Виктор Алексеевич особенно остро принял изо всего одно только слово - к р и з и с, показавшееся ему " мохнато-черным и злым, с лапками, как паук " . Взятая из богадельни старушка для ухода самовольно ушла ко всенощной. Виктор Алексеевич, в оцепенении и тоске, сидел у постели Дариньки, прислушивался к ее дыханию, казавшемуся тревожным, и внутренними глазами видел, как этот ужасный к р и з и с, с горбатыми черными лапами, возится где-то тут, в темном углу, за ширмой, куда не доходит отсвет голубоватого ночника. Даринька начинала бредить, передыхать, хрипло вышептывала слова, что-то невнятное, - может быть, слова молитвы. Просила не открывать ей ноги, не подымать рубашку, вскрикивала: " Не мучайте закройте одеяло как не стыдно!.. " Говорила про какую-то великомученицу Анастасию-Узорешительницу: " Главка ее у нас, в ковчежце помолитесь, миленькие. " Виктор Алексеевич испугался, когда Даринька вдруг стала подниматься, что было строго запрещено, хотел уложить ее, но она металась в его руках и повторяла: " Нельзя надо скорей вставать, велела с а м а Пресветлая " Он уложил ее, поправил на лобике уксусный компрессик и поцеловал в обметанные жаром губы. Она взглянула на него, " разумными глазами " , и лихорадочно-быстро стала говорить, вполне сознательно: " Так нельзя, в темноте, без лампадочки затепли, миленький поставь поближе ко мне на столик, благословенье мое Казанскую-Матушку " . Обрадованный, что она говорит разумно, что, должно быть, ей стало лучше, он перенес и устроил на столике у ее постели образ Богородицы Казанской, благословенье матушки Агнии, долго искал масло и фитильки, оправил, как мог, лампадку, зажег и пристроил ее в коробку с ватой, чтобы она стояла. Даринька следила за ним и говорила: " Как ты хорошо умеешь только стыдно мне, тревожу тебя " . Потом перекрестилась и сказала совсем разумно: " Я завтра встану, мне хорошо, я совсем здорова " . И успокоилась, затихла. Он послушал ее дыхание, и ему показалось, что она дышит ровно. И тут ч т о-т о сказало в нем, что кризис не посмеет ее отнять, что тогда для чего же тогда в с е было?!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1829...

Христос в тюрьме. Записки катехизатора. 12.08.2018 09:08:52 Сергей Комаров Маленький тюремный храм великомученицы Анастасии Узорешительницы. Сейчас начнется мое катехизаторское занятие для десяти человек. Вообще в колонии строгого режима, куда мы ездим с другими волонтерами, сидят около семисот заключенных. В храм приходят десять. Остальные зеки считают, что у них все в порядке, что они все порешают сами, без Бога. Хотя, чему удивляться - процентное соотношение верующих и неверующих в заключении приблизительно такое же, как и на свободе. Там большая часть тоже уверена, что у них все окей. Ребята раскрывают свои Библии, тихо шелестя страницами… Храмовая тишина нарушается болезненным кашлем одного из самых старших прихожан. Туберкулез… Самая распространенная тюремная болезнь… Приступ кашля заканчивается, мы молимся и начинаем занятие. Многие знакомые спрашивают: тяжело ездить в тюрьму? Я обычно отвечаю: тяжело не ездить, тяжело там сидеть. Хотя, конечно, колония – место депрессивное. Помню, какой у меня был шок после первого приезда. Впрочем, так и у всех остальных. Знакомый волонтер признавался мне, что после первого посещения тюрьмы он целый час плакал в машине.  От встречи с заключенными всегда устаешь – атмосфера непростая. Наш тюремный батюшка после исповеди зеков вообще на время теряет дар речи. Проговорился однажды, что услышанное на этих исповедях никогда ему раньше не встречалось. Он даже не знал, что подобные грехи существуют… Зачитываю отрывок из Писания, обсуждаем толкования. Активных ребят мало, два-три, остальные просто слушают, временами впадая в какое-то оцепенение. Разговорить такую аудиторию довольно сложно. И тебе непросто приходится, и им тоже. Думается: вот, нам тяжело в местах заключения. Тяжело тем, кто живет на воле, вдоволь ест, спит, периодически где-то отдыхает, общается с нормальными людьми, слушает любимую музыку, ходит в театры и на концерты, гуляет с семьей. Нам, приезжающим в колонию пару раз в месяц – трудно. А ребята сидят там годами и десятилетиями, видят одни и те же лица, гуляют только вокруг барака. Им-то насколько труднее?

http://radonezh.ru/2018/08/12/hristos-v-...

Рассказываю вам эту часть своей семейной истории, потому что дед прошел через такие испытания, через которые никто из вас не проходил и не пройдет. Ведь одно дело находиться в местах заключения в наше время, и совсем другое — в 1920-х и 30-х годах. Но дед прожил, как я уже сказал, долгую-долгую жизнь и никогда не считал себя несчастным. Он всегда рассказывал о временах, проведенных в заключении, как о событиях очень важных, но не трагических. Потому что из своего пребывания в тюрьме — а это были тяжелейшие годы! — он вынес для себя что-то, что сделало его человеком сильным и счастливым. Общение с дедом сыграло огромную роль в моем воспитании. Я понял, что внешние обстоятельства, даже самые тяжелые, не могут повлиять на внутреннее состояние человека, если он сам не разрушает свой внутренний мир. И вот к чему я это говорю. Годы, проведенные в заключении, могут разрушить человека, превратить его в духовного и физического инвалида, извратить его психику, а могут очень сильно укрепить. В каком-то смысле все зависит от каждого, кто через это проходит. Поэтому я бы пожелал, чтобы эти годы жизни вы восприняли не только как тяжелое испытание, которое вам выпало, но и как вызов. И если вы отвечаете на этот вызов так, что он формирует в вас самые сильные и правильные черты характера, если, несмотря на трудные жизненные обстоятельства, вы остаетесь людьми, способными любить другого человека, оказывать ему добро, то время, проведенное в заключении, будет, не убоюсь этого слова, проведено с пользой для вас. Или же оно может окончательно разрушить вас как личность. Братья, вы должны помнить, что не вы первые, не вы последние — до вас множество людей проходили через такие испытания, будут такие и после вас. Но время, проходящее в заключении, постарайтесь использовать для того, чтобы стать лучше и сильнее, чтобы, выйдя на свободу, вы могли достичь в своей жизни того, чего вы не смогли достичь раньше. А самое главное — все это возможно лишь тогда, когда у человека есть по-настоящему вера в сердце. Потому что если человек в Бога не верит, то для такого человека, по словам отрицательного героя одного из произведений Достоевского, все возможно — и самый страшный грех, и самое страшное преступление. Если же человек в Бога верит, то для него очень многое становится невозможным — не по страху, а по совести. Поэтому я бы хотел пожелать, чтобы в этих стенах вы не только пересмотрели свою жизнь, не только не озлобились, но и вышли отсюда с совершенно другим душевным и духовным состоянием. Чтобы урок этот был вам не просто на пользу (потому что польза человеческая — это относительное понятие), но чтобы вы пред лицом Божиим стали лучше, и тогда Господь будет с вами.

http://pravoslavie.ru/148294.html

Святая Анастасия, отправившись по своему обыкновению в тюрьму, не нашла уже никого из братьев и, скорбя всем сердцем, прямо перед входом в слезах упала на землю. Когда ее заметили проходившие мимо язычники, святая, не имея более причин таиться, рассказала, что она – христианка и оплакивает потерю братьев во Христе. Тотчас ее схватили и как женщину из народа привели на суд к префекту Иллирика Флору. Узнав о знатном происхождении Анастасии, префект не стал тотчас же отправлять ее к палачам, но принялся допрашивать сам, пытаясь убедить святую отказаться от ее веры. На следующий день святая Анастасия предстала перед самим Диоклетианом. Как и накануне, все ее ответы свидетельствовали лишь о презрении к суетным благам мира сего и о желании как можно скорее воссоединиться с исповедниками в Царстве Небесном.      Исчерпав все доводы, префект Флор отправил девушку к великому жрецу Капитолийского храма Ульпиану. Тот показал ей сначала множество драгоценностей, богатых уборов и украшений в своем дворце, а затем – орудия пыток, один вид которых приводил в трепет даже самого храброго из язычников. Он обещал святой, если только она согласится принести жертву языческим божествам, жениться на ней и осыпать всеми этими богатствами, в противном же случае – подвергнуть мучениям. На протяжении трех дней три подосланные женщины пытались с помощью коварных ухищрений заставить христианку отступиться. Но святая Анастасия, все это время пребывавшая в молитве, бдении без всякого сна и в совершенном посте, лишь укреплялась в своей решимости, приобретая все новые духовные силы. Когда Ульпиан попытался обесчестить святую, он был тотчас поражен слепотой и умер, тщетно призывая себе на помощь мнимых богов. Выйдя на свободу, святая Анастасия направилась в Никею в Вифинии. Там, посещая тюрьмы, она встретила благочестивую вдову по имени Феодотия, которая также посвятила себя заботе и утешению христианских исповедников. Диоклетиан отдал ее в жены комиту Вифинии Левкадию, надеясь, что соблазны светской жизни заставят ее оставить Христа. Но, как и святая Анастасия, Феодотия избегала супружеского ложа, а в отсутствие мужа самоотверженно предавалась попечению об узниках-христианах, в чем ей помогали и трое ее детей. Узнав по своем возвращении о ее делах, Левкадий в ярости выдал жену проконсулу Вифинии Никитию для расправы.

http://pravoslavie.ru/58558.html

По его приказанию, христиан отыскивали и во множестве бросали в темницы в ожидании страшной казни, так что христианскими узниками переполнились все темницы. В это опасное время Анастасия во всей широте проявила свою любовь и сострадание к узникам. Располагая достаточными средствами, перешедшими к ней по наследству, она не жалела никаких трат, чтобы только утешить чем-нибудь мучеников за Христа. Укрепляемая сама верою и надеждою на Христа, она смело переходила из города в город, из страны в страну. Оставив свойственную женщинам боязливость и опасение, святая подвижница всюду и везде, где появлялась, проникала в темницы, приносила для узников с собою пищу и одежду и, задаривши златом сторожей, иногда снимала со св. мучеников за Христа железные оковы, протиравшие до костей тело невинных страдальцев. Являясь, как светлый ангел-утешитель, под мрачными сводами темниц, св. Анастасия приносила с собою узникам не только телесное облегчение, но и ободрение, утешение и радость их душам. Она подолгу беседовала с неповинными страдальцами за имя Христово, своими одухотворенными речами вливала в них силу терпения и таким образом предуготовляла их к получению мученического венца. Послужив многим во благо, св. узорешительница и сама не избегла общей участи истинных последователей Христовых. Взятая под стражу за сочувствие и вспоможение христианам, св. Анастасия открыто исповедала свою веру во Христа, несмотря на прещения, угрозы и коварные обещания со стороны языческих властей. Оставшись до конца непоколебимою в своей христианской вере, она вместе с другими исповедниками претерпела мученическую кончину и чрез все это стяжала себе вечное блаженство на небе и непрестанное прославление верующими на земле. II. Ублажая св. великомученицу Анастасию, всю жизнь свою посвятившую служению узникам, не забудем, христиане, что пример святой может иметь приложение и к нашей христианской деятельности, давая сильные «побуждения к нашему христианскому состраданию несчастным узникам». а) Правда, в наше время нет таких узников, какими наполнялись темницы в мрачные века гонений на христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Аминь. Молитва матере (сродников) ко Пресвятей Богородице о избавлении воинов, в пленении сущих О, Всепетая Богородице, всех скорбящих Радосте и обидимых Заступнице! Услыши молитву мою, прошения моего не отрини и помилуй чадо мое (отца моего, мужа моего), воина [имярек] в пленении сущаго! Сохрани его цела и невредима, огради его от злобы пленивших его и не даждь ему убиену быти от рук их, веру истинную в нем укрепи и скоро тяжкаго пленения избави, да в разуме воспевает Тя, Царице Небесная, и Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом во веки веков. Аминь. Молитва ко святым о избавлении воинов [воина], в пленении сущих [сущем] Преблаженнии и богоноснии избранницы Христовы: многосветлая звездо, Крестителю и Предтече Спасов Иоанне; святителю предивный и милостивый, великий чудотворче Николае; святый великомучениче и скорый плененных свободителю, Победоносче Георгие; великая в женах Анастасие Узорешительнице и вси святии! Молим вас мы, недостойнии: укрепите воинов [воина] [имярек], в пленении сущих [сущаго], от уз вражиих их [его] избавите, всякаго злаго обстояния свободите и на спасения стези направите, да, в домы своя возвратившеся, прославят [дом свой возвратився, прославит] Истиннаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа и ваше милостивое предстательство во веки веков. Аминь. Молитва ко Пресвятей Богородице о воинах, без вести пропавших О, Всесвятая Владычице Богородице, Взыскание погибших, странных Питательнице и заблуждших Путеводительнице! Воина [имярек], о немже не имамы извещения покрый честным Твоим омофором, сохрани от всех напастей вражиих, избави пленения и лютыя смерти, от отчаяния огради, да с благодарением и любовию воспевает Твое теплое заступление. Аминь. Как молиться о погибших воинах Об убитом на поле боя воине можно молиться так же, как о других усопших — и дома, и в храме. Если человек был крещен, можно подавать записки в храме на Проскомидию, заказывать панихиды. И, разумеется, молиться дома.

http://foma.ru/komu-molitsja-za-voinov.h...

Все было снежно в монастыре, завалено, — не узнать. Они прошли направо, к южным дверям собора, в светлую галерею — придел великомученицы Анастасии-Узорешительницы, и Даринька вдруг упала на колени перед сенью в цветных лампадах, перед маленькой, в серебре, гробницей с главкой великомученицы, склонилась к полу и замерла. Виктор Алексеевич смотрел растерянно, как в молитвенном исступлении, мелко дрожали ее плечи. — Я понимал, что это нервное с ней и не надо ее тревожить, — рассказывал он про этот сумбурный день, — что она у предела сил, что теперь она вся в и н о м, вырвавшись страшным напряжением из жизни, ее вбиравшей. Я боялся, что с ней сделается дурно, что она не осилит боли, которая в ней таилась и вот обострилась нестерпимо. После она призналась, что был один миг, когда хотела она перед стареньким иеромонахом, который служил молебен, перед какими-то нищими старушками и беременными женщинами, тут бывшими, и монахиней пригробничной, от которой скрыла лицо вуалькой, покаяться во всеуслышание и молить-молить перед великомученицей, всех молить, валяться у всех в ногах, чтобы простили ей ее «мерзкую жизнь», ее «смертный грех блуда и самовольства». Но она пересилила крик души: молилась в немом оцепенении. Вышли они неузнаваемыми и пошли за иеромонахом на кладбище, к заснеженной могилке матушки Агнии. Виктор Алексеевич поддерживал Дариньку, которая двигалась как во сне. Нет, могилка матушки Агнии была не занесена, — расчищена, и даже было усыпано песочком. Даринька бессильно упала на колени и крестилась мелкими крестиками, как с испуга. На дубовом кресте было начертано: «Блажени чистые сердцем, яко тии Бога узрят». А когда иеромонах с двумя перешептывавшимися послушницами запел «со святыми упокой», Даринька не смогла сдержаться и излилась в рыданиях. Виктор Алексеевич поспешил дать иеромонаху рублевую бумажку, сунул шептавшимся послушницам, что нашлось, и все, наконец, ушли. Даринька терлась лицом об оледеневшую могилку и взывала: «Матушка, прости… ма-тушка!..» — Матушка Агния, кроткая, «человеческая овечка», ее простила. Сказала ей, через ледяной бугорок сказала, сердцу о т к у д а-т о сказала, — рассказывал Виктор Алексеевич. — Даринька у с л ы х а л а е е душу, я это видел: она вдруг подняла заплаканное лицо от бугорка, будто ее позвали, сложила, как всегда от большого чувства, руки ладошками у груди и бездумно глядела, вглядываясь в полнеба. Я не видел ее лица, только ресницы видел, с каплями слез на них.

http://azbyka.ru/fiction/puti-nebesnye-t...

Татьяна 2018/06/07, 09:32:55 Святая Великомученица Татьяна, покровительница и защитница всех, кто дорогой тернистой к знаниям своим идет да честным трудом их добывает. Помоги Рабе Божьей Анастасии сдать экзамены, преодолеть все трудности. Пусть будут в голове только ясные мысли, а все вопросы будут по плечу. Не покинь душу мою, дитя моего в трудную для нее минуту. Аминь. Аминь. Аминь Татьяна 2018/06/07, 09:32:00 Святой Архангел Михаил, защитник всех детей и матерей. Помоги же в сию трудную минуту, в этот нелегкий день, когда кровинушка моя р.Б Анастасия,испытание будет держать. Дай ей силы, чтоб знания свои показать. Пусть будут милостивы к ней судьи, пусть удача будет на ее стороне. Знаю, не оставишь ты нас одних. Аминь. Аминь. Аминь Татьяна 2018/06/07, 08:28:36 Дорогие Святые Отцы и Братья Святой Горы Афон ! прошу вашей помощи ,ваших молитв обо мне Галине ,мне 64 года и до пенсии осталось два года .Работаю в учреждении для пожилых людей 14 лет ,я люблю свою работу и люблю людей ,но моё здоровье ухудшилось за последнее время , но на работе нужны здоровые и мои начальники Татьяна Фейфец иОлег Киндер дали непосильную для меня работу , которую по своему здоровью не могу выполнить ,таким образом они хотят избавиться от меня с моими проблемами со здоровьем.Прошу ваших молитв ,чтобы Господь устроил все наилучшим образом ,если есть на то Его Святая воля .Аминь Галина 2018/06/06, 19:48:35 Добрый вечер братья и отцы Святой горы Афон. Прошу Ваших общих и келейных молитв за мою маленькую доченьку. Завтра 07.06.2018г. ей предстоит сложная опперация по длительнтсти около 5 часов. Доченьке 1 годик и 3 месяца. Дитя вымоленное у Бога. Прошу Ваших молитв перед Господом нашим Иисусом Христом, и перед матерью Божьей Марией, чтоб операция прошла удачно, и девочка моя поправилась. Также чтоб Господь дал мне сил и терпения все это вынести. Доченьку зовот Ирина по крещению. Храни Вас Господь! Спасибо! Людмила 2018/06/06, 15:40:49 Дорогие о Господе отцы и братия Святой горы Афон! Благословите!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=62

Кончины своей батюшка все время ждал, так как был тяжело и серьезно болен, сопоставлял свою участь с судьбой мученика Хрисогона, которому в тюрьме оказывала попечение святая великомученица Анастасия, и еще в одном из своих начальных писем вспоминал слова св. Григория Богослова : «Христе мой! В какой стране окончатся дни пришельствия моего? Враг ли или служитель Твой будет при кончине моей?..» Но вместе с тем схиархимандрит Игнатий сам напоминал себе слова любимого им отечественного подвижника св. Игнатия Брянчанинова , что «Господь являет Свою помощь не снятием креста, а облегчением в несении его». Кончина батюшки от тяжелой пеллагры произошла на четвертом году его заключения – срок, который он сам не ожидал пережить. О кончине этой, как писал неоднократно сам батюшка, «только и надо [было] помышлять... только и надо [было] ждать, как вожделенного конца, как соединения со Христом». За несколько дней до кончины, описывая свое состояние, старец писал: «Чем дело кончится – не знаю. Но пути человеческия исправляяй – вся весть». Здесь же старец просил прощения у своих духовных детей. Кончина батюшки была одинокой, никто из близких не успел приехать. Уже дрожащей рукой батюшка схиархимандрит Игнатий оставил завещание: «Мир дальним, мир ближним, мир всем любителям – сего мира носителем по мере сил старался быть я, к сему миру хощу отъити и этот мир оставляю вам, этот мир». Здесь удобнее молчание, так как завет этот не обычное писание человеческое – это завет нового священо- и преподобномученика схиархимандрита Игнатия. Послесловие Старчеству, как церковной дисциплине, старчеству русскому, жизни отдельных русских старцев и их деятельности посвящено достаточное количество исследований. Каждый из этих трудов несет на себе печать индивидуальных особенностей автора и его стиля, отпечаток времени, когда были написаны эти исследования. Некоторые факты подаются стереотипно, язык многих исследований устарел, не отличается выразительностью, и вместе с тем встречаются исследования большой глубины и значительности, пытающиеся изложить по существу неизобразимые глубины человеческого духа в таком явлении, каковым представляется старчество. Некоторые авторы трактуют старчество как явление строго церковное, другие – считают необходимым сопоставить глубины психологии старческого делания с мыслями и вопросами великих писателей, русских по преимуществу. Наряду с этим нам представлялось необходимым в нашу эпоху, когда ХХ век завершает счет своих последних лет. еще раз коснуться вопроса о старчестве.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/put-k-...

В настоящее время с учреждениями уголовно-исполнительной системы конструктивно сотрудничают более 150-ти общественных организаций, обладающих правом выдвижения кандидатов в члены ОНК. Часть из них, понимая важность духовной составляющей в жизни каждого человека и особенно граждан, находящихся во временной изоляции от общества, уже выдвинули в состав ОНК кандидатуры священнослужителей Русской Православной Церкви. Два года работы православных священнослужителей в составе ОНК благотворно сказались на выстраивании доверительных взаимоотношений между членами наблюдательных комиссий и лицами, находящимися в местах принудительного содержания. XIII Издательско-информационная деятельность и электронные СМИ При Синодальном отделе учреждается редакция газеты «Мир всем» (в ближайшее время газета сменит свое название) и пастырско-методического сборника — журнала Синодального отдела «Вестник тюремного служения». Оба регулярных издания предназначаются для заключенных, сотрудников УИС и тюремных священнослужителей. Планируется также сотрудничество с другими профильными изданиями, имеющими прямое отношение к тюремному служению. Сектор электронных СМИ предполагает развитие интернет-вещания и интернет-конференций. Сайт Синодального отдела Московского Патриархата по тюремному служению открыт под названием anastasia-uz.ru . Это наименование сайта связано с именем святой великомученицы Анастасии Узорешительницы — небесной покровительницы Синодального отдела по тюремному служению. Размещается информация о направлениях работы и сотрудничества Синодального отдела Московского Патриархата по тюремному служению с епархиальными управлениями Московского Патриархата в субъектах Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказания России, другими государственными учреждениями, общественными и правозащитными организациями; новости об основных событиях жизнедеятельности Синодального отдела тюремного служения, о роли Церкви в России и в процессах реформирования Федеральной службы исполнения наказания, об учреждении института тюремных капелланов, о тюремном служении священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/1492496.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010