Здесь же изображен престол под киворием, символизирующим Небесный престол, на котором совершается Божественная литургия. В барабане, в простенках между окнами, представлены 8 фигур пророков со свитками, а также прор. Даниил со львами и св. Иоанн Креститель, который держит крест на длинном древке. Фигура св. Иоанна Крестителя изображена в простенке, ориентированном на восток, т. о. указано, откуда придет Спаситель. В основании барабана - медальоны с бюстами 40 Севастийских мучеников (так же в росписях ц. Введения во храм Пресв. Богородицы в Кучевиште, Македония, ок. 1330, и ц. Рождества Пресв. Богородицы монастыря Матейче, Македония, 1356-1360). В парусах - евангелисты, между ними Мандилион и Керамион (на вост. и зап. сторонах), архангелы Михаил и Гавриил (на сев. и юж. сторонах). В верхних частях на столбах - образы прародителей Спасителя, своеобразное «родословие Иисуса Христа» (Аарон, Мелхиседек, Захария, Иона и др.). Успение Пресв. Богородицы. Роспись зап. стены наоса ц. архангелов Михаила и Гавриила. Лесново. 1346–1348 гг. Успение Пресв. Богородицы. Роспись зап. стены наоса ц. архангелов Михаила и Гавриила. Лесново. 1346–1348 гг. В конхе алтарной апсиды - образ Богоматери «Воплощение» с Младенцем в медальоне на груди и с высоко поднятыми в молитве руками (оранта). Ей предстоят 2 архангела в лоратных одеждах. Под образом Богородицы - сцена «Причащение апостолов», в к-рой Христос изображен дважды по сторонам от престола: слева - подающим хлеб ап. Павлу, справа - подающим потир с вином ап. Петру. С 2 сторон от Христа представлены апостолы в группах по 12 фигур. Ярусом ниже, непосредственно под изображением престола с Евангелием,- образ Христа Священника в мандорле, стоящего за престолом и благословляющего поставленные на нем Св. Дары. По сторонам от Христа - сослужащие Ему херувимы с рипидами и ангелы с покровенными руками. Это 1-е известное изображение такого иконографического извода. Позднее оно будет воспроизведено в росписи ц. Богоматери Перивлепты в Охриде, Македония (1294/95), ц.

http://pravenc.ru/text/2463597.html

Лит.: Darrouzès. Notitiae. P. 222, 235, 325, 362. N 2, 3, 10, 13; Καλοκρης Κ. Δ. Λμπης, Μητρπολις//ΘΗΕ. Τ. 8. Σ. 105-108; Fedalto. Hierarchia. P. 544-545; Ανδρας (Νανκης), μητρ. Αρχιερες τς Κρτης κατ τν 20 ανα//Οκουμενικο Πατριαρχεου νετερα στορικ. Θεσ., 2004. Τ. 2. Σ. 230, 241-242; Δπτυχα. 2014. Σ. 921-925; Η επαρχα Αμαρου απ την αρχαιτητα μχρι σμερα: Πρακτικ του Διεθνος επιστημονικο Συνεδρου. Αθνα, 2014. Τ. 1; Η πρην επαρχα του Αγου Βασιλεου απ την αρχαιτητα μχρι σμερα: Πρακτικ του Διεθνος επιστημονικο Συνεδρου. Ρθυμνο, 2014. Τ. 2; users.sch.gr/markmarkou/katalog/ecp/lambi.htm [Электр. ресурс]. О. В. Л. Архитектура и изобразительное искусство В митрополии сохранилось более 150 церквей и часовен X-XVII вв. Стены многих из них покрыты фресками XII-XVI вв. разной степени сохранности. Большая часть росписей относится к XIV-XV вв., из них более 10 фресковых ансамблей точно датированы по надписям. Основание базилики (V–VI вв.) и ц. Успения Пресв. Богородицы (кон. XIV — нач. XV в.) в с. Тронос Основание базилики (V–VI вв.) и ц. Успения Пресв. Богородицы (кон. XIV — нач. XV в.) в с. Тронос От храмов IV-VIII вв., разрушенных в т. ч. во время араб. (IX в.) и венецианского (XIII в.) завоеваний, сохранились лишь основания, часто с напольными мозаиками. Таковы руины базилики на месте античного г. Сибрит (Сиврит). Храм (20,9×12,6 м; обнаружен в 1983) с напольными мозаиками, возможно, был основан в V-VI вв. Руины 3-нефной кафедральной базилики Пресв. Богородицы предположительно 2-й пол. VII в. сохранились близ с. Визари (34×17,3 м; перестроена в VIII-IX вв.). Храмы XIII-XVI вв. часто строились на месте древних, напр. ц. Успения Пресв. Богородицы кон. XIII-XIV в. над сев.-вост. частью базилики близ с. Тронос (в церкви сохр. ансамбль фресок кон. XIII - XV в.). Прп. Андрей Критский. Роспись апсиды ц. св. Анны близ с. Амари. 1225 г. Прп. Андрей Критский. Роспись апсиды ц. св. Анны близ с. Амари. 1225 г. Часто строили небольшие однонефные церкви (более 130), значительное количество таких храмов расположено в диме Амари и украшено фресками разных веков и стилевых направлений (классицизирующего и провинциального, линеарного и экспрессивного).

http://pravenc.ru/text/2462595.html

Церковь в честь Успения Божией Матери. 1184–1186 гг. Портик притвора. XIII в. Церковь в честь Успения Божией Матери. 1184–1186 гг. Портик притвора. XIII в. Храм в честь Успения Богородицы зального типа и примыкающий к нему с юга портик украшены стенной росписью. Портреты ктиторов, царя Георгия III, царицы Тамары и Рати Сурамели, эристава Картли, расположенные в нижнем регистре сев. стены, позволяют датировать росписи 1184-1186 гг. В конхе апсиды изображена Божия Матерь Одигитрия, по сторонам - фигуры архангелов в лоратных одеяниях, ниже - ряд святителей с развернутыми свитками. На сводах и стенах представлены сцены праздников и 2 из Страстного цикла - «Тайная вечеря» и «Омовение ног». Композиции дополняют изображения святых, мучеников и воинов. Регистры и отдельные композиции подчинены архитектонике интерьера, что сближает их с монументальным стилем более раннего периода. Присутствуют также черты нового, т. н. динамично-декоративного, стиля: «ковровое» распределение разномасштабных изображений в композициях на стенах и фигур на пилястрах и в простенках окон, а также «шахматное» расположение сцен на западной стене. Работали неск. мастеров, имя главного мастера Георгия, исполнившего роспись в апсиде, сохранилось на поземе. Фрески ц. Успения Богородицы относятся к лучшим памятникам «эпохи Руставели», груз. ренессанса. Роспись юж. портика исполнена в нач. XIII в. и представлена композициями «Страшный Суд» (на стенах), «Вознесение Креста» (на своде) и Деисусом (в конхе). Распятие Господне. Роспись ц. в честь Успения Божией Матери. 1184–1186 гг. Распятие Господне. Роспись ц. в честь Успения Божией Матери. 1184–1186 гг. Росписи украшали также церковь Ананаури, предположительно освященную во имя Пресв. Богородицы. Это маленькое помещение зального типа с примыкающим к ней зап. приделом расположено на самом верхнем ярусе в зап. части В. Они были высечены не позднее X в. и расписаны в 1-й трети XIII и во 2-й пол. XV в. Фрески церкви почти полностью сохранились в апсиде, на сводах и стенах.

http://pravenc.ru/text/154133.html

Сохранился большой деревянный, обложенный серебром киот для К. К. и. (КОКМ). На его внутренней задней стенке имеется роспись в виде растительного орнамента с массивными стеблями, крупными цветками и бутонами, к-рую можно датировать 1-й четв. XVIII в. Аналогичные мотивы встречаются в росписях деревянных сундуков-теремков XVII в. (Просвиркина С. К., Жегалова С. К. Расписные сундуки XVII-XVIII вв.//Сокровища рус. народного искусства: Резьба и роспись по дереву/Авт.-сост.: С. К. Жегалова и др.; ГИМ. М., 1967. С. 14-15. Ил. 9, 10). Видимо, киот был создан к освящению в 1717 г. каменной Преображенской ц. и к перенесению К. К. и. в Казанский придел. В 1855 г. проводились работы по реставрации киота, при этом старые обкладки серебра были заменены новыми калужским мастером И. А. Кудрявцевым, о чем имеется чеканная надпись на задней стенке киота (Постникова-Лосева М. М. Серебряных дел мастера: (Из истории серебряного дела в Калуге в XVII-XIX вв.). Калуга, 1961. С. 12). Ювелир золотого и серебряного дела Кудрявцев, имевший в Калуге мастерскую, относится к одним из лучших калужских мастеров XIX в. (Там же; Постникова-Лосева М. М., Платонова Н. Г., Ульянова Б. Л. Золотое и серебряное дело XV-XX вв. М., 1983. С. 163). Чеканные рельефные изображения почти полностью закрывают живописные композиции стен киота. На лицевой стороне основания центральной главы изображен главный храмовый праздник - Преображение Господне, на венчающих частях основного объема - деисусный и пророческий чины, в основании глав - праздники и святые. На левой створе - София Премудрость Божия, «Воздвижение Креста», «Зачатие Пресв. Богородицы» («Встреча Иоакима и Анны»), «Рождество Пресв. Богородицы», внизу - распространившаяся в XVII-XVIII вв. аллегорическая композиция «Душа чистая» в виде Девицы в царских одеждах (на окладе около нимба - монограмма Божией Матери), стоящей на полумесяце рядом с солнцем и держащей сосуд. На правой створе - «Введение во храм Пресв. Богородицы», «Благовещение», «Покров», «Успение», внизу - образ Всех святых (Чугреева. 2009. С. 179-180. Ил. 4). Т. о., киот являлся образом храма с иконостасом, вместилищем святыни. В нач. XX в. К. К. и. стояла в киоте под высокой деревянной резной сенью на витых колонках (Смирнов. 1912. Ил. на с. 462; Пуцко. 2009. Ил. 1). Чудотворный образ часто носили по домам, а в киот ставился другой. В наст. время в него помещена шитая К. К. и. кон. XVIII в. с живописными изображениями ликов, происходящая из Преображенской ц. (КОКМ).

http://pravicon.com/info-4087

Свт. Иаков Ростовский. Роспись ц. во имя прп. Сергия Радонежского в с. Мосейцево Ростовского р-на Ярославской обл. 1-я пол. XIX в., поновление 1886, 1951 гг. Свт. Иаков Ростовский. Роспись ц. во имя прп. Сергия Радонежского в с. Мосейцево Ростовского р-на Ярославской обл. 1-я пол. XIX в., поновление 1886, 1951 гг. В Житии повествуется, что через 7 лет после вступления на кафедру И. был изгнан ростовцами за то, что он помиловал грешницу, осужденную князем и горожанами на казнь. И. положил свою мантию на воду оз. Неро и поплыл на ней, как на плоту. Отплыв на нек-рое расстояние, он вышел на берег. Здесь И. основал обитель в честь Зачатия прав. Анной Пресв. Богородицы (Спасо-Иаковлевский мон-рь), где провел остаток жизни, отказавшись, несмотря на мольбы раскаявшихся ростовцев, вернуться на кафедру. Умер «в старости мастите» и был погребен в монастырской деревянной Зачатиевской ц., «за левым крылосом» ( Она же. 1998. С. 58). Спустя много лет, согласно Житию, были обретены нетленные мощи И., от к-рых начали происходить чудотворения, продолжающиеся и «ныне», т. е. во время составления Жития. В Смутное время Зачатиевский монастырь был разорен, митр. Иона ( Сысоевич; 1652-1690) приписал его к архиерейскому дому. В 1686/87 г. в обители вместо деревянной Зачатиевской ц. был построен собор, освященный митр. Ионой во имя Св. Троицы, в 1725 г. к собору с севера был пристроен Зачатиевский придел. Согласно описи Свято-Троицкого собора 1738 г. (старейшей из сохранившихся), мощи И. покоились под спудом, гробница (деревянная) находилась перед иконостасом, к северу от царских врат, над ней имелась каменная сень. В 1754 г. по указу митр. Арсения (Мацеевича) Свято-Троицкий собор был переосвящен в Зачатиевский, Зачатиевский придел собора был посвящен И. В 1779 г. каменную сень над гробницей И. разобрали; новая деревянная резная сень в 1780 г. была покрыта червонным золотом. В 1824-1827 гг. к Зачатиевскому собору вместо придела во имя И. вплотную был пристроен посвященный И. храм, архитектурный облик которого был определен имп.

http://pravenc.ru/text/200159.html

Ансамбль Спасо-Преображенской церкви и колокольни в Малой Ворожбе - уникальный памятник архитектуры «кирпичного стиля» периода позднего историзма. Он свидетельствует об интересе архитекторов в 1880-е г.г. к наследию украинского барокко и региональным архитектурным традициям, о творческом освоении этого наследия. Спасо-Преображенская церковь - самый ранний пример поисков украинского национального стиля в монументальной архитектуре Левобережной Украины конца XIX - начала XX в.». В 1960 г. храм был закрыт, пришёл в запустение. Настенная роспись, выполненная одним из братьев Кричевских, полностью утрачена. Иконопись сохранилась только в алтарной части. После проведенных в 1990-х г.г. ремонтно-реставрационных работ церковный комплекс функционирует по прямому назначению и состояние его довольно неплохое. http://geocaching.su/?pn=101&cid=17642 Ворожба заселялась одновременно с Сумами. В 1659 г. из Сум и Ворожбы переселялись семьи для «составления» слободы Нижней Сыроватки. «При такой древности – пишет в своем труде «Историко-статистическое описание Харьковской епархии» Филарет Гумилевский – нет сомнений, что первый храм в Ворожбе построен около 1650 года». По старым документам видно, что храм был во имя Свят. Николая. В середине XVIII в. храм перестраивался и тоже был деревянным. На брусе, использованном из бывшего храма, была надпись: «Во имя Отца и Сына и Св. Духа создася храм сей Покрова Пресв. Богородицы и Святителя Христова чудотворца Николая при благочестивейшей великой Государыне Елизавете Петровне». В 1752 г. храм был освящен. Но весной 1770 г. начали строительство нового храма. В том же году его закончили и новый деревянный храм был освящен во имя Преображения Господня, Покрова Богородицы и Св. Николая. На то время этот храм с тремя престолами был признан лучшим деревянным храмом Харьковской епархии. Среди древних икон наиболее уважаемой прихожанами был Казанский образ Божией Матери. Второй почитаемой иконой была Божия Матерь с предвечным Младенцем, надпись внизу гласила: «Сей святой образ списан с чудотворного образа Пресвятыя Богородицы Феодоровския, яже во граде Костроме, а явление того цельбоносного образа бысть в лето 6743 августа 16 д.; празднование тому чудотворному образу и о явлении предложено месяца марта в 14 день; явился той св. чудотворный образ Пресвятыя Богородицы Великому Князю Василию Григорьевичу рекомому Вашне Костромскому и Галицкому сыну Благоверного Великого Князя Георгия Ярослава Владимирского пр. внуке же преподобного и Благоверного Великого Князя Александра Невского 1239 г.». Эта икона была пожертвована помещиком Михаилом Романовым. Еще две небольшие иконы Спасителя и Богоматери в серебряных ризах были пожертвованы Ульяной Николаевной Надаржинской по благословению ее дочери Параскевы Герасимовны в 1755 г.

http://sobory.ru/article/?object=13821

Согласно росписи 1615 г., в Н. П. м. находились храм святителей Кирилла и Афанасия Александрийских с приделами Покрова Пресв. Богородицы, свт. Николая Чудотворца и св. князей Бориса и Глеба, «да в трапезе древян храм Леонтий Ростовский» (Опись Новгорода 1617 г. Ч. 2. С. 327; Анкудинов И. Ю. Роспись новгородских церквей 1615 г.//НИС. 2008. Вып. 11(21). С. 377). Т. о., соборный храм к тому времени был перестроен. Обитель пострадала во время швед. оккупации Новгородской земли 1611-1617 гг. В росписи 1615 г. отмечалось, что все указанные в ней церкви и мон-ри «вызжены и разорены» (Там же. С. 382). Согласно описи 1617 г., в Н. П. м. «храм и паперть каменная разорены... был большой колокол... На монастыре строенье 5 келей, кровлей и сеней меж кельями нет и ограды около монастыря нет» (Опись Новгорода 1617 г. Ч. 1. С. 112). По переписной книге 1646 г., в Н. П. м. стояли «церковь каменная во имя Офонасия и Кирила, другой храм с трапезою во имя Левонтей Епискуп. А в церквах образы и ризы и колокола - строенье государево. А в монастыри игумен Генадей и з братьею». При обители отмечалось наличие «посадца» и «сельца», в к-рых жили «служки» с детьми общим числом 19 чел. (Писцовые и переписные книги. 2003. С. 94-95). В переписной книге 1678 г. имеются сведения о том, что в монастырской слободке расположены 6 дворов, в к-рых жили «служки» и бобыли, вдовий и крестьянский дворы; всего «служек» и работников насчитывалось 8 чел., в т. ч. крестьянин (Там же. С. 164-165). Согласно писцовой книге 1685-1686 гг., Н. П. м. имел двор в Новгороде на Ильиной ул., в к-ром проживал диакон находящегося рядом Знаменского мон-ря (Там же. С. 204). В 1651 г. для Н. П. м. мастер Ермолай Васильев отлил колокола ( Макарий (Миролюбов). 1860. Ч. 2. С. 153). В 1744 г. монастырь владел 1235 крестьянами. До 1764 г. к обители был приписан Млёвский Свято-Троицкий муж. мон-рь (с 200 крестьянами) Вышневолоцкого у. Тверской губ., в этой обители попечением кирилловской братии построен каменный храм Св. Троицы (1756). В 1764 г. Н. П. м. был отнесен к 3-му классу, в 1776 г. к Н. П. м. приписан расположенный поблизости упраздненный Ситецкий Андреевский монастырь Новгородского у. ( Милютин В. О недвижимых имуществах духовенства а России//ЧОИДР. 1860. Ч. 3. Отд. 1. С. 143; Зверинский. Т. 2. С. 373).

http://pravenc.ru/text/2577779.html

Это трехнефная базилика с одной апсидой, над центральным нефом возвышается восьмигранный купол. с запада к храму была пристроена деревянная открытая галерея, от к-рой сохранились только остатки фундамента. Кроме главных зап. дверей в церковь есть вход с севера. Стены сложены из камня и снаружи оштукатурены. Кровельное покрытие выполнено из дранки. Внутри церковь перекрыта полуциркульными сводами, купол несут 4 массивных пилона. Первоначальная роспись (70-е гг. XVI в.), исполненная местными мастерами, хорошо сохранилась. Храм был обновлен в 1688 г., на средства П. Раконца, здесь хранится часть руки сщмч. Харалампия , еп. Магнезийского. ризница богата рукописями и печатными богослужебными книгами XIV-XVIII вв. Подврх муж. мон-рь находится в 20 км от Биело-Поле. Основан в 1606 г., сохранилась ц. во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского. церковь расписана в 1613-1614 гг. серб. иконописцем свящ. Страхиней из Будимли, сохранилось Евангелие Дивоша Тихорадича нач. XIV в. (в наст. время в ризнице мон-ря в Цетине). Волявац (Богородицы на Бистрице), бывш. муж. мон-рь, в низовье р. Лим, примерно в 30 км от Биело-Поле, с ц. в честь Введения Пресв. Богородицы во храм. Мон-рь основан, вероятно, Стефаном Неманей в XII в. Храм сложен из тесаных квадров известняка. С юго-зап. стороны находится высокая колокольня. Церковь представляет собой однонефное сооружение с апсидой, притвор с запада перекрыт полуциркульным сводом. В этой части храма сохранились фрагменты фресок, известно, что они были созданы в XIII в. по заказу кор. Стефана Уроша I. Среди изображений в верхней части зап. стены можно различить фрагменты композиций «Рождества Христова», «Введения во храм», фигуру арх. Михаила. На зап. стене наоса сохранились портреты кор. Стефана Уроша I, его супруги, кор. Елены, и игум. мон-ря Евстафия. Церковь восстановлена в 1995 г. и действует как приходская. Майсторовина (Равна-Риека), муж. мон-рь на берегу р. Лепешница с ц. в честь Св. Троицы. Первое упоминание о мон-ре относится к XVI в., но уже в XVII в., видимо, обитель пришла в упадок.

http://pravenc.ru/text/149171.html

К нач. XIX в. обитель пришла в упадок. Вслед. весенних паводков случались оползни совсем близко от Покровского собора и др. строений пустыни. 18 июня 1812 г. игум. Евпраксия писала в Рязанскую консисторию о том, что Предтеченская ц. обветшала и требует ремонта, а Никольская ц. лет «6 тому назад, от подмытия берега полою водою обвалилась с монастырскою оградою» и теперь колокольни «у них не имеется». Она просила исходатайствовать у Синода необходимую сумму на ремонт, но деньги так и не были выделены. Сохранилось дело «О переносе Покровского пустынского девичьего монастыря на новое место около г. Михайлова» (ГАРО), в к-ром значится, что, узнав о нуждах мон-ря, представители купеческого и мещанского сословий г. Михайлова просили перенести обитель «на прилегающее к г. Михайлову место… называемое Чёрная гора, состоящее близ самой кладбищенской церкви». Прошение было утверждено Михайловской городской думой. При этом предполагалось оставить «навсегда церковь каменную, с приделом, недавно устроенную», с тем чтобы совершать «всегдашнее в ней священнослужение и поминовение по умершим предкам... покоящимся на кладбище»; пашенную землю 39 дес. (более 42 га) отдать обители «впредь до того времени, пока» она будет существовать «на означенном месте». Сверх того жители Михайлова обещали постоянно прикладывать «усилия» к приведению этого «святого места во всевозможное совершенство». Высочайшим повелением от 18 июня 1819 г. «за неудобностию места» пустынь была упразднена, а насельницы в нач. сент. 1819 г. переведены в Михайлов, на место, называвшееся Чёрная гора. Постройки Аграфениной пуст. не сохранились. 24 июля 1819 г. из Рязанской духовной консистории на имя игум. Евсевии (Хлебосоловой) с сестрами пришел указ Синода о разрешении перенести мон-рь на Чёрную гору. На новом месте были построены 2 деревянных сестринских корпуса. Богослужения сначала совершались в кладбищенской ц. в честь Обновления храма Воскресения Христова во Иерусалиме (1808) (ГАРО. Ф. 627. Оп. 77. Д. 211. Л. 1-34). Ок. 1820 г. был заложен каменный 5-главый 2-этажный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы. В 1830 г. освящен нижний соборный храм во имя Софии Премудрости Божией с правым приделом во имя св. Иоанна Предтечи (1832) и левым - во имя свт. Николая Чудотворца (1848). В 1836 г. был освящен верхний Покровский храм. Стенная роспись выполнена живописцем П. Шубниковым. В пристройке, примыкавшей к собору, в 1879 г. освятили придельный храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Здесь хранился этот образ, почитавшийся чудотворным (перенесен из Аграфениной пуст.; украшен драгоценными камнями, золотом и серебром - пожертвованиями от прихожан, получивших помощь по молитвам перед иконой). В М. м. почиталась и Смоленская икона Божией Матери (XVII в.), также принесенная из Аграфениной пуст.

http://pravenc.ru/text/2563814.html

В 1678 г. в Роганове числилось 12 дворов, на городской монастырской земле в XVII в. находилось еще 13 дворов (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. 71. Л. 66 об.). В кон. XVII в. игумену с братией выплачивалось 3 р. 26 алтын и 4 деньги «панихидных» денег. С 1627/28 г. с Георгиевской ц. «в земляной осыпи» в Патриаршую казну поступал налог - 6 алтын 4 деньги, после 1655/56 г.- 14 алтын с деньгой. Малолюдный и небогатый В. Г. м. «на посаде в Зарядье» в 1692 г. был приписан к владимирскому в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рю , между 1712 и 1715 гг. упразднен, храм обращен в приходский. Монастырские постройки после 1715 г. Во время городского пожара 28 июля 1778 г. Георгиевская ц. обрушилась. К 1784 г. на фундаменте старого храма был выстроен и освящен новый храм. К 1796 г. закончилась его роспись, в церкви установили 5-ярусный иконостас. Сохранившийся до наст. времени храм 1784 г. представляет собой одноапсидный четверик с 4-скатной кровлей и 3-ярусным верхом, состоящим из 2 убывающих восьмериков (попеременно один световой, один глухой), завершение - луковичная главка. На фасаде четверика лопатки, карниз, 2 яруса окон с особой для каждого яруса формой наличников. В 1847 г. с сев. стороны к церкви был пристроен придел во имя равноап. кн. Владимира, алтарь к-рого занял часть церковной паперти. Во 2-й пол. XVIII в. к храму пристроили невысокую каменную колокольню, состоящую из восьмигранного столпа, выступающего над входом в трапезную; ярус звона переходит в восьмигранный шатер, на каждой грани к-рого по 2 небольших окна - «слуха» с наличниками, завершающиеся луковичной главкой. В 1715 г. причт Георгиевской ц. состоял из священника и диакона, в 1872 г.- священника, дьячка и пономаря, в 1894-1917 гг.- священника и диакона-псаломщика. В 1872 г. доход храма составил 891 р. 30 к., в 1913 г.- 1773 р. 10 к. К нач. XX в. в церкви хранились 2 почитаемые иконы из В. Г. м.: вмч. Георгия и блгв. кн. Александра Невского. В юго-зап. и сев.-зап. частях храма находились гробницы с надписями о том, что здесь похоронены кнг.

http://pravenc.ru/text/154979.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010