Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь       Если вы хотите Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь, вот адрес:       Monastery of St. PANTELEIMON, 63087, DAPHNI, MT. ATHOS, GREECE Комментарии Всего комментариев: 1883 2013/05/07, 11:35:01 Дорогие отцы и братия,святой горы Афон!!!Прошу Вас,молитесь о грешной душе раба Божьего Александра...Попросите исцелить все мои язвы душевные и телесные.Да простит Господь все мои грехи вольные и не вольные,ведомые и не ведомые.Да поминет Господь меня во Царствии своем.Да славлю во вся дни живота моего,Отца и Сына и Святаго Духа,аминь. Александр 2013/05/07, 10:55:09 Дорогие отцы и братия Афонския! От всей души поздравляю вас с праздником светлого Христова Воскресения, несете вы подвиг на самой Горе Афон. Помолитеся. пожалуйста, за тяжко болящую ослепшую Нину, тяжко болящую Ирину, Инну,у которой постоянно полит голова от нечаянных ударо.,и престарелого Димитрия. Сохрани Вас Господь и Матерь Юожия! раба Божия Ирина 2013/05/07, 10:21:53 Дорогие отцы и братья Афонские! Благословите.Прошу вас помолитесь о мне р. Б. Людмиле, Господи Иисусе помоги обрести семейное счастье, родить ребеночка и жить в паре, любви и согласии. Дорогие отцы и братья, помолись пожалуйста за меня, чтобы ушли все неприятности и проблемы от меня, чтобы я преобрела свое жильё побыстрее и хорошую работу! Благодарю Вас дорогие Братья .Слава Богу за все.Аминь ЛЮДМИЛА 2013/05/06, 21:49:23 Дорогие отцы и братия святой горы Афон! Помолитесь о грешной р.Б. Елене, чтобы Господь указал ей путь истинный и волю свою. Спаси Вас Господи! 2013/05/06, 19:05:09 Дорогие отцы и братья Афонские! С Великим праздником Пасхи! Христос Воскресе! Прошу Вас помолитесь о тежело болящем р.Б. Валерии(онкология). Низкий Вам поклон,Спаси Вас Господи. Наталья 2013/05/05, 14:34:04 Дорогие Отцы и Братья Афонские!!! С Великим Праздником Вас! Христос Воскресе!!! Прошу Вас помолится за племянницу мою Настеньку, страшный диагноз поставили ей (ганглионейробластома), онкология. Помогите ей, совсем кроха она и прошу помолитесь о матери ее Надежды, чтобы не опускались к нее руки и сила веры не оставляла её.

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=28

Скачать epub pdf ПЯТИДЕСЯТНИЦА Тропарь (глас 8) Благословен еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе. Кондак (глас 8) Егда снисшед языки слия, разделяше языки Вышний: егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва: и согласно славим Всесвятаго Духа Величание Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Всесвятаго Духа Твоего, егоже от Отца послал еси Божественным учеником Твоим. ПРОИСХОЖДЕНИЕ, НРАВСТВЕННО-ДОГМАТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ И ЗНАЧЕНИЕ ПРАЗДНИКА ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ Праздник в воспоминание великого события сошествия Святого Духа установлен самими апостолами, которые ежегодно праздновали день Пятидесятницы и заповедовали всем христианам воспоминать день сошествия Святого Духа (ср. 1Кор. 16, 8 ; Деян. 2:1–4, 20:16 ). В «Апостольских постановлениях» есть прямая заповедь праздновать Пятидесятницу: «Спустя десять дней по Вознесении бывает пятидесятый день от первого дня Господня (Пасхи): сей день да будет великим праздником. Ибо в третий час сего дня Господь Иисус послал дар Святого Духа» 606 . Праздник Пятидесятницы, получивший также название День Святого Духа, с первоначальных времен христианства праздновался Церковью торжественно. Особую торжественность ему придавал обычай древней Церкви совершать в этот день Крещение оглашенных – напоминанием об этом древнем обычае служит то, что на Литургии вместо Трисвятого поется «Елицы во Христа крестистеся». В IV веке святой Василий Великий составил молитвы, читаемые на вечерне доныне. В VIII веке святые Иоанн Дамаскин и Косма Маиумский составили в честь праздника песнопения, которые и поныне поет Церковь . Название Пятидесятницы этот праздник получил потому, что воспоминаемое в этот день событие совершилось в ветхозаветный праздник Пятидесятницы, а также потому что этот праздник совершается на пятидесятый день после Пасхи. Он называется также днем Сошествия Святого Духа на Апостолов (по воспоминаемому событию) и днем Святой Троицы. Это название объясняется, главным образом, тем, что сошествием Святого Духа на апостолов открылось совершительное действие Третьего Лица Святой Троицы и участие трех Лиц Божества в домостроительстве спасения человеческого рода. Поэтому Церковь в этот праздник особенно призывает верующих поклониться Триипостасному Божеству: Сыну во Отце со Святым Духом.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ирина Богданова: С великим праздником Победы! 10.05.2018 1365 Время на чтение 7 минут Писательница Ирина Богданова родилась и живет в Северной столице. Ее романы «Жизнь как на ладони», «Дом, где тебя ждут», «Я спряду тебе счастье» завоевали любовь читателей. Одна из ее книг «Мера бытия» посвящена блокадному Ленинг раду. Автору близка военная тема, и к празднику Великой Победы у неё особенное отношение. - Ирина Анатольевна, что значит для Вас День Победы ? - День Победы настолько велик, что я даже затрудняюсь с определением, потому что в нём слились все чувства, которые даны человеку и все события через которые прошла страна с начала века. Общая беда и общая Победа вновь сделали непобедимой нацию, разорванную революцией на красных и белых, на верующих и неверующих. Кроме победы над фашизмом, для меня это ещё праздник единства - в каких бы уголках мира ни находились россияне, они обязательно вспомнят и почтят память павших. День Победы - это весна и возрождение, марши сводного оркестра на Дворцовой площади и слёзы на глазах у людей. Я помню, как по Невскому проспекту шли ветераны, и звон медалей заполнял собой всё пространство. С каждым годом ветеранов становилось меньше и меньше, и когда осталось совсем мало, то в строй встали внуки и правнуки с портретами своих дедов и прадедов, и это тоже победа над забвением и смертью. - Как Вы обычно отмечаете 9 мая? - В последние годы случается так, что День Победы я провожу в отъезде, потому что майские праздники - практически единственное время в году, когда муж может позволить себе пару недель отпуска. Но мы с детьми очень хотим стать участниками Бессмертного полка и обязательно сделаем это, хотя нам непросто собраться вместе именно на праздник в силу того, что живём в разных городах. Кроме того, в моих творческих планах стоит задача сводить на прохождение Бессмертного полка героев будущей книги, так что мимо меня он не пройдёт в любом случае. В этом году 9 мая я буду в испанском городе Торревьеха. Этот небольшой городок на побережье Коста Бланка давно облюбовали русские туристы. Буквально перед Пасхой там стараниями общины распахнула двери красивая православная церковь, работает русская школа, есть русские врачи и русское радио. День Победы тоже празднуют широко и дружно - в центре города, с военной формой, концертами, салютом и георгиевскими ленточками. Мы ещё ни разу не были и, конечно, пойдём отмечать вместе со всеми.

http://ruskline.ru/opp/2018/maj/10/irina...

Масленица 2016: как провести Масленицу в этом году? Насколько обычаи и традиции празднования Масленицы соответствуют христианскому духу? Допустимо ли православному человеку участвовать в народных гуляниях и сжигать соломенное чучело? Может ли этот праздник научить нас милосердию? 17 февраля, 2012 Насколько обычаи и традиции празднования Масленицы соответствуют христианскому духу? Допустимо ли православному человеку участвовать в народных гуляниях и сжигать соломенное чучело? Может ли этот праздник научить нас милосердию? Масленица 2016: как провести Масленицу в этом году? В 2016 году Масленица пройдет с 7 марта по 13 марта. Православная Церковь вступает в Великий пост . Подготовка к нему началась за три недели. Последняя неделя перед Великим постом называется в церковном календаре сырной, а в народе эта неделя более известна как Масленица . Масленица завершается Прощёным воскресеньем , после которого и начинается Великий пост . Насколько обычаи и традиции празднования Масленицы соответствуют христианскому духу? Допустимо ли православному человеку участвовать в народных гуляниях масленицы  и сжигать соломенное чучело? Может ли неделя масленицы научить нас милосердию? Об этом специально для сайта «Правмир» Валерия Ефанова беседует с сотрудником Секретариата по взаимоотношениям Церкви и общества ОВЦС священником Сергием Звонаревым. – Отец Сергий, что можно посоветовать тем, кто собирается праздновать Масленицу в 2016 году? – Сырная седмица, иначе именуемая Масленицей – часть годового круга богослужения, связанная с Великим постом . Уточню, что, когда мы говорим о «седмице», речь идет о неделе в современном понимании. Сырная седмица (в 2012 году масленица начинается 20 февраля) оканчивается в Прощеное воскресение, когда совершается заговенье на Великий пост . Верующим людям начало Сырной седмицы, или Масленицы, напоминает о том, что уже прошло заговенье на мясо, однако впереди еще есть время, когда на трапезе дозволяется вкушать молоко, сметану, яйца, т.е. все, кроме мяса.

http://pravmir.ru/maslenica2016/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Наша дорога повернула прямо к Великому посту. В Неделю мытаря и фарисея за всенощной первый раз услышали мы пение: «Покаяния отверзи ми двери…». И начало наших молитв о даре покаяния продолжается большим праздником всей Церкви — памятью трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Может быть, этим торжеством дается нам напоминание, что мы должны принести покаяние не только каждый в отдельности, но всей Церковью, и, может быть, особенно — этим постом. Не напрасно сказано другим святителем, что церковная молитва — огонь, а домашняя — дым. Если бы вся Церковь на самом деле — все, как один, — могла встать с молитвой мытаря: «Боже, милостив буди мне грешному!» на камне веры, не на тысячу дней, как преподобный Серафим Саровский, а на сорок только дней, тогда изменилась бы вся наша жизнь, тронулся, затрещал бы лед наступившей у нас от умножения беззакония апокалиптической зимы, и обрели бы, наконец, смысл пустые слова о всенародном покаянии. Но все должно начаться с личного покаяния. Мы помним историю возникновения этого праздника. Каждый из святителей — ярче другого, и в Церкви возник когда-то спор, как у детей, — кто же больше? Одни говорили: «Мы — василиане», другие: «Мы — григориане», третьи: «Мы — иоанниты». Как во времена апостола Павла: «Я — аполлосов, я — павлов, я — кифов». Разве разделился Христос? Может быть, сами святители откроют, кто из них первый? «От нихже первый есмь аз», — говорит святой Иоанн Златоуст, первый из всех на свете грешников. И святой Василий Великий говорит: «Такоже и аз, аще и недостоин неба и земли, и сея привременныя жизни», и святой Григорий Богослов молится, как о высшей милости, быть у Бога самым последним, нежели у людей, кто бы они ни были, первым. Наконец, три святителя явились одному епископу и сказали, что Господь, ради единства и любви, всех благословляет, кроме отдельной памяти каждого из них, установить им совместный праздник. О покаянии, оттого что приблизилось Царство Небесное, возвещают со властью, выходя на служение нам, подобно Спасителю, святители, научившиеся сами покаянию. Прежде чем принять пастырское служение в Церкви, все они удалялись в пустыню, чтобы освоить, как говорил святой Иоанн Златоуст, эту истинную философию. И то, чему они научились, стало достоянием всей Церкви, и как драгоценны плоды их покаяния! Мы каждый день начинаем с утренних молитв, где молитва святого Василия Великого: «Благодарим Тя, яко не погубил еси нас со беззаконьми нашими». В праздник Пресвятой Троицы его покаянием молится вся Церковь коленопреклоненно Господу. В дни сугубого покаяния и сугубой милости Божией, Великим постом, когда жизнь открывается нам на подлинной глубине, служится по воскресеньям его литургия, и священник от лица всех молящихся произносит в алтаре исполненные непостижимого проникновения в тайны Божии покаянные молитвы, которые составлены святым Василием Великим.

http://moral.ru/tri_uchitelia/

Перекрестить тарелку супа – зачем? Страсти, в том числе чревоугодие и лень – цепи, которыми мы связаны, но пока ещё есть время от них освободиться. 11 марта, 2016 Страсти, в том числе чревоугодие и лень – цепи, которыми мы связаны, но пока ещё есть время от них освободиться. О том как провести последнюю неделю перед Великим Постом, на что обратить внимание – рассказывает протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма города Красногорска Московской области. Я не считаю, что на Масленичной неделе надо как-то себя психически готовить к Великому Посту и к Прощеному воскресенью. На мой взгляд, наша Церковь сама через службу, уставы, обряды, а ещё и непосредственным действием благодати настраивает нас и на посты, и на праздники. Великим постом это особенно заметно: там и служба очень отличается от обыкновенной, и убранство храмов, и облачения духовенства, мелодия песнопений. И подготовка к Великому посту идёт несколько недель. Что касается Масленицы, то, с одной стороны, делается послабление, нет поста в среду и пятницу, с другой стороны, уже мясо не едим. Какое-то особое масленичное веселье, я считаю… терпимым, но в меру. Пьянство же всегда греховно: и в пост, и в праздник, и на Масленицу. Поесть немного привольнее, чем обычно, есть смысл, но не до объедения, конечно. Умеренное послабление в пище помогает начать подвиг поста, как бывает человеку нужно замахнуться перед ударом молотком по гвоздю. Помню, был забавный случай, когда мне как раз на Масленицу по какому-то вопросу позвонил наш митрополит Ювеналий и спросил: «Как вы там, справляете Масленицу?». Я не понял иронии и выжидательно промолчал,  а он воспринял молчание как некий намек, что я ее праздную. И тогда уже строго продолжил: «А что тут праздновать? Масленица – это не праздник». В масленичную неделю надо почаще, как позволяет возможность, ходить в храм – вот и подготовка к великопостным службам. Уже делаются поклоны, читается молитва Ефрема Сирина. Некоторые прихожане заранее боятся поста, говорят: «Батюшка, я вот уже наперёд нервничаю, что настанет пост, мне будет тяжело». Я им объясняю, что до поста ещё надо дожить, а бояться тут совершенно нечего, потому что  пост не мука, которую Бог на нас возлагает, а Его помощь нам в борьбе с нашими страстями. Ведь страсти, в том числе чревоугодие и лень – цепи, которыми мы уже сейчас навеки связаны, но пока ещё есть время от этих смертельных пут освободиться.

http://pravmir.ru/protoierey-konstantin-...

По сему последованию, с большим обрядом, чем в малом водоосвящении, освящается вода сначала в навечерии Богоявления Господня, а потом – во второй раз – и в самый праздник, после литургии. Первую употребляют для раздаяния народу – в питие и окропление домов; вторая – освященная в самый праздник после литургии, с великим благоговением сохраняется в церкви в продолжение всего года и употребляется для причащения кающихся, состоящих под запрещением, и для освящения новых икон и других вещей, имеющих священное употребление или оскверненных чем-либо нечистым. Сверх сего, в навечерии того же праздника Богоявления Господня, освящалась вода великим освящением и для крещения оглашенных. Св. Григорий Назианзин (в сл. 39) в день просвещения говорит: «время возрождения, да родимся свыше! время воссоздания: облечемся в первого Адама, да не пребудем тем, чем теперь, но чем были, да будем!» – В следующем (40) слове говорит: «итак, спогребемся Христу в крещении, да с Ним и совосстанем; – низойдем с Ним, да с Ним и воздвижемся, взойдем с Ним, да с Ним и прославимся». И ниже: «ты извиняешься и тем и другим и представляешь многие извинения во грехах своих, говоря: жду дня светов (т.е. Богоявления); для меня честнее Пасха; подожду Пятидесятницы; лучше просветиться вместе со Христом; лучше вместе со Христом воскреснуть в воскресный день; хочу почтить пришествие Духа» и т. д. Та же вода (т.е. освященная последованием великого освящения), кроме потребности крещающихся, освящаема была в день Богоявления Господня и для воспоминания крещения Христова. Св. Златоуст в беседе на день того же Богоявления говорит: «почему Богоявлением называется не тот день, в который Христос родился, а тот в который крестился? – Потому что в этот день освятились воды. И явственное бывает чудо (над освященною в сей день водою): она не повреждается в своем естестве продолжением времени, но почерпнутая сего дня вода в течение целого года, часто в продолжение двух и даже трех лет, пребывает в своем неповрежденном цвете и после столь долгого времени равняется воде, только что почерпнутой из источников». §2. Литургия в навечерии

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Пришедших на концерт «Поклонимся великим тем годам» ветеранов войны и тыла с наступающим праздником поздравил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сообщает Патриархия.ру. 7 мая. ПРАВМИР. 6 мая 2012 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя состоялся концерт «Поклонимся великим тем годам», посвященный 67-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Пришедших на концерт ветеранов войны и тыла с наступающим праздником поздравил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сообщает Патриархия.ру . Дорогие ветераны! Дорогие участники нашего замечательного собрания в Храме Христа Спасителя! Ко всем вам я обращаю Пасхальное приветствие: Христос Воскресе! Каждый год, когда мы приближаемся к дню 9 мая, мы переживаем некое особое чувство. Может быть, потому, что люди просматривают соответствующие литературные тексты, связанные с героизмом нашего народа в Великой Отечественной войне. Может быть, потому, что телевидение уделяет этой теме больше внимания: в эти дни показывают военные фильмы, в том числе старые, с которыми связаны детство или юность многих из нас. Так создается совершенно определенная атмосфера вокруг того, что является общим для всего народа. Борьба с фашизмом, борьба с иноземной силой, которая унесла огромное количество человеческих жизней, которая нанесла тяжелейшую рану на тело Отечества нашего, сегодня неслучайно так прочно сохраняется в памяти людей, потому что борьба эта стала общей ценностью. Некоторым может показаться странным: ну как же так — война и вдруг ценность? Все зависит от того, во имя чего человек берет в руки оружие, что он защищает. Нападает ли он на слабого, на беззащитного или даже на сильного, но стремясь в результате военных действий завоевать превосходство, навязать другим свою волю, подорвать чей-то суверенитет, использовать кого-то экономически, идеологически, — или человек поднимает оружие для того, чтобы защитить свой народ, свои святыни, свою историю, свое собственное национальное самопонимание? Великая Отечественная война разделила две армии. Одна стремилась к достижению страшных, несправедливых, гадких целей и, будучи прекрасно вооруженной, хорошо организованной, не сумела одержать победы. А другая сторона была менее организована и не так хорошо вооружена, особенно в первые годы войны, и было много такого, что сегодня при ближайшем рассмотрении исследователей подвергается критике. Тем не менее, именно эта сторона оказалась на стороне Божией правды и победила.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-my-nik...

Домовая церковь Спаса Всемилостивого при усадьбе Кусково Церковь Спаса Всемилостивого при усадьбе Кусково 1737-1739 гг. В старой Москве было несколько церквей во имя Спаса Всемилостивого. Одна из них, прекрасная, ныне вновь действующая церковь, находится в усадьбе Кусково. Она была домовым храмом рода Шереметевых, которым принадлежал этот «подмосковный Версаль». Праздник Происхождения (Изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня установился еще в Константинополе. Именно на август в византийской столице приходились вспышки различных опасных заболеваний и эпидемий. Ради их предотвращения в первый день августа (по старому стилю) в храме Святой Софии выносили на поклонение Честное Древо Креста. Две недели с 1 (14) августа и до праздника Успения народ шел поклониться и приложиться Животворящему Кресту, а по всему городу служили литии с мольбой об исцелении и защите от болезней, отчего праздник еще называется Спаса Всемилостивого. Это первый Спас, так как за ним на август приходится еще два Спасских празднования – Спасо-Преображения (Спас Яблочный) и Спаса Нерукотворного. На Руси этот праздник издревле отмечался с особым благоговением. Ведь по летописному преданию, именно в этот день, 1 (14) августа 988 года, в Киеве состоялось Крещение Руси. К этому времени уже поспевал первый мед, на празднике его освящали в церкви и благословляли вкушение этого первого сбора, отчего праздник еще называется «Спасом Медовым». А поскольку на богослужении в этот день совершается водосвятие, то праздник именуют также «Спасом Мокрым» или «Спасом на воде». По преданию, когда боярин Борис Петрович Шереметев, первый пожалованный царем Петром в России графским титулом и званием фельдмаршала, побывал в Риме вместе с Великим Посольством, римский папа подарил ему золотой крест с частицей Древа Животворящего Креста. Святыня перешла по завещанию к его сыну, графу Петру Борисовичу Шереметеву, при котором и была выстроена дожившая до наших дней усадебная церковь Спаса Всемилостивого в Кусково.

http://pravoslavie.ru/169.html

Большие посты в сравнении с Великим Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 56, 2009 27 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 56, 2009 1. Введение О Великом посте написано немало книг, произнесено множество проповедей. Кажется, изучен он со всех сторон более чем подробно. Этого нельзя сказать о других больших постах, вроде бы меньших по значимости. В результате мы в богословской литературе и в жизненной практике наблюдаем в отношении этих постов очевидные крайности — так сказать — “саддукей­ские” (от обмирщённости) и “фарисейские” (от ревности не по разуму). К первым можно отнести не только отсутствие (за исключением Святой Четыредесятницы) постного меню в столичных кафе. Звучат ныне и слишком частные богословские мнения, что, мол, соблюдение Великого поста почти освобождает от необходимости соблюдать Петров. Такие “садду­кейские” взгляды, ясное дело, появляются от того, что вековое наследие и опыт церковной жизни в сознании многих потеряли подобающее им место — от “терния суеты”. Немало, как всегда, перегибов бывает и с противоположной стороны. Приходилось, например, слышать о “ревнителях”, запрещающих даже больным (!) вкушение рыбы во все посты, за исключением воскресных дней. Что сказать? Евангелие вечно. И партии — “садду­кейская” и “фарисейская” — будут, наверное, существовать до скончания века. Церковь же зовёт нас идти путём царским — без вышеупомянутых отклонений. А для этого необходимо, конечно, углубиться по мере сил в богослужебное содержание больших постов, вслушаться в него со всей возможной тщательностью. Настоящая статья и имеет целью обратить внимание на прикровенные как будто и однако удивительно глубокие стороны постных служб, календарных деталей, чтений из Священного Писания. И неизбежно здесь приходит на ум сравнение с традицией Святой Четыредесятницы, ибо при всех различиях так много знакомого открывается в практике прочих больших постов. 2. Малое о Великом посте В богослужебном году очевидно центральное место, уделённое Великому посту, ориентированному на Праздник праздников — Пасху.

http://pravmir.ru/bolshie-postyi-v-sravn...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010