> Помогите ребёнку на реабилитацию <

возложением рук

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Путеводитель по православной вере - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( 1Тим. 3: 15 ) . Отделяющиеся от Церкви не получат спасения во веки, хотя бы и совершили все добрые дела! Ибо, как вера мертва без дел ( Иак. 2: 20, 26 ) , так и дела без правой веры мертвы! Христос сказал: Я есмь лоза, а вы ветви ( Ин. 15: 5 ) . Всякая ветвь, остающаяся на лозе, приносит обильный плод, а отломившаяся сжигается. Так происходит и со всяким, кто оторвался от Церкви. Христос это ствол, или тело, дерева. Он даровал Святого Духа апостолам. Все апостолы, получив Духа Святого, в свой черед, освятили епископов (каковыми стали Тит, Тимофей, Филимон и иные) . Тем же возложением рук епископы, по апостольскому преемству, низводят Дух Святой на священников, а священники, приняв Его в таинстве хиротонии, освящают народ силою того же Духа через все остальные таинства. Иным путем не действует Дух Святой в Церкви, но лишь тем, какой указал Христос. Христос говорит апостолам: Не вы Меня избрали, а Я вас избрал ( Ин. 15: 16 ) . Но когда избирает сердцеведец Бог, может ли Он ошибаться? А Он не только избрал апостолов, но дал им великую власть для созидания Церкви власть связывать и разрешать грехи, крестить, изгонять бесов, совершать знамения и чудеса. ... далее ...
Справочник православного человека. Часть 2. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тайны, выразить ее в богословских понятиях? Можем ли мы понять, что исключительность этой нашей личной Пятидесятницы 15 состоит в том, что мы получаем как дар Того, Кого Христос и только Христос имеет по природе: Святого Духа, сообщенного от века Богом Отцом Своему Сыну. ». Для того чтобы понять как вообще это возможно, необходимо знать, что в истории распространения веры Христовой Таинство Миропомазания «заменило» собой схождение на уверовавших Святого Духа, первый раз состоявшееся в день Пятидесятницы. После того как Святой Дух сошел на апостолов, они сами стали своей молитвой и возложением рук низводить Его на уверовавших во Христа и иногда даже еще не крещенных людей. Таким образом, в позднейшем Таинстве Миропомазания верующим подавался тот же дар, что и апостолам в день Пятидесятницы – «дар Святого Духа». Как сказал в этот день апостол Петр народу, да крестится каждый из вас и получите дар Святаго Духа ( Деян. 2; 38 ) . В этом Таинстве осуществляется взятие человека в «удел» ( 1Пет. 2; 9 ) Божий, в результате чего он должен стать храмом Святого Духа. Благодатью, даруемой в Таинстве Миропомазания, в душе человека пробуждается внутренняя духовная жажда, ... далее ...
Таинство СвященстваИскать в Источникеazbyka.ru
... его служения. «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу... » Почему возложение рук?.. Из апостольских текстов и раннехристианских документов мы знаем, что посвящение на священное служение происходило через возложение рук и через чтение молитвы, призывающей на посвящаемого благодать Святого Духа. Возложение рук на посвящаемого действительно имело место: «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» ( 1 Тим. 4, 14 ) ; «По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» ( 2 Тим. 1, 6 и др. ) . Дело в том, что на всякого христианина при Крещении (или чуть позже) епископы возлагали руки с молитвой о ниспослании Святого Духа. Сегодня этот обряд видоизменился, и вместо возложения рук новокрещенного помазывают Святым Миром (Таинство Миропомазания в Православной Церкви совершается сразу после Таинства Крещения и объединено с ним в один чин) . Но в Апостольское время именно это возложение рук считалось Таинством ... далее ...
Катехизация: модернистская выдумка или элемент ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и раскрывать другим: «…Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил… Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал. Негодных же и бабьих басен отвращайся… Проповедуй сие и учи. …Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением. Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. О сем заботься, в сем пребывай… Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. …О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания». Естественно, что ереси побудили Апостолов и их преемников более тщательно подойти к вопросу наставления в вере. – И сколько длился этот «курс» оглашения? – К концу 2-го – началу 3-го веков практически повсеместно было принято испытывать желающих креститься три года. Про три года мы читаем в Апостольских Постановлениях св. ... далее ...
Справочник православного человека. Часть 2. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... при избрании Павла (Савла) и Варнавы в Антиохии: Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их ( Деян. 13; 2, 3 ) . Через Рукоположение и соборную молитву были возведены в дьяконское служение семь благочестивых мужей ( См. : Деян. 6; 6 ) и рукоположены пресвитеры в Листре, Иконии и Антиохии ( См. : Деян. 14; 21–23 ) . В послании апостола Павла к Тимофею говорится: Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству, с возложением рук священства ( 1Тим. 4; 14 ) . С апостольских времен рукополагаемые в священнические степени должны были после подготовки и предварительного обучения истинам веры, пройти «искус», то есть испытание на готовность принять это высокое служение. Основание для этого находим в Священном Писании, в тех его местах, где говорится о посте и молитве Господа Иисуса Христа перед Его выходом на Божественное служение. Подражая Господу, апостолы выходили на проповедь также предварительно подготовившись. Само Рукоположение не должно совершаться без предварительной подготовки кандидата. Рук ... далее ...
Памятка для первой исповеди | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... грехи: “Но чтобы вы знали, что Сын человеческий имеет власть на земле прощать грехи…” (Лк. 5. 24) . Эту власть Он даровал Церкви через апостолов, явившись им после Своего воскресения: “Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. ” ( Ио. 20. 21-23 ) . В Церкви преемниками апостолов, имеющими власть отпускать грехи, являются епископы и священники. Они посвящаются на это служение (и получают власть прощать грехи) через молитву с возложением рук других епископов, причастных к непрерывной в веках цепи возложений рук к апостолам и Господу Иисусу. Таким образом, прощение грехов происходит в Церкви не по причине особой святости или молитвенной жизни того или иного священнослужителя, а в силу данной ему от Бога власти. Условием прощения грехов в Церкви является их покаянное исповедание (откуда и слово Исповедь) перед Богом и Церковью – в лице священника. И по разрешительной[1][1] молитве, произносимой священником после исповедания, Господь, невидимо и таинственно (откуда и слово Таинство) присутствующий на Исповеди, ... далее ...
Из истории западного богословия | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Тело Христово. Святость Церкви проявляется и действует в ее иерархическом устройстве, восходящем к временам Апостолов. Посвящение сообщает священнику тайносовершительную силу, независимую от его личного достоинства. Крещение, полученное от раскольников, но совершенное по церковному правилу, имеет свою силу, которая находится как бы в потенциальном состоянии и переходит в актуальное только после присоединения к кафолической Церкви действием живущего в ней Святого Духа. Отсюда нет никакой необходимости в перекрещивании присоединяющихся к Церкви раскольников, для этого достаточно покаяния с возложением рук. Наконец, после Страшного суда, на котором грешные будут отделены от праведных, Церковь будет святой и в смысле полной святости всех ее членов. 9. Этика В своем этическом учении блаженный Августин удачно соединил все лучшее из античности и христианства. С его точки зрения, высшее благо для твари есть вечная и блаженная жизнь с Богом, а высшее зло — вечная и мучительная смерть вне Бога, поэтому для приобретения первой и избежания последней человек должен жить праведно и исполнять заповеди Божии (О гр. XIX. 1) . Самые главные заповеди — это любовь к Богу и к ближнему, в ... далее ...
Церковь празднует память святого праведного ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и стояла на своем. Тогда я исповедал пред Господом свое ничтожество и свою греховность, увидел волю Божию во всем этом деле и стал просить для болящего исцеления. И Господь послал ему милость Свою – он выздоровел. Я же благодарил Господа за эту милость. В другой раз по моей молитве исцеление повторилось. Я тогда в этих двух случаях прямо уже усмотрел волю Божию, новое себе послушание от Бога – молиться за тех, кто будет этого просить”. По молитве отца Иоанна действительно совершалось и теперь, по его блаженной кончине, продолжает совершаться множество дивных чудес. Излечивались молитвою и возложением рук о. Иоанна самые тяжкие болезни, когда медицина терялась в своей беспомощности. Исцеления совершались как наедине, так и при большом стечении народа, а весьма часто и заочно. Достаточно было иногда написать письмо о. Иоанну или послать телеграмму, чтобы чудо исцеления совершилось. Особенно замечательно происшедшее на глазах у всех чудо в селе Кончанском (Суворовском) , описанное случайно находившейся тогда там суворовской комиссией профессоров военной академии (в 1901 г.) . Женщина, много лет страдавшая беснованием и приведенная к отцу Иоанну в бесчувственном состоянии, через ... далее ...
Коптская Православная ЦерковьИскать в Источникеpravmir.ru
... — в восьмидесятый после рождения. Чин крещения включает отречение от сатаны, сочетание со Христом, сопровождающееся чтением Символа веры, помазание святым елеем младенцев, освящение воды в купели и троекратное погружение крещаемого со словами “Крещаю тебя (имя­рек) во имя Отца (погружение) и Сына (погружение) и Святаго Духа (погружение) ”. Обливание и помазание вместо погружения допускается только в исключительных случаях. Крестят обычно до литургии, чтобы причастить младенца. Обрезание после крещения запрещается. За крещением сразу следует миропомазание, которое священник заканчивает возложением рук на крещаемого, чтением молитвы, крестообразным помазыванием святым миром частей тела и дуновением в лицо младенцу со словами “Приими Дух Свят. Ты чист Иисусом Христом Господом нашим, Емуже подобает слава со Отцем и Святым Духом”. Формула помазания такова: “Помазание благодати Духа Святаго. Аминь”. Святое миро периодически приготавливается и освящается патриархом в присутствии епископов в Великий Четверг и состоит из елея, бальзама и тридцати различных трав 63. Исповедь в течение длительного периода была в небрежении. Предпринимались попытки заменить частную исповедь общим ... далее ...
Застенчивый Бог | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... всех основных событий книги. Он – двигатель сюжета. Он сходит на апостолов, как и обещал Христос, и стеснительные и косноязычные рыбаки вдруг получают способность зажигать верой сердца тысяч образованных и сильных людей. Дух Святой требует выделить из собрания пророков Варнаву и Савла и отправить на дело миссии ( 13: 2 ) , а потом Он же не допускает их на проповедь в Асии ( 16: 7 ) . Именно Он – так утверждали апостолы! – руководил первым апостольским собором в Иерусалиме ( 15: 28 ) , Он же свидетельствует ( 20: 23 ) и поставляет епископов – не апостолы с помощью некой энергии и возложением рук, а Он Сам – Дух Святой – ставит на пастырское служение ( 20: 28 ) . Дух Святой обладает таким же личным бытием, как Отец и Сын, но нам трудно принять Его как Лицо, потому что как раз никакого лица мы и не видели. Святой Дух – Застенчивый Бог. Он скрывается от нас, и, может быть, Его Лицо – то последнее откровение, которое ждёт нас за горизонтом истории. Незримое присутствие Святой Дух есть Бог, Третья Ипостась Святой Троицы. Усвоить это нам несколько мешает Его Имя, элементы которого можно легко приписать каждому из Лиц Троицы. Может быть, поэтому свою ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: возложением рук
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера