Леви Правда, христиане! День вражды и ужаса день сей, день гнева и мщения. Но если так, то что с нами будет, когда и земля не тверда под нами и небо над нами не спокойно? Куда убежать с колеблющейся земли? Куда уклониться из-под грозящего неба? Взирайте прилежнее на Голгофу: и там, где видится средоточие всех бед, вы откроете убежище. Тогда, как трепетна бысть земля и основания гор смятошася и подвигошася, яко прогневася на ня Бог (Пс.17:8), не видите ли, как непоколебимо там стоит неукорененное древо Креста? Тогда, как и мертвые не почивают в гробах своих, не видите ли, как мирно почиет Распятый на кресте Своем, сколько ни старались Его совлещи самою славою Спасителя: иныя спасе, себе ли не может спасти; самым достоинством Сына Божия: аще Сын еси Божий: сниди со креста; самым благом веры в Него: да снидет ныне со креста, и веруем в Него? Итак, утвердим в сердцах наших сию странную и страшную для мира, но радостную для верующих истину: что во всем мире нет ничего тверже Креста и безопаснее Распятого. Ужасы от Голгофы для того и рассеяны по всему миру, чтобы мы, не видя нигде безопасности, бежали прямо на Голгофу, и повергались у ног, и скрывались в язвах и погружались в страданиях Распятого Спасителя. О солнце! для чего бы тебе закрывать от Него лице свое в полдень, когда великое дело тьмы еще при твоем свете достигло уже своей полуночи, и когда очи Всевидящего, тмами тем светлейшии света твоего, и во тьме столь же ясно видят позор Богоубийства? – Так! в твоем негодовании впечатлено было наше вразумление; ты поспешало совершить видимый день вражды и гнева, дабы препроводить нас к созерцаемому дню любви и милосердия, освещаемому незаходимым светом трисолнечного Божества.

http://pravoslavie.ru/34748.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АХТЫРСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Ахтырский Свято-Троицкий мон-рь. Гравюра. XIX в. (ЦАК МДА) Ахтырский Свято-Троицкий мон-рь. Гравюра. XIX в. (ЦАК МДА) Находился в 4 верстах к северо-западу от г. Ахтырка Харьковской губ. на берегу р. Ворсклы. В 1654 г. игум. Георгиевского мон-ря в мест. Лебедин под Киевом Иоанникий и 40 чел. братии, спасаясь от притеснений со стороны униатов, переселились на Слободскую Украину, находившуюся под властью московских государей. В том же году по указу царя Алексея Михайловича для устроения новой обители братии была отведена гора Ахтырь (Ахтурь) с полями, лугами и рыбными ловлями. Первый деревянный храм в мон-ре был освящен в XVII в. в честь Благовещения Пресв. Богородицы, поэтому мон-рь первоначально назывался Благовещенским, а по местоположению - Ахтырским. Вскоре на средства главнокомандующего слободскими полками бригадира Ф. Осипова вместо деревянной была построена каменная трапезная церковь с тем же посвящением. В 1724 г. по инициативе духовника имп. Петра I и имп. Екатерины I прот. московского Благовещенского собора Тимофея Васильевича Надаржинского в А. м. был возведен каменный Троицкий собор, вокруг мон-ря - каменная стена. Указом Белгородского еп. Епифания (Тихорского) мон-рь был переименован в Троицкий. В 1729 г. прот. Тимофей Надаржинский принял в А. м. схиму с именем Товия и подвизался здесь до своей кончины, был погребен под Троицким собором в древних пещерах, впосл. замурованных. По смерти иеросхим. Товии его сын Иосиф на собственные средства построил в мон-ре каменную ц. в честь Преображения Господня с братской трапезной и каменную колокольню. В А. м. до 1922 г. хранился портрет иеросхим. Товии, на к-ром он изображен в молитвенном предстоянии пред Распятием Спасителя в рясе с красной епитрахилью. В верху портрета - «Всевидящее око», с 2 сторон - гос. гербы, а по бокам и внизу - символические изображения из Псалтири с соответствующими надписями.

http://pravenc.ru/text/77222.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗНАКИ НАГРУДНЫЕ ЦЕРКОВНЫЕ разнородная группа знаков, предназначенных для ношения духовенством или мирянами. Они могут указывать на принадлежность своих владельцев к к.-л. церковной орг-ции, на их обучение в духовно-учебном заведении, на определенное церковное событие, юбилей и проч. От З. н. ц. следует отличать награды церковные и гос. награды, вручаемые представителям Церкви. Знаки носятся как на одеянии священнослужителей, так и на гражданском костюме, различаются способом крепления (на ленте, закрутке, булавке или цепочке). В большинстве случаев специальных правил ношения не существовало. Нагрудные знаки могли заказываться владельцами у частных мастеров, зачастую они отличались от утвержденных образцов более или менее точной и четкой деталировкой. Наперстный крест в память об Отечественной войне 1812 г. (частное собрание). 10-е гг. XIX Наперстный крест в память об Отечественной войне 1812 г. (частное собрание). 10-е гг. XIX В России З. н. ц. появились в XIX в. Первые из них были связаны с военными событиями. В отличие от наград, получаемых отдельными представителями военного духовенства за особые заслуги (напр., ордена св. Георгия или золотого наперсного креста на георгиевской ленте), знаки выдавались людям вне зависимости от их заслуг. 30 авг. 1814 г. манифестом имп. Александра I в память об Отечественной войне 1812 г. учредили наперсный крест для правосл. духовенства. В манифесте говорилось: «Священнейшее духовенство наше, призывавшее пред алтарем Всевышнего теплыми молитвами своими благословение Божие на всероссийское оружие и воинство, и примерами благочестия ободрявшее народ к единодушию и твердости, в знак благоговения к вере и любви к Отечеству, да носит на персях своих, начиная от верховного пастыря включительно до священника, нарочно учреждаемый для сего крест...» Крест был выполнен из темной бронзы, на лицевой стороне изображалось Всевидящее Око на перекрестье и помещалась дата «1812 год», а на оборотной - надпись: «Не нам, не нам, а имени Твоему». Знак вручался архиереям и священникам, состоявшим в сане до 1 янв. 1813 г. (всего его получили ок. 40 тыс. чел.). Вручение велось до 1829 г., с 1816 г. крест вручался и инославному духовенству. В 1912 г. было разрешено носить его священникам - потомкам удостоенных его, старшим в роде.

http://pravenc.ru/text/199921.html

Москва. Домовая церковь Николая Чудотворца при Московском государственном университете путей сообщения. Домовая церковь Николая Чудотворца при Императорском Московском Инженерном Училище Ведомства Путей Сообщения. Домовая церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1896 и 1899. Архитектор:И.С. Китнер Ссылки:   Адрес: г. Москва, улица Образцова, д.9, с.9 Координаты: 55.787764, 37.607816 Проезд:М. " Новослободская " , трамвай или маршрутка до остановки " Университет путей сообщения " . Пешком от метро " Новослободская " и " Менделеевская " около 1 км. Изменить описание объекта Послание потомкам и барельеф с надписью " Домовая церковь при ИМИУ освящена протоиереем Тихоном в 1899 году, закрыта в 1918, заново освящена Патриархом Московским и Всея Руси Алексием 2 в 2001 году " . Иванов Дмитрий 9 июня 2011 Карта и ближайшие объекты Святителя Николая Чудотворца домовая церковь при Московском государственном университете путей сообщения. Освящена 24.1.1899 г. на 2 этаже в центральной части главного корпуса Московского института инженеров путей сообщения имп. Николая II (ныне Моск. гос. университет путей сообшения — МИИТ). Примыкал непосредственно к актовому залу. Был отделен от него занавесом. Двухъярусный иконостас и Царские врата из дуба (С.А. Соколов), иконы на полотне (по рис. Ф.И. Рерберга), шитые золотом по малиновому бархату хоругви (С.С. Мешков). Снаружи, на стене — крест и икона «Всевидящее око», перед входом — деревянная звонница. После 1917 г. закрыта. Соединен с актовым залом. Использовался как служебное помещение. В 1990-х гг. в университете создана православная община. 22.12.1998 г. в помещении бывшего храма совершен водосвятный молебен свт. Николаю Чудотворцу. 26.04.2001 г. Святейший Патриарх Алексий II совершил малое освящение храма. Николая, святителя, при Институте инженеров путей сообщения церковь (улица Образцова, дом 15;). В конце XIX в. интенсивное строительство железных дорог в России вызвало необходимость открытия нового высшего учебного заведения, готовящего инженеров-железнодорожников. За образец была взято английское высшее учебное заведение в окрестностях Лондона, выпускавшее инженеров для службы в Индии. Торжественное открытие Московского инженерного училища состоялось 14 сентября 1896 г. на Тверской улице в доме Морозова (позже дом Елисеева). Одновременно началось строительство собственного здания на Бахметьевской улице (ныне – улица Образцова). Торжественное освящение нового училищного обширного здания с домовой церковью состоялось 24 января 1899 г. В 1913 г. Инженерное училище преобразовали в Московский институт инженеров путей сообщения с присвоением ему имени императора Николая II. В то время в институте обучалось 556 студентов.

http://sobory.ru/article/?object=09223

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Разговор на закате   Разговор на закате   + Закат отпылал, Где-то колокол смолк, Отцвел под окнами мирт. Кто постарел, Кто в болезнях увял, А кто-то оставил мир... Ты уже понял, Что жизнь — не шелк? А ведь я еще ничего Не сказал...   + Стихи монахов Святой Горы Афон Комментарии Всего комментариев: 7 2015/07/09, 20:49:45 Зарёю красной пред рассветом Залился края неба склон. С росою чистой, полной света Трава склоняется в поклон. Окрасились верхушки леса, Холодным солнечным лучом. Встречая утро, птица где-то Пропела ввысь, взмахнув крылом. Уходит ночь, ложатся звёзды За шторой неба на покой. Луна, всевидящее око, Сокрылась где-то под горой. Создатель наделил дыханьем Весь мир, что хвалит Отчий дом. Прекрасно всё Твоё созданье Живущее в Лице Твоём. Христолюбов Иота 2015/06/28, 22:54:51 Благословите! Стих! Городской закат ! О как красивы закаты! Плывут облака в вышине И солнце садится над лесом, Природа давно уж во сне. Смолкают дорожные звуки, Уж птицы давно не кричат, Цветы и деревья уснули И просит природа-молчать. Мы днями спешим без оглядки И Господа просим помочь! Чтоб в жизни все было в порядке, И гоним плохое все прочь. Пусть ночь принесет обновленье, Душевные раны уйдут. Исчезнет последним сомненье, Даруй нам , Господь, мирный путь! Вдруг вспомнилось, как мироточат Иконы Святейшей Горы ! Кровавые слезы,о Боже ! Прости нас грешнейших,Прости! р.Б.Елена 2015/06/23, 13:00:13 Благословите! Храни Вас Господь! Стих! Скалы и горы и кругом тишина, Теплый воздух ласкает монаха. Величайшая миссия Богом дана! Необъятно большого размаха! И душа во едино с природой! Наполняется сердце свободой! И Господня молитва звучит- Это Бог в наши двери стучит! р.Б. Елена 2015/06/22, 18:42:05 скушав яблоко остается только просить : Боже буди нам милостив грешным , спаси и сохрани . валериан 2015/06/21, 12:04:50 " Господи, даруй мне благодать Твою " - Молитва преподобного Нектария Оптинского. Благословите! Под проливным дождем в Небе высоко

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2124

Санкт-Петербург. Домовая церковь Захария и Елисаветы при бывшем Патриотическом институте. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первая церковь Патриотического института была домовой и освящена в 1819г. В 1825г. при расширении здания по проекту архитектора А.А. Михайлова 2-го церковь была устроена в центре верхнего этажа. В 1828 г. по проекту А.Е. Штауберта институтский храм был перенесен в левый флигель. В 1895г. институтский архитектор К.Г. Прейс составил проект новой церкви в виде отдельного корпуса, проект был одобрен за исключением отделки, и в 1897г. архитектор представил новый вариант. Закладка храма состоялась осенью 1899г., а в январе 1902г. он был освящен во имя свв. Захарии и Елизаветы. Храм имеет в плане форму латинского креста. Это одноэтажное здание на высоком подвале с пятигранной апсидой. Основной объем имеет три нефа. В треугольных фронтонах на северном и южном фасадах размещена композиция «Всевидящее око». Храм выдержан в классических формах, что соответствует стилю остальных зданий института. После революции институт и церковь были закрыты. В настоящее время в здании находится спортивный зал Энергетического техникума. Информация: Памятники архитектуры и истории Санкт-Петербурга. Василеостровский район/Администрация Санкт-Петербурга, Ком. по гос. контролю, использованию и охране памятников истории и культуры; под ред. [и сост.] Б.М. Кирикова. – СПб.: Издательский дом «Коло», 2006 История храма В 1812 г. патриотически настроенные аристократки создали благотворительную организацию, которая стала называться Женским Патриотическим обществом. Это общество через год организовало училище для осиротевших офицерских дочерей. Увеличить Квартал, ограниченный 9-й и 10-й линиями, Большим пр. и Съездовским пер., в первой половине XVIII века занимали участки математика Л. Эйлера, граверов Х.-Э. Вортмана и И. Елякова, литератора В.К. Тредиаковского. Сын Тредиаковского продал участок купцу С.С. Яковлеву. Все эти владения впоследствии отошли Патриотическому институту.

http://sobory.ru/article/?object=11089

Икона Всевидящее Око Божие - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Всевидящее Око Божие - обсуждение в форуме Эта страничка относится к разделу Икона Господа Всевидящее Око Божие Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-396] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Икона Господа Всевидящее Око Божие " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-396-forum

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010