Новости 21 мая, 2012 Выборы нового коптского Патриарха состоятся в конце июня, на престол претендуют 18 кандидатов На завершающую стадию выборов выйдут только трое из претендентов, получившие наибольшее количество голосов. Их имена напишут на отдельных листках бумаги и поместят в особую чашу. 21 мая, 2012 Эксперт Росохранкультуры Ирина Шалина: Правда обретения Троицы Ветхозаветной Н. Задорожному объявили о заведении на него уголовного дела по статье " скупка краденного " !!! Икону, с которой представители МВД обращались, как и с нами, без всякого уважения, отобрали, при этом отказались предоставить документ о ее изъятии... 21 мая, 2012 В автопробеге в поддержку семейных ценностей приняли участие 500 человек и 300 автомобилей Акция началась с молебна в храме Благовещения в Петровском парке, который совершил глава медико-просветительского центра " Жизнь " протоиерей Максим Обухов. 21 мая, 2012 В храме Христа Спасителя обсудили вопросы укрепления единства между Московским Патриархатом и Зарубежной Церковью Открывая встречу, Святейший Патриарх подчеркнул, что пять лет, прошедшие с момента подписания Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью, были очень важны для Церкви. 21 мая, 2012 В Москву из Италии прибыл ковчег с мощами Николая Чудотворца В субботу святыню торжественно встречали в церкви апостола Иоанна Богослова под Вязом. Ковчег встречали преподаватели и студенты университета, а также прихожане храма. 20 мая, 2012 Митрополит Восточно-Американский Иларион: " Цель объединения Церкви - воспитание православной молодежи " Спасение в ясном сознании самой существенной и важной задачи, которая стоит перед русским народом, в Отечестве и в рассеянии сущим — воцерковление, служение возрождению Православия и нашей культуры, пропитанной духовностью Святой Руси, реорганизация всей нашей жизни на основах Православия. 20 мая, 2012 Владимир Путин поздравил иерархов Церкви с юбилеем канонического единства Поздравление главы государство было оглашено в ходе торжественного акта, который состоялся сегодня в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя.

http://pravmir.ru/category/news/page/501...

Повествование книги Бытия начинается с описания сотворения мира: «В начале сотворил Бог небо и землю». Я не стану разбирать подробно состав каждого дня творения в надежде, что это для вас вещи известные: вы сдавали вступительный экзамен год назад и ничего из этого не забыли, поэтому акцентирую ваше внимание на наиболее важных вопросах. Во-первых, нужно отметить само слово «бара». «Берешит бара Элогим» – начинается этот отрывок по-еврейски. Здесь для слова «сотворил» употребляется глагол, который в Писании никогда больше не прилагается к каким-то действиям человеческим, то есть тем самым, в рамках доступных для нас языковых средств, нам внушается мысль, что действительно произошло нечто совершенно новое, а именно в этом мы видим указание на творение из ничего. А если мы посмотрим на греческий текст: «эн архи эпоэсон о феос тон уранон кэ тин гин», – то здесь для обозначения творения употребляется глагол «ипоэсон», – то есть глагол, который употребляется также для обозначения поэтического творчества: Бог здесь представляется как Творец, как сочинитель, как поэт, художник, который творит этот мир. Эти слова: «В начале сотворил Бог небо и землю» – напоминают нам первые стихи Евангелия от Иоанна: «В начале бе Слово» и дальше там говорится «вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть» (Ин.1:1, 3). Мы в праве и, Ветхий Завет позволяет нам, видеть не случайность в одинаковости этого названия, потому что есть в других ветхозаветных книгах более прямые указания на непосредственное участие Второго Лица Святой Троицы – ипостасной Премудрости Божией в творении. Так, в книге Притчей Соломоновых, в восьмой главе, мы можем прочитать следующее: «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не существовали бездны», – речь идет от лица Премудрости, – «когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими» (Прит. 8:22-31). И поэтому неслучайно в прологе Евангелия от Иоанна мы видим указание: «вся Тем быша», то есть все Словом Божиим сотворено. Кроме того, выражение «в начале» показывает, что, по слову преп. Максима Исповедника, «время от создания мира и земли исчисляется». Таким образом, «Бог сотворил мир не в вечности и не во времени, а вместе со временем» c. 17], которое есть изменчивость бытия.

http://sedmitza.ru/lib/text/430799/

Разделы портала «Азбука веры» Параклит (также Параклет) — (др.-греч. παρκλητος — призванный (на помощь), защитник, заступник; в новозаветном греческом присутствует в значении «утешитель»; лат. paracletus) – одно из наименований Святого Духа , Третьего Лица Святой Троицы , отмеченное в Евангелии. Само слово παρκλητος (параклитос) представляет собой сочетание «παρ» ((пара) рядом/вблизи) и «κλητς» (клитос), «призванный», «позванный»). В греческой античной культуре В текстах вне еврейского культурного ареала понятие παρκλητος встречается довольно редко. Греческая языческая античная культура знает, по крайней мере, два примера применения данного понятия: применительно к рабу или любому человеку, который оказывает в чем-то помощь (сродни современному понятию «ассистент») и применительно к защитнику в суде («адвокат»). В современном английском языке понятие παρκλητος переводится как «advocate», что дословно передает его изначальное античное значение. Именно в таком значении понятие παρκλητος встречается, например, в речи «О преступном посольстве» Эсхина против оклеветавшего его ритора Демосфена. Понятие παρκλητος также можно встретить у эллинизированных иудеев рубежа I в. до н. э. – I в. н. э. в более широком смысле, чем у греческих языческих авторов – заступник/защитник кого-то (в данном случае не важно в суде или нет). Именно в таком виде данное понятие встречается в трудах Филона Александрийского. В Ветхом Завете В Ветхом Завете (в Септуагинте) присутствует понятие «утешитель», «утешители» (напр. Иов.16:1-2 ) (‎ mnam «comforter», «утешитель», в некоторых случаях можно встретить понятие  ‎ mli yosher), которое в отрывке Иов.16:2 переведено как παρακλτορες. Тем не менее, в ветхозаветной литературе данное понятие встречается крайне редко. В Новом Завете В Новом Завете понятие παρκλητος встречается чаще всего в Евангелии от Иоанна, где присутствует в четырех вариантах: «советник», «помощник», «защитник» («ходатай») и, собственно, «утешитель». Именно в новозаветные времена понятие Параклит начинает ассоциироваться с Духом Святым, и восприниматься как одно из Его наименований, характеризующих Его действие в мире. Классической цитатой из Нового Завета, подтверждающей данную ассоциативную связь и одновременно показывающей первое в Новом Завете употребление понятия относительно Святого Духа, является отрывок Евангелия от Иоанна: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» ( Ин.14:16 ). Однако, как отмечают американские библеисты Реймонд Эдвард Браун и Джордж Джонстон, употребление Христом выражения «другого Утешителя» означает, что изначальным Утешителем является Сам Господь Иисус Христос. Так, святой апостол Иоанн Богослов в своем 1ом послании называет Иисуса Христа «Ходатаем», употребляя понятие παρκλητος: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая (παρακλητον) пред Отцем, Иисуса Христа, праведника» ( 1Ин.2:1 ).

http://azbyka.ru/paraklit

Скачать epub pdf 49. Седмица 4 по Пасхе. Преполовение Пятидесятницы. О воде живой (Ин. 7:14–39) «Кто жаждет, иди ко Мне, и пей... Кто верует в Меня... у того из чрева потекут реки воды живой» ( Ин. 14:37–38 ) Это удивительные слова о воде живой сказал Господь наш Иисус Христос в последний день еврейского праздника Кущей. Ещё удивительнее, братия и сестры, что об этой живой воде за 700 лет до воплощения Сына Божия пророчествовал ветхозаветный пророк Исаия, говоря: Жаждущие! Идите все к водам, даже и вы, у которых нет серебра (т. е. нет средств)... Идите... и в радости черпайте воду из источника спасения ( Ис. 55:1 ; Ис. 12:3 ). В беседе с самарянкой Спаситель указал, что эти слова великого пророка исполнились, что вода от источника спасения – это Его вода, ибо Сам Он есть Источник спасения. Кто будет пить воду, которую Я дам ему, – говорил Он самарянке, – тот не будет жаждать вовек. Но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную ( Ин. 4:14 ). Сегодня, братия и сестры, святая Церковь празднует Преполовение Пятидесятницы, т. е. половину времени от Воскресения Господня до дня святой Пятидесятницы. В этот день (святой Пятидесятницы) Господь наш Иисус Христос преизобильно даровал апостолам благодатные дары святого Духа и тем предопределил даровать и нам этой воды живой, если мы возжаждем её, возревнуем о ней. Как чадолюбивая мать, святая Церковь заранее, как бы на полпути от святой Пасхи до святой Троицы духовно готовит нас к празднику святой Пятидесятницы. Она напоминает нам, что только душа, «жаждущая благочестия», может быть напоена «водами благодати Христовой». В тропаре праздника она (святая Церковь ) взывает к Господу: «Преполовившуся празднику, жаждущую душу мою благочестия напой водами, яко всем, Спасе, возопил еси: жаждай да грядет ко Мне и да пиет». Как видим и Сам Господь зовёт нас к Себе, как Источнику благодати Божией. И святая Церковь молит Его жаждущую благочестия душу напоить водами спасения. Она взывает в кондаке и ко всем нам: «Приидите и почерпните воду бессмертия».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

составитель Терещенко Т. Н. ЕРЕСЬ Не всякий знает апостольское запрещение: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден ( Тит. 3, 10–11 ). Слова «ересь», «еретик» происходят от греческого слова αρω – «выбираю». Истинные христиане, составляющие Единую Соборную Церковь Христову, принимают все Писание вполне, как новое, так и ветхозаветное, только кроме ветхозаветных обрядов. А еретики разного рода только по выбору некоторые места Писания принимают, которые им нравятся… Единая Святая Соборная Церковь уподобляется кораблю, а разные еретики… думают переплыть житейское море без корабля, а на лодках, но горько обманываются (прп. Амвросий, 1). Знай, что в последние дни, как говорит апостол, наступят времена тяжкие. И вот, вследствие оскудения благочестия, появятся в церквах ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали святые отцы, на престолах святительских и в монастырях людей опытных и искусных в духовной жизни. От этого ереси будут распространяться всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать с хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не станет грубо отвергать догматы Святой Троицы о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать предание святых отцов от Духа Святого – учение Церкви самой. Ухищрение врага и его уставы заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении. Но Господь не оставит своих рабов без защиты и в неведении. Он сказал: «По плодам их узнавайте их» (ср.: Мф. 7, 16 ). Вот и ты по плодам их тоже, что по действию еретиков, старайся отличить их от истинных пастырей. Эти духовные тати, расхищающие духовное стадо, и войдут они во дворы овчии и перелезут инуде (ср.: Ин. 10, 1 ), – как сказал Господь, т.е. войдут путем незаконным, истребляя насилием Божии уставы. Господь именует их разбойниками… Большое притеснение от еретиков будет монахам, и жизнь монашеская тогда будет в поношении. Оскудеют обители, сократятся иноки; которые останутся, будут терпеть насилие. Эти ненавистники монашеской жизни, имеющие только вид благочестия, будут стараться склонить иноков на свою сторону, обещая им покровительство и житейское благо, непокорным же угрожая изгнанием. От этих угроз будет на малодушных тогда большое унижение. Если доживешь до этого времени, сын мой, то ты радуйся, ибо тогда верующим, не пожавшим других добродетелей, будут уготованы венцы за одно только стояние в вере, по слову Господа: «Всякого, кто исповедует Меня пред людьми, исповедую и Я пред Отцом Моим Небесным» (ср.: Мф. 10, 32 )… С ересью войдет в обитель и бес, будет она уже тогда не святой обителью, а простыми стенами…

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

День святой Троицы в 2018 году — 27 мая. День рождения Церкви 27 сентября, 2016 Праздник Святой Троицы, называемый еще Пятидесятницей, посвящен сошествию Святого Духа на апостолов в пятидесятый день после воскресения Христова. День святой Троицы в 2018 году — 27 мая День святой Троицы в 2019 году — 16 июня День святой Троицы в 2020 году — 7 июня День святой Троицы в 2021 году — 20 июня День рождения Церкви Праздник Святой Троицы, называемый еще Пятидесятницей, посвящен сошествию Святого Духа на апостолов в пятидесятый день после воскресения Христова. Сошествием Святого Духа утверждается в мире христианская вера и начинает свое бытие Церковь Христова. В праздник Пятидесятницы Церковь подводит своих чад к порогу своей благодатной жизни и призывает их обновить и укрепить в себе дары Духа Святого, полученные ими в таинстве Крещения. Без благодати Божией невозможна духовная жизнь. Эта таинственная сила обновляет и преображает весь внутренний мир христианина. Все самое возвышенное и ценное, что только каждый может желать, — подает ему Дух Святой. Вот почему праздник Святой Троицы так торжественно и радостно встречается православными христианами. Постепенно Бог открывал Себя людям: в ветхозаветное время люди знали только о Боге Отце, со времени рождения Спасителя люди узнали о Его Единородном Сыне, в день сошествия Святого Духа люди узнали о бытии третьего Лица Пресвятой Троицы и так научились верить и прославлять Бога, единого по существу и Троичного в Лицах — Отца, и Сына, и Святого Духа — Троицу Единосущную и нераздельную. В этой брошюре мы расскажем о сошествии Святого Духа на апостолов, объясним значение благодати Божией в христианской жизни, расскажем о богослужении Пятидесятницы, приведем богослужебный канон Утрени в русском переводе и разъясним православное отношение к современному “дару языков.” Событие сошествия Святого Духа Сошествие Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы описано Евангелистом Лукой в начальных главах его книги “Деяний святых апостолов.” Богу угодно было сделать это событие поворотным пунктом в мировой истории.

http://pravmir.ru/troica-den-rozhdeniya-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Господа " Троица Ветхозаветная (Гостеприимство Авраама) " Описания иконы Описание иконы Троица Ветхозаветная ТРОИЦА ВЕТХОЗАВЕТНАЯ - икона Святой Троицы, написанная Андреем Рублёвым в XV веке, самое знаменитое из его произведений и одна из двух приписываемых его кисти работ (включая фрески во Владимире), чьё авторство, как считают учёные, достоверно принадлежит ему. Является одной из самых прославленных русских икон. Непосредственное изображение Троицы противоречило бы концепции вечного, непостижимого и триединого Бога: (Ин.1:18), поэтому каноническими признаны лишь изображения в символическом виде. Наиболее часто используется сюжет так называемого - явления ему трех ангелов: И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды,[...] Икона Троица Андрея Рублева Источник: Сайт ru.wikipedia.org В основу иконы положен ветхозаветный сюжет «Гостеприимство Авраама», изложенный в восемнадцатой главе библейской книги Бытия. Он повествует о том, как праотец Авраам, родоначальник избранного народа, встретил у дубравы Мамбре трех таинственных странников (в следующей главе они были названы ангелами). Во время трапезы в доме Авраама ему было дано обетование о грядущем чудесном рождении сына Исаака. По воле Бога, от Авраама должен был произойти «народ великий и сильный», в котором «благословятся… все народы земли». Затем двое ангелов отправились на погубление Содома — города, прогневившего Бога многочисленными злодеяниями его жителей, а один остался с Авраамом и беседовал с ним. В разные эпохи этот сюжет получал различные толкования, однако уже к IX—X векам преобладающей становится точка зрения, согласно которой явление Аврааму трех ангелов символически раскрывало образ единосущного и триипостасного Бога — Святой Троицы. Именно рублевская икона, как считают в настоящий момент учёны[...]

http://pravicon.com/icon-436

Художественный образ Пресвятой Троицы В художественных исканиях богословски адекватного образа Троицы восточная и западная традиции стремительно сближались, создавая единое христианское художественное поле, над которым не властны межконфессиональные распри и разделения. 8 июня, 2014 В художественных исканиях богословски адекватного образа Троицы восточная и западная традиции стремительно сближались, создавая единое христианское художественное поле, над которым не властны межконфессиональные распри и разделения. Тайна Пресвятой Троицы при всей ее грандиозности и непостижимости, как ни странно – очень благодатный материал для искусства. Она существует в нескольких иконографических версиях, каждая из которых имеет  разные варианты  и отражает конкретные особенности духовного видения той или иной эпохи, конфессиональной и даже национальной традиции. Наиболее известная иконография под названием «Троица Ветхозаветная», обретшая мировую известность через икону Андрея Рублева, выросла из сюжета «Гостеприимство Авраама». Его ранние  образцы встречаются уже в катакомбе на Via Latina (IV век),  в мозаиках римской базилики Санта Мария Маджоре (V век) и византийского храма Сан Витале в Равенне (VI век).  Конечно, изображая трех мужей, посетивших Авраама и Сару, живописцы не стремились к созданию образа Троицы, соответствующего церковной догматике,  они только иллюстрировали текст книги Бытия. Поэтому огромное место в их работах  занимают сюжетные  подробности: пейзаж, архитектура, действия Авраама и Сары. В базилике Санта Мария Маджоре  в двухъярусной композиции показаны не только трапеза трех мужей в доме Авраама, но и то, как Авраам почтительно встречает путников; а развевающиеся драпировки свидетельствуют о стремительности его движения и горячем желании принять гостей в своем доме.  В мозаике храма Сан Витале в Равенне трапеза показана в одном пространственном поле со сценой Жертвоприношения Авраама.  Заметим также, что фигуры трех мужей не выделяются особо в композиции, только нимбы над головами напоминают об их «особом статусе».  Основное внимание все же уделяется людям, попавшим в столь интересную ситуацию. В мозаике храма Санта Мария Маджоре Авраам изображен три раза: он бежит навстречу путникам, дает распоряжения жене ( в то время, как она уже выпекает хлеб) и прислуживает гостям.

http://pravmir.ru/obraz-presvyatoy-troit...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Троица Ветхозаветная ТРОИЦА ВЕТХОЗАВЕТНАЯ - икона Святой Троицы, написанная Андреем Рублёвым в XV веке, самое знаменитое из его произведений и одна из двух приписываемых его кисти работ (включая фрески во Владимире), чьё авторство, как считают учёные, достоверно принадлежит ему. Является одной из самых прославленных русских икон. Непосредственное изображение Троицы противоречило бы концепции вечного, непостижимого и триединого Бога: (Ин.1:18), поэтому каноническими признаны лишь изображения в символическом виде. Наиболее часто используется сюжет так называемого - явления ему трех ангелов: И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите; так как вы идете мимо раба вашего: И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели. (Быт.18:1-8) В христианском богословии три ангела символизируют собой ипостаси Бога, которые мыслятся как нераздельные, но и неслиянные - как единосущная Святая Троица. Гостеприимство Авраама (фреска в катакомбе на виа Латина, Рим, конец IV века) В ранних изображениях (например в римских катакомбах) изображение предельно исторично, но уже в первых композициях можно отметить подчеркнутую одинаковость гостей Авраама. Изокефальность, равноправность путников показана и одинаковыми одеждами, и одинаковыми позами. Позже исторический план изображения полностью вытеснен символическим. Три ангела рассматриваются теперь только как символ троичного Божества. Но в состав иконографических композиций продолжают входить Авраам, его жена Сарра, множество мелких второстепенных деталей изображение, возвращая его к историческому событию.

http://pravicon.com/info-854

Эксперт Росохранкультуры Ирина Шалина: Правда обретения Троицы Ветхозаветной Н. Задорожному объявили о заведении на него уголовного дела по статье «скупка краденного» !!! Икону, с которой представители МВД обращались, как и с нами, без всякого уважения, отобрали, при этом отказались предоставить документ о ее изъятии… 21 мая, 2012 Н. Задорожному объявили о заведении на него уголовного дела по статье «скупка краденного» !!! Икону, с которой представители МВД обращались, как и с нами, без всякого уважения, отобрали, при этом отказались предоставить документ о ее изъятии… 14 мая директор музея Русской Иконы Николай Задорожный был задержан в столичном аэропорту Домодедово. Его подозревают в незаконном провозе иконы XVII века «Троица Ветхозаветная», похищенной из музея города Устюжна Вологодской области в 1994 году. Кто украл икону за миллион долларов? Как сообщила ПРАВМИРу ученый секретарь музея Анна Иванникова, Николай Задорожный находится в Москве, он не задержан и не арестован. В настоящее время проводится расследование, по результатам которого будет принято решение о предъявлении обвинений. С открытым обращением в поддержку директора выступила ведущий научный специалист Государственного Русского музея, эксперт Росохранкультуры Ирина Шалина. Ирина Шалина Дорогие друзья и коллеги, рассылаю вам это письмо лишь с одной целью – восстановить справедливость и рассказать правду об обстоятельствах возвращения в Россию иконы «Троица Ветхозаветная» письма Кирилла Уланова 1690 г., которое было предпринято Музеем русской иконы и осуществлено 14 мая 2012 г. его директором Николаем Васильевичем Задорожным. Устроить столь низкий скандал вокруг события, – которое у любого мыслящего человека должно вызывать лишь чувства радости и благодарности; – вылить за один день столько грязи и лжи в эфир, все перевернуть с ног на голову, – можно было лишь в одном случае, – когда кому-то потребовалось превратить благородный и истинно гражданский поступок целого ряда людей в чудовищное по своей безнравственности и публичности шоу. Или причины здесь более глубинные ?

http://pravmir.ru/ekspert-rosoxrankultur...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010