Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации выступил на открытии Х Съезда православных законоучителей Екатеринбургской митрополии 26 августа 2014 г. 11:14 25 августа 2014 года в Екатеринбурге открылся юбилейный Х Съезд православных законоучителей Екатеринбургской митрополии — форум работников образования, результат усилий Екатеринбургской , Нижнетагильской и Каменской епархий, направленных на поддержание единого образовательного пространства Екатеринбургской митрополии. В 2015 году будет отмечаться 1000-летие преставления равноапостольного великого князя Владимира. Тема проходящего съезда — «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси». Ожидается, что в работе съезда примут участие около 800 человек — сотрудников образовательных отделов Екатеринбургской митрополии, представителей Синодального отдела религиозного образования и катехизации , Министерства образования и науки Российской Федерации, государственных структур Свердловской области и города Екатеринбурга, педагогов. Пленарное заседание в конференц-зале духовно-просветительского центра Екатеринбургской епархии открыл митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл . Архипастырь рассказал собравшимся о системе образования в Екатеринбургской епархии — от детских садов до высших учебных заведений. С приветственным словом к законоучителям обратился почетный председатель съезда, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий . В адрес съезда приветствие направили полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе И.Р. Холманских и губернатор Екатеринбургской области Е.В. Куйвашев. Также с приветственным словом обратились заместитель председателя правительства Свердловской области Я.П. Силин и министр общего и профессионального образования Свердловской области Ю.И. Биктуганов. В ходе пленарного заседания митрополитом Кириллом и начальником Управления образования Администрации города Екатеринбурга Е.Л. Умниковой был подписан план совместных мероприятий управления образования администрации города Екатеринбурга и Екатеринбургской епархии на 2014-2015 учебный год. Это стало возможным благодаря тому, что на прошлогоднем съезде законоучителей 22 августа 2013 года было подписано соглашение о сотрудничестве между епархией и городским управлением образования. Цель соглашения — формирование у обучающихся целостного мировоззрения, представления о православной культуре, как об одной из важнейших составляющих российской и мировой культуры, развития духовно-нравственного просвещения и культурно-педагогических традиций в системе образования.

http://patriarchia.ru/db/text/3710310.ht...

В Германии состоится Первый всемирный антиисламский конгресс Москва, 11 сентября 2008 г. С 19 по 21 сентября в Кельне пройдет Первый всемирный антиисламский конгресс под девизом: " Нет - мусульманам в сердце Европы " , сообщает REGIONS.RU . Наибольшую рекламу конгрессу делают его противники, с августа мобилизующие общественность для протестов. Они собираются в ходе конгресса устраивать " сидячие блокады " и " акции " по примеру протестов во время прошлогодней встречи " восьмерки " в Хайлигендамме. Предполагается, что в Кельн приедут 45 тысяч таких протестующих, желающих померяться силами с неонацистами. Власти не нашли поводов запретить конгресс: его девиз не содержит ксенофобских элементов. " Если во время мероприятия будут отмечены нарушения закона, - например призывы к расовой ненависти, - оно может быть запрещено " , - сказал председатель комитета по внутренним делам в бундестаге Себастиан Едати. Однако он исключает возникновение напряженных ситуаций во время конгресса: " Я доверяю оценке полиции, которая не видит опасности взрыва насилия " . " В Германии свободная дискуссионная культура, свобода мнений и собраний. Экстремистские позиции тоже должны получить трибуну. Если они преследуют антиконституционные цели, надо держать их под наблюдением. Но в принципе мы должны уметь выносить и мнения экстремистов. Важно, что существует демократическая дискуссия " , - сказал депутат от свободных либералов Хартфрид Вольф. Д-р Виола Ной, эксперт фонда им. Конрада Аденауэра, считает, что тема иммиграции потеряла остроту. Еще четыре года назад на улицах Германии можно было увидеть призывы к избирателям - " Каждый иностранец отбирает у тебя работу " или " В лодке больше нет места " . Сегодня эти лозунги непопулярны. " Общий климат для правоэкстремистских партий в Германии весьма неблагоприятный " , - пояснила д-р Ной. Член фракции Левой партии в бундестаге Севим Дагделен, сама турчанка, напротив, полагает, что антимусульманские тенденции " стали частью расистского консенсуса в Германии " . Она считает, что расизм не замыкается только на правых экстремистах, а остается распространенным явлением в немецком обществе. Слово " иммигранты " связано с семантическим набором " угроза, уголовщина, культурная отчужденность и злоупотребление социальными институтами государства " .

http://pravoslavie.ru/27585.html

Кроме того, превращение собора в мечеть может быть акцией Эрдогана против своих политических противников – оппозиционной Народно-республиканской партии (НРП), которая на прошлогодних муниципальных выборах завоевала большинство в крупнейших городах Турции – в Стамбуле, Измире, Анкаре. Переживая это «серьезное поражение», Эрдоган решил «ударить по оппозиции», изменив на противоположное решение основателя НРП Ататюрка о соборе Св. Софии. Таким образом президент хотел изобличить в глазах сторонников оппозиции «бессилие руководства НРП, которое не смогло защитить решение основателя Ататюрка», полагает эксперт. Он также обратил внимание на внешнеполитический аспект проблемы: возможно, Эрдоган недооценил влияние своего шага в отношении Айя-Софии на взаимоотношения с Россией, вместе с которой удалось «добиться успехов на сирийском тренде». Кроме того, Россия «помогла Турции выйти на мировой уровень», а Турция «не до конца осознала, чего она смогла добиться в альянсе с Россией», и «решила вновь ударить по православию, которое есть основа культурного кода России». Таким образом Эрдоган «ударил по своему партнеру в лице президента Путина», что говорит о том, что Турция «еще не доросла до уровня державы, несущей ответственность за ситуацию в мире», отметил Мозлоев. А «конфронтации с Египтом на ливийском направлении» делают стремление Турции стать лидером на Ближнем Востоке «заранее проигрышным делом», добавил он. С коллегой согласен Амур Гаджиев, директор Центра изучения современной Турции, научный сотрудник Центра изучения стран Ближнего и Среднего Востока Института востоковедения РАН. Он также подчеркнул роль внутриполитического напряжения между Эрдоганом и оппозицией в решении о соборе и отметил, что лидеры НРП заявили: придя к власти, они первым делом вернут Айя-Софии статус музея. Однако в оппозиции нет полного консенсуса на этот счет: так, мэр Стамбула поддерживает решение Эрдогана о мечети. Историк напомнил, что еще в марте 2019 Эрдоган называл идею превращения Софии в мечеть «деструктивной», однако сейчас, в ходе политической борьбы, изменил мнение на противоположное. Учитывая, что в центре Стамбула нет недостатка в огромных мечетях для большого числа мусульман, нынешнее решение Эрдогана продиктовано стремлением получить политические «дивиденды краткосрочного характера», считает эксперт.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Этот вопрос мне задала представитель администрации – дама, курирующая юнармейцев, когда я поинтересовался, что на выходе, кроме ушедших наверх отчётов? Насколько её подопечные готовы подтвердить свой патриотизм в реальном служении Родине, например, поступлением после школы в вузы силовых структур, просто службы Армии, либо участии в перспективе в волонтёрстве в самых различных его видах? Оказалось, что это совсем не входит в её планы и, что характерно, этого не требуют от неё сверху, а значит, если что: их воспитанники патриоты имеют полное право испугаться («онижедети») и покинуть Родину. Пришлось напомнить ей, что инициатором проекта выступил всё же действующий Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу, и Всероссийское детско-юношеское общественное движение «Юнармия» названо-таки «военно-патриотическим», а значит, как заказчик, он вправе рассчитывать на отдачу. И ему меньше всего интересны достижения юнармейцев в умении вязать спицами, выпиливать лобзиком или даже петь в хоре. К сожалению, среди тр усов и предателей оказалось немало творчески одарённых людей, а работников военкомата мало интересовали оценки по школьным предметам тех, кто скрылся от повестки. Эту тревожную тенденцию, как хочется верить, заметили и наверху, ведь в ходе прошлогоднего подведения итогов столичной ветеранской организации выяснилось, что из числа юнармейцев и выпускников кадетских классов ни один не поступил в военное училище. А это значит, что в случае повторной мобилизации, которая, я уверен, неизбежна, мы недосчитаемся, как минимум, ещё нескольких сот тысяч «испуганных патриотов». Но, на мой взгляд, при описанном выше подходе это вполне прогнозируемый и ожидаемый результат. Конечно, с этим надо что-то делать. Отчасти о поставленной проблеме мне уже не раз доводилось писать (см. здесь , здесь и здесь ), но, саккумулировав свои наблюдения, отмечу, что, прежде всего, необходимо наполнить верным смыслом, сакрализировать понятие «патриотизм», очистив его от наростов и наслоений, отягощающих и затемняющих его. Патриотизм – это в чистом виде Любовь к Родине. Именно с заглавных букв и поэтому оба эти слова должны обрести вполне законченную и отточенную формулировку, где даже близко недопустимы трусость, предательство или измена. СВО, как и ожидалось, внесла немало корректив, в том числе в изрядно подзабытую и позаброшенную сферу военно-патриотического воспитания. Тяжело будет восстанавливать то, что пренебрегалось десятилетиями, но иного выхода у нас просто нет. И здесь, конечно, нужны коренные изменения, касающиеся прежде всего передачи «браздов правления» в руки тех, кто знает, как это правильно делать – мужчин, отслуживших в Армии, ветеранов силовых структур и боевых действий. Уж они-то точно знают, как правильно нужно Любить Родину, то есть, быть Патриотом.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/24/ly...

То есть, число выпускников средних школ в России с ее 142-миллионным населением и Узбекистане, где проживает около 29 млн. чел., сегодня почти одинаково. В другой трудоизбыточной стране региона - Киргизии темпы демографического роста несколько ниже. По данным переписи 1999 г. в республике проживало 4,8 млн. чел., а в 2010 г. - 5,4 млн. Численность населения за этот период увеличилась на 12,5%, что в полтора раза меньше, по сравнению с Узбекистаном и почти в два - по сравнению с Таджикистаном. Однако экономическая ситуация в Киргизии гораздо хуже. По размеру ВВП на душу населения она занимает последнее место в СНГ. Промышленность, доставшаяся республике в наследство от СССР, почти полностью разрушена, и шансы на ее восстановление минимальны. К тому же Киргизстан отличается крайне нестабильной общественно-политической ситуацией. После двух революций, в ходе которых один за другим были свергнуты режимы А. Акаева (2005 г.) и К. Бакиева (2010 г.), а также прошлогодних межэтнических столкновений на юге страны, в которых погибли более 2 тыс. чел., политическое и экономическое положение в стране крайне нестабильно. И решение своих проблем население также ищет в эмиграции. Основным способом решения социальных и демографических проблем для стран Центральной Азии является трудовая эмиграция в Россию. Денежные переводы трудовых мигрантов обеспечивают около половины ВВП Таджикистана и Киргизии и около 1/5 - Узбекистана. Однако способность российской экономики абсорбировать все новые массы трудовых мигрантов, которые по мере взросления среднеазиатской молодежи будут появляться на рынке труда, вызывает большие сомнения. Более того, сомнения вызывает сама необходимость массового привлечения иностранных рабочих в силу их низкой квалификации, знания русского языка и этнокультурных различий. По данным «Ведомостей», численность занятого населения в России составляет 69,4 млн. чел., тогда как трудоспособное население достигает 90 млн. Около 20 млн. трудоспособных граждан России относятся к категории незанятого населения, и массовая трудовая миграция, снижающая спрос на рынке труда и уровень зарплат, лишь консервирует это положение.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

За последние 50 лет страна, при внешнем сохранении традиций, семимильными шагами уходит от христианства. В ходе прошлогоднего рождественского опроса американцев разных рас и национальностей на вопрос, имеет ли Christmas какое-нибудь отношение ко Христу, 80 % ответило: «Не знаю», и только 20 % сказали: «Да, имеет», но Кто Он и когда жил, они не помнят. Все чаще в прессе обсуждается вопрос о нецелесообразности публичного упоминания и празднования таких основных «религиозных» праздников, как Рождество и Пасха. А поскольку это время основных отпусков большинства американцев, то во многих штатах из соображений «политкорректности» (нового типа цензуры) постановили, что вместо пожелания друг другу «Merry Christmas» – «Светлого Рождества» или «Happy Easter» – «Счастливой Пасхи», люди должны приветствовать друг друга словами «Happy holidays» – «Счастливых каникул». Похоже, что Америка, действительно, стала забывать, Кто изливает на нее свою благодать. Именно поэтому фильм Мэла Гибсона «Страсти Христовы» несколько лет назад буквально вызвал шок в Америке и пробудил многих христиан от глубокого сна. Говоря о тех трудностях, которые переживает Америка, было бы несправедливо не упомянуть об усилиях американских христиан, как протестантов, так и католиков, всех людей, не утерявших здравый смысл, противостоять натиску масс-культуры на семью, школу, все общество. В 1980-х годах многие христианские семьи стали забирать детей из государственных школ и переводить их на домашнее обучение, взяв тем самым на себя полную ответственность за воспитание собственных детей. Спустя несколько лет эти семьи стали объединяться в своего рода домашние школы. Несмотря на острую критику и нападки со стороны государственной системы образования, они сумели выстоять и создать свои программы, в основу которых положили христианское мировоззрение. А в 90-х годах прошлого столетия в большом количестве стали появляться частные школы с классической программой образования, где основанием обучения стали античная история, латынь и греческий языки, точные науки: математика, физика, химия. В тех же 1990-х годах возникло движение христианских отцов «Promise keepers» («Хранители обета»), задачей которого стало восстановление разрушенных семей. Это движение привело к массовому покаянию и признанию отцами семейств своей ответственности перед семьей и обществом.

http://pravoslavie.ru/1408.html

Постарайтесь, чтобы дело не разрушилось как-нибудь из-за несущественных каких-либо вопросов. «In dubiis libertas». Великий Князь просит Вас прислать ему (по адресу: Colonel Kir6eff. France. Biarritz. Poste restante) сведения o ходе переговоров в Бонне. Конечно, подробный и окончательный отчет может быть Вами представлен только по возвращении в Петербург; но В. К. надеется, что Вы не откажетесь сообщить ему сведения и из Бонна. Вы знаете, как ему близко это дело, и как он дорожит всякой подробностью, относящейся до вопроса о будущем воссоединении. Преданный Вам А. Киреев. Черновое письмо мое прошу прислать мне в Биарриц из Бонна. LVIII Павловск. Вторник. Многоуважаемый Иван Леонтьевич. Великий Князь желал бы с Вами видеться 15 июня, в воскресенье (это согласно с Вашим указанием?), после обедни, т.е. в первом часу. Предлагаю Вам выехать из Петербурга в 10 часов 5 минут; поезд приходит в Павловск в 3/4 11-го. Уехать Вам можно будет в 2 часа (или позже, после обеда). Иван Терентьевич тоже будет. Присылаю Вам при сем письмо Деллингера и Овербека. И то и другое вызывает на рассуждения, к которым и нужно будет приступить в воскресенье. Прошу Вас, многоуважаемый Иван Леонтьевич, возвратить мне оба письма по прочтении; отошлите их с нарочным в контору Мраморного дворца (а не по почте и в Павловск). Преданный Вам А. Киреев. P. S. Сейчас получил письмо (подпись не разборчива), в котором уведомляют меня, по поручению Деллингера, что конференция назначена 12 августа. LIX Вторник. Многоуважаемый Иван Леонтьевич. Вчера только получил я от Лангена (без письма) прилагаемую при сем книгу. Я ее задержал на несколько часов: хотелось посмотреть те места, которые для нас представляют особенную важность. На мой неопытный взгляд – очень много хорошего, во всяком случае видно, что «sie (die Altkatholiken) meinen es ehrlich». Ланген в одном из своих прежних писем просит не печатать ничего о проекте Катихизиса и Учебника 64 , но будет, конечно, очень рад, ежели мы что-нибудь напишем ему о проекте, в особенности ежели можно будет написать что-либо хорошее. Мне особенно приятно видеть в проекте (конечно, насколько можно судить после беглого и неполного просмотра) полное отсутствие иезуитских кляузнических приемов и разных «reservationes»; высказано и за и против все, что они могли найти доступного для детского понимания. Кажется, потребовалось бы не много изменений и дополнений, чтобы сделать «проект» православным. Семь таинств, кажется, поставлены крепко? Выходит, что разные «principalia et praecipua salutis nostrae sacramenta» были риторические цветы, брошенные англичанам, да и почитание святых принципиально признается; очевидно, что прошлогодние оговорки сделаны против ультрамонтанских преувеличений почитания святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

В Челябинске прошла благотворительная акция «Белый цветок» 29 мая 2017 г. 17:25 27 мая 2017 года в парке имени Пушкина в Челябинске прошла вторая благотворительная акция «Белый цветок». Мероприятие организовал социальный отдел Челябинской епархии по благословению митрополита Челябинского и Миасского Никодима . В России «День белого цветка» проводился под патронатом Императорского Дома с 1911 года. Собранные средства направлялись на помощь лечебным заведениям, на борьбу с туберкулезом и другими болезнями. В советское время традиция прервалась, а в 2011 году «Белый Цветок» был возрожден в Москве усилиями православной службы «Милосердие». Первая подобная акция в Челябинске прошла под патронажем епархии в 2016 году — 1 июня, в День защиты детей. В ходе ее проведения было собрано 89 702 рублей. Деньги были направлены в больницы Челябинска на нужды детей-отказников. В этом году в акции приняли участие не только воскресные, но и общеобразовательные школы, а также все православные приходы города. Перед началом мероприятия волонтеров напутствовал руководитель социального отдела Челябинской епархии, настоятель Георгиевского храма протоиерей Владимир Воскресенский. Священник передал участникам архиерейское благословение митрополита Никодима и пожелание Божией помощи. «Сегодня особый день: у нас есть возможность выполнить завет Господа. В Нагорной проповеди Господь говорит, что мы, христиане, должны быть солью земли. И мы выполняем завет Христов, наша акция направлена на служение ближним. Прошлогодняя акция позволила нам помочь 35 детям, от которых отказались родители, это городские больницы 1, 7 и 8. Сегодняшняя акция также направлена на помощь этим детям. Думаю, благодаря неравнодушным людям мы сможем сделать доброе дело», — сказал отец Владимир. С приветственным словом к собравшимся также обратился благочинный города Челябинска, настоятель Александро-Невского храма протоиерей Борис Кривоногов. В ходе акции сестры милосердия, волонтеры раздавали прохожим цветы, объясняли смысл акции, желающие могли внести посильные пожертвования. Помощь в проведении акции оказали дети и подростки, в том числе из отряда «Георгиевичи».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Встреча с главным раввином России Берлом Лазаром Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Свят, да не искусен Новый образ царя готов. Кто следующий? 18.07.2008 16:15 Версия для печати 35 000 человек прошли в четверг крестным ходом от екатеринбургского Храма-на-Крови, воздвигнутого на месте убийства последнего русского царя и его семьи, до Ганиной Ямы. Крестные ходы прошли и в других городах России. 17 июля стало кульминационным днем Недели памяти. Однако на Урале организаторы ставили более масштабную задачу - убедить общество в том, что император был мудрым и даже успешным правителем. Достигли ли они этой цели? Накануне торжеств екатеринбургский православный телеканал «Союз» показывал репортажи о прошлогоднем крестном ходе к Ганиной Яме. Женщины и девушки говорили, что просят царственных страстотерпцев о молитвенном заступничестве в делах семейных. То, что государь был образцовым мужем и отцом, сомнений не вызывает. И среди духовенства, и среди мирян часто говорят: Николай II и Александра Федоровна более достойны быть покровителями брака, чем Петр и Феврония. Но не все считают брак царя признаком его государственного ума. Не может царь жениться по любви. Об этом заявил на одном из «круглых столов» в Екатеринбурге доктор философских наук Петр Калитин: «Это была главная беда, которая привела к катастрофе. Правитель не должен быть человечным». Мысль эта не раз встречается и в трудах православных историков. И даже в более резкой форме. Кстати, Михаил Горбачев тоже нежно любил свою супругу. И Борис Ельцин к своей семье был неравнодушен. Но в заслугу им эти качества не ставят.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«А ведь возможность контроля — это и возможность ограничений деятельности человека практически по любому произвольно избираемому признаку и даже принуждения к тому, что человек не признает необходимым либо считает бесчестным или греховным», — подчеркнул Святейший Владыка. «Мы видим, что в праве и политической практике многих стран мира сегодня стали приниматься в качестве обязательных идеи и представления, прямо противоречащие Божией правде — например, библейскому учению о человеке, его достоинстве, о его взаимоотношениях с другими людьми. Несложно предвидеть, что нелояльность таким идеям очень скоро в целом ряде стран может повлечь за собой соответствующую реакцию неумолимого аппарата принуждения, оснащенного могуществом цифровых технологий», — сказал Святейший Патриарх Кирилл. Предстоятель Русской Церкви напомнил, что Священный Синод в своем прошлогоднем послании отметил: «Использование цифровых идентификаторов, автоматизированное принятие решений, могущих повлечь поражение людей и целых сообществ в правах, широкий сбор личных данных, в том числе сведений о здоровье, а также обработка этих данных — все это требует контроля со стороны общества, в том числе со стороны Церкви как общественного института». По словам Святейшего Патриарха Кирилла, выраженная Священным Синодом озабоченность в полной мере сохраняется и сегодня. «О возможных рисках, связанных с цифровизацией, Церковь неоднократно предупреждала и ранее, в частности, предупреждения содержатся в решениях Архиерейского Собора 2013 года», — отметил Предстоятель. «Мне уже довелось говорить на тему рисков цифровизации с высокой трибуны Государственной Думы в ходе парламентских чтений в мае нынешнего года. Мы твердо надеемся, что государственная власть, в первую очередь законодательные органы прислушаются к мнению людей, обеспокоенных изменениями, которые могут произойти в жизни общества вследствие все нарастающей цифровизации», — подчеркнул Святейший Владыка. «При этом должен сказать, что неуместными и греховными являются рассуждения о вакцинации или о присвоении в связи с ней QR-koдa как о будто бы " печати антихриста " . Такие рассуждения уводят людей от понимания того, что порабощение антихристу состоит в отказе от верности Господу в своих делах, словах, в отказе от пребывания в Церкви, — а пресловутая " печать " является внешним лишь знаком, видимым выражением совершившейся апостасии», — заключил Предстоятель Русской Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/5874529.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010