Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Патриархи восточных католических Церквей скорбят в связи с массовым исходом христиан из Сирии и Ирака 05.04.2016 14:57 Версия для печати Бейрут, 5 апреля, Apic/Благовест-инфо. Патриархи католических Церквей восточных обрядов выразили глубокую озабоченность в связи с массовым исходом христиан из Ирака и Сирии. Участники встречи, прошедшей 4 апреля в резиденции маронитского патриарха в Бкерке под Бейрутом, сравнили нынешний исход с трагедией, имевшей место 100 лет назад, – с геноцидом армян в Османской империи. Патриархи вновь осудили использование религии в экстремистских целях, ведущее к «достижению кровавых целей». Они также призвали к выходу из политического кризиса в Ливане, который продолжается почти два года – политические партии Страны кедров не могут прийти к согласию по кандидатуре президента. Главы восточно-католических общин вырази беспокойство в связи с ухудшением отношений Ливана с другими арабскими государствами, которое «оказывает негативное влияние на жизнь и интересы ливанского народа».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Восточнокатолические церкви (находящиеся в юрисдикции папы Римского 484 поместные католические церкви, использующие один из восточных литургических обрядов) управлялись собственным каноническим правом, отличным от канонического права Римской церкви («церкви своего права» – sui iurius). В 1990 г. был обнародован «Кодекс канонов Восточных церквей» (Codex сапопит ecclesiarum orientalium), содержащий нормы, общие для всех католических церквей восточного обряда, который специально указывает, что «с вхождением настоящего Кодекса в силу 1) отменяются все другие законы, будь то универсальные или партикулярные, противоречащие канонам Кодекса или касающихся вопросов, регулируемых этим Кодексом; 2) упраздняются все обычаи, которые прямо отменяются канонами Кодекса либо противоречат им и не являются вековыми или не восходят к незапамятным временам» (канон 6). В то же время Кодекс предусматривает, что его каноны, «которые в существенной степени принимают во внимание или затрагивают древнее право Восточных церквей, следует рассматривать, прежде всего, на основании этого права» (канон 2). Из существующих в настоящее время 22 Восточнокатолических церквей 14 придерживаются византийского обряда, 8 – других восточных обрядов. Во всех государствах, где распространены Восточнокатолические церкви (кроме Эритреи), структуры соответствующих церквей существуют параллельно с латинской иерархией. Согласно новому Кодексу канонов Восточных церквей и декрету 2 Ватиканского собора «О Восточных церквах» (Orientalium Ecclesiarum), Восточнокатолические церкви могут иметь статус: патриархата (Халдейская, Армянская, Коптская, Сирийская, Маронитская и Мелькитская); верховного архиепископства (Сиро–малабарская, Сиро–маланкарская, Румынская, Украинская); архиепархии (Эфиопская, Русинская, Словацкая); епархии (Венгерская, Итало–албанская и др.); апостольского экзархата (Российская, Греческая и др.). Патриархи и верховные архиепископы избираются местными синодами епископов. Патриархи провозглашаются и интронизуются немедленно после избрания, после чего испрашивают церковного общения («сопричастия») у папы Римского. Избрание верховных архиепископов до их интронизации должно быть утверждено папой. Иных различий между патриархами и верховными архиепископами нет: в католической иерархии они приравнены к кардиналам–епископам и стоят выше остальных кардиналов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Встреча Папы Бенедикта XVI и Патриарха Варфоломея не станет встречей глав двух Вселенских Церквей, отмечают в Московском Патриархате 7 ноября 2006 г. 18:36 Представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион призвал не усматривать в предстоящей встрече Папы Римского Бенедикта XVI и Патриарха Константинопольского Варфоломея встречу глав западной и восточной ветвей Христианства. «Заблуждением является представлять его (Патриарха Константинопольского Варфоломея) как «главу» Вселенской Православной Церкви, равно как и полагать, что его встреча с Папой Римским будет встречей глав Католической и Православных Церквей», — заявил владыка Иларион в интервью католическому агентству Zenit, передает «Интерфакс». Он напомнил, что Патриарх Константинополя есть «primus inter pares» — первый среди равных в семье Восточных Православных Церквей, «но это есть первенство чести, а не полномочий, и он не обладает церковной властью над другими Церквями». До 1054 года, продолжил представитель Московского Патриархата, именно епископ Рима занимал положение первенства среди глав Христианских Церквей, а каноны Восточной Церкви, особенно знаменитый 28-й канон Халкидонского Собора, отводили Патриарху Константинополя второе, а не первое место. «Более того, основания, по которым это второе место было отведено Константинопольскому Патриарху, были чисто политическими: с того момента, как Константинополь стал «вторым Римом», столицей Византийской империи, стали считать, что епископ Константинополя должен занять второй престол после епископа Рима», — пояснил владыка Иларион. Он выразил надежду на то, что визит Бенедикта XVI в Стамбул «послужит дальнейшему улучшению отношений между Церквями Рима и Константинополя», разорвавшими общение друг с другом в 1054 году, что, по словам епископа, «возлагает на них особую ответственность за восстановление единства». В то же время, по убеждению представителя Московского Патриархата, Римско-католической Церкви наряду с контактами с Константинополем «было бы столь же важно развивать двусторонние отношения с другими Православными Церквями, особенно с Русской». «Последняя, будучи второй по величине Христианской Церковью, насчитывающей около 160 млн. верующих во всем мире, расположена развивать эти отношения, особенно в сфере общего христианского свидетельства в секуляризованном обществе», — отметил владыка Иларион.   Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/158396.htm...

Таким образом, папа, не разобравшись в тонкостях предложенного ему нового догматического заблуждения, все же признал его плодом человеческой мудрости, а учение Церкви без «Filioque» назвал Божественною мудростью. Однако, если верить вышеуказанной уступке Папы Льва III-ro, то здесь уже имеется акт папского блогословения на некоторое просачивание отступления от догматического учения Вселенской Церкви в недра Римской Церкви, хотя и в частном порядке. Со смертью этого папы († 882) вплоть до Сутрий- ского Собора (1045) наступила эпоха униженного папского состояния; тут не было ни притязаний на обладание Восточной Церковью, ни стремлений со стороны пап к окончательному закреплению у себя «Filioque», так как шаткое, кратковременное пребывание большинства из них на Римской кафедре не располагало их ни к тому, ни к другому. С Сутрийского Собора начинается эпоха развития папского могущества. Усилились притязания пап на подчинение себе Восточной Церкви; рядом с этим идет закрепление в Символе и «Filioque», что ставилось на вид Восточной Церковью Западной. В 1054 г. произошло разделение Церквей, совершился не просто Церковноисторический акт, а факт величайшей духовной печали – отпадение западной Церкви от Церковной непогрешимости, дарованной Христом Соборной Апостольской Церкви. Вызванный к жизни противлением воле Церковной, выраженной в канонах Вселенских Соборов, факт отпадения от Церковной непогрешимости с этого времени является новым основанием для Западной Церкви, на котором окончательно и неизменно закрепляется главнейшее заблуждение ее, «Filioque», иоткрывается потенция для дальнейших догматических заблуждений, которые неизбежно должны быть в непосредственной, генетической связи с главным и основным «Filioque», искажающим Божественное учение о Духе Святом, действующем в Церкви. С этих пор «Filioque» ставится во главу расхождений католической и Православной Церквей. Отсюда, во всех исторических попытках соединения Церквей, которое Католической Церковью всегда мыслилось, как подчинение Восточной Церкви папе, т. е. потеря неодоленности, последним всегда на первом месте ставилось принятие догмата «Filioque», а для Православной Церкви оно, кроме папского главенства, всегда являлось главнейшим препятствием к воссоединению. X. Сущность главного заблуждения, «Filioque»: умаление духа святого пред сыном божиим и исключение проявления свойства его, животворности, как во внутренней жизни триединого божества, так и в отношении к тварному миру

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/paps...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Святая Земля: католическим священникам разрешили причащать православных 11.11.2021 Католические священники Святой Земли могут причащать членов православных и других восточных Церквей. Такое положение содержится в документе «Экуменические пастырские директивы», выпущенном на арабском языке Ассамблеей католических епископов Святой Земли. Согласно документу, католические священники также могут преподавать верующим православных и восточных Церквей таинства покаяния и елеосвящения. Правило действует на территории Святой Земли (Израиль, Палестина, Иордания и Кипр) в католических храмах латинского, маронитского, мелькитского, халдейского, сирийского, армянского и коптского обрядов, поясняет агентство Fides. Христиане разных традиций и юрисдикций всегда жили бок о бок в Святой Земле, но исторически это разнообразие использовалось как " инструмент разделения " и обособления разных общин, говорится в документе. Экуменический курс, принятый на Втором Ватиканском соборе, и тяжелое положение на Ближнем Востоке в последние десятилетия в корне изменили ситуацию, и сегодня христиане Святой Земли признают " общее призвание исповедовать свою веру во Христа " . Очень распространены смешанные браки христиан разных Церквей. Многие " идентифицируют себя как просто христиане " и считают, что конфессиональные разделения существуют между клириками, но не простыми верующими. Документ призывает католиков уважать экуменическое учение , но в то же время не забывать, что общение между католической и другими Церквами не является полным. Верующие разных традиций призываются участвовать в богослужениях собственных общин, выбор которых признается правом каждого христианина. Католические же священнослужители могут преподавать таинства чадам православных и восточных Церквей в случаях, когда те просят об этом и готовы " уважать дисциплину и обычаи преподания таинств в Католической Церкви " . Православным и восточным христианам также разрешается быть одним из восприемников на крестинах ребенка-католика и одним из свидетелей на католическом бракосочетании. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 12.11.2021 19:19:39

http://drevo-info.ru/news/27480.html

Преосвященный Иосиф дал предложение Белорусской консистории назначить шестимесячный срок для сооружения иконостасов и престолов по правилам Восточной церкви во всех церквах епархии, где их еще не имеется; снестись с местным гражданским начальством о принятии деятельных мер как для достижения пособия к устройству церквей со стороны помещиков, так и для устранения вредного влияния тех из них, которые препятствуют успеху сего дела тайными или явными средствами. Как в священниках, не устроивших до сих пор своих церквей, необходимо должно предполагать или преступное снисхождение к сторонним внушениям, или недостаток ревности к исполнению своего дела, или неспособность внушить своим прихожанам доверенность к распоряжениям начальства и возбудить их усердие к исполнению таковых: то всех священников, которые не устроят своих церквей в шестимесячный срок, подвергать формальному суду и отрешать от приходов, и замещать таковые священниками благонадежными из числа остающихся не пристроенными или управляющих малоприходными церквами. В то же время он поручил преосвященному Василию вникнуть тщательнейшим образом в настоящее положение дел Белорусской епархии посредством личного осмотра церквей или вызовом в Полоцк благочинных и других начальствующих духовных лиц и представить ему, преосвященному Иосифу, при возвращении в столицу, полный отчет как о состоянии церквей Белорусской епархии, так о благонадежности управляющих оными священников. Литовская семинария и состоящее при ней училище найдены в весьма хорошем состоянии по успехам. «Но важнее успехов было отличное направление, данное умам юношества: оно воспитывается в любви к России и к Восточной церкви». В бытность в епархии, преосвященный Иосиф сделал распоряжение, чтобы не рукополагать в диаконы и священники по греко-унитскому ведомству таких лиц, коих жены исповедуют римско-католическую веру. При этом он предупредил благочинных и все духовенство, что если священно- и церковнослужительские жены и дочери латинского исповедания не возвратятся в греко-унитский обряд к успокоению собственных семейств и к хорошему образованию, а следовательно и к будущему благополучию их детей, то это будет приписано неусердию и неспособности самих благочинных.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Эрлангена, где занималась изучением и преподаванием патристики, литургики, религ. философии, постоянно давала научные и церковные консультации. Созданная ею концепция кафедры предполагала изучение языков Восточных Церквей, а также проведение лекций и семинаров по визант., балканской и рус. церковной истории и богословию. С кафедрой сотрудничали преподаватели и студенты исторического фак-та, славистики, востоковедения и др., а также церковные, научные и учебные заведения Римско-католической Церкви: визант. декания бенедиктинского мон-ря Нидеральтайх, Ин-т Восточных Церквей в Регенсбурге (под патронатом Немецкой католической епископской конференции), Ин-т Восточных Церквей августинцев в Вюрцбурге. Л. была убежденной противницей чисто научного подхода к изучению правосл. Церквей и считала обязательными посещения богослужений в православных приходах и мон-рях, а также личные контакты с представителями Православия. Как специалист по христ. Востоку, Л. была членом Совещательного комитета КЕЦ (1967-1986); членом комиссии Евангелической Церкви Германии по диалогу с РПЦ; членом комиссии Лютеранского всемирного союза по диалогу с вселенским Православием (1979-1992); членом учебного комитета Объединенной Евангелическо-лютеранской Церкви Германии по связям с правосл. Церквами; членом Восточноевропейского совета специалистов по вопросам Вост. Европы при Евангелическо-лютеранской Церкви Баварии. Л. активно содействовала процессу политического примирения и нормализации отношений между СССР и ФРГ, выступая за ратификацию Восточных договоров (1-й договор подписан в авг. 1970), за что неоднократно подвергалась критике со стороны противников мирного урегулирования отношений 2 стран. Л. занималась систематизацией хранящейся при ее кафедре части Московской Синодальной б-ки, ок. 6000 томов которой были проданы в Баварию советским акционерным обществом «Международная книга» и выкуплены ун-том Эрлангена в 1934 г. с целью создания ин-та по исследованию правосл. Церквей. В преддверии 1988 г. именно Л.

http://pravenc.ru/text/2110503.html

В Лувенском католическом университете известный канонист, доктор гражданского и церковного права священник Зегер Бернард ван Эспен (1646–1728), стоявший на позициях янсенизма, галликанизма и концилиаризма (особенно в работе Jus canonicum Universum), активно поддерживал позиции противников абсолютной власти папы Римского и в своих комментариях стремился изложить подлинную дисциплину Церкви, которая в Средние века была искажена правом, основанным на Лжеисидоровых декреталиях 818 . В этой связи все его работы попали в Index librorum prohibitorum. Ван Эспен не без оснований обвинялся в многочисленных заимствованиях у предшественников, в особенности у Луи Томассэна, о коем речь пойдет ниже. Из работ этого времени, связанных с проблемой папского примата во Вселенской Церкви и с основывавшимися на «папской теологии» каноническими посылками при обсуждении вопроса унии Восточной и Западной Церквей, обратим внимание на памфлет Льва Алляция (1586–1669), хиосского грека, закончившего свою сложную карьеру в должности хранителя Ватиканской библиотеки при папе Александре VII, «О постоянном согласии Восточной и Западной Церквей» 819 . Хотя Алляций считался в Риме сторонником унии; хотя он высказывался в том смысле, что догматические вопросы не столь важны для епископской преемственности, как сам процесс передачи власти, что «греческая вера» и «латинская вера» в основах своих практически идентичны и под властью Рима вполне можно оставаться православным 820 ; хотя в памфлете минимизируются различия между Церквами и специально выделяются возможные точки соприкосновения, все же общим каноническим выводом Алляция стало утверждение о том, что оснований для унии Восточных Церквей с католицизмом нет и они должны сохранять свою независимость на основе собственной иерархии и традиционного ритуала. Иная каноническо-богословская позиция обосновывается униатским богословом Петром Аркудием (ок. 1563–1633), греком с о. Корфу, священником римской Коллегии св. Афанасия. Самым значительным сочинением Аркудия, над которым он трудился более 20 лет, стали «Семь книг о согласии Восточной и Западной Церквей в совершении семи таинств» 821 . Кроме того, ему принадлежат трактаты догматического характера (о. Filioque, о чистилище и др.), а также утраченные Historia de Ruthenorum cum Romana Sede unione («История об унии русских с Римским престолом») и Summa doctrinae christianae («Сумма христианского вероучения»).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа Франциск воссоздал в составе Конгрегации по делам восточных церквей Специальную литургическую комиссию 02.09.2015 11:46 Версия для печати Ватикан, 2 сентября. Папа Римский Франциск воссоздал ранее упраздненную структуру в составе Конгрегации по делам восточных церквей — Специальную литургическую комиссию. Понтифик назначил ее главой архиепископа Пьеро Марини (Piero Marini), сообщает «Седмица» со ссылкой на Пресс-службу Ватикана. Комиссия, основанная в 1931 г., одобряет литургические книги католических церквей восточный обряда. 73-летний архиепископ Пьеро Марини занимал пост магистра папских литургических церемоний с 1987 по 2007 г. и является президентом Папского комитета по вопросам Международных Евхаристических конгрессов. Папа Франциск также назначил священника Маклина Камминса, который ранее являлся преподавателем католических семинарий в Балтиморе и России, секретарем возобновленной комиссии. Утвержден штат членов комиссии в составе 8 человек (включая председателя и секретаря). Ваш Отзыв

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

§ III. В столь трудной роли, выпадающей на долю церквей в области национальной жизни, им приходится усиленно позаботиться о своей максимальной независимосτи, ради усиления их моральной мощи среди будущих мировых бурь. Римско-католическая система в этом отношении обладает некоторыми явными преимуществами над протестантской и православной. Хотя и обижаются часто национальные самолюбия народов тем, что их латинские пастыри не всем сердцем принадлежат к своим нациям и по временам кажутся какими-то изменниками своим отечествам и даже слугами не просто церкви, а исторического романизма, но в глубоких конфликтах современных ставших языческими национализмов с идеалами церкви, римско-католическая система дает драгоценную опору местным церковным борцам против неевангельского язычества в защиту независимости и достоинства церкви. Это положительное свойство римской системы не связано с необходимостью с догматом папской непогрешимости. Оно мыслимо и вне этого догмата, в канонической системе той «церковной монархии» (если угодно конституционно ограниченной), которая является законом и для восточно-православных церквей. Такие не догматические, а канонические, внешне организационные «монархии» патриархатов, возвышающиеся над узкими границами отдельных государств и национальностей, есть практический идеал нашего времени, когда все силы мира и добрые, и злые организуются в мировые величины и наращивают свою мощь этими сложениями и умножениями. Протестантские церкви, естественно и дружественно сливающиеся с жизнью отдельных наций, несомненно, страдают теперь от своей слишком тесной связи с национальными государствами. Какое-то собирание их воедино для высвобождения из слишком тесных пут местных интересов есть задача, долженствующая интересовать все церкви, как части единого христианства, которому надлежит выдержать борьбу с новыми формами мирового антихристианства. Организационные задачи православных церквей, с этой точки зрения, те же самые, т.е. собирание разрозненных по мелким национальным дробям отдельных автокефальных церквей, de facto подчиненных и иногда порабощенных государству, в организованные соборные союзы, могущие поставить отдельные церкви в несколько приподнятое положение над своими нациями. Разрозненному православию, особенно в наше «коммунистическое» и «фашистское» время, не церемонящееся ни с какой, а в частности и с религиозной свободой, надо сπешно приобретать некоторую экстериториальную опору в своих, указанных канонами, больших церковных «монархиях» и вселенских соборах. Практика соборования всего православного востока, его взаимообщения и экстериториального объединения в форме на первое время хотя бы постоянных междусоборных синодов, есть неотложная задача момента, диктуемая в частности и задачами церкви в отношении к национальной жизни и новыми опасностями, вырастающими на этой почве из стихии языческого национализма.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2701...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010