р. Б . Мария 26 марта 2014, 08:01 Слава Богу за все ! Спаси , Господи , люди Твоя ... и нас... грешных вместе с ними....СПАСИ !!! ... как Сам знаешь ! Всем с Богом ! Ольга 25 марта 2014, 20:16 Большое спасибо за Ваши рассказы. В них Вы так просто и так проникновенно рассказываете о промысле Божьем в нашей жизни. Очень Вас прошу не прекращайте писать, вашим пером мне думается тоже руководит промысел. Татьяна 25 марта 2014, 14:25 Спасибо, о.Александр, так просто и мудро может чувствовать, писать и благодарить Бога только искренний человек. Это ведь тоже проповедь, радостная, даже веселая, но такая нужная людям! Особенно когда кругом много фальшиво-слащавого...ненастоящего. Слава богу за все!!!! наталья 25 марта 2014, 00:40 Спасибо отец Александр за рассказ. Вы мой самый любимый православный автор.Помолитесь об мне и моей семье.Пожалуйста. Вадим.Наталья.отр.Никита, мл.Анастасия. МарияИвановна 24 марта 2014, 23:51 Давно научили меня читать Верую, если потеряется вещь. Всегда помогает! Слава Богу. Еще св.мученику Иоанну Воину молятся, даже если человек долго не приходит домой, " потерялся " . Помоги нам, Господи, чтобы нечистая сила не торжествовала над нами, а был всегда над нами покров Божий. Лиза 24 марта 2014, 23:12 Святому Великомученику Фанурису- помогал 2 раза при 2 обращениях, почти невероятно. Юлия Буланова 24 марта 2014, 20:14 Мне в детстве в семье не говорили, что Бог есть, но сомнений в это у меня не было никогда. Мне даже не нужно подтверждений в этом. Я знаю и уверена, что есть Бог. Это чувствуется каждый день. Не понимаю таких людей, которым проще поверить в случайность, стечение обстоятельств,в удачу, чем в Бога. И тех, кто говорит: " Господи, если Ты есть, дай мне то, то и пятое и десятое. Тогда поверю " . Вспоминается акафист Страстям Христовым. Как тесно там переплетаются Его страдания и человеческая жизнь... Господи, Ты, накормивший пять тысяч человек, а в ответ получивший издевательства и казнь, Ты, за каждого из нас пострадавший, как можно в Тебя не верить?! Ну не понимаю я этого! Христос есть - вкусите и видите! Слава Богу за всё!!! А мы всё Бога ищем, как свет ищут с завязанными газами... " Я - Свет, а вы не видите меня... "

http://pravoslavie.ru/69388.html

Чего бы вам это ни стоило, и что бы с вами ни случилось, откажитесь от всякого зложелательства, хитрости, лицемерия и злословия. Оставьте вашу защиту Богу, как сделал Иисус Христос. Ни о других не говорите зложелательно, ни сами не внимайте зложелательствам, когда их произносят. И тогда будьте уверены, что, несмотря на всю силу диавола и его споспешников, мир Господень будет пребывать в ваших сердцах. (Составлено по указанным источникам). Двадцать второй день Поучение 1-е. Св. великомученица Анастасия (О сострадании к заключенными в темнице) I. Cb. Анастасия Узорешительница, память коей совершается ныне, есть высокий образец христианского милосердия к заключенным в темнице. В темнице бех, и посетисте Мене – глубоко проникло это слово в душу св. Анастасии. Бодрая, светлая, обрадованная радостью, которую давала другим, она ежедневно обходила темницы и везде встречали ее, как ангела Божия. Но не долго была с нею благодать этого утешения: муж ее вознегодовал на нее и, опасаясь, что она все богатство свое расточит на заключенных, стал держать ее взаперти, приставив к ней стражу. Но вскоре св. Анастасия овдовела и получила свободу отдать все свое богатство и всю жизнь свою на то служение, которое она так возлюбила. Теперь она уже не ограничивалась темницами одного Рима, она переходила от города в город, от страны в страну – доставляла узникам пищу, одежду, омывала им раны, большими деньгами подкупала темничных стражей, чтобы они освобождали страдальцев от железных оков, натиравших им раны. За эти дела и присвоено ей наименование Узорешительницы. Трудясь день и ночь, она совершенно забывала, что и сама может подвергнуться преследованию. Однажды, придя в темницу к узникам, которым она служила еще накануне, не нашла их на месте, так как ночью все они были казнены, чтобы освободить место в темнице для множества других, вновь забранных христиан. – Она горько заплакала и спрашивала у всех сквозь слезы: «где же мои друзья-узники?» Заключив из этого, что и она христианка, ее взяли и представили на суд к правителю. Ее распяли между четырьмя столбами и развели огонь, чтобы ее сжечь, но, прежде чем разгоралось пламя, она скончалась среди мучений. (См. кн. «История православной Церкви», изд. К. Победоносцева, с. 62–64).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Всяко предаваясь “в волю Владыки” своего, батюшка вместе с тем писал иногда кратко “лиси язвины имут” 88 , иногда же более подробно: “Душа, будучи оставлена «одна» («и ждах соскорбящаго и не бе, и утешающаго — и не обретох…»), как было с Ним во оном приснопамятном Саду садов скорбит и за вас, и за себя…” 89 . Кончины своей батюшка все время ждал, так как был тяжело и серьезно болен, сопоставлял свою участь с судьбой преподобного Хрисогона 90 , которому в тюрьме оказывала попечение святая великомученица Анастасия, и еще в одном из своих начальных писем вспоминал слова святителя Григория Богослова: “Христе мой! В какой стране окончатся дни пришельствия моего? враг ли или служитель Твой будет при кончине моей?..” 91 . Но вместе с тем схиархимандрит Игнатий сам напоминал себе слова любимого им отечественного подвижника святителя Игнатия Брянчанинова, что “Господь являет Свою помощь не снятием креста, а облегчением в несении его” 92 . Кончина батюшки от тяжелой пеллагры произошла на 4-м году его заключения — срок, который он сам не ожидал пережить. О кончине этой, как писал неоднократно сам батюшка, “только и надо (было) помышлять, только и надо (было) ждать — как вожделенного конца — как соединения со Христом” 93 . За несколько дней до кончины, описывая свое состояние, старец писал: “Чем дело кончится — не знаю. Но пути человеческия исправляяй — вся весть” 94 . Здесь же старец просил прощения у своих духовных детей. Кончина батюшки была одинокой, никто из близких не успел приехать. Уже неверной рукой, не дописав ссылку на Писание, батюшка схиархимандрит Игнатий оставил завещание: “Мир дальним, мир ближним, мир всем любителям — сего мира носителем по мере сил старался быть я, к сему миру хочу отъити и этот мир оставляю вам, этот мир” 95 . Здесь удобее молчание, так как завет этот — не обычное писание человеческое, это завет нового преподобно-мученика схиархимандрита Игнатия. Послесловие Старчеству как дисциплине церковной, старчеству русскому, жизни отдельных русских старцев и их деятельности посвящено достаточное количество исследований.

http://pravmir.ru/starchestvo-na-rusi/

«Радуйся, матерь во плоти видети не восхотевый. Радуйся, кончину святую от Бога матери твоей испросивый. Радуйся, мертву склабящуюся лицем сию видевый». д) Пример неуместных выражений: «Жегоша отдолу огнем, по хребту же палицами биша без милости, дóндеже изнемогоша сами биющии, и посем снемше со огня к колеси привязаша тя и обращающе коло, вся кости твоя сокрушаху и жилы терзаху» – о. цензором указано на неуместность в акафисте подобной картины, вызывающей не умиление, а раздражение. е) Примеры слишком искусственно составленных и нескладных выражений: «Радуйся, Пречудная Лозо, произведшая Божественный Плод живота небеснаго»; «Боже, Боже мой, простри ми руку, яко Петру, утопающему в сквернах» вместо «Боже мой, яко Петру, руку простри ми, утопающему в сквернах»; «Радуйся, глубино смирения, болезни омывающая»; «Великомученица чудотворная» и др. 339 307 Из 1-й главы Евангелия от Матфея в акафисте заимствованы и переработаны стихи: 18 (ик. 2 и конд. 3), 19 (ик. 3), 20–23 (конд. и ик. 4), 24 (конд. 5); из 2-й главы – стихи: 1 и 11 (ик. 5), 13 (конд. и ик. 7), 20–23 (ик. 8). Из 2-й главы Евангелия от Луки взяты стихи: 7–16, 20 (ик. 5), 21 (конд. 6), 25–35 (ик. 6), 40 (конд. 12), 42–47 (ик. 11), 51 (конд. 9–10). 312 Ик. 1 акафиста Варсонофию Казанскому; ик. 1 – Алексию, человеку Божию; ик. 1 – Александру Свирскому ; ик. 1 – Варлааму Хутынскому; конд. 2 – Геннадию Костромскому; конд. 2 – Димитрию Прилуцкому; ик. 1 – Анастасии Узорешительнице; ик. 1–2 – Евфросинии Суздальской и др. 313 Ик. 1 акафиста Антонию Сийскому; конд. и ик. 2 – Антонию Печерскому; конд. 2 – Варлааму Хутынскому; конд. 2 – Варсонофию Казанскому; ик. 1 и конд. 2 – Геннадию Костромскому; ик. 1 и конд. 2 – Григорию Пелынемскому; ик. 1 и конд. 2 – Евфросинии Суздальской; ик. 1 – Димитрию Прилуцкому; ик. 1 и конд. 2 – Кириллу Белоезерскому; конд. 2 – Евфросинии Суздальской; ик. 2 – Макарию Калязинскому; конд. 2–3, ик. 2–3 – Никодиму Кожеезерскому; конд. 2 и ик. 1–2 – Сергию Радонежскому (1-го акафиста) и ик. 1 (2-го акафиста); ик. 1 – Стефану Махрищскому; ик. 1 – Стефану Пермскому и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Особую своеобразную приятность представляет во многих акафистах игра слов и некоторое подобие аллитерации, то есть подбор одинаковых звуков: «Радуйся, Чистая чисте Чистаго возлюбившая» (ик. 8 акафиста великомученице Екатерине); «Радуйся, питателю Питавшаго люди Своя манною» (ик. 7 акафиста Иосифу Обручнику); «Радуйся, безнадежных Надеждо» (ик. 4 акафиста иконе Божией Матери «Скоропослушница»); «Радуйся, ненадеющихся Надеяние» (ик. 7 акафиста Бого-любской иконе Божией Матери); «Радуйся, Безплотнаго Воплотившая» (ик. 5 акафиста иконе Божией Матери «Скоропослушница»); «Радуйся, безоружный вооруженных победивый» (ик. 3 акафиста Леонтию Ростовскому); «Радуйся, во плоти безплотныя враги победивый» (ик. 5 акафиста Димитрию Солунскому). Составители акафистов иногда не имеют правильного представления о построении их, являющихся церковными песнопениями. В отзывах об акафистах, неодобренных цензурой, часто встречаются указания на неправильное и неумелое построение их. Прежде всего по объему своему акафист оказывается иногда неудовлетворительным, оказываясь или черезвычайно малым и кратким (например, не одобренный цензурой акафист Анастасии Римлянине), или огромным, далеко превышающим обычные нормы (например, неодобренный заупокойный акафист). Иногда построение акафиста таково, что получается неправдоподобие содержания. В одном из неодобренных цензурой акафистов, например, иноки обители еще живому своему сожителю святому подвижнику говорят: «Радуйся, яко смерть твоя честна и успение твое свято бысть; радуйся, яко истинный угодник Божий скончался еси». Иногда недостаток порядка в распределении материала акафиста ведет к темноте мысли. Например, 4-й кондак неодобренного акафиста св. Стефану Сурожскому был начат так: «Буря несогласия людей сурожских умиротворися богоизбранным поставлением твоим в архиепископа им», – тогда как выше не было речи ни о каком несогласии, и кондак оказывается непонятным. Иногда в акафисте нет единства лица излагающего. То акафист исходит от собрания молящихся, то переходит в личную молитву одного богомольца, а то даже и одного только христианина, носящего имя чествуемого святого угодника. Субъективная узость объема лишает акафист значения церковной, то есть общей, молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Разделы портала «Азбука веры» ( 14  голосов:  4.2 из  5) Оглавление Рецензия на книгу Наталия Лодеева – петербургская поэтесса и прозаик, совершенно замечательная хрупкая женщина, наполненная хрустальным восприятием окружающего мира. Ее новая книга «Ближние мои» отвечает на глубокий духовный вопрос: «А кто – ближние мои?» Этот вопрос волновал каждого человека как в Евангельские времена, так и сегодня. Милосердный Господь 2000 лет назад дал нам ответы на все вопросы, определил духовные законы Мироздания. Но мы вновь и вновь задаем вопрос законника из Евангелия: «Что нужно делать, чтобы получить вечную жизнь?» Господь подводит этого иудея к ответу, который он и все его одноплеменники знали из книг Второзакония – любовь к Богу и ближнему. И вновь звучит вопрос к Спасителю – а кто мой ближний? Притча о милосердном самарянине, как жемчужное ожерелье, собирает разных людей: раненого человека, священника, левита, самарянина. И ближним становится не правоверный иудей, а оказавший милость самарянин. Милостью и любовью наполнена книга Наталии Лодеевой «Ближние мои». Её хочется читать не отрываясь. Каждый сюжет раскрывает милые образы. Это и просфорница Августа Васильевна, которая строго исследовала каждый свой день и каялась сразу, очищая душу. И бабушка Анастасия Николаевна Травина, сумевшая посадить зернышко веры и бережно его взрастить в сердечке маленькой Натальюшки. И Иван – инвалид детства, который покупал нитки с инвалидной пенсии, чтобы делать игрушки и утешать радостью детей, и даже в дар монастырю посылает «малую сумму». И многие-многие другие… И начинаешь испытывать тихое счастье от того, что их так много – этих людей, которые тебе «ближние». Есть в книге сюжеты, которые становятся открытием. Это, например, совет старенького профессора, который советовал своим студентам почаще бывать на кладбище, потому что там уходит наносная «резвистость», излечивается сердечная тоска. И начинаешь вспоминать свои ощущения при посещении родных могил… А «проблема с пропажей» оказывается может решиться при помощи молитвы великомученика Мины, который лично мне был очень мало известен до момента прочтения книги.

http://azbyka.ru/fiction/blizhnie-moi-oc...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: [email protected] play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Детский час. «Тили-тили тесто жених и невеста!» или «Мой парень, моя девушка»? 28.09.2018 19:00 Анастасия Абрамова Участники: Ребята из Центра для детей и родителей «Рождество» – Инна Печурина и Вячеслав Новицкий, а также гость эфира - протоиерей Михаил Исаев, клирик храма святого великомученика Димитрия Солунского в с. Дмитровское. Сегодня обычное дело увидеть в личных статусах на страничках социальный сетей что-то вроде: «Есть парень…есть девушка» или «В активном поиске», причем статус этот – не взрослого человека, а подростка или даже младшего школьника. Что это за поиск такой? Помогаем радиослушателям осмыслить такие важные нравственные понятия как целомудрие, влюбленность и любовь, а также помогаем осмысленно взглянуть на некоторые важные вехи Таинства Венчания. Почему взрослые чувствуют в таких отношениях опасность? Размышляем вместе с радиослушателями об этом, а также о том, в чем разница между понятиями «мой парень-моя девушка» и «мой жених-моя невеста»? Связаны ли они как-то друг с другом или это совершенно разные понятия? Разбираемся, размышляем о том, в чем разница между «это - моя девушка» и «это - моя невеста», «это - мой парень» и « это - мой жених»? Зачем молодые в Таинстве Венчания стоят на белом полотенце, что это символизирует? Зачем венцы над головами? Почему пьют из одной чаши? Зачем их водят вокруг аналоя и кто такой Исайя, который призывается ликовать? Отвечаем на эти и другие важные вопросы в нашей программе. Передача создана  при  финансовой  поддержке  Федерального  агентства  по печати и массовым коммуникациям.   Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/radio/2018/09/28/19-0...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АГАПИЯ АКВИЛЕЙСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мцц. Агапия, Ирина и Хиония Агапия Аквилейская (+ 304 ), мученица . Память 16 апреля Агапия, Ирина и Хиония были родными сестрами и жили в конце III - начале IV века вблизи итальянского города Аквилеи . Они остались сиротами в юном возрасте. Девушки вели благочестивую христианскую жизнь и отклоняли домогательства многочисленных женихов. Их духовным руководителем был священник Зинон. Ему было открыто в сонном видении, что в ближайшее время он скончается, а святых дев возьмут на мучение. Такое же откровение было и находившейся в Аквилее великомученице Анастасии Узорешительницы (+ ок. 304). Великомученица Анастасия поспешила к сестрам и убеждала их мужественно постоять за Христа. Вскоре предсказанное в видении исполнилось. Священник Зинон скончался, а три девы были схвачены и направлены на суд к императору Диоклетиану (284-305). Увидев юных прекрасных сестер, император предложил им отречься от Христа и обещал найти знатных женихов из своей свиты. Но святые сестры отвечали, что имеют одного Небесного Жениха - Христа, за веру в Которого готовы пострадать. Император убеждал их отречься от Христа, но ни старшие сестры, ни самая младшая из них не соглашались. По повелению Диоклетиана, направившегося в Македонию , туда были отвезены и святые сестры. Их отдали на суд правителю Дулкицию. Когда он увидел красоту святых мучениц, то воспылал нечистой страстью. Он взял сестер под стражу и передал им, что они получат свободу, если согласятся исполнить его желание. Но святые мученицы ответили, что они готовы умереть за своего Небесного Жениха - Христа. Тогда Дулкиций решил тайно ночью овладеть ими насильно. Когда святые сестры встали ночью на молитву и славословили Господа, Дулкиций подкрался к двери и хотел войти. Невидимая сила поразила его, он потерял рассудок и кинулся прочь. Не находя выхода, мучитель по дороге попал в поварню и весь перепачкался в саже. Слуги и воины с трудом узнали его. Когда он увидел себя в зеркале, то подумал, что святые мученицы околдовали его, и решил им отомстить.

http://drevo-info.ru/articles/10218.html

Закрыть «Я вечный Твой должник» Из дневника монаха Фаддея, бывшего разбойника 04.01.2016 588 Время на чтение 43 минут Эта история произошла в одной из колоний строгого режима на Северном Кавказе, где осужденный на 20-летний срок разбойник, заболев диабетом и раком, пришел ко Господу и, будучи выпущен на свободу умирать, окончил свои дни в монашеском постриге. Его дневник, который мы публикуем в день святой великомученицы Анастасии Узорешительницы - удивительный документ, честно, без прикрас рассказывающий о том, что христианство - это всегда крестный путь. Дневник публикуется с сокращениями. 3 января 2009 года, суббота. Боль, боль, боль... Не буду никого обвинять, но боль сегодня у меня была такая, что слезы у меня сами текли из глаз. И долго не мог остановить, пока не отпустила боль. И, ковыляя от медсестры обратно, чтобы никто не видел моих слез, я низко опустил голову. Предлагали помочь дойти до палаты, но я благодарил и отказывался, чтобы эти хорошие люди не увидели моих слез. Такой большой, а плачет... Телесная боль, конечно, тяжела, и не каждый в силах ее вынести, но во сколько тяжелее душевная боль и продолжительней, и нет от нее облегчения и спасения! Только, на мой взгляд, спасение - православная вера, но это только на мой взгляд, и я навязывать его никому не буду. Так сегодня прихватило меня, что хоть и суббота и банный день, а в баню я пойти не смог. Перед сном читал Евангелие от Матфея. Вот и все, всем доброй ночи! О себе не говорю, в ближайшее время я обречен на плохой сон. Головко Андрей 5 января, понедельник. Проснулся я в 3 часа утра, выпил святой воды, помолился, и на четках тоже. И до 8 часов утра слушал приемник. В 8 часов после процедур лег спать и вставал лишь затем, чтобы взять очередную порцию лекарств. Сопалатник Леня, не зная, сколько мне приходится терпеть, говорит, что я себе придумываю болезнь. Я ему ничего говорить не буду до тех пор, пока не доведет меня до ручки. Сегодня меня увидела начальник медчасти колонии Нонна и говорит: «Сильно разбарабанило опухоль». Сомнения у меня сильные, что будет следующее свидание длительное. Так что надо, кровь из носу, в этот раз вынести все поделки из дерева на свидание мамке, а также икону. Чувствую, что в этом году меня Господь призовет к Себе. Поживем - увидим. Вот и все, всем доброй ночи!

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Архиерей говорил на волнующие молодежь темы, отвечал на вопросы, с вниманием выслушал предложения собравшихся по совершенствованию работы с подрастающим поколением. В завершение были вручены церковные награды. Медалью Синодального отдела по делам молодежи были отмечены Сергей Урайкин, президент Краснодарского регионального Фонда содействия развитию спортивной борьбы Алексей Иванов, председатель Комитета по физической культуре, спорту, делам молодежи и взаимодействию с общественными объединениями Законодательного собрания Краснодарского края Александр Маковеев, глава Лабинского района Владимир Забураев, депутат Законодательного собрания Краснодарского края Алексей Штаничев, глава Тихорецкого района Анатолий Перепелин, начальник управления по делам молодежи администрации города Краснодара Сергей Мальцев. Медаль великомученицы Екатерины II степени была вручена учредителю регионального Фонда содействия развитию спортивной борьбы Николаю Лобачевскому, заместителю председателя Кубанского союза молодежи, депутату Совета Белоглинского района Максиму Ярешко. Архиерейской грамоты удостоены заместитель руководителя «Молодежного центра развития личности» Денис Евланов, председатель Кубанского союза молодежи Андрей Щелоков, депутат Малотенгинского сельского поселения Отрадненского района Иван Волненко, глава Северского района Андрей Дорошевский. Благодарностью митрополита награждены заместитель руководителя сектора культуры и творчества Кубанского союза молодежи Анастасия Рязанская, депутат Городской Думы Краснодара Алексей Бердников, руководитель «Центра молодежных инициатив» Валентина Свинарева, заместитель председателя Краснодарского регионального отделения Российского союза сельской молодежи Диана Джавадян, помощник руководителя Федерального агентства по делам молодежи Александр Ильченко. Также в рамках форума под председательством митрополита Григория состоялось заседание коллегии Координационного центра Синодального отдела по делам молодежи в Южном федеральном округе. Владыка приветствовал участников заседания, руководителей отделов по делам молодежи епархий ЮФО и отметил значимость работы с подрастающим поколением.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010