У нас пока нет генной терапии, когда можно будет починить генетический дефект, но мы уже к ней интенсивно готовимся. — А какие еще методы лечения можно ждать? — Таргетность появится. Чем точнее и локальнее мы будем воздействовать на какие-то компоненты иммунной системы, тем больше шансов, что лечение не будет рушить все вокруг. Это касается и онкологии, и гематологии. Раньше использовали химиотерапию, которая убивала не только опухоль, но и параллельно весь организм, поэтому люди умирали не столько от опухоли, сколько от осложнений. Сегодня же и препараты стали другими, но начали использовать генноинженерные препараты, воздействующие на какой-то кусочек клеток или органов. То есть мы можем более-менее гарантировать,что не затронем всего остального в организме. — Может быть, наивный вопрос, но будет ли когда-нибудь прививка от рака? — Я думаю, да. Другое дело, что рак — это не одно заболевание, они бывают разными. Но сам смысл — дать иммунной системе познакомиться с чужеродным, чтобы потом атаковать его, — применим в любой области, поэтому точно так же организм может познакомиться и с опухолевой клеткой. Вообще, если бы у нас была возможность создать прививки от всех микробов, то тогда, наверное, мы не болели бы. Но вирусы подстраиваются и регулируют свои антигены, чтобы мы не могли привыкнуть к ним полностью. Это касается и опухолевых клеток. Нет одной детерминанты, против которой можно было бы придумать иммунные ответы. Это непросто, но чисто теоретически возможно. В жизни и в отношении к пациентам нельзя быть черно-белым — Когда вы занялись иммунологией, могли представить, что многие пациенты будут умирать? — К смерти никто не готов. И конечно, это всегда очень грустно. Но в какой-то мере я все-таки была готова к таким последствиям, потому что знала, что это за пациенты, представляла, что не все будут выздоравливать… Только с возрастом как-то учишься не пускать очень сильно внутрь, иначе можно выгореть. Очень многие мои коллеги-иммунологи ушли из профессии или стали заниматься другой областью медицины. Ведь сколько людей можно похоронить в своей жизни? Когда их число переваливает за 50, наверное, сложно пережить.

http://pravmir.ru/immunolog-anna-shherbi...

Сэр Барнет Скетлс тотчас вмешался и заявил, что имел честь встретиться с отцом Поля на публичном обеде, и выразил надежду, что он находится в добром здравии. Затем Поль услышал, как он говорил леди Скетлс: «Сити… очень богат… в высшей степени респектабелен… доктор упоминал об этом». А затем он сказал Полю: — Пожалуйста, передайте вашему милому папе, что сэр Барнет Скетлс весьма рад, что он находится в добром здравии, и посылает ему свой горячий привет. — Хорошо, сэр, — отвечал Поль. — Молодец! — сказал сэр Барнет Скетлс. — Барнет, — обратился он к юному мистеру Скетлсу, который, назло предстоящему ученью, налег на кекс с коринкой, — с этим молодым человеком тебе следует познакомиться. С этим молодым человеком ты можешь познакомиться, — сказал сэр Барнет Скетлс, выразительно подчеркивая свое позволение. — Какие глаза! Какие волосы! Какое прелестное личико! — тихо воскликнула леди Скетлс, взирая в лорнет на Флоренс. — Моя сестра, — сказал Поль, представляя ее. Скетлсы были теперь вполне удовлетворены. А так как леди Скетлс с первого взгляда почувствовала расположение к Полю, они все вместе отправились наверх; сэр Барнет Скетлс взял на себя заботу о Флоренс, а юный Барнет следовал за ними. Юный Барнет недолго пребывал на заднем плане после того, как они вошли в гостиную, ибо доктор Блимбер в одну минуту выдвинул его, заставив танцевать с Флоренс. Поль не заметил, чтобы тот был особенно счастлив или проявлял что-нибудь, кроме угрюмости и слабой заинтересованности своим занятием; но поскольку Поль слышал, как леди Скетлс сказала миссис Блимбер, отбивавшей такт веером, что ее дорогой мальчик явно без ума от этого ангела — мисс Домби, — то, по-видимому, Скетлс-младший пребывал в состоянии блаженства, отнюдь этого не обнаруживая. Маленький Поль усмотрел странное стечение обстоятельств в том, что никто не занял его места среди подушек; и когда он вернулся в комнату, все, помня, что это место принадлежит ему, расступились, давая ему возможность снова его занять. И никто не останавливался перед ним, когда заметили, как приятно ему видеть Флоренс среди танцующих; напротив, все старались стать так, чтобы он мог все время следить за нею. Все были очень добры — даже незнакомые ему люди, которых вскоре появилось очень много, — и то и дело подходили и заговаривали с ним, спрашивали, как он себя чувствует, не болит ли у него голова, и не устал ли он. Он был им очень признателен за доброту и внимание и, прислонясь к подушкам в своем уголке на диване, где сидели также миссис Блимбер и леди Скетлс, наблюдал и был очень счастлив; Флоренс приходила и подсаживалась к нему после каждого тура.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

«Оно требует серьезного вдумчивого ответа», — согласился Джек. Между ним и Джой Дэвидман завязалась переписка. «Интересно было бы с ней познакомиться», — признался как-то Льюис. А между тем брак Грешемов трещал по швам. Билл часто изменял жене. Он снова начал пить. Джой остро нуждалась в советах Льюиса. Она хотела поговорить о своей семье и о книге про десять заповедей, над которой работала. «Приезжай ко мне погостить, — звала Джой к себе ее лондонская приятельница Филлис Уильямс. — Тебе понравится в Англии». Джой ухватилась за эту возможность и, оставив детей под присмотром кузена Рени Пирса, отправилась в путь. Она написала Джеку из Лондона, приглашая его на ланч к Филлис. «Давайте пообедаем в Магдален- колледже», — написал он в ответ. Это была удивительная встреча. Джека заинтриговала решительная позиция Джой. «Ненавижу небоскребы», заявила она. «В самом деле?» «Они бесчувственные. Людям необходимо выбраться за город, вдохнуть свежий воздух и любоваться природой, не тронутой грубой цивилизацией. Небоскребы какие–то бездушные». Джек, так любивший прогулки в лесной тиши, был полностью на ее стороне. «Терпеть не могу современную Америку», - громко продолжала Джой. «Это почему же?» «Слишком много новых технологий. Рекламные фирмы могут из ничего создать восхитительный образ и выставить на продажу. Безвкусицу выдают за шедевр. Это плохо влияет на литературу, мистер Льюис». После обеда Джек показывал гостьям колледж. Джой внимательно его слушала, задавая на ходу шутливые вопросы. История колледжа очень заинтересовала ее. «Где вы учились, миссис Грешем?» — спросил ее Джек. «Я научилась читать, когда мне еще не было трех лет. С пятнадцати училась в Хантеровском колледже в Нью–Йорке. В двадцать один получила степень магистра английского языка в Колумбийском университете». «Вам непременно нужно познакомиться с моим братом Уорреном, — сказал Джек. — Если вы согласитесь еще раз отобедать с нами в Магдален–колледже…» «С удовольствием», — ответила Джой. И через некоторое время Джек снова пригласил ее в Оксфорд, представив Уоррену и нескольким друзьям.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=106...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Шаг первый. Работайте над учебными навыками. В течение лета, важно не только «петь и плясать», а помнить о том, что вскоре ребенка ждет переход от игровой деятельности к учебной. Не забывайте о важности добавления в будни с ребенком полезных, развивающих игр. Это может быть рисование, лепка букв, или вырезание геометрических фигур и составление аппликаций из них. Работать нужно над минимальными учебными навыками: следовать инструкции, делать по образцу Например, заранее научить ребенка правильно держать ручку или карандаш Шаг второй – Познакомьтесь с новыми друзьями Лучше до похода ребенка в школу познакомиться с детьми, которые будут находиться в классе вашего ребенка. Попробуйте расширить круг общения и заранее узнать одного-двух детей и родителей, чтобы подружиться с будущими одноклассниками. Шаг третий – Говорите о школе правду, о плюсах и трудностях Говорите сыну честно о тех этапах и сложностях, с которыми ребенок может столкнуться с началом обучения в школе. Спросите, а знает ли ребенок, что такое школа и зачем нужно учиться? Как выглядит урок и как нужно относиться к учителю? Зачем задают домашние задания и что будет, если их не делать? А как реагировать на плохую или хорошую оценку? Зачем в школе ставят оценки? Не давайте готовых решений. Порассуждайте с ребенком на эту тему. Ведь скоро он окажется в системе тотального оценивания. Важно, чтобы самооценка ребенка была к этому готова. Шаг четвертый – Контролируйте свои собственные эмоции У вас могут быть опасения, ожидания и даже негативные воспоминания из своего школьного детства, но постарайтесь не допустить, чтобы ваши собственные чувства перешли к ребенку по поводу его начальной школы. Сосредоточьтесь на том, что сейчас именно в ваших руках и ваших силах сделать школьные годы ребенка комфортными для него и себя. Шаг пятый – Заранее познакомьтесь с учителем В начале учебного года всегда проходят родительские собрания. Также перед началом нового учебного года в школах устраиваются субботники. Такое мероприятие – хорошая возможность, чтобы познакомиться с учителем в неформальной обстановке. Кроме того, вы всегда можете узнать заранее, кто учитель вашего ребенка и договориться с ним о встрече в удобное для учителя время.

http://azbyka.ru/deti/obuchaem-malchika-...

68. Понятие о том, что дух человека не разрушается со смертью тела, присуще всем религиям. Из живых существ только человек жаждет бессмертия. Даже атеизм пытается создать его суррогат в виде «бессмертия в делах и памяти потомков». Сами свойства человеческого духа, нематериального и внепространственного по природе, наводит на мысль о неподвластности его материальному закону распада. Мифическая форма учения о посмертии уже у античных мудрецов сменилась философской. С тех пор идею бессмертия поддерживают и развивают подавляющее большинство мыслителей на протяжении всей истории философии. 69. Библия учит не просто о бессмертии духа, а о грядущем воскресении ( Дан.12:2-3 ; Ин.11:24-26 ; Откр.20:12-13 ). Созданный как существо, связующее два плана бытия (духовный и телесный), человек в преобразованном мире не останется только духом. Он обретет просветленную плоть, подобную плоти воскресшего Иисуса ( Лк.24:36-43, 1  Кор.15:22-26, 42-44, 51-55). 70. До наступления этого воцарения мировой гармонии, ЦАРСТВА БОЖИЯ, в мире еще властвуют противящиеся Богу силы. Христианин не должен гадать о временах и сроках, когда придет Царство Божие «в силе»; даже Иисус во время Своего земного уничижения скрыл это от Себя ( Мф.24:14 ; Лк.13:21 ). Однако как и суд Божий (см. 60.), так и Царство Божие суть не только тайны грядущего. Они присутствуют уже здесь, в нашей жизни, предваряя новый преображенный мир ( Мф.12:28 ; Лк.9:27, 16, 21 ). ОБЩЕЕ ПРИМЕЧАНИЕ: После прохождения катехизации желательно выслушать вопросы оглашаемых и по возможности ответить на них, а также тактично проверить (по вопросам, из которых построены темы), в какой мере они усвоили основные принципы вероучения. Рекомендуется, чтобы важнейшие цитаты из Писания были написаны ими (дома или в процессе обучения) и выучены наизусть. После обряда оглашения, а затем — таинства Крещения и первого Причастия следует познакомить новокрещенных с богослужением (по книге «Таинство, слово и образ»). После обряда оглашения, а затем — таинства Крещения и первого Причастия следует познакомить новокрещенных с богослужением (по книге «Таинство, слово и образ»). Рекомендуемые статьи

http://azbyka.ru/katehizacija/v-pomoshh-...

Первый фестиваль длился три дня, участвовало в нем 70 человек. После него мы подумали, что хорошо бы делать такие фестивали семейного формата, чтобы на него приезжали целыми семьями. Мы назвали его фестивалем традиционной русской культуры «Семейный круг» – это был первый всероссийский семейный фестиваль. Он стал делом нашей жизни. В этом году мы готовились отметить его 15-летие, но пандемия сорвала наши планы. Супруги Смирновы – А зачем вы придумали фестиваль? А.А.: Во-первых, нам стало скучно, и мы решили себя развлечь. Во-вторых, детям нужно создавать такое общение и такие события, которые найдут отклик в их сердце, дадут возможность познакомиться с людьми, подобными нам. Нужно, чтобы дети встретили сверстников, которым это тоже интересно. Потому что в прекрасном городе Мышкине они нашли совсем немного друзей с общими интересами. Мы думали, что срастемся с городом, родив там детей, но нет. У нас хорошие отношения, мы не аутсайдеры, дети наши дружат с местными ребятами, но вот такой крепкой дружбы не сложилось. Для меня загадка, что нам не позволяет объединиться. А.С.: С теми, с кем мы пересекались в музее, работали вместе, продолжаем видеться, мы в хороших отношениях. Но наш интерес к традиционной культуре люди не разделяют. Мы приглашаем их заранее, объясняем: «Ребята, тут проездом уникальный коллектив из Риги. Они мимо едут, мы попросили, чтобы выступили у нас. Приходите!» Такое бывает раз в 10 лет, это уникальная возможность познакомиться с людьми, которые изучают культуру русских в Латгалии. На концерт пришли 10 человек. У остальных возникли какие-то бытовые дела или они постеснялись. Наша молодежь надевает шотландские килты, играет на волынках, но при этом свою культуру не воспринимает своей Такая ситуация не только в Мышкине. Русские на всей территории РФ дистанцируют себя от традиционной культуры, потому что им с детства за традиционную русскую культуру выдавали так называемую «клюкву». У многих это вызывает стойкую неприязнь. Часто молодежь, которая хочет заниматься аутентичной культурой, выбирает себе каких-нибудь индейцев: читают о них, шьют мокасины, выделывают кожи, расшивают одежду бисером… Когда на мероприятия приезжают настоящие американские индейцы, они говорят: «Ребята, вы знаете о нас больше, чем мы сами». Наши надевают шотландские килты, играют на волынках, но при этом свою культуру не воспринимают своей. Потому что «Калинка-малинка» – это ложь, а у человеческой души нормальная реакция на ложь – отторжение. Они от этого дистанцируются внутри себя. Но те люди, которые в Курской, в Смоленской губерниях слышали песни бабушек, видели народные костюмы, сразу понимают, что настоящее. В наших детях это нашло внутренний отклик, и теперь они не мыслят себя без русской песни и пляски.

http://pravoslavie.ru/143054.html

В рамках Дней России в странах Латинской Америки в 2008 году Его Святейшество также посетил Венесуэлу, Колумбию, Эквадор и Коста-Рику, состоялись содержательные беседы с главами латиноамериканских государств. Для большинства из них это была первая встреча с иерархом Русской Православной Церкви. «Для меня было очень важно, что я смог почувствовать реальные проблемы латиноамериканских народов, в том числе экономические, социальные. Я понял, что существуют разные пути решения имеющихся проблем, и одновременно увидел, что руководители этих стран имеют горячее желание обеспечить поступательное развитие своих государств и обществ», подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл. На следующий год после того визита в Колумбии был открыт православный приход, который сейчас активно действует. «В прошлом году я, уже как Патриарх, посетил латиноамериканские страны Кубу, Парагвай и Бразилию, сказал далее Его Святейшество. В мае 2016 года мы отмечали 45-летие открытия православного храма на Кубе в Гаване: в какой-то период времени он перестал функционировать как храм, когда же на острове увеличилось число православных русских людей, возникла идея построить новый храм, что так замечательно было осуществлено при участии Фиделя Кастро». Святейший Владыка поделился воспоминаниями о визите на Кубу, который состоялся в прошлом году. «Нынешний Президент Кубы Рауль Кастро принимал участие во многих мероприятиях, и это дало возможность глубже познакомиться с ним, иметь очень продолжительные и очень содержательные беседы, засвидетельствовал Святейший Патриарх Кирилл. Я также мог познакомиться с жизнью кубинского народа и, конечно, православной общины на Кубе». Оттуда Предстоятель Русской Православной Церкви направился в Парагвай. «Эта страна особым образом связана с нашей страной, констатировал Святейший Владыка. Вы, конечно, знаете, что после октябрьской революции очень многие люди, которые революцию не приняли, отправились в эмиграцию, и значительная группа русских эмигрантов поселилась в Парагвае. Во главе этой большой русской общины был русский генерал Иван Беляев, он сделал очень многое для организации жизни православных русских людей в Парагвае. Я с особым чувством совершил Литургию в Асунсьоне в нашем православном храме, в котором молились русские люди, жившие в Парагвае в послереволюционные годы. Как вы знаете, русские сыграли очень важную роль в организации вооруженных сил Парагвая, в частности, участвовали в военных действиях, которые вела эта страна. Имена многих из них запечатлены на досках почета в специальном Зале славы в Асунсьоне, который я также имел возможность посетить. Я дважды встретился с Президентом Парагвая Орасио Картесом, и он мне многое рассказал о вкладе русских эмигрантов в жизнь парагвайского общества, в развитие науки, образования и вооруженных сил этого государства».

http://patriarchia.ru/db/text/4929055.ht...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

9. Посмотреть воочию. Познакомьте малыша с садиком. Когда будете проходить мимо, каждый раз говорите, что он пойдет именно сюда. Расскажите, как будет интересно, сколько новых игрушек там будет. Детям очень нравятся рассказы о том, что в садике есть специальные маленькие вещи: стульчики, столики, унитазики, кроватки. Вы даже можете погулять на площадках садика или хотя бы походить по дорожкам. 10. А кто наши воспитатели? Не упускайте возможность заранее познакомиться с воспитателями. Узнайте об их педагогической позиции. Для этого задайте им вопросы, которые вас волнуют (вы можете написать вопросы, чтобы не забыть), и не удовлетворяйтесь шаблонным «Не беспокойтесь, мамочка!». Разговаривайте исключительно вежливо и уважительно. Постарайтесь получить ту информацию, которая вам интересна. Ведь воспитатель – тот человек, которому вы доверите самое дорогое. Отдельно обговорите вопрос, принято ли в садике присутствие мамы в первые 2–3 дня. Если да, то это позволит вам самой тревожиться меньше, зная, что вы сможете побыть рядом. Также обговорите вопросы «садовского» гардероба, чтобы иметь возможность не спеша подобрать обувь и одежду. Поинтересуйтесь, помогают ли детям, а также кормят ли их, если они не хотят. Выразите свои пожелания. Обязательно узнайте, как зовут воспитателей, и в рассказах ребенку о садике употребляйте не расплывчатое «воспитатель», а «тетя Ира» (если это ясли) или «Ирина Ивановна» (если младшая группа). Хорошо, если и малыш сможет заранее познакомиться с этими людьми. 11. Скорая разлука. Готовьте ребенка к моменту «отрыва» от себя. В моей практике был случай, когда мама и ее малыш не расставались до момента поступления в сад. Они вместе ходили в магазин, вместе ездили в гости и т. д. В общем, опыта разлуки у них не было вовсе. И конечно, момент отделения был для обоих очень травматичным. Тёма плакал все дни напролет, не подходил к игрушкам, почти не реагировал ни на что, находясь в своем горе. И только специальная помощь облегчила ситуацию, позволив малышу посещать садик, а его маме выйти на работу.

http://azbyka.ru/deti/chto-delat-esli-re...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010