Патриаршее поздравление Ш.В. Кара-оолу с утверждением в должности главы Республики Тыва на новый срок 7 марта 2012 г. 17:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Ш.В. Кара-оола с утверждением в должности главы Республики Тыва на новый срок. Главе — председателю Правительства Республики Тыва Ш.В. Кара-оолу Уважаемый Шолбан Валерьевич! Сердечно поздравляю Вас с утверждением в должности главы Республики Тыва на новый срок. Доверие, оказанное Вам Президентом Российской Федерации и Верховным Хуралом Республики, свидетельствует о высокой оценке Вашей прежней деятельности на ответственном посту руководителя региона. Мне памятен прошлогодний визит в Тыву, в ходе которого я совершил чин освящения возведенного при Вашей поддержке Воскресенского собора города Кызыла, имел возможность личного общения с Вами и жителями Тывы. Убежден, что совместные труды региональной власти, представителей традиционных религий и различных общественных сил будут способствовать укреплению межрелигиозного мира и межнационального согласия на тывинской земле. Желаю Вам доброго здоровья и помощи Всевышнего в дальнейшем служении, а всем жителям Республики — благоденствия и процветания. С уважением +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Представители Хабаровской Духовной семинарии принимают участие в работе Дальневосточного интернет-форума 21 мая 2008 г. 15:53 В столице Дальнего Востока начала работу VII региональная научно-практическая конференция «Дальневосточный интернет-форум 2008». Данный научный форум проходит в рамках Дальневосточной недели информационных технологий. Организатором всех мероприятий Недели является Правительство Хабаровского края. Приветствия участникам интернет-форума направили председатель Совета Федерации С.М. Миронов , руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям М.В. Сеславинский. Непосредственное участие в организации Дальневосточного интернет-форума принял Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) старейшая общественная организация в секторе Рунета. Представители Хабаровской Духовной семинарии принимают участие в работе конференции второй год. В ходе прошлогоднего ДВИФ проходила церемония вручения Дальневосточной интернет-премии «Стерх-2007», лауреатом которой стал портал «Православие на Дальнем Востоке» . В этом году церемония вручения премии пройдет после подведения итогов работы форума 23 мая 2008 года. Портал «Православие на Дальнем Востоке» вошел в число финалистов премии в номинации «Лучший городской, региональный портал Дальнего Востока». «Православие на Дальнем Востоке» /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/409943.htm...

— Что вообще значит «благодать»? В сорок монастырей — это чтобы ее ведрами можно было носить? — Да, да… Но благодать — это же действие личностного Бога. И если ты выполнил все правильно, но твоя душа не чиста, Господь не то что не услышит твою молитву, Он может ее не исполнить. Как в Евангелии сказано: «…если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим». То же самое происходит в любой другой сфере духовной жизни. Мы надеемся на правильное совершение тех или иных действий, забывая о внутреннем преображении, о работе над собой. И это свойственно не только малоцерковным людям, это очень часто встречается и среди прихожан с большим стажем. « Батюшка, что делать с прошлогодней святой водой? 50 литров! » — Вернемся к цветочкам. Люди едут поклониться мощам, набирают этих бутонов, камешков, мешочков с землей с могил старцев, поясков и прочее. В чем принципиальное отличие таких «святынек» и амулетиков от частиц мощей?  — Мы должны понимать, что, придя к мощам того или иного святого, мы не должны ожидать от него автоматического чуда. Например, мы почитаем такого-то святого, да? От него осталась одежда, остались вещи, которыми он пользовался. Они святы для нас как память об этом человеке, мы ощущаем близость этого святого, когда молимся рядом. Например, епитрахиль праведного Иоанна Кронштадтского. Когда я стоял в двух шагах от нее, я ощутимо себе представил, что сам отец Иоанн надевал эту епитрахиль, молился за людей. И у меня было желание обратиться к нему с молитвой. Но можем ли мы считать, что сама по себе эта епитрахиль по умолчанию раздает благодать? Является ли она тем самым проводом, по которому электричество оттуда с неба придет на землю, чтобы загорелась лампочка? Нет. Все зависит от человека, от его веры. Для человека верующего, который осознает, что это святыня, она может быть подспорьем в обращении к святому в молитве, но опять же не самодостаточной вещью, которая автоматически совершает чудеса.

http://pravmir.ru/chto-mne-delat-s-prosh...

Лев.26:9 .  призрю на вас [и благословлю вас], и плодородными сделаю вас, и размножу вас, и буду тверд в завете Моем с вами; Лев.26:10 .  и будете есть старое прошлогоднее, и выбросите старое ради нового; Лев.26:11 .  и поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами; Лев.26:12 .  и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом. За точное соблюдение заповедей Иеговы Израилю обещается: 1) плодородие земли, и прежде всего, поскольку в Палестине оно зависело от своевременного и обильного выпадения дождей, ранних (joreh, осенних) и поздних (malgosch, весенних), ср. Втор 11.11,14 ; ср. Иер 5.24 – благовременные дожди ( Лев.26:4 ); обилие же урожая ( Лев.26:5 ) – такое, что молотьба хлеба (обычно вместе с жатвою оканчивавшаяся к Пятидесятнице, след. в мае) протянется до осеннего (в конце сентября – начале октябре) сбора винограда, а сбор последнего едва окончится ко времени посева (в ноябре, перед наступлением дождей ранних); 2) спокойствие и мир в земле израильской от диких зверей и от врагов, легкая и верная победа над врагами, сила и мужество народа Божия ( Лев.26.6–8 ); 3) плодовитость, размножение населения и обогащение (ср. Лев.25.21–22 ) его ( Лев.26:9–10 ) – все это во имя завета (см. Быт 17.4–6 ), и 4) самое важное благо: обитание Иеговы с народом Своим, благодатное общение его с ним (ср. 2Кор 6.16 ) и нравственное возвышение последнего в среде других народов ( Лев.26:11–13 ). Так, здесь не забыто ничего, что служило материальному и духовному благу Израиля! Наказания за неисполнение обязательств, напротив, имеют следовать одни за другими не разом, а более чувствительные и тяжкие будут посылаемы лишь тогда, когда менее строгие не произведут исправляющего действия на народ. Лев.26:14 .  Если же не послушаете Меня и не будете исполнять всех заповедей сих, Лев.26:15 .  и если презрите Мои постановления, и если душа ваша возгнушается Моими законами, так что вы не будете исполнять всех заповедей Моих, нарушив завет Мой, – Лев.26:16 .  то и Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, от которых истомятся глаза и измучится душа, и будете сеять семена ваши напрасно, и враги ваши съедят их;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Наглая надменность людей, которые считали себя очень мудрыми и сильными со своими политическими схемами, предстанет во всей своей жалкой глупости. Вы не можете использовать Бога в качестве инструмента для достижения национальных целей — потому что Его вообще невозможно использовать в качестве инструмента. Бог не просто реален — Он есть высшая, предельная, окончательная реальность. Он пребудет, когда все державы и империи, экономические и военные союзы истают, как прошлогодний снег. Бог сотворил каждого человека для вечности, соткал его во чреве матери и искупил во Христе — независимо от его национальности, гражданства или сословия. Церковь служит Богу в Его деле спасения людей для вечности — и по природе своей она не может быть национальным сообществом, обслуживающим национальные интересы (как их видят те или иные люди). Она является Единой, Святой, Соборной и Апостольской — то есть объемлет людей из всех народов, живущих по всему лицу земли, и распространяет свет Христов поверх всех государственных, национальных, расовых или социальных барьеров. Для нее все, кто принял истинную веру и Крещение, ее возлюбленные чада. Как говорит святой Апостол, «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1Кор.12:12-13) «где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол.3:11) Церковь не может быть инструментом одной группы людей против другой; она вообще не может быть человеческим инструментом. Она создана не для того, чтобы творить волю тех или иных сильных мира сего, но для того, чтобы через нее совершалась воля Божия. Пример ПЦУ весьма поучителен. Храмы, отжатые у Украинской Православной Церкви, стоят практически пустыми; на службах иногда присутствует одно духовенство. Можно создать государственную церковь, предназначенную для решения национально-политических и военно-пропагандистских задач. При наличии административного ресурса это совсем не трудно.

http://radonezh.ru/2024/02/07/dva-obraza...

Ин.7:11 .  Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он? Ин.7:12 .  И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ. Ин.7:13 .  Впрочем никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев. Отсутствие Христа на празднике – вероятно в самом начале, в первые дни праздника – было замечено иудеями, которые, очевидно, рассчитывали теперь захватить Христа в свои руки. И в народной толпе говорили о Христе. Одни называли Его «добрым», т.е., как у нас выражаются, честным общественным деятелем, а другие – народным возмутителем. Но первое мнение боялись высказать вслух перед всем народом, так как иудеи, враги Христа, могли объявить державшихся такого мнения учениками Христа и подвергнуть их задержанию. Ин.7:14 .  Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил. В точности неизвестен день, в который Господь прибыл в Иерусалим. Но в храм он «вошел» (точнее, «возшел»; храм действительно находился на некоторой высоте по отношению к городским зданиям) «в половине», т.е. день на четвертый праздника Кущей, который продолжался семь дней. «Учил». На сей раз Господь выступает в Иерусалиме уже не как простой богомолец, каким Он шел в Иерусалим и каким Он приходил в Иерусалим в прошлогодний праздник Кущей, а как учитель Своего народа, как проповедник. Если в предшествующий раз Ему пришлось вступить в спор с иудеями, то это было вызвано обвинениями, которые стали высказывать против Него враги. Теперь же Он выступает в храме по Своему собственному почину. Ин.7:15 .  И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? Иудеи удивляются познаниям в законе и священных книгах вообще, обнаруженным Христом. «Он встречал и отражал мнения раввинов тончайшими и крайне оригинальными ссылками на Священное Писание . Он проникал далее письмен – до самого духа» (Гейки). Так как в этом недоумении, высказанном иудеями, заключался намек на то, что образование, полученное Христом не в раввинской школе, не могло быть вполне надежным ручательством в Его православии или правоверии, не давало гарантии в истинности учения Христова, то Христос и говорит целую речь в защиту истинности Своего учения и вообще о Своем божественном посланничестве.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Фото: spbda.ru «…Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим» (Священное Писание, Второзаконие. Глава 18, стихи 9-13). В народе говорят: нельзя есть яблоки от Пасхи до Яблочного Спаса. Воздержание от яблок нового урожая является доброй православной традицией. Суть воздержания не в наложении поста на эти плоды, а в том, что созревший урожай следует сначала освятить (благословить), а потом уже вкушать. Если строить свою жизнь по принципу: «сначала – Богу, потом себе», то смысл воздержания становится понятным. В некоторых монастырях есть традиция благословлять урожай, как только созреет, а не ждать определенный день. При этом прошлогодние яблоки можно употреблять в любое время, так как они уже были освящены. Третий Спас дает «разрешение» на сбор орехов и торговлю холстами. Третьим Спасом, «Спасом на холсте» называют торжества в честь Нерукотворного Образа, совершаемые на следующий день после Успения Пресвятой Богородицы – 29 августа. В народе его называют «Ореховым», а еще «Хлебным». Православные в этот день вспоминают Перенесение Нерукотворного Образа Христова из Едессы в Константинополь (944 г.). Нерукотворным образ был назван потому, что не был написан. Божественный лик отпечатался на плате (убрусе), которым Господь во время земной жизни вытер лицо. Предание говорит: больной проказой сирийский правитель Авгарь получил исцеление, приняв с благоговением святыню. Он уверовал в Христа как в Сына Божия, хотя лично с Ним не встречался, за веру и получил дорогой подарок. 16 августа 944 года (ст. стиль) император Константин Багрянородный выкупил холст с Образом у правителя Едессы (арабского эмира) и с почестями доставил его в Константинополь. Впоследствии святыня была утеряна, но остались нерукотворные отпечатки. В Русской Православной Церкви Нерукотворный Спас стал одной из самых почитаемых и распространенных икон. После литургии в храмах освящают хлебные колосья и орехи, и это является доброй традицией.

http://pravmir.ru/mokryj-spas-babi-grehi...

– Освящение верб бывает во время праздничного богослужения субботним вечером накануне праздника Входа Господня в Иерусалим (Вербного воскресенья). Священники совершают каждение верб благоуханным фимиамом, читают молитву и окропляют ветви святой водой. 23.5. Куда деть прошлогоднюю освященную вербу? – Освященные вербы хранят в течение года как знак всепроникающей благодати Божией. Затем ветви сжигают, заменяя новыми, либо набивают ими подушечку, которую потом кладут в гроб под голову усопшему христианину. 23.6. Можно ли нести вербу на кладбище? – Можно, но потом не надо ее выбрасывать в мусор. 23.7. Когда надо печь куличи и освящать их? – Пекут куличи и красят яйца в Великий Четверг. А в Великую Субботу на Страстной седмице во всех храмах освящают куличи, пасхи и яйца. 23.8. Можно ли мирянину самому освятить крестик святой водой? – Крестики, иконы и другие священные предметы должен освящать священник. 23.9. Можно ли освятить книгу религиозного содержания? – Книги не освящают, потому что они несут Слово Божие, Которое Само все освящает. 23.10. Можно ли мирянину самому освятить свой дом? – Дом освящает только священник, есть особый чин освящения. Самому можно только окропить святой водой стены дома и вещи со словами: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа». 23.11. Что делать с переписанными молитвами, которые человек постоянно носил с собой, и они истерлись так, что слов не видно? – Правила Церкви допускают как сжигание икон, не подлежащих реставрации, так и молитв, текст которых почти утрачен. 23.12. Можно ли зажигать лампадку дома от зажигалки? – Удобнее от зажигалки зажигать свечку, а от свечки – лампадку. 23.13. Можно ли попросить у священнослужителя благословение перед родами? – Надо не только попросить благословение, но исповедоваться, причаститься и попросить священника послужить молебен о благополучном прохождении родов и рождении здорового младенца. 24. О милостыне 24.1. Всем ли просящим надо подавать милостыню? – В Священном Писании сказано: «Просящему у тебя дай» ( Мф. 5:42 ). «Из имения твоего подавай милостыню, и да не жалеет глаз твой, когда будешь творить милостыню. Ни от какого нищего не отвращай лица твоего, тогда и от тебя не отвратится лице Божие. Когда у тебя будет много, твори из того милостыню, и когда у тебя будет мало, не бойся творить милостыню и понемногу; ты запасешь себе богатое сокровище на день нужды, ибо милостыня избавляет от смерти и не попускает сойти во тьму. Милостыня есть богатый дар для всех, кто творит ее пред Всевышним» ( Тов. 4:7–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

А что же говорит по этому поводу Писание? Библия свидетельствует, что Святой Дух входит в жизнь человека, когда он доверяется Христу как Спасителю (см. Рим.8:9 ; Еф.1:13 ). Войдя в жизнь человека во время спасения, Дух Святой уже никогда не покидает его. И верующие знают, что они «запечатлены в день искупления» ( Еф.4:30 ). Если, как утверждает Армстронг, человек должен ждать до самой смерти, прежде чем узнает, спасен он или нет, то тогда никто в этой жизни не будет знать, ожидает ли его вечная жизнь. Но в 1 Послании Иоанна 5:13 говорится: «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы... имеете жизнь вечную». Слова «дабы вы знали» не имеют смысла, если нет уверенности в спасении. «Всемирная Церковь Бога» также ставит спасение в зависимость от исполнения ветхозаветного закона. Ее последователям даже угрожают потерей спасения в случае невыполнения ими программы группы. В издаваемом только для членов группы журнале «Благая Весть» была напечатана статья, подзаголовок которой гласил: «Вот как вы можете лишиться спасения, если не будете соблюдать Праздник Кущей». Упрекая людей, явно недовольных прошлогодним празднованием, автор статьи предупреждает: «Братья, это СЕРЬЕЗНО! С таким отношением вы рискуете своей вечной жизнью». СУББОТА Как и адвентисты седьмого дня, последователи Армстронга не признают, что события Ветхого Завета были лишь тенью будущих событий по пришествии Христа. В этой связи выполнение ветхозаветных ритуальных правил считается у них обязательным условием сохранения спасения. Но, как говорится для сегодняшних верующих в Послании к Колоссянам 2:16,17: «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело – во Христе». В этой же главе, в 14 стихе, говорится о том, что сделал для верующих Христос: «Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту». Празднование субботы было дано Богом Израилю как знамение завета между Ним и израильским народом (см. Исх.31:16,17 ). От язычников соблюдения субботы никогда не требовалось. Когда Бог отлучил народ Израиля за то, что он отверг Христа, одновременно был отложен в сторону и завет с ним. В настоящее время Бог действует через церковь , которая является Телом Христовым. Церковь не является частью Израиля, да о ней и не говорится в Ветхом Завете.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vo-chto-...

37. Сон же фараонов и толкование его таковы: все, что намерен сделать Бог, Он показал фараону. Семь тучных коров — это семь лет; и семь тучных колосьев — это семь лет. Сон фараонов — один. И семь тощих коров, которые поднимались после тех, – это семь лет; и семь колосьев тощих и поврежденных ветром — это семь лет. Будут семь лет голода. Вот почему я сказал: «Все, что намерен сделать Бог, Он показал фараону». Вот, наступает семь лет великого изобилия во всей земле Египетской; но наступит и семь лет голода после этого, и забудут об изобилии во всем Египте. И истощит голод всю землю, и не вспомнят об изобилии на земле из–за голода, который будет после этого, ибо он будет очень силен. А что сон повторился фараону дважды, значит, что истинно слово от Бога и поспешит Бог совершить это (Быт. 41. 25–32). 38 . Сон древний, а дела недавние. Прежнее было истреблено последующим, и где раньше было изобилие и плодородие, там сделалась нужда во всем. Вот бы кто–нибудь дал царю такой совет, чтобы его начальник приберег некоторую часть прошлогоднего обильного урожая на будущее, и тогда было бы в излишке большое изобилие для раздачи. Но неумеренная расточительность предыдущего времени оставила ни с чем последующее, и люди, расхищая все, не хотели обратиться к какому–либо Иосифу. Хотя я не Иосиф — ибо кто я такой! — но я провозглашал, что те туные коровы обозначают не только распущенность, но и нерадение о богопочитании, ибо о неверных сказано: Тучные волы окружили меня (Пс. 21. 13), — и об иудейском народе написано: Утучнел, и разжирел, и раздался, и оставил он Бога, Который создал его (Втор. 32.15). И потому этот сон мирского преизбытка не может быть вечным: наступит время, когда к ним подойдет жестокий голод 1565 . 39 . И все же я считаю, что этот сон показан не для одного или двух, а предложен всем, ибо семь изобильных лет этого мира, богатых мирским плодородием, поглощаются теми будущими временами 1566 , в которых бесконечный покой и соблюдение духовного закона: их должно охранять колено Ефремово 1567 , богатое плодами для Бога отцов, благая телица, у которой наполнено не телесное вымя, а изобилует духовное молоко и благодать, на красоте ее шеи Бог восседает, как написано: Ефрем — телица, обученная любить победу 1568 . Я же перешел на красоту шеи ее (Ос. 10. 11). Поэтому елей грешника да не умастит главу нашу (Пс. 140. 5), и плоды лжи не должны нас услаждать, чтобы не было сказано и о нас: Вы посеяли нечестие и собрали его неправду… Ты съел ложный плод, потому что понадеялся на колесницы свои (Ос. 10. 12–13). И меня не смущает, что говорится о тощих и поврежденных ветром колосьях; ведь и Давид тогда был лучше, когда истончался, как паутина 1569 , и дух сокрушенный — жертва Богу (Пс. 50. 19). И оказываются великими те, кого в этом мире тяжкими несправедливостями испытывал дух злобы.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010