Не удалось извлечь искомое из базы (((

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Священническое благословение. Фотография. 2008 г. в христ. традиции - определенные знаки и движения, совершаемые священнослужителями и общиной верных во время богослужения . Каждый из Ж. л. наполнен символическим смыслом и в ряде случаев служит выражением догматического учения Церкви. Нек-рые из них представляют собой наследие богослужебных обычаев эпохи ВЗ и Второго храма, др. сформировались в рамках христ. традиции либо как подражание тем жестам, к-рые, согласно Евангелию, совершал Спаситель, либо как заимствование из рим. имперской обрядности. Часть новозаветных Ж. л. появилась в результате наделения действий, первоначально имевших сугубо практическое значение, литургическими значением и символизмом. Воздеяние рук. Фотография. 2008 г. Воздеяние рук. Фотография. 2008 г. К наиболее значимым Ж. л. относятся: возложение рук (напр., в таинстве Священства ); воздеяние рук во время молитвы (обеих (поза Оранты ) или одной, напр., при поднятии ораря диаконом во время ектений ) или при благословении (см. также статьи Аароново благословение , Вознесение Господне ); крестное знамение (см. статьи Двоеперстие и Троеперстие ); осенение знаком Креста (в т. ч. с именословным перстосложением ); поклоны (поясные, земные); коленопреклонение для молитвы; молитвенное простирание ниц; молитвенное стояние; главопреклонение (см. также ст. Главопреклонная молитва ); целование святых икон, мощей, престола; лобзание мира ; умовение рук ; в таинстве Евхаристии - поднятие Св. Даров (лат. elevatio) и преломление Св. Хлеба. Известны и иные Ж. л.- дуновение (напр., в чинах оглашения и Крещения), перстоуказание (засвидетельствован в ряде ранних редакций визант. чина проскомидии) и проч. Ряд Ж. л. характерен только для отдельных литургических традиций. Так, в католич. богослужении используются такие Ж. л., как биение себя в грудь, соединение прямых ладоней при молитве с коленопреклонением (жест вассалитета) и др. Для визант. традиции характерно, напр., крестообразное складывание рук на груди верными при Причащении (жест, вероятно, происходит из более раннего обычая складывать ладони вытянутых рук одна в другую для принятия Тела Христова - см. Трул. 101) и др. В эфиоп. традиции известны литургические танцы.

http://pravenc.ru/text/182235.html

Разделы портала «Азбука веры» Посвящение – 1) богослужение, во время которого совершается поставление в церковнослужители – в чтеца и в  иподиакона , иначе называемое хиротессией (греч. «руковозложение»). В чтецы поставляют из мирян , в иподиаконы поставление совершается из чтецов. Посвящение совершается архиереем перед  литургией . При посвящении в чтецы архиерей, возложив руку на голову посвящаемого, читает соответствующие молитвы, затем поются тропари, архиерей совершает крестовидный постриг, и посвящаемого облачают в короткую фелонь, архиерей опять читает молитву с возложением руки, новопосвященному дается читать Апостол, затем его переоблачают в стихарь. При посвящении в иподиакона посвящаемого облачают крестообразно орарем, архиерей читает молитву посвящения с возложением руки на голову посвящаемого. 2) Возведение в чины: а) архидиакона и протодиакона ; б) протоиерея и протопресвитера ; в) игумена и архимандрита . Совершается архиереем на литургии во время входа с Евангелием. Цитаты о посвящении «Церковные степени подразделяются на два разряда – высший и низший. Со степенями первого разряда связано право совершать таинства и пасти Церковь Христову; это – иерархические степени; посвящение в них есть таинство священства, иначе называемое рукоположением или хиротонией; возведенные в них называются священнослужителями. Низший разряд включает в себя различные служебные должности, которые не дают духовной власти в Церкви и которые, по постановлениям древней Церкви, являются подготовительными к иерархическим степеням (начаток священства). Посвящение в них не принадлежит к числу таинств и состоит только в благословении архиерея, с возложением его рук на посвящаемого и молитвой (хиротесия). Назначенные на эти должности называются церковнослужителями, причетниками (т.е. причтенными к духовенству). Главных и необходимых в церкви священнослужительских степеней три: епископская (архиерейская), пресвитерская (иерейская) и диаконская. Получившие преимущество первенства среди пресвитеров называются протоиереями и протопресвитерами, а среди диаконов – протодиаконами и архидиаконами.

http://azbyka.ru/posvyashhenie

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

9. О Миропомазании Кроме благодати прощения грехов, даруемого в крещении, христиане получают для укрепления своего в благочестии еще особые дары Святого Духа: Об этом говорил ап. Петр: «покайтесь, и да крестится каждый... и получите дар Святого Духа» ( Деян.2:38 ). Этот дар сначала преподавался чрез руковозложение апостольское: «находящиеся в Иерусалиме Апостолы, услышавши, что самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого; ибо Он не сходил ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого» ( Деян.8:14–17 ). Сообщить дары Святого Духа могли только Апостолы, т.е. епископы Церкви, а остальным верующим это не дано: «Симон же (только что крещенный), увидев, что чрез возложение рук апостольских подается Дух Святой, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого» ( Деян.8:18–19 ). С умножением числа верующих Апостолы не имели возможности всюду ходить для возложения рук, тогда руковозложение заменено было миропомазанием, поэтому Апостолы и называют получение даров Святого Духа помазанием: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца ваши» ( 2Кор.1:21–22 ). И ап. Иоанн пишет: «вы имеете помазание от Святого» ( 1Ин.2:20 ). Руковозложение заменено миропомазанием потому, что и в Ветхом Завете помазанием святым миром, или елеем, означалось сообщение чрезвычайных дарований Божиих: Господь повелел миропомазанием посвятить первосвященника Аарона и сынов его; миром священным «помажь и Аарона, и сынов его, и посвяти их, чтобы они были священниками Мне» ( Исх.30:30 ). Елеем помазан Саул на царство: «взял Самуил сосуд с елеем и вылил на голову его, и поцеловал его, и сказал: вот Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего» ( 1Цар.10:1 ). «И сказал Господь Самуилу... Наполни рог твой елеем, и пойди; Я пошлю тебя к Иессею вифлеемлянину; ибо между сыновьями его Я усмотрел Себе царя... И взял Самуил рог с елеем, и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после» ( 1Цар.16:1, 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Arhiva Cuvântarea arhimandritului Serapion (Dunai) la ipopsifiere în treapta de episcop de Biisk i Belokuriha 16 mai 2015 16:14 16 мая 2015 года в домовом храме Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Серапиона (Дуная) во епископа Бийского и Белокурихинского. При наречении архимандрит Серапион обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка! Богомудрые архипастыри! В «немощи и в страхе и в великом трепете» (1 Кор. 2:3) я стою пред вами, призываемый благодатью Всесвятаго Духа, избранием Святейшего Патриарха и определением Священного Синода к новому, высокому и ответственному служению. Осознавая свое недостоинство, не имея «чем бы хвалиться» (Рим. 3:27), но всецело полагаясь на Промысл Божий, в веселии сердца принимаю вручаемый через вас жребий. Перед лицом Церкви свидетельствую: нет большей радости, чем быть соработником у Христа Иисуса на ниве Его (ср. 1 Кор. 3:9), как бы велика и обширна она ни была (ср. Ин. 4:35; Мф. 9:37). В преддверии архиерейской хиротонии с особой ясностью для меня звучат слова Спасителя: «без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5). Если стать епископом возможно лишь по дару Духа Святаго, передаваемого через возложение рук архипастырей, то тем более быть им — хранителем веры, наставником в благочестии, совершителем животворящих Тайн — возможно лишь во Христе, лишь являя собой образ Христа Его словесному стаду, лишь собирая вокруг Христа рассеянных Его чад в Поместную Церковь. Возвещая людям «Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1), епископ всей своей жизнью указует путь к нему: от веры — через упование, смирение, нестяжание, почитание ближнего — к любви, преобразующей сердца и соделывающей гражданином Неба. Осознаю также, что служение епископа состоит не только в учительстве и предстоянии у престола Божиего. От неустанного труда архиерея всецело зависит организация работы с молодежью, во многом утратившей духовно-нравственные ориентиры, социальная поддержка нуждающихся и малоимущих, выстраивание добрых и конструктивных взаимоотношений с местными властями и общественными организациями.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4081479...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010