Но здесь повторилось то, что и всегда случалось после проповеди в синагогах. Неверующие иудеи разгорелись завистью и ненавистью к апостолам. Они собрали городскую чернь, чтобы напасть на Павла и Силу. Не застав дома самих апостолов, захватили Иасона и повлекли его к городским начальникам. С криками: «Эти всесветные возмутители пришли и сюда», они требовали ареста и наказания апостолов. Однако, Иасон не растерялся и объяснил в чем дело. Тогда начальники отказались преследовать апостолов, а Иасона отпустили домой. Тем не менее, ввиду большого возбуждения в городе, братья немедленно ночью отправили Павла и Силу в другой город, в Верию. От озлобленных неверующих иудеев можно было ждать новых гонений. Однако, уходя отсюда, апостолы все же были уверены, что основанная ими Фессалоникийская церковь имеет теперь много новых и верных защитников, что и подтвердилось впоследствии. Проповедуя в других городах, Павел не забывал фессалоникийцев и написал им два послания, полные бодрости, любви и веры. Так, от имени своего, Силуана и Тимофея, он между прочим писал им: «... Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших... Вы сами знаете, братия, о нашем входе к вам, что он был не бездейственен. Но прежде пострадав в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедовать вам благовествование Божие с великим подвигом... вы помните труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедовали у вас благовестие Божие» ( 1Фес. 1:2; 2:1–2,9 ). «Ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом... и мы завещали вам: если кто не хочет трудиться, тот не ешь» ( 2Фес. 3:8–10 ). Далее он ободрял фессалоникийцев: «Всегда радуйтесь, – писал он, – непрестанно молитесь. За все благодарите, ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» ( 1Фес. 5:16–18 ). Пройдя около 120 километров по пустынным дорогам, Павел и его спутники достигли Верии. Это был небольшой, лежащий в стороне от больших дорог уединенный город, где иудеи имели свою синагогу.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Но, наверное, наиболее сильное новозаветное свидетельство о Воскресении Христовом — это обращение гонителя христиан, юноши по имени Савл, ставшего впоследствии апостолом Павлом. Евангельская проповедь этого человека сделала христианскими целые области древнего мира, почти половина Нового Завета — это его послания, то есть письма к различным Церквам Рима, Греции, Малой Азии и, наконец, к своим ближайшим ученикам. Церковь считает эти Послания настолько ценными для христиан, что наряду с Евангелием они включены в Новый Завет. Семья Савла, скорее всего, принадлежала к высшим слоям тогдашнего культурного общества: будучи иудеем, он получил блестящее светское европейское образование, а также учился в Иерусалиме у знаменитого раввина Гамалиила. Его ждало блестящее будущее и карьера одного из религиозных вождей Израиля. А из евангельского повествования видно, с какой неприязнью лидеры иудеев относились к последователям Иисуса Христа. Так что же произошло с ярым гонителем христиан? В Новом Завете, в книге Деяний апостолов есть свидетельство его обращения ко Христу. Юноша шел в сирийский город Дамаск, чтобы истребить там христиан, имея самые широкие полномочия от иудейского Первосвященника. Причем Библия прямо говорит, что Савл шел «дыша угрозами и убийством на учеников Господа» (Деяния, глава 9, стих 1). Однако на пути ему явился воскресший Христос... « Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осенил его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! Что ты гонишь Меня? Он сказал, кто ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! Что повелишь мне сделать? И Господь сказал ему: встань и иди в город и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. » (Деяния, глава 9). Так Савл стал апостолом Павлом. Его послания дали миру первую систему христианского богословия, созданную как бы «попутно», в контексте писем, целиком посвященных самым жгучим вопросам современной автору христианской жизни. Но сила его любви не уступала силе ума. Это он написал строки, которые называют «Гимном любви» — по своей силе они навсегда останутся непревзойденными: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая и кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто... Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает...» (1-е Послание к Коринфянам, глава 13, стихи 1, 2, 4-8).

http://foma.ru/svidetelstvo-neveriya-apo...

Память 20 августа Житие святого пророка Самуила До начала царей у израильтян, в то время, когда народом Божиим управляли еще судьи, жил человек по имени Елкана. Он происходил из племени Левиина и проживал в уделе Ефремовом, в городе, называемом Рамаф (Рама) и расположенном на горе, именуемой Спера. Впоследствии это город назван был Армафемом и Аримафеей, откуда потом был родом Иосиф, предавший погребению пречистое тело Господа нашего Иисуса Христа. Елкана имел двух жен. Имя одной было Анна, а другой — Феннана. У Феннаны рождались дети, а Анна была неплодна. Елкана, однако, любил Анну больше Феннаны, вследствие чего Феннана ненавидела Анну и часто оскорбляла ее. Смущаемая своею ненавистницею, Анна скорбела о своем бесчадии и от скорби плакала. Елкана ежегодно в великие праздники ходил с обеими своими женами в Силом (так называлась гора и город) для принесения жертвы и молитвы Господу Богу Саваофу, ибо до построения храма в Иерусалиме там находился храм и ковчег Божий и туда приходили все племена Израилевы на поклонение Богу. В то время священником и вместе судией израильским был некто, именем Илий, у которого было два сына, Офни и Финеес. Однажды Елкана, пришедши с женами своими в Силом и принесши жертву Богу, дал из принесенного в жертву часть Феннане и особую часть каждому из детей ее, Анне же — только одну часть, так как у нее детей не было. Тут Феннана стала насмехаться над нею и упрекать ее. Анна была очень огорчена и упреками Феннаны, и неплодством своим. Она плакала, не вкушала пищи, и от сильной скорби, что Господь заключил ее утробу, не дал ей детей и чрез то сделал ее для Феннаны предметом поношения, пришла в изнеможение. Тогда муж ее Елкана сказал ей: — Анна, что с тобою? Что ты плачешь, почему не вкушаешь пищи и зачем столь сильною скорбью иссушаешь сердце свое? не лучше ли я для тебя десяти детей? Но Анна не имела сил утешиться. По окончании трапезы она встала и пошла в Силом, в храм Господень Священник Илий сидел в это время на своем священническом месте у порога дверей храма Господня. Став перед храмом, Анна поклонилась Господу и стала плакать от скорби сердца своего. Она начала молиться, говоря в тайне:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

ПОВЕСТЬ ОБ ИОСИФЕ И АСЕНЕФ Повесть имеет в рукописях различные заглавия, например: «Исповедание и молитва Асененф, дочери Пертефрия жреца» или «Душеполезная повесть о хлебном попечении Иосифа Прекрасного и о Асенеф и о том, как Бог сочетал их». Этот апокриф – колоритный памятник позднеантичного синкретизма: он написан по-гречески, но автор его – иудейский сектант, может быть, иудео-христианин, живший в Египте и довольно глубоко вникнувший в строй египетской культурно-религиозной традиции. С библейскими мотивами причудливо сочетаются веяние эллинистической новеллистки и популярно-философской аллегории. Датировка долго была предметом споров; в настоящее время наиболее авторитетные голоса относят повесть к эпохе, предшествовавшей иудейскому восстанию 115–117 гг. Глава 1 И было в первый год семи годов изобилия… – В Библии рассказывается, как целомудренный, прекрасный и вещий Иосиф, сын Иакова и правнук Авраама, проданный братьями рабом в Египет, истолковал фараону его пророческой сон о семи годах недорода, которые последуют за семью годами урожая, и был облечен чрезвычайными полномочиями для подготовки запасов по всей стране: «И вышел Иосиф от лица фараонова, и прошел по всей земле Египетской. Земля же в семь лет изобилия приносила из зерна по горсти. И собрал он всякий хлеб семи лет. Которые были плодородны в земле Египетской, и положил хлеб в городах; в каждом городе положил хлеб полей, окружающих его. И скопил Иосиф хлеба весьма много, как песку морского» ( Быт. 41:46–49 ). …к пределам Гелиопольским – По другому толкованию, «к житницам Гелиопольским». Гелиополь (упоминаемый как родина невесты Иосифа уже в Библии, Быт. 41:45 ) – город в Нижнем Египте, подле того места, где впоследствии был построен Каир. Город этот называли по-египетски. Он и славился далеко за пределами Египта как средоточие культа солнечных божеств и жреческой учености. С Гелиополем связаны предания о солнечной птице Фениксе, стоящей в том же ряду, что и иранская Симург и арабская Рух; в этом же городе происходит действие христианской легенды о святой Варваре, мотивы которой отчасти схожи с мотивами нашего апокрифа (девица, которой домогаются вельможи страны, вопреки всем домогательствам блюдет свое девство и заточает себя в башню, где чудесным образом удостаивается познать истинную веру).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Полстолетия спустя, когда Исаак послал Иакова взять себе жену из дома Лавана, брата Ревекки, Лаван переселился в верховье Евфрата в город Харран, где был когда-то похоронен Фарра, отец Авраама и Нахора, прадед Лавана. Возле города (селения) Нахора Елиезер остановил верблюдов за оградой, у колодца под вечер, в то время, когда женщины выходят черпать воду, и сказал: " Господи, Боже господина моего Авраама! Пошли ее мне сегодня навстречу " (Быт. 24, 12). " Еще не перестал говорить он в уме своем, и вот, вышла Ревекка, которая родилась от Вафуила, сына Милки, жены Нахора, брата Авраама, и кувшин ее на плече ее, девица была прекрасна видом, дева, которую не познал муж " . И спросил ее Елиезер – кто она? Она ответила ему. Тогда Елиезер поклонился Господу и сказал: " Благословен Бог, приведший меня прямым путем к дому брата господина моего. Девица побежала и рассказала об этом в доме матери своей. У Ревекки был брат именем Лаван. Лаван выбежал навстречу Елиезеру, к источнику. Все детали говорят о том, что это было частное имение, а не большой город. И когда Елиезер рассказал все отцу Ревекки, то спросил, намерен ли он оказать милость Господину его Аврааму? Отвечали отец и брат ее: " От Господа это. Вот Ревекка пред тобою, пусть будет она женою сына господина твоего, как сказал Господь " (Быт. 24, 50-51). " Как сказал Господь " – это был закон жизни последних благословенных урийцев. " И призвали Ревекку и сказали ей: Пойдешь ли с этим человеком? Она сказала: Пойду " (Быт. 24, 58). Лаван, брат Ревекки, тоже верил в Единого Бога. Впоследствии, переселившись в Харран, он занялся как ремеслом, изготовлением языческих божков, но это совсем не значит, что сам стал язычником. В гневе Лаван говорил Иакову: " Зачем ты украл моих божков? " , а их, оказывается, взяла дочь его Рахиль, жена Иакова, спрятала их под седлом и села на них. Такое непочтение обнаруживает, что для них это были лишь ювелирные изделия из золота, и больше ничего, товар, который " на черный день " Рахиль намеревалась продать в Ханаанские земли.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Псалом 86 Иерусалим, любимый Богом, как святой и вечный город, будет «матерью» народов. 1. Сыном Кореовым, псалом песни. 2. Основания его на горах святых: любит Господь врата Сиона паче всех селений Иаковлих. Воспоминая прошедшую историческую судьбу Иерусалима и пророчески созерцая его славное будущее величие и международное значение, псалмопевец восклицает: Основания его на горах святых! Место, на котором была основана и много столетий стояла сильная крепость Иевус, принадлежавшая некогда туземцам Палестины – Иевусеям, потом взятая у них Давидом и ставшая его – «Давидовым» – городом, это – гора Сион, разделявшаяся на две вершины, собственно Сион и Мориа. Она была священна по историческим воспоминаниям, ибо на одной из ее вершин – Мориа некогда праотец народа Еврейского, Авраам приносил в жертву сына своего Исаака, где впоследствии был построен Соломоном храм единому истинному Богу и – где Господь благоволил избрать Себе место вечного пребывания. И так как основание Иерусалима зиждется на горах святых, то оно должно быть непоколебимо и город должен существовать вечно. – Господь любить врата Сиона более всех селений Иакова. Избрав Сион местом своего жилища, Господь любит его врата, т. е. представителей народа и правителей его, обычно присутствовавших в народных собраниях у ворот города. Любит их Господь более, нежели все другие селения Иакова – другие города, где обитает потомство Иакова, народ Израильский; а потому и подчинил их власти правителей, находящихся при вратах Сиона или Иерусалима, во главе с царем – помазанником Божиим. А в последствии Сиону подчинятся и многие другие народы (ст. 47). 3. Преславная глаголашася о тебе, граде Божий. О превосходной славе святого Сиона и основанного на его вершинах города Иерусалима Господь много открывал пророкам и чрез них говорил Израильскому и другим народам. – Так, чрез пророка Исаию Господь говорил: «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы, и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас своим путям; и будем ходить по стезям Его. Ибо от Сиона выйдет закон, и слава Господня из Иерусалима. И будет Он судить народы, и обличит многие племена " ». ( Пс.2:2–4 ;ср.51:35,11). – И еще: «восстань, светись, Иерусалим; ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак – народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари к восходящему над тобою сиянию». – «Не слышно будет более насилия в земле твоей, опустошения и разорения в пределах твоих; и будешь называть стены твои спасением и ворота твои славою. Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны светит тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой – славою твоею». ( Пс.60:13,47 и сл. 1819 и сл.). Такова будущая слава города Божия Иерусалима!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 75. Об исповедании апостола Петра. В субботу 5й седмицы Великого поста (по Евангельскому чтению) Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты – Христос. ( Мк.8:29 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Сегодняшнее Евангельское чтение (см. Мк.8:27–31 ), услышанное нами за Божественной Литургией, открывает непостижимую человеческим умом истину о том, что Спаситель наш Сын Бога Живого. Отец Небесный благоволил открыть это апостолу Петру, а через него и всем верующим. Евангелист Марк сообщает: И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Местность, о которой идет речь в Священном Писании, находилась за пределами Галилеи. В ветхозаветные времена там был центр поклонения Ваалу (или Ваал-Гад), о котором упоминается в Книгах Иисуса Навина (см.11:17; 12, 7; 13, 5), Судей (см.3:3) и Первой Паралипоменон (см.5:23), город Ваал-Ермон. Впоследствии он стал называться Баниас, или Паниас. По свидетельству составителя Библейской энциклопедии архимандрита Никифора (Бажанова) , некогда там существовало пещерное капище, посвященное языческому божеству Пану. Чуть выше пещеры, на холме, высился храм из белого мрамора, построенный в честь императора Юлия Цезаря, «божественного гения», как выражались язычники. Позже Филипп, сын Ирода Великого, украсил и обогатил посвященный языческому императору храм и переменил название города. Кесария означает «город цезаря». Именно здесь, в местности, сугубо оскверненной ложными культами и языческими обрядами, Иисус Христос спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди? Воистину свет во тьме светит ( Ин.1:5 )! Обратим особое внимание на то, что говорит Господь. Христос прежде всего спрашивает: За кого почитают Меня люди? По истолкованию Святителя Иоанна Златоуста, прежде всего Он хочет знать мнение простого народа, потому что более доверяет их неопытности, нежели начитанности книжников и фарисеев. Святитель пишет: «И не говорит: “За кого Меня почитают книжники и фарисеи?” – хотя они часто приходили к Нему и беседовали, но желает знать непритворное мнение народа… Мнение народа было хотя гораздо ниже надлежащего, но без всякого лукавства; мнение же книжников и фарисеев внушено было сильной злобой». Но для чего же Господь не спросил сначала о мнении самих апостолов? Для того, отвечает святой Иоанн Златоуст, «чтобы ученики, высказав народное мнение, самым порядком вопросов были возведены к высшему разумению и не стали о Нем так же низко думать, как и народ».

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Рыбаки новой деревни на древнем острове буквально расстилают свои сети на песке, которым покрыта поверхность плотины, образующей с обеих сторон место для расстилания сетей среди моря. Идя вдоль берега, бывшего некогда берегом острова, писатель, достигнув до юго-западной оконечности плотины, приблизился к пяти или шести рыбакам, сидевшим на каких-то колоннах, лежавших на краю плотины среди моря, со своими в недальнем расстоянии растянутыми на песке сетями. По возвращении нашем, некоторых из них там уже не было, но сети были еще на тех же местах. Самый город, который был брошен в море, а теперь погребен в воде, и который послужил исполнению намерения завоевателя, при переправе его к Тиру, бывшему прежде островом, сделался местом для расстилания сетей среди моря. Так писано словами Иеговы: «И разобьют стены Тира, и разрушат башни его; и я вымету из него прах, и оставлю его голой скалой. Местом для расстилания сетей будет он среди моря, ибо Я говорю, сказал Господь Иегова» 876 . Писано также о городе Тире на материке, который был, осаждаем Навуходоносором: «И они разграбят богатство твое и расхитят товары твои, и разрушат стены твои, и разобьют красивые дома твои и камни твои и дерева твои и землю твою бросят в воду. И прекращу шум песней твоих, и звук цитр твоих уже не будет слышен. И сделаю тебя голой скалой: будешь местом для расстилания сетей, не будешь вновь построен, ибо я Иегова говорю, сказал Господь Иегова 877 . И в сетовании своем подняли плачевную песнь о тебе, и так поют о тебе: кто подобен был Тиру, покоившемуся среди моря?» И действительно, судьбу древнего Тира ни с чем нельзя сравнить, ничему нельзя уподобить. Тир на острове, хотя и лишился своих прежних обитателей, однако ж, вскоре был восстановлен как город, и снова завладел почти всей прежней торговлей. Он был многолюден и цветущ в начале христианской эры. Он заключал в себе много учеников Иисуса в дни апостолов. Красивый собор и много церквей было здесь построено впоследствии. Он был епархией первого епископа при патриархе иерусалимском.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

С. 248: «Осенью 1849 г. Лейярд приступил к раскопкам на Куюнджикском холме, расположенном напротив Мосула, на другом берегу реки Тигра, и обнаружил один из самых замечательных дворцов Ниневии. Как выяснилось впоследствии, это были остатки дворца кровавого деспота Сеннахирима (704681 гг. до н. э.), – одного из самых могущественных правителей Ассирийской империи». С. 251: «Сеннахирим был во всех отношениях натурой необыкновенной. Его правление ознаменовано войнами. Он воевал в Вавилонии, в 701 году выступил в поход против Тира, Сидона, Аскалона и Екрона. Он вел войну против Езекии из Иуды, советником которого был пророк Исаия. Он хвастался, что уничтожит в Иудейской стране 46 крепостей. Но под Иерусалимом ему пришлось пережить свое Ватерлоо. Пророк Исаия предсказал: Не войдет он в этот город и не бросит туда стрелы, и не приступит к нему со щитом, и не насыплет против него вала ( Ис.37:33 ). И вышел Ангел Господень и поразил в стане ассирийском сто восемьдесят пять тысяч человек. И встали поутру, и вот, все тела мертвые ( Ис.37:36 ). Сегодня мы знаем, что войска Сеннахирима уничтожила тропическая лихорадка» (но ведь факт уничтожения налицо!). С. 264273: «2 октября 1897 года Роберт Кольдевей обнаружил сады Семирамиды и раскопал Вавилонскую башню. Вместе с двумястами рабочими Кольдевей копал день за днем более 15 лет подряд. Он, действительно, наткнулся на Вавилон Навуходоносора. Это при Навуходоносоре, которого пророк Даниил называл “царем царей” и “золотой головой”, город начал монументально отстраиваться... Вавилонская башня! Кольдевею удалось обнаружить гигантский фундамент. В надписях же шла речь о башнях. Та башня, о которой говорится в Библии, была, вероятно, разрушена еще до эпохи Хаммурапи, на смену которой была выстроена другая, которую воздвигли в память о первой. Сохранились следующие слова Набополасара: “К этому времени Мардук повелел мне вавилонскую башню, которая до меня ослаблена была, воздвигнуть, фундамент ее установив на груди подземного мира, а вершина ее чтобы уходила в поднебесье”. А сын его Навуходоносор добавил: “Я приложил руку к тому, чтобы достроить вершину Этемен-анки (Вавилонской башни), так, чтобы поспорить она могла с небом”».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Ст. 30. Ибо сыны Иудины и сыны, Израилевы постоянно (или только) делали злое пред очами Моими от юности своей. Еврейское слово ach Акила перевел πλν, что значит союз только. Первое издание Симмаха, LXX и Феодотион перевели одни. Второе издание Симмаха переводит διλον, чему и мы последовали в настоящем случае, поставив постоянно. Итак сначала скажем применительно к еврейскому, – что сыны Израилевы и сыны Иудины постоянно делали злое. И десять колен, говорит. и два колена безпрерывно делали злое и постоянно упорствовали в делах наихудших. Если же в целом народе это упорство было постоянное и непрерывное, то где же всегдашняя праведность? Далее, применительно к LXX, которые поставили: одни делали злое возникает вопрос: а другие народы разве не творили злое в то время, когда грешили Израиль и Иуда? Это решается так: Кто имеет ведение о Боге и отступает от Него, тот только грешит пред очами Божиими, а оставшиеся неверующими грешат как бы за глазами у Бога, при невнимании к ним с Его стороны. Поэтому и муж святый Давид, впавши в грех из за жены Урия Вирсавии, впоследствии, принося раскаяние, говорит: Тебе единому согреших, и лукавое пред Тобою сотворих (Пс, 50,6), т. е. пред очами Твоими. Поэтому и присоединяется: одни делали зло пред очами, пред лицем Моим от юности своей. Дальнейших слов: сыны Израилевы доселе прогневляли Меня делами рук своих, говорит Господь, у LXX нет, и они прибавлены с еврейского. А поскольку от юности своей до настоящего дня они грешили постоянно, то праведен суд Божий, и Писание справедливо говорит: Ст. 31. Как бы для гнева Моего и ярости Моей существовал город сей с самого дня построения его до сего дня, в который он отвергается от очей Моих. Если со времени основания города до сего дня, когда он был взят и сожжен и отринуть от лица Господа, он постоянно был во грехе и привлекал на себя гнев Божий: то где же, как мы уже часто говорили, свобода от грехов? Ст. 32. За зло, говорит, сынов Израилевых и сынов Иудиных, которое они сделали, вызывая Меня на гнев они и цари их, и князья их, и священники их, и пророки их, мужи Иуды и жители Иерусалима. Сказавши выше: для гнева и ярости Моей существовал город сей от дня построения его до сего дня, в который он отвергается от лица Моего, и показавши что вообще не было никого без греха, теперь он в частности перечисляет и царей, и князей, и священников, и пророков их, и обнимая все одним словом говорит: мужи Иуды и жители Иерусалима. И прекрасно сказал что согрешили не цари Мои и князья Мои и священники Мои и пророки Мои, а цари их, и князья их, и священники их, и пророки их. И обратили ко мне спины, а не лица, – по оному написанному в другом месте: и даша плещы презирающие ( Зах. 7, 11 ). Ибо кто умоляет, тот, склонивши выю, распростирается на земле, а тот кто обращается спиною, самым телодвижением показывает пренебрежение к угрожающему. И это, говорит, делали они.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010