Как уже не раз происходило, отработка античеловеческих методов идентификации начинается с самых бедных и незащищённых групп населения. Об этом в статье Криса Бёрна говорится неоднократно. Вот ещё один пример: «ID2020 также объявила о новых партнерствах и представила отчеты о ходе реализации инициатив, начатых в прошлом году. После прошлогоднего саммита к Альянсу ID2020 присоединились город Остин, лаборатория CITRIS университета Беркли и Care USA». Care USA (англ. Cooperative for Assistance and Relief Everywhere), буквально «кооператив для содействия и помощи всюду» - крупная международная независимая неправительственная гуманитарная организация. Лаборатория Berkeley’s CITRIS Policy Lab занимается разработкой систем цифровой идентификации. Далее сообщается: «Город Остин, ID2020 и несколько других партнеров работают вместе с бездомными людьми и поставщиками услуг, которые взаимодействуют с ними, чтобы разработать платформу цифровой идентификации с поддержкой блокчейна под названием MyPass для расширения возможностей бездомных людей с их собственными идентификационными данными». Итак, первые «клиенты» единого альянса ID2020 и GAVI - бедные граждане из стран Азии и Африки и бездомные США. Далее - вся планета. Под эгидой ООН «в целях устойчивого развития». Не исключено, что в связи с эпидемией коронавируса и другими возможными эпидемиями глобальный проект по цифровой идентификации граждан получит сильное ускорение. Также неслучайно в статье Криса Бёрга сказано: «Разработка систем цифровой идентификации имеет далеко идущие последствия для доступа людей к услугам и средствам к существованию» . Остаётся вспомнить слова из редчайшей архивной аудиозаписи нашего всероссийского старца-молитвенника архимандрита Кирилла (Павлова): «Я думаю так: первый этап - номера, потом электронная карточка будет. Сейчас как-то попроще, потом труднее будет выкарабкаться, а потом после этих карточек уже метка будет! Всё... Когда придётся отказываться от метки, там явная уже смерть будет... Или Христу изменить, поклониться антихристу, или наоборот - смерть принять за Христа. Я так понимаю.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/20/mi...

Подчеркнем еще раз - русских в Выборге убивали именно по этническому признаку, не уточняя их политических взглядов. Согласно рассказу бывшего смотрителя церкви Юхо Кочетова, один живший в Выборге русский офицер в день взятия города «с букетом в руках и в униформе пошёл приветствовать белогвардейцев, но был вместо этого расстрелян». Вестерлунд в своей книге неоднократно отмечает, что сочувствию русских чиновников к белым есть много подтверждений. Капитан ликвидационного управления Константин Назаров, по рассказам жены Анны, вышел из дома утром 29 апреля, чтобы поприветствовать белогвардейцев, и отправился на вокзал, чтобы получить какое-либо разрешение на пребывание. «Но на вокзале была большая очередь из ожидавших, и он отправился домой, а затем в свою контору по адресу Екатерининская улица, 21, где его вместе с другими членами ведомства арестовали в 11 часов утра». Назаров никоим образом не помогал красногвардейцам и не являлся большевиком. Но его расстреляли между валами в тот же день. В свою очередь, историк Баир Иринчеев сообщает следующую живописную подробность: «Помимо расстрелов, армия Маннергейма в Выборге занималась усиленным празднованием победы. В ходе попойки в Доме собраний на Театральной площади у егерей и Куула возник спор «Дойчланд юбер аллес» или «Суоми понад усе». Для продолжения банкета егеря сгоняли на Рыночную площадь, ограбили аптеку и принесли оттуда медицинский спирт. Между тем конфликт перешел на музыку. Композитор Тойво Куула имел неосторожность заявить, что его «марш шюцкора» будет посильнее «егерского марша» Сибелиуса. После этого началась пьяная драка, в которой композитор ранил оппонента в лицо традиционным финским ножом и выбежал на улицу. На Театральной площади егеря догнали и застрелили творца. По неподтвержденной информации, в это время на другой стороне площади стоял Маннергейм, но притворился, что не заметил инцидента со стрельбой и убийством». Остается добавить, что принадлежность изображенной на юбилейной монете сцены к «выборгской резне» всего лишь предположения, догадки. А вот участие в тех событиях Карла Густава Маннергейма - непреложный факт. На фоне которого прошлогодняя история с установкой (и последующим демонтажом) в Санкт-Петербурге мемориальной доски в честь маршала заиграла дополнительными красками.

http://ruskline.ru/opp/2017/maj/16/yubil...

Все это говорит о том, что ядерное оружие при всей своей кошмарности обладает весьма полезными свойствами, причем полезными для всего человечества. В этом обзоре выделим основные плюсы атомной бомбы. Итак, ядерное оружие: 1. Сводит риск Третьей мировой войны к минимуму Представим, что в США не был бы реализован Манхэттенский проект, а в сталинском СССР , для империалистов, кстати, весьма похожем на современную КНДР, в ответ не была бы создана своя атомная, а потом и водородная бомба. В этом случае мир был бы, скорее всего, уничтожен в ходе Третьей мировой войны даже без использования ядерных средств. Случись она, весьма вероятно, были бы задействованы другие средства массового уничтожения - химическое и бактериологическое оружие. Но даже если бы стороны ограничились «всего лишь» обычным оружием - число жертв исчислялось бы десятками, а может, сотнями миллионов. Этого не случилось только потому, что у двух сверхдержав имелось нечто гарантированно уничтожающее другую сторону. Иными словами, противники приставили ко лбу друг друга пистолет и могли спокойно заняться своими делами. Проблема была в том, что закадычные оппоненты рано или поздно приходили к убежденности, что одного ружья для заклятого партнера, говоря словами персонажа мультика «Падал прошлогодний снег, «маловато будет». В результате начал раскручиваться маховик гонки вооружений, который, собственно, раскручивается и сейчас, но другими методами. Именно так можно оценить создание США глобальной системы ПРО. У некоторых западных теоретиков, видимо, есть мечта защитить свой «лоб» от приставленного к нему глобального пистолета России и Китая. Вот это сильно дестабилизирует ситуацию в мире и может ненароком привести к той самой последней в истории человечества Третьей мировой, которой всем нам так не хочется. Просто обладающему системой ПРО Западу может показаться, что он надежно гарантирован от потенциального ответного удара. Проще говоря, магия ядерного оружия не будет такой всемогущей, как сейчас, в плане обеспечения мира во всем мире.

http://ruskline.ru/opp/2016/fevral/4/ato...

Если вспомнить, сколько усмешек и даже откровенных издевок услышал Александр Семенович в свой адрес лишь за то, что без устали пытался доказать соотечественникам непреложную истину – русский язык достаточно богат и замечательно пригоден для того, чтобы называть на нем многие и многие явления нашей жизни. Но даже и ныне приходится слышать едкую, подчас откровенно издевательскую, уничижительную критику Шишкова за призывы к современникам называть, скажем, тот же бильярд шарокатом, как это глумливо прозвучало в ходе прошлогодних Румянцевских чтений в стенах Государственного дома-музея А.С. Пушкина. Пришлось тогда заступиться за него, а заодно и напомнить некоторым уважаемым профессорам, что не было бы ничего страшного, если б так оно и осталось. Произносим же мы самокат и пулемёт, не заходясь при этом от хохота. А также по-прежнему называем наперекор многим иным народам летательные аппараты самолетами, а не аэропланами, вертолётами, а не геликоптерами. Разве не так?! Впрочем, о самокате совершенно особая история чуть позже. Но прежде несколько слов о небольшом, но занятном эксперименте, который прошел недавно в московском детском доме «Павлин», где автор время от времени проводит с мальчиками беседы о русском языке. Так вот на занятии, посвященном А.С. Шишкову, я предложил им попытаться назвать бильярд по-русски, как если бы предстояло заново, впервые придумать название для этой иноземной игры. Немного подумав, двое из ребят предложили довольно любопытный вариант шаромёт, а вот Добрыня, именно так зовут этого смышленого пятнадцатилетнего подростка, предложил: «шарокат» (!), не ведая о шишковском варианте. Вовсе не «чудил» великий защитник языка русского, как нам до сих пор пытаются это внушить некоторые, с позволения сказать, ученые. Он был, если так можно выразиться, прав на глубинном национальном уровне, который сработал в обыкновенном мальчишке из детского дома через два столетия. Что же касается этих ученых, то автор вовсе не хотел бы ставить под сомнение их научный статус; ученые-то они ученые, да только вот беда – учены не по-русски.

http://pravoslavie.ru/37392.html

Это – праведник в окаянной жизни. Таких в городке немного. Есть они по всей растлевающейся России. При нем жена, дочка лет трех и наследник, году. Мечтал им дать «постороннее» образование – всестороннее, очевидно, – дочку «пустить по зубному делу», а сына – «на инженера». Теперь… – впору спасти от смерти. Когда-то разносил почту по пансионам с гордостью: – Наша должность – культурная мисси-я! Когда-то покрикивал весело: – Господину Петрову – целых два! Господину агроному… пишут! Потом говорил торжественно, в изменившемся ходе жизни: – Гражданке Ранейской… по прошлогоднему званию – Райнес! Товарищу Окопалову… с соци.. алистическим приветом-с! Потом – прикончилось. Он с благоговением относился к европейской политике и европейской жизни. – Господину профессору Коломенцеву… из… Лондона! Приятно в руках держать, какую бумагу производят! Уж не от самого ли Ллойд-Жоржа?.. Очень почерк решительный!.. Ллойд-Джорджа он считал необыкновенным. – Вот так… по-ли-тика! Будто и на социализм подводит, а… тонкое отношение! С ним политику делать… не зевать. Прямо… необыкновенный гений!.. И пришло Дрозду испытание: война. Растерянный, задерживался, бывало, он у забора: – Не по-ни-маю!.. Такой был прогресс образования Европы, и вот… такая некультурная видимость! Опять они частных пассажиров потопили! Это же невозможно переносить!.. такое озверение инстинктов… Надо всем культурным людям сообразить и принести культурный протест… Иначе… я уж не знаю что! Немыслимо! Он ходил в глубокой задумчивости, как с горя. За обедом, хлебая борщ, он вдруг задерживал ложку, ужаленный острой мыслью, и с укоризною взглядывал на жену. Его четырехугольное, скуластое лицо с мечтательными, голубиного цвета, глазами, какие встречаются у хохлов, сводило горечью. – Разве не посолила? – спрашивает жена. – Так нарушать, прин-ципы, культуры, нравственности! – с укоризной чеканил Дрозд, тряся ложкой и расплескивая борщ на скатерку. – Европа-Европа! Куда ты идешь?! над бездной ходишь!.. Как ниспровергнуто все, аж!.. – Да кушай, Герасим… борщок стынет. Сдалась тебе твоя Ивропа, какое лихо!.. Ну, шшо тэбэ… гроши тэбэ дають?..

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

А вот такие отзывы паломников с прошлогоднего Великорецкого Крестного хода: Владимир: Село Бобино, классная мокрая ночевка в палатке. Тёплые утренние привалы. Намесился грязи досыта. Грязь липнет к сапогам, как грехи к нам. Прекрасная прохладная погода во всём ходу. Великорецкое — рай земной, такое единение душ. Круговая радуга вокруг солнца, во время литургии. Град с голубиное яйцо в Медянском бору. Из Медянского бора, благодаря ливню, все выскакивали как ошпаренные. Медяны, поломаные поваленые деревья, которые опилили за 2 часа до нас, на дороге! Мурыгинская ночь, начавшаяся дождиком и закончившееся прекрасным утренним восходом солнца, и теплом. Три теплых привала в последний день. Раздача пригласительных билетов- календариков на Крестный ход 2010, девочками на привале у Кирова. Дождливый привал на Филейке. Слезы встречающих ход кировчан, и чувство родства с остальными крестноходцами по прибытии в Серафимовский собор. Благословление в Трифоновском монастыре после акафиста. Я уже дома. Готов написать накидке из плёнки, целую оду. Сапоги обувь Благодарность Пересвету. Благодарность за вкусное угощение по пути всего хода. Благодарность за кров и ночлег всем. Благодарность Богу, что у нас есть такой путь. Пока так выразилось. Ольга: Слава Богу, что дал возможность пойти. Что все сложилось, и я дошла, пусть даже только до Великорецкого. Удивительно, огромное количество людей в ходе, а идешь один, т.к.у каждого своя дорога, свой путь.  А на привалах вдруг встречаешь тех, кого потерял в пути и встреча так радует и дает новые силы. А после ночного отдыха в 3 часа (в Монастырском) — встаешь, одеваешься, поднимаешь рюкзак и в 3 часа ночи — идешь! как будто всю ночь полноценно отдыхал! откуда силы берутся? Позадавала-позадавала интересующие вопросы, да и приехала, чтобы пройти с дочерью. Теперь для себя сформулировала, что же привлекает меня лично (а может и других тоже) в этом мероприятии: здесь Россия, о которой мы все мечтаем! Трогательные отношения, уважительное отношение друг к другу, без хамства. За эти дни не услышала ни одного матерного слова, ни одного скабрезного или просто двусмысленного анекдота. А какие тут дети! На примере моей дочери вижу, как меняет людей крестный ход. Она научилась ценить маленькие житейские радости, научилась видеть не случайные совпадения, а чудеса по своей молитве. Я увидела её плачущей после исповеди. Вот за это — большое спасибо Великорецкому Крестному ходу.

http://pravmir.ru/velikoreckij-krestnyj-...

Хроники наших тринитарных споров. (Редакционный комментарий) 14.01.2013 23:55:11 Алексей Рогожин Все-таки приходится признать, что вопросы духовные на самом деле в центре внимания российского общества. А вовсе не курс доллара. Недавняя кратковременная общественная истерика по поводу знаменитой иконы преподобного Андрея Рублева - очередное этому свидетельство. Даже то обстоятельство, что в дискуссии приняли живое участие люди, которых трудно было бы заподозрить в интересе к " Троице " Рублева или вообще к св. Троице, лишь усиливает эффект, ибо напоминает и о том, как в дискуссиях на темы тринитарного богословия в ранней Византии тоже участвовали самые неожиданные люди, приводя тем в изумление Отцов Церкви. " Все полно людьми, рассуждающими о непостижимом. Спросишь: сколько оболов надо заплатить, — философствует о рожденном и нерожденном. Хочешь узнать цену на хлеб — отвечают: Отец больше Сына. Спрашиваешь: готова ли баня? Говорят: Сын произошел из ничего " . Так же вот у нас и сегодня. Спрашиваем, нельзя ли (через полгода с лишним) помолиться св. Троице в Троицкой Лавре перед чтимой иконой " Троицы " . В ответ нам начинают кричать - " Отделена, отделена от государства! " , " Страна многоконфессиональная! " , " О мусульманах-то не забудьте – они спят и видят, как бы и им дали " Троицу " посозерцать " . И прочие безумные глаголы… Или очень своевременно напоминают про героическое сохранение культурного наследия в музеях России скромными подвижниками, у которых Бог в душе, в отличие от злых служителей культа, норовящих истребить национальное достояние. Тем более своевременно, что в ходе тотальной ревизии российских музеев, начатой после масштабной пропажи сотен единиц хранения из одного из крупнейших музеев (в деле, что характерно, в основном упоминались иконы и церковная утварь), выяснилось, что недосчитываются в наших музеях десятков, если уже не сотен, тысяч числившихся там предметов, составляющих то самое достояние. Так что про героизм – лучше не в этот раз. Произошедшая в СМИ и в интернет-блогах скоротечная тринитарная истерика подозрительно напоминала прошлогодний флэшмоб скорби по котикам, которых злые монахи душили, душили, да еще и в пруду топили. Тот флешмоб тоже быстро свернулся, как только выяснилось, что все было не совсем так, как кричалось. Как в старом анекдоте – не выиграл, а проиграл, и не в рулетку в Монако, а в преферанс на кухне.

http://radonezh.ru/analytics/khroniki-na...

То же можно сказать и об огромном большинстве зданий Лавры. Гораздо ближе к древнему виду Троицкий собор. В прошлые годы он был снаружи замазан никчемной штукатуркой. Чудесна Духовская церковь в зимнем инее. Храм Зосимы и Савватия прямо-таки воскрес: при мне он был совершенно прикрыт пристройками. Верно, что и в нем вознесется бескровная жертва. Я большой почитатель памяти Соловецких угодников. «Царские чертоги» я не узнал. Настолько они похорошели. Гораздо доходчивей стал и образ церкви Смоленской Божьей Матери – по-видимому, произведение архитектора Д. В. Ухтомского 528 , о чем не сказано в альбоме. В лучшем, чем прежде, состоянии и стены Лавры. Скорблю об утрате 42 колоколов колокольни, о гибели Гефсимании и Вифании. В Гефсимании была чудесная деревянная церковь начала 17 века, перенесенная из села Деулина. Владыка святый! Бесконечно безмерно признателен Вам за присылку рукописи и книжек –но не хочу таить от Вас, что мне трудно жить без Ваших писем. За истекшие месяцы я несколько раз писал Вам на разные темы. Получены ли Вами мои письма о новом обнаружении природы человека как образа и подобия Божия, а также о рукописи «Святой Руси» (часть II, отдел 2)? Не казните, владыка святый, за недостоинство молчанием недостойного своего ученика и верного Вашего почитателя и друга. Напишите мне о себе и о ходе великих и неоценимых трудов Ваших – к познанию Святой Руси служащих. Все мои Вас приветствуют. Испрашивая святых молитв Ваших, остаюсь во всем моем недостоинстве и во всей преданности Вам П. Савицкий. Сегодня отмечаем масленицу. С нами был и отец Михаил. Пять дней назад появились в свет еще некоторые стихи из числа Вам известных. Когда пришел от Вас альбом «Троице-Сергиева Лавра» и Вера его посмотрела, она сказала: «Владыка знает, чем тебе угодить». Удивительно: в одном из прошлогодних писем я писал Вам, что непременно нужно издать альбом, посвященный Лавре. – и вот Вы шлете мне такой альбом! Хочу высказать Вам еще одну мысль: именно Патриархии следовало бы издать альбом, посвященный иконостасу («Рублевскому» иконостасу) Троицкого собора Лавры – и дать в нем все его иконы в красках.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Да и как было не радоваться! Среди звенящей летней красоты Крымских гор, своими вершинами стремящихся ввысь - к Богу, как было не воспарить и своей грешной душой к Создателю, к Его Пречистой Матери с одной только мольбой: помилуй! Даже люди, которые куда-то ехали по своим делам, встречая на своем пути Крестный ход, выходили из машин и с благоговением становились на колени перед Царицей Небесной, чтобы и над ними пронесли икону. Удивительно было видеть лица этих коленопреклоненных людей - они преображались, было видно, что Крестный ход невидимо прошел и через их душу и что след этот не раз будет вызывать из памяти эту чудесную встречу и наверняка приведет в храм. Везде, где останавливался или проходил Крестный ход, Державную Царицу встречали с большим почетом, служили молебны, и везде с одним общим покаянным молением - о благоустроении Русской земли, даровании ей долгожданного мира и Царственного хозяина-отца. Большую благодарность мы выражаем всем настоятелям храмов: Св. преподобного Сергия Радонежского с. Орлиное о. Владимиру, Св. благоверного князя Александра Невского г. Алупка о. Владимиру, Крестовоздвиженского храма в Ливадии о. Димитрию, Св. благоверного князя Александра Невского в Ялте о. Адаму, святителя Иоанна Златоуста, также в г. Ялта о. Валерию, храма святых Жен-мироносиц с. Голубинка о. Сергию, монастыря св. вмч. Федора Стратилата о. Даниилу, благочинному Бахчисарайского округа о. Сергию, наместнику Свято-Успенского бахчисарайского монастыря архимандриту Силуану, а также всем прихожанам, которые от своих трудов делали все, чтобы дать отдых и подкрепление крестоходцам, и тем самым внесли и свою лепту в это общее дело. На перевалах крестоходцы каждый день собирались, чтобы поделиться своими впечатлениями, а также воспоминаниями о прошлогоднем Крестном ходе " Под звездой Богородицы " . " Когда все восемь лучей пришли в храм Христа Спасителя, - рассказал крестоходец Сергей, - и был отслужен молебен Святейшим Патриархом Алексием, одной женщине вдруг стало плохо, и она стала умирать. Вызвали " скорую помощь " , тут же пытались ее реанимировать, но безрезультатно, врачи развели руками и констатировали смерть. Лицо ее потеряло все признаки жизни, и уже хотели ее увозить в морг. Тут к телу подошел батюшка Анатолий - только это я и запомнил о нем - и говорит: " Ну вот еще придумала - нашла когда умирать! Вставай скорей! " . Окропил ее хорошенько святой водой, и на глазах в ее лицо начала вливаться жизнь! Чудо! " .

http://ruskline.ru/analitika/2009/09/07/...

Весной 2007 года македонский суд согласился сократить срок заключения на три месяца. Раскольники пытались опротестовать это решение, но его подтвердил и апелляционный суд. Тогда представители раскольничьей «Македонской православной церкви» решили разыграть прошлогодний сценарий и возбудили против архиепископа Иоанна новое уголовное дело, намереваясь сразу же после освобождения снова бросить его в тюрьму. Однако 10 апреля апелляционный суд Македонии вынес оправдательный приговор архиепископу, отказавшись удовлетворять иск раскольников. Слава Богу, владыка Иоанн, страдавший за свое единство со Вселенской Православной Церковью, оказался на свободе, вместе со своей паствой. После этого впервые была прорвана информационная изоляция Православной Охридской архиепископии: впервые за пять лет архиепископа Иоанна пригласили на общенациональный телеканал, позволив ему высказать свою точку зрения. В минувшем году с беззаконным противодействием властей другой бывшей югославской республики – Черногории довелось столкнуться еще одному архиерею Сербской Православной Церкви – епископу Милешевскому Филарету. Столкнуться и победить . Епархия епископа частично находится на территории Сербии, а частично – на территории Черногории. Еще в 2006 году они составляли одно государство. Но теперь, когда владыка Филарет 28 августа с обычным архипастырским визитом объезжал свою епархию, власти Черногории, поддерживающие раскольников из так называемой Черногорской православной церкви, запретили ему въезд в страну. В знак протеста епископ Филарет объявил голодовку, которую проводил в одном из сербских приграничных сел – Ранче. Его горячо поддержали верующие в обоих государствах – и вот двенадцать дней спустя владыке разрешили въезд. А 10 сентября на месте, где посредством своего сугубого поста епископ Филарет совершил свою духовную победу, состоялось освящение фундамента новой церкви, которая будет посвящена Сретению Господню. Это место уже получило в народе название Владыкино поле. При виде тягот, которые испытывает Сербская Православная Церковь во многих республиках бывшей Югославии, отрадно было узнать, что положение Православной Церкви в Хорватии улучшается . Этому во многом способствует договор, заключенный между правительством Хорватии и Сербской Православной Церковью. Это событие в ходе своего визита в Москву прокомментировал митрополит Загребско-Люблянский и всей Италии Иоанн. Рассказывая о содержании этого документа, митрополит Иоанн отметил, что в соответствии с договором священники Сербской Церкви получили право преподавать религиозные дисциплины в государственных школах. Кроме того, подписанный договор предоставил возможность православным священникам Загребско-Люблянской епархии посещать тюрьмы, совершать там Божественную литургию и причащать заключенных. Также продолжается процесс возвращения церковного имущества, «национализированного» при коммунистах.

http://pravoslavie.ru/5066.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010