Вот впечатления, вынесенные великими Князьями из чтения «Воспоминаний», которые возбуждают в Великих Князьях «надежду» и желание лично познакомиться с их почтенным автором. Великие Князья поручают мне Вам сказать, Владыко, что они будут очень рады, когда представится Им случай с Вами встретиться и познакомиться. Позвольте прибавить, что мое впечатление от «Воспоминаний» вполне сходно с мнением моих Высоких воспитанников и что я тоже с нетерпением жду случая лично познакомиться с Вами. С глубочайшим почтением, имею честь быть Вашего Преосвященства покорным слугою». Я не замедлил ответить на такое любезное и утешительное для меня письмо, и вот что писал я Дмитрию Сергеевичу от 22-го числа: «Приношу Вашему Превосходительству искреннейшую сердечную благодарность за Ваше драгоценное для меня, письмо. И чем оно нечаяннее для меня, тем утешительнее. Получив столь лестный отзыв Их Императорских Высочеств о моем посильном труде в память моего в Бозе почившего друга и брата, Преосвященного Архиепископа Леонида, я почитаю себя вполне вознагражденным за этот труд. Покорнейше прошу Ваше Превосходительство изъяснить Их Высочествам чувства моей глубокой благодарности за Их милостивое и благосклонное воззрение на мой литературный труд. День, в которой я буду иметь счастье лицезреть Их Императорские Высочества, будет для меня днем радости и торжества. Призывая на Вас и на Ваше высокое служение Отечеству воспитанием Августейших сынов Царевых Божие благословение, с глубоким почтением и преданностию имею честь быть Вашего Превосходительства, Милостивого Государя, покорнейшим слугою и усердным Богомольцем»... 20-го же числа получил я письмо из села Мосолова, Тульской губ., от помещицы Елизаветы Ив. Богаевской, урожденной Капнист, которой, по её желанию, послана была мною 30-го августа моя книга «Воспоминания об Архиепископе Леониде», с собственноручною надписью. Она писала мне от 14-го числа: «Преосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец Савва! С глубочайшим чувством признательности и благодарности, с молитвой о здравии Вашего Преосвященства и за упокой незабвенного Отца и Архипастыря Леонида Ярославского, приняла и прочла Ваши Воспоминания, проникнутые сердечными, дружескими, святыми чувствами. 5-го Сентября, в день моего ангела, получила я, Преосвященный, Вашу книгу, – подарок незаслуженный, но для меня драгоценный. Он дал мне возможность проследить мыслию и духом достойную удивления и благоговения подвижническую жизнь почившего Святителя. Благодарю Вас, Владыко, за дарованные мне чудные минуты. Молю Господа дать мне радость суметь на деле доказать Вам благодарные чувства, наполняющие душу мою.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Новгородскому. Самое лучшее – поступайте добровольцем во флот. Яну. Если у вас нет детей – по-моему, просто взять и уехать. Без любви всё равно счастливы не будете. Но непременно помогайте материально. 17 октября 1916 Владимир Соловьёв говорил, что, если бы он этого хотел, легко мог бы быть основателем какой-нибудь секты. А я могу сказать, что, если бы хотел, – мог бы сделаться гадалкой. Иногда, по сущему недоразумению, ко мне обращаются с такими вопросами, которые явно свидетельствуют о ложном понимании сущности моих ответов читателям. Некоторый душевный и жизненный опыт – дают возможность, на основании тех или иных данных, помогать людям разбираться в сложных «безвыходных» положениях. Во-первых, ум хорошо – два лучше. Во-вторых, со стороны многое видней. Вот основание – для того чтобы давать дружеские советы читателям. Но, очевидно, иначе представляется дело многим читателям, и они спрашивают так, точно я гадаю на кофейной гуще. Например: «Я Матрёна, его зовут Иваном: любить мне или нет?» «Я незнакома с ним, но люблю. Напишите, познакомиться ли?» И больше ни слова! Какие же основания у меня могут быть для совета? И, к сожалению, за последнее время таких писем очень много. Ho, право же, я не маг, не чародей – нет у меня ни совы, ни чёрной кошки. Есть разум. Некоторый жизненный опыт. И главное – желание помочь другим. Вот и всё. Так что Матрёне и многим другим, ничего не сообщающим о своей жизни и прямо спрашивающим: любить или не любить? – я ничего ответить не могу! Шатенке. Вы пишете мне следующее: «Я влюбилась в одного реалиста и каждый день его вижу, а он, пройдя мимо, улыбается и не подходит. He знаю, хочет ли он со мной познакомиться или нет. Посоветуйте, пожалуйста, продолжать мне им увлекаться или забыть?» Ну конечно, если улыбается, значит, хочет познакомиться! И я должен признаться вам, что и я улыбался, когда читал ваше письмо. Уж не сердитесь. Но улыбался совсем не насмешливо. Мне вспомнилось, как в четвёртом классе гимназии мы трое были влюблены в одну гимназистку. И вот в один прекрасный день узнали, что младший из нас пользуется её взаимностью. Мы с завистью смотрели на товарища, а он делал притворно-равнодушный вид.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Митрополит Иларион: Мы дублируем нашу передачу целиком и нарезками в интернете, поэтому для тех, кто проживает в Великобритании, возможность познакомиться с тем, что мы с Вами обсуждаем, еще сохраняется. Но, конечно, мы столкнулись сейчас с беспрецедентной ситуацией, когда по сути существуют два совершенно разных информационных поля: одно в России, другое — в странах Запада. Те возможности, которые до недавнего времени существовали у людей, чтобы, например, сравнить информацию, которую они получают из разных источников, сейчас предельно сузились. Многие наши соотечественники, проживающие в странах дальнего зарубежья, и многие люди, которые просто хотели бы познакомиться с тем, чем живет Россия, посмотреть российские телеканалы, этой возможности не имеют. Здесь есть только два выхода: один — это приехать в Россию и жить в России, если вы хотите жить жизнью нашего народа, а другой выход — это получать по крупицам ту информацию, которую вы можете получать, в том числе через интернет и социальные сети, и все-таки стараться всегда сравнивать то, что говорят вам через ваши средства массовой информации, с тем, что Вы можете услышать непосредственно из России, от российских граждан. Е. Грачева: Вопрос: «Какое, по Вашему мнению, соотношение добра и зла сейчас во вселенной? 50 на 50 или...?» Митрополит Иларион: Мне кажется, что добра все-таки больше. Мне хочется в это верить, хочется на это надеяться. Мы все живем каждый в своей стране, в своем городе, поселке, деревне. У нас есть какие-то сложности, проблемы. Есть люди, которые страдают. Но все-таки у нас сохраняется воля к жизни. Я думаю, если бы зло перевешивало, мы бы теряли эту волю к жизни, а у нас она есть. Это значит, что добро всегда перевешивает. Кроме того, конечно, источником добра является Бог, а источником зла — дьявол. Мы никогда не можем сказать, что у Бога и дьявола равные возможности или равное влияние на людей. Дьявол пытается украсть какое-то количество людей у Бога и насадить в мире зло, но добро все равно всегда одерживает победу.

http://pravoslavie.ru/145938.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Разделы портала «Азбука веры» ( 21  голос:  4.0 из  5) Оглавление Посвящается светлой памяти моей матушки. От автора Православные святыни мира. Как дороги они каждому верующему, готовому преодолеть огромное расстояние, дабы только прикоснуться к драгоценной реликвии. Но не у всех есть возможность совершать паломничество к святыням даже на своей Родине, не говоря уже о дальних путешествиях в Грецию или на Святую Землю. Настоящее издание предоставляет читателю уникальную возможность познакомиться с великими православными святынями не только нашей страны, но и ближнего и дальнего зарубежья. Мы посетим страну Православия, огромную и величественную, создававшую на протяжении веков свою историю. Ее культурное наследие по-прежнему питает нашу цивилизацию своими живительными соками, многими, к сожалению, неосознаваемыми. Эта книга поможет понять духовную красоту Православия, познакомиться с ее величайшими памятниками архитектуры и зодчества, впитавшими в себя возвышенные образы христианской духовности, и посетить уникальные святые места православного мира, имеющие величайшее историко-культурное значение. Православие – огромная страна. И невозможно уместить все ее вершины подвижничества, уникальные религиозно-художественные ценности и чудотворные реликвии в заданное число ста святынь. Надо сразу отметить, что не существует канонического списка святынь православного мира, лежащего на всех континентах земного шара. И это даже к лучшему. Потому что почитаемые религиозные святыни в каждой стране свои, они веками созидали и пестовали свой национальный дух и культуру. Мы покажем лишь маленькую частицу этого мира. Предисловие Прежде чем начать рассказ о великих святынях православного мира, надо немного сказать о географии самого Православия. Сегодня к православному вероисповеданию на планете принадлежит около 180 млн человек. Более 90 % православного населения проживает на территориях восточноевропейских стран, Балкан и территориях бывшего СССР. Из них, по социологическим данным, по убыванию, более трети проживает в Российской Федерации (65 млн), на Украине (40 млн) и в Румынии (20 млн).

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

Несмотря на короткое время, проведенное иною среди крещеных татар, я мог познакомиться с религиозно-нравственным состоянием их, потому что я был поставлен в условия, благоприятствующие для наблюдений подобного рода. Как частный человек, я мог очень близко сойтись с инородцами. Кроме того владея, хотя и не в совершенстве, татарским языком, я мог при всяком удобном случае заводить разговор с крещеными (Для краткости я буду употреблять вместо «крещенный татарин» просто «крещеный» в отличие от татарина мухаммеданина, которого буду называть мухаммеданином, так как они и сами называют себя по вере – «мусульман») о предметах веры, также прислушиваться к различным разговорам, которые велись около меня. Этому много способствовала моя квартира. Хозяин мой в Томасовом-Починке был человек торговый. Не было ни одного дня, чтобы к нему не приходило человек десять, с которыми я часто разговаривал о тех или других предметах веры, что мне не составляло большого труда, потому что крещеные и мухаммедане народ чрезвычайно словоохотливый. Правда, нельзя сказать, чтобы они были откровенны, как русские. У большой части их всегда заметна доля скрытности, – отличительная черта всех народов, находящихся под чужою властью. Что же касается словоохотливости, то кажется, в ней они не только не уступают русским, но даже превосходят их. Лишь только я прожил с неделю в Томасовом-Починке и стал известен всем, то каждый крещеный и мухаммеданин (Томасов-Починок состоит из двух частей, отделенных друг от друга речкой. Одну часть населяют мухаммедане, другую – крещеные. Часть, населенная мухаммеданами, называется Машляками.), встречаясь со мною на улице, или где-нибудь в другом месте, непременно вступал в разговор о чем-нибудь. Не меньшею словоохотливостью отличаются и женщины, конечно, пожилых лет, потому что молодые женщины удаляются большею частью от общества мужчин. До конца июля в селах время самое свободное, так как полевые работы еще не начались. Народ постоянно был дома, незанятый почти ничем, что облегчало для меня сношения с крещеными и давало еще больше возможности проникнуть в их жизнь. При том у крещеных есть обычай приглашать в это время друг друга в гости; я вместе со своим хозяином также был гостем во многих домах, где сближался с крещеными еще короче. В это же время случился праздник в дер. Шемортбашах, где я также присутствовал и видел народ коего, так сказать, в праздничном костюме. З1 июня случилось освящение храма в селе, мне еще более представилось возможности видеть религиозное настроение крещеных. Выше я заметил, что хозяин мой ведет мелочную торговлю. Как человек торговый, он постоянно ездит по окрестным деревням. Я также иногда отправлялся с ним на базары, где мог видеть русских, крещеных и мухаммедан всех окрестных деревень и наблюдать за их взаимными отношениями. Благодаря всем этим условиям, я легко мог познакомиться с религиозно-нравственною жизнью крещеных.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

Школы Квебека — достижимый идеал Ключевые моменты: — уважение к личности ученика и его человеческому достоинству; — искренний интерес к каждому ученику; — возможность во время обучения близко познакомиться с огромным спектром профессий; — отработка базовых навыков работы в команде, подготовки проектов, библиотечной работы, оформления документов, устных докладов и презентаций; — развитие личностных качеств, формирование христианского мировоззрения… 27 мая, 2010 Ключевые моменты: — уважение к личности ученика и его человеческому достоинству; — искренний интерес к каждому ученику; — возможность во время обучения близко познакомиться с огромным спектром профессий; — отработка базовых навыков работы в команде, подготовки проектов, библиотечной работы, оформления документов, устных докладов и презентаций; — развитие личностных качеств, формирование христианского мировоззрения… В России начинается новая волна сдачи ЕГЭ. Продолжая дискуссию о школьном образовании, мы попросили Татьяну Федорову рассказать об образовании в Квебеке (Канада) Мне знакомы две системы образования – отечественная и канадская, хочу поделиться своими соображениями о преимуществах последней. Татьяна Федорова Свой рассказ я буду строить в виде ответов на два вопроса: 1. Что из отечественного образования не хватает канадской системе? 2. Что наоборот хорошего в канадской системе очень бы не помешало лично мне в свое время? В первую очередь, хочу уточнить, что говорить я буду исключительно о системе образования провинции Квебек. Дело в том, что в разных провинциях свои порядки, причем зачастую весьма различающиеся между собой, поэтому я не отважусь говорить, что приведенная ниже информация характерна для всех прочих территорий. Ответ на первый вопрос будет прост и краток. Ничего. В моем понимании квебекская система образования настолько в принципе превосходит ту российскую, которую я застала, что заимствовать из отечественного опыта не нужно абсолютно ничего. Второй вопрос требует более обширного ответа. Лично мне бы не помешала вся система целиком. Если брать ключевые моменты, то это:

http://pravmir.ru/kvebekskoe-obrazovanie...

Будни и радости войскового священника Самый приятный момент — когда молодые офицеры крестят своих новорожденных младенцев. Здесь есть возможность познакомиться со всей семьей и в дальнейшем с ней общаться. Были моменты, когда приходилось мирить, увещевать, утешать для того, чтобы семья осталась вместе. 9 августа, 2013 Самый приятный момент — когда молодые офицеры крестят своих новорожденных младенцев. Здесь есть возможность познакомиться со всей семьей и в дальнейшем с ней общаться. Были моменты, когда приходилось мирить, увещевать, утешать для того, чтобы семья осталась вместе. Почти два года назад на Балтийском флоте в морской пехоте приказом министра обороны была введена штатная должность помощника командира бригады по работе с верующими военнослужащими. На эту должность назначен иерей Константин Киосев. Чем занимается войсковой священник в части, как проходят его трудовые будни, носят ли погоны войсковые священники, нужно ли прыгать с парашютом — об этом и не только данная статья.  Звонок из Москвы Звонок из Москвы: «О. Константин, вас ждут в бригаде морской пехоты». С этого момента началось мое знакомство с морпехами. Балтийск — это город военнослужащих, здесь проживают десятки тысяч людей, многие из которых посвятили свою жизнь служению Родине, а также члены их семей. Когда меня рукоположили в сан священника с направлением на приход в город Балтийск, а это промыслительно был День Военно-морского флота, то в напутственных словах архиерея было сказано о том, что вся моя священническая деятельность так или иначе будет связана с военными людьми. И действительно, мне пришлось иметь дело с военнослужащими не только в храме, но и непосредственно в расположении бригады. Через два года после этих слов я переступил порог бригады морской пехоты как штатный войсковой священник. Для меня стало большой честью занять эту должность, особенно учитывая непростую специфику службы морского пехотинца, которая проходит во всех трех стихиях природы: воде, воздухе и на земле. В то время штатной единицы войскового священника в частях и соединениях Калининградской области еще не было. Были священники, которые на внештатной основе по собственной инициативе занимались духовным окормлением воинских частей. Только в 2011 году на Балтийском флоте появилась первая штатная единица. И это было правильным решением — в первую очередь потому, что такой статус обязывает к еще более серьезному взаимодействию, как со стороны военного начальства, так и со стороны священника, окормляющего воинскую часть. Это взаимодействие происходит согласно составленным ежемесячным и годовым планам.

http://pravmir.ru/budni-i-radosti-vojsko...

Практика семинаристов СДС предполагает ознакомление с инновационной программой «Духовное здоровье семьи и личности», с установившимся порядком приема посетителей, обратившихся за помощью, а также с ключевыми проблемами, которые обсуждаются во время психологических консультаций. Кроме того, студенты СДС имеют возможность познакомиться с тематикой проводимых семинаров для родителей, тематикой развивающих занятий с подростками и семинаров для специалистов (психологов, педагогов и социальных работников), которые проводились специалистами АНО «Семейное благо» в Москве, Рязани и Санкт-Петербурге. В ходе экскурсии по зданию семинаристы имеют возможность познакомиться со структурными подразделениями Царицынского КЦСО, занимаемыми помещениями и их оборудованием, предназначенным для работы с социально незащищенными гражданами района Царицыно ЮАО Москвы. – Каких результатов вам хотелось бы достичь в процессе образования будущих пастырей? – Мне хотелось бы сформировать у студентов умение ориентироваться в психолого-педагогических проблемах, прежде всего, для того, чтобы они заботились о своем личностном развитии, о собственном духовно-нравственном становлении. Человек, который стремится к своему росту и развитию, всегда будет озабочен тем, чтобы и люди, окружающие его, также двигались вперед и непрестанно совершенствовались. Мне кажется, что без этого выпускник семинарии никогда не станет хорошим пастырем. Становление личности, духовное созревание молодого пастыря, на мой взгляд, кроме того, является прямой предпосылкой создания им крепкой православной семьи, которая станет для него и опорой, и поддержкой в будущем нелегком служении. Личный облик пастыря, его собственный духовный и культурный кругозор, его крепкая семья, по-христиански воспитанные дети – все это станет для прихожан вдохновляющим и привлекательным примером. скрыть способы оплаты Комментарии Виктор 1 июля 2010, 23:15 Большое спасибо за интервью. Хотелось бы, если это возможно, читать на Вашем сайте также конкретные практические рекомендации православных психологов. Ведь действительно наше общество находится в глубоком морально-нравственном кризисе.

http://pravoslavie.ru/35898.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010