Службы и Жития преподобных Сергия и Никона Радонежских. 1646г. Москва. Печатный двор. Из собрания М.И. Чуванова. Российская государственная библиотека. На развороте: служба преподобному Сергию Радонежскому 14 июля 2014 г. 12:00 От Преподобного Сергия до Преподобного Серафима ЮБИЛЕЙНАЯ ВЫСТАВКА В МОСКОВСКОМ МУЗЕЕ ИМ. АНДРЕЯ РУБЛЕВА СВЯЗЫВАЕТ НАСЛЕДИЕ ДВУХ ВЕЛИЧАЙШИХ УГОДНИКОВ БОЖИИХ Эстафету юбилейных выставок, посвященных 700-летию Преподобного Сергия Радонежского (см. нашу публикацию в 6 ЖМП), подхватил Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева . Здесь решили не ограничиваться рамками богатейших фондов, связанных с именем «игумена Земли Русской», а попытались связать их с наследием другого великого святого нашей Церкви – Преподобного Серафима Саровского. Выставка «От Преподобного Сергия Радонежского до Преподобного Серафима Саровского» – отнюдь не новое слово в современном экспозиционном деле. Но на любопытные параллели вдумчивого посетителя она обязательно наведет. От инкунабул до открытий последних лет Самое первое ощущение - эклектичность как всей экспозиции, так и отдельных экспонатов. Но это, пожалуй, оттого, что устроители собрали в компактном музейном зале несколько десятков икон знаменитых «собеседников» Преподобного Сергия – его пострижеников, учеников и последователей, основавших множество обителей в московских, вологодских, поволжских и северных землях. Меж тем, в этом большом разделе присутствует безусловный «лидер». Это только-только покинувший реставрационные мастерские образ Ветхозаветной Троицы с несколькими подробно проработанными сюжетами, тематически связанными с истреблением Содома и Гоморры (Авраам поклоняется Троице, Авраам омывает ноги Ангелам, Авраам умоляет Ангелов пощадить праведников в Содоме, Авраам закалывает тельца, Сарра месит тесто, жертвоприношение Адама, Ангелы выводят Лота и его семейство из Содома, гибель Содома и превращение Лотовой жены в соляной столб). Он был написан в конце XVIII века в Поволжье.

http://e-vestnik.ru/culture/sergiy_i_ser...

Томск. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский Старо-Кафедральный собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1790 и 1806. Год утраты:1930 Адрес: г. Томск, переулок Батенькова (ранее переулок Благовещенских) Координаты: 56.484228, 84.952167 Проезд:Томск, площадь Батенькова Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В самом начале XIX века на современной площади Батенькова был построен один из красивейших соборов Томска — Благовещенский. Здесь хранилась главная городская святыня — икона Троица Ветхозаветная. Согласно легенде, именно этой иконой Борис Годунов благословил основателей Томской крепости. Икона хранилась в городе с момента его основания и бесследно исчезла после Революции. Давно нет и собора. Сохранилось лишь небольшое здание в самом начале улицы Советской, которое продолжает служить городу. Благовещенский собор был построен в 1806 году в центральном районе Томска, получившем название «Уржатка». Ранее на этом месте размещался деревянный храм, первые упоминания о котором датированы еще 1639-м годом. В 1864 здесь разместили кафедру архиерея, и в течение более чем 30 лет Благовещенский собор был главным собором города. В его честь даже был назван проходящий неподалеку переулок. В 1900 году архиерейская кафедра переехала в новый Троицкий кафедральный собор, который был построен в центре современной площади Новособорной. После установления советской власти в Томске, как и по всей стране, развернулась активная борьба с «пережитками царизма». Со временем очередь дошла и до Благовещенского собора. В 1926 году Благовещенский переулок получает новое имя — в честь декабриста Гавриила Батенькова. А еще через четыре года исчезает и сам собор. Единственное, что от него осталось, это здание церковного склада. http://obzor.westsib.ru/article/403464 Деревянный собор на Уржатке был построен в 1649 году. К 1790 году собор обветшал, и на его месте начали возводить кирпичную церковь того же названия в стиле русского барокко. Работы завершились в 1804 году. Переулок, ведущий к храму, и площадь, где он стоял, получили название Благовещенских (теперь Батенькова). Достопримечательностью " старого " собора являлся резной деревянный иконостас середины XVIII века, в котором помещалась томская реликвия-икона Святой Троицы, врученная царем Борисом Годуновым основателям Томска. В 1930-м году храм снесли. Иконостас с реликвией бесследно исчезли.

http://sobory.ru/article/?object=34854

Пресвятая Троица В первой главе первой священной книги «Бытия» уже есть учение о величайшей из тайн христианской веры – тайне Пресвятой Троицы: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» ( Быт. 1:26 ). С кем Господь Бог мог так говорить? Великая тайна Пресвятой Троицы отобразилась в явлении Аврааму Бога в виде трех странников, посему и принято это явление изображать на святых Её иконах. Чем более открывалось учение Веры ветхозаветным людям, тем более приоткрывалась и эта великая тайна. Пророк Давид говорит: «Словом Господа сотворены небеса и духом уст Его все воинство (звезды)» ( Пс. 32:6 ). Пророк Исайя слышит песнь Серафимов вокруг престола Господня: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф» ( Ис. 6:3 ). Пророк Даниил изображает одно из бывших ему откровений: «Видел я, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями (т. е. превечный Бог). Одеяние на нём было белое, как снег, и волосы главы Его, как чистая волна, престол Его, как пламя огня, колеса Его -пылающий огонь» ( Дан. 7:9 ). «Тысячи тысяч (ангелов) служили Ему, и тьмы тем предстояли пред Ним» ( Дан. 7:10 ). И вот, он далее видит: «с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему» ( Дан. 7:13 ), «и Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему: владычество Его – владычество вечное, которое не прейдёт, и царство Его не разрушится» ( Дан. 7:14 ). При этих столь ясных и определенных указаниях на тайну Пресвятой Троицы в Ветхом Завете, евреям однако же усиленно внушалось: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» ( Втор. 6:4 ). «ибо Ты велик и творишь чудеса, – Ты, Боже, един Ты», поёт Псалмопевец ( Пс. 85:10 ). В возможной для нас ясности и полноте тайна Пресвятой Троицы возвещена Господом Спасителем нашим Иисусом Христом: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19), сказал Он апостолам, посылая их на проповедь . Из событий новозаветных в отношении к явлению Пресвятой Троицы в особенности знаменательны: крещение Господне, посему и именуемое Богоявлением, и сошествие Святого Духа на апостолов, церковное празднование которого называется праздником Пресвятой Троицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

Иваньково-Ленино. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий храм Карта и ближайшие объекты Храм каменный, построен прихожанами в 1890 году. Престолов в нем три: главный во имя Святой Троицы, а в трапезной части: один в честь Богоявления Господня и другой в честь Покрова Пресвятые Богородицы. На месте прежнего храма построена каменная часовня. Церковной земли: 2 десят. усадебной, 40 дес. 402 кв. саж. пахотной, 1470 кв. саж. под проселочными дорогами и 10 дес. 1920 кв. саж. сенокосной, но от наноса песку во время разлива р. Суры удобной остается из них не более 6 десятин. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика; дома: у священника церковный, у диакона и псаломщика собственные, все на церковной земле. Прихожан: в с. Иванькове (н. р.) 1143 м. и 1227 ж.; в дер. Уваровке (при оз. Безымянном, в 1 вер.; сообщению с селом препятствует разлив р. Суры; н. р.) 300 м. и 316 ж.; всего 1443 м. и 1543 ж; сверх того раскольников поморского толка 61 м. и 76 ж. и австрийского толка 93 м. и 136 ж. В селе земское училище и церковно-приход. школа (с 1897 г.); последняя помещается в церковной сторожке. Ближайшие села: Елховка в 4 вер. и Стемасе в 7 вер. Расстояние от Симбирска 150 вер., от Алатыря 15 вер., от Алатырского волост. правл. 15 вер. Н. Баженов. «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года».    В маленьком селе Иваньково-Ленино, что в четырнадцати километрах южнее города Алатырь, находится красивый Троицкий храм, примечательный одним из самых высоких иконостасов в России. В 1626 году в Иваньково на крутом берегу Суры уже стояла Михайло-Архангельская деревянная часовня. В 1746 году её сменила деревянная постройка храма Богоявления Господня, а в 1890 году на этом же месте была построена трёхпрестольная каменная церковь. Храм был построен на средства прихожан и до 1945 года назывался Богоявленским (как и предыдущий). После войны церковь освятили в честь Святой Троицы Живоначальной. В наши дни отреставрированное здание храма с трехъярусной колокольней является архитектурной доминантой всего села, купола церкви видны за несколько десятков километров. Церковь имеет три престола - главный во имя Святой Троицы, приделы в честь Богоявления Господня и во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Интерьер церкви украшает резной иконостас в семь ярусов, являющийся наиболее высоким в России. В основе иконостаса идут пять рядов: местный (с царскими воротами), деисусный (главный), праздничный, пророческий и праотеческий (ветхозаветный). Дополнительные ряды устанавливали с 17 века под влиянием украинского искусства и не включались в богословскую программу классического пятиярусного иконостаса. В наши дни семиярусный иконостас - большая редкость.

http://sobory.ru/article/?object=21515

В праздник Пятидесятницы Церковь подводит своих чад к порогу благодатной жизни и призывает их обновить и укрепить в себе дары Духа Святого 16 июня. ПРАВМИР. Сегодня православные отмечают праздник Пятидесятницы — День Святой Троицы. Его называют днем рождения Церкви, постольку в этот день, согласно книге Деяний Апостольских, «…внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян.2:2-4). Сошествием Святого Духа утверждается в мире христианская вера и начинает свое бытие Церковь Христова. В праздник Пятидесятницы Церковь подводит своих чад к порогу благодатной жизни и призывает их обновить и укрепить в себе дары Духа Святого, полученные ими в таинстве Крещения. Постепенно Бог открывал Себя людям: в ветхозаветное время люди знали только о Боге Отце, со времени рождения Спасителя люди узнали о Его Единородном Сыне, в день сошествия Святого Духа люди узнали о бытии третьего Лица Пресвятой Троицы и так научились верить и прославлять Бога, единого по существу и Троичного в Лицах — Отца, и Сына, и Святого Духа — Троицу Единосущную и Нераздельную, поэтому праздник именуется Днем Святой Троицы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 июня, 2020 7 июня, 2020 31 мая, 2015 31 мая, 2015 12 июня, 2016 4 июня, 2023 26 мая, 2023 24 мая, 2023 23 мая, 2023 13 июня, 2020 7 июня, 2020 31 мая, 2015 31 мая, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-den-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНДРАТЬЕВЫ фамилия неск. иконописцев 2-й пол. XVII в.; в основном сведения сохранились о 2 из них. В документах 1654-1679 гг. упоминается кормовой и патриарший иконописец Гавриил Афанасьев К., выполнявший гл. обр. царские заказы для храмов Московского Кремля. В Успенском соборе он писал «на новых резных царских дверях» (осень 1654; РГАДА. Ф. 235. Оп. 2. Кн. 38. Л. 401-401 об.), создал растительный орнамент («по золоту травы») на патриаршем месте (окт. 1654; Там же. Л. 406), написал икону Божией Матери и образ свт. митр. Филиппа (дек. 1554 - янв. 1655; Там же. Л. 410-410 об., 413, 414), обе - к раке святителя; чинил иконы из иконостаса (июль 1675; РГАДА. Ф. 396. Оп. 1. Ч. 11а. Т. 2. 15569). Вместе с братом Кузьмой К. участвовал в стенописи Архангельского собора (1660) и дворцовой ц. Нерукотворного образа Спасителя (1666). Для Трехсвятительской ц. написал местную икону Божией Матери «Одигитрия» (нояб. 1654; РГАДА. Ф. 235. Оп. 2. Кн. 38. Л. 407 об.); сохранились также сведения о покупке материалов для письма 2 других местных икон - Божией Матери и Трех святителей (13 нояб. 1655). Для дворцовой ц. прмц. Евдокии Гавриил писал царские двери (1659; РГАДА. Ф. 396. Оп. 1. Ч. 6. 6923) и иконы для иконостаса (1664; Там же. Ч. 33. 9071). Вместе с другими иконописцами выполнил образ Спасителя, чинил местные иконы и царские двери собора Покрова Богородицы на Рву (сент. 1660; Там же. Ч. 33. 51209). В июле 1655 г. участвовал в создании миниатюр для лицевой Библии (РГАДА. Ф. 235. Оп. 2. Кн. 38. Л. 419 об.- 420). Документ от февр. 1677 г. называет его «патриаршим домовым иконописцем» (Там же. Кн. 92. Л. 216 об.). В ц. Св. Троицы в Никитниках (ГИМ) сохранилась икона «Благовещение, с 12 клеймами Акафиста» (1659), доличное письмо к-рой выполнили Гавриил К. и Яков Тихонов Рудаков (Казанец), личное - Симон Ушаков. Е. С. Овчинникова атрибутирует иконописцам Якову Казанцу и Гавриилу К. др. икону из той же церкви - «Троица Ветхозаветная» (ок. 1659, ГИМ; Овчинникова. 1970. С. 136. Ил. 160-162). В свою очередь на основе сходства с этой иконой Н. И. Комашко атрибутирует тем же мастерам образ «Троица Ветхозаветная» (ок. 1659, ВУИАХМЗ) из Троицкого собора Гледенского мон-ря в Вел. Устюге.

http://pravenc.ru/text/1841912.html

Пятидесятница В 50-й день по Пасхе совершается праздник в честь и прославление Св. Троицы и в память сошествия Св. Духа на апостолов, в праздник иудейской Пятидесятницы, в 50-й день по воскресении Господа, когда все ученики были собраны в одной горнице, вдруг сделался шум с небес, как бы от несущегося сильного дыхания ветра, и исполнил весь дом, в котором находились ученики Господа, и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и ниспустились на каждого из них. Апостолы исполнились Духа Святого и стали говорить разными языками ( Деян. 2:1–47 ). И как смешением языков Вышний некогда разделил народы, так теперь разделением огненных языков Он соединил, и это соединение народов, совершаемое силою божественного Духа, утверждало и утверждает верных в истинах веры Христовой. Вся же торжественная, возвышенная служба в день Пятидесятницы есть раскрытие песни, каждодневно поемой в честь Св. Троицы: «Видехом свет истинный, прияхом Духа небеснаго, обретохом веру истинную, нераздельней троице поклоняемся; Та бо нас спасла есть», праздник Пятидесятницы обыкновенно именуется троичным днем, потому что в этот день «прияхом Духа небеснаго... нераздельней Троице поклоняемся; Та бо нас спасла есть», в пятидесятый день празднуется сошествие на апостолов Бога Духа Святого, Который от века от Отца исходит и верным ниспослан Сыном Божиим ( Ин. 15:26 ). На утрени к величанию ставится на средине храма икона Пресвятой Троицы, изображающая или сошествие Св. Духа на апостолов или явление Господа патриарху Аврааму в виде трех Ангелов. К особенностям службы дня Пятидесятницы принадлежит то, что литургию положено совершать позже, а вечерню начинать ранее. Обыкновенно вечерня совершается сразу после литургии. На вечерне читаются три молитвы с коленопреклонением, в начале ее, после возгласа священника «Благословен Бог наш», поется обыкновенно священнослужителями в алтаре «Царю небесный». Существует обычай украшать в день Пятидесятницы храмы и дома деревьями и цветами, равно и стоять при службе с цветами в руках. Этот обычай был соблюдаем в ветхозаветной Церкви в праздник Пятидесятницы ( Лев. 23:10–17 ; Чис. 28:26 ), тогда синагоги и дома были украшены ветвями деревьев, травою и цветами. Так, без сомнения, в день Пятидесятницы была украшена и Сионская горница, когда Дух Святой сошел на апостолов, с того времени, от апостолов, и христиане украшают храмы и дома деревьями и цветами. Деревья и цветы обновляющейся весны указывают на обновление людей силою снизошедшего Святого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Троица Единосущная и Нераздельная. День Святой Троицы. Священник Дмитрий Арзуманов, проповедь. ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ТРОИЦА ЕДИНОСУЩНАЯ И НЕРАЗДЕЛЬНАЯ Священник Дмитрий Арзуманов, 03 июня 2001 г. [ Читайте также: День Святой Троицы. Пятидесятница ] Если спуститься с недостижимых, по накалу духовной радости, пасхальных высот, Троица - самый близкий православному сердцу праздник. Конечно же, и Рождество, с его неудержимой звездой и премудрыми волхвами, таинственным вертепом и потрясенными пастухами, с тепло и добро сопящими волами и осликами, со всем этим неповторимым ожиданием чуда, и Крещение, пробивающее тонкий лед иордани, наполняющее и освящающее весь водный состав, а с ним и весь живой Божий мир, конечно же, и они любимы и дороги. Но в Троице присутствует вся полнота и преисполнение, обетование и исполнение всех ожиданий и освящений. Некий Божественный итог Божественного же замысла. Троица, или Пятидесятница (поскольку она и есть пятидесятый после Святой Пасхи день, в который, по обещанию Спасителя, апостолы получили дары Святого Духа, исходящего от Небесного Отца), имея Новозаветное завершение, начало полагает в Ветхом Завете, как бы пронизывая и подтверждая слова Христа о том, что не разорить Он пришел закон, но исполнить. В пятидесятый день по Ветхозаветной Пасхе явился Господь Моисею на Синайской горе, преподав ему через Святые Заповеди Свою Волю, и обещанием спасения - Свою Любовь. По сути, начало религиозности, как неотъемлемое соединение веры и исполнения Воли Божией сошло вместе с Моисеем с Синайской вершины к подножию, наполненному маловерным и неблагодарным народом. Формирование и развитие религиозности формировало и развивало этот народ, восставляло из среды его благочестивых вождей и царей, праведников и великих пророков. Один из которых - пророк Иоиль - буквально предвозвестил грядущую Новозаветную Пятидесятницу, говоря: " И будет в последние дни: излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь излию Духа Моего, и покажу знамения на небе и на земле. Прежде, нежели наступит день Господень, великий и страшный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется " .

http://zavet.ru/arzumanovtr.htm

Русская миссия: Мамврийский дуб не упал, из него выросли два новых побега 11 февраля, 2019. Новостная служба По преданию дерево растет на месте явления Святой Троицы патриарху Аврааму 11 февраля. ПРАВМИР. В Палестине российские специалисты очищают ветхозаветный Мамврийский дуб от отмерших частей. Как рассказали в Русской духовной миссии (РДМ) в Иерусалиме, специалисты убирают отмершие части, которые препятствуют росту молодых побегов из корня дерева. Мамврийский дуб, который по преданию растет на месте явления Святой Троицы патриарху Аврааму, почитается как святыня. Недавно в социальных сетях стали публиковать сообщения о том, что ствол дуба, поддерживаемый металлическим каркасом, упал. В РДМ отметили, что Мамврийский дуб засох от старости в 1996 году и с тех пор считался совершенно безжизненным. Однако несколько лет назад из его корней произросли два новых дерева. Сейчас ствол дерева бережно освобождают от отмерших частей, мешающих росту молодых побегов. В представительстве Русской Православной Церкви на Святой земле добавили, что все удаленные фрагменты древнего дерева собираются. Они доступны для паломников в храме хевронского подворья святых Праотцев, на территории которого находится святыня. В РДМ планируют реконструировать ствол дерева, законсервировать его и защитить от воздействия осадков и света специальной стеклянной витриной. Ствол установят вблизи молодых побегов как почитаемую представителями трех монотеистических религий реликвию и памятник природы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 мая, 2015 31 января, 2014 23 марта, 2012 13 ноября, 2023 7 ноября, 2023 18 октября, 2023 13 октября, 2023 11 октября, 2023 9 октября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/russkaya-missiya-mamvr...

Это поминовение усопших ведет свое начало со времен апостольских По Уставу Вселенской Православной Церкви накануне праздника Святой Пятидесятницы (Троицы) совершается заупокойное богослужение, как и в день первой Вселенской Родительской Субботы, бываемой на мясопустной седмице перед Неделей (Воскресением) о Страшном Суде. Эта Родительская Суббота получила название Троицкой и также, как и Мясопустная, предваряет собой вхождение в пост, который начинается через седмицу и именуется Апостольским. Это поминовение усопших ведет свое начало со времен апостольских. Как об установлении мясопустной Родительской Субботы сказано, что «Божественные отцы прияли ее от священных апостолов», так можно сказать и о происхождении Троицкой Субботы. В словах святого апостола Петра, произнесенных им в день Пятидесятницы, есть важное указание на начало обычая поминовения усопших в день Пятидесятницы. Апостол в этот день, обращаясь к иудеям, говорит о Воскресшем Спасителе: Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти (Деян. 2, 24). А постановления Апостольские повествуют нам о том, как апостолы, исполняясь Духом Святым в Пятидесятницу, проповедовали иудеям и язычникам Спасителя нашего Иисуса Христа, Судиею живых и мертвых. Поэтому Святая Церковь издревле призывает нас совершать перед днем Пресвятой Троицы поминовение всех от века усопших благочестивых праотец, отец, братий и сестер наших, т. к. в день Пятидесятницы запечатлелось искупление мира освятительной силой Животворящего Пресвятого Духа, которая благодатно и спасительно простирается, как на нас, живущих, так и на умерших. Как в Мясопустную субботу, представляющую как бы последний день мира, так и в Троицкую, представляющую собой последний день Церкви Ветхозаветной перед раскрытием во всей силе царства Христова в День Пятидесятницы, Православная Церковь молится о всех усопших отцах и братиях. В самый же праздничный день возносит о них, в одной из молитв, воздыхание ко Господу: «Упокой, Господи, души рабов Твоих, прежде усопших отец и братий наших, и прочих сродников по плоти, и всех своих в вере, о них же и память творим ныне».

http://pravmir.ru/30-maya-troitskaya-vse...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010