Как пагубно маловерие, показывает нам приводимый в Евангелии пример апостола Петра, утопавшего в море и спасенного Христом. С дерзновенной верой пошел Петр по волнам морским навстречу Спасителю, и эта вера держала его на поверхности воды, но лишь только закрались в душе его сомнение и страх, он начал «утопать и закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: Маловерный! зачем ты усомнился?» ( Мф.14:30–31 ). С положением утопавшего Петра Св. Церковь в одной из своих песней сравнивает положение человека, потопляемого бездной греховной. Не опасна была Петру буря морская, если бы не возникла в душе его буря сомнительных помышлений (Акаф. Спасит., 4-й конд.) Крепкая вера держала его на воде, а немощь человеческая влекла в глубину, и только молитва спасла апостола от потопления. То же самое бывает со всяким человеком малодушным и маловерным, полагающимся более всего на свои естественные силы и средства, а не на Бога. Нет у такого человека опоры в дни невзгод. Все земные надежды, обыкновенно, рушатся при бурном прираждении бедствий. Только одна надежда на Бога, сильного спасти нас от временных бед и привести к будущей вечной славе, – только эта надежда может служить для человека твердым и неподвижным камнем среди треволнений житейских и быть путеводной звездой во время бедственного плавания его по морю житейскому. Луч такой надежды всегда, как бы ни была мрачна облегающая нас туча бед, может развеять мглу скорбей человеческих и указать нам впереди славную цель временного странствования нашего. Нужно только нам с крепкой верой и несомненной надеждой держаться за всеправящую десницу Небесного Кормчего – Господа нашего Иисуса Христа и не оставлять находящегося под Его невидимым управлением спасительного корабля – Церкви Православной, вне которой никому нет спасения на бурном житейском море. К сожалению, в нынешнее время некоторые из христиан мало доверяют спасительному руководству веры и Церкви Православной, думая устроить свое счастье и избавиться от бед и всегубительства без молитвы и благодатной помощи и спасения через Господа. Горько ошибаются и бедственно наказуются такие самонадеянные за свое маловерие и отступление от Бога. Более и более учащающиеся случаи самоубийств красноречивее всего свидетельствуют, как гибельно терять надежду на Бога в напастях и как безрассудно считать свое положение безвыходным, когда над нами непрестанно бодрствует всевидящее око Промыслителя Бога, не хотящего, да кто из вас погибнет, но да вси в покаяние и разум истинный приидут, обратятся к Нему и будут спасены из самых неисходных глубин зла и отчаяния (Из «Воскр. бесед», изд. Общ. люб. дух. просв., 1892 г.,

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2020-03-26 18:59:09 Владелец: STRIZH751 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Попытки опознаний [ 2020-03-28 00:59:26 ] qwerty : Апостол и евангелист Иоанн Богослов см. http://pravicon.com/image-6560 если для староверов Апостол и евангелист Марк http://pravicon.com/icon-2376 (Староверы писали Марка с орлем см. описание иконы Всевидящее Око Божие http://pravicon.com/info-814 " на окружностях - имена и толкование: Матфей писан ангел, посол Господень; Марко писан орлим, возлете на небеса; Лука писан Телчим, Мир; Иоанн писан лев, во гробе положиша. " ) [ 2020-04-28 14:55:05 ] larisskin : Зравствуйте, STRIZH751 и qwerty! Трактовок символов, символизирующих 4 евангелистов- апостолов, на, самом деле, три. Символов - 4: Ангел, лев, орёл и телец. Хоть и не совсем разборчив образ на иконе, но методом простого исключения соглашусь,что изображён здесь лев(крыльев или рогов не видно). А теперь кого он символизирует. Ириней Лионский считал,что лев должен символизировать Иоанна, а Марка - орёл. А Блаженный Иероним обосновывал своё понимание иначе: иоанна характеризует орёл, а Марка- лев. Интересно, что Григория Двоеслов допускал. Что все эти символы можно применить к Господу Иисусу Христу, Который принял плоть (человек), принес себя в жертву (телец), расторгнул узы смерти (лев) и вознесся на небо (орел). Подробно здесь: http://azbyka.ru/simvoly-evangelistov [ 2020-04-28 14:56:20 ] larisskin : То что на киое апостол - очевидно. А какой- может по внешнему облику определить? [ 2020-04-28 14:59:52 ] larisskin : Марк был более молодого поколения и погиб мученически, а Иоанн Богослов жил до глубокой старости и Евангелие написал тоже на уже на закате своей жизни по просьбе его современников, поэтому его Евангелие существенно отличается от длругих - он как бы старался писать о том, о чём не было упомянуто у трёх других евангелистов. Марк писал со слов апостола Петра, будучи моложе 12 апостолов, он апостол из 70.

http://pravicon.com/unknown-2929

Киев. Троицкий мужской монастырь (Китаевская пустынь). Церковь Двенадцати апостолов. Карта и ближайшие объекты В 1830-х годах была построена 45-метровая колокольня, трапезная с церквями Двенадцати апостолов и Трех российских святителей (деревянная церковь была перенесена в Голосеевскую пустынь), келии, дом настоятеля, хозяйственные сооружения. Здание было возведено в 1832-1833 гг., по одной из версий – по проекту Меленского, а по другой – архитектора И. Богданова, который и осуществлял надзор за строительными работами. Архитектурная стилистика здания была выполнена в сдержанном классицизме. Стены храма и трапезной были выкрашены в светло-зеленый цвет. В 1852 г. церковь была расписана художником Г. Малявским. Над престолом, в конхе алтаря, была нарисована Богоматерь в сиянии, а на потолке церкви – Всевидящее Око. На потолке трапезной был изображен большой крест в сиянии, украшенный лепкой. До конца в. богослужения в зимнее время проходили в этой церкви. В советский период церковь Двенадцати апостолов, как и Свято-Троицкая, использовалась в хозяйственных целях, что привело к многочисленным повреждениям здания. В 1993 г. в храме были проведены восстановительные работы и сооружен деревянный иконостас. В 2002-2005 гг., при наместнике обители архимандрите Прохоре (Костюченко), был проведен капитальный ремонт храма: здание заново оштукатурено, настлан новый пол, установлен резной иконостас с иконами в византийском стиле, храм украшен настенной росписью и иконами в резных киотах. Над алтарной частью соорудили новый купол. Снаружи в нишах выложены мозаичные иконы Спасителя, Богородицы и св. Иоанна Крестителя также в византийском стиле. Ныне в храме пребывает одна из главных святынь монастыря – мощи прп. Феофила Китаевского, торжественно перенесенные сюда 24 февраля 2009 г. собором архиереев во главе с Блаженнейшим Владимиром, Митрополитом Киевским и всея Украины. После ремонта братскую трапезную устроили на втором этаже корпуса, смежного с храмом Двенадцати апостолов, стены трапезной украсились иконописными изображениями. Помещение получилось светлым и просторным. Между храмом и трапезной со стороны подворья устроена небольшая крытая арочная галерея.

http://sobory.ru/article/?object=19848

Кто этот Михаил, упоминаемый в откровении Иоанна? Это Архистратиг сил небесных, начало вождь небесных сил – сильнейший всех ангелов и духов небесных. Кто этот дракон? Начальник бесов, великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную. И вот этот дракон восстал некогда со своими клевретами против Бога и против добрых Ангелов, – но не устоял на войне, – и низвержен на землю, и ангелы его злые низвержены с ним. И так была некогда война между ангелами добрыми и злыми на небе, – идет и теперь эта война на земле, и кончится совершенным поражением дракона и его ангелов. Вот почему Архистратиг Михаил, изображается на иконах с пламенным мечом в правой руке, на левой руке щит – защита Божия, ибо на щите изображается всевидящее око Божие и слова: „кто яко Бог” – сказанные некогда Архистратигом пред поражением бесов; а под ногами его изображается пораженный диавол; ибо бесы не устояли против Ангелов Божиих, и не нашлось уже для них места на небе, как сказано в Откровении. Где ж они нашли себе место до времени? – на земле, где они приводят человека ко греху, – тут еще продолжается война; потому-то и Апостол Павел сказал: облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных ( Ефес. 6:11–12 ). Много бесов в воздухе под небесами, много на земле, в водах и во всех местах; но Ангелов больше и они далеко сильнее их, подкрепляемые силою Божией. Особенно с пришествием на землю Сына Божия – диавол много потерял силы; ибо не только Ангелы, но и все святые именем Христовым отовсюду его гонят и преследуют. Не напрасно сказал Господь: ныне князь мира сего – диавол, изгнан будет вон 137 ; но диавол все еще не теряет надежды, а еще более свирепеет, умножая грехи и беззакония на земле; ибо находит места для себя в грешных местах, в грешных домах, и в грешных человеках. „Горе живущим на земли и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что ему немного остается времени свирепствовать“ ( Откр.12:12 ), – говорит громкий голос на небе чрез Откровение. Поистине велико горе нам живущим на земле; ибо между нами живет и царствует диавол. – В храмах, в Святых местах и в сердцах царствует Христос; а в грешных местах и домах, например: в питейных и развратных домах, в собраниях грешников, в злых душах – царствует диавол.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Побег из города   Побег из города   Научи меня жить и дышать, О Господь, в этом сумрачном городе, Или вместе с Тобою бежать, Утопая по грудь в звездном омуте. К васильковым полям добежать С чистым сердцем, горячим, встревоженным, И упасть прямо в них, и лежать Обновленным, счастливым, не брошенным. Позабывшим громады камней, Освещенных мерцающим пламенем, Стать единым с любовью Твоей — Моим главным последним экзаменом...   Стихи монахов Святой Горы Комментарии Всего комментариев: 9 2016/01/03, 03:49:29 Если в более давние времена основное разделение культур шло по линии земледелец - скотовод то теперь по принципу горожанин - сельский житель. Как меняется мировоззрение человека, переехавшего с деревни в город ? Как это изменение мировоззрения влияет на восприятие религиозного чувствования? Как поменяется вера в Бога , если из города-миллионика человек переедет в деревню , в которой всего лишь 300 человек? Спаси нас, Господи, чтобы мы в больших городах не заблудились духовно и не потеряли самих себя Василий 2015/06/03, 21:29:54 Рассвет Всякое дыхание да хвалит Господа.(Пс.150;6) Зарёю красной пред рассветом Залился края неба склон. С росою чистой, полной света Трава склоняется в поклон. Окрасились верхушки леса, Холодным солнечным лучом. Встречая утро, птица где-то Пропела ввысь, взмахнув крылом. Уходит ночь, ложатся звёзды За шторой неба на покой. Луна, всевидящее око, Сокрылась где-то под горой. Создатель наделил дыханьем Весь мир, что хвалит Отчий дом. Прекрасно всё Твоё созданье Живущее в Лице Твоём. 03.08.12г. http://www.stihi.ru/2012/07/03/3901 Христолюбов Иота 2015/05/21, 10:53:22 Однажды я с группой туристов возвращалась из Иерусалима, побывав у Гроба Господня и на других святых местах. Мы все были освященные благодатью Господней. Ощущения неповторимые! Ко мне подошла одна девушка и спросила: как же теперь возвращаться домой? Как жить дальше ? Я вспомнила евангельскую притчу о трех кущах , и как могла ей сказала. А теперь я точно знаю : после общения с природой или со святым местом , или просто ,когда тебя коснется благодать ,нужно хранить ЭТО в сердце своем и потихоньку ,по капельке расходовать- главное не согрешить, потому что Это сразу исчезает, и так до следующего раза. Тогда душа не будет томиться-она будет знать ,что ты любим Господом , и Он обязательно тебе пошлет это состояние , если ты будешь стремиться к Нему.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2100

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Афонский схимонах Макарий. История жизни. Супружество и отречение Афонский схимонах Макарий.   История жизни.   Супружество и отречение   Паша придумал соче­тать ее с Михаилом, в той мысли, что усыпле­ние супружеского ложа заставит его забыть о небесном блаженстве, христианам обещанном, и неприметно увлечет в исламизм. Виды свои на судьбу невольника и невольницы в разговорах с Михаилом паша ограничивал очень скромно желаниями только им земного благополучия, но Михаил видел всю опасность своего положения, а потому все предложения паши им были отри­нуты с твердостью духа.       - Что я буду делать, — говорил он, — когда не знаю правил вашей веры, ни языка вашего!..   - Всему научим, — с торжествующим видом восклицал паша — только будь наш!   Михаил нерешительно покачал головою и сказал:   - Не хочу ничего! Умру, а не отрекусь веры моей!   - Умирай же, собака! завопил грозно паша. Абдула! Растяни его на эту самару! - Умирай, собака! - и в одно мгновение Михаил был растянут на воловье ярмо, и около суток оставался в мучительном распятии. Его члены онемели, все тело совершенно распадалось по составам, и наконец, не в силах будучи далее выносить мучительности своего положения, он отчаянно крикнул:     - Снимите меня и делайте что хотите: я отдаюсь на вашу волю! Согласен быть вашим, только отвяжите меня!     Едва он успел это произнести, сам паша и двор его окружили страдальца; ласки посыпа­лись на него, и звонкий металл не переводился в Михаиловом кошельке.     Михаила одели щеголь­ски, и турки не отлучались ни на шаг от нового своего собрата. Михаил разгулялся. Его выучили турецкой грамоте и положили в наступающий курбан-байрам обрезать и причислить к своему обществу.  Курбан-байрам — праздник, в который, закалая баранов, частичками разносят их по своим друзьям, угощаются мно и пируют, как хочется, развратничая…     Таким образом Михаил, уступивши сла­бости природы, дал слово принадлежать лже­пророку, он растерялся духом и погрузился в опасное самозабвение, но всевидящее око Божие не дремало над ним, оно проникало в тайны его сердечных дум и желаний и видело искренность чувства и теплоту не охладевшей еще во Христа веры, много уже раз засвиде­тельствованной кровью и страдальчеством.

http://isihazm.ru/?id=1025

Петрилово. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Строитель - местный помещик, по словам жителей деревни. Проходит в описании Успенской церкви в селе Гагарина как соседний приход. В церкви сохранилась дощечка с надписью: " Закладена сия церковь на праздник 20 августа 1906 года " . Глава над шатром и кровля шатра утрачены. Расположена церковь в центре села у проселочной дороги. Выполнена из бруса в псевдо-русском стиле. Схема взята ценричная, кресщатая. В основе плана положена крестчатая " клеть " . При равных лопастях " креста " фронтоны их сделаны разными, так восточный и западный уширены для прируба с восточной стороны трапецевидной трехстенной алтарной пристройки, а на западе - такой же ширины трапезной, на перекрещивающихся балках соответствующих ширине поперечных лопастей и трапезной, а они равны, поставлен восьмериковый барабан, завершающийся шатром. Рукава креста и трапезная покрыты на два оката на коньках восточного и западного рукава поставлены небольшие металлические главки на металлических шеях. Внутри церковь обшита доской и покрашена. В алтаре сделан подшивной потолок имитирующий коробовый свод, в центре которого написано " Всевидящее око " в треугольнике. Шатер изнутри зашит тоже досками с восьмигранным " небом " , в котором вкомпанована роспись - равноконечный крест с вырезными окончаниями рукавов и с голубем в круглом среднике - " Дух святой " . Других росписей в церкви не было, освещается интерьер строенными окнами с южного и северного фасада, по два окна сделано в трапезной и алтарном прирубе. Восьмигранный барабан имеет четыре окна, расположенные по странам света. Снаружи весь сруб обшит профильной вагонкой. Входная часть оформлена наиболее богато. Так у сруба трапезной нижние шесть венцов имеют выпуски с фигурным обрезом и уширением книзу. Филенчатая дверь украшена в верхних филенках накладными шестиконечными, а в нижних - четырехконечными крестами. Над дверью помещена икона на металле с верхним обрезом в три лопасти. На ней изображены три фигуры: средняя - в рост - Христос с боков коленопреклоненые плохо читаемые фигуры. Возможно это " Вознесение " -храмовая икона. Дополняют декоративное убранство храма детали пропильной резьбы. Так коневые и крайние, над срубом, слеги сделаны с резными выпусками. Фронтоны оформлены полусолнцами - " веерами " , про пиловочные порезки украшают карниз всего здания и карниз восьмерика барабана. Проемы восьмерика с лучковой перемычкой оформлены простыми наличниками с накладными деталями. Окна притвора оформлены сандриками, перед трапезной залита бетонная площадка на равную с ней ширину, внутри пол бетонный с такой же двухступенчатой солеёй. Из убранства сохранилось ограждение алтаря, две хоругви и два напольных подсвечника. Основные габариты: 11,8 х 9,5 м.

http://sobory.ru/article/?object=43296

Предстоятель Русской Церкви совершил освящение домового храма прп. Сергия Радонежского в здании Счетной палаты РФ 14 января 2010 г. 12:51 14 января Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Счетную палату Российской Федерации. Его Святейшество встречали председатель Счетной палаты С.В. Степашин , управляющий делами Президента РФ В.И. Кожин, члены коллегии Счетной палаты. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил малое освящение домового храма в честь преподобного Сергия Радонежского в здании Счетной палаты. Святейшему Патриарху Кириллу сослужили протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве, благочинный Центрального округа, и протоиерей Владимир Волгин, настоятель храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках. За богослужением молились председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин , председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда , С.В. Степашин, В.И. Кожин, начальник инспекции по контролю за Центральным банком Российской Федерации игумен Филипп (Симонов) и сотрудники Счетной палаты. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к собравшимся с Первосвятительским словом . В дар домовому храму Святейший Патриарх Кирилл передал список Казанской иконы Божией Матери. Во внимание к помощи Русской Православной Церкви и в связи с 15-летием образования Счетной палаты Предстоятель вручил Патриаршие грамоты С.В. Степашину, руководителю аппарата Счетной палаты С.М. Шахраю, директору Департамента Счетной палаты А.Г. Михайлику и аудитору Счетной палаты С.Н. Рябухину. Затем с приветственным словом к Его Святейшеству обратился С.В. Степашин, председатель Счетной палаты и глава Императорского православного палестинского общества . С.В. Степашин вручил почетные грамоты ИППО ряду благотворителей, оказывающих содействие обустройству храма прп. Сергия. Меценат М.Ю. Абрамов передал в дар домовому храму икону XVIII века «Всевидящее око». Святейший Патриарх Кирилл осмотрел стенд, посвященный истории храма иконы Божией Матери «Знамение» в Зубове, на месте которого ныне расположено здание Счетной палаты.

http://patriarchia.ru/db/text/995958.htm...

Предстоятель Русской Церкви совершил освящение домового храма прп. Сергия Радонежского в здании Счетной палаты РФ Москва, 14 января 2010 г. 14 января Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Счетную палату Российской Федерации, сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси . Его Святейшество встречали председатель Счетной палаты С.В. Степашин, управляющий делами Президента РФ В.И. Кожин, члены коллегии Счетной палаты. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил малое освящение домового храма в честь преподобного Сергия Радонежского в здании Счетной палаты. Святейшему Патриарху Кириллу сослужили протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве, благочинный Центрального округа, и протоиерей Владимир Волгин, клирик храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках. За богослужением молились председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, С.В. Степашин, В.И. Кожин и сотрудники Счетной палаты. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к собравшимся с архипастырским словом. В дар домовому храму Святейший Патриарх Кирилл передал список Казанской иконы Божией Матери. Предстоятель также вручил Патриаршии грамоты С.В. Степашину и ряду сотрудников Счетной палаты за участие в создании домового храма. Затем с приветственным словом к Его Святейшеству обратился С.В. Степашин, председатель Счетной палаты и глава Императорского православного палестинского общества. С.В. Степашин вручил почетные грамоты ИППО ряду благотворителей, оказывающих содействие обустройству храма прп. Сергия. Меценат М.Ю. Абрамов передал в дар домовому храму икону XVIII века «Всевидящее око». Святейший Патриарх Кирилл осмотрел стенд, посвященный истории храма иконы Божией Матери «Знамение» в Зубове, на месте которого ныне расположено здание Счетной палаты. Как рассказал С.В. Степашин, уникальный каменный храм был возведен в 1709 году (на месте построенной в 1624 году деревянной церкви) и сохранял до конца 1920-х годов свой архитектурный облик. В сентябре 1929 года в Центральные государственные реставрационные мастерские поступило обращение Наркомата почты и телеграфа, в котором это ведомство просило дать заключение о возможности сноса храма для постройки телефонной станции. Несмотря на продолжавшиеся почти год попытки реставраторов предотвратить уничтожение памятника архитектуры первой категории, осенью 1930 года храм был разобран. Колокола, роскошный иконостас с резными царскими вратами, серебряные богослужебные сосуды пошли в утиль. В музейные фонды были направлены лишь несколько старинных образов, в том числе чтимая Петровская икона Божий Матери XVI века. По словам С.В. Степашина, в настоящее время Счетная палата предпринимает усилия по розыску храмовой святыни.

http://pravoslavie.ru/33561.html

Речь к воспитанникам Орловской семинарии 23 , по приобщении Св. Таин; говорена в домовой Семинарской церкви 15-го Февраля 1839 г. Не одной, а тремя притчами уверил нас Господь, что на небе об одном кающемся грешнике более радуются, чем о девяносто девяти праведниках, не требующих покаяния ( Лук. 15:7 ). Припоминая это, я недоумеваю, что и как думать о настоящей минуте, в которую всевидящее Око зрит в этой храмине не одного, не пять и не десять, но более трехсот грешников покаявшихся, оправданных и запечатленных кровью Сына Божия? Каковы должны быть радость и веселие там, –перед очами Отца небесного, – в сонмах Ангелов, не только не чуждающихся грешников, но и служащих им в деле спасения? Каково должно быть духовное торжество в наднебесной скинии, в среде блаженных праведников, день и ночь молящихся, да приведет Господь всех нас в покаяние и разум истины? Да и сами вы, братия, не ощущаете ли неизъяснимого восторга и радости о величии благодати, которой ныне сподобил вас Господь, под кровом сего святилища. Ныне вы участвовали в таинственной трапезе, на которой в снедь верным предложен был хлеб небесный и чаша жизни. Ныне вы, как присные Богу и святые, вкусили святейшего и всеосвящяющего брашна, плоти и крови Христа, Сына Божия. Что может быть, не говорю, святее сего, но и животворнее и радостнее? Итак, соутешаясь и сорадуясь вам духом моим, не могу не пожелать, чтобы эта радость ваша сохранилась и пребыла в вас до века; тем паче, – не могу не пожелать, чтобы принятое вами таинство, освятив все силы души вашей, усугубило в вас свет разума, крепость воли и мужество духа, чтобы и самим вам неослабно стремиться в горняя, идеже, среди сонмов святых, сам Христос, одесную Бога седя ( Кол 3:1 ). Пророк Илия, вкусив от брашна, принесенного ему Ангелом и испив от воды чванца, ощутил в себе такую силу, что сорок дней непрерывно мог продолжать путь до горы Хорива: воста и яде и пи и иде в крепости ( 3Цар. 19:8 ). Восстаньте же и вы, братия и чадца мои о Господе, восстаньте и дерзайте в крепости по пути жизни вашей, бодрственно противостоя всем искушениям и соблазнам мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010