> Помогите ребёнку на реабилитацию <

возложением рук

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Митрополит Иларион: Слава Божия всегда действует ...Искать в Источникеmospat.ru
... связей, осуществляете диалог с инославием, а также проявляете попечение о совершенствовании богословского образования». Предстоятель Русской Церкви пожелал митрополиту Илариону «полноты душевных и телесных сил, помощи от Господа и преуспеяния в дальнейших трудах на благо Святой Церкви». Затем игумен Филарет от имени клириков и прихожан храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке поздравил митрополита Илариона с праздником и 30-летием священнического служения, в частности, сказав: «В этот день, дорогой владыка, 30 лет назад, промыслом Божиим и возложением рук Высокопреосвященнейшего архиепископа Виленского и Литовского Викторина Вы были поставлены на высокую свешницу служения в сане пресвитера. И с этого момента начался особый этап Вашей жизни. Будь то маленький сельский храм или большой районный центр, будучи и благочинным округа или насельником Виленского Свято-Духового монастыря, или преподавателем Московских духовных школ – Вы всегда проявляли целостность в служении. Вы проявляли особое послушание к Священноначалию. И все те заботы и попечение о пастве, которые на Вас возлагались, Вы всегда выполняли с большим усердием. Для ... далее ...
Речи к новопоставленным епископам при вручении ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Не может быть плодоносным провозвестником этого Царства тот, кто сам не имеет его в сердце своем. Это – сокровище не внешнее, а внутреннее, это не теория, а сама жизнь в истинном ея смысле. Но Царствие Божие не может жить в нас рядом с грешным нашим и нечистым человеческим царством. Сначала должно быть изгнано последнее, чтобы утвердилось в нас первое. Поэтому и Господь дает сначала ученикам власть над нечистыми духами и разными недугами, а потом уже повелевает проповедывать Царствие Божие. В этом, возлюбленный брат, дается каждому христианину, а в особенности нам, пастырям, указание на тот путь, каким мы должны идти, чтобы удостоиться восхитить Царствие Божие. Ибо мы не только в себе его должны созидать, но и другим проповедывать. Но проповедывать нельзя того, чего сам не познал. Итак, нам, пастырям и проповедникам, надо прежде всего возобладать над всем нечистым в самих себе, изгнать его из себя со всеми греховными недугами, чтобы возсияла в нас жизнь Царствия Божия. Из грешных нам надо стать святыми, из нечистых чистыми, из темных светлыми. Постоянное и неуклонное стремление к осуществлению в себе этого внутренняго преобразования по началам святости, чистоты и света и должно ... далее ...
Представители Поместных Православных Церквей ...Искать в Источникеmospat.ru
... молились сотрудники Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и Общецерковной аспирантуры и докторантуры, многочисленные прихожане. По завершения Литургии со словами приветствия к митрополиту Илариону обратился епископ Моравичский Антоний. «Позвольте от лица представителей Поместных Православных Церквей при Московском Патриаршем престоле поздравить Вас с 50-летием со дня рождения, отмечавшимся в прошлом году, и с пятнадцатой годовщиной архиерейской хиротонии, которую мы празднуем сегодня. Божественной благодатью, которая снизошла на Вас в этот день пятнадцать лет назад возложением рук Предстоятеля Русской Православной Церкви и архиереев Вы вступили как архипастырь на послушание Русской Православной Церкви. Все это время Вы свидетельствовали Христову любовь, истину и евангельское слово во всех местах земного шара, где бы ни побывали. Мы очень ценим Ваш вклад в развитие межправославных отношений. Вы посещали все Поместные Православные Церкви и утвердили ту любовь и широту, которую имеет Русская Православная Церковь и русский православный народ», – сказал владыка Антоний, пожелав митрополиту Волоколамскому Илариону долголетия и Божией помощи в дальнейших ... далее ...
Вступление в Церковь — протопресв. Николай ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возможность активной жизни в Церкви, отлученный не перестает оставаться христианином. Отлучение не стирает «печати» крещения, а потому отлученный сохраняет потенциальную принадлежность к Церкви. Поэтому каждый отлученный несет в себе возможность выхода из состояния отлучения, то есть он может быть вновь принятым в Евхаристическое собрание. Условием выхода из состояния отлучения является покаяние. Как при вступлении в Церковь покаяние играет роль предварительного момента, так и при выходе из состояния отлучения оно играет ту же роль. Тем не менее, смысл покаяния в этих двух церковных актах не является тождественным. Одно совершается вне состояния в Церкви: оно есть metanoia ветхого человека. Другое совершается после его духовного рождения для жизни в новом эоне. Как мы увидим ниже, эта особенность покаяния в состоянии отлучения поставила в древней Церкви тяжкую проблему. Начальной точкой покаяния отлученного является сознание греховности своей жизни, которое – вызывает в нем перемену (metanoia) . Как внутреннее решение кающегося покаяние есть некий момент его духовной жизни, который не измеряется временем. Отлученный есть блудный сын, ушедший от Отца в страну далекую. ... далее ...
В день своей архиерейской хиротонии митрополит ...Искать в Источникеmospat.ru
... , наместник Успенского монастыря города Липецка игумен Митрофан (Шкурин) , помощник председателя ОВЦС священник Димитрий Агеев, протодиакон Владимир Назаркин, сотрудники Отдела внешних церковных связей в священном сане, клирики храма. По отпусте Божественной литургии со словом приветствия к председателю ОВЦС обратился клирик Скорбященского храма игумен Филарет (Тамбовский) , который, в частности, сказал: «Позвольте в день Вашей личной Пятидесятницы поздравить Вас от имени духовенства, церковного совета, многочисленных прихожан, многих и многих духовных чад и почитателей. Девять лет назад возложением рук приснопамятного Патриарха Алексия и собора архиереев Вы были поставлены на высокую свещницу церковную и призваны к апостольскому служению». Отметив основные вехи жизни владыки Илариона, напомнив о его трудах на ниве церковной, отец Филарет пожелал архипастырю многих и благих лет жизни, здравия, сил от Господа для продолжения многотрудного и ответственного служения во благо Церкви и народа Божия. От лица клириков и прихожан Скорбященского храма игумен Филарет преподнес митрополиту Илариону образ преподобного Исаака Сирина, богословскому наследию которого посвящен ряд ... далее ...
Руководство к изучению Посланий Святого Апостола ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Повод и цель написания Послания Отойдя в Македонию, ап. Павел оставил в Ефесе молодого епископа Тимофея, надеясь скоро вернуться, туда ( 1Тим. 3: 14; 4–13 ) . По его отшествии усилилась деятельность лжеучителей, угрожавших разложить Церковь изнутри. Тимофею пришлось столкнуться с еретиками, учение которых возникло на почве иудео-эллинских представлений ( во II-III вв. вылилось в гностицизм ) . Они не признавали божественного достоинства Христа и Его воплощения (1Тим. 2: 5; 3, 16, отвергали воскресение мертвых) 1Тим. 2: 18–19 (, лицемерно вели аскетический образ жизни) 1Тим. 5: 11–15 (, считали плоть началом зла в мире, с презрением смотрели на брачную жизнь) 1Тим. 4: 3 (. Свои отвлеченные умозрения они облекали в одежду мифологических вымыслов: «занимались баснями и родословиями бесконечными») 1Тим. 1: 4 (, низведя Христа до уровня одного из бесчисленных эонов, – вечных божественных, сущностей, проистекающих из лона Божества. Против этих еретиков Апостол восставал, когда писал послания к Ефесянам и Колоссянам, против них восстал он и теперь, когда узнал, что они действуют в Ефесе.) Прямой целью послания было разоблачить лжеучение и наставить Тимофея «как должно ... далее ...
Митрополит Иларион: Религиозная жизнь – это ...Искать в Источникеmospat.ru
... совершал добрые дела, чудеса и исцеления в течение всех дней недели. И суббота в этом смысле не была исключением. По субботам люди приходили в синагоги. И Сам Господь Иисус Христос как Сын Своего народа соблюдал этот обычай: Он каждую субботу приходил в синагогу для того, чтобы помолиться вместе с людьми, чтобы услышать или прочитать Священное Писание и увидеть тех, кто нуждался в исцелении. Именно этот день предоставлял наибольшие возможности для того, чтобы совершать исцеления и чудеса, потому что именно по субботам люди собирались в больших количествах в синагогах. И когда Господь возложением рук и Своим словом исцелил эту женщину, страдавшую на протяжении длительного времени недугом, из-за которого не могла разогнуться, законники и фарисеи не увидели в случившемся ничего доброго, а только нарушение заповеди о субботнем покое. И начальник синагоги, как повествует евангелист Лука, начал говорить людям: «Есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходи́те исцеляться, а не в день субботний» (Лк. 13. 14) . Вы, мол, портите нам субботу своими нуждами, своими бедами, да еще и заставляете этого непонятного человека, обладающего целительским даром, нарушать заповедь ... далее ...
Том II. Духовное пробуждение, Раздел 5, Глава 3, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Часть Четвертая Зависимость От Неба 3. Бог помогает там, где не хватает человеческих сил Бог помогает в том, что нельзя сделать по-человечески – Что это там за дым? – Сжигаем ненужное, Геронда. – Вы что же, развели костер при таком ветре? – Геронда, утром дождь прошел... – Да хоть бы прошел и дождь, и наводнение: если после поднимется ветер, то все станет сухим, как порох! Тоже мне нашлась: «Дождь прошел»! А как раньше по вашей глупости начался пожар там, внизу, уже забыли? Если кто-то однажды сел в лужу, то впоследствии ему следует быть очень внимательным. Бог помогает там, где нужна Его помощь, там, где люди не могут ничего сделать по-человечески. Но нашей глупости Он помогать не будет. Так мы выставляем на посмешище миру даже святых. – Геронда, а всегда ли понятно, до какого предела нужно действовать по-человечески? – Начнем с того, что это видно. Но даже если человек имел расположение сделать то, что он мог, и не сделал это, потому что ему что-то помешало, то в трудную минуту Бог поможет ему. Однако, если у него были силы, но не было расположения, Бог не станет ему помогать. Например, тебе велят закрывать на ночь дверь на засов, а ты ленишься, не запираешься и говоришь, что ... далее ...
Из дневника священника » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... позволила увидеть и понять очень многое в жизни. В жизни других людей – и своей. Еще один момент, который я тоже ощутил. Недаром с апостольского времени священнослужителя не просто выбирали и назначали на это служение (как и сегодня в протестантских общинах) , а посвящали, рукополагали, молились о снисхождении на посвящаемого благодати Духа Святого. Поистине священник – это человек, который через посвящение получает особую благодатную силу совершать свое служение. Об этом пишет Ап. Павел своему ученику Тимофею: Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства ( 1 Тим. 4, 14 ) . По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение ( 2 Тим. 1, 6 и др. ) . Обратим внимание на выражения пребывающее в тебе дарование, дар Божий. И все это нужно возгревать, взращивать, развивать. И тогда дар этот проявит себя во всей силе и великолепии. Благодать священства – не некая сила, отделяющая одного человека от других и возвышающая над ними, а сила, сообщающая человеку дарования совершать пастырское, проповедническое и литургическое служения. И как эти способности могут развиваться, так же ... далее ...
О боголюбезном и духодвижном покаянии — епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как таинство установлено Самим Иисусом Христом, когда Он по Воскресении явился ученикам Своим и торжественно сказал: Мир вам… и сие рек, дуну и глагола им: Приимите Дух Свят. Имже отпустите грехи, отпустятся им; и имже держите, держатся ( Ин. 20, 21-23; Мф. 16, 19; 18, 18 ) . Исповедь есть самый естественный способ выражения во вне покаяния и раскаяния в грехах, ибо, по слову Христа, от избытка сердца уста глаголют ( Мф. 12: 34 ) . На нее имеются указания уже с апостольских времен ( Деян. 19: 18 ) . Каноническими грехами у древних христиан назывались следующие три, которые поначалу навсегда влекли за собою отлучение: 1 (отречение от веры, 2) блуд и прелюбодеяние, 3 (убийство. Но с III века, т. е. со времени падения первоначальной чистоты и горящего духа, Церковь вынуждена была стать снисходительнее: блудники и прелюбодеи стали приниматься в Церковь после принесения покаяния.) Однако покаяться в указанных грехах было не так легко. Все кающиеся прежде всего разделялись на четыре степени, или чина, епитимьи: плачущих, слушающих и пред- или купностоящих. Епитимья (запрещение) есть церковное наказание согрешившему, который должен был публично покаяться и вместе с тем ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: возложением рук
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера