Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 2  голоса:  5.0 из  5) Вопросы священнику. Отвечает иеромонах Макарий (Маркиш). Я сижу дома, болею, вышиваю иконы бисером, очень нравится для души, и очень успокаивает. А если я спокойна, то и дома покой. Но говорят, что во время критических дней нельзя вышивать иконы. Правда ли, что это грех? – Грех ваш состоит в том, что вы слушаете всякий вздор, который вам «говорят», и принимаете его к сердцу. Покайтесь. В этом году Пасха раньше Благовещения, и многие говорят что праздновать ее нельзя. Более того, говорят, что даже нельзя красить яйца. Правда ли это? – Сейчас в Москве действует Межсоборное присутствие, готовит темы для обсуждения Архиерейским собором. Было внесено предложение за «говорят» давать обязательную епитимию в 40 земных поклонов, а если «многие говорят» – то никак не меньше 100. Впрочем, по опыту работы данного портала я вынужден усомниться в действенности даже столь крутых мер! Хлеб блж. Матроны Как отнестись к хлебу из монастыря Матроны Московской? – Отнеситесь с помощью ветчины, колбасы и сыра – если успеете до начала поста, и не в среду или в пятницу. А иначе – при посредстве чая или супа. Биометрический паспорт Подскажите пожалуйста? можно ли сейчас получать загранпаспорт? Ведь сейчас выдают биометрические??? – Этот вопрос самый простой. Получаете паспорт, покупаете микроскоп с 666-кратным увеличением, и сидите, смотрите внимательно, ищите печать антихриста. Тогда за границу ехать будет уже недосуг. Что предвещает пропажа? Мы с мужем обвенчались 5 сентября. При выходе из церкви венчальные свечи были сложены и отданы моей свекрови. По окончанию застолья я начала доставать все сложенные вещи, но свечей там не оказалось. До сегодняшнего дня они так и не найдены. Подскажите, какими должны быть наши действия в этой ситуации, и что может предвещать пропажа свечей? – Дело серьезное. Действия ваши должны быть немедленными и весьма решительными. Идёте в храм (свой, приходской) на исповедь, встаёте на колени и просите у Господа прощения за суеверия и невежество в святой вере – Православии. После чего встаёте с колен и просите священника, чтобы он дал вам пастырское наставление – план (или программу) православного просвещения.

http://sueverie.net/pravoslavie-i-suever...

Свадьба! Венчание! Храм освещён, а жених в своём белом смокинге выглядит потрясающе. Его каштановые волосы украшают его красивое лицо, а горящие ярким светом карие глаза, горят нетерпением увидеть свою любовь. А вот и невеста! Катя была обворожительна! Едва сдерживая слёзы, она смотрела на Андрея с таким восторгом с таким чувством любви, что не могла оставить равнодушным никого из окружающих. Она была неотразима в своём подвенечном платье, а фата придавала особую утонченность ее нежному образу. Венчанию предшествовало обручение. Которое происходило в западной части храма, в притворе. Священник, отец Михаил вышел из алтаря и пересек всё пространство церкви. Поприветствовал жениха и невесту, ввел их в храм, дал венчальные свечи и остался вместе с ними в притворе. Путь священника от алтаря к новобрачным занял некоторое время, которое заполнилось пением гимна «Достойно есть» , обращённого к Божией Матери, и загадочного по своему происхождению «Гряди, гряди от Ливана, невесто» (свободная вариация на тему одного из стихов Песни песней, известная в музыкальном изложении композитора С. А. Дегтярёва). Вместе с женихом, невестой и всеми присутствующими священник молится о том, чтобы Бог подал молодым любовь мирную и совершенную, помощь, единомыслие, твёрдую веру, детей и всего, чего хорошего они будут просить, и испрашивает Божие благословение на предстоящий брак. Затем одевает молодым обручальные кольца и просит обменяться ими. Перстень — это знак вечности, знак принадлежности молодых друг другу и полного доверия между ними. Обручив жениха с невестой, отец Михаил ведёт их в центральную часть храма под пение изумительных слов псалма 127: «Блаженны все чтущие Господа, идущие путями Его! Ты вкусишь плод, что взрастили руки твои. Блажен ты, счастье тебе! Жена твоя, как плодовитая лоза в доме твоём, сыновья твои, как масличные ветви, вокруг стола твоего. Так будет благословен тот, кто чтит Господа! Благословит тебя Господь с Сиона, ты будешь радоваться счастью Иерусалима все дни жизни своей! Увидишь внуков своих!

http://azbyka.ru/fiction/iz-dvuh-mirov/

В «Сборнике Кирши Данилова» и Соловей Будимирович, и Дюк Степанович, и Илья Муромец, и Добрыня Никитич, и Алеша Попович, и Иван Годинович, и Михайла Иванович Потук и другие богатыри, заходя в гридню князя Владимира, прежде чем поклониться ему и его супруге, не забывают помолиться на иконы. Обычно, рассказывается об этом в следующих словах: Приходил же тут Добрыня Никитич млад, Он молится Спасову образу, Кланеется князю Владимеру и княгине Апраксевне, На все четыре стороны… И наоборот, автор былин, не забывает отметить, что «татарин», посланный Калин-царем и вбежавший в гридню князя, «Спасову образу не молится». Родовая, семейная функция. Икона сопровождала русского человека всю его жизнь, начиная с его появления на свет. Наречение имени новому члену семьи состоятельные люди отмечали написанием так называемой «мерной» – по росту новорожденного – иконы, на которой изображался тезоименитый святой покровитель младенца. При трудных родах роженицу клали под иконы, в доме зажигали все лампады и свечи перед иконами. Близкие молились перед иконами Богоматери, св. Анастасии-Узорешительницы, Ангела Хранителя и других особо почитаемых святых о благополучном появлении на свет и здравии матери и младенца. Кроме мерной иконы, иконы святого покровителя, имя которого носил человек, семейных людей сопровождали по жизни «благословенные» образа, т.е. иконы полученные от родителей с благословением на брак. Образами благословляли молодых несколько раз. Вначале при сговоре, т.е. после успешного сватания при предварительном договоре о приданом, затем перед венчанием и последний раз во время свадьбы на второй день, как это описывается в «Домострое». Кроме того молодые всю жизнь хранили в красном углу венчальные образа, которыми их благословлял священник во время совершения обряда венчания в церкви. Часто благословенные образа были и венчальными. Видное место занимали иконы и в росписи приданого за невестой. Роспись всегда начиналась с перечисления икон, которые родители давали за дочерью. Всегда на первом месте стояли иконы и в завещаниях, в том числе царских. Сохранившиеся документы XIV–XV веков – завещания великих князей Московских Иоанна Иоанновича, его сына св. блгв. кн. Димитрия Донского, Василия Димитриевича, – а также записи более поздних веков, завещания многих бояр, единогласно свидетельствуют об этом.

http://azbyka.ru/funkcii-ikony-ikona-i-o...

Людка из последних сил головой показывала на чашу. — Причаститься хочешь? Она кивнула и облегченно закрыла глаза. Я похоронила ее рядом с Саней Григорьевым. Андрей и Ольга Им было по 24 года. Одесситы. Пять лет прошло с тех пор, как они венчались у нас в хосписе. Красивая пара. Андрей заболел внезапно. Его пытались лечить в нескольких больницах, и последний путь протекал по маршруту больниц Одесса — Киев. Позади масса консилиумов — и приговор. «Безнадежен». В хоспис. Ольга зашла к нам вместе с матерью Андрея. Имени матери не помню — но ее лицо и глаза, как будто расколотые болью пополам, узнаю сразу даже сейчас. Оля — большеглазая, с каштановыми волосами, высокая и тоненькая. — Он поправится, потому что я его люблю. Она не находила себе места. Металась по палате и отделению, открывала и закрывала двери, отвечала на бесконечные звонки друзей из Одессы по обоим телефонам — своему и мужа. Подходила к окну, смотрела в него, подходила к кровати. Говорила с ним, плакала, снова говорила, снова плакала. Заходила в церковь, ставила очередную свечу и возвращалась в палату. А ему становилось хуже очень быстро. Вечером Ольга влетела в ординаторскую и сказала: — Я хочу обвенчаться. Это можно? Ответили, что можно, если согласится священник. — Мне надо сейчас, я чувствую это. Ведь если мы повенчаемся, то тогда мы встретимся с ним после смерти. Это не было вопросом — это было утверждением. Священник, который и был в хосписе всего первую неделю, венчал их на следующее утро. Мы были свидетелями и держали свечи и венцы. Андрей лежал. Мы плакали. Венчальная свеча дрожала в его руке, и Ольга держала ее вместе с ним. Счастливая Ольга после таинства поехала вместе с мамой Андрея встретить кого-то из родственников. Через час мы позвонили ей и сказали вернуться. Когда они вернулись, Андрея уже не было. Бегущие шаги и крик: «Андрей, ну не надо!» Еще через час спросила: — Оля, что мы можем сделать для тебя? — Я к нему хочу. Она как ребенок, прижалась ко мне и долго плакала. Она пишет в хоспис письма. И подписывает их до сих пор: «Андрей и Ольга».

http://pravmir.ru/doktor-liza-pisma-o-ly...

Утром в Страстную пятницу апостолы стояли за линией оцепления, с ужасом наблюдая за голгофской казнью. Утро же этой Страстной пятницы москвичи проводят тоже в окружении милиции, но это оцепление ограждает очередь «халявщиков», давящихся за билетами в варьете. В храме в это время идет чтение Часов. Булгаков так же по часам фиксирует разрастание и распад этой очереди. Шествие с гробом безголового Берлиоза оказывается атеистическим суррогатом пятничного хода с Плащаницей. Бал у сатаны идет в ночь с Пятницы на Субботу. Маргарита дважды купается в кровавом бассейне. В древней Церкви именно в ночь на Великую Субботу оглашенные принимали крещение в баптистериях – в образ смерти и воскресения Спасителя... Но до Пасхи дело не доходит: Воланд не может остаться в Москве Пасхальной: «– Мессир! Суббота. Солнце склоняется. Нам пора». И из Пасхи же убегают Мастер с Маргаритой. Эта московская православная Пасха нигде в романе не упоминается. Но события ведут к ней. И Воланду отчего-то не хочется продлевать свое пребывание в Москве... Когда-то евреи убегали из Египта. Они были странниками, они были гонимы. У них не было своей земли, на которой они могли бы построить свой Храм, Храм в честь своего Бога, а не в честь имперских божков. Раз Храм нельзя построить на земле, в пространстве – его надо строить в четвертом измерении. Во времени. Суббота – вот храм, который всегда с евреем. Где бы он ни был, но суббота приходит всегда и вместе с ней возможность вспомнить о Боге, сотворившем мир за шесть дней… Вот и белая, православная Русь оказалась на положении безземельного странника в Советском Союзе. Ее земные храмы взрывались и закрывались. Но независимо от решений правящей атеистической партии каждый год приходила весна. И вне всяких пятилетних планов наступало весеннее полнолуние. И была среда. И был четверг. И была пятница… И приходило Воскресенье. Официальные календари не замечали Пасхи. Но и в той Москве были же люди, которые хранили бумажные иконки и венчальные свечи. В их вере и в их памяти незримый Храм оставался – Храм, построенный во времени, Храм литургического церковного календаря. И даже их тайной, домашней пасхальной молитвы оказалось достаточно для воссоздания Храма Христа Спасителя. ПОЧЕМУ ВОЛАНД – ИНОСТРАНЕЦ?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Для младенца можно взять сок или морс в бутылочке. И, конечно, нет ничего плохого, если после Причастия в качестве запивки мама даст младенцу грудь. Причастие заканчивается. Чаша с Телом и Кровью Христовыми заносится в алтарь и ставится на Престол. Диакон берет в руки дискос, на котором лежат частицы, вынутые в память Богородицы, святых и в поминание живых и усопших, и погружает их в Чашу. При этом произносит: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся здесь Пречистой Твоею Кровью, молитвами всех святых». Просфорные частицы, наполняясь Животворящей Кровью Христовой, освящаются, и это освящение передается душам людей, за которых они принесены. Следуют еще некоторые обряды… Последняя ектения, заамвонная молитва и отпуст. Литургия закончена. Души всех участников наполнены светом и радостью. Все немного утомлены, но, наверное, так и должно быть, ведь мы за короткое время успели побывать на Небесах… Раздел III. Приложения Приложение 1. Миссионерский комментарий к таинству брака (Венчания) Представим, что мы находимся в храме и сейчас перед нами развернется во всей силе и красоте древний православный чин Браковенчания. Что мы увидим? Что значат эти обряды? Об этом мы с вами и поговорим. Итак, жених с невестой в храме. Они волнуются. Их поддерживают близкие люди, друзья. Я всегда отговариваю молодых совершать венчание в одиночестве — есть такая модная сегодня тенденция. Я считаю, что этот праздник — не только праздник молодых, но и праздник их родителей и друзей, всех, кому эти сияющие молодые люди — родны и любимы. От иконы, лежащей посередине храма, до притвора (место при входе в храм) положена ковровая дорожка. На нее церковный служитель ставит молодых. Затем служитель берет венчальные кольца, иконы, которыми в конце службы священник благословит молодоженов, и уходит в алтарь. Все приготовлено к началу Таинства. Отверзаются Царские врата (врата алтаря) и из алтаря выходит процессия: свещеносец, диакон и священник. Первым делом священник обращается к пришедшим со словом приветствия, ободряет их и дает им руки свечи. Свеча символизирует горение. В данном случае — горение в вере и в любви, которым пламенеют жених и невеста.

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

Андрей Шацков Размышление в сочельник Царапая пальцами стылую твердь, Кружит, завывая, метель-коловерть Средь сосен. Но словно «безсмертье» в наградных листах Сочится сукровицей клюквы в лесах: Жди весен! Суставами веток скрипят дерева, Спеша одолеть ледяной перевал Николы. И прахом снегов по погостам пыля, Идет в наступленье зима на поля И долы. Белее венчального платья парчи. И ярого воска молебной свечи, – Свет снега. И с лютым морозом бороться устав, Река начала слюдяной ледостав От брега. Пусть выпьет простор лубяные глаза Того, кто забыл голоса, образа России! Их душ купину не согреют костры, И вороном ночь упадет на кресты Косые. Мне вечно блуждать между русских равнин, Рождеств и Крещений, святых именин Любимых, И слышать, как мерзлую землю грызет Стремящийся к солнцу зеленый народ Озимых. Рождественское Непроглядны сумерки под елками... В таинстве рождественской ночи, Холода сквозят меж рамы щелками, Щелкают поленьями в печи. Вся Россия ждет, на небо глядючи, Первозвездья драгоценный дар: Кривичи, радимичи и вятичи, По деревням, селам, городам. На земле, где мною столько хожено, Где делил с друзьями черный хлеб, Вьюгой бездорожье запорошено, Долог путь в рождественский вертеп. От острога и горючей паперти На Руси не зарекаться стать. В женщине с глазами Богоматери Узнаю свою родную мать. Над землей, которой Богом дадено Мужества на долгие века, Проплывают облаки из ладана, Мчатся снеговые облака. Но в сугробы страхи и сомнения Опадут, как прошлого листва. В полночи высокое мгновение Светлого начала Рождества! Рождество на Святой Земле Святая ночь, святое торжество – Настало, и шагами пилигрима Спускается на стогны Рождество Со стен и башен Иерусалима. В небесной грусти Гефсиманский сад. Песок и камень овамо и семо. Здесь пуп земли, так книги говорят. Здесь луч Звезды достигнул Вифлеема. Здесь нет лесов, где правят волшебство И колядуя, втайне тешат беса, Но все равно встречают Рождество Желанное и жданное... Завеса. В сочельник расточается пурги, Ложась пуховым платом на дороги.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Чин христианского брака стал оформляться ближе к IV веку. К примеру, появилась традиция приглашать на брачный пир епископа или священника. Священник читал особую молитву на домашнем празднике, тем самым освящая брак молодоженов. Разделение семейного торжества и церковного Таинства произошло позже. Появились специальные молитвы для этого Таинства и чинопоследование (последовательное подробное изложение какого-либо богослужения). Обряд венчания Обручение (помолвка) Обручение — самостоятельный чин. По времени может быть отделено от венчания. На практике уже в XV веке обычно совершается вместе с венчанием. По традиции, обручение совершается не в самом храме, а в притворе — в знак того, что жених и невеста еще пока не стали едины в браке. Чинопоследование имеет такой порядок: Священник выносит Святой Крест и Евангелие из алтаря. Затем благословляет (крестит) жениха и невесту зажженным венчальными свечами, дает их им в руки, берет кадило и кадит. — Свечи символизируют духовное торжество, Божественную благодать, которая будет пребывать в браке, и любовь, которой будут (должны) гореть сердца супругов по отношению друг к другу. Крестовидное каждение означает невидимое, таинственное присутствие благодати Духа Святого, который совершает святые Таинства Церкви. Священник громко возглашает: «Благословен Бог наш...» — Всякое священнодействие начинается славословием Богу. Мирная ектенья (ряд прошений (просьб) к Богу) — такая же, как на любом другом богослужении. Молитвы на обручение — основа чина обручения, известны с конца 8 века. В первой молитве («Боже вечный, разстоящаяся собравый в соединение...» вспоминается обручение Ревекки Исааку и испрашивается благословение обручающимся. Во второй («Господи Боже наш, от язык предобручивый Церковь деву чистую...») испрашивается благословение на обручение, мир и единомыслие в жизни будущих супругов. Обручение — Священник надевает кольца новобрачным, а затем меняет их местами. Так происходит три раза. Исторически мужу полагалось серебряное (ранние рукописи обычно говорят о железном), а жене — золотое: женское кольцо должно стоить дороже. Тут нет никакого символизма, просто раньше существовал обычай давать невесте или ее семье брачный дар. Если дар принимался, это считалось гарантом будущей свадьбы.

http://foma.ru/tainstvo-venchaniya.html

Им было по 24 года. Пять лет прошло с тех пор, как они венчались у нас в хосписе. Красивая пара. Андрей заболел внезапно. Его пытались лечить в нескольких больницах. Позади масса консилиумов – и приговор: “Безнадежен”. В хоспис. Им было по 24 года. Пять лет прошло с тех пор, как они венчались у нас в хосписе. Красивая пара. Андрей заболел внезапно. Его пытались лечить в нескольких больницах. Позади масса консилиумов – и приговор: “Безнадежен”. В хоспис. Ольга зашла к нам вместе с матерью Андрея. Имени матери не помню – но ее лицо и глаза, как будто расколотые болью пополам, узнаю сразу даже сейчас. Оля – большеглазая, с каштановыми волосами, высокая и тоненькая. Она не находила себе места, металась по палате и отделению, открывала и закрывала двери, отвечала на бесконечные звонки друзей по обоим телефонам – своему и мужа. Подходила к окну, смотрела в него, подходила к кровати. Говорила с Андреем, плакала, снова говорила, снова плакала. Заходила в церковь, ставила очередную свечу и возвращалась в палату. – Он поправится, потому что я его люблю! А ему становилось хуже очень быстро. Как-то вечером Ольга влетела в ординаторскую и сказала: – Я хочу обвенчаться. Это можно? – Можно, если согласится священник. – Мне надо сейчас, я чувствую. Ведь если мы повенчаемся, то мы встретимся с ним после смерти. Это было не вопрос – это было утверждение. Священник венчал их на следующее утро. Мы были свидетелями и держали свечи и венцы. Андрей лежал. Мы плакали. Венчальная свеча дрожала в его руке, и Ольга держала ее вместе с ним. После Таинства она, счастливая, поехала вместе с мамой Андрея встретить кого-то из родственников. А через час мы позвонили ей и попросили вернуться. Когда они вернулись, Андрея уже не было. Бегущие шаги и крик: “Андрей, ну не надо!”. Еще через час я спросила: – Оля, что мы можем для тебя сделать? – Я к нему хочу. Она как ребенок, прижалась ко мне и долго плакала. Она пишет в хоспис письма. И до сих пор подписывает их – Андрей и Ольга. “Огромное спасибо Вам за Вашу любовь и заботу! Здесь мы чувствовали себя так хорошо и тепло, как дома. Так держать! Продолжайте помогать! Делайте добро – нам это нужно. Огромное спасибо всем, особенно Елизавете Петровне.

http://pravmir.ru/andrej-i-olga/

В заключение, священник, сняв благоговейно венцы, (а духовные венцы остаются гореть на главах супругов), возносит над ними поочередно икону Спасителя и Божией Матери и благословляет их, дабы эти иконы стали светочем святости в семье, оплотом духовного союза. Эти венчальные и потому всегда чудотворные иконы, хранятся дома вместе со свечами в красном углу. Пред ними муж и жена будут совершать утренние и вечерние молитвы. Этими иконами будут благословлены дети, в их светлый час венчания. Священник, взяв крест, возглашает “Многая лета” супругам, прося Бога сохранить жизнь новобрачных в мире, безмятежии и целостности. Супруги подклоняют свои главы под осеняющий их крест, выражая тем самым свою готовность быть послушными Матери-Церкви, к которой они будут припадать, как дети к материнской груди, черпая от нее и силу, и веру, и любовь. Муж и жена принимают поздравления сродников, благоуханные цветы, подарки. Затем священник награждает венчающихся особой хартией, юридическим церковным документом с печатью храма, за подписью пастыря, хартией, которую не следует терять. Это уже не серпасто-молоткастое свидетельство. На хартии, как правило, изображается Ангел с двумя венцами и надписание о свершении таинства венчания в таком-то храме, такого-то числа, с именами и фамилиями мужа и жены, с печатью и росписью священника. Эта хартия является свидетельством, юридическим документом. Если юноша решил свои стопы направить в семинарию, то ему обязательно нужно будет предъявить свидетельство о том, что брак освящен свыше. В некоторых государствах, например, на Кипре, браком считается только венчанный брак, метрическая система только сопутствует церковному браку, и если муж и жена на полгода захотят поехать на Кипр маслины пособирать, то им понадобится это свидетельство. Дома православные супруги хранят и эту хартию и свечи рядом с венчальными иконами. Существует традиция оставлять в храме на память венчальное полотенце, может, пара придет неимущая, будет что под ножки подстелить. Но в нашем храме полотенечко оставляется на память брачующимся. Что делать с ним? Хранить как святыню. Будут у вас дети венчаться, вы хлеб-соль вынесите им на этом рушнике, или на икону венчальную повесите.

http://azbyka.ru/semya/tajny-blagodatnog...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010