Второй проект связан с детско-родительскими отношениями – «Школа эффективного родителя». Мы ее запускаем с октября на базе библиотеки «Маяк», к мероприятиям при библиотеке могут присоединиться все заинтересованные родители. Ведущей этой программы будет Анастасия Зайцева, сама многодетная мама, семейный психолог. В рамках профилактических мероприятий у нас также стартовал цикл семейных экскурсий, игровой клуб, на территории которого можно вместе прийти поиграть детям и родителям, что также станет фактором укрепления их здоровых взаимоотношений. – Вы рассказали о школе семейной православной психологии при Спасском соборе. С какими приходами еще выстраиваете взаимодействие? – С храмом Великомученика и целителя Пантелеимона города Кирова в рамках приходского клуба, храмом в честь Сорока мучеников Севастийских, где настоятель работает с людьми, страдающими зависимостями, и их созависимыми родственниками. И периодически у нас бывают выезды на разные приходы, где проводим психологические гостиные. Мостик к храму – Как к вашей деятельности относятся священнослужители, принимающие участие в совместных мероприятиях? – Мы активно приглашаем духовенство к сотрудничеству с нами. Наверное, лучший формат взаимодействия в рамках мероприятия складывается, когда вопрос раскрывает и психолог, и священник, и у слушателей создается объёмное видение той или иной ситуации. Взгляды на обсуждаемую проблему с точки зрения духовной и психологической не противоречат друг другу Как правило, взгляды на обсуждаемую проблему с точки зрения духовной и психологической не противоречат друг другу. Мы благодарны за сотрудничество священникам, которые принимают участие в наших проектах, например, в совместных выходах в библиотеки, беседах с людьми. Мы благодарны батюшкам, которые приняли участие в нашей семейной школе. Для многих такие встречи важны. Мне кажется, что психолог здесь может выступать своего рода мостиком между широкими массами населения и Церковью, в какой-то степени проводником. Плодотворное сотрудничество проходит и в рамках образовательных Трифоновских и Кирилло-Мефодиевских чтений, в которых мы принимаем участие, также выезжаем на Рождественские образовательные чтения в Москву, где повышаем свою квалификацию. Можно сказать, что с точки зрения православного мировоззрения у наших психологов и священников, с кем выстраиваем взаимодействие, противоречий нет. Есть некоторые противоречивые моменты в плане видения целей и задач светской психологии, связанные с направленностью на самоактуализацию, курсом на индивидуализацию, эгоцентризм.

http://pravoslavie.ru/156268.html

В наших сербских деревнях о красоте говорили шепотом, а о нраве — в голос. Это исходило из глубокого народного сознания, что красота — нечто преходящее и от человека не зависящее, а характер постоянен и зависит от воли человека. Слышали народную песню о девице Милице: “Я не волшебница, чтобы тучи гонять, я девица, чтобы себя охранять”? Избрание королевы красоты — возрожденный обычай древних латинских народов. По сути, это не что иное, как искусно прикрытая торговля белыми рабами. Известны ли Вам судьбы таких красавиц? Они страшны! Невенчанные браки, внебрачные дети — бедные дети! — сенсационные бракоразводные процессы, самоубийства. Вот та стезя, по которой чаще всего следуют королевы красоты! Неужели и Ваша дочь… Лучше было бы дать ей прочесть о героической гибели ее отца на горе Цер, чем вывести ее на этот ярмарочный и опасный спектакль. Кто может поручиться, что Ваша радость не обернется вскоре глубокой печалью и стыдом, таким стыдом, от которого Вы при свете дня будете прятать лицо? А соседи будут злорадно насмехаться над Вами, и это еще больше будет терзать Ваше сердце. Из всех искушений, которые человеку надлежит преодолеть, красота — одно из самых сильных. Святые великомученицы Екатерина и Варвара, Анастасия и Параскева и многие другие преодолели его, ибо познали другую красоту, ту, что дороже физической. Но сможет ли преодолеть его Ваша дочь, которая не обладает духовным зрением, которая добровольно пошла на это торжище? Да поможет ей крепкий Господь! Но красота, как и богатство, и больше, чем богатство, ведет к надменности, а надменность — престол, с которого неминуемо срываются в адскую бездну. Американские киноторговцы выдумали ради большей прибыли, что Иуда-предатель был самым красивым из двенадцати апостолов. Это, конечно, не доказуемо ничем, кроме смерти Иуды. Конечно, вы слышали и читали, что гибель его была подобна гибели многих современных королев и королей красоты. Этот “прекрасный” Иуда после предательства Сына Божия, бросив сребреники в храме, пошел и удавился  .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Настоящая стыдливость видна из того, что препятствует развитию греха (своего или чужого), являясь для него не только завесой, 81 но и некоторого рода уздой. 82 Этим стыдливость приносит пользу падшему человеческому естеству и в силу этого только и приятна Богу. 83 Когда же движение греха отсутствует, тогда и действие стыдливости не только неуместно, но порой даже и вредно, а значит и Богу неугодно. В силу этого, мы назовем не только правильным, но и более возвышенным то поведение, которое будет противоположно поведению, приведенному нами при тех же случаях обнажения. Мы удивляемся подвигу и образу мыслей преподобномученицы Февронии и ее святому бесстыдству, когда она была поставлена мучителем почти нагой перед бесчисленным множеством народа, и при этом мучитель ей сказал: – Что теперь скажешь мне, Феврония? Ты видишь, какое бесчестие сделалось твоим уделом, между тем как ты могла бы пользоваться великими благами. На это Феврония ответила мучителю следующее: – Знай, судья, что если ты совлечешь с меня все одежды и оставишь меня совершенно нагою, то я ни во что вменю позор сей. Ибо Один есть Создатель мужа и жены; ради Него я готова не только претерпеть стыд наготы, но желаю даже быть усеченною мечем и сожженною огнем. – О, бесстыдная и всякого бесчестия достойная! – воскликнул Селин, – Я вижу, что ты гордишься красотою своею, и потому не вменяешь себе в стыд бесчестие наготы, ибо ты надеешься прославиться своею красотою, стоя обнаженною среди народа. Святая ответила ему: – Христос свидетель, что до нынешнего дня я не видала даже лица мужчины, равно как и моего лица никто из мирских людей не видел. Неужели теперь, находясь в твоей власти, я буду бесстыдна? Нет, бесстыден ты сам, обнажая пред всеми девическое тело. 84 То же самое, но другими словами сказала и св. великомученица Анастасия, когда ее обнаженной поставили перед глазами всех. 85 А св. мученица Пелагия, увидев, что ее собираются раздеть, не дожидаясь пока это сделают другие, сама сняла с себя всю одежду, бросила в лицо мучителю и «стала нагая пред очами ангелов и людей, красуясь, как царскою багряницей, единым девическим стыдом». 86 Когда у св. мученицы Сиры, оказавшейся в подобной ситуации, спросили:

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

II. Пример св. великомученицы Анастасии, прозванной узорешительницей за ее готовность облегчать узы, в которых томились в темницах св. мученики за Христа, побуждает и нас, братие, оказывать сострадание несчастным, заключенным в темницах. а) Посещая заключенных в темнице или вообще оказывая им в том или другом виде милосердие, мы должны знать, что посещаем в темнице Самого Иисуса Христа и Ему оказываем милосердие. «В темнице бех, и приидосте ко Мне» ( Матф. 25, 36 ). Кто бы, вы думали, бр., говорит это? Кто это с такою благодарностию вспоминает о благодетелях своих, которые потрудились прийти и посетить его, находившегося в темнице? Это говорит Царь славы, Господь небес и земли, Владыка живых и мертвых; это скажет Он благословенным Отца Своего тогда, когда придет на облацех небесных, со славою многою, судить всему миру. «Господи!.. когда же Тя видехом в темнице?» – скажут праведники. И отвещав Царь речет им: «понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе» ( Мф. 25, 36, 39, 40 ). Так в лице узников наше благотворение им будет принято Самим Господом, и этого достаточно для нас, чтобы долг служения заключенным в темницах был священнейшею нашею обязанностию. б) Во все времена христианское чувство всегда выражалось, между прочим, и в живом участии и сострадании узникам, хотя бы они лишены были свободы и не за веру Христову, и так издревле было в нашем отечестве. Начиная с христолюбивых царей предки наши имели благочестивый обычай, особенно в навечерие и в самые дни великих праздников, лично посещать темницы, выкупать должников и подавать милостыню узникам. Сколько трогательности и глубокого смысла в этом благочестивом обычае!.. Народ русский всем заключенным в узах усвоил название несчастных, и это весьма справедливо. Не говорим уже о том, что при ограниченности и ошибочности суждений человеческих многие могут подвергаться заключению в темницах невинно и следовательно поистине достойны всякого сожаления, но и действительные преступники, явно уличенные в своих злодеяниях, большею частию суть несчастные рабы своих необузданных страстей, раздражаемые иногда тяжкою жизненною долею, или же подвергшиеся искушению совершить преступление и не устоявшие в «годину испытания» против него. Можно ли лишать их всякого сострадания?.. Кто может поручиться, что и с нами не встретится обстоятельства, в силу которого мы можем быть участниками невольного преступления, подвергающего по закону лишению свободы на некоторое время! А если вообще потерять свободу составляет великое несчастие, то и каждый из нас должен сочувствовать бедственному положению узников. (См. Воскр. д. 1891 г. 50).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

На стенах алтарей гладкие лопатки, крепующие упрощенный трехполочный карниз, отмечают изломы объема. Окна (по одному в восточных гранях и на боковых фасадах) декорированы аналогично верхним окнам четверика. Стены трапезной, равномерно расчлененной окнами с лучковыми перемычками, завершены трехчастным карнизом, западные углы фиксированы рустованными лопатками, такая же лопатка отделяет апсиду северного придела. Окна оформлены рамочными наличниками с ушами, по абрису отличающимися от наличников четверика. Гладкие лопатки, между которыми слегка выпущен угол, подчеркивают ребра столпа колокольни. Вверху, в основании арок звона, по ним раскрепован несложный карниз. Редкие маленькие окошки, над лучковыми перемычками которых подняты щипцовые бровки, освещают пространство внутристенной лестницы. Проемы звона декорированы щипцами, опирающимися на пилястры, а слухи шатра, сдвоенные в нижнем ярусе и одинарные в верхнем – треугольными фронтончиками; во втором ярусе слухи имеют круглую форму. Необычен балкончик с ажурным металлическим ограждением перед проемом звона на западной грани колокольни. Стены паперти с неполном фронтоном на западном фасаде прорезаны входным проемом с пологой лучковой перемычкой (ранее он был акцентирован зонтом на ажурных металлических кронштейнах) и такими же окнами на боковых фасадах. Внутри четверик был перекрыт четырехлотковым сводом с круглым отверстием светового барабана, все алтари перекрыты коробовыми сводами с гранеными конхами. В трапезной сохранились пяты поперечного лоткового свода с распалубками. Нижний четверик колокольни имеет коробовый свод; такие же своды были и в боковых палатках. В 1970-е гг. в храме существовал трехъярусный иконостас в стиле позднего классицизма, выполненный в 1830-е – 1840-е гг. Особенность храма, имевшего в основном объеме два алтаря (более крупный северный соответствовал главному престолу, меньший южный – приделу Анастасии великомученицы) определила необычную композицию иконостаса. Он имел шесть прясел. Ярусы с образами прямоугольной формы (в нижнем ряду над ними размещались круглые иконы праздников) разделялись антаблементами с карнизами большого выноса, которые поддерживались в нижнем ярусе колоннами, вероятно, коринфскими, а во втором – ионийскими полуколоннами.

http://sobory.ru/article/?object=54007

Весной 1846 г. по приглашению мон. Фомаиды в Каширу из богадельни г. Алексина прибыли 2 ее давние «сомолитвенницы» - послушницы Дария Васильева и Анастасия Дмитриева. В 1848 г., когда в общине проживало ок. 50 насельниц, скончался главный благотворитель Руднев, и сестричество стало испытывать финансовые трудности. По свидетельству мон. Леониды (Ждановой), «скудость чувствовалась во всем», мон. Фомаида «возмалодушествовала» и даже намеревалась оставить общину, но духовник, старец Виссарион, убедил ее остаться в Кашире: «...от Бога не уйдешь. Он строго накажет за твое нетерпение, знаешь ли? Здесь, где вы живете, место святое, здесь будет большая обитель». Мон. Фомаида старалась изыскать источники к содержанию обшины: в 1848-1849 гг. предоставила 3 банковских билета на сумму 11 238 р. 78 к., прося обратить их в пользу обители, приняла вклады, в т. ч. 10 дес. пахотной земли от жены титулярного советника Е. Попадичевой и 36 дес. от коллежского асессора И. Раевского. В 1852 г. от московских и каширских жителей мон. Фомаиде было предоставлено 3643 р. 78 к., а в 1857 г. от московского почетного гражданина Н. В. Лепёшкина - 571 р. 42 к., от коммерции советника С. Л. Лепёшкина 10 тыс. р., от Е. К. Кузовлевой 1 тыс. р. В 1858 г. каширский купец И. Ф. Попов пожертвовал 591/2 дес. леса в Киреевской пустоши, надворная советница М. К. Бабаева передала «огородное место» в г. Туле на Миллионной ул. В итоге сестры располагали 16 500 р. 98 к. и ок. 100 дес. пахотной и лесной земли. Среди прихожан храма числился 191 представитель «купцов, мещан и цеховых», 5 представителей «военного» и 38 представителей «гражданского ведомства». Вскоре по приглашению Алексия (Ржаницына) , еп. Тульского и Белёвского, в богадельню из Рязани была переведена опытная в хозяйственных трудах рясофорная мон. Олимпиада (Макарова Дарья Николаевна; † 1862), ставшая ближайшей помощницей мон. Фомаиды. К 1860 г., когда в богадельне насчитывалось ок. 70 насельниц, еп. Алексий неск. раз обращался в Синод с ходатайством о преобразовании ее в общину на правах общежительного мон-ря, «находя для этого и средства достаточными». Новый Тульский и Белёвский еп. Никандр (Покровский) выдал богадельне «сборную книгу» и благословил одну из сестер, Е. А. Вольфингер (урожд. Новикова), отправиться в С.-Петербург для сбора средств «в пользу устрояемой общины» (Там же. С. 44-45). Благодаря пожертвованиям членов царской семьи (имп. Марии Александровны, вел. княгинь Елены Павловны и Александры Иосифовны) и придворных особ капитал богадельни пополнился 689 р. 72 к. Вел. кн. Константин Николаевич выделил на облачение сестрам 700 аршин черного сукна. К нач. 60-х гг. XIX в. капитал богадельни составил ок. 26 тыс. р.

http://pravenc.ru/text/1683975.html

«Покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач и радость — в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас» ( Иак.4:7-10 ). Как не печалиться мне, когда я болен смертельным заболеванием! Раньше я жил беспечно, пил-попивал… Жизнь была тяжелая, меня не часто понимали родные и друзья, пришлось не раз сменить работу, но в бутылке я неизменно находил радость и успокоение. Даже когда приходилось расплачиваться за это благополучием семьи, собственным здоровьем. Только иногда, в минуты похмельного отчаяния, я с ужасом осознавал, что в своем пьянстве зашел слишком далеко и мне уже не выбраться, что маленькая рюмочка властно управляет моей жизнью. Да, моя жизнь стала неуправляемой, попытки остановиться были безуспешными, я падал все ниже и ниже. Я не знал тогда, что «.с приходом этого заболевания разрушается всё, ради чего стоит жить» («Анонимные Алкоголики», с. 17). Но теперь всё иначе: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам», — читаю я в послании святого апостола Иакова. Каждое утро моей новой и трезвой жизни я начинаю так: становлюсь перед иконой Христа Спасителя и говорю: «Я (имярек). Я — алкоголик. Я бессилен перед своей болезнью». Таким образом, этим актом смирения я вхожу в реальность наступающего дня. Уходят тяжесть и напряжение. Как только я признаю бессилие перед алкоголизмом, я освобождаюсь от непосильной задачи, которую столько лет мучительно и безуспешно разрешал: «Смиритесь пред Господом, и вознесет вас». Благоверная княгиня Иулиания, память которой чтится сегодня в Церкви, прославилась высоким супружеским целомудрием. Смоленский князь Юрий Святославич пленился ее красотой и всячески склонял ее к прелюбодеянию, но она строго хранила верность мужу. Однажды во время пира князь Юрий убил супруга Иулиании в надежде насилием овладеть ею. Святая Иулиания воспротивилась насильнику. Разъяренный князь Юрий приказал отрубить ей ноги и руки, а тело ее бросить в реку Тверцу. Мученичество святой Иулиании совершилось зимой 1406 г. Я тоже противостал моему лютому и беспощадному тирану — алкоголизму. А в этой войне пленных не берут. Алкоголизм разбил на части мою душу и жизнь. Когда я вхожу в свет трезвой жизни, то рассеченные части моего «я» собираются воедино: ум, воля, тело, эмоции. Свет трезвой жизни для меня это посещения собраний АА, работа по 12-ти Шагам и общение с наставником в Программе. Господи, молитвами святой Иулиании, помоги мне прожить этот день в свете Первого Шага — Шага смирения. 4 января. Память великомученицы Анастасии Узорешительницы ( Мк.10:23-32 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

– Прибежище мое и Защитник мой, не отступай от меня, так как душа моя изнемогает в болезни и кости мои сокрушены. После этой молитвы колесо вдруг остановилось, и святая мученица, отвязанная невидимою силою, оказалась совершенно невредимою и здоровою. Все бывшие здесь были страшно изумлены при виде такового чуда. Военачальник же не только не образумился, так как злоба ослепила его, но с большею свирепостью снова стал мучить святую иными муками: он приказал, повесивши, строгать ребра и терзать тело ее. Она же претерпевала все сие мужественно и к одному только Богу возводила свои очи, говоря: – Жених мой, взгляни на мою болезнь, которую я переношу ради Тебя и благоволи ко мне, непотребной Твоей рабе, чтобы сделалось для Тебя приятным пролитие моей крови, и чтобы я не была отвержена от лика святых мучениц. После сего она была снята с дерева, и военачальник спросил ее: – Анастасия! хорошо ли тебе ныне? – Весьма хорошо, – отвечала святая, – потому что, какое мучение за Того, Кого я люблю больше всей жизни моей, не стало бы для меня хорошим и приятным? Военачальник продолжал: – Если тебе мучения за Распятого доставляют удовольствие, то я увеличу их. Он приказал бритвой отрезать сосцы ее. Истекая кровью, святая стала сильно изнемогать и попросила напиться воды. Один из стоящих там близко, по имени Кирилл, принес и подал ей воду. Она же, выпивши немного, сказала подавшему: – Да не лишишься ты воздаяния от Господа, потому что Он сказал: «кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» ( Мк.9:41 ). Военачальник сказал ей: – Довольно ли для тебя мучений, или желаешь еще подвергнуться мучениям? – Делай, что хочешь, – отвечала святая, – мой Бог силен и укрепит мою изнемогающую силу на большие мучения, и низложит твою гордыню. Мучитель приказал вырвать у нее с пальцев ногти, потом отсечь ее руки и ноги, а также выбить все ее зубы. Святая стала снова изнемогать и попросила воды, а из уст ее изливалась река крови. Кирилл снова немного напоил ее. Мучитель, заметив Кирилла, напоившего водою мученицу и подумав, что он христианин (что и было в действительности), приказал немедленно убить его мечом. Будучи усечен, блаженный Кирилл отошел ко Господу получить свою награду за чашу холодной воды, которую он, во имя Христа, напоил Христову мученицу. Освежившись водою, святая немного отдохнула и молилась, говоря:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

О роли приходской общины в делах милосердия сказал руководитель сектора по взаимодействию с регионами Синодального отдела по благотворительности диакон Игорь Куликов. «Дела милосердия рождаются из неравнодушия простых прихожан, которые объединяются и начинают помогать тем, кто нуждается в помощи. Только там, где люди объединены вокруг общего дела, вокруг Христа, где есть приходская община, успешно развивается и социальное служение», — отметил отец Игорь. Значение приходской общины в организации благотворительных проектов отметила и исполнительный директор петербургского Центра святителя Василия Великого Юлиана Никитина. Центр святителя Василия Великого учрежден приходом великомученицы Анастасии Узорешительницы в 2004 году и является единственным в России негосударственным открытым социальным центром по реабилитации подростков, совершивших уголовные преступления. За время своей работы петербургский Центр выпустил 368 воспитанников, и лишь 14% из них совершили рецидив. Первый день съезда продолжился работой секции «Паллиативная помощь и сестринский уход». «Паллиативных больных объединяет одно — страдания, не только физические, но и социальные, моральные, эмоциональные. Паллиативная помощь призвана решить лишь физические страдания человека. Поэтому очень важно взаимодействие медицинских учреждений с религиозными и волонтерскими организациями, и только такое взаимодействие может дать поддержку человеку во всех его страданиях», — отметила главный внештатный специалист по паллиативной помощи Министерства здравоохранения России Диана Невзорова. Руководитель Московского многопрофильного центра паллиативной помощи, учредитель фонда помощи хосписам «Вера» Анна Федермессер обратила внимание участников секции на основные проблемы, связанные с оказанием паллиативной помощи. Это отсутствие межведомственного взаимодействия, мультипрофессиональных команд, четкого понимания, кто такой паллиативный больной, закрытость учреждений. «В мульдисциплинарной бригаде в паллиативной помощи должны быть врач, социальный работник, диетолог, медицинская сестра и священник. Покажите мне, пожалуйста, где есть такая бригада в нашей стране. Ну нет ведь ни одной, — сказала Анна Федермессер. — Все медицинские организации переполнены пациентами, которым нечего делать в системе здравоохранения. И что, нам делать дополнительные койки? Если мы будем делать дополнительные койки, мы можем полстраны перепрофилировать в социальные койки. Нет. Нам надо наращивать надомную помощь, в том числе, силами сестричеств, силами приходов, силами местных сообществ. Я не встречала за свою жизнь людей, кроме сотрудников, которые говорят, что они хотели бы умереть в больнице. Люди обычно говорят, что они хотели бы умереть дома, а сотрудники говорят, что они хотели бы умереть в больнице. Знаете, почему? Потому что они знают, что дома они помощи не получат. А без вас не получат точно».

http://drevo-info.ru/news/26845.html

Был у отца Иеронима келейник отец Никодим. Кроме этого послушания, он имел еще четыре – эконома, рухольного, будильщика и архондаричного. Отец Никодим был по-детски прост, имел евангельскую веру и доверие к духовнику, решительную готовность ко всякому послушанию. Узнав о пользе слез, он спросил духовника, может ли он их приобрести, имея такие многосложные и попечительные должности. На это отец Иероним ответил: «Почему не можно тебе приобрести их? Если ты думаешь, что многопопечительная должность служит препятствием к получению высоких даров Божиих, то ты этим уничижаешь благодать Божию, которая всесильна. Ты веруешь ли, что Христос силен даровать тебе то, что ты желаешь получить от Него?» Отец Никодим отвечал: «Верую, отче, что Господь силен дать мне желаемое мною». И, поклонившись, прибавил: «Благослови мне этого домогаться». Духовник ответил: «Бог да благословит и по вере твоей дарует тебе». С того времени отец Никодим стал искать этого дара через очищение от греховных страстей и просить Бога, и Господь не оставил его без успеха. Однажды он услышал от духовника о подвижнике Анастасии, который имел дар слез на его волю, то есть он мог плакать, когда только захочет. Отец Никодим, пленившись таким высоким даром, опять спросил духовника, можно ли ему домогаться этого. «Почему же не можно?» – отвечал ему духовник. «А долго терпеть мне?» – сказал отец Никодим. «А ты опять за маловерие берешься! – возразил ему духовник. – Я и прежде говорил тебе, что исполнение должностей не препятствует восходить к совершенству христианскому, а маловерием нашим мы уничижаем благодать Божию, которая всемогуща и вседействующа, а потому, без сомнения, может и при рассеянных и беспокойных должностях даровать то, чего мы с верою просим у Бога. Ты веруешь ли, что Господь может дать тебе этот дар?» При этих словах отец Никодим, со слезами опять поклонившись до земли, сказал: «Верую, отче, что Господь силен и может даровать мне этот дар твоими святыми молитвами». Духовник на это сказал ему: «Итак, если веруешь, то Бог благословит тебя, по реченному им: Ищите и обрящете, ищай обретает и толкущему отверзется ( Мф. 7, 7–8 )». И, дав ему благословение, отпустил его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010