Морошка (сок) прошлогодняя моченая (только сок ел, ягод не ел). В час – крупянка. С Вами присутствует Сам Святейший Глава Церкви Своей – Господь Иисус Христос, возлюбивший Ее и Себя предавший за нее, да представит ю Себе славну Церковь , не имущу скверны или порока, или нечто от таковых, но да будет свята и непорочна [ Еф.5:25–27 ]. С Вами лики патриархов, пророков, апостолов, святителей, мучеников, преподобных и всех святых; с вами мысленно вся Русская Церковь в лице своих искренних чад. 23 июля. Благодарю Господа, избавившего меня от внутреннего тайного падения при совершении литургии в самой главной ее части (после Верую), когда отец иерей Михаил накрыл Святой Потир платом, а я по своенравию снял его, оставив сосуд открытым; я захотел сделать этим маленький протест против него, ибо казалось, что он слишком предупредителен и буквален (по шаблону). Мир Божий оставил меня, я скоро извинился пред ним, ибо он стал немножко уклоняться от услуг мне из опасения выговора. Дело пошло на лад; мир в душу возвратился, и я совершил литургию мирно, как и причастился. Но я был с утра раздражителен; сердце мое было не готово для Бога по причине долгого сна и неготовности молитвенной. Надо раньше вставать и готовиться усерднее к литургии. Причастился неосужденно. Импровизацию говорил благодатно, [...] горячо. (О пререкании апостола Петра Спасителю и ответе Господа ему: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое [ Мф.16:23 ]. Потом о самоотвержении себя. Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною [ Мф.16:24 ].) Пророка Иеремии 50 глава, стихи 41–46. О падении Вавилона чудная, державная речь Господа Саваофа, Владыки всей твари, 44: Кто подобен Мне? И кто потребует от Меня ответа? И какой пастырь противостанет Мне?.. От шума взятия Вавилона потрясется земля, и вопль будет слышен между народами. Так говорит Господь: Я подниму на Вавилон и на живущих среди него противников Моих, и пошлю на Вавилон веятелей, и развеют его, и опустошат землю его; ибо в день бедствий нападут на него со всех сторон (нач.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

37. Сон же фараонов и толкование его таковы: все, что наме­рен сделать Бог , Он показал фараону. Семь тучных коров – это семь лет; и семь тучных колосьев – это семь лет. Сон фараонов – один. И семь тощих коров, которые поднимались после тех, – это семь лет; и семь колосьев тощих и поврежденных ветром – это семь лет. Будут семь лет голода. Вот почему я сказал: «Все, что намерен сде­лать Бог, Он показал фараону». Вот, наступает семь лет великого изобилия во всей земле Египетской; но наступит и семь лет голода после этого, и забудут об изобилии во всем Египте. И истощит голод всю землю, и не вспомнят об изобилии на земле из-за голода, который будет после этого, ибо он будет очень силен. А что сон повторился фараону дважды, значит, что истинно слово от Бога и поспешит Бог совершить это ( Быт. 41. 25–32 ). 38 . Сон древний, а дела недавние. Прежнее было истребле­но последующим, и где раньше было изобилие и плодородие, там сделалась нужда во всем. Вот бы кто-нибудь дал царю такой совет, чтобы его начальник приберег некоторую часть прошлогоднего обильного урожая на будущее, и тогда было бы в излишке боль­шое изобилие для раздачи. Но неумеренная расточительность предыдущего времени оставила ни с чем последующее, и люди, расхищая все, не хотели обратиться к какому-либо Иосифу. Хотя я не Иосиф – ибо кто я такой! – но я провозглашал, что те туные коровы обозначают не только распущенность, но и нерадение о богопочитании, ибо о неверных сказано: Тучные волы окружили меня ( Пс. 21. 13 ), – и об иудейском народе написано: Утучнел, и разжирел, и раздался, и оставил он Бога, Который создал его ( Втор. 32.15 ). И потому этот сон мирского преизбытка не может быть вечным: наступит время, когда к ним подойдет жестокий голод 101 . 39 . И все же я считаю, что этот сон показан не для одного или двух, а предложен всем, ибо семь изобильных лет этого мира, бо­гатых мирским плодородием, поглощаются теми будущими вре­менами 102 , в которых бесконечный покой и соблюдение духовного закона: их должно охранять колено Ефремово 103 , богатое плодами для Бога отцов, благая телица, у которой наполнено не телесное вымя, а изобилует духовное молоко и благодать, на красоте ее шеи Бог восседает, как написано: Ефрем – телица, обученная любить победу 104 . Я же перешел на красоту шеи ее ( Ос. 10. 11 ). Поэтому елей грешника да не умастит главу нашу ( Пс. 140. 5 ), и плоды лжи не должны нас услаждать, чтобы не было сказано и о нас: Вы посеяли нечестие и собрали его неправду... Ты съел ложный плод, потому что понадеялся на колесницы свои ( Ос. 10. 12–13 ). И меня не смущает, что говорится о тощих и поврежденных ветром колосьях; ведь и Давид тогда был лучше, когда истончался, как паутина 105 , и дух со­крушенный – жертва Богу ( Пс. 50. 19 ). И оказываются великими те, кого в этом мире тяжкими несправедливостями испытывал дух злобы.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

В парижском «Батаклане» прошел первый концерт после прошлогоднего теракта 13 ноября, 2016. Новостная служба Перед жителями французской столицы выступил британский певец Стинг 13 ноября. ПРАВМИР. В парижском концертном зале «Батаклан» состоялся первый концерт после прошлогоднего теракта. В канун первой годовщины трагедии, произошедшей 13 ноября 2015 года, выступил британский певец Стинг. Он начал свое выступление с минуты молчания, передает BBC. По словам артиста , концерт посвящен памяти погибших. Кроме того, это дань жизни и музыке, «которые символизирует этот исторический театр». Люди не побоялись прийти в обновленный зал. Более того, билеты на концерт были распроданы за полчаса. Концерт проходит при повышенных мерах безопасности. Средства, вырученные от концерта, были направлены в ассоциации, оказывающие помощь пострадавшим и семьям жертв нападения: Life for Paris и 13 novembre: Fraternité et Vérité. Зал «Батаклан» был закрыт на реконструкцию после теракта 13 ноября 2015 года. В тот день трое террористов убили 90 человек — посетителей концерта американской рок-группы Eagles of Death Metal. Еше один теракт в тот день произошел рядом со стадионом Stade de France в северном пригороде Сен-Дени, где в это время шел матч между командами Франции и Германии. Кроме того, из автоматов были обстреляны популярные кафе в восточной части центрального Парижа. Всего жертвами серии терактов во французской столице стали 130 человек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 15 ноября, 2015 16 ноября, 2015 16 ноября, 2015 13 ноября, 2016 23 марта, 2016 18 ноября, 2015 18 ноября, 2015 18 ноября, 2015 17 ноября, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-parizhskom-bataklane...

Сии учёные труды представлены им в конференцию Киевской духовной академии при сочинении под заглавием: «Попечение православной церкви греческой о духовном просвещении чад её в последние четыре столетия». Путешествие его в Киев и пребывание в сем богоспасаемом граде описаны особым заветным пером. II. Иеромонах Феофан продолжал свои прошлогодние занятия, поправлял живопись на 26 иконах, написанных по его заказу местными иконописцами для Назаретской церкви (этот труд ещё не кончен им), и написал распятие для Екатерининской обители, в которой пребывают русские поклонницы. III. Студент Соловьёв продолжал свои прошлогодние занятия языкознанием. Кроме сего он перевёл с латинского на русский язык из сочинения Historia patriarcharum Alexandrinorum Iacobitarum, Parisiis 1713, отрывки о вероисповедании коптов и некоторые соборные постановления их патриархов; перевёл с греческого на славянский утреню, часы третий, шестой и девятый, повечерие, вечерню, полунощницу, акафист Богоматери и ежедневные молитвы, совершаемые в коптской церкви 245 ; также начал перевод с еллинского последования и молитв утренних, вечерних и повседневных, принятых в Англии, по изданию оных: Reverendi patris Lanceloti Andrews Episc. Wintoniensis preces privatae quotidianae, graece et latine. Londini 1848. Кисть г. Соловьёва произвела в 1851 году: а) десять видов синайских и три палестинских, разрисованных красками; б) планы и фасады иконостасов Вифлеемской церкви и Воскресенского храма иерусалимского, составленные для новой С.-Петербургской церкви, что на Козьем болоте; в) снимки (fac-simile) с древних рукописей, приложенных к описанию путешествия арх. Порфирия по Египту в 1850 году. А резец его изваял гробницу Захарии, что в Иосафатовой долине, в малом, но точном виде. IV. Студент Крылов продолжал свои прошлогодние занятия языкознанием. Кроме сего им переведены с латинского, по изданию Ренодота, два рассуждения, одно на коптском языке и другое об александрийском коптском патриархе, и с греческого – утреня, вечерня, лития, молитвы и благодарения на разные случаи, роспись апостолов и евангелий на весь год, чин крещения младенцев в доме, чин крещения возрастных с обращениями их, чин конфирмации крещёных и чин брака, совершаемые в английской церкви. V. Иеродиакон Мельхиседек продолжал переписку Афонских актов, приготовляемых архимандритом к изданию.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Когда Изюмка ходил на прогулку с мышкой Кишмишкой, от этого получались одни только огорчения. Хитрая Кишмишка обязательно что-нибудь да найдет по дороге: то красивое голубиное перо, то разноцветный камешек или сучок древесный, похожий как две капли воды на гномика. А Изюмка никогда ничего не находил. Конечно, если бы он принялся рыть пятачком землю, он бы тоже нашел что-нибудь: может, пуговицу, а может, какую-нибудь кость завалящую. Или черепок, или ржавую подкову, или желудь. А может, даже вполне вкусный корешок. Да только в такую стужу кому охота в земле копаться? Только свой пятачок о мерзлую землю исцарапаешь. И все же как-то раз Изюмке тоже повезло: на краю канавы он нашел прошлогодний сухой репейник. — Смотри-ка, что у меня! — с гордостью похвастался он Кишмишке. Но мышка только носик презрительно сморщила: — Фи! Подумаешь, прошлогодний репейник! На что он годится! Корзинку из него не сплетешь. Один мусор — только и всего! — И никакой не мусор! — гордо встал на защиту своей находки Изюмка. — Еще как сгодится. — На что? Изюмка посмотрел вокруг себя. Действительно, на что может сгодиться прошлогодний репей? Над ними, тяжело махая крыльями, пролетел старый Грач. Изюмка обрадовался: — Смотри, Мышуля, я сейчас запущу репейником в этого грача! Знаешь, как здорово репейник прилипает к перьям! И точно! Комок из колючек репейника ракетой взмыл вверх и так ловко вцепился в оперение старого Грача, что тот ничего и не почувствовал. — Ух, до чего же ты меткий! — восторженно пропищала Кишмишка. — Это надо же! Влет птицу бьешь, без промаха! Изюмку прямо-таки распирало от гордости, когда он шел домой. Но дома его ждали неприятности: возле печки сидел дядя Грач, а на крыле у него болтался комок репейника. — Знал бы я, что он к нам в гости летит, разве стал бы в него кидать?! — испугался Изюмка. — Что теперь скажет Гном Гномыч? Закручинился Изюмка и даже забыл поздороваться. Но Гномыч напомнил поросенку об этом. — Ветер, навер-р-рное, унес с собой его голос, — вежливо предположил Грач. — У меня вон тоже, пока я летел, совсем смер-р-р-зся клюв. И крыльев своих я почти не чую!

http://azbyka.ru/fiction/gnom-gnomych-i-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Индии в результате взрыва у лагеря христианских беженцев один человек погиб, четверо ранены 01.10.2009 27 сентября, по крайней мере, один человек погиб и еще четверо получили ранения в результате взрыва у лагеря христианских беженцев, покинувших свои дома во время прошлогодних гонений в индийском штате Орисса. Об этом сообщает Milites Christi Imperatoris. Представители христиан считают, что за взрывом в лагере «Нандамаха» стоят индуистские экстремисты. Тем самым, они стремятся дестабилизировать жизнь христианской общины штата, которая, только-только начала оправляться от прошлогодних погромов. Детали произошедшего пока не ясны. Однако, точно установлено, что случившееся дело рук людей из-за пределов лагеря, а все пострадавшие являются христианами. Полиция задержала для допроса четверых христиан, которые сообщили о взрыве. В лагере «Нандамаха» проживает около 100 христиан, бежавших в прошлом году из села Беттикола, где они подверглись нападению индуистов. Они не могут вернуться в свои дома потому, что индуистские экстремисты угрожают убить их, если они не обратятся в индуизм. Районная администрация предоставила им для переселения участок земли в джунглях, на котором был основан лагерь «Нандамаха». Беженцы только начали обживать эти места. А, в момент взрыва, как раз, занимались вырубкой зарослей и строительством своих новых домов. Источник в католической епархии Куттак-Бубашевара сообщил, что неподалеку от лагеря, полиция обнаружила схрон с оружием. Индуисты не хотят, чтобы христиане жили спокойно, «даже в джунглях», заявляет он. Представитель полиции Г. Удаягири сообщил, что по факту взрыва возбуждено уголовное дело. Ведется расследование. Район Кандамал, где находится лагерь, стал эпицентром антихристианских погромов, начавшихся после того, как в августе прошлого года коммунисты убили видного индуистского лидера Лаксананадра Саравати. Индуисты обвинили в этом убийстве христиан. Четырехмесячные беспорядки, начавшиеся на следующий день после убийства Саравати, унесли жизни 90 христиан и еще 50 000 сделали беженцами. Кроме того, за это время было сожжено и разрушено, по крайней мере, 5 000 христианских домов, 294 церквей, часовен и молитвенных домов, 8 монастырей и 12 церковных лагерей. А после того, как индуистские экстремисты начали принуждать христиан обратиться в индуизм, сотни из них перебрались в другие части Ориссы или вовсе покинули штат. Еще за несколько лет до прошлогодних погромов, в селе Беттикола наблюдалось, напряжение межу христианской и индуистской общинами. А с началом беспорядков оно достигло своего апогея. Седмица.Ru Редакция текста от: 01.10.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7244.html

Не могу простить обидчика. Что делать? Ответы пастырей Прощёное воскресенье прошло, а необходимость и дальше прощать обидчиков осталась. Как сделать это в случае большой обиды, когда умом мы понимаем необходимость прощения, но сердце этому всячески противится? Наши обиды – от самости и гордыни Священник Александр Дьяченко : Начинайте молиться об их здравии и благополучии. После этого обиды растают, как прошлогодний снег – Замечаю, бывает так, что человек обижается на самого себя. И не может себе простить ту или иную оплошность. Или вспоминает, как обижал родного человека, недодавал ему любви. Это распространённое явление, особенно после смерти кого-то из близких. Бывает, обижаются на тех, кого на земле уже нет, и не могут простить давно умерших. Чаще всего таят обиду на родителей, особенно на маму. Помню, как одна женщина сказала, что не может простить своего рано умершего супруга. Он умер, а я осталась одна. Как он мог оставить меня одну?! Трагедия одиночества. Священник Александр Дьяченко И, конечно же, обижаемся на тех, кто ныне пока ещё здравствует. Обижаемся – и не понимаем, что внутренний негатив от всех этих наших обид разрушает не тех, на кого держим обиду, а в первую очередь нас самих. Что толку обижаться на того, кто давно истлел в могиле? Или я затаил зло на какого-то своего знакомого, а тот и знать об этом не знает. Живёт в другом городе, про меня забыл и не вспоминает, а я всё никак не успокоюсь. Отсюда и болезни: от депрессии, сердечно-сосудистых – до онкологии. Наши обиды – от самости и гордыни. Что делать, как себе помочь? Просить о помощи Господа и молиться о тех, на кого держишь обиду. Злишься на усопшего – молись о его упокоении, подавай в храм записочки и ставь на канун свечи. То же самое и о живых. Начинайте молиться об их здравии и благополучии. После этого все обиды растают, как прошлогодний снег. Сомневаетесь? Сами проверьте. Мы начинаем прощать, лишь когда взрослеем духовно Священник Валерий Духанин : – Прощение дается непросто. Иногда нужны годы, чтобы кого-то простить. И трудно подобрать нужные слова для тех, кто не может простить.

http://pravoslavie.ru/119839.html

То же самое со святой водой... Вот она стояла на солнышке и зацвела. Когда люди говорят, что она абсолютно никогда не портится, это неправда. В «Известии учительном» — это руководство для священников, как быть в разных неожиданных ситуациях, — есть такой пунктик: «Если Святые Дары заплесневели или испортились». Святые Дары, Причастие! Говорится прямо, что такое может произойти. И если что-то произошло со Святыми Дарами, они сжигаются, и пепел потом высыпают в непопираемое место. Ну Святые Дары обычно высыпают под престол. Не в каждом храме есть такая возможность , поэтому высыпают в какой-нибудь сухой колодец, например. — А воду куда? — Иногда парадоксальные случаи: «Батюшка, что мне делать с прошлогодней святой водой?» Я говорю: «Вылейте в герань». — «50 литров». А почему вы ее не выпили за весь год, зачем вы изначально ее столько брали? Я лично беру в полтора литра бутылочку. С утра встали, налили в чашку, все по глоточку выпили, помолились, потом просто доливаем в течение года. На следующий год можно обновить. Вода становится святой по молитве. Она без веры не действует. Если же она испортилась, нужно ее просто вылить. — Что делать с освященными продуктами, которые испортились, — яйца, яблоки? — С яблоками попроще, их можно хотя бы закопать куда-то. Кстати, с яблок спустя несколько часов святая вода высыхает. Мы можем спокойно это яблочко скушать, а огрызок выбросить. То же самое со скорлупой, потому что само вещество, которым освящают, уже отсутствует — мы не выбрасываем святую воду. А вот, например, что делать с пластиковыми наклейками с изображениями икон вокруг яиц? Китайская Народная Республика штампует все это километрами, люди покупают, обклеивают, потом приносят в храм: «Что с этим делать?» Знаете, я вообще против. Это опять же нарушение заповеди, нельзя использовать святыни в каких-то второстепенных вещах. Когда продают кагор с изображениями святых или храмов на бутылке… «Кагор церковный», читаешь: винный материал какой-то, этиловый спирт. То есть там даже кагором-то и не пахнет, это просто спиртосодержащая крашеная жидкость. Но люди покупают, и это бутылка с иконой. Как ее выбрасывать? Рука не поднимается.

http://pravmir.ru/chto-mne-delat-s-prosh...

В это лето (1850 г.) миссионеру весьма не хотелось ехать из миссии в Михайловский редут, куда приходят суда: ибо без него постройка церкви должна остановиться; но обстоятельства заставили его ехать. Проезжая вниз по реке, он, как и прежде, заезжал в каждое селение, для получения сведений о состоянии жителей; исполнять же своих обязанностей он не мог, по причине лова рыбы, которой ход лишь только начинался; и только в одном селении Канигмют, где жители начали обращаться в прошедшем году (и о чем я упоминал в прошлогоднем письме моем), он окрестил 9 человек из числа семейств, крестившихся прошлого года. В другом же селении Такчагмют (о коем тоже упомянуто в прошлогоднем письме моем) жители, хотя были все дома, и старшина говорил, что все они желают креститься, но миссионер, видя их большие хлопоты и заботы по промыслу рыбы, отложил крещение их до возвратного своего пути, и старшина просил его непременно заехать к ним, говоря, что они нарочно будут ждать его. Всех присоединившихся к церкви с 1 августа 1849 г. по 12 июля 1850 г. было 87 душ взрослых. И все это было только в проезд его,-мимоходом. Предпринимать же нарочитых путешествий, именно для проповеди Евангелия, миссионеру обстоятельства не позволяют уже несколько лет; и Бог знает, когда ему удастся это сделать, – по крайней мере, хотя бы съездить туда, где его ожидают с 1847 года. Послав к нему в 1849 г. помощника, я надеялся, что миссионеру будет более возможности и времени заняться сим; но помощник его заболел и тем причинил ему множество забот. О духовном состоянии своей паствы вообще миссионер отзывается очень удовлетворительно и с благодарением Господу; а что касается до жителей того селения (Икогмют), где находится миссия, – то миссионер говорить, что «они более и более утверждаются на пути благочестия, делаясь более послушными и приверженными к христианской вере. Шаманство и грубое суеверство у них вовсе уже истребилось, и даже не слышно этого и в окрестности миссии, между новокрещенными. Маски, которые они прежде употребляли при своих играх, ныне оставлены. Миссионер с благодарности) отзывается о живущих при миссии, что они, в продолжение зимы, с усердием помогали таскать лес из-за реки к селению и поднимать оный на берег, довольно высоки и крутой; в последнем случае помогали не одни только мужчины, но и женщины и дети их, подростки. Плату же за труды последние не получали и не требовали никакой, а мужчины получали очень небольшую, и то только тогда, когда они работали целый день, таская лес издалека.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Разделы портала «Азбука веры» сайт о саде и огороде Садовая земляника — культура, сильно истощающая почву, забирающая из неё огромное количество микроэлементов и органических веществ, поэтому совершенно невозможно вырастить достойный урожай без регулярных подкормок. Расскажем о весенних подкормках для земляники. Прежде рассказа об удобрениях для земляники, расскажем о первых весенних работах на земляничных грядках. В средней полосе работы с земляникой начинаются в конце апреля. В это время она выглядит неприглядно: снег сошёл, открыв пыльные, подсохшие прошлогодние листья, и только из центра кустика показываются первые зелёные листочки. Работы проводят последовательно. Весенние работы на земляничных грядках Снятие укрытия В первую очередь снимается укрытие, если посадки накрывались перед зимовкой. Удаление сухой листвы После снятия укрытия нужно убрать все прошлогодние листья, не задевая при этом точку роста и новые листочки. Грабли для этой цели категорически не подходят — ни веерные, ни обычные. Для обрезки удобно использовать острый садовый нож, секатор или ножницы. Левой рукой захватывают листья с одной стороны куста, а правой перерезают их черешки близко к основанию. Срезанные листья собирают и утилизируют. Оставлять их в качестве мульчи на грядке нельзя, так как в них могут зимовать вредители и споры грибов. Рыхление и подсыпка грунта После того как грядка очищена, её мелко рыхлят, стараясь не задевать корешки, которые у земляники расположены поверхностно. Оголившиеся за время зимовки корни присыпают землёй. Важно проследить, чтобы сердечко находилось на уровне почвы: было не заглублено, но и не выпирало высоко над ней. Если такое обнаруживается, то растение поправляют. Удаление погибших растений Случается, что некоторые кустики плохо переносят зиму. Чтобы определить, как с ними поступать в дальнейшем, смотрят на следующие признаки: Удобряем землянику Первое внесение удобрений Если с осени на грядку не добавлялись никакие подкормки, то первый раз вносят удобрение сразу после таяния снега. В это время самыми подходящими будут органические, возможно добавление минеральных.

http://azbyka.ru/garden/vesennie-podkorm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010