Несомненно, под влиянием Даниила, действовавшего чрез своего высокого покровителя, Дария Мидянина, Кир получил возможность ближе познакомиться с судьбой иудейского народа, и тут, между прочим, он узнал о всех необычайных знамениях и чудесах, совершенных Богом этого народа. При этом до его сведения было доведено, что славные пророки этого народа давно уже предрекали в своих боговдохновенных речах о том, что ему именно предназначено быть освободителем иудейского народа из плена вавилонского. Это так поразило его, что он решил действительно исполнить это предназначение, тем более, что исполнение его как раз совпадало и с его чисто политическими соображениями. Так как Кир, покончив с завоеванием востока, предполагал на время заняться внутренним устройством своей монархии, и поэтому ему нужно было найти обеспечение против возможных враждебных действий со стороны Египта, то для него необходимо было, чтобы на границе, отделяющей его монархию от Египта, жил какой-нибудь дружественный ему народ, который мог бы служить для него опорой против Египта. И этой именно цели наиболее мог содействовать народ иудейский, который, будучи облагодетельствован царем Персидской монархии и возвратившись на свое старое пепелище, с его вековечной святыней, конечно не только из благодарности к своему освободителю, но и из привязанности к своей земле, мог служить надежной опорой для персидских царей. И вот, под влиянием всех этих как внешних, так и внутренних побуждений, Кир, в первый же год своего царствования в Вавилоне, издал знаменитый указ об освобождении иудеев из плена и о построении храма в Иерусалиме. Этот знаменитый указ гласил следующее: «так говорит Кир, царь персидский: все царства земли дал мне Господь, Бог небесный; и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас, из всего народа Его, – да будет Бог его с ним, – и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа, Бога Израилева, того Бога, который в Иерусалиме. А все оставшиеся, во всех местах, где бы кто ни жил, пусть помогут ему жители места того серебром, и золотом, и иным имуществом, и скотом, с доброхотным даянием для дома Божия, что в Иерусалиме» ( 1Ездр. 1:1–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Е. А. Малов подготовил инструкцию, в которой были определены основные цели командировки Машанова: «а) основательно изучить арабский язык, преимущественно классическо-литературный и научный, в такой степени, чтобы иметь возможность свободно пользоваться учеными арабскими сочинениями по части богословия, истории и языкознания; б) с возможною полнотою и обстоятельностью изучить му-хаммеданское вероучение в его первоисточниках: Коран, предание и толкования их; в) познакомиться с лучшими и наиболее капитальными системами мухаммеданского богословия на арабском языке; г) изучить историю му-хаммеданства; д) насколько возможно приобрести ближайшее знакомство с бытом, преимущественно в религиозном отношении, мухаммеданских народов в тех странах, по которым предстоит путешествие; е) познакомиться с состоянием миссий на востоке и успехами их среди мухаммедан, евреев и христиан разных вероисповеданий; ж) ввиду того, что как Коран, так и мухаммеданское предание и богословская мухаммеданская наука составились под сильным влиянием Талмуда, г. Машанов постарается в Сирии и Палестине под руководством ученого раввина познакомиться с языком талмудическим и самим Талмудом настолько, чтобы иметь возможность пользоваться сим последним при научных занятиях противомухаммеданской полемикой. А в Наблусе г. Машанову интересно было бы уделить внимание на состояние христиан на востоке, на их взаимные отношения и на положение их среди мухаммедан...» 12 . В НА РТ сохранились все записки, посылаемые Машановым в Совет Казанской духовной академии о результатах своих научных занятий во время поездки по странам Востока. Кроме того, им был составлен специальный труд о годичной работе на Востоке во время командировки, первая половина которого представляет очерк грамматики арабского языка, а вторая – характеристику догматических систем ашаритского и матуридитского направлений. Поездка оказалась интересной, но в то же время очень сложной и изнурительной, об этом свидетельствуют уже первые послания Машанова в Совет Казанской духовной академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

о.М.: - Школа дала мне достаточно большую сумму знаний, не только знаний, которые изучаются в обычных школьных предметах, но так как у нас была православная классическая гимназия, как раз именно благодаря дополнительным предметам, которые были в школьном расписании, я смог познакомиться с тем, что составляет основу православного вероучения, познакомиться с историей Церкви, познакомиться с таким, на первый взгляд, неважным предметом, как история античности, но который во многом лежал в основе богословия Учителей Церкви. Т.е. эта сумма знаний помогла и в чем-то даже укрепила веру, сделала ее более осмысленной, за это я как раз очень благодарен православной школе, в которой учился. Е.Н.: - Вы тоже принимали участие во встрече, посвященной 20-летию выпуска, видели своих одноклассников, какое впечатление они произвели? Это те же ребята? Осуществилась ли задача, которая ставилась перед школой – воцерковление? о.М.: - Мне трудно дать какую-то объективную оценку, поскольку все, кто находился на этой встрече, были моими близкими школьными друзьями. Но можно сказать, что все они состоявшиеся люди, люди, которые нашли свой жизненный путь, люди, которые не потерялись в различных искушениях современного мира, и при этом они сохранили и укрепили свою веру. Поскольку со многими из них мне доводиться общаться: у кого-то крестить детей, у кого-то просто вместе разрешать какие-то духовные проблемы, поэтому я могу про них так сказать – это люди, которые сохранили веру, и у многих из них это не просто некая «бытовая» вера, а это все-таки во многом осознанная вера, т.е. они понимают в Кого они верят, понимают, как поддерживать внутри себя эту веру. Е.Н.: - Очень важную Вы сейчас мысль высказали, о.Михаил, потому как мы сейчас и обсуждали каким образом гимназия взращивала в детях веру. Только лишь в знаниях или еще и в воспитательном процессе? о.М.: - Вы знаете, на тот момент времени я уже был алтарником одного из подмосковных храмов, т.е. я имел возможность погружения в церковную жизнь вне стен гимназии, а если говорить про моих одноклассников – многие из них пришли в гимназию, будучи людьми нецерковными, даже малознакомыми с православной верой, но как раз именно гимназия дала им возможность воцерковиться –и через богослужения в гимназическом храме, и через лагеря в Оптиной пустыни, и через личный пример многих педагогов. Как раз многие из моих одноклассников не только получали сумму знаний, но и воцерковлялись, и в этом была значительная роль именно гимназии.

http://radonezh.ru/analytics/20-let-spus...

— Все, хотящие благочестиво жить во Христе Иисусе, гонимы будут, — говорит нам Священное Писание (2 Тим. 3, 12). Если молодой человек действительно пожелает познакомиться с учением Церкви, с ее историей, он откроет для себя много совершенно удивительных вещей. Например, он увидит, что история Церкви — это история святости, а история свято¬сти — это история борьбы людей за свои идеалы, это история мучеников, история исповедников, преподобных, святителей, которые опять-таки были борцами за чистоту православия, за благочестие; это история обличителей современных нечестивых нравов. Если молодой человек действительно пожелает узнать, что такое святость, что такое христианство, он поймет, что христианство — это ежедневный цело-жизненный подвиг, подвиг противостояния, борьбы. Поймет, что настоящий христианин как раз не может плыть по течению, поскольку по течению плывет только мертвая рыба. Настоящий христианин — тот, кто обязательно сопротивляется веку сему, хозяин которого Вельзевул. Когда молодой человек это поймет, в нем не может не возникнуть симпатии к христианству, к православию и к духовной жизни православного христианина. — Но чтобы глубоко познакомиться с христиан¬ством, нужно этого очень захотеть, приложить какой-то труд. Кроме того, нужно иметь возможность с ним познакомиться. Что может послужить нача¬льным толчком к тому, чтобы молодой человек ревностно пожелал узнать суть христианства, и как он может это сделать? — Это уже пути Божии, пути Его Промысла. Как небо отстоит от земли, так Мои пути отстоят от путей ваших , — говорит Господь (Си. 55, 9). Как Господь уловляет душу человека — это каждый раз тайна. Вначале, как правило, в душе возникает неудовлетворенность своим внешним положением и всей этой материальной жизнью, и желание чего-то высокого, светлого, красивого, мудрого. Человек начинает искать. В конечном итоге оказывается, что это светлое и прекрасное есть Господь. Это понимается не сразу. Сначала ищущий хочет увидеть это в другом человеке, в частности, как известно, для молодых очень важная сторона жизни — любовь. Святитель Феофан Затворник говорит, что это вполне естественно, поскольку человек — это самое прекрасное творение Божие, самое высокое, что есть на земле. Но, тем не менее, человек — существо немощное, и ищущая душа все-таки до конца не удовлетворится ни человеком, ничем другим. Может быть, с помощью человека, через человека она поймет Бога, ей облегчится путь к познанию Бога, но пока душа не найдет Самого Бога, она не успокоится.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Предоставление автобиографических сведений и списка литературных работ было необходимым условием для всех, обращавшихся с просьбой о помощи в Литфонд. Снессорева отнеслась к этому делу со свойственной ей добросовестностью, и ее автобиографическая записка, написанная на 15 листах, представляет собой подробное повествование о полной неустанного труда и борьбы с нуждой и болезнями жизни. Приложенный же к автобиографической записке список ее переводов за 40 лет работы в журналах насчитывает более семисот произведений! Официальный характер автобиографической записки ограничил повествование Снессоревой только внешними событиями, внутренняя же ее жизнь и, в частности, отношения со святителем Игнатием, работа над его сочинениями не упоминаются в ней. Эта сторона жизни Софии Ивановны нашла отражение в ранней редакции автобиографической записки, хранящейся в фонде E. H. Ахматовой (РО ИРЛИ. Ф. 12, 1871 г. 18 л.), которая публикуется впервые как дополнение к письмам святителя Игнатия. Документ этот, для удобства названный нами: , представляет собой черновой автограф, написанный рукой Снессоревой от третьего лица. Изложение основных событий жизни Софии Ивановны в ранней и поздней редакциях совпадают почти дословно, но дает возможность читателю ближе познакомиться с духовным обликом многолетней и верной помощницы Святителя. Приносим искреннюю благодарность за помощь в подготовке публикаций сотрудникам Пушкинского Дома Любови Владимировне Герашко и Алексею Марковичу Любомудрову.   Елена Аксененко Извещая Вас, что мой «Валаам» кончен [ 1599 ], и желая, чтоб он был помещен в Б для чтения, я прошу Вас, примите на себя труд передать это г. Сенковскому [ 1600 ]. Но таится во мне условие — и я сейчас же его Вам скажу. Мне очень желалось бы — познакомиться с г. Сенковским не только по настоящему обстоятельству, но как с литератором, которого суд мне будет наверно полезен, а потому нужен. От времени до времени может выходить из-под пера моего брошюрка с поэтическим размахом и посему служить для его журнала не совсем лишнею мебелью. Куда-нибудь в уголок! Картины мои пишу с двух приемов. В первый творю, во второй — занимаюсь отделкой. Первым приемом «Валаам» кончен, и мне хотелось бы с приступлением к второму познакомиться с г. Сенковским, услышать его мнение, употребить его с пользою; первую картину я Вам читал, далее пошли картины все разнообразные, поддерживающие, варьирующие чувство читателя. На последней финальной картине рука моя расходилась — и, кажется, последняя картина выше всех смелостию живописи. Извините — оставляю скромность для искренности, которая в сих случаях необходима. Я был бы очень благодарен, если бы г. Сенковский пожаловал ко мне поскорее; я свободен утром до 12, а после обеда с 4 часов до глубокого вечера. Ожидаю Вашего ответа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Цель начального этапа – дать возможность человеку проверить истинность своего выбора и, с другой стороны, – Церкви проверить этого человека, искренность и последовательность его христианских намерений (по его духу и плодам по отношению к Богу, себе и ближним). Именно на этом этапе возможно помочь человеку изменить свою мотивацию в случае ее ошибочности (например, при крещении ради сохранения здоровья). Важно помнить, что прежде, чем требовать от человека произнесения обетов Крещения, необходимо познакомить его с содержание веры, по которой он обещается жить, и объяснить само чинопоследование Крещения. Подготовительный этап предполагает организацию и проведение 4-6 периодических встреч (бесед) со стремящимися к воцерковлению людьми. Научение новообращенных христиан предполагает, во-первых, знакомство человека со Священным Писанием Нового Завета и раскрытие на его основании христианских ценностей в их иерархическом строе, а также ознакомление человека с основным богословским и культурным понятийным аппаратом. Во-вторых, знакомство с Символом веры и с ключевыми моментами церковной жизни (Крещение, Евхаристия, покаяние, священство, брак). В-третьих, начальное свидетельство христианской нравственности, которое в свою очередь предполагает знакомство с евангельскими заповедями, основами духовной жизни. Необходимо также познакомить человека с дисциплинарными требованиями, имеющими основания в канонических текстах, признанных всей полнотой Церкви, а не с традициями местной церковной общины. Необходимо также донести до человека и принципы пастырского снисхождения, продиктованные современной действительностью и отраженные в деяниях Соборов и постановлениях Священного Синода Русской Православной Церкви в период новейшей истории. Принципиально важно, чтобы были раскрыты следующие темы: а) О Боге и о вере. Современный человек, желающий принять Крещение, не имеет точного представления о смысле жизни, вере и Боге. Именно поэтому мы призваны раскрыть перед ним евангельские основы веры, познакомить человека с тем, что Сам Бог открыл людям, и с основами богословского осмысления этого Откровения.

http://azbyka.ru/katehizacija/katexizaci...

Обзор блогосферы: Мой Чернобыль В этом году Светлая седмица совпала с мрачным юбилеем — четверть века аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Предлагаем нашим читателям познакомиться с самыми интересными записями о Чернобыле в русскоязычной блогосфере. 29 апреля, 2011 В этом году Светлая седмица совпала с мрачным юбилеем — четверть века аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Предлагаем нашим читателям познакомиться с самыми интересными записями о Чернобыле в русскоязычной блогосфере. В этом году Светлая седмица совпала с мрачным юбилеем — четверть века аварии на Чернобыльской атомной электростанции . Это событие стало не только крупнейшей техногенной катастрофой ХХ века — фактически, оно поставило крест на наивном мифе о бесконечных возможностях человеческого разума и мирного прогресса, присутствовавшем в сознании советских людей после Великой Отечественной войны . Позже это «депрессивное» настроение наложилось на многочисленные сложности периода перестройки и во многом оказало существенное влияние на дальнейшую историю страны. В эти дни многие блогеры делятся своими детскими воспоминаниями о той атомной весне 1986 года. Предлагаем нашим читателям познакомиться с самыми интересными записями о Чернобыле в русскоязычной блогосфере. Посвящается вертолетчикам… Вот уже 25 лет длится долгое эхо Чернобыля… Для Чернобыльской АЭС и для всего мира время разделилось на До 26 апреля 1986 года и ПОСЛЕ… До – теплая украинская весна, цветущая Припять, веселая мелюзга в детских садах, школьники, радующиеся скорым летним каникулам… ПОСЛЕ – Черная быль. Я помню 1 мая 1986 года, когда в нашей московской квартире внезапно зазвонил телефон. Папа снял трубку, несколько секунд молчал, затем произнес только одно слово: «Есть!» И, обращаясь к маме: «Света, где там мой «тревожный чемоданчик?» Я помню глаза мамы… Мы ждали этого звонка. Папа был военным экспертом по вертолетам, по тем самым МИ-8 и МИ-6, которые первыми приняли участие в ликвидации катастрофы, позже к ним присоединились МИ-26.

http://pravmir.ru/obzor-blogosfery-vospo...

Всё высказанное нами и побудило нас приняться за это дело и представить всестороннее изображение жизни арабского народа во время Мухаммеда, насколько это, конечно, имеет отношение к исламу, и тем способствовать пониманию этой религии. Всякий, кто знаком с исламом и арабами, поймет, что эта задача крайне трудная и во всей её широте невыполнимая в виду еще недостаточной разработки этого предмета и не установившихся взглядов даже на самые крупные явления в этой области, неустановившихся до того, что не редко в объяснение одного в того же факта высказываются совершению противоречивые мнения даже специалистами этого дела, особенно, же трудна эта задача при тех научных средствах, какие были в нашем распоряжении в виду невозможности пользоваться многими капитальными изданиями арабских писателей и памятников, которых мы не могли ни приобрести по их дороговизне, не прочитать их за неимением здесь в Казани. Поэтому некоторые частные вопросы и отделы в нашем сочинении обработаны не с тою полнотой и обстоятельностью, с какою бы того желалось. Но quod potui, feci, faciant meliora potentes. 1 Цель наша чисто практическая облегчить, насколько то позволяли наши силы и средства, правильное понимание ислама лицам, желающим познакомиться более или менее основательно с этой религией. Преследуя в своем сочинении всегда одну задачу, чтобы изображением быта арабов дать только ключ к пониманию известных сторон ислама, мы обходили намерено многие вопросы, которые, хотя и интересны сами по себе, но не имеют, по нашему мнению, отношения к исламу, и, с другой стороны, мы останавливались с большею подробностью, по-видимому, на незначительных явлениях, на явлениях, которые способствуют пониманию ислама, вызвав в нем те или другие постановления, то или другое верование, суеверие и т.д. Эта же цель заставляла нас иногда отступать от строгой системы в изложении, чтобы, насколько возможно, облегчить пользование нашим сочинением лицам, желающим познакомиться с исламом, но мало сведущим и области востоковедения. Вследствие этого и некоторых, впрочем, немногих случаях мы считали необходимым повторять приводимые нами факты, чтобы лицу, желающему более обстоятельно познакомиться с одною известною стороною в области ислама, дать возможность в одном месте найти все потребные для него сведения, а не отыскивать их в разных местах сочинения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

Возможно, придется провести ряд подготовительных образовательных бесед. (В случае нашего Центра все проще: наш Центр образован при Миссионерском факультете ПСТГУ. Многие члены Центра либо закончили его, либо учатся, либо собираются там учиться, поэтому в целом наша команда вполне единодушна. Кроме того, мы всегда в спорных вопросах можем обратиться за помощью к духовнику Центра). Вторая встреча Итак, на вторую встречу пришло какое-то количество людей, все они разные. Мы с ними не знакомы, они немного о нас знают. Вторая встреча – встреча близкого знакомства. На ней обязателен чай, как и на всех дальнейших рабочих встречах команды. Цель второй встречи - познакомиться ближе с каждым из пришедших, дать возможность пришедшим ближе познакомиться с нами, рассмотреть материалы, расспросить поподробнее о перспективах служения, об устройстве нашего сообщества, его прошлом, настоящем и будущем. Очень важно помнить об обетовании Господа: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20), молиться об этом. Для сохранения атмосферы дружелюбия и доверия мы рассказываем о правилах общения, принятых у нас, и стараемся их выполнять. Форма второй встречи Раздаются анкеты, параллельно мы рассказываем о порядке встречи. Порядок примерно следующий: 1. Чай в течение первых двадцати минут, пока все опаздывающие приходят, за чаем обычно рассматриваются стенды, пособия, и прочие материалы. 2. Рассказ о планах на следующие встречи. С этими планами мы либо уже определились, либо определимся в течение встречи. Например, следующие три встречи будут посвящены вопросам методики служения. Темы – такие-то. Встречи будут посвящены важным темам, по которым мы должны иметь единодушие. 3. Далее предлагаем по кругу познакомиться, рассказать о себе. Знакомство на второй встрече Обычно предлагаются вопросы, на которые надо ответить, и регламент, который рассчитывается, исходя из количества людей и времени, отведенного для знакомства. Вопросы для знакомства могут быть следующими. Называем имя, приход, сколько лет в Церкви, чем занимались, несколько слов о семье.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

Цель начального этапа — дать возможность человеку проверить истинность своего выбора и, с другой стороны, — Церкви проверить этого человека, искренность и последовательность его христианских намерений (по его духу и плодам по отношению к Богу, себе и ближним). Именно на этом этапе возможно помочь человеку изменить свою мотивацию в случае ее ошибочности (например, при крещении ради сохранения здоровья). Важно помнить, что прежде, чем требовать от человека произнесения обетов Крещения, необходимо познакомить его с содержание веры, по которой он обещается жить, и объяснить само чинопоследование Крещения. Подготовительный этап предполагает организацию и проведение 4-6 периодических встреч (бесед) со стремящимися к воцерковлению людьми. Научение новообращенных христиан предполагает, во-первых, знакомство человека со Священным Писанием Нового Завета и раскрытие на его основании христианских ценностей в их иерархическом строе, а также ознакомление человека с основным богословским и культурным понятийным аппаратом. Во-вторых, знакомство с Символом веры и с ключевыми моментами церковной жизни (Крещение, Евхаристия, покаяние, священство, брак). В-третьих, начальное свидетельство христианской нравственности, которое в свою очередь предполагает знакомство с евангельскими заповедями, основами духовной жизни. Необходимо также познакомить человека с дисциплинарными требованиями, имеющими основания в канонических текстах, признанных всей полнотой Церкви, а не с традициями местной церковной общины. Необходимо также донести до человека и принципы пастырского снисхождения, продиктованные современной действительностью и отраженные в деяниях Соборов и постановлениях Священного Синода Русской Православной Церкви в период новейшей истории. Принципиально важно, чтобы были раскрыты следующие темы: а) О Боге и о вере. Современный человек, желающий принять Крещение, не имеет точного представления о смысле жизни, вере и Боге. Именно поэтому мы призваны раскрыть перед ним евангельские основы веры, познакомить человека с тем, что Сам Бог открыл людям, и с основами богословского осмысления этого Откровения.

http://pravmir.ru/katexizaciya-v-russkoj...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010