В прошедшую субботу Святейший Патриарх Кирилл высказался o недавней кощунственной акции в Храме Христа Спасителя: “У нас нет будущего, если мы начинаем глумиться перед великими святынями” – сказал он. Предстоятель ясно охарактеризовал происшедшее как “кощунство”. Он также выразил огорчение тем, что “появляются люди, которые оправдывают это кощунство, минимизируют его, стараются представить как некую забавную шутку”. Слова Патриарха многих привели в крайнее раздражение – и это понятно. Он не повелся на манипуляцию, не дал навязать себе чужую логику и чужие условия. Мы столкнулись именно с манипуляцией; некоторые из нас на нее поддались. Давайте спокойно проанализируем, как она работает. Начнем с примера. На улицах возле магазинов, где продается алкоголь, можно встретить людей, выпрашивающих у прохожих деньги на выпивку. Допустим, один из таких страдальцев несколько начитан в Писании, и, зная, что Вы – христианин, цитирует Вам слова Спасителя: “Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. (Матф.5:42)”. Вы знаете, что если Вы дадите этому человеку денег, он употребит их себе во вред; Вы знаете, что Вы обязаны на эти деньги купить необходимое для Вашей семьи. Поэтому Вы понимаете, что Вам не следует ему ничего давать. Но, с другой стороны, этот человек требует от Вас исполнить его требование именем Христовым и указывая на Его заповедь – можете ли Вы сказать “нет”? Ведь он тут же скажет, что Вы – лицемер, открыто и явно и отвергшийся учения Христа... Что делать в этой ситуации? Ответ может показаться оскорбительно простым – думать о том, чего от Вас хочет Христос, а не чего от Вас хочет манипулятор. Вас не должно заботить, что о Вас скажет этот человек – а что о Вас скажет Христос. Верный и благоразумный раб Христов должен разумно распоряжаться вверенными ему ресурсами – употребляя их на свою семью и на тех, кто действительно нуждается в помощи. Именно к тем, кто действительно нуждается (а не к пьяницам у магазина) и относится Его повеление. Хуже того, то, что Вы отдаете пьяницам, Вы уже не можете отдать другим – очевидно более нуждающимся людям. Финансирование спиртозаводчиков никак не является Ваших христианским долгом.

http://pravoslavie.ru/52452.html

В семь лет он лишился матери, а в четырнадцать — отца, вместе с пятью братьями и сестрами он оказался наследником огромного состояния (ему, в частности, принадлежали четыре прииска, давшие, например, за 1894 год 184 с лишним пуда золота — больше трех тонн). В середине 70-х годов состоятельный юноша прибывает в Санкт-Петербург и поступает в частную гимназию (там ему преподавал словесность и древние языки поэт Иннокентий Анненский), а уже в 1875 году покупает дом, где гимназия располагается, и производит его серьезную перестройку и улучшение. Он вступил во множество благотворительных и попечительских обществ, жертвовал крупные суммы на учебные и научные предприятия. Жил Иннокентий в семье своего брата Константина, близкого творческой среде, благодаря чему встречался с Тургеневым, переписывался с Толстым. И снова давал деньги — на обучение детей литераторов, на издание журналов «Слово» и «Русское богатство», на издание по доступной для народа цене книг, на открытие по всей стране библиотек. «Если Вам случится узнать, что какая-нибудь сельская школа нуждается в учебных пособиях и книгах для чтения вне школы, то имейте в виду, что я могу выслать желаемые книги… я буду высылать за половинную цену книги, подписываться на все газеты и журналы всем народным учителям, снабженным Вашей рекомендацией», — писал Иннокентий Михайлович в 1884 году Н. М. Мартьянову — общественному деятелю Сибири, основателю Минусинского музея и библиотеки. Без материальной помощи Иннокентия Сибирякова в городах Енисейской губернии в то время не была бы открыта ни одна публичная библиотека, ни один краеведческий музей. Сибиряков потратил более 600 тыс. рублей «на поддержку тех, не приносящих дохода, изданий, которые имеют крупное научное или общественное значение, но не могут рассчитывать на широкое распространение в публике», финансировал и даже организовывал научные и исследовательские проекты, этнографические экспедиции. В 26 лет он содержал более 70 личных стипендиатов, получавших образование как в России, так и в Европе, особенно — из числа сибиряков.

http://pravmir.ru/pomogite-ya-strashno-b...

В чем состоит слепота душевная? Она бывает разных видов. Напр., разные суеверия и предрассудки, заблуждения в вере, которых придерживаются некоторые христиане, что такое есть, как не слепота душевная? И сколько замечается у нас этой слепоты? Вот человек заболел; он тревожится и не знает, что делать: другого обокрали, обманули недобрые люди, с третьим иное случилось несчастье. А если когда, то в горестях и несчастьях к кому всего более и должен обращаться христианин со своею верою, молитвою и покаянием, как не к всемогущему Господу Иисусу Христу, Благодетелю рода человеческого. Но христианин нередко обращается не ко Христу Спасителю, а к разным знахарям и ворожеям, к людям темным, ничего не знающим, и у них ищет себе помощи и утешения в своих горестях. Не есть ли это слепота? Слепцы евангельские шли за Иисусом Христом и молились Ему: Помилуй ны, Иисусе, сыне Давидов! А у нас слепые душою, как бы так молятся: «помилуйте нас, знахари и ворожеи!» Господь всемогущий, прикоснувшись к очам слепых, сказал: по вере вашей да будет вам, – и слепцы прозрели. Что же делают знахари и ворожеи с людьми больными и бедствующими? Они приступают к разным нашептываниям, наговариваниям и заклинаниям, составленным из самых нелепых слов. Но какое же может быть исцеление или утешение для человека от нелепых слов? В правилах св. нашей церкви говорится, что все это есть обман, действо диавольское. А как не свойственно и грешно христианину обращаться за помощью к такому действу? Такой христианин именно слеп душою: он теряет веру свою в Бога, забывает Христа Спасителя, молитву и покаяние, и добрые дела. А вот от чего человек нередко остается в горе без утешения, в беде без надежды – от того, что живет без Бога в сердце, без молитвы сердечной, без добрых дел. Братие! С кем бы ни случилось какое горе и несчастье, обращайтесь всегда к своему Господу, без воли которого ничто не случается с нами в нашей жизни, и на Него возлагайте все свое упование. За вашу веру и усердную молитву Он или избавит вас от беды и несчастья, или же подаст вам свою помощь великодушно перенести их, просветит души ваши своею благодатью и утешит вас радостями вечными.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

В этот период К. познакомился с представителями орг-ции частных баптистов - Дж. Райлендом, Дж. Сатклиффом и Э. Фуллером, и по их предложению начал проповедовать в церкви в дер. Эрлс-Бартон в каждое 2-е воскресенье месяца. 5 окт. 1783 г. К. был крещен Райлендом и стал членом баптист. общины. Через 2 года он уже был пастором в местной баптист. церкви. В этот период К. познакомился с книгами, к-рые оказали влияние на всю его дальнейшую жизнь: «Путешествия капитана Кука (Журналы капитана Кука)» и «Жизнь Дэвида Брейнерда» Дж. Эдвардса, и задумался о необходимости пропаганды Евангелия по всему миру. Джон Элиот (1604-1690), миссионер-пуританин, работавший в Нов. Англии, и Д. Брейнерд (1718-1747), проповедовавший индейцам Массачусетса, стали для него примером. Друг К., Эндрю Фуллер, написал в 1781 г. памфлет «The Gospel Worthy of All Acceptation», направленный против распространенной среди кальвинистов т. зр., согласно к-рой Бог благодаря своему суверенному волеизъявлению способен оказать милость падшим язычникам вне зависимости от того, знают они о Христе и Евангелии или нет. В 1786 г., на ежегодной конвенции баптистских служителей, К. выступил с речью о том, что проповедь Евангелия по всему миру является долгом всех христиан. В ответ на это заявление один из старших служителей Джон Коллет Райленд ответил: «Сядьте, молодой человек. Когда Господь пожелает обратить язычников, он сделает это и без вашей, и без моей помощи». В 1789 г. К. стал пастором на полном жаловании в баптитст. ц. Харви-Лейн в Лестере. В мае 1792 г. на ежегодном собрании Баптистской ассоциации К. произнес проповедь в защиту миссионерской деятельности и, комментируя цитату из Свящ. Писания (Ис 54. 2-3), произнес фразу, к-рая впосл. стала широко известной и часто цитируемой: «Ждите великих дел от Бога, пытайтесь делать великие дела для Бога!». В 1792 г. он опубликовал работу «Исследование вопроса об обязанности христиан использовать все средства для обращения язычников…» (An Enquirey into the Obligation of Christians to Use Means for the Conversion of Heathens), в к-рой писал о необходимости отправлять миссии в дальние страны. Книга состоит из 5 частей. В 1-й на основе цитаты из Евангелия от Матфея (Мф 28. 18) было дано теологическое обоснование миссионерской активности, во 2-й части приведена история миссионерской деятельности со времен первых христиан. В 3-й части К. собрал данные о природных условиях, быте и религ. верованиях населения разных стран, 4-я часть содержит ответы на возможные возражения противников миссионерской деятельности, предостерегающих об опасностях жизни среди язычников и трудностях изучения вост. языков. В последней части К. писал о необходимости создать Баптистское миссионерское об-во и предлагал практические меры по поддержанию деятельности миссионеров.

http://pravenc.ru/text/2462381.html

Глава 1. «Перевод нового мира» уникален Если вы не читаете по-еврейски и по-гречески, вам приходится уповать на точность того перевода Библии , который вы используете для чтения и изучения. И это утверждение справедливо в отношении любого из многочисленных переводов Писания. В 1950 году Общество Сторожевой Башни издало новый перевод Христианских Писаний (Нового Завета) на английском языке под названием «Перевод нового мира Христианских Писаний». К 2001 году полная Библия в этом переводе существовала уже на 21 языке, а Христианские Греческие Писания – еще на 16 языках. К 1998 году было напечатано свыше 100 млн. экземпляров. Первый взгляд на «Перевод нового мира» Уникальная особенность «Перевода нового мира» заключается в том, что в нем восстановлено имя Бога. В предисловии к изданию 1984 года (с примечаниями) редакторы так объясняли цель этого проекта: Поскольку Библия возвещает священную волю Всевышнего Господа вселенной, было бы очень оскорбительно и даже унизительно для его величия и власти не использовать или скрывать его уникальное божественное имя, которое почти 7 000 раз явным образом встречается в еврейском тексте как (ЙХВХ). Таким образом, самой главной особенностью этого перевода является возвращение божественного имени в английском тексте на принадлежащее ему место. При помощи общепринятой английской формы Иегова это было сделано 6973 раза в Еврейских Писаниях и 237 раз в Христианских Греческих Писаниях. Как видно из этого заявления, издатели считают восстановление имени Бога самой главной особенностью «Перевода нового мира». Вклад «Перевода нового мира» в Еврейские Писания Если вы не принадлежите к числу Свидетелей Иеговы, вам, наверное, покажется странной мысль, что их «Ветхий Завет» (Еврейские Писания) переводит имя Бога правильнее, чем тот, которым пользуетесь вы. Но это чистая правда – если в Ветхом Завете вашей Библии используется слово «Господь» 1 , а не имя Бога. Вы, конечно же, знаете, что Еврейские Писания были написаны на иврите. (В некоторых исключительных случаях использовался арамейский язык.) О том, как четыре еврейские буквы (ЙХВХ) используются в Еврейских Писаниях, можно говорить долго. Вопрос о правильном написании Божьего имени важен, но он выходит за рамки этой краткой брошюры. Тем не менее, факт использования божественного имени в Еврейских Писаниях не вызывает сомнений. Оно упоминается 6961 раз 2 и всякий раз четко обозначено.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/imja-bog...

«Детские души калечатся, прежде всего, уродливыми человеческими отношениями...» Беседа с психологом Александром Владимировичем Шуваловым Александр Владимирович Шувалов – С какой аудиторией Вам приходится работать ? – И с детьми, и с родителями. Возрастных ограничений у нас нет – от младенцев до бабушек. Здесь, можно сказать, первая линия помощи. – То есть? – Суть нашей работы – первичная психологическая помощь. Это психологическое консультирование, которое предполагает и диспетчерские функции: если мы видим специальные проблемы, то рекомендуем обратиться к врачу либо к юристу. – Приведите пример, когда Вы считаете, что случай не в Вашей компетенции. – Пограничные расстройства психики, когда в эмоциях и поведении человека нет психологической понятности, когда поступки противоречат здравому смыслу, а человек либо не осознает этого, либо признается, что не в состоянии управлять собой. – А разве пограничные состояния не дело психолога? – Это дело врача-психотерапевта. В подобных случаях необходимо медицинское освидетельствование. – Для дифференциальной диагностики? – Да. Врач должен определить, есть ли медицинская проблема, и дать свои рекомендации. Значительное число сложных ситуаций, с которыми мы сталкиваемся, отягощены явным медицинским компонентом и (или) связаны с социальным неблагополучием семей. Так что психологический аспект часто оказывается вторичным, и помощь психолога является необходимым, но не достаточным условием решения проблемы. – Какие тенденции в поведении детей вы замечаете в последнее время? Есть ли некие новые формы психологических отклонений? – Думаю, что есть, и мы только начинаем их распознавать и осмысливать. Если говорить о современных тенденциях, то первая, на мой взгляд, связана с притуплением способности к сопереживанию. Я называю это явление комплексом безродности. Крайние проявления безродности характерны для «синдрома Маугли» и «социального сиротства». Речь идет о детях, которые в раннем возрасте оказались лишены человеческой заботы и одичали, о детях-бродяжках, обитающих в подвалах или на вокзалах. В этих случаях очерствение души – это одно из условий выживания ребенка в нечеловеческих условиях.

http://pravoslavie.ru/4712.html

Закрыть itemscope itemtype="" > О деятельности ЧВК и поездке в ДНР 18.06.2020 698 Время на чтение 5 минут На прошлой неделе стало известно о визите в Донецку ю Народную Республику Председателя Правления Союза добровольцев Донбасса Александра Бородая. СМИ и melegram-kahaлы предприняли попытки угадать цель визита Александра Юрьевича в ДНР, строя различные версии, среди которых встречались даже самые конспирологические. В ходе визита Александр Бородай возложил цветы к памятникам Александру Захарченко и Олегу Мамиеву, а также провёл ряд встреч с первыми лицами Республики. Эксклюзивно для ИА «Новороссия», Александр Бородай рассказал о целях и итогах своего визита в ДНР, а также опроверг версии, которые распространяли блогеры и некоторые СМИ. ИА «Новороссия»: Александр Юрьевич, очень много слухов ходит о Вашей поездке в Донбасс. Расскажите, пожалуйста, для чего Вы туда ездили, какие были цели и задачи поездки, с кем виделись? Александр Бородай: Во-первых, я был несколько изумлён тем, какой ажиотаж вызвала эта поездка в некоторых средствах массовой информации и блогосфере. Это был сугубо частный, краткий визит. Уже будучи в Донецке, я понял, что имеются две версии моего визита туда. Обе ложные, но крайне забавные. Первая версия. Я приехал в Донбасс, чтобы организовать или обеспечить визит туда Владислава Суркова, который возвращается в ДНР с не совсем очевидными целями. Это полнейшая ерунда. Если Владислав Сурков захочет по какой-то причине поехать в Донбасс, он легко может это сделать без моей помощи и поддержки. Вторая версия гласит, что я приехал в Донбасс для того, чтобы найти наёмников для боевых действий в Ливии. Даже была предельная конкретика от какого-то «умника», который сообщил, что я получил деньги на четыре сотни наёмников. Почему не на четырёх тысяч или сорока тысяч? Союз добровольцев Донбасса не ведёт никаких боевых действий в Ливии и никого туда не вербует. Если бы мы действительно хотели завербовать бойцов для боевых действий в Ливии, мне не нужно было бы куда-то ездить и забирать человеческие ресурсы из Донбасса. В самой России огромное количество добровольцев, которые готовы встать под знамя Союза добровольцев Донбасса в любом военном начинании.

http://ruskline.ru/opp/2020/06/18/o_deya...

Закрыть itemscope itemtype="" > Освобождённые и Освободители 26.04.2022 741 Время на чтение 24 минут Источник: журнал «Эксперт» 24 апреля 2022,  Март 2022 года. Донецк , Институт неотложной хирургии — У нас и до войны были взрывные травмы, — говорит Эмиль Яковлевич Фисталь, облокотившись о длинный полированный стол. — Шахтеры взрывались на глубине. Наши шахты — самые глубокие в мире. В период становления производства чем больше добывалось угля, тем больше было травм. К четырнадцатому году у нас был уже большой опыт оказания помощи шахтерам. Поэтому, когда началась война, мы — хирурги — были готовы. Промышленный травматизм в Донецке в двадцать раз превышал травматизм по всей Украине. Когда все началось, мне предлагали в четырнадцатом ехать за границу. Но у меня есть своя родина. Профессор Фисталь — европейского уровня величина. Лауреат разных премий, один из лучших специалистов Европы по ожогам и госпитальной хирургии. И то, что он величина, слышно из всей его манеры говорить: Фисталь старается быть доступным — для окружающих. — У вас в палатах прооперированные украинские пленные, — говорю я. — Они стреляли по вашей родине. Как вы к ним относитесь? — Без ненависти. Я вообще человек не злобный. За наших я горжусь. А к этим отношусь скептически… скептически-лояльно, я бы сказал. Они воевали, они в нас стреляли. Но я бы знаете как сказал… — Фисталь задумывается. — Я их лечу. Но без удовлетворения. Для меня счастье, когда люди выздоравливают. Это в любом случае для меня душевный подъем. Вылечив националиста, я не получу удовлетворения и презирать себя за это не буду. Фисталь уходит в отделение. На ходу заглядывает в палату, откуда слышится задорный хор мужских голосов. Здесь подорвавшиеся на минах саперы. В соседнюю палату Фисталь не заглядывает — там уже прооперированный украинский пленный. На соседней с ним кровати — охранник с автоматом. Я захожу в эту палату. — Я не знаю, о чем мне с вами общаться, — агрессивно говорит пленный. — Как долго вы воевали? — спрашиваю его.

http://ruskline.ru/opp/2022/04/26/osvobo...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Я показываю подлинную сущность таких явлений, как нацизм, фашизм, социализм, коммунизм, либерализм и глобализация» Максим Емельянов-Лукьянчиков просит сделать пожертвование на издание своей новой книги «Распятая радуга. Русская цивилизация сегодня и завтра» 18.06.2014 1806 Время на чтение 7 минут Здравствуйте, дорогие друзья, коллеги и соратники! Меня зовут Максим Емельянов-Лукьянчиков , я кандидат исторических наук, журналист, путешественник. Многие из Вас знают меня как автора «Русской народной линии» автора и ведущего исторических программ на Радио «Радонеж» («Акценты» и «Ради Русского царства великого») постоянного участника циклов «Час истины» и «Киноистория» на Первом историческом канале «365 дней ТВ», автора книги « Иерархия радуги. Русская цивилизация в наследии К.Н.Леонтьева, Н.Я.Данилевского, О.Шпенглера и А.Тойнби » (М., «Русский мipъ», 2008). Прошу вашей помощи в сборе средств на издание моей новой книги: «Распятая радуга. Русская цивилизация сегодня и завтра» . Объем книги – 18 авторских листов (примерно 400 страниц), тираж 1000 экземпляров, твердый переплет, бумага офсетная, гарнитура «NewBaskervilleC». Это издание безгонорарное, то есть я, как автор, не получаю вознаграждения. Издательство «Русский мipъ» осуществляет корректуру, редактуру и создание оригинал-макета (финансирование не требуется). Нужно 130 000 рублей на оплату услуг типографии, из которых на 17 июня собрано 27 000 рублей. Срок окончания сбора средств: 25 июля 2014 года. Содержание книги: Введение – стр. 1 Глава 1. Либерализм – стр. 27 Глава 2. Племенизм – стр. 92 Глава 3. Социализм/коммунизм – стр. 147 Глава 4. Антрополатрия – стр. 231 Глава 5. Цезаризм – стр. 303 Заключение – стр. 343 Список источников и литературы Именной указатель. Эта книга – о русской истории XVII-haчaлa XXI столетия, наших отношениях с Западом и всем миром. В ней я показываю подлинную сущность таких явлений, как нацизм, фашизм, социализм, коммунизм, либерализм и глобализация, делаю научный прогноз нашего будущего.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/06/18/ya...

Из-за шунта у Миши выросла шишка размером с голову. А потом он ослеп и перестал глотать Мальчику нужна гастростома, чтобы он мог питаться 8 мая, 2020 Мальчику нужна гастростома, чтобы он мог питаться Мише девять месяцев, он приехал в Москву из Казахстана в очень тяжелом состоянии. На родине мальчику дважды меняли неправильно установленный шунт, чтобы убрать гидроцефалию и чтобы цереброспинальная жидкость, скопившаяся в желудочковой системе, не давила на мозг. В результате Миша ослеп, мучается от боли и судорог, перестал глотать пищу. Его мама просит помочь установить гастростому — трубку, через которую в желудок попадает пища. После этого Мише предстоит новая операция по установке шунта, ему очень нужны силы. Сбор средств был успешно завершён. Но ещё многие взрослые и дети нуждаются в вашей помощи. Перейти на страницу сбора на сайте фонда Прошлой весной в Казахстане, в поселке Амангельды, женщина по имени Айслу ждала ребенка. Первенца ждала, и это было счастливое ожидание. Айслу была почти совершенно уверена, что у нее будет мальчик. И УЗИ показало, и сама чувствовала, прислушиваясь к себе: мальчик. А потом Айслу заболела, неожиданно, на 35-й неделе ожидания своего ребенка. Это было что-то вирусное. Вот как сегодня, во время пандемии, когда все вокруг болеют — долго ли заразиться. Когда на 36-й неделе, чуть оправившись после болезни, Айслу снова пришла сделать УЗИ, она увидела, как изменилось лицо врача: оказалось, что у ее еще нерожденного мальчика гидроцефалия (избыточное скопление цереброспинальной жидкости в желудочковой системе головного мозга). Пункцию не сделали, и выросла шишка размером с голову Много позже, уже в Алма-Ате, врачи объяснят Айслу, почему развилась гидроцефалия: на фоне вируса у малыша произошло внутриутробное кровоизлияние в мозг. Родился мальчик с несколькими диагнозами: обструктивная гидроцефалия, тяжелый врожденный порок развития центральной нервной системы, голопрозэнцефалия (тяжелое нарушение формирования мозга, полное или частичное отсутствие разделения на полушария), мальформация Денди — Уокера (генетическое заболевание, аномалия развития мозжечка и окружающих его ликворных пространств).

http://pravmir.ru/iz-za-shunta-u-mishi-v...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010