> Помогите ребёнку на реабилитацию <

возложением рук

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Иоанна (Мошнегуцу) во епископа Сорокского, викария Кишиневской епархии. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Иоанна на служение и вручил ему архиерейский жезл. Промысл Божий, премудро наставляющий взыскующих Господа на путях спасения, в сей день собрал нас в этом храме, дабы явился миру еще один делатель Виноградника Христова. Наитием Святого Духа и возложением рук епископов жребий высшего иерархического служения в Церкви принял и ты, и отныне призываешься быть образцом ревностного делания во славу Господа, учителем веры, несущим свет евангельской истины людям. Ты — преемник апостолов и должен увещевать народ Божий со всяким долготерпением и назиданием, как учит нас апостол Павел ( 2 Тим. 4: 2 ) . Теперь же, по древней традиции, внемли слову Патриарха, и да будет оно вкупе с жезлом твоей опорой на пути архипастырского поприща. Край, в котором Господь призвал тебя распространять и прославлять слово Его ( 2 Фес. 3: 1 ) , хорошо тебе знаком и близок. На этой земле ты родился и вырос, окончил духовные школы и приступил к служению у Престола Божия. Со тщанием и усердием ты стремился исполнять возложенные на тебя послушания ... далее ...
На правах рукописи Иерей Антоний Борисов ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и Йорка на буллу “Apostolicae Curae” Папы Льва XIII», написанный в 1897 г. Фредериком Темплом, архиепископом Кентерберийским, и Уильямом Маклэгэном, архиепикопом Йоркским. В ”Saepius Officio” доказывалось, что обряд рукоположения, используемый в АЦ со времен издания «Эдвардова ординала» обладает в достаточной мере «формой и намерением», о дефектах которых высказался в “Apostolicae Curae” Папа Лев. Темпл и Маклэгэн заявляют, что англиканские рукоположения являются действительными с библейской точки зрения, поскольку, по их мнению, слов «Прими Духа Святаго» ( Ин.20:22 ) вместе с возложением рук вполне достаточно для передачи благодати священства. В качестве православного разрешения вопроса действительности англиканских рукоположений может выступить «Резолюция по вопросу “Об Англиканской иерархии”», принятая на Московском совещании глав и представителей Автокефальных Православных Церквей 1948 года. Участники Совещания, указывая на то, что англиканское учение, выраженное в «39 статьях», местами прямо противоречит православной доктрине, особенно в учении о Таинствах, подчеркнули, что «решение вопроса о признании действительности англиканской иерархии должно, прежде ... далее ...
История принятия западных христиан в Греческой ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... некоторых святых. Свт. Сирикий Римский (384–399) пишет: «Мы соединяем с кафолическим собранием крещённых от нечестивых ариан и новатиан и других еретиков, через призывание семиобразного Духа, возложение епископской руки, как это было определено собором и как это соблюдается на востоке и западе» [61]. Свт. Лев Великий также говорит о принятии еретиков: Leo I. (ep. 37. c. 2.) : «Если кто будет стоять твердо, который от еретиков крестился, над ним таинств не повторять, кроме таинства Возрождения, и последнее только тогда, если оно у еретиков отсутствует, подобает сравнить, следует ли за возложением рук (еретического – А. В.) епископа благодать св. Духа» [62]. Свт. Григорий Двоеслов говорит о восточной и западной традициях (Gregor. M. epist. LXI. ad Quirin.) : «Запад восстанавливает ариан через возложение руки, а Восток через помазание – помазание святым миром для вступления в святую кафолическую Церковь» [63]. Свт. Лев Великий говорит: «Потому что те, которые получили крещение от еретиков, не будучи до этого крещёнными, должны быть утверждены возложением рук, только через обращение к Святому Духу, потому что они были крещены в самой простой форме, без силы ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... вошёл тогда в него сатана, и он предал Господа ( см. : Ин. 13: 27 ) . Если кто-нибудь недостоин, тот и один раз в год да не причащается… А если он очистился и приготовился по каноническому порядку Церкви Христовой исповедью и выполнил полагающуюся ему епитимию – то да приступит со страхом и трепетом. — Имеется ли какое-нибудь указание у святых отцов о причащении раз в сорок дней? — Да, есть, у святого Симеона Фессалоникийского. Он говорит, что раз в сорок дней каждый да готовится и да причащается, если на нём нет какого-нибудь канонического препятствия. Бывает грех, который и на двадцать лет запрещает Причащение. В случае смерти, если ты видишь, что человек может умереть, ты подаёшь ему Причастие. Перед смертью нельзя запрещать ему причаститься; если же он не умрет и останется жив, то продолжит выполнять свою епитимию. Знайте это. — Можно ли кому-нибудь причаститься, не исповедуясь? — Нет. Никогда. Ни в случае смертельной опасности, ни в любом другом случае, нет. Сначала исповедь, а потом уже пусть причащается. — Что вы можете сказать нам об общей исповеди, практикующейся по местам, на которой верующие не исповедуют индивидуально своих грехов и не бывает разрешения ... далее ...
Библиография: Литургика : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Вениамином, содержит полное объяснение всех церковных служб, обрядов, молитвословий и предметов церковного обихода. Целью издания этой книги автор имел " удовольствие желающих глубже вникнуть в церковные постановления " , то есть усвоить истинный смысл богослужебных действий и обрядов. Книга разделена на четыре части. В первой части говорится о церкви, обо всех ее частях и о находящихся в ней вещах, или утвари; вторая часть содержит описание и объяснение церковных служб, положенных в священническом Служебнике, и постов. Третья говорит о хиротониях (обрядах возведения в священнический сан возложением рук высшего духовного лица --- архиерея --- на голову посвящаемого) , основании храмов и освящении храмов и антиминсов (вещей, употребляемых вместо престола или трапезы) ; четвертая --- о молитвах и последованиях, содержащихся в Требнике. Книга, впервые вышедшая в 1803 г. и c тех пор многократно переизданная, представляет собой энциклопедию по всем вопросам христианской жизни, что делает ее полезной для широкого круга заинтересованных читателей, в том числе специалистов, прежде всего историков и религиоведов. О древних литургических толкованиях Красносельцев Н. Ф. УРСС, 2012 ... далее ...
«Примат Петра» в Антиохийском Патриархате и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... собора, чтобы было лишь 4 патриарха во вселенной как 4 Евангелия, 4 потока Рая, 4 стороны света, как мудрые говорят, есть 4 стихии мира, древнее вселенной. Глава всем им пусть будет Рим, по чину апостолов, который определен в их канонах. После него пусть будет кафедра Александрии, затем Эфеса, затем Антиохии. Все епископы будут собраны под властью этих четырех. Но епископы всех больших городов, которые называются митрополиями, будут по имени их города называться митрополитами, и они будут иметь власть над епископами малых городов, подчиненных его власти: они будут поставляемы возложением рук последних. Митрополиты не могут быть поставляемы кем бы то ни было из тех, кто ниже их, назначены ими и подчинены им. Ведь кто обладает простой, а не двойной степенью, не имеет власти делать кого бы то ни было выше себя. Ибо у него самого нет этой власти, как может дать ее другим? Но пусть каждый митрополит будет поставляем своим патриархом, а простой епископ своим митрополитом. Каждый должен служить в своем ранге, никто не претендует на ранг, который ему не дан. Нарушители отлучаются Вселенским собором» [15]. «Воля Вселенского собора, чтобы патриаршая кафедра Эфеса ... далее ...
Библиография: История : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Вениамином, содержит полное объяснение всех церковных служб, обрядов, молитвословий и предметов церковного обихода. Целью издания этой книги автор имел " удовольствие желающих глубже вникнуть в церковные постановления " , то есть усвоить истинный смысл богослужебных действий и обрядов. Книга разделена на четыре части. В первой части говорится о церкви, обо всех ее частях и о находящихся в ней вещах, или утвари; вторая часть содержит описание и объяснение церковных служб, положенных в священническом Служебнике, и постов. Третья говорит о хиротониях (обрядах возведения в священнический сан возложением рук высшего духовного лица --- архиерея --- на голову посвящаемого) , основании храмов и освящении храмов и антиминсов (вещей, употребляемых вместо престола или трапезы) ; четвертая --- о молитвах и последованиях, содержащихся в Требнике. Книга, впервые вышедшая в 1803 г. и c тех пор многократно переизданная, представляет собой энциклопедию по всем вопросам христианской жизни, что делает ее полезной для широкого круга заинтересованных читателей, в том числе специалистов, прежде всего историков и религиоведов. Новгородская архитектура времени архиепископов Ефимия II и Ионы ... далее ...
Библиография: Практика : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Вениамином, содержит полное объяснение всех церковных служб, обрядов, молитвословий и предметов церковного обихода. Целью издания этой книги автор имел " удовольствие желающих глубже вникнуть в церковные постановления " , то есть усвоить истинный смысл богослужебных действий и обрядов. Книга разделена на четыре части. В первой части говорится о церкви, обо всех ее частях и о находящихся в ней вещах, или утвари; вторая часть содержит описание и объяснение церковных служб, положенных в священническом Служебнике, и постов. Третья говорит о хиротониях (обрядах возведения в священнический сан возложением рук высшего духовного лица --- архиерея --- на голову посвящаемого) , основании храмов и освящении храмов и антиминсов (вещей, употребляемых вместо престола или трапезы) ; четвертая --- о молитвах и последованиях, содержащихся в Требнике. Книга, впервые вышедшая в 1803 г. и c тех пор многократно переизданная, представляет собой энциклопедию по всем вопросам христианской жизни, что делает ее полезной для широкого круга заинтересованных читателей, в том числе специалистов, прежде всего историков и религиоведов. Новгородская архитектура времени архиепископов Ефимия II и Ионы ... далее ...
Богословская проблематика Дублинского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в Риме, и игнорирует Рим (Католическую Церковь) , очутившись в Москве. …Это я считаю формальным учением англиканства; вот что мы утверждали и исповедовали в Оксфорде сорок лет тому назад» [xix]. В Епископальной Церкви США важное свидетельство того, какое место занимает теория ветвей в англиканском самосознании, обнаруживается в «Предисловии к обрядам посвящения» в Книге общих молитв. В этом предисловии говорится: «никому из людей не позволено осуществлять епископское, священническое или дьяконское служение в этой Церкви, если они не посвящаются на это (соответствующей молитвой и возложением рук епископа) либо не получили уже такое посвящение от епископов, которые, в свою очередь, сами правомочны рукополагать в священный сан. Признается также и утверждается, что три степени служения не являются исключительной прерогативой этой части кафолической Церкви Христовой, но есть дар Господа для окормления Его людей и проповеди Его Евангелия повсеместно» [xx]. 3. Единство Церкви с православной точки зрения Православные утверждают, что в основе теории ветвей лежит рад заблуждений. Одно из них заключается в том, что можно якобы провести различие между основными и вторичными ... далее ...
Дискуссия о благодатности англиканского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... новорукоположенному священнику дается власть «вязать и решить» и совершать Таинства, произносится уже после самого рукоположения. По отношению к епископскому рукоположению имеется следующее замечание: «Исследователь найдет, что его (т. е. ставленника во епископы) уже называют “епископом” в молитвах и благословениях, обращенных к нему» [62]. Указав на логические ошибки текста католического рукоположения, Темпл и Маклэгэн заявляют, что англиканские рукоположения являются действительными с библейской точки зрения, поскольку, по их мнению, слов «Прими Духа Святаго» ( Ин. 20: 22 ) вместе с возложением рук вполне достаточно для передачи благодати священства. Говоря о деятельности Реджинальда Поула в Англии, авторы “Saepius Officio” приходят к выводу, что Поул фактически не практиковал «перерукоположений» и допускал до служения клириков, рукоположенных по «Эдвардову ординалу» [63]. Так происходило потому, что сам Поул был рукоположен в священнический, а затем епископский сан лишь в 1556 году – только через два года после прибытия в Англию. Поэтому он в принципе не мог совершать хиротоний. Темпл и Маклэгэн соглашаются, что во время католической реставрации при Королеве Мэри ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: возложением рук
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера