> Помогите ребёнку на реабилитацию <

возложением рук

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Слово архимандрита Тихона (Зайцева) при наречении ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... и определением Святейшего Отца нашего Кирилла, Патриарха Всероссийского, и Священного Синода призываюсь я, недостойный, к «почести высшего звания Божия во Христе Иисусе» ( Флп. 3: 14 ) — архиерейскому служению. Страх и трепет охватывают душу мою от сознания высоты и святости того служения, которое указует мне Десница Божия и к которому призывает Святая Церковь. Исповедую свою немощь и недостатки, чувствую свою неподготовленность быть «всем для всех» ( 1 Кор. 9: 22 ) но в то же время глубоко верю в Божественную силу, которая в немощи человеческой совершается ( 2 Кор. 12: 9 ) , благодатью врачуя немощное и восполняя оскудевающее. Стоя перед Вами, я сознаю высоту предстоящего служения и большую ответственность, на меня возлагаемую. Моему внутреннему, духовному взору предстоит Пастыреначальник Христос, Великий Архиерей ( Евр. 4: 14 ) , призывая к высочайшей чистоте и святости того, кто готовиться восприять Его образ. Утешением отзываются в моем сердце слова, сказанные Господом нашим Иисусом Христом Своим ученикам: «Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» ( Ин. 14: 27 ) . Со смирением и покорностью преклоняю главу под святые руки ваши для восприятия ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 2 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Ефрем. Сирин. de sacerd. Т. III, p. 3 (ed. Graec.) ; Амврос. Epist. II, n. 6. Феодорит. in 1 Tим. V, 22; Целестин. Epist. XXII ad Synod. Ephesin. n. 2: interfuimus…, cum ejus capiti mystica verba dicerentur. Concil. Carthag. III, c. LXVIII; Conс. Carthag. IV, c. LII. LXXI; Августин. ad Bonifac. Epist. CLXXXV, n. 44. 46; ad Theodor. Epist. LXI, n. 2. Faustini et Mareellini libell. precum ad imperatoros, n. XIII, in Patrolog. curs. compl. T. XIII, p. 92. 101. Что же касается до слов св. Апостола к Тимофею: не неради о своем даровании, живущем в тебе, еже дано тебе бысть пророчеством с возложением рук священничества ( 1 Тим. 4: 14 ) : то здесь под именем священничества (πρεσβυτέριον) разумеется собор старейших (πρεσβυτέρων от πρεσβυς — старый) пастырей Церкви, так как посреди их находился и сам апостол Павел ( 2 Тим. 1: 6 ) , а отнюдь не простые священники. Ού περί πρεσβυτέρων, замечает на это место св. Златоуст, φησΐν ενταύθα, άλλα περι επισκόπων, οΰ γάρ δη πρεσβύτεροι τον έπισκοπον έχειροτονουν ( in 1 Tim homil. XIII, n. 1 ) . Epist. ad Evagr. LXXXV. Снес. Амврос. Epist. II, n. 6; ХIII, n. 1; Феодорит. in Num. interrog. ХVIII. Apolog. contr. Arian. n. 12, ... далее ...
Рукоположение в христианство / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Рукоположение в христианство Протоиерей Андрей Ткачев Возложение руки (рук) – очень яркая черта христианской богослужебной практики. При Крещении, то есть при вхождении человека в Церковь, иерей говорит: «О имени Твоем, Господи Боже наш, возлагаю руку мою на раба Твоего (имярек) , сподобившегося под кровом крыл Твоих сохраниться». И потом, уже в конце чинопоследования, священник возлагает руку свою на главу крещаемого с молитвой, чтобы, как на Давида царя через Самуила пришла благодать, так и на крещаемого пришла она через возложение руки. Таким образом, не имея власти и права поставлять в чины и степени, священник, по крайней мере, дважды возлагает руку на крещаемого в ходе Таинства. Под рукоположением мы традиционно разумеем преподавание благодати, возводящей человека на высшие степени. Называется это «хиротония». Это правильно. Можно сколько угодно отцу возлагать руку на сына, но сын так и останется сыном, если отец – не епископ. Божественная благодать, немощных врачующая, должна сопутствовать самому факту возложения рук. И вот, возвращаясь к Крещению, хочется сказать, что возложение священнической руки на крещаемого есть некий след древнего рукоположения. Раньше ... далее ...
О чине принятия в Православную Церковь - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... писал, что таинство крещения установлено Самим Господом нашим Иисусом Христом, и даже испорченность (pеrvеrsitas) еретиков не лишает это таинство его истинности и действительности. Таким образом, вытекает, что в перекрещивании нарушается догматическая основа неповторимости крещения (De baptismo, lib. V, cc. 2–3-4. З. Д. 43) . В Кормчей Книге приводится об этом объяснение Тимофея Александрийского. На вопрос: «Почто обращающыяся еретики к Соборней Церкви не покрещаем? » Он отвечает: «Аще бы се было, не бы ся человек скоро обращал от ереси, покрещения (т. е. второго крещения) стыдяся, обаче и возложением рук пресвитерску и молитвой весть приходил Дух Святый, якоже свидетельствуют Деяния Св. Апостол. » В отношении римо-католиков и протестантов, претендующих на сохранение крещения как таинства (например, лютеран) , в России была со времени Петра Первого введена практика принятия их без крещения, через отречение от ереси и миропомазание протестантов и неконфирмированных католиков. До Петра в России католиков крестили. В Греции практика тоже менялась, но уже почти триста лет, после некоторого перерыва, вновь введена практика крещения переходящих из католичества и протестантства. ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день года.Пятница ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 5-й седмицы по Пасхе Ин., 37-е зач., 10, 17–28 Сказал Господь ко пришедшим к Нему иудеям: потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего. От этих слов опять произошла между Иудеями распря. Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его? Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым? Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима. И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом. Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою», – говорит Христос. Отец любит Сына, ибо Тот идет умереть за Своих овец. Любовь Отца для Него ... далее ...
ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... 156a b ZfPE. 1993. Bd. 95. S. 70) , и Евхологии Серапиона (сер. IV в.) , где теме исцеления больных посвящено неск. молитв, входивших в состав литургии: 5-я молитва «Благословляем сии творения... », где говорится об освящении елея и воды для исцеления от болезней; 17-я молитва «Призываем Тебя, имущего державу и силу... », через к-рую освящаются елей, хлеб и вода для помазания и вкушения, чтобы изгонять нечистых духов, исцелять от болезней и грехов; 22-я и 30-я молитвы, являющиеся врачевательными и говорящие о целительной силе имени Божия или имени Христова (2-я из них также связана с возложением рук - см. : Johnson. Sarapion. P. 143-148, 179-183, 195-198) . Возможные упоминания и свидетельства о Е. у церковных авторов III-VIII вв. В творениях св. отцов и церковных писателей III-IV вв. содержится множество ссылок на Иак 5. 14-15 и упоминаний о помазаниях елеем больных или умирающих, и по крайней мере нек-рые из них могут быть интерпретированы как описание Е. Уже в нач. III в. помазание елеем для исцеления прямо упоминает Тертуллиан (Tertull. Ad Scapul. 4. 5) , повествующий о совершавшихся неким христианином по имени Прокул врачеваниях. Однако, вероятно, эти врачевания ... далее ...
Журналы заседания Священного Синода Русской ...Искать в Источникеmospat.ru
... № 101 СЛУШАЛИ: Сообщение Местоблюстителя Патриаршего Престола Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Комиссии по подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви, о работе Комиссии с предложениями по регламенту, программе, повестке дня Архиерейского Собора Русской Православной Церкви ( 25-26 января 2009 года ) в городе Москве и по процедуре избрания Архиерейским Собором кандидатов на Московский Патриарший Престол. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить работу Комиссии по подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви. ; 2. Возносить данное прошение во всех храмах Русской Православной Церкви до завершения Поместного Собора на Сугубой ектении за Божественной литургией. Журнал № 104 СЛУШАЛИ: Доклад Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Комиссии по подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви, с предложениями по регламенту, программе, повестке дня Поместного Собора ( 27-29 января 2009 года ) в городе Москве и по процедуре избрания Патриарха. ПОСТАНОВИЛИ: Предложить на рассмотрение Архиерейского Собора представленные проекты: 1. ... далее ...
Аврелий [лат. Aurelius Augustinus] (13. 11. 354, ...Искать в Источникеpravenc.ru
... к апостолам, а через них к Самому Христу, сообщает священнику тайносовершительную силу, независимую от его личного достоинства, и соответственно грешники не могут запятнать Церковь ни в целом, ни в частях. Крещение, полученное от раскольников, но совершенное по церковному правилу, по учению А., действительно, но сила его находится как бы в потенциальном состоянии и переходит в актуальное только после присоединения к кафолической Церкви действием живущего в Ней Св. Духа. Отсюда нет никакой необходимости в перекрещивании присоединяющихся к Церкви раскольников: для этого достаточно покаяния с возложением рук. Наконец, после Страшного Суда, на к-ром грешные будут отделены от праведных, Церковь будет святой и в смысле полной святости всех ее членов. Этика С т. зр. А., высшее благо для твари есть вечная и блаженная жизнь с Богом, а высшее зло - вечная и мучительная смерть вне Бога, поэтому для приобретения первой и избежания последней человек должен жить праведно и исполнять заповеди Божии. Главная заповедь, на к-рой основываются все остальные, - это любовь к Богу и к ближнему (dilectionem Dei et proximi) . Людям, состоящим из души и тела, кроме высшей духовной любви (caritas) ... далее ...
Границы Церкви - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церковный акт, через который происходит прием в Церковь, включает в себя таинства крещения и миропомазания и Евхаристию, в которой принятый в Церковь впервые принимает участие. Мы находим этот порядок приема в Церковь с первых времен ее существования. Он в основном сохранился и до наших дней. Как раньше, так и теперь этот способ приема в Церковь имеет в виду нехристиан, а именно тех, кто впервые обращались в христианство и впервые вступали в Церковь. Однако очень рано, может быть даже в апостольскую эпоху, возник вопрос о приеме в Церковь из еретических и схизматических обществ. Первоначально этот вопрос касался только тех, кто, будучи крещен в Церкви, состоял в ней, но ушел к еретикам, а затем, раскаявшись, желал вновь вернуться в Церковь. Для этой группы еретиков вопрос об их обратном приеме решался в том же порядке, как и для отлученных от Церкви, так как уход в еретические общества влек за собою отлучение. Киприан свидетельствовал, что в его время не существовало сомнения относительно способа приема тех еретиков, которые были крещены в кафолической Церкви. Это были заблудшие овцы, которые возвращались в матернее лоно и которых пастырь принимал через возложение рук 1. ... далее ...
Беседы на Евангелие от Матфея, Беседа 40 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господа и бесчеловечие и злоба иудеев. – Благодеяния, оказываемые Христом, особенно возбуждали против Него ненависть иудеев. – Зависть – худшее из зол. – Средства освобождения от зависти: сознание великой греховности ее, причиняемого ею вреда самому завидующему и ничтожества внешних преимуществ, возбуждающих зависть. (? Заметь милосердие Господа. Он вызвал человека на средину, чтобы смягчить их видом его; чтобы они, тронувшись этим зрелищем, оставили злобу свою и, устыдившись человека, перестали свирепствовать. Но неукротимые и бесчеловечные лучше хотят помрачить славу Христову, нежели видеть больного исцеленным, сугубо показывают злобу свою, т. е. враждою и сопротивлением Христу и таким упорством против Него, что хулили даже Его благодеяния, оказываемые другим. Другие евангелисты говорят, что Христос сам вопросил; а Матфей, говорит, что Его вопрошали. «И спросили Иисуса, – говорит он, – чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? ». Вероятно, и то и другое было. Иудеи, будучи нечестивы, и зная, что Он непременно приступит к исцелению, спешили предупредить Его вопросом, надеясь тем воспрепятствовать Ему. Потому и вопрошали: «Можно ли исцелять в субботы? », с ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: возложением рук
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера