С.Б. Сорочан Письмо раввина Хасдаи сына Исаакова (да почиет он в почести) к царю Козарскому 1614 . От меня Хасдаи, сына Исаакова, сына Эздры, из иерусалимских изгнанников в Испании 1615 , раба царя моего государя 1616 , падающего ниц перед ним и стоящего на коленях в отдаленной земле против страны, обитаемой его величеством, радующегося его (царя) спокойствию 1617 и наслаждающегося его величием и миром, простирающего руки к Богу в небесах о продлении времени его царствования во Израиле. Кто я и что (значит) моя жизнь 1618 , чтобы у меня хватило силы (духа) писать к царю моему государю и посещать (письмом) его великолепие? Но я полагаюсь на мой справедливый путь (жизни) и правильные шаги (поступки). Какие хорошие слова может находить мысль изгнанников, позабывших о своих обиталищах, у коих отнято величие царства, а над которыми продолжаются дни стеснения и (тяжкого) суда, и коих знамена (или деяния) не видны на земле? 1619 Так как мы, остатки Израиля, рабы царя моего государя, в изгнании – сначала однако мы жили здесь спокойно 1620 , ибо Бог нас не оставлял и не отвращал от нас своего покровительства, – то, когда мы согрешили перед Ним, Он судил нас строго и привел нас в стесненное положение 1621 , побудил дух властителей над Израилем, и они поставили начальников над ним для вынуждения налогов: они этим отягчали ярмо, стесняли его (Израиля) своим сильным гневом, унижали его и таким образом настали для него большие и ужасные бедствия. Но когда Господь увидел их несчастье и что нет им никакой помощи 1622 , то привел меня к царю (Испанскому), склонил его и обратил его милость ко мне; не по моим заслугам, но по Своей милости и ради Своего союза (с Израилем). Вследствие этого бедные овцы 1623 подкреплены были помощью, руки притеснителей ослабли и удержаны от наказаний и ярмо их (евреев) облегчено по милости Божией. Да будет известно царю моему государю, что имя земли, в которой мы живем (называется) по-еврейски Сефарад 1624 , на языке же Измаильтян обитателей страны – Апь-Андапус 1625 . Название столицы государства – Куртуба (Кордова), которой длина 25000 локтей, ширина 10000 (локтей) 1626 , она находится налево от моря, идущего до вашей страны и вытекающего из Великого Моря, окружающего всю землю 1627 . Расстояние между этим городом и Великим Морем, за которым нет более обитателей земли – 9 небесных градусов 1628 , из коих, по мнению астрономов, солнце проходит каждый день по одному градусу. Каждый градус на земле имеет 66 2/3 мили, каждая миля 3000 локтей, всего в 9 градусах – 600 миль. Расстояние от Великого Моря, окружающего всю землю, до города Кустантины 1629 – 3100 (миль); Куртуба же отстоит от моря, идущего до вашей земли, на 80 миль. Я нашел в сочинениях мудрецов, что пространство земли Аль-Хозар находится на 60-м градусе, что составляет 270 миль 1630 , по расстоянию Куртубы от Кустантины 1631 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf 35. Неделя восемнадцатая по Пятидесятнице 2Kop. IX, 6–11 6. Братия, при сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. 7. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. 8. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, 9. как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век ( Nc. CXI, 9 ). 10. Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, 11. так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу. И при апостолах были годы голодные в странах, где жили христиане. И св. апостолу Павлу приходилось быть сборщиком пожертвований на нужды бедных ( 1Kop. XVI, 2 ); мало того, ему вверено было из дальней страны, из Македонии, доставить собранные пожертвования в Палестину к христианам из иудеев. Апостол с радостью исполнил возложенное на него поручение, с особенною заботою он предрасполагал христиан разных мест к усердным пожертвованиям в пользу бедствующих братьев. И его слово доходило до сердец христианских. Он же, со своей стороны, изложил, например, коринфянам свой взгляд на сущность и качество добродетели милосердия, особенно в такие тяжкие, голодные дни. Он желал видеть в коринфянах усердие к пожертвованиям не меньше того, какое явили христиане македонские. Македонские христиане были доброхотны по силам и даже сверх сил – я свидетель, говорит апостол. Они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым, т. е. в помощи бедствующим христианам ( 2Kop. VIII, 3–4 ). Поэтому усердием других испытываю, говорит апостол коринфянам, искренность и вашей любви (ст. 8); к тому же вы желали тоже сделать пожертвования в пользу бедных еще с прошлого года (ст. 10). Совершите же теперь самое дело, дабы то, чего усердно желали, и исполнено было по достатку (2 Кор. ст. 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Благотворительность всякая нужна Почему благотворительные фонды необходимы обществу и никак не противоречат евангельским заповедям о помощи ближнему 10 октября, 2014 Почему благотворительные фонды необходимы обществу и никак не противоречат евангельским заповедям о помощи ближнему Зачем нужны благотворительные фонды, если можно оказывать помощь ближнему адресно, без всяких посредников? Думать так – большая ошибка, считает матушка Юлия Сысоева, президент благотворительного фонда «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», и объясняет почему. Напомним. что овдовев, матушка Юлия Сысоева создала фонд помощи семьям убитых священников, о котором они мечтали еще с отцом Даниилом. Благотворительность или милостыня. Сам Господь очень подробно говорил о том, как надо творить милостыню, какими принципами руководствоваться и как при этом соблюдать свое сердце. Поэтому что-то придумывать от себя не стоит. Все уже сказано. «Всякое деяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов…» (Иак 1:17). Итак: добрые дела – это одно из главных дел в жизни христианина. Далее: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5:7). И еще: «Смотрите, не творите милостыни вашей перед людьми с тем, чтобы они видели вас…» (Мф. 6:1). «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая…» (Мф. 6:3). Это те основные принципы, которыми должен руководствоваться христианин, желающий делать добрые дела и при этом получить награду не от людей, а от Бога, а еще лучше желающий делать добрые дела не ради награды, а ради любви к Богу. С этим все понятно, скажут некоторые. Кто-то скажет, что вот я так и поступаю, и вот Господь знает мои дела, все они перед ним, а не перед людьми. И это будет правильно. Теперь о фондах, благотворительных фондах. Какое они имеют отношение ко всем этим библейским принципам. Многие сейчас говорят, что зачем все эти фонды, не нужны они, все это коммерция и нажива. Лучше оказывать адресную помощь самим из рук в руки. Как показывает опыт, это говорят люди либо не желающие делать добрые дела и таким хитрым образом себя оправдывающие, либо не понимающие самого принципа работы фондов, непонимающие их необходимости.

http://pravmir.ru/blagotvoritelnost-vsya...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 9  голосов:  4.7 из  5) Вас можно поздравить – Вы дважды мама! При этом оба Ваших ребенка порадовали Вас своим появлением на свет практически одновременно, сделав Вас мамой двойняшек. Бывалые родители знают, что даже с одним маленьким ребенком хлопот в молодой семье становится значительно больше. Что уж говорить о тех случаях, когда у Вас появилось сразу два веселых карапуза? Как правильно осуществлять уход за двойняшками и как облегчить себе эту задачу? Полезные советы по уходу за двойняшками Есть несколько базовых полезных советов по уходу за двойняшками, придерживаясь которых можно значительно облегчить себе жизнь. 1. Пересмотрите свои ожидания. Возможно, начитавшись журналов для будущих родителей с жизнеутверждающими фотографиями, Вы уверили себя в том, что уход за близнецами никак не изменит Вашу жизнь. И Вы так же будете иметь возможность ходить на фитнес, готовить изысканные блюда и поддерживать идеальную чистоту в доме. Выбросьте эти надежды из головы! Чтобы лишний раз не расстраиваться. Теперь уход за двойняшками станет Вашей главной целью – и о немытой посуде или неубранной квартире Вы будете вспомнить лишь поздно вечером, пытаясь уснуть. Причем, заметьте, только вспоминать – потому что исправить что-либо самостоятельно Вы будете уже не в силах. Между тем, чтобы не зарасти грязью, старайтесь не накапливать работу по дому «по мелочи». Лучше вымыть одну тарелку, чем стоять полдня над целой горой. Лучше постирать пару пеленок, чем потом думать, что делать с целой бельевой корзиной. 2. Не отказывайтесь от помощи. Часто молодые мамы строят из себя героинь – и, выбиваясь из последних сил, взваливают на себя всю домашнюю работу и уход за двойняшками в придачу. Это неверно – родные и близкие в первый год после рождения малышей для того и предназначены, чтобы помогать и поддерживать. И лишнее геройство здесь ни к чему. Пусть сестра ходит в магазин, муж укладывает детей спать, а мама помогает в купании – не отказывайтесь от любой помощи. Поверьте, Вам предлагают ее исключительно от чистого сердца. А порой не зазорно и попросить кого-то из близких о небольшой услуге.

http://azbyka.ru/deti/uhod-za-dvojnej-so...

С тех, пор, между местными жителями, объединившимися в православную общину и банком, ведется неустанная борьба. " Это не митинг, и не пикет, мы не давим на банк, но просто просим помощи у Бога, чтобы храм вернули законному владельцу - Православной Церкви " - объяснил, потерев озябшие руки, настоятель закрытого храма о. Александр Дубинин обозревателю " Uusi kotimaa " . " Уж и Патриарх писал в Лужкову, и прихожане - сотни писем, чтобы вернули храм и позволили использовать его по прямому назначению. Но на все один ответ, это - частная собственность, нельзя ее экспроприировать. Были предложения пойти на бартер, но уже много лет все спускается на тормозах " , - присоединился к нашей беседе депутат муниципального собрания " Замоскворечье " Андрей Востриков. По современным российским законам приватизация храмов запрещена. Однако, в беспредельные девяностые ушлые чиновники ухитрились " прихватизировать " храм, то ест превратить его в частное владение и продать " Леспромбанку " . Первый директор банка погиб в одной из мафиозных разборок. Чиновников, совершивших преступную сделку, уже давно не сыскать. Однако верующие так и вынуждены собираться на улице, а в алтаре храма хранится банковская казна. Против чиновников оказался бессилен даже сам патриарх. " В связи с создавшей административно-правовой ситуацией (здание храма внесено в реестр собственности на территории г.Москвы), прошу Вашей помощи и содействия в возвращении храмового комплекса Церкви для организации возрождаемой приходской жизни " , - говорится в письме отправленном московскому мэру Юрию Лужкову патриархом Алексием II. Однако просьба осталась без ответа. Вместо этого, " дело " спустили в Департамент имущества г.Москвы. Там вопрос мусолили несколько лет. Наконец, недавно пришел ответ, в котором Церкви предлагается...выкупить по фантастической цене ее же собственное здание! В письме настоятелю закрытого храма о.Александру Дубинину чиновники сообщают, что в казне денег нет. Потому если, РПЦ хочет вновь получить храм, то должна заплатить 45 000 000 рублей в виде выкупа за храм, незаконно отторгнутый у нее сначала коммунистами, а затем - коррумпированными чиновниками и " Леспромбанком " ! Вот такое восстановление " исторической справедливости " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Слово в неделю первуюнадесять по Пятдесятнице «Вся сия сказах вам, яко тако труждающимся подобает заступати немощныя» (Деян.20:35). Так говорил апостол Павел ефесским христианам! Если же апостол считал нужным напомнить христианам своего времени о долге помогать немощным: удивитесь ли, слушатели мои, что хочу напомнить вам о той же обязаности? Если бы и могли вы доказать делами, что хорошо помните и выполняете эту обязанность: и тогда служитель слова, изъявив радость о верности вашей долгу, пожелал бы вам более совершенствоваться в любви к немощным. Но что, если множество сирот, скитающихся без крова по улицам богатого города, множество бедняков, не знающих, где приклонить голову и чем прикрыть наготу, без слов говорит о нужде в напоминании о долге к бедствующим? Не люди придумали закон: «люби ближнего, как себя самого». Этот закон начертан в сердце нашем, куда не касается рука человеческая; он дан нам Тем, Кто дал и мне и тебе одну душу, одно тело, с одними и теми же потребностями, так что любя тебя люблю себя. Понятно, что этим законом обязаны мы любить не только близких к нам, по родству или племени, к которым влечет нас сродство крови, не только близких к нам, по состоянию одинаковому или высшему, которое располагает нас к взаимному сближению, но мы обязаны любить и тех, которых унизила пред нами нищета или болезнь. Они также люди подобные нам, с тем же образом Божиим, с теми же способностями и потребностями. Они также дети одного и того же Отца небесного. Они также назначены к одной и той же высокой цели. Если же должны мы любить их, как самих себя то что это значит? Это значит, что мы должны жертвовать для них всем, чем жертвуем для себя. А чем мы не жертвуем для себя? Значит, этих одетых в рубища, страдающих от холода и зноя, мы так же должны защищать от стихий, как защищаем себя; этих сирот бесприютных, скитающихся без надзора, без воспитания, без приюта, должны мы приютить, напитать, образовать, как своих детей; этих больных и дряхлых также должны призреть как желаем, чтобы нас призрели в болезни и старости. Легко ли нам просить помощи у других? Поймем же, как тяжело состояние матери сирот голодных и нагих, которой стыд запечатлел уста, чтобы молить богатую гордость о помощи. Поймем, что в лице страждущего бедняка страдает собственная наша природа, которой страданий не чувствуем мы только потому, что не хотим понять.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2979...

Херемон на это отвечал так: предложенный вами пример и доказывает, что усилия трудящегося без помощи Божией ничего не могут совершить. Ибо земледелец хотя и много трудится над возделыванием земли, но не может ожидать обильного плода, если на обработанную им землю не падет благовременного дождя и не будет благоприятной погоды; случается, что и созревшие уже плоды пропадают от того, что Бог не благословляет трудов земледельца. Итак, как ленивым земледельцам, которые не стараются обрабатывать сохою свою землю, Бог не дает обильного плода, так и трудолюбивым не принесет пользы всенощная забота, если милосердие Божие не будет споспешествовать. Впрочем, человек не должен мечтать, что будто его труды привлекают благодать Божию и будто потому Бог благословляет его обилием плодов, что он трудится. Чтобы истребить в себе эту гордость, пусть он представит себе, что если бы Бог не укреплял его, то он не мог бы и трудиться, и что если бы милосердие Божие не споспешествовало его действиям, то и желание и силы его остались бы без действия. И тогда как Бог дает нам силы, здоровье и споспешествует нашим делам, мы должны молить, чтобы небо не было медяным и земля железной, и чтобы не случилось, что оставшееся от гусениц ела саранча, и оставшееся от саранчи ели черви ( Иоил.1:4 ). Но земледелец нуждается в помощи Божией не только тогда, когда поля его засеяны, но и когда жатва окончена и плоды собраны в житницу. Из этого видно, что Бог есть начальный виновник не только дел, но и благих помышлений; Он внушает нам и Свою святую волю, и дает силу и удобный случай исполнить то, чего правильно желаем; «ибо всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов» ( Иак.1:17 ). По словам апостола, Он и начинает в нас добродетель, и совершает ее, «дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей» ( 2Кор.9:10 ). А мы должны со смирением покоряться непрестанно влекущей нас благодати, чтобы, противясь ей, не услышать того же, что сказано было иудеям через Иеремию: «разве, упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются?» ( Иер.8:4 ). «Для чего этот народ, Иерусалим, находится в упорном отступничестве? они крепко держатся обмана и не хотят обратиться» ( Иер.8:5 ). Глава 4. Возражение: как же язычники и без благодати Божией, говорят, имели целомудрие?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

452. Слово в неделю 19 по пятдесятнице 1806–1808 Любите враги ваша и благотворите. ( Лyk. VI. 35 ). Чего бесполезно домогался высочайший из ангелов света, чем прельстился бессмертный человек в раю сладости, то вам, счастливые смертные, обещает, вам заповедует Божия любовь ныне. «Буду подобен Вышнему» ( Uc. XIV. 14 ), говорит мечтатель денница; но Бог истины ответствовал громом Своим: «во ад снидеши» ( Uc. XIV. 15 ). «Будете яко бози» ( Быm. III. 5 ), ласкал коварный змий праотцев; но Бог истины говорил: «смертию умрете» ( Быm. II. 17 ). Се тот же Бог обещает нас усыновить Себе и хощет и требует, чтобы мы были Ему подобны. И как мало стоит, слушатели, нам столь великий дар! Его цена есть любовь ко врагам нашим: «любите враги ваша и благотворите... и будете сынове Вышняго: яко той благ есть на неблагодатныя и злыя» ( Лyk. VI. 35–36 ), «будите убо вы совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть» ( Mamф. V. 48 ). Итак, вы, которые имеете счастие быть ненавидимы! Славою чад Божиих умоляю вас остановить движения гнева и негодование вас порывающее, дабы обозреть путь совершенства, открытый для вас милосердым Промыслом: «любите враги ваша и благотворите». Удерживать мстительный удар, но не простирать руки для помощи, проливать с языка сладкую лесть и носить желчь во внутренности сердца, не значит любить врагов. Любовь есть живое и деятельное участие в благосостоянии другого. «Аще... алчет враг твой, ухлеби его, аще ли жаждет, напой его» ( Puм. XII. 20 ). Вот образ истинной любви! Не называйте себя напрасно готовыми к услугам вашего соперника, – будьте такими в самом деле. Говорите к нему сердцем и подтверждайте ваши уверения делами. Вкрадывайтесь нечувствительно в душу его, употребите сию благочестивую хитрость, дабы отнять у него желание делать зло, дабы возвратить невинность и спокойствие сердцу возмущенному злобою. «Любите враги ваша и благотворите!» Мудрость мира находит здесь затруднение, представляя такую любовь неестественною; ибо она должна основываться на представлении видимых или воображаемых совершенств своего предмета: но как можно любить тех, в которых мы ничего не видим, кроме коварства и злобы? Конечно, мы не можем любить зла, да и кто сего требует? Чувствуйте все омерзение к порокам, какое они заслуживают, – сего не запрещают, но еще требуют; только не смешивайте их с самими людьми, в которых замечаете их: отделив оные, вы еще найдете в них то, что достойно любви вашей. Сколько бы ни казалось неестественным любить врага, – разве менее противно природе ненавидеть человека?

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Моя душа возмущена до паники» Ответ реаниматолога-анестезиолога Владимира Карасева на письмо читательницы РНЛ о том, что делать, если врач отказывается дать медотвод от вакцинации Владимир Карасев   10:31 23.06.2021 4211 Время на чтение 4 минуты Фото: detstvo-orthodox.ru В редакцию «Русской народной линии» поступило тревожное письмо нашей читательницы Юлии. «Здравствуйте! Меня зовут Юлия, я работаю в библиотеке музея федерального подчинения в столице, - пишет читательница. - Наш директор издала приказ, согласно которому, со ссылкой на постановление гл. санитарного врача Поповой Е., нужно принять первую дозу вакцины от короновируса до 5 июля, в случае отказа - увольнение, у нас это умеют делать одним днем... Я православный и верующий человек, но признаюсь, что моя душа возмущена до паники, я не знаю, что делать. Что сделать, чтобы власть услышала, что мы не рабы! Переболев этой дрянью год назад, я полгода не могла дышать от зверского гайморита, а обычный ЛОР мне еще и дров подкинул в виде антибиотика и гормонального спрея, ничего не помогло, а и ухудшило моё состояние, помог только опытный ЛОР-гомеопат и мои изыскания по средствам, разработанным в Сибири для иммунитета. Какая уж тут вакцина, я жить еще хочу! А теперь врачи ЛОР боятся давать отвод, отправляют к обычным терапевтам, которые ни сном, ни духом в том кошмаре, который я претерпела за этот год. Прошу вашей помощи и содействия!»

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/23/mo...

HUMAN RIGHTS WATCH как политический инструмент либерально-космополитической элиты США (Часть II) " Я знаю очень хорошо, что вы сделали для нас, и, возможно, без вашей помощи наша революция не смогла бы произойти " . Вацлав Гавел В 1975 году на совещание глав европейских государств, США и Канады в Хельсинки было подписано Хельсинкское Соглашение, в котором признавались " законными " существующие в Европе государства (а значит, и СССР). В обмен на эту " уступку " со стороны стран НАТО, советское руководство согласилось на включение в Соглашение положений, обязывавших все государства, его подписавшие, соблюдать права человека в той трактовке, какой они давались Всеобщей Декларацией Прав Человека. Этим актом советское руководство легализировало превращение проблемы прав человека из внутригосударственной юридической и политической категории в межгосударственную. Соответственно, принципиально менялся и статус критиков нарушений прав человека в СССР, поскольку несоблюдение прав человека перестало быть только внутренним делом государства, а критика западными правозащитниками нарушений прав человека в СССР стала легитимной и законной. Более того, эта критика с формально юридических позиций уже не могла более восприниматься, как враждебная пропаганда, поскольку велась не с позиций национальных интересов США (или " американского империализма " ), а как бы с позиций всеобщего права, признанного законным и легитимным руководством Советского Союза, подписавшего Хельсинские соглашения. А западные и российские правозащитники представали в глазах мировой, в том числе и левой общественности, не как представители интересов правящих классов США, а как защитники универсальных прав человека. С приходом к власти Джимми Картера, объявившего защиту прав человека центральным элементом своей внешней политики, информационное и идеологическое давление на советское руководство и советскую элиту увеличилось. Проблема прав человека вышла из сферы активности " всемирных правозащитников " и была взята на вооружение государственными структурами США. Однако из этого факта вовсе не следует, что в конце 70-х годов проводились совместные пропагандистские акции US Helsinki Watch, Lawyers for Human Rights, с одной стороны, и американских государственных и полугосударственных учреждений, вроде CIA, Rand Corp, или Council for Foreign Relations (CFR), занимающихся профессиональной советологией, с другой. И хотя конкретные задачи у демократической (либеральной) администрации и у либеральной правозащитной общественности были весьма схожими, а иногда и одинаковыми (например, создание в Советском Союзе идеологической базы, необходимой для изменений политической и экономической структуры советской системы), содержание и смысл этих изменений понимался обеими группами по-разному.

http://pravoslavie.ru/5142.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010