Речь, произнесенная в торжественном годичном собрании Казанской Духовной Академии 8 ноября 1890 года 8 ноября 1890 года экстраординарным профессором С. Терновским . Милостивые Господа! В день торжественного академического праздника почитаю уместным предложить Вашему просвещенному вниманию речь о торжественнейшем празднике древнего еврейского народа, о празднике, который и по времени своего празднования, в конце осени, и по своему внутреннему смыслу и значению, как праздник по окончании годовых трудов, имеет нечто сходное с нашим академическим торжеством. Я разумею праздник кущей. Праздник кущей был у евреев праздник по преимуществу, не просто (хаг) праздник, а (ге-хаг), – как назван он в одном месте Священного Писания ( 2Пар. 7, 8–9 ) и как называют его раввины, – то есть особенно замечательный, всем известный праздник. И когда в Священном Писании идет речь о празднике, без обозначения о каком именно, то некоторые ученые предполагают, что тут именно следует разуметь праздник кущей ( Иоан. 5. 1 ). Достаточно было сказать: «праздник», чтобы всякий еврей понял – какой тут праздник разумеется. Что же придавало такое особенное значение празднику кущей? Почему этот праздник имел такой торжественный и притом вполне радостный характер? Праздник кущей установлен был прежде всего и главнее всего в воспоминание великого исторического периода в жизни еврейского народа, в воспоминание странствования по пустыне. Поэтому главным характерным отличием праздника было то, что с наступлением его евреи должны были устроять себе шалаши-кущи из древесных ветвей и жить в них в течение всего праздника, именно в течение семи дней: В кущах живите семь дней: всякий туземец израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов израилевых, когда вывел их из земли египетской ( Лев. 23. 42–43 ). Эти кущи, по мнению Кейля, должны были быть устрояемы из красивых ветвей. В книге Левит читаем, пишет он: в первый день (праздника) возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней ( Лев. 23, 40 ). Сличая этот стих книги Левит с дальнейшими, где сказано: в кущах живите семь дней, ясно видим, что упомянутые здесь сучья, ветви и кусты должны были служить материалом, из которого строились кущи. Таким образом евреи, при устройстве кущей, должны были употреблять те растения, которые могли напоминать им о их странствовании в пустыне: ветви пальм, которые могли напоминать о пальмах, растущих в тех долинах пустыни, где евреи раскидывали свои шатры; ветви ив, которые напоминали им о ивах, растущих при тех горных ручьях, к которым приводил евреев Господь для утоления их жажды; ветви дерев широколиственных, которые напоминали им о тех широколиственных деревьях, какие увидали они, когда достигли границ земли обетованной.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

Скачать epub pdf Беседа 36 Крестная смерть не была для Иисуса Христа громом среди ясного неба. Он был давно подготовлен к такому исходу. Его враги давно замыслили убить Его. Тайный замысел, наконец, становится явным заговором. 1. Перед лицом смерти (Мк.14,1–11) а) Заговор иудеев (Мк.14,1–2; Мф 26,1–5.14–16; Лк 22,1–6). 1 Через два дня надлежало быть празднику Пасхи и опресноков. И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить; 2 но говорили: только не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе. Приближался праздник Пасхи. Этот праздник выпадал на 14 нисана, т.е. приблизительно на 14 апреля. Он начинался с заходом солнца перед первым полнолунием после дня весеннего равноденствия. Праздник опресноков – это были семь следующих за Пасхой дней. Так открывался год нового урожая, почему перед ним и должно было быть удалено из дома всё квасное. Пасха была великим праздником, и к ней относились также как к субботе. Праздник опресноков называли меньшим праздником. Пасха была одним из трех заповеданных в Исх 34,23 , обязательных для всех иудеев праздников. Кроме Пасхи обязательными были также Пятидесятница и праздник Кущей. На праздник Пасхи в Иерусалим обязаны были приходить все взрослые иудеи мужского пола, жившие в радиусе 25 км от Иерусалима, но приходило намного больше людей. Каждый иудей мечтал вкусить хотя бы раз в своей жизни Пасху (то есть пасхального агнца) в Иерусалиме. Число паломников в Иерусалиме могло составлять около трех миллионов. Праздник Пасхи имел историческое значение. Он напоминал об избавлении детей Израиля из египетского рабства. Бог посылал одну за другой казни на Египет и после каждой такой казни фараон обещал отпускать народ, но потом Бог ожесточал сердце свое, отказывался от данного им слова. И, наконец, настала ужасная ночь, когда ангел смерти должен был пройти по земле египетской и поразить каждого первенца в каждом доме. Израильтяне же должны были заколоть агнца и помазать пучком иссопа, обмоченным в крови агнца, перекладину и оба косяка двери каждого дома. Ангел смерти, увидев такой знак на двери, проходил мимо него, и жители дома оставались в безопасности. Таким образом, за спасение израильтян была заплачена страшная цена – смерть всех первенцев Египта. Израильтян защитила от смерти только кровь жертвенного агнца на косяках их дверей. Прежде чем отправиться в путь, израильтяне должны были поесть жареного мяса агнца и опресноки. Вот в память об этом прохождении ангела мимо дома, об этом избавлении и об этой трапезе и отмечалась Пасха . Это слово и означало «прохождение мимо» , но также «пощада» .

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В США иудеи борются с антисемитизмом на праздник Хануки гигантскими менорами на улицах, стрельбой из «конфетных пушек» и вертолетными рейдами раввинов Они стараются сделать восьмидневный «праздник огней» всеобщим, популярным и любимым ГРИНСБОРО. В США иудеи борются с антисемитизмом на праздник Хануки гигантскими менорами на улицах, стрельбой из «конфетных пушек» и вертолетными рейдами, стремясь сделать свой восьмидневный «праздник огней» всеобщим, популярным и любимым, сообщает religionnews. Сотни детей в теплых парках и шапках встречали на морозе вертолет на заснеженном поле на окраине города Колумбус в штате Огайо. Из него бодро выскочил местный раввин в бордовом плаще и белой повязке на голове, изображающий славного еврейского воина Иуду Маккавея, который, по ханукальному преданию, изгнал из иерусалимского Храма греко-сирийских захватчиков. Восьмидневный «праздник огней», начавшийся в воскресенье18 декабря, стал одним из самых грандиозных в истории штата. Раввина приветствовал залп из «конфетной пушки». Она выбросила примерно 8 тысяч ханукальных шоколадных монет в золотой фольге, пастилок и дрейделей, и дети радостно бросились их собирать. В этом году соревнование штатов в праздновании Хануки было необыкновенно оживленным и конкурентным. Хоть этот праздник с богословской точки зрения не считается самым важным, все же торжества стали массовыми, яркими и увлекательными. В ряде городов – в том числе в Гринсборо (штат Северная Каролина) и Стейт-колледж (Пенсильвания) – празднования Хануки открывали автомобильные парады. В воскресенье близ фешенебельного отеля Plaza в Нью-Йорке вспыхнула огнями 11-метровая менора – крупнейшая в мире. Впервые загорелась ханукальная менора и в день местного великого спортивного события – футбольного матча лидеров чемпионата страны «Вашингтон Коммандерс» и «Нью-Йорк Джайентс».

http://sedmitza.ru/text/10200819.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Протоиерей Геннадий Беловолов: Введение такого праздника требует серьезной исторической подготовки Священник прокомментировал предложение губернатора Санкт-Петербурга дополнить перечень городских праздников Масленицей 23.11.2010 287 Время на чтение 3 минуты «Можно только порадоваться, что русский православный праздник легализуется. Конечно, нельзя говорить о становлении нового праздника, иначе получится, что Валентина Матвиенко создала праздник Масленица, который существует на Руси тысячу лет. Можно говорить о его государственном признании, о придании ему городского статуса. Слава Богу, что тенденция, начатая признанием государственного статуса празднику Пасхи, продолжается», - сказал в интервью «Русской народной линии» настоятель Леушинского подворья в Санкт-Петербурге протоиерей Геннадий Беловолов , комментируя намерение петербургских депутатов принять законопроект, предусматривающий создание в Петербурге официального праздника Масленица. Комитет Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по законодательству одобрил предложение губернатора Санкт-Петербурга дополнить перечень городских праздников праздником Масленицы, сообщает сайт ЗАКСа . Законодательному Собранию рекомендовано принять за основу проект Закона «О внесении изменений и дополнения в Закон Санкт-Петербурга " О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге " », внесенный губернатором. В проекте предлагается дополнить перечень праздников - праздником Масленицы, а также скорректировать сроки проведения новогодних мероприятий. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, ежегодное проведение Масленицы должно стать вторым, наряду с Новым годом, источником событийного туризма в Петербурге в зимний период. «Продумывая концепцию нового праздника, главное – не забыть, что в Церкви и в народе этот праздник никогда не мыслился как нечто самостоятельное и самодовлеющее, - продолжил о. Геннадий. - Этот праздник, по сути, был подготовкой, предисловием к Великому посту. А сам Великий пост – это подготовка к Пасхе. Праздник Масленицы только тогда будет адекватным его историческому, духовному и православному содержанию, когда будет четко сознаваться в единстве с Пасхой».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/11/23/pr...

Сортировать по Исключить новости Очень земной праздник и подарки Младенцу Христу Не надо бояться обмирщения Рождества. 7 января, 2015 Не надо бояться обмирщения Рождества. Есть такое расхожее, но от того не более объективное суждение: у православных христиан главный праздник — Пасха, а у католиков — Рождество. Посмотрите на наши куличи да крашеные яйца весной и на западно-европейские ярмарки, глинтвейн, пудинги — зимой! Смотрите, да не туда. В дореволюционной России можно было встретить многие европейские атрибуты празднования Рождества, и традиция святочных рассказов у нас с Западом была общая. Православные Балканы, Греция и Грузия и сегодня отмечают Рождество широко и весело, да и на славянском постсоветском пространстве пряники, гулянья и благотворительные акции к Рождеству — совсем не экзотика. По крайней мере, в Киеве всю зиму на улицах продают уже упомянутый глинтвейн и поют колядки, а уж по количеству праздничных площадок в этом году Москва, кажется, обогнала некоторые города Европы! Миф о главных праздниках связан с очень простой и совсем не религиозной реалией: в Советском Союзе Рождество было вытеснено и заменено Новым годом, в празднование которого ушла вся рождественская атрибутика, а от Пасхи остались хотя бы рудименты — куличи и яйца. Нечем было заменить весенний православный праздник — ведь он переходящий, Первомаем не отделаешься. Но доля истины есть в любом мифе. Ведь, действительно, рождественских мероприятий, особенно детских и благотворительных — великое множество, Рождество лучше усвоено миром нецерковным, и даже там, где политкорректно употребляют словосочетание «зимние праздники», все прекрасно понимают, что это за зимние праздники. Подарки, елки, сладости и Санта-Клаус (иногда — Дед Мороз или Пер Ноэль) — это Рождество. Причина очень простая. Рождество — земной праздник. В этот день Бог пришел на землю и освятил ее: «И на земли мир, в человецех благоволение». Мир противится Христу, поэтому и до покоя и тишины по всей земле далеко, и в людях бывает такое «зловоление», что порой просто дух захватывает, — но Христос победил мир, и именно в рождественских празднованиях это проявляется как нельзя более полно. Какой бы суетой они не наполнялись, они остаются рождественскими. И обыватель из самого холодно-нейтрально-секулярного общества нет-нет да и вспомнит среди шума и веселья, что Рождество — Христово и первая часть слова «Christmas» — Христос.

http://pravmir.ru/ochen-zemnoy-prazdnik-...

Сортировать по Исключить новости Песни Победы Песни военных лет и посвященные дню Победы. 9 мая, 2009 Песни военных лет и посвященные дню Победы. Песни Победы — мы поем их в память о подвиге, который совершили защитники мира и Родины во время Великой Отечественной войны. Многие из них отдали свою жизнь за мирное небо над головой. О великой победе написано много хороших песен, которые мы слышим на празднике 9 мая. Мы постарались собрать лучшие из них. В каждой семье есть участники войны, неважно, сражались ли они на фронте или трудились ради победы в тылу. Может быть, они пережили эвакуацию и были оторваны от родного дома. Война затронула каждого. Пусть звучат песни Победы в знак торжества добра над злом и ужасом человеческой жестокости и смерти. День Победы Авторы: Д.Тухманов — В.Харитонов (исп. Л.Лещенко (соло)) День Победы, как он был от нас далек, Как в костре потухшем таял уголек. Были версты, обгорелые в пыли, Этот день мы приближали как могли. Этот День Победы порохом пропах. Это праздник с сединою на висках. Эта радость со слезами на глазах. День Победы! День Победы! День Победы! Дни и ночи у мартеновских печей Не смыкала наша Родина очей. Дни и ночи битву трудную вели, Этот день мы приближали как могли. Этот День Победы порохом пропах. Это праздник с сединою на висках. Эта радость со слезами на глазах. День Победы! День Победы! День Победы! Здравствуй, мама! Возвратились мы не все, Босяком бы пробежаться по росе. Пол Европы, прошагали пол Земли, Этот день мы приближали как могли. Этот День Победы порохом пропах. Это праздник с сединою на висках. Эта радость со слезами на глазах. День Победы! День Победы! День Победы! Этот День Победы порохом пропах. Это праздник с сединою на висках. Эта радость со слезами на глазах. День Победы! День Победы! День Победы! Синий платочек Музыка: Е. Петербургский Слова: Галицкий и Максимов Помню, как в памятный вечер Падал платочек твой с плеч, Как провожала и обещала Синий платочек сберечь. И пусть со мной Нет сегодня любимой, родной,

http://pravmir.ru/pesni-pobedy/

Вопрос: В книге Тима Даули " Жизнь в Библейские времена " в главе " Религия и праздники " , я прочитал, что у евреев были праздники благодарения за урожай ячменя, пшеницы и винограда, и на каждом из этих праздников евреи вспоминали великие события. Например: Пасха: жатва ячменя, Пятидесятница: жатва пшеницы, праздник Кущей: сбор винограда. Почему люди праздновали религиозные праздники совместно со светскими? Это сами люди там установили даты празднований великих событий своего народа совместно с благодарением за урожай, или Сам Господь попустил это как знамение? Заранее спасибо. Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Человек трудится, чтобы иметь всё необходимое для жизни, но результат зависит от Божьего благословения. После потопа Господь обещал через патриарха Ноя: впредь во все дни земли сеяние и жатва… не прекратятся (Быт.8:22). Пророки наставляли древних евреев почитать Бога, Который дает нам дождь ранний и поздний в свое время, хранит для нас седмицы, назначенные для жатвы (Иер.5:24). Сам Господь напоминает Израилю, что плоды земли он будет иметь в изобилии, если будет хранить и исполнять уставы и заповеди: Если вы будете слушать заповеди Мои, которые заповедую вам сегодня, любить Господа, Бога вашего, и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей, то дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твой; и дам траву на поле твоем для скота твоего, и будешь есть и насыщаться (Вт.11:13-15). При сборе урожая первое  и самое высокое чувство, которое рождалось в душе земледельца библейских времен, было чувство благодарности к Богу Творцу. Поэтому все первородное посвящалось Господу и приносилось к святилищу.  Самым благоприятными днями   для этого были дни праздников. Установление это было дано Самим Господом: Три раза в году празднуй Мне: наблюдай праздник опресноков… [наблюдай] и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою  (Исх.23:14-16).

http://pravoslavie.ru/6724.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > О праздновании 9 мая в Казахстане Праздник народа и для народа 08.05.2023 570 Время на чтение 4 минуты День Победы 9 мая в Казахстане можно без преувеличения называть культовым праздником. " src=" " style=" float:left; margin:8px; max-width:400px; max-height:239px " title=" О праздновании 9 мая в Казахстане "/> Источник: ФСК День Победы 9 мая в Казахстане можно без преувеличения называть культовым праздником. Победу здесь знают, любят, гордятся ею. Конечно, не все, и этих «не всех» не так много, но они агрессивны, они обучены влиять на сознание… В Казахстане День Победы – праздник культовый Призывы отменить День Победы в Казахстане тоже звучали, но они далеко не имели такой поддержки, как в «стране Зеленского». Пока это объективно невозможно. Поэтому праздник больше затирают, проталкивая «креативные новшества» вроде вброшенных из России «разоблачений мифа» о 28 панфиловцах. Казахов постепенно приучают к новым «героям» из Туркестанского легиона вермахта. Карликовые радости Праздник Победы в Казахстане не отменяют, а просто формируют сознание отдельной казахской Победы. Уже отменен военный парад. В Минобороны даже не удосужились изменить текст формулировки отказа от парада, указав, как и в 2022 году, буква в букву: «...не запланировано из расчета экономии средств». Сэкономили на Победе. В Петропавловске запретили шествие «Бессмертного полка», сославшись на ремонт дорог. Запретили даже марш-акцию «Победители» («Батырлара тазым»). Что касается георгиевской ленточки, за ношение которой грозят наказать местные бандер-мамбеты, то вот каков официальный ответ Управления образования в Кустанайской области: «Символом 9 мая в стране не первый год является единая для Казахстана Лента Победы. Она символизирует вклад народа Казахстана в Победу в Великой Отечественной войне, поэтому она рекомендована для учащихся организаций образования. Думаем, что родительская общественность поддержит акцию единой Ленты Победы. Но если ребенок придёт с георгиевской ленточкой, ему разъяснят важность единой ленты и попросят ленточку снять».

http://ruskline.ru/opp/2023/05/08/o_praz...

Изгнав падшего человека из рая, Бог не окончательно лишил его своей милости – Он даровал ему двоякое сокровище и благословение. Как отец в Евангельской притче отпустил из дома блудного сына Своего не с пустыми руками, а дал ему часть его наследства, так и небесный Отец – не совершенно нагими выслал из рая согрешивших чад Своих. Он дал им и их потомкам из райского наследия нечто такое, что постоянно должно напоминать им о потерянном блаженстве, пробуждать их тоску по родине, по отеческому дому и, как светлая звезда в темной ночи, показывать путь к возвращению. Этой путеводной звездой служат для них праздник и семья. Такое важное значение последние всегда имели и будут оставаться с ним до тех пор, пока существуют люди на земле, которые еще носят на себе след Божественного происхождения: праздник, как такой день покоя, в который бедные трудящиеся люди забывают проклятие греха, лежащее на работе и, смыв пот с лица своего, могут положить за пазуху свои усталые, тернием и колючками исцарапанные во время работы руки; а семья, как тихий сборный пункт в рассеянии мира и разброде жизни, где члены ее могут иметь свое тесное общение, радость и утешение. Да, есть еще в этом мире греха и себялюбия такой тихий алтарь, на котором приятным фимиамом горит жертвенный огонь любви к Богу и людям. Праздник и семья ничего не имеют в себе человечески земного и искусственно созданного, но это – священные установления Бога, учрежденные на радость и счастье человека. Прежде чем Господь поставил праздник и семью под святую защиту своего закона, прежде чем Он заповедал: «помни день субботний, чти отца твоего и матерь, не прелюбы сотвори» ( Исх.20:8, 12, 14 ), – еще задолго до Моисеева закона уже существовали там, в Эдемском раю, и день покоя, и семья, как дары Божественной благости и любви. Вот почему не как тяжелую и неприятную обязанность, к исполнению которой мы должны понуждать себя, но как самое приятное и вожделенное право чад Божиих должны мы с любовью принимать эти дары нашего Бога и с сердечной благодарностью наслаждаться ими. Однако же, ослепление греха так глубоко и неблагодарность человеческая так велика, что многие из людей попирают эти дары Божии и безумно отталкивают дарованное им счастье. О, если бы люди знали, что они приобретают и что теряют в праздничном отдыхе и семье, – они не были бы так неразумны, и не стали бы пренебрегать и злоупотреблять этими дарами!

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Рубрики Пасха 2024 17 мин., 13.04.2023 Поделиться Содержание Сколько осталось дней до Пасхи 2024 Пасха — самый ожидаемый, самый радостный день в году для всех христиан. Событие, которому посвящен праздник, — это основа веры. Воскресение Христово изменило ход мировой истории и открыло человеку путь в Царствие Небесное. Масштаб этого события столь велик, что даже люди, далекие от Церкви, в пасхальные дни ощущают радость и надежду. А верующие начинают отсчитывать, сколько осталось дней до Пасхи, задолго до ее наступления. Светлый праздник всегда предваряют сорок восемь дней поста — самого строгого и самого длинного в году. Во время него православные христиане берут на себя определенные ограничения (в еде, в развлечениях), стараются уделять внимание своей внутренней жизни, своей душе, и участвовать в богослужебной жизни Церкви, чтобы вместе с ней шаг за шагом проходить путь к Пасхе. Какого числа Пасха в 2024 году Пасха в 2024 году православными верующими будет отмечаться 5 мая. А католиками и представителями Армянской Апостольской Церкви — 31 марта. Это переходящий праздник, поэтому дата Пасхи ежегодно определяется по специальной методике — пасхалии. Вселенским Собором в 325 году было установлено считать днем празднования Пасхи первое воскресенье после первого весеннего полнолуния. До этого христиане отмечали свой самый главный праздник просто вскоре после иудейской пасхи (Песаха, воспоминания исхода евреев из Египта). Именно ей и был посвящен последний ужин Христа вместе с Его учениками — Тайная Вечеря, поэтому у христиан и было еще в древности установлено, что праздновать нужно после, а не до и не одновременно. Когда в XVI веке появился григорианский календарь и часть верующих стала жить по нему, то и расчеты у разделившихся Церквей стали приводить к разным результатам. При этом только юлианский календарь по-прежнему позволяет следовать древнему правилу о несовпадении праздников у христиан и иудеев. При этом православные и католики могут иногда праздновать в один и тот же день. Но дата Пасхи 2024 года у них не совпадает.

http://foma.ru/pasha-2022.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010